Приступаю к краткому анализу правовой стороны событий более, чем тридцатилетней давности с тем, чтобы понять, что сейчас происходит на Украине.
Вначале следует вспомнить правовые истины о том, что мы живем в государстве, которое имеет свою территорию, на ней проживает население, у него должно быть свое Правительство, которое представляет интересы народа в международных органах, вступая с другими странами в определённые отношения.
Границы нашего государства, как и других государств, определялись документами, принимаемыми по результатам мировых войн.
Советский Союз, как сторона в Великой Отечественной войне, в 1945 году имел свою неделимую территорию в границах, определённых международными правовыми актами и Основным Законом, Конституцией СССР.
В послевоенных Потсдамских и Хельсинских документах, принятых по результатам Второй мировой войны, определены нерушимые границы Советского Союза и других Европейских стран. Таких государств, как Беларусь, Грузия, Казахстан, Молдова, РФ, Украина, Прибалтийские и Среднеазиатские республики, в этих документах не существует.
Эти территории входили в состав Советского Союза, созданного 30 декабря 1922 года, и по международному праву не могли быть признаны государствами.
Таким образом, необходимый государственный признак – территория – у всех республик отсутствовал.
Впрочем, и по Законам Советского Союза эти территории также не являлись государствами. Так называемый выход Союзных республик из состава СССР не может быть признан законным в силу грубого, недопустимого нарушения требований Основного Закона – Конституции СССР.
Кроме того, все национальные образования в составе СССР подчинялись единому Общесоюзному Правительству.
Высшим органом власти в Советском Союзе был Съезд народных Депутатов, который, и только он, был наделён и обладал правом решения вопроса о выходе республик из состава СССР. Это право было предусмотрено Конституцией Советского Союза.
При Ленине, который патологически ненавидел Российскую Империю, единое Российское Государство было расчерчено на национальные образования, наделённые правом выхода из состава СССР.
Порядок выхода из состава Союза ССР был определён Законом от 4 апреля 1990 г.
Это был Закон, направленный на разделение единого государства. Этот закон устанавливал конкретные шаги по выходу национальных республик из состава единого государства.
Обязательным требованием при выходе из состава Союза являлось проведение референдума с последующим (после выполнения еще дополнительных условий) утверждением на Всесоюзном Съезде народных депутатов.
С этого времени начались целенаправленные действия антиконституционного характера.
5 сентября 1991 г был создан так называемый Госсовет, орган, не предусмотренный Конституцией СССР, а значит НЕЗАКОННЫЙ орган государственного управления (по существу – госпереворот).
В связи с этим 5 ноября 1991 года начальник Управления по надзору за исполнением законов о госбезопасности Прокуратуры СССР Виктор Илюхин возбудил уголовное дело против гражданина М.С. Горбачева по ст. 64 Уголовного кодекса РСФСР (измена Родине).
На следующий день генпрокурор Н. Турбин это дело прекратил, а В. Илюхина уволил.
Первыми постановлениями нового, неконституционного Госсовета были незаконные акты о признании независимости трех Прибалтийских республик – Латвии, Литвы и Эстонии. При этом, порядок выхода, установленный этим же законом, не был соблюден.
14 ноября 1991 года Госсовет рушит систему управления великой страны – упраздняет министерства и другие центральные органы государственного управления СССР.
Более 70 министерств, комитетов и других органов государственного управления СССР прекратили свою деятельность, в том числе и Комитет государственной безопасности СССР. Тем самым была подготовлена почва для беловежских соглашений.
8 декабря 1991 года уже после упразднения органов управления СССР руководители трех республик собрались в Беловежской пуще и, не имея на то прав и полномочий, объявили о прекращении существования Союза Советских Социалистических Республик, как «субъекта международного права и геополитической реальности».
В подготовке Беловежских соглашений с Российской стороны принимали участие Б. Ельцин, Г. Бурбулис, А. Козырев и С. Шахрай.
Руководителем антиконституционного органа – Госсовета – был М. Горбачев. По его инициативе были приняты антиконституционные постановления об упразднении органов власти СССР и нарушена территориальная целостность государства. Он же и подписал все перечисленные постановления, осуществившие разрушение Советского Союза.
До настоящего времени ответственность за разрушение Советского Союза никто не понёс.
Всю тяжесть разрушения страны понёс народ, который настрадался в период безвременья. Миллионы людей погибли.
Когда нам пообещали хорошую жизнь, мы в очередной раз обманулись и приняли колониальную Конституцию 12 декабря 1993 года.
Память о Родине, где мы родились, и о тех жертвах, которые понёс наш народ после разрушения государства, жива и в наше время.
Когда я употребляю слово «разрушена», то имею в виду перечень незаконных документов, в которых историческая Родина якобы упразднена. Эти документы утратят всякую силу, когда народ осознает смысл произошедшего и восстановит свое Отечество!
Указом Президента РФ В.В. Путина создан сайт «Российская общественная инициатива», по которому граждане могут подавать свои общественно значимые инициативы. В случае, когда такая инициатива поддержана населением в количестве не менее 100000 человек, эта инициатива становится обязательной для рассмотрения Правительством России.
Красноярский штаб Народно-освободительного движения России выступил с инициативой о подаче коллективного административного иска в Верховный суд РФ с просьбой о рассмотрении по существу заявленных требований, а именно – признать незаконными нормативно-правовые акты, принятые неконституционным органом (Госсоветом), которые ликвидировали законные органы государственной власти Советского Союза и нарушили территориальную целостность государства. А также признать незаконными действия и бездействие Президента СССР М.С. Горбачева по сохранению национально-государственного устройства и территориальной целостности Советского Союза.
На основании Указа Президента России В.В. Путина «Российская общественная инициатива» участники Национально-освободительного движения России собрали более 105000 исков за подписью граждан из всех советских республик и из-за рубежа.
22 апреля 2022года через адвоката этот коллективный административный иск был подан в Верховный суд РФ. Это воля народа, которая подлежит рассмотрению судебной системой.
Ответчиками по данному иску указаны Государственная Дума, Совет Федерации РФ, Правительство России, как правопреемники органов государственной власти и управления Советского Союза, и М.С. Горбачев, как высшее должностное лицо, который подписал документы о незаконной ликвидации органов Государственной власти и государственного управления СССР и не обеспечил территориальную целостность страны.
Восстановление правового пространства на территории Украины – это понимание цели специальной военной операции. Военные действия ведутся на территории исторической России, где еще совсем недавно проживало более 20 миллионов русских, которых принудительно превращали в украинцев, запретили русский язык и общение на русском языке. В головы молодых людей вбили искаженную историю и нацистскую идеологию.
Наша Армия на поле боя защищает жителей Украины и не жалея своей жизни освобождает их от нацистов и иностранных наемников. Почти два месяца проходит военная операция. НАТО и США ополчились на Россию.
Как же мы, можем поддержать наших воинов. Нам каждый день надо узнавать наших Героев, их имена, их подвиги. Чтобы каждый из них чувствовал нашу заботу, внимание и любовь. Чувствовал и верил, что Родина и все мы с ними в их ратной борьбе. Россия не ведет захватнические войны. И нынешняя военная операция проходит на ее исторической территории. Как и в самой России, народ тоже борется за независимость. Враг у нас один, и борьба началась не сегодня. Наша Родина была незаконно расчленена на территории, которые были обозначены Лениным. Пришло время приниматься за восстановление Отечества.
Валентина Дионисиевна Штраус, юрист