Кому выгодно оглуплять наших детей?

Почему мощное лобби чиновников кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ

Как сообщалось, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл анализ результатов ЕГЭ и опубликовал методические рекомендации для учителей.

В частности, в анализе утверждается, что «не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность"».

«Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению, - отметили в ФИПИ. - Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме».

Итоги исследования проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова:

Удручающие знания выпускников школ связаны с методикой сдачи ЕГЭ. Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ - главная причина поверхностного знания школьников. Если чуть-чуть видоизменяется вопрос, то ученики уже не в состоянии на него ответить. Формулировки вопросов ЕГЭ таковы, что иногда школьники не способны сориентироваться и понять, что от них требуется.

Я изучала задания по ЕГЭ и заметила, что идет перестановка вопросов и ответов. Вряд ли при такой подготовке учащийся станет вникать в смысл материала, ведь проще зазубрить готовые ответы. В заданиях часто фокусируются на деталях, но зачем школьникам нужны столь несущественные подробности? Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен. Сейчас введена в учебниках новая классификация. И от того, что написано в учебнике, зависит, правильно ли ученик ответит на вопросы ЕГЭ.

По многим вопросам я могу поспорить как социолог, но, тем не менее, для учащихся ответы подаются как безапелляционно правильные. В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, а теперь засилье ненужной информации - перечисление функций, отношение явления к политической или социальной функции. Хотя одно и то же явление может относиться одновременно к разным процессам.

ЕГЭ нацеливает школьника на зубрёжку материала, закрепленного в ответах на вопросы. Обществознание - это не тот предмет, который должен проверяться в форме ЕГЭ. Обществознание требует рассуждения и мысли для понимания сущности процессов и явлений с точки зрения общества.

У читателя может возникнуть справедливый вопрос: идет осознанное оглупление граждан или чиновники от образования не понимают, что творят? Изначально ЕГЭ разрабатывали с целью борьбы с коррупцией. На каждом углу кричали и махали красным флагом, что самое главное преимущество ЕГЭ - борьба с коррупцией при поступлении в вузы. В результате борьба с коррупцией опустилась вниз - родители платят еще бОльшие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ. А в школе практически не дают никаких знаний, потому что была потеряна мотивация у детей, которые занимаются только подготовкой к ЕГЭ. А знания, не входящие в сферу ОГЭ и ЕГЭ, не являются предметом их интересов. Таким образом, новая методика сдачи экзаменов полностью выхолащивает любые знания у детей и приводит к тому, что выпускники вообще не знают ни истории, ни обществознания. В школе идет механическое зазубривание дат, царей и функций, которые ни к чему не приводят. Как говорится, за деревьями не видно леса.

Я убеждена, что никто не преследует цели дать знания детям. Главный аргумент - деньги, которые в несметных количествах выделяются регионам на проведение ЕГЭ. Чиновники кровно заинтересованы в мощной финансовой подпитке. И больше ничего не стоит за ЕГЭ. Пока есть деньги - чиновники будут поддерживать ЕГЭ в любом виде. Никого не волнуют знания школьников. Зарплаты учителей ниже плинтуса, школы не получают финансирования регионов, а ЕГЭ остается единственным механизмом получения денег из федерального бюджета.

Никто не сделает правильных выводов из исследования ФИПИ. К сожалению, я не вижу предпосылок к отмене ЕГЭ. Мощное лобби кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ. У них всё замечательно, а что будет с нашими детьми и преподавателями - никого не волнует.   

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

34. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Я бы не забывала еще один несомненный плюс, который дает ЕГЭ: выпускник может понять, куда он сможет поступить, а куда - нет, попробовать подать документы сразу в несколько ВУЗов. Простой пример: в этом году два воспитанника нашей воскресной школы окончили 11 классов и хотели поступить на факультет, связанный с электроникой. Но очень быстро стало понятно, что в Новосибирск и Томск (куда им очень хотелось) у них баллов маловато, а вот в Красноярск поступить получилось. без ЕГЭ такие "поиски вариантов" были бы невозможны.

