itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Правильно ли считать Русскую революцию нерусской?

Отрицание определения «русская революция» – большая идеологическая ошибка, которая открывает ворота для новой, «нерусской», революции

100-летие революции 
0
2496
Время на чтение 5 минут
В последнее время в патриотическом сообществе всё чаще можно услышать мнение, что русская революция начала прошлого века (имеются в виду все три революции как единый революционный процесс) не была русской, что неправильно её так называть. В частности, так рассуждает постоянный автор РНЛ Андрей Сошенко, причисляющий себя к русским националистам. Совсем недавно он написал на форуме под моей статьёй «Оттенки красно-синего» следующее: «Опасно само употребление (термина – А.Ш.) “русская революция”. Либералы и деятели от оккупированной ей “научной исторической мысли” сейчас активно в этом направлении работают». На мой вопрос «если не русская – то какая? китайская, что ли?» Сошенко начал ёрничать, что, мол, и китайская, и ещё какая угодно, поскольку в ней участвовали представители многих народов. Тогда я задал вопрос – как же быть тогда с триумфальным шествием советской власти, которая в кратчайшие сроки была установлена почти по всей России, ведь без широчайшего и сознательного участия русского народа такое было совершенно невозможно. На этот вопрос я не получил от Сошенко сколь-нибудь вразумительного ответа.

Можно сколько угодно спорить в интеллигентских кругах об уместности или неуместности термина «русская революция», но русской по своей сущности она от этого быть не перестанет. И я не понимаю, как нам, русским, это может повредить. Мы – огромный, как океан, народ. В океане время от времени возникают колоссальной величины волны, разбивающие в пух и прах плавающие суда. Потом волны успокаиваются, и жизнь входит в своё обычное русло. Так было и так будет всегда. Такова вся мировая история. А Россия и русский народ – стержень этой истории, ось мировой истории.

По моему глубокому убеждению, отказ считать русскую революцию русской – признак нецелостности сознания и усечённости мировоззрения. И, кстати, – признак неуважения к своему народу. Ведь все те, кто считает русскую революцию нерусской, тем самым низводят русский народ на уровень безмозглого животного или даже овоща. Мол, пришли иностранные селекционеры, вкололи бессловесным русским укол, привили ядовитые отростки – вот и вся революция. В общем, как в стишке: «Муха села на варенье – вот и всё стихотворенье».

Примерно в таком же духе рассуждает и первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков. Он отмечает, что коммунистическая идеология является привнесённой для России, поэтому «называть революцию 1917 года “русской” – некорректно». Он говорит: «Таким образом, вся вина перекладывается на русское общество. И русский народ, который по факту главная жертва событий 1917 года, становится не жертвой, а виновником. Происходит подмена, подтасовка». Но разве можно, уважаемый Александр Владимирович, столь плоско и одномерно рассуждать о таком колоссальном явлении, как революция? Революцию можно и нужно осмысливать только с позиции антиномии, и тогда мы увидим, что русский народ был и виновником и жертвой революции одновременно. Конечно, виновником был не только русский народ, но и очень большое количество «чуждопосетителей», попросту – чужаков из разных народов. Они-то и составили малый революционный народ, ставший сплочённым ядром и запалом революционного процесса. Я уже давал своё определение русской революции: «еврейская идея, помноженная на русскую стихию». Понятно, что ни идея (запал), ни стихия (тротил) без соединения друг с другом не могут произвести взрыва. Естественно, это определение не отражает всей полноты революционной картины, поскольку не только евреи были в идеологах революции и не только русские составляли стихию. Ленин говорил, что русские слишком мягкотелы, чтобы довести до конца революционное дело. И до конца его доводили чужаки. Ну а огромную часть русского народа, помогавшего им, этим чужакам, сознательно и активно, мы к кому причислим – к жертвам или к виновникам? И кто, скажите, больше виноват – чужак, для которого Россия – чужая страна, или русский, вместе с чужаком участвующий в уничтожении Родины?

