Жертвенное служение или же простое оказание услуг?

Размышления многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева в свете празднования Дня учителя

Национальная доктрина образования  Русская школа 
1 Калужанин 
1010
Время на чтение 5 минут
Фото: Кадр из фильма «Доживём до понедельника»

Большая часть опрошенных школьников считает, что главным качеством для учителя является знание своего предмета (33%), при этом пунктуальность преподавателя оказалась самым малозначимым критерием для учеников. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного российской образовательной компанией MAXIMUM Education в преддверии Дня учителя, среди учеников с 1 по 11 класс, сообщают «Известия».

Также важными качествами для учителей школьники считают любовь к детям — так ответили 26%, справедливость (19%), чувство юмора (11%), объективность и требовательность (8%).

Среди недопустимых качеств педагога были названы некомпетентность (25%), конфликтность (21%), безразличие к своей работе (20%), неспособность принять другую точку зрения (20%) и необъективность (8%).

Помимо учителей в школе, главными наставниками в жизни школьники называют своих родителей (37%), своих друзей (16%), 13% — известную личность (например, актера, блогера). 14% отметили, что важную роль наставника в их жизни играют преподаватели дополнительного онлайн-образования и педагоги в кружках, а 9% заявили о сильном влиянии спортивного тренера.

Поступать в педагогический вуз собираются всего лишь 2% опрошенных. 29% заявили, что, хотя их и привлекает профессия учителя, педагоги недостаточно зарабатывают. Еще 17% отметили, что учитель — это привлекательная, однако слишком сложная и ответственная профессия. При этом среди тех, кто намерен стать педагогом, большинство (67%) вдохновились примером своего любимого учителя, а 33% считают, что у них получилось бы работать с детьми.

28% желали бы, чтобы их учителя проявляли больше инициативы по внеклассному общению с учениками. Также школьники хотели бы, чтобы педагоги понимали мемы (24%) и новые тренды в обществе и моде (17%). 12% заметили, что были бы рады видеть в учителях большую осведомленность о цифровых технологиях, а еще 5% заявили о необходимости участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Кроме того, школьники рассказали, какие общепринятые фразы учителей часто произносятся их педагогами. Например, самой распространенной оказалась фраза «Я выйду на минутку, дверь открыта, я всё слышу» (19%). Также популярными стали выражения «Звонок для учителя» (13%), «Достаем двойные листочки» (12%), «За 30 лет преподавания вы — худший мой класс» (11%).

Дети также поделились своими ожиданиями относительно заработка педагогов. Наиболее распространенным ответом стало то, что учителя должны зарабатывать 50–70 тыс. рублей в месяц. 16% считают, что заработок учителей должен составлять 100–120 тыс. рублей в месяц, а 5% ответили, что эта сумма должна составлять больше 350 тыс. рублей.

Сотрудники «Русской народной линии» многодетные отцы Павел Тихомиров (10 детей!) и Алексей Мыселев (четверо сыновей) неоднократно рассуждали на тему семьи, воспитания и образования.

И на сей раз, в День учителя, не остались в стороне, откликнувшись всей душой на предложение поразмыслить о Празднике и служении Учителя.

Павел Тихомиров: С одной стороны, конечно же, мы – и профессиональные педагоги в школе, и непрофессиональные педагоги в своих семьях – должны руководствоваться в деле воспитания тем, что – в числе прочего – проговаривалось в известном фильме «Доживём до понедельника»: «Доказывать им, что мы лучше, чем они о нас думают».

Но тут важно понимать: каковы критерии этого вот «лучше, чем они о нас думают».

Не уверен, что речь идёт о «продвинутости» в гаджетах или рэп-исполнителях.

Это всё заигрывание.

А вот когда воспитуемые почувствуют стержень – о, они почувствуют, это такая вещь, что именно ощущается всеми фибрами, сымитировать такое невозможно, - вот тогда – другое дело.

Какое дело?

То, о чём сегодня написал Александр Ходаковский: Молодые люди, лишённые внятного представления об иерархии ценностей, бродят по миру как будто по гипермаркету, наполняя свою тележку не тем, что нужно и что важно, а тем, что преподносится наиболее агрессивно.

