Богоданное величие

В рамках передвижной выставки-форума православной книги «Радость Слова» побывал в Улан-Удэ

Освободительный поход Русской армии на Украину  Новости Донбасса  Новости РПЦ  Армия РФ  Новости Новороссии  Межсоборное присутствие РПЦ (Русской Православной Церкви) 
0
1567
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

В рамках замечательного просветительского проекта Издательского совета Русской Православной Церкви – передвижной выставки-форума православной книги «Радость Слова» побывал в Улан-Удэ. Тридцатилетие назад город запомнился мне настолько глубинно-азиатски дрёмотным, что ныне узнавался с трудом. Да, внешне всё, кроме природы, по-прежнему очень небогато, незатейливо, самозамкнуто и самодовольно, азиатски самодостаточно, но это внешне, а вот внутренний тонус города изменился – улицы и дворы не просто заполнились-запрудились старенькими праворукими «японцами» и корейскими внедорожниками, и нововозведённые на местах послевоенных бараков бетонно-стеклянные торговые узлы перекрыли ещё весенне сизые сопки, но даже исторические железнодорожные платформы и автовокзал, крохотный аэропорт замерцали и зазвучали вполне европейски, деловито толкуче, где-то даже по грани с суетностью. Более того, этой, нежданной для помнимой глубинной азиатской нуди, напористой жизнеутверждающей энергией запульсировали даже столь эталонно консервативные собрания прихожан и библиотекарей, встречи и беседы с которыми составляли основу фестиваля. Беседы о главном – о смысле жизни.

Что же это за энергия? Откуда вливается и упруго заполняет свежим брожением она древние меха? Да это энергия СВО. Специальная Военная Операция, которая была столь не замечаема в столице до атаки дронов по Кремлю, Рублёвке и Барвихе, уже давно встряхнула провинции, прокатившись пересекающимися волнами от Главного кавказского хребта до Верхоянского, от дельты Кубани до Обской губы, встряхнула от уныния тысячноверстовой забытости и чесоточного зуда региональных интриг древние и молодые города, лесные и степные сёла – СВО вернула смысл жизни каждому гражданину России. Каждому. Смысл его жизни – как мерило достоинства и чести, критерий истинности, важности его убеждений, принципов построения иерархии ценностей. СВО вернула русскому человеку – без раскладки на славян, тюрок, угров, кавказцев и бурят – вернула его богоданное величие, потому что война сводит, связывает неразрывно смысл жизни и смысл смерти человека. Жизнь и смерть на войне равно-осмысленны как для общества, так и для личности. Равно осмысляемы.

От зари до нынешнего заката материалистическая цивилизация своими величайшими умами – от Будды и Сократа, Аристотеля и Конфуция, и до Маркса и Барри Смита искала некоего идеала человека именно через собственный самозамкнутый смысл его, самочеловека, в объяснимом для этого богоотрицании. Затемнение, затмение Богочеловека человекобогом материалистической философией велось во имя некоего абстрактного «блага», высшей удовлетворенности жизнью, которая сегодня понимается как комфорт. Комфорт в совокупном понятии «Запад».

Мы, наследники – или жертвы (кто как себя позиционирует) – воспитания марксистско-ленинским мировоззрением, приучены к восприятию картины вселенной как поля вечного боя, боя всего со всем: материализма и идеализма, марксизма-ленинизма и буржуазной философии, боя межклассового, межнационального, цивилизационно геополитического и боя с дикостью природой. БГТО и ГТО, ДОСААФ, «Зарница», «Ворошиловский стрелок» – неотъемлемая часть нашей юности, и, как всякая часть нашей памяти о своём малолетстве, окрашена восторженностью. Никто никогда не поставит под сомнение, что Великая Отечественная доказала нужность народной подготовки к сражениям, и тысячи и миллионы известных и безвестных героев фронтов и тылов незыблемо навсегда в наших родовых святцах. Но «пламенные революционеры» как образцы для подражания?! Сейчас-то мы уже опытно знаем, что террористы любых политических окрасок – это всё одно отмороженные ублюдки, не поддающиеся романтизации вне уголовной среды, но как же настойчиво их столько лет встраивали в единый ряд с истинными народными героями, равняя Бакунина и Карбышева, Засулич и Космодемьянскую, Павлика Морозова и Марата Казея.

Так неужели СВО возвращает современное российское общество в идейно столь неоднозначное советское прошлое? Опять «вперёд в прошлое»? Мы уже рассуждали-разбирались в статье «Смертию смерть поправ» об опасностях идеологической эклектики, которая естественно или искусственно, рано или поздно, но обязательно приводит к поражению.

Понимания выхода на бой «против чего» без знания «за что» для победы – для самопожертвования для победы – недостаточно. Нет, нет и нет! Принципиально нет: Специальная Военная Операция своей главной целью денацификации прямо преемствует войне Отечественной «с фашисткой силой тёмною». Сегодня подвигами и трудами восполняется строй истинно народных героев, а, главное, важнейшее, сущностное: боями СВО защитники Отечества и революционеры-майданщики разделены на одесную и ошуюю. И нам только нужно понимать: это разделение делается не человеческим разумом, а Божьей волей.