Но тут вы скажете, что коммунистическая идеология была привнесена на русскую почву извне. – Давайте по-порядку. Что понимать под «коммунистической идеологией»? – марксизм, ленинизм, троцкизм, «Капитал» Маркса, статьи Плеханова или Ленина? а может быть – анархизм Бакунина или Кропоткина, или терроризм всяческих народовольцев и нечаевых? или всё вместе сразу? – Но если всё сразу, то тогда надо ещё разобраться, кто, кому, что и откуда «привносил». И, потом, как можно «привнести» какую-то идеологию просто так, извне, если нет для её принятия подготовленной почвы? Идеология – это же не чемодан диверсанта, где находится большая колба с ядовитым веществом, которое, если его распылить, отравит всех окружающих. И надо бы знать, что своеобразный русский коммунизм или общинный коммунизм (социализм) – явление, существовавшее задолго до западной коммунистической идеологии Маркса-Энгельса. Белинский считал, что крестьянская община – это семя, из которого вырастает атеистическое социалистическое общество. Почвенники – напротив – считали, что крестьянская община – основа христианского социализма. Так что Россия была не только подходящей почвой для семян западной коммунистической идеологии, но и успешно взращивала собственные семена русского коммунизма. А русский терроризм? – кто научил русских народовольцев метать бомбы в царей и стрелять в полицейских? кто научил Нечаева?.. – Но тут мне скажут, что во всём виноваты иезуиты. – Право, смешно. А Герцен – что, тоже жертва западной идеологии? А может быть, всё-таки, сам, сознательно, стал таким?..

Давайте, обратимся к Ф.М. Достоевскому, который гениально изобразил процесс вызревания бунта в русской душе (в русской, господа оппоненты, – не во французской или китаской!). И что – вы будете утверждать, что это вызревание страшного желания в русской душе всё сокрушить – и Бога и Отечество – результат привнесения чуждой нам коммунистической идеологии? Наверное, идейный вождь нигилистов Николай Ставрогин впивался зубами в ухо соседа и совращал малолетнюю – под влиянием утопического социализма и Фурье с Томасом Мором? Или, может быть, под влиянием западных идей Версилов расколол об угол камина икону, а потом захотел растоптать розу, «потому, что очень красива»? А может быть, всё-таки, потому, что в сердцах этих сугубо русских персонажей шла страшная битва между Богом и дьяволом, изначально никакого отношения к «западному идейному влиянию» не имеющая? И не Раскольников ли Достоевского «научил» отрицанию Заратустру Фридриха Ницше? А может быть, простой русский крестьянин, о котором Достоевский рассказывает в своём дневнике, на спор расстреливающий из ружья Святое Причастие (Тело и Кровь Христовы), тоже начитался перед этим западной нигилистической и революционной литературы? Не надо, господа оппоненты, недооценивать русского человека, о котором поэт Максимилиан Волошин сказал: «в каждом Стеньке – святой Серафим».

Для меня очевидно, что отрицание определения «русская революция» – большая идеологическая ошибка. Если мы не признаем, что в начале прошлого века произошла именно русская революция, то, значит, мы ничего не поняли и не осознали. И, значит, мы открываем ворота для новой, «нерусской», революции.

P.S.: Русский народ – не только жертва и виновник русской революции, но он ещё и спаситель русской государственности, которая после свержения царской власти в феврале 1917 года была фактически разрушена. И не перевешивает ли эта спасительная миссия русского народа всё остальное – и «жертву» и «виновника»?

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Впервые опубликована на сайте священника
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

107. Ответ на 46., Кирилл Д.:

В плане развития русского этногенеза, постоянного повышения пассионарности, ведших к пиковым значениям - социальный взрыв в России был неизбежен. Но он не был бы таким страшным по последствиям, не вмешайся евро-атлантический Запад и международный еврейский капитал. Чисто русские революционные подвижки были слабы и вырождались в 1880-х гг. в банальный революционный террор. Который задавить были возможности. Пример правления Александра Третьего тому подтверждение.
Абазинский / 22.11.2017, 00:35

106. Ответ на 51., Русский Сталинист:

А вот господа февралисты из Временного Правительства готовы были биться с Германией и Австро-Венгрией до последнего русского солдата,

Именно поэтому англо-саксы и провоцировали, и поддерживали революции в России. Потому цель была одна: вывести Российскую Империю из большой драки за лидерство в Евразии и мире. Февралисты ещё были в русле действий РИ, но на смену им были брошены все самые отвязанные, составившие "ленинские когорты" октябристов.
Абазинский / 22.11.2017, 00:23

105. Ответ на 29., Кирилл Д.:

Строго говоря, они не неруси. Они граждане Российской Империи, родившиеся и выросшие на её территории и усвоившие русскую культуру. Мы их (их предков) включили в свою русскую систему. В ходе расширения территории русского государства. Так что, чужими мы их считать не можем. Это было бы нечестно.