И задача педагога - помочь воспринять из всего многообразия именно то, что делает человека человеком, образовывает личность.

Конечно, каждый отдельный педагог не в силах перекричать то, что озвучивается всей мощью пропагандистского аппарата общества потребления: «Не покусись немощной рукой остановить всеобщее отступление». Да, бесполезно.

Но помним и о другом: «Сделай, всё, что в твоих силах, а дальше – как Бог даст!».

И государственные структуры, имеющие попечение об образовании и сотрудниках образования, могли бы помочь учителям-подвижникам, если бы снизили бюрократический гнёт, писанину-отчёты о проделанной работе по предоставлению учащимся соответствующих информационных услуг. Чтобы у учителя оставались ещё силы, в том числе и на исполнение прямых обязанностей педагога.

Алексей Мыселев: В первую очередь спешу поздравить всех учителей страны с замечательным Праздником, чествующим наших дорогих и любимых школьных наставников, не побоюсь этого слова, проводников во взрослую жизнь, полную порой скорбей и печалей. Убежден, что школьная пора напрямую влияет на взрослую жизнь человека, в это драгоценное время идёт формирование фундамента, социализация, ученик познает себя, людей, мир. Отвечает на вопросы: кто я? Для чего родился? Осознано задумывается о Боге и бытии. И здесь крайне важны эти годы для становления человека.

Я вспоминаю свои школьные годы с особой теплотой и благодарностью. Да, бывало всякое, но… я всегда чувствовал Любовь к нам, ученикам. Поэтому выражаю свою признательность и искреннюю Любовь ко всем учителям школы № 312 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в особенности своей классной руководительнице Татьяне Сергеевне Коряко.

Татьяна Сергеевна, Вы воистину яркий пример жертвенного служения Учителя. Спасибо Вам за все эти школьные годы, которые на всю жизнь запечатлелись в наших сердцах – под Вашим руководством мы из детей превращались в юношей и входили во взрослую жизнь уже подготовленными. Спасибо Вам!

Также поздравляю Учителей троих моих сыновей школы № 313 – Елену Константинову Вальберг, Любовь Александровну Евтюхову и Веру Алексеевну Романову. А также директора школы Веру Юрьевну Морозову. Низкий Вам поклон за Ваше служение.

А теперь к опросу. Мне кажется, очень важно услышать учащегося, понять его устремления. Хотя это не говорит о том, что надо идти на поводу у детей. Итак, на мой взгляд, в Учителе главное Любовь и неравнодушие, справедливость, твёрдый внутренний ценностный стержень и душевная щедрость, чтобы дети питались от Учителя, не только получали знания, но обогащались внутренне, видели перед собой достойный пример и ориентир. И еще важно (моя дипломная работа была по теме профессионального выгорания учителей), чтобы руководство школы всячески помогало учителям, чтобы они чувствовали надёжный тыл в их непростом служении, где Учитель соприкасается с молодыми сердцами.

О проблемах школы можно говорить еще долго, да и необходимо обсуждать животрепещущие темы. Но в сей праздничный день на этом закончу и пожелаю от искреннего порыва души Учителям Божией помощи и радости в непростом служении!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 1, Андрей Карпов:

Поэтому и авторитет учителя низкий. Дети знают. что учитель будет говорить то, что ему прикажут.


Так было во всех государствах с тех пор, как существует массовое образование. При этом авторитет учителя бывал и высоким. Следовательно, не в этом дело. И вообще довольно странно в этом случае применять нечто вроде критерия фаллибилизма.
Константин В. / 05.10.2023, 19:14

3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:



Продавцы-консультанты в супермаркете идеологий или просто обслуживающий персонал для потребителя образовательных услуг

Да, такая альтернатива вернее, увы...
Андрей Карпов / 05.10.2023, 13:36

2. Ответ на 1, Андрей Карпов:

Учителя выполняют сервисную функцию, являясь проводниками той семантики, которая власть адресует населению. Они должны подготовить материал, с которым потом будет удобно работать. И вся система образования сегодня построена с учетом стимулирования и оценки исполнения учителями именно этой сервисной функции.