Но Священная война как явление Страшного суда – тема отдельная. Поговорим о ней позже.

А вот почему этот смысл СВО первыми ухватили, схватили-схватились за эту явленность Божией воли именно провинциалы? Почему так одухотворились те, кто, опять же, годы и годы придавливался, принижался-уничижался рекламой телесных благ и комфортности, которые в полноте доступны только тем, кто на «западе», кто сам «запад». Успешный, переублажённый, самодовольный столичный «запад» с экранов ТВ и телефонов, на гастрольных площадях, унижал «пипл» – тех, кто не «вы можете себе это позволить», кто не «бери от жизни всё», не «образ – это всё». И вот додавил, доунижал до чемодана с видом на жительство в Израиле.

СВО вернула смысл жизни каждому гражданину России – от Главного кавказского хребта до Верхоянского, от дельты Кубани до Обской губы, каждому – в древних и молодых городах, лесных и степных сёлах. Смысл его жизни – как мерило достоинства и чести, критерий истинности, важности его убеждений, принципов построения иерархии ценностей. СВО вернула русскому человеку его богоданное величие.

Не перестану цитировать Алексея Фёдоровича (монаха Адроника) Лосева: «Жизнь индивидуума есть жертва. Родина требует жертвы. Сама жизнь Родины – это и есть вечная жертва. … В самом понятии и названии "жертва" слышится нечто возвышенное и волнующее, нечто облагораживающее и героическое. Это потому, что рождает нас не просто "бытие", не просто "материя", не просто "действительность" и "жизнь" – это все нечеловечно, надчеловечно, безлично и отвлеченно, – а рождает нас Родина, та мать и та семья, которые уже сами по себе достойны быть, достойны существования, которые уже сами по себе есть нечто великое и светлое, нечто святое. Веления этой Матери Родины непререкаемы. Жертвы для этой Матери Родины неотвратимы. Бессмысленна жертва какой-то безличной и слепой стихии рода. Но это и не есть жертва. Это – просто бессмыслица, ненужная и бестолковая суматоха рождений и смертей, скука и суета вселенской, но в то же время бессмысленной утробы. Жертва же в честь и во славу Матери Родины сладка и духовна. Жертва эта и есть то самое, что единственно только осмысливает жизнь». – Из статьи «Философия Родины и жертвы».

Василий Владимирович Дворцов, заместитель председателя Правления – генеральный директор Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Но «пламенные революционеры» как образцы для подражания?!

События 9 (22) января 1905 года в Санкт-Петербурге, известные также как «Крова́вое воскресе́нье», или «Кра́сное воскресе́нье»[6][7] — разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить императору Николаю II коллективную Петицию о рабочих нуждах[8]. Шествие было подготовлено легальной организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном.
Всего за 9 января войсками были произведены залпы на Шлиссельбургском тракте, у Нарвских ворот, близ Троицкого моста, на 4-й линии и Малом проспекте Васильевского острова, у Александровского сада, на углу Невского проспекта и улицы Гоголя, у Полицейского моста и на Казанской площади.
Вопрос о количестве жертв «Кровавого воскресенья» всегда был предметом разногласий. По официальным правительственным данным, опубликованным 10 января, всего 9 января в больницы Петербурга было доставлено 76 убитых и 233 раненых[124]. Впоследствии эта цифра была уточнена: 96 убитых и 333 раненых, из которых в дальнейшем умерло ещё 34 человека, итого 130 убитых и 299 раненых. Эти цифры были приведены в докладе директора Департамента полиции министру внутренних дел.
А это вообще как нужно квалифицировать ? Разогнали быдло ?
учитель / 01.06.2023, 17:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Дворцов
Счастье
Повесть. Часть 3
12.04.2024
Счастье
Повесть. Часть 2
09.04.2024
Счастье
Повесть
07.04.2024
Ермак. Народное почитание и политическая эксплуатация образа
О различии героя народного и культурного
11.03.2024
Все статьи Василий Дворцов
Освободительный поход Русской армии на Украину
Привет от Евгения Пригожина
Только ли за взятки арестовали Тимура Иванова?
27.04.2024
Нужно ли выдавать российские паспорта «хорошим украинцам»?
Человек, заявляющий себя украинцем, уже предал, ибо отказался от русского имени, оставленного ему предками
27.04.2024
Откуда летят камни раздора?
О нападках на Союз писателей России извне и инспирируемых склоках внутри
27.04.2024
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
Все статьи темы
Новости Донбасса
Все статьи темы
Новости РПЦ
«Всякая политика и политическое давление глубоко чужды монашеству»
Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители
27.04.2024
Ко дню рождения свт. Луки: Тамбовский
период врача и архиерея
26.04.2024
Крестный Ход «Святая Русь» — 5 лет — в Храме
во Имя Державной Иконы Божией Матери
26.04.2024
Не пойти по пути Украины
О способах противостояния гонениям на Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
28.04.2024 14:11
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 14:02
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Андрей Х.
28.04.2024 13:53
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
28.04.2024 13:48
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Андрей Х.
28.04.2024 13:33
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от АБС
28.04.2024 12:30