Что такое "русская культура"? Язык, история, православие и т.д.? Язык они усвоили, историю проходили в школе, но духовные православные основы русской культуры никак не восприняли. Выходцы из иноплеменной среды, носители иных культур, они не восприняли самое главное в русской культуре. То есть, остались нерусями не только по собственной этно-культурной идентификацией, но и по факту отчуждения от русской православной культуры. В этом плане характерен пример Владимира Ивановича Даля, иноземца по крови и генам, но воспринявшего русскую культуру и принявшего православие перед смертью. Человек, который сделал так много для русского народа. русской культуры, русской цивилизации - что вряд ли язык повернётся назвать его "нерусем". ОН - СОЗИДАТЕЛЬ. А вот неруси в руководстве революционных партий и революций - РАЗРУШИТЕЛИ.
Абазинский / 22.11.2017, 00:12

104. Ответ на 100., Lucia:

Он, извините, не у нас с Лебедевым развалился. Это у вас. Что ж вы так? Нехорошо.

Понял Вас. Буду иметь в виду.
Кирилл Д. / 21.11.2017, 19:54

103. Ответ на 100., Lucia:

Он, извините, не у нас с Лебедевым развалился. Это у вас. Что ж вы так? Нехорошо.

Сломала, а говорит, что так и было.

102. Ответ на 99., Кирилл Д.:

А мораль, имхо, такова, что не надо нам искать в причинах наших бед происки каких-то особых врагов, отличающихся от нас какими-то особыми признаками. Мы сами, такие хорошие, прежде всего, сами себя легко способны угробить безо всякой посторонней помощи, и об этом нам следует помнить.

Ну, так по Вашему, по-Д-шному, получается: "Мы своими грехами просто заставили партайгеноссе Гитлера на нас напасть, а мсье Наполеона нашими беззакониями просто вынудили вторгнуться в пределы России". Демагог Вы, тов.Д"Кирилл!
Лебедевъ / 21.11.2017, 07:17

101. Ответ на 98., Кирилл Д.:

А когда то же самое в конце 20 века - как же, совок развалился, гыгы, туда ему и дорога. Так ведь у вас с Лебедевам. Давайте уж все и всегда последовательно обходиться без "двойных стандартов".

Надо же, тов.Д. владеет знаниями о закономерных причинах развала "совка" и молчит, и только "гыгы" делает!
Лебедевъ / 21.11.2017, 07:09

100. Ответ на 98., Кирилл Д.:

Так ведь у вас с Лебедевам.

Он, извините, не у нас с Лебедевым развалился. Это у вас. Что ж вы так? Нехорошо.
Lucia / 21.11.2017, 06:23

99. Ответ на 91., Лебедевъ:

Судя по хитрому прищуру, у тов. Д. имеется сенсационная "инфа" за пазухой.

Инфа довольно общеизвестная, но, видимо, при текущем состоянии умов её надо преподносить как сенсационную. Итак, Первую Мировую войну устроили правительства ведущих мировых держав. Это были исключительно респектабельные и культурные европейские державы (даже Турция уже более-менее, да она была, всё-таки, второстепенным игроком). Ни в одной из этих стран никакие марксисты-нигилисты у власти не стояли, и ни одного "тоталитарного режима" не было. Все (кроме второстепенной Турции) - христианские государства. Все (кроме Франции) - монархии. И вот на тебе... такое устроить. А какая в этом мораль? Ибо нет смысла говорить о прошлом ради прошлого - а токмо ради настоящего, будущего и вечного. А мораль, имхо, такова, что не надо нам искать в причинах наших бед происки каких-то особых врагов, отличающихся от нас какими-то особыми признаками. Мы сами, такие хорошие, прежде всего, сами себя легко способны угробить безо всякой посторонней помощи, и об этом нам следует помнить.
Кирилл Д. / 20.11.2017, 21:54

98. Ответ на 97., Lucia:

Это когда удобно. а когда то же самое в начале 21 века - как же, цепь оранжевых революций....

А когда то же самое в конце 20 века - как же, совок развалился, гыгы, туда ему и дорога. Так ведь у вас с Лебедевам. Давайте уж все и всегда последовательно обходиться без "двойных стандартов".
Кирилл Д. / 20.11.2017, 21:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
100-летие революции
«Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается реабилитацией бесов революции
Сталин – к которому есть множество вопросов – ассоциируется с консервативной контрреволюцией, а Ленин – классический левак
12.03.2024
«Пермия – земля дальняя»: «В поезде за Лениным»
Программа посвящена революционеру-большевику М. П. Туркину
11.03.2024
Господь не отдал Россию на окончательное растерзание
Мысли в день 100-летия со дня смерти В.И. Ленина
23.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии