Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено»

Проблемы церковной жизни / 16.07.2018


Священный Синод утвердил «Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» …

14 июля участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение об утверждении Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения, сообщает Патриархия.ru. Данный документ был подготовлен Синодальной богослужебной комиссией.

Священный Синод принял решение утвердить «Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» и направить его текст в Издательство Московской Патриархии для публикации в богослужебных сборниках.

Напомним, что в повестку дня Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, одобренную Президиумом Межсоборного присутствия, в ходе заседания 28 января 2015 года была включена тема «Молитвенное попечение Церкви о некрещеных». Разработка темы была поручена комиссии по богословию совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

К 2017 году в аппарат Межсоборного присутствия комиссии представили документ «Молитва Церкви о некрещеных», в котором, в частности, отмечалось, что смерть младенцев с особой тяжестью переживается родителями и близкими. Если для отпевания младенцев, отошедших в мир иной уже крещеными, существует особое чинопоследование, то прочих почивших младенцев, в том числе скончавшихся во чреве матери, в Церкви не отпевают и не поминают за Божественной литургией. Однако то, что некрещеные младенцы не совершали личных грехов и не имели возможности сделать какой-либо нравственный выбор, отличает их от прочих усопших некрещеных людей.

Эта тема также рассматривалась Священноначалием других Поместных Православных Церквей. Так, Священным Синодом Элладской Православной Церкви 3 июля 2001 года был утвержден и разослан в епархии для употребления Чин погребения некрещеного ребенка родителей христиан. В октябре 2015 года Священным Синодом Православной Церкви в Америке был одобрен для употребления Чин молитвы после выкидыша или рождения мертвого младенца, включающий молитву как о родителях дитяти и их утешении, так и о душе скончавшегося. Наконец, 6 февраля 2018 года Священный Синод Кипрской Православной Церкви утвердил для богослужебного употребления Последование об усопших некрещенных младенцах.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная богослужебная комиссия, рассмотрев в двух заседаниях вышеуказанные последования, подготовила с частичным использованием содержащихся в них молитвословий текст Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения.

«До нынешнего момента в нашей Церкви не было возможности отпевать некрещеных младенцев. Бывает, что дети рождаются мертворожденными или умирают в первые часы после рождения в силу каких-то обстоятельств. Конечно, скорбящие родители приходят в храм и просят священника о совершении какого-то чина над их младенцами и ищут утешения», - сообщил журналистам по итогам заседания Синода пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.

«Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено, существует разные богословские точки зрения на этот счет», - отметил он. По словам священника, в любом случае отпевание взрослого человека отличается тем, что там содержится молитвы Богу о прощении грехов умершего, тогда как младенец, хоть и не крещеный, еще не обладает никакими личными грехами. «На этом заседании Синода официально утвержден чин поминовения некрещеных младенцев. Этот чин наполняют две главные темы: попечение о матерях и родных, утешение тех, которые скорбят в связи со смертью ребенка, и просьба к Богу об упокоении младенца без прошений о прощении его грехов», - заключил отец Александр.

Вопрос об участи младенцев, умерших некрещеными, неоднократно поднимался православными публицистами, в том числе на «Русской народной линии». В частности, известный одесский богослов протоиерей Георгий Городенцев посвятил этой теме несколько статей.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 76

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

76. М.Яблоков : Ответ на 75., Ксения Балакина:
2018-07-24 в 09:37

Господь не только Судья, но и открыл своей Церкви как будет судить. Вы же отвергаете это Откровение Божие, являя свое миссионерское саддукейство.
75. Ксения Балакина : Ответ на 73., Владимир_Урусов:
2018-07-24 в 06:47

младенец утешится ее любовью и Господь даст ему увидеть Свет Божественный.


Моя мысль, собственно говоря была о том, что только Господь - конечный Судия всем и каждому и только Он волен "казнить" или "миловать", в чем новые законники Ему отказывают, определяя самочинно, кто достоин рая или ада.

Но ведь даже у царя земного всегда было право помиловать преступника, с точки зрения закона, подлежащего казни. Удивительно, что находятся те, кто безумно лишают такого права Царя Небесного, и при этом обвиняя в безумии всех несогласных )))
74. М.Яблоков : Ответ на 73., Владимир_Урусов:
2018-07-20 в 06:49

Т.е. таинство крещения, установленное Христом - это магия и оккультизм! Она, похоже, совсем обезумела от своего лжемиссионертства...
73. Владимир_Урусов : Ответ на 70., Ксения Балакина:
2018-07-19 в 17:19

Представим две ситуации. Первая – регент хора, срок беременности 3 месяца, долгожданная. Семья венчанная, богобоязненная, благочестивая. Женщина во время недолгой беременности соборовалась, причащалась, исповедовалась, пела на клиросе, представляя, что и ее младенец славит Бога… Беременность закончилась выкидышем…Вторая: Семья практически неверующая, невенчанная, не молящаяся и не причащающаяся. Мама окрестила младенца в перерывах между походами по «бабушкам» - «чтобы не болел».Совершенно очевидно, что исходя из «буквы закона» первый младенец оправился в ад, второй – в случае смерти – в рай. И в такой конструкции не остается место ни Христу, ни любви, не вере, ни милости – все сводится к слепому и безжалостному закону кармы, к магии и оккультизму. И при этом забывается, что рай и ад – это не место, а состояние души…



Уважаемая Ксения, ну почему закон кармы? У Бога милости много. В первом случае пусть та благочестивая женщина молится об этом своем младенце и Господь будет улучшать его состояние вплоть до райского ... и это нельзя исключать. С земными поклонами каждый день по нексолько поклонов и ее младенец утешится ее любовью и Господь даст ему увидеть Свет Божественный.
72. М.Яблоков : Ответ на 70., Ксения Балакина:
2018-07-19 в 17:08

Вам бы миссионером к анабаптистам! Вы явно не на своем месте.
71. Сергей Швецов : Ответ на 69., М.Яблоков:
2018-07-19 в 16:52

О ребеночке ли ты беспокоишься?


О тебе я беспокоюсь. И каждое утро за тебя молюсь:
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.
70. Ксения Балакина : Re: «Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено»
2018-07-19 в 15:49

Понятно, что ответов нет. Поскольку нужны цитаты, данные, тексты, анализирующие ситуацию, как и почему к 4-ому веку вдруг перестали крестить младенцев? Или их самого начала почти не крестили? Но тогда, если верить современным законникам, христиане первых веков не раздумывая, отправляли своих детей в ад (детская (и не только детская) смертность была очень высока). Получается, что они поступали ничуть не лучше современных абортниц, которые в первую очередь убивают душу. Могли так поступать первые христиане? А почему поступали? Выходит, там было что-то такое, чего мы не учитываем. Что? Ответа, как я понимаю, не будет.

И еще. Представим две ситуации. Первая – регент хора, срок беременности 3 месяца, долгожданная. Семья венчанная, богобоязненная, благочестивая. Женщина во время недолгой беременности соборовалась, причащалась, исповедовалась, пела на клиросе, представляя, что и ее младенец славит Бога… Беременность закончилась выкидышем…
Вторая: Семья практически неверующая, невенчанная, не молящаяся и не причащающаяся. Мама окрестила младенца в перерывах между походами по «бабушкам» - «чтобы не болел».
Совершенно очевидно, что исходя из «буквы закона» первый младенец оправился в ад, второй – в случае смерти – в рай. И в такой конструкции не остается место ни Христу, ни любви, не вере, ни милости – все сводится к слепому и безжалостному закону кармы, к магии и оккультизму. И при этом забывается, что рай и ад – это не место, а состояние души…

И да, вспомним о том, что законники очень хорошо знали заповедь о субботе. И Господь, Который сказал, что Он - есть господин субботы очень им не понравился. Они считали, что лучше Его знали Закон.
69. М.Яблоков : Ответ на 67., Сергей Швецов:
2018-07-19 в 13:36

Ребеночку вменяется что-то такое, чего нет у родителей?