Ксения Балакина / 19.10.2018

33. Ответ на 32., Lucia:

А наш сосед по даче окончил школу в поселке Кузьмолово и поступил на математический факультет. Без репетиров - они бедные. Пару лет назад. А мой прадедушка при царе, естественно, после школы в глухом углу Архангельской губернии поступил в Московский университет.

А в советское время Лукиа сидела в тюрьме, и все либерал-власовцы были её сокамерниками.

Потомок подданных Императора Николая II / 19.10.2018

32. Ответ на 31., Русский Сталинист:

Моя тётя, родная сестра моей матери, окончила обычную советскую школу в г. Рустави Грузинской ССР и поступила на геофак МГУ.Это к вопросу о качестве советского образования.

А наш сосед по даче окончил школу в поселке Кузьмолово и поступил на математический факультет. Без репетиров - они бедные. Пару лет назад. А мой прадедушка при царе, естественно, после школы в глухом углу Архангельской губернии поступил в Московский университет.

Lucia / 19.10.2018

31. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Моя тётя, родная сестра моей матери, окончила обычную советскую школу в г. Рустави Грузинской ССР и поступила на геофак МГУ. Это к вопросу о качестве советского образования.

Русский Сталинист / 19.10.2018

30. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Тогда можно сказать, например, что для Гитлера потому был важно вторжению в Россию, чтобы не только погубить дух русской Культуры , но и дух самой немецкой Культуры. Вот - истинностные причины для Гитлера, которые суть демоническое влияние сил ада, знающих свою погибель, но тем не менее - восстающих на Предначертанное. По аналогии историки могут легко и быстро обнаружить дух Истории по Предначертанному Богом. И объяснить греховное вложение в историю силами зла, как клевету на Предначертанное. Вот только вопрос в масштабе : решатся ли (научные работник, историки)на масштаб всей Истории человечества, от Сотворения мира? Ведь без философии (и такого же переосмысления) будет не просто. А если все правильно и вместе, то будет просто. Достаточно просто.

Бондарев Игорь / 18.10.2018

29. Ответ на 21., Блинов :

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Насчет МГИМО не ведаю, а в МГУ прекрасно поступали, как и на Физтех. Сам из деревни поступил в последний. Была такая заочная школа при Физтехе во времена СССР: ЗФТШ. Поступить в нее можно было, решив задачки по физике и математике (публиковались в Юном Технике). Два года в ней - и вперед, никаких препятствий не было. Хоть из леса. На Физтехе медали и пр. атавизмы школы не играли никакого значения. Только результаты вступ. экзаменов + "Собеседование".

Георгий / 18.10.2018

28. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Кому, кому... Кому на Руси жить хорошо - вот кому. Неужели непонятно?

Георгий / 18.10.2018

27. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

На самом деле метод обнаружения идеального хода Истории человечества чрезвычайно прост. Проще не бывает. Достаточно взять форму события и убрать из нее греховное содержание. Например, значение Второй мировой войны (Великой Отечественной) ,в этом понимании , состоит в том, что на территории России будет находится Культура Германского духа, и Культура русского духа потом утвердится на территории Германской Культуры. И США будут помогать нам, а Япония - Германии. При этом Культурный дух Германии в России и вообще, будет наполнять содержание Культуры Израиля. Но утвердится все Победой человечества Культурой русского духа в Берлине , то есть в немецкой Культуре. При том, что Культура Европы будет в тождестве немецкой Культуры, а Культура США, Англии будут самостоятельными, но в тождестве ближе к русской Культуре. В общем все так как по форме в истории есть, но без содержания греха войны. И не было как причина, а будет как причина. То есть для нас ближайшая задача - найти причину Второй мировой войны не как войны, а как победы над Историческим злом (Антихрист) - в нашем ближайшем будущем.