Что скажут наверху, то школа и будет транслировать. Хорошо если наверху скажут хорошее. Но если скажут плохое, это также будет транслироваться. Качество проводника измеряется способностью передачи. К содержанию послания сегодня учитель отношения не имеет. Если он не будет выполнять сервисную функцию, его просто уволят.


Андрей, при обсуждении материала обсуждался подзаголовок следующего содержания:

Продавцы-консультанты в супермаркете идеологий или просто обслуживающий персонал для потребителя образовательных услуг

Павел Тихомиров / 05.10.2023, 13:00

1.

Про стержень. Давайте уж честно. В рамках заголовка материала: жертвенное служение или оказание услуг... Я знаю ответ: оказание услуг. Только кому? Я не знаю, что имела в виду редакция, ставя этот заголовок, но, скорее всего, имелось в виду оказание услуг учащимся (населению)... Но на самом деле сегодня школа обслуживает не население, а власть. Учителя выполняют сервисную функцию, являясь проводниками той семантики, которая власть адресует населению. Они должны подготовить материал, с которым потом будет удобно работать. И вся система образования сегодня построена с учетом стимулирования и оценки исполнения учителями именно этой сервисной функции.

Что скажут наверху, то школа и будет транслировать. Хорошо если наверху скажут хорошее. Но если скажут плохое, это также будет транслироваться. Качество проводника измеряется способностью передачи. К содержанию послания сегодня учитель отношения не имеет. Если он не будет выполнять сервисную функцию, его просто уволят.

Поэтому "жертвенное служение" возможно лишь постольку-поскольку, в рамках жёстких границ. И. что главное, дети это чувствуют. Дети чувствуют, что учитель для системы - не фигура, а пешка. Поэтому и авторитет учителя низкий. Дети знают. что учитель будет говорить то, что ему прикажут. Некоторые учителя при этом доводят до детей, что вот это - для галочки. И это тоже не добавляет авторитета школьному курсу. И дети знают, что если припрёт, учитель не будет рубиться за правду, он в лучшем случае промолчит, а в худшем - будет поддакивать лжи.
Андрей Карпов / 05.10.2023, 12:46
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Размышления об исихазме и иконописи
26.04.2024
О чём говорят американские конспирологи
Такер Карлсон об НЛО, демонах, ядерном оружии и другом
24.04.2024
«Рассерженный правдоруб» Илон Маск против «ответственных» государственников Австралии
Правда о нападении на епископа Ассирийской Церкви не должна «раскачивать лодку»
23.04.2024
«Падение империи» – фильм пустой, профанация проблемы
«Хороших» в картине нет, зато есть «плохие»
22.04.2024
Сто лет назад началась чеканка легендарного «полтинника с молотобойцем»
Советские медальеры не увлеклись модерном, но продолжили дореволюционные традиции
20.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Алексей Мыселев
Пойдут ли наши дети по нашему пути?
Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о том, почему дети из многодетных семей не хотят сами становиться многодетными
08.02.2024
Чувствовалось особое единение зрителей и власти
В Петербурге состоялся спектакль-концерт, посвящённый 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
29.01.2024
Что нам ждать от Года семьи?
Мысли многодетных отцов Павла Тихомирова и Алексея Мыселева о проведении Года семьи в 2024 году
23.11.2023
«Мы – лучше, чем они о нас думают»
Многодетные отцы Павел Тихомиров и Алексей Мыселев о Дне отца и семейном кризисе
14.10.2023
Гедонизм и всеобщая эмансипация убьют семью
Почти половина женщин детородного возраста не хотят иметь детей
15.09.2023
Все статьи Алексей Мыселев
Национальная доктрина образования
Все статьи темы
Русская школа
Об Иване Ильине sine ira et studio
Был ли известный русский философ фашистом и антисоветчиком?
26.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
Росс непобедимый
Святой праведный воин Феодор Ушаков и писатель Валерий Ганичев – 50 лет рядом!
22.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Андрей Х.
28.04.2024 06:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 03:02
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.04.2024 01:54
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 22:19
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 21:07