О ребеночке ли ты беспокоишься? Или не знаешь, что каждый ребеночек - образ Божий, а не образ родителей. У ребеночка еще есть душа. Или большевики душу отменили? Что ты здешь делаешь, атеист несчастный?
68. vlad7 : Ответ на 66., М.Яблоков:
2018-07-19 в 12:13

Прощается ПРАродительский грех, а не родительскийА родителям в крещении прощается не прародительский? Родители крестились, им прародительский грех прощен, они зачали ребеночка, как он оказывается виноватым у уже невиноватых?Неважно - родителям прощен/не прощен, ведь ребеночку вменяется не родительский грех/безгрешность. Эти же вопросы древние пелагиане задавали блж. Августину. Но, их Церковь осудила за такие вопросы.У них веры нет. Рациональным умишком своим пытаются объяснить догматы веры.

Но, пытаться можно только до мытарств, а после встреча с единоверцами - Пелагием и Целестием. "Кто до уродливого ученика его Целестия отрицал, что преступлению Адамову повинен весь род человеческий?" Прп. Викентий Лиринский.
67. Сергей Швецов : Ответ на 64., vlad7:
2018-07-19 в 07:32

Неважно - родителям прощен/не прощен, ведь ребеночку вменяется не родительский грех/безгрешность.


Ребеночку вменяется что-то такое, чего нет у родителей? Вот тут-то и нужен психиатор.
66. М.Яблоков : Ответ на 64., vlad7:
2018-07-19 в 06:56

Прощается ПРАродительский грех, а не родительскийА родителям в крещении прощается не прародительский? Родители крестились, им прародительский грех прощен, они зачали ребеночка, как он оказывается виноватым у уже невиноватых?Неважно - родителям прощен/не прощен, ведь ребеночку вменяется не родительский грех/безгрешность. Эти же вопросы древние пелагиане задавали блж. Августину. Но, их Церковь осудила за такие вопросы.


У них веры нет. Рациональным умишком своим пытаются объяснить догматы веры.
65. vlad7 : Ответ на 55., Владимир_Урусов:
2018-07-19 в 03:47

Церковь знает ответ на вопрос о состоянии умерших некрещенных - состояние сие неспасенное, адское. Связано это с тем, что они пребывают в аду. Но, 'разжевывать' это не всегда хочется.Мой юный друг, Вы с кем разговариваете? С самим собой? Дядя Вова когда-нибудь говорил что они в раю?! Вы что галюциногенных грибочков объелись? Вам были заданы вопросы (7) и нигде в них не сказано, что младенцы эти в раю.

Грибочками вы, наверное, балуетесь, если приводите мнение Шахбазяна, которое он изменил после обсуждения. Вам был дан ответ на первый вопрос - состояние у некрещенных адское.
64. vlad7 : Ответ на 53., Сергей Швецов:
2018-07-19 в 01:26

Прощается ПРАродительский грех, а не родительскийА родителям в крещении прощается не прародительский? Родители крестились, им прародительский грех прощен, они зачали ребеночка, как он оказывается виноватым у уже невиноватых?

Неважно - родителям прощен/не прощен, ведь ребеночку вменяется не родительский грех/безгрешность.
Эти же вопросы древние пелагиане задавали блж. Августину. Но, их Церковь осудила за такие вопросы.
63. М.Яблоков : Ответ на 61., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 18:12

Вот я же говорю, что здесь 2/3 настоящих дебилов. Они даже уже не маскируются.
62. М.Яблоков : Ответ на 60., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 18:11

Еретик он. А доказывать вам это я здесь не собираюсь. Тема не та. И время тратить не буду на всяких проходимцев. Расслабьтесь )
61. Владимир_Урусов : Ответ на 54., Сергей Швецов:
2018-07-18 в 17:45

Встретите в райском саду костлявый язык на веточке, знайте - это все, что осталось от Яблокова.