Бондарев Игорь / 18.10.2018

26. Ответ на 21., Блинов:

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Еще бы! Ведь в глубинке другой экзамен. Он совсем не единый. Для Москвы и Питера - более сложный. а в некоторых глубинках стобалльники на день рождения дарят.

Lucia / 18.10.2018

25. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

А разве историки ,сегодня, могут находить причину событий не в прошлом, а в будущем? Да, уж, это не просто. Во-первых, надо научиться мыслить чисто идеально, видеть идеальный ход Истории как ход развития чистой Культуры в человечестве во времени мировом. Во-вторых, надо увидеть где здесь причина события развития, которая находится в будущем по отношению к историческому событию. В-третьих, увидеть факторы греха и не смешивать с ними идеальное Истории. Например, Великая Октябрьская революция, в этом понимании , имеет свою причину не в прошлом, до нее, а в будущем - после нее. А после нее появился великий советский народ великого духа. Причина же Второй мировой войны ... мы еще не подошли к открытию этой причины в будущем. Причина Второй мировой (Великой Отечественной) войны - в победе христианского духа над духом Антихриста как апогея исторического зла. Но есть много исторических событий в глубоком прошлом, которые уже нашли свою причину в будущем. Надо только историкам немножко подумать и связать их друг с другом так, чтобы ход Истории человечества повернуть к будущему , то есть к Предначертанному, к Богу. Но пока, увы, историки учат нас тем смыслам, которые имеют свою причину в прошлом прошлого. А это - история чистого ( не путать с априори) греха, промаха. Такая история добру не научит, впрочем известный афоризм говорит, что история учит только одному - она ничему не учит. Потому, что это история промахов и ошибок, и причину она познает только в этом. Это не та история, которую можно называть Наукой. Ну, а другой пока нет. Нет, есть, конечно истина. Но нет пока науки.

Бондарев Игорь / 18.10.2018

24. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

В заповеди, которую Бог дал Адаму, - возделывать Сад Едема - Адам , следуя исполнению заповеди, должен был отворачиваться от себя и поворачиваться к Богу. То есть, поворачивать прошлое к будущему, в котором - причина. Находясь в настоящем, Адам должен был понимать причину прошлого в будущем. И этим самым - отворачивать свой ум от своих чувств настоящего и прошлого к априорному как актуальному настоящему и прошлому, то есть как к Богу в своем духе, наполняясь, значит - Духом Святым.

Бондарев Игорь / 18.10.2018

23. Ответ на 20., охтенский обыватель:

Вы почему до сих пор свой еретический кампухтер не унесли на помойку? А ну, бегом несите, иначе душу погубите.

Коротков А. В. / 18.10.2018

22. Ответ на 21., Блинов:

В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Это ложь.

Коротков А. В. / 18.10.2018

21. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Блинов / 18.10.2018

20. Ответ на 12., чистякова: СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!!

У НАС ПРОБЛЕМЫ НЕ С ЕГЭ, А С ПЕДАГОГАМИ!

Ведь ЕГЭ и все связанные с ним проблемы - это результат действий и бездействий текущего учительского корпуса. Наши педагоги не хотят быть учителями, не хотят учить, воспитывать, отвечать за детей перед Господом. Нашим учителям более нравится слово "педагог" (хотя у простому, безхитростного русского человека это слово вызывает скорее ассоциации со словом "педераст"), свои институты они именуют "Пед.университеты" - опять "пед"! И дело не в том, что учителям кто-то запрещает воспитывать: запретить воспитывать не возможно, было бы желание! Мотив, так сказать, внутренний порыв, внутреннее горение! А, как говорится, свято место пусто не бывает. Совсем не давно отметили мы нерадостную для большинства нашего народа годовщину - 100-лет подлого декрета безбожной власти об изгнании Церкви из школы. А если откуда изгоняется Господь, понятно всем, кто туда приходит. Оттого совершенно справедливо говорят сегодня многие, что нынешние учителя чертям - первейшие завсегда помощники. Кто вырывает детей из семьи? Кто приучает родителей не заниматься детьми - оставьте это профессионалам! "Наказывать детей непедагогично" - да, гораздо педагогичнее пожинать плоды дурного воспитания! Я уже не говорю, что школа наша, давно перестав быть русской и народной, не только не дает никакого религиозно-духовного развития и воспитания, но и открыто вредит таковому. Даже куцый, почти никакой курс "Основ православной культуры", эти жалкие 2 урока в неделю с 1 по 11 класс не удалось ввести! По прежнему осталось осугубо атеистическое, антихристианское, русофобское содержание прочих уроках: славу немцам поют на уроках химии и математики, англичанам, американцам и евреям - на уроках физики и биологии. Гнуснейшие ереси распространяются именнь тщаниями школьного учителя: кто, ка кне он, сеет дурные семена дарвинизма, коперниканства, невтонианства, фрейдизма, марксизма? Почему из учебников истории и биологии до сих пор не удалено ложь о происхождении человека? Почему содержание вновь вводимой астрономии так оскорбительно по отношению к Православному вероучению? Почему физика, эта верная прислужница ересей и расколов, пропагандирует делимость атома (в дореволюционной гимназии само это словосочетание вызвало бы смех, поди ж ты, деление неделимого! оксюморон! а ныне и лишь единицы школьников поймут о чем), порнографическую по своей сути идею Большого взрыва (по-английски Big Bang) и много миллионов лет истории вселенной... Да много о чем еще можно говорить! Нет молитвы перед началом уроков, нет занятий по Закону Божиему; нет окормляющего каждую школу священника; нет надзора за нравственностью; в школьных столовых не соблюдается череда постных и мысопустных дней; каникулы могут выпасть на дни Великого поста, а в иной год - и на Страстную неделю; экзамены же или, прости Господи, вообще ЕГЭ, могут выпасть на Светлую Седмицу; и много, много чего еще. Как ту не согласиться, что нынче учитель - первейший союзник черта? И пока Церковь вновь не вернут в школу, пока Школа не покается и не придет как Церковь как блудная дочь к своей матери, всё останется так же. И никто это не исправит, кроме нас, если только за ум возьмемся. Если перестанет жить "без Царя в голове". Если отдадим всему свое место: Господу - главное, всему остальное - всё остальное. У Господа нет иных рук, кроме наших. Всё руками русского народа делается, да с Божией помощью! Русь святая, храни Веру Православную!

охтенский обыватель / 18.10.2018

19. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Кому выгодно оглуплять наших детей? (с) 1.Профессорам-доцентам - они получают возможность заниматься репетиторством в егэ-болванчиками за деньги. 2.Профессорам-доцентам (в основном из частных вузов) - они получают возможность ставить "зачет" за деньги. 3.Профессорам доцентам (строго из частных вузов) - они получают возможность привлекать в свои коммерческие частные вузы нерадивых абитуриентов, которые не смогли поступить в нормальные институты. В общем, это выгодно коллегам автора. Ведь сама Екатерина Владимировна как раз является проректором какой-то "Академии бизнеса". Убедиться в низком качестве преподавания в подобных академиях легко - достаточно почитать отзывы (легко ищутся через Гугл).

рудовский / 18.10.2018

18. Ответ на 10., чистякова:

обществознание - это псевдопредмет.

Это - сборная солянка. Чуток права, чуток экономики, чуток социологии. Но все эти "чутки" повышают общую информированность и культуру ребёнка.

Андрей Карпов / 18.10.2018

17. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

История должна , на основе исторических знаний, найти и доказать априорный смысл чистого идеала Истории как Предначертанной. Так сказать оправдать идеал Истории, чистой Истории по Богу. И для этого надо по другому научиться трактовать ход исторических событий, чем как делают это историки сейчас, когда ищут причину событий в историческом прошлом.