Сергей, ну насмешили ))) ... (хотя я не сторонник многих Ваших богословских воззрений) . Интересно - как язык может быть костлявым? Многоуважаемый Михаил, не обижайтесь... Но как только представлю этот костлявый язык на веточке райской ... вот умора. Между прочим это похвала Вашему Михаил ораторскому искусству. Интересно а куда остальное то делось?
60. Владимир_Урусов : Ответ на 57., М.Яблоков:
2018-07-18 в 17:36

Для чего мне нужен ваш армянин-имябожник? Читайте его сами, а мне всякое фуфло не надо предлагать. Я ясно выражаюсь?



С чего Вы взяли что он имябожник? Где доказательства? )) похоже у Вас какие-то завихрения на этот счет. Он вообще-то православный и строго православный, много потрудился против нового Катехизиса (спорных моментов) в нем.
59. Сергей Швецов : Ответ на 56., М.Яблоков:
2018-07-18 в 17:16

Это не мое богословие, а твой диагноз.
58. М.Яблоков : Ответ на 52., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 17:05

«Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы Богом по закону совести, написанному в их сердцах (Рим. 2:14–15),»

Это что за чушь? По закону совести судились только ветхозаветное время, а в установлении Нового Завета «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Таково святоотеческое толкование этого места из апостола Павла. А ваше личное толкования или так каких-то там еретиков-армян меня НЕ интересует.
57. М.Яблоков : Ответ на 52., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 17:01

Для чего мне нужен ваш армянин-имябожник? Читайте его сами, а мне всякое фуфло не надо предлагать. Я ясно выражаюсь?
56. М.Яблоков : Ответ на 54., Сергей Швецов:
2018-07-18 в 16:58

“Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.”И что из этого следует? Что ты клинически не врубаешься в смысл текста? Если по утрам у тебя молится только язык, то только язык и спасется. Люди добрые! Встретите в райском саду костлявый язык на веточке, знайте - это все, что осталось от Яблокова.


Это все твое «богословие», трепло?
55. Владимир_Урусов : Ответ на 50., vlad7:
2018-07-18 в 16:42

Церковь знает ответ на вопрос о состоянии умерших некрещенных - состояние сие неспасенное, адское. Связано это с тем, что они пребывают в аду. Но, 'разжевывать' это не всегда хочется.



Мой юный друг, Вы с кем разговариваете? С самим собой? Дядя Вова когда-нибудь говорил что они в раю?! Вы что галюциногенных грибочков объелись? Вам были заданы вопросы (7) и нигде в них не сказано, что младенцы эти в раю.
54. Сергей Швецов : Ответ на 48., М.Яблоков:
2018-07-18 в 16:29

“Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.”


И что из этого следует? Что ты клинически не врубаешься в смысл текста? Если по утрам у тебя молится только язык, то только язык и спасется.

Люди добрые! Встретите в райском саду костлявый язык на веточке, знайте - это все, что осталось от Яблокова.
53. Сергей Швецов : Ответ на 49., vlad7:
2018-07-18 в 16:19

Прощается ПРАродительский грех, а не родительский


А родителям в крещении прощается не прародительский? Родители крестились, им прародительский грех прощен, они зачали ребеночка, как он оказывается виноватым у уже невиноватых?
52. Владимир_Урусов : Re: «Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено»
2018-07-18 в 16:15

Михаил, Вы слишком самоуверены иногда до циничности. Это нехорошо.

Поучитесь богословию у дейсвительно сильного богослова Киприана Шахбазяна.
Хотя в азах богословия Вы успешно держите оборону против модернистов на этом форуме, в чем я Вас поддерживаю.

https://kiprian-sh.l...rnal.com/462334.html

Вот что он пишет:

Это отчасти согласно с тем, как я предлагал "догматизировать" учение свт. Григория Богослова об участи некрещеных (https://kiprian-sh.l...rnal.com/330322.html). И предлагал такую правку в Проект нового Катехизиса:

"Представляется, что текст о посмертной участи нехристиан можно было бы изменить таким образом:
«Спасение как вхождение в Царствие Божие для нехристиан, как не принявших Крещение, невозможно. Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы Богом по закону совести, написанному в их сердцах (Рим. 2:14–15), то есть в соответствии с нравственным законом, который вложен в человека Творцом. Сообразно с этим нехристиане могут получить облегчение мук, или избавление от них. Свт. Григорий Богослов говорит о невозможности для нехристиан вхождения в Царствие Божие, но о возможности избавления от мучений:
“Иные даже не имеют возможности и принять дара [крещения] или по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств... [Таковые] не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны; потому что, хотя и незапечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания” (Слово 40, На святое Крещение)»".

Я готов даже не уточнять, что значит "не приемшаго Святаго Крещения усопшаго младенца благостию Своею в недрех Авраама учинит", хотя возникает вопрос: "Где именно учинит? Где находится ныне лоно Авраамово?" Мне достаточно, что авторы отличают это "место" от Царствия Небесного.
51. М.Яблоков : Re: «Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено»
2018-07-18 в 14:55

50. vlad7 : Ответ на 45., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 14:47

Учение состоит не только из одних догматов. Учение Церкви состоит из Писания и Предания. Я вам привожу Предание. Почитайте еще синаксарь субботы мясопустной. И прекращайте уже прикрываться агностицизмом как фиговым листком.Ну вообщем, ни Вы ни Влад7 не знаете ответы на поставленные мною вопросы. Было бы честно так и сказать - не знаю. А не выставлять себя всезнайкой.

Церковь знает ответ на вопрос о состоянии умерших некрещенных - состояние сие неспасенное, адское. Связано это с тем, что они пребывают в аду. Но, 'разжевывать' это не всегда хочется.
49. vlad7 : Ответ на 46., Сергей Швецов:
2018-07-18 в 14:37

Карфагенский Собор 412 г., осудивший пелагианскую ересь, в РПЦ отменен?))Сложно отменить то, чего не было. Карф. собор, осудивший Пелагия, состоялся в 419 году.Получается, что детей христиан крестить не нужно, если они уже чада Церкви.А как получается, что от двух крещеных и прощенных рождается некрещеный и непрощенный. Мама с папой уже не виноватые, а дитё виноватое рождается. Тут психиатор не нужен?

Иногда нужно просто ремня всыпать. Прощается ПРАродительский грех, а не родительский, поэтому снятие вины с родителей не имеет отношения к чаду.
48. М.Яблоков : Ответ на 44., Сергей Швецов:
2018-07-18 в 14:26

«)))Юридическая вина передается половым (органическим) путем»

Ты свои мордочки в другом месте рисовать будешь.

Пс. 50: “Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.” Ты хоть раз в жизни утренние молитвы читал?
47. М.Яблоков : Ответ на 45., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 14:23

Зачем отвечать на дебильные вопросы? Вам здесь что детский сад?
46. Сергей Швецов : Ответ на 26., vlad7:
2018-07-18 в 14:14

Карфагенский Собор 412 г., осудивший пелагианскую ересь, в РПЦ отменен?



))Сложно отменить то, чего не было. Карф. собор, осудивший Пелагия, состоялся в 419 году.
Получается, что детей христиан крестить не нужно, если они уже чада Церкви.


А как получается, что от двух крещеных и прощенных рождается некрещеный и непрощенный. Мама с папой уже не виноватые, а дитё виноватое рождается. Тут психиатор не нужен?
45. Владимир_Урусов : Ответ на 42., М.Яблоков:
2018-07-18 в 14:13

Учение состоит не только из одних догматов. Учение Церкви состоит из Писания и Предания. Я вам привожу Предание. Почитайте еще синаксарь субботы мясопустной. И прекращайте уже прикрываться агностицизмом как фиговым листком.



Ну вообщем, ни Вы ни Влад7 не знаете ответы на поставленные мною вопросы. Было бы честно так и сказать - не знаю. А не выставлять себя всезнайкой.
44. Сергей Швецов : Ответ на 23., М.Яблоков:
2018-07-18 в 14:06

Сам способ зачатия-то остается ветхим ) Через него и передается первородный грех.


)))Юридическая вина передается половым (органическим) путем.

Вспоминается грузинский школьный анекдот:
слова сол, бол, мол пишутся с мягким знаком, а слова вилька, тарелька - бэз мягкого. Дети, это следует запомнить, потому что понять нэвазможна!
43. М.Яблоков : Ответ на 40., vlad7:
2018-07-18 в 13:57

Если на самом деле свт. Григорий Двоеслов молился о спасении Траяна (что очень сомнительно, ибо противоречит его собственным словам), то надо помнить, что ему было запрещено делать это дальше. А тут целый Синод предлагает молиться о спасении некрещенных... Что-то будет за такое...


А свт. Василий Великий молился за Юлиана-Отступника )
42. М.Яблоков : Ответ на 39., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 13:46

Учение состоит не только из одних догматов. Учение Церкви состоит из Писания и Предания. Я вам привожу Предание. Почитайте еще синаксарь субботы мясопустной.
И прекращайте уже прикрываться агностицизмом как фиговым листком.
41. М.Яблоков : Ответ на 36., vlad7:
2018-07-18 в 13:44

«Прощен всем, а число 'всех' входят и некрещенные»

Может имеются в виду все православные. Тогда правильно. Если вообще всем, то оригенизм.
40. vlad7 : Re: «Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено»
2018-07-18 в 13:41

Если на самом деле свт. Григорий Двоеслов молился о спасении Траяна (что очень сомнительно, ибо противоречит его собственным словам), то надо помнить, что ему было запрещено делать это дальше. А тут целый Синод предлагает молиться о спасении некрещенных... Что-то будет за такое...
39. Владимир_Урусов : Ответ на 34., М.Яблоков:
2018-07-18 в 13:20

“Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания.” (Свт. Григорий Богослов).Какая же тут тайна?



А где ответы на 7 заданных мною vlad7 вопросов?
Это частное мнение св.Григория Богослова, которое конечно уважаемо, но не является учением Церкви. Учением Церкви является догматы о первородном грехе и искуплении.
38. vlad7 : Ответ на 33., М.Яблоков:
2018-07-18 в 13:00

Если вы про ролик, то он там вообще не говорит о крещении. По нему нельзя сделать никаких выводов. Все довольно двусмысленно.Он объясняет, что первородный грех всем прощен - это имеет прямое отношение к Крещению.Крещеным в Православной Церкви всем прощен. Это ясно. Но он нигде не говорит, что прощен и некрещеным.

Жаль, что уточнить невозможно. Обратная связь отсутствует. Священник А. Волков ничего не отвечает в фейсбуке по этому поводу.
37. vlad7 : Ответ на 32., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 12:52

Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено===Да, это так. В некотором роде тут есть тайна Божия. Хотя, конечно, какие-то очертания из под вуали тайны видны. Незнание учения Церкви не означает "тайну божию".Ну если Вы такой мудрый, прозорливый и все знаете и для Вас нет тайн Божиих, то ответьте тогда в каком состоянии находится младенец умерший ".