Бондарев Игорь / 18.10.2018

16. Ответ на 12., чистякова:

У НАС ПРОБЛЕМЫ НЕ С ЕГЭ, А С ПЕДАГОГАМИ!

Плюсую. И добавлю, что большинство современных педагогов учились как раз без ЕГЭ. Но мало кто из них способен решить взятый навскидку тест на 100 баллов. И еще добавлю проблему с гаджетами и с соцсетями, которые, по моему глубокому убеждению и являются корнем многих проблем. Как учит материал современный школьник (если вообще учит)? Сидит, читает, решает, а рядом пищит оповещение мессенджера - то там что-то написали, то тут новость пришла, и идет бесконечно переключение от учебного материала в виртуал, в результате которого затрачено 5 часов времени, а в голове полная каша, мешань и ничего долговременно запомненного. А виноват? ЕГЭ, вестимо.

Ксения Балакина / 18.10.2018

15. Ответ на 10., чистякова:

обществознание - это псевдопредмет. Есть предмет предметов - история. С помощью псевдо предметов - обществознание, ОБЖ, социология, психология часы на русский язык, литературу и историю сокращены. Ещё политологию соро добавят. Пока психология и социология - факультативны, но мозги-то засоряют.По этому предмету ни ЕГЭ, НИ ОГЭ, ни Фигэ вообще сдавать не надо!

История - не наука. Или, если сказать по другому, то, являясь наукой материалистической парадигмы, история является самой опасной из наук . Если для физики парадигма материализма не играет почти никакой роли, а равно и для всех технических и точных наук, за исключением математики, то для истории это гибельно. История не истинно смотрит на полноту времени. А это значит одна: история как наука разрывает истинный смысл. Время едино: прошлое, настоящее, будущее. Поэтому истинным взглядом на развитие в истории, как науке, должно быть подчинение прошлого и будущего настоящему.А поскольку такого понимания нет, то история, как наука, разрывает настоящий смысл на прошлое и будущее как разные смыслы. Любой историк скажет, что прошлое осталось в прошлом. Вот -вот. Время есть полнота настоящего мира его прошлым и будущим.Поэтому фактором развития мира и в мире является понимание, через которое мы находим настоящее в полноте прошлого и будущего. А потом, сами же, начинаем разрывать его на отдельные части: на прошлое и будущее, лишая смысла осмысленное. И то прошлое, какое нам дает историческое наука есть то знание (материалистическое), которое губит наше осмысленное существование в настоящем. Причем мы делаем это осознанно настаивая на прошлом прошлого. На прошлое надо смотреть как на смысл, решение которого в его полноте дает будущее. Это равные половины единого смысла. Не одно, а потом другое, не прошлое, а потом будущее, а прошлое и будущее в настоящем как равное по смыслу. Но, посмотрите, чему нас учат историки: мы держим мир в его разорванном смысле, усилием целой науки истории и обеспечиваем это напряжение по разрыву смысла целой плеядой наук в общей парадигме материализма. Нельзя смотреть на прошлое в его отрыве от будущего в настоящем. Надо учиться пересмотру исторический событий. То прошлое, которое изучает наука история, надо переосознать не как голое прошлое, а как то прошлое, которое оторвано от будущего. Другими словами, то прошлое которое мы знаем в исторической науки есть время и ход Истории человеческого развития в его бессодержательном, бессмысленном духе времени. То есть - ход греха Истории человеческой цивилизации.

Бондарев Игорь / 18.10.2018

14. Ответ на 13., Коротков А. В.:

но ЕГЭ-сектантам,

Не буду спорить. Просто небольшое лирическое отступление. Вы же помните на соседней ветке великолепный тригонометрический пассаж автора. И как его, как Вы там выразились, клакёр, полез в спор и тоже показал себя полным невеждой. А речь о курсе школьной геометрии где-то наверно за 7 или 8 класс советской средней школы, не помню уже точно. При этом, оба показали неумение просто мыслить логически. Теперь я, пожалуй, никогда от этого чудесного воспоминания не избавлюсь, думая о судьбах образования. А широко известный феерический пример - это когда один гос. деятель высочайшего ранга, 2-й после президента, высказался, что "Коперника сожгли за то, что он сказал, что Земля вертится". Особенно пикантно, что он заявил это, продвигая интересы какого-то своего знакомого шарлатана. Ни одного из этих людей "жертвами ЕГЭ" никак не назовёшь, они учились существенно раньше. Думаю, мы не ошибёмся, если предположим, что это совершенно типично - и не только для России, но и для всего мира. Если мы возьмём всех ведущих, скажем, мировых (включая российских) политиков, бизнесменов, крупных чиновников, и попросим их сформулировать, скажем, теорему Пифагора, не уверен, что это сможет хотя бы половина. А доказать, думаю, не смогут 90%. А все её проходили. И ЕГЭ никто не сдавал. Что в этой ситуации может ухудшить ЕГЭ (даже если ЕГЭ - это плохо), мне, честно говоря, непонятно. Однако в заголовке обсуждаемой статьи говорится про "оглупление". А ум или глупость, всё-таки, относится не столько к знанию тех или иных частных вещей (будь то косинусы или Коперник), сколько к самому умению думать и понимать. В связи с этим я вспоминаю советских людей - самых образованных и читающих в мире, которые в массовом порядке "заряжали воду" перед телевизором с Чумаком, голосовали за Ельцина и вкладывались в МММ. Ну и, чему их (нас) вообще научили??? Без какого-либо участия ЕГЭ. Да, это тоже всё относится не только к нам, но и к остальному миру, но я сейчас именно про нас. Разумеется, ЕГЭ, даже если это не плохо, а, наоборот, чудесно, конечно, таких фундаментальных проблем не решит. Но это и правда неплохой стимул наконец-то твёрдо выучить вещи, которым тебя учили (которые ты "проходил" (мимо)) в школе, если ты считаешь, что тебе эти вещи в дальнейшей жизни пригодятся. А оглупление - отдельная и, увы, очень глубокая проблема. Но с ЕГЭ она точно никак не связана и, если ЕГЭ тут ничего не исправит, то и не испортит.

Кирилл Д. / 17.10.2018

13. Ответ на 9., Ксения Балакина:

В чем ошибка?

Логическая ошибка тут:

Все мои трое детей сдавали ЕГЭ и при подготовке я это прекрасно видела.

заключается в том, что Вы неправомерно пытаетесь распространить Ваш личный опыт с Вашими тремя детьми (оставим за скобками то, верно ли Вы "видели" то, что утверждаете) на всех учащихся вообще:

По точным наукам ЕГЭ - прекрасно стимулирует к получению прочных, твердых знаний.

Вот мой личный опыт (на 3 порядка больше, чем у Вас - в процессе преподавательской деятельности), кстати, говорит ровно об обратном. Дальше у Вас идёт полнейшая чепуха, но ЕГЭ-сектантам, как показывает практика, что-то объяснять бесполезно (достаточно вот тут, на РНЛ, на ЕГЭ-сектантов посмотреть, чтобы в этом убедиться). Поэтому комментировать не буду.

Коротков А. В. / 17.10.2018

12. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Если кто-то хочет непредвзято судить, попробуйте-ка решить задания ЕГЭ по русскому языку, написать сочинения, ответить на вопросы.В лужу сядете сразу. Почему во многих провинциальных школах ловили учителей на том, что они объединялись в тайных комнатах и решали варианты, чтобы помочь ученикам? Потому что трудные варианты.Потому что темы сочинений не "образ кого-то", а как раз такие, которые предполагают в обязательном порядке начитанность, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения. У НАС ПРОБЛЕМЫ НЕ С ЕГЭ, А С ПЕДАГОГАМИ!

чистякова / 17.10.2018

11. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

"Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен." и что? "В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, " только почему-то почти все, кто учился в СССР не знали, что у нас тоже были президенты,а также, какой тип госустройства был в СССР.

Lucia / 17.10.2018

10. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

обществознание - это псевдопредмет. Есть предмет предметов - история. С помощью псевдо предметов - обществознание, ОБЖ, социология, психология часы на русский язык, литературу и историю сокращены. Ещё политологию соро добавят. Пока психология и социология - факультативны, но мозги-то засоряют. По этому предмету ни ЕГЭ, НИ ОГЭ, ни Фигэ вообще сдавать не надо!

чистякова / 17.10.2018

9. Ответ на 4., Коротков А. В.:

.Тут логическая ошибка.

В чем ошибка? Для того, чтобы получить по физике балл выше 70 нужно очень хорошо знать школьную программу. Для результата выше 90 баллов нужно уметь решать задачи, выходящие за уровень школьной программы. Тупо "натаскать" на уровень выше 60-70 баллов невозможно. Теперь о серьезном. Все нытье по проводу плохишности ЕГЭ, как мне кажется, затеяли те, кто учится не хочет, но хочет поступать (особенно речь идет о жителях больших городов, всегда раньше надеявшихся на оценку на вступительном экзамене в ВУЗе по знакомству). Я лет десять наблюдаю, как ребятишки из нашей воскресной школы, учащиеся в обычнейшей сельской школе, но приученные к труду и работе над собой, хорошо сдают ЕГЭ, запросто поступают в большие города, престижные ВУЗы и прекрасно там учатся. Т.е. для ребят из провинции, для тех, кто действительно хочет учиться ЕГЭ - благо. И не надо про дорогих репетиторов. Компьютер, клава, мышь - и с десяток сайтов - решу ЕГЭ (ОГЭ). Хоть онлайн, хоть не онлайн. Попу к стулу прижимаешь и решаешь, что не так- компьютер объясняет. И так, пока упор не упадет ))) И никаких репетиторов не надо. Было бы желание. Вот с ним (с желанием), по опыту, у молодежи проблемы....

Ксения Балакина / 17.10.2018

8. Ответ на 2., Ксения Балакина:

Каким образом здесь могут помочь "механические ответы" для меня полная загадка.

Просто "путинский режим" и всё, что он делает, в патррриотическом обществе положено ругать, даже не задумываясь и вообще не разбираясь в сути дела. Не берите в голову.)))

Кирилл Д. / 17.10.2018

7. Ответ на 5., Сергей Васильевич:

Теперь платят за то, чтобы стать умным, а раньше платили, чтобы остаться дураком!

За вас, очевидно, заплатили раньше.

Коротков А. В. / 17.10.2018

6. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Как всегда, Карпов тут в качестве "эксперта". Доктор наук, профессор, разумеется ничего в образовании не смыслит. Нужно слушать Карпова, который однажды в одном трамвае со школьным учителем ехал, откуда он всё и знает, как надо правильно учить.

Коротков А. В. / 17.10.2018

5. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

В результате борьба с коррупцией опустилась вниз - родители платят еще бОльшие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ.

Ничего себе сравнение! Теперь платят за то, чтобы стать умным, а раньше платили, чтобы остаться дураком!

Сергей Васильевич / 17.10.2018

4. Ответ на 2., Ксения Балакина:

По точным наукам ЕГЭ - прекрасно стимулирует к получению прочных, твердых знаний.

Нет.

Все мои трое детей сдавали ЕГЭ и при подготовке я это прекрасно видела.

Тут логическая ошибка.

Странно читать:

Нет.

Коротков А. В. / 17.10.2018

3. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Как всегда у нас путают болезнь с лекарством. Нежелание учиться и отсутствие знаний - болезнь. ЕГЭ - лекарство, которое в этих условиях заставляет школьников весьма прилично знать предмет. У меня дочь учится на профиле по обществознанию. Готовимся сдавать ОГЭ (пока в 9-м). Порабатываем варианты. В принципе, весьма любопытные тесты. Кое что требуется просто знать. Без этого никак не обойдёшься. Общественные науки - это всё-таки отрасли знаний, а не просто сочинение на тему морали. Многие вопросы составлены хитро: т.е. требуется не путаться в деталях, выделять суть, то есть уметь думать. Концепция, исходя из которой интерпретируется правильность ответов, иногда спорная, да. Но с общественными науками так всегда. В тоже время лично я против того, чтобы вместо изложения знаний ученик начинал пороть отсебятину по принципу "я так вижу". Там, кстати, были весьма интересные задания. Приводились данные социальных опросов и надо отличить правильные выводы из них от ложных. Это вообще навыки исследования. А дальше ещё лучше. Идёт задание следующего плана: мол, СМИ ознакомились с проведенным исследованием, и сделали свои заключения. И надо определить какие заключения непосредственно вытекают из цифр, а какие журналисты добавили от ветра своей головы. Учит критичному мышлению. А также готовит к восприятию тому, что может встретиться в СМИ. Очень полезно! А многие считают, что "общага" - это бла-бла-бла и берутся сдавать. Ну и. конечно, пролетают.

Андрей Карпов / 17.10.2018

2. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

По точным наукам ЕГЭ - прекрасно стимулирует к получению прочных, твердых знаний. Все мои трое детей сдавали ЕГЭ и при подготовке я это прекрасно видела. Странно читать:

Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ - главная причина поверхностного знания школьников.

Например, последние три задачи в тесте по физике предполагают ответ в виде длиннющей формулы, которую надо суметь вывести. Да и вся вторая часть теста физики (а также химии, математики) - это сложные задачи, которые необходимо решить, а не выбрать ответы. Каким образом здесь могут помочь "механические ответы" для меня полная загадка.

Ксения Балакина / 17.10.2018

1. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

"Удручающие знания выпускников школ связаны с" совершенным отсутствием смысла их получения. Будь ты хоть семи пядей во лбу, все равно после шклоы будешь рабом чубайса, абрамовича, гусинского, ротшильда, сороса... Ну, словом, к-н из их рода... И работать будешь на интересы их страны, даже не подозревая об этом! В этом и смысл современного образования ребят из народа... Полнейшая безнадега... Отсюда и наркота, и блуд, и матершина, и водка, и ... — а, следовательно и демография. И развитие медицины, и образования, и культуры, и науки, и социалки, и экономики, и финансов, и судов... Уж лучше сдохнуть... Чтобы не видеть... * Кроме того, пока ребят учит и принимает экзамены /в любой форме/ 5-я колонна — будущего у страны с названием Россия — НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

Сант / 17.10.2018
Екатерина Добренькова:
Искали бедность, а нашли нищету
Согласно опросу Левада-центра, 40% граждан живут не более чем на 12,5 тысяч рублей в месяц
01.10.2019
Кому выгодно кошмарить бизнес?
Проверки надзорных органов направлены не на предотвращение нарушений, а на то, чтобы собирать деньги
29.05.2019
Рост цен свидетельствует о политическом кризисе
Согласно опросу «Левада-центра», граждан более всего беспокоит вопрос личного благосостояния, а не коррупция или внешние угрозы
06.03.2019
«Именно он создал первый социологический факультет в России»
Выдающемуся русскому ученому профессору Владимиру Ивановичу Добренькову — 80 лет
04.02.2019
Провал государства в области подготовки кадров
О главных причинах безработицы среди молодежи
16.01.2019
Все статьи автора
"ЕГЭ"
«Ведь не могут же все стать ослами»
Современное начетничество в наших школах и ЕГЭ как его вершина сделали и продолжают делать русскую школу домом утешения для дураков
02.10.2019
Детские комплексы главы Сбербанка
Или с какой целью Греф призвал «убить» экзамены в школе
05.09.2019
Литература в школе: жертвоприношение
Преодолев пошлость коммунистическую, неужели не справимся с пошлостью «рыночной»?
05.09.2019
Все статьи темы