А прочесть коммент 18 сможете?
36. vlad7 : Ответ на 33., М.Яблоков:
2018-07-18 в 12:49

Если вы про ролик, то он там вообще не говорит о крещении. По нему нельзя сделать никаких выводов. Все довольно двусмысленно.Он объясняет, что первородный грех всем прощен - это имеет прямое отношение к Крещению.Крещеным в Православной Церкви всем прощен. Это ясно. Но он нигде не говорит, что прощен и некрещеным.

Прощен всем, а число 'всех' входят и некрещенные.
35. М.Яблоков : Ответ на 30., eka:
2018-07-18 в 12:46

Это вы обновленца и модерниста прот. Уминского решили здесь привести в качестве духовного авторитета?

под этой темой все вскрылись, сразу видно кто чей. Интересно как все под дураков косят, то деток жалко, то взрослые перед смертью крестились...


Лжеверие прикрывается тонким лукавством.
34. М.Яблоков : Ответ на 31., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 12:45

“Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания.”
(Свт. Григорий Богослов).

Какая же тут тайна?
33. М.Яблоков : Ответ на 29., vlad7:
2018-07-18 в 10:24

Если вы про ролик, то он там вообще не говорит о крещении. По нему нельзя сделать никаких выводов. Все довольно двусмысленно.
Он объясняет, что первородный грех всем прощен - это имеет прямое отношение к Крещению.


Крещеным в Православной Церкви всем прощен. Это ясно. Но он нигде не говорит, что прощен и некрещеным.
32. Владимир_Урусов : Ответ на 27., vlad7:
2018-07-18 в 10:18

Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено===Да, это так. В некотором роде тут есть тайна Божия. Хотя, конечно, какие-то очертания из под вуали тайны видны. Незнание учения Церкви не означает "тайну божию".



Ну если Вы такой мудрый, прозорливый и все знаете и для Вас нет тайн Божиих, то ответьте тогда в каком состоянии находится младенец умерший у Отца Георгия Максимова? Рад ли он тому что про него забыл его собственные родители? Что ему там не хватает? Видит ли он Свет Божественный? Желает ли его видеть?
Какова будет его участь после Страшного Суда? Как он встретит своих родителей в том мире?

То что мы знаем кое-что "какие-то очертания из под вуали тайны видны"
Про тайны Божии писал между прочим св.Исаак Сирин, поищите у него в "Словах подвижнических".
31. eka : Богословское понимание
2018-07-18 в 09:26

Тема с отпеванием некрещённых, очень плотно связана, как не удивительно, с темой экуменизма. А связь самая простая, что то, что другое сделать не возможно. Как невозможно отпеть не крещённых, так невозможно устроить совместную молитву с иудеем. Идея, что антихрист назовёт себя мухамедом , буддой или кришной, не выдерживает критики. Мухамед и будда простые люди, кришна художественны
30. eka : Ответ на 22., М.Яблоков:
2018-07-18 в 08:53

Это вы обновленца и модерниста прот. Уминского решили здесь привести в качестве духовного авторитета?


под этой темой все вскрылись, сразу видно кто чей. Интересно как все под дураков косят, то деток жалко, то взрослые перед смертью крестились...
29. vlad7 : Ответ на 28., М.Яблоков:
2018-07-18 в 08:41

Если вы про ролик, то он там вообще не говорит о крещении. По нему нельзя сделать никаких выводов. Все довольно двусмысленно.


Он объясняет, что первородный грех всем прощен - это имеет прямое отношение к Крещению.
28. М.Яблоков : Ответ на 25., vlad7:
2018-07-18 в 07:40

Если вы про ролик, то он там вообще не говорит о крещении. По нему нельзя сделать никаких выводов. Все довольно двусмысленно.
27. vlad7 : Ответ на 17., Владимир_Урусов:
2018-07-18 в 05:46

Богословское понимание состояния души некрещеного младенца до конца не определено===Да, это так. В некотором роде тут есть тайна Божия. Хотя, конечно, какие-то очертания из под вуали тайны видны.

Незнание учения Церкви не означает "тайну божию".
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме