Торжество славянского единства

Об итогах Юбилейного Всеславянского съезда

3 июня, как сообщала «Русская народная линия», в Санкт-Петербурге завершил свою работу Юбилейный Славянский съезд, открывшийся 26 мая в Москве. РНЛ подробно освещала ход съезда. Своими впечатлениями от участия в форуме делились с нашими читателями многие его участники. Все материалы о съезде собраны на специальной страничке «Юбилейный Всеславянский съезд (26 мая–3 июня 2017 г.)».

Сегодня своими впечатлениями от участия в съезде делится главный редактор РНЛ, председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов.

Юбилейный Всеславянский съезд стал, несомненно, важным событием в общественной жизни. Уже сам факт того, что через 150 лет делегаты из славянских земель снова в России, снова проводят съезд - достоин внимания и уважения. И, конечно, нельзя не поблагодарить организаторов, прежде всего лидера «Всеславянского Союза» нашего известного просветителя, общественного деятеля Олега Анатольевича Платонова за работу по организации Всеславянского съезда. 

Идея провести Всеславянский съезд на теплоходе, двигающемся из Москвы в Санкт-Петербург, с посещением духовных святынь русского православия, памятных исторических мест, была очень правильной. Можно было видеть, с каким интересом наши зарубежные братья-славяне смотрели на наши достопримечательности. Знаковым был и выбор теплохода, который называется «Княжна Анастасия» в честь младшей дочери Царя-Мученика Николая святой страстотерпицы царевны Анастасии Николаевны. История наименования показательна для нашей современной жизни. Как мне рассказали, ранее теплоход назывался «Николай Бауман», но потом посчитали неприличным такое название и решили назвать в честь представителя Царской Семьи. Поскольку на флоте уже были и есть корабли, носящие имена Царских сына и старших дочерей, приняли решение назвать в честь самой младшей дочери. Каждый день участники конференции, поднимаясь в зал для заседаний, могли лицезреть портрет княжны-мученицы.

Несмотря на то, что на теплоходе были славяне из разных стран, в том числе католики и протестанты из Польши, Чехии, Словакии, да и из православных стран было немало делегатов-атеистов, Всеславянский съезд можно с полным правом назвать духовным паломничеством. Уже с самого начала был задан нужный православный настрой, перед открытием первого заседания съезда на теплоходе состоялся молебен, который организовал игумен Кирилл (Сахаров), отправившийся вместе с делегатами из Москвы. Отец Кирилл также предложил организовать для желающих утреннее и вечернее правило. К сожалению, в Ярославле он нас покинул, поскольку его пригласил на юбилейные торжества митрополит Старообрядческой Церкви Корнилий. 

Но его инициативу подхватил иеромонах Александро-Невской Лавры Серафим (Рахунок). Вместе с отцом Серафимом мы отслужили молебен с чтением акафиста в трех духовных центрах Северной Фиваиды: в Александро-Свирском монастыре у раки с мощами преподобного Александра Свирского, в Валаамском монастыре у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских и в Троицком храме Александро-Невской Лавры у мощей святого благоверного князя Александра Невского в последний день заседания съезда. Была еще и молитва у мощей преподобного Кирилла в Кирилло-Белозерском монастыре. Эти молебны с чтением акафистов собирали довольно много людей, для которых Всеславянский съезд был не только важным общественным делом, но и формой духовного единения славян. 

Хотелось бы отметить и внимание к Славянскому съезду со стороны наших архиереев. В Кижах по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова) нас встретил настоятель тамошней церкви, который приветствовал делегатов в храме, зачитав приветственное слово владыки митрополита, а перед входом в церковь славянских делегатов встречали хлебом-солью. Тепло встретили участников съезда и в Угличе, где по благословению епископа Переславского и Угличского Феодора (Казанова) нас также встретили хлебом-солью и приветственными речами. По благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава (Дячины) у ворот Александро-Свирского монастыря славянских делегатов встретил благочинный обители с братией. Теплый прием оказала участникам съезда Александро-Невская Лавра по благословению ее наместника епископа Кронштадтского Назария (Лавриненко).

Конечно, вероисповедное и историческое разделение, которое существует в славянском мире (прежде всего разделение на православных и католиков), не могло не сказаться и на заседаниях Всеславянского съезда. Не раз возникала полемика, особенно с представителями польской делегации. Однажды дело дошло даже до взаимных исторических претензий поляков к России и русских к Польше. Но все-таки в целом превалировал дух единения. И, несмотря на то, что это было общественное мероприятие, что на нем не присутствовали представители власти ни одной из славянских стран, думаю, Всеславянский съезд внесет свою серьезную лепту в дело объединения славянства. 

После распада Советского Союза мы, к сожалению, мало внимания уделяли поддержке тех представителей элиты в славянских странах, которые были ориентированы на сотрудничество с Россией. В итоге эти люди были вытеснены из политики, были демонизированы в общественной жизни. Сегодня Россия возвращается в мировую политику. Это стало уже свершившимся фактом. А потому поддержка лояльных России представителей политической и общественной элиты в славянских странах должна стать одним из важнейших направлений нашей внешней политики. Если мы рассчитываем найти союзников, то, прежде всего, их надо искать в славянских государствах, где живут наши единокровные, а во многих странах и единоверные братья. Там больше шансов найти людей, любящих Россию, помнящих о вкладе России в деле освобождения славян, в обеспечение независимости славянских государств. 

Всеславянский съезд стал поистине торжеством народной дипломатии, когда представители разных стран и разных вероисповеданий легко находили общий язык, находили те общие цели, которым они могут послужить. Поэтому я считаю, что Юбилейный Всеславянский съезд прошел успешно, и это очень удачная форма для восстановления позиций России в наших братских славянских государствах. 

Мы увидели, что многие славяне не только с надеждой и любовью смотрят на Россию, не только ждут помощи от России, но и готовы в своих странах поддерживать Россию, бороться против развязанной Западом кампании русофобии. Потенциал славянского единения еще не до конца использован. И хочется надеяться, что власти славянских государств и, прежде всего, власти России обратят внимание на эту форму славянского единства, восстановления и воспитания славянской взаимности, и она будет использована политиками наших стран, прежде всего политиками России, для упрочения единства наших народов и государств. 
 
1 
Теплоход «Княжна Анастасия» 
 
1 
Портрет святой Царевны Мученицы Анастасии
 
1 
На четвертой палубе теплохода
 
1 

 
1 
С братьями сербами - ветераном войны Воином Гушичем и автором РНЛ Ранко Гойковичем
 
1 
Уходим с Валаама
 
1 
О.А.Платонов вручает Александре-Невской Лавре памятную хоругвь Николая Угодника
 
1 
С О.А. Платоновым у могилы владыки Иоанна на Никольском кладбище Лавры
 
1 
С Ранко Гойковичем на месте первого захоронения Г.Е.Распутина на следующий день после закрытия съезда
 
 
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. Ответ на 4., Lucia:

Почему уважаемый Олег Анатольевич Платонов в Свирском монастыре обращался к православному священнику (иеромонаху) "святой отец"?Судя по его книгам, он человек нецерковный.

Потому Вы ссылаетесь на его книги в вопросе о прославлении Распутина?

8. Я по маме белорус, а по папе - великорусс. Здорово

См.: http://u.to/3dr_Dw

7. Ответ на 5., Блинов:

Почему уважаемый Олег Анатольевич Платонов в Свирском монастыре обращался к православному священнику (иеромонаху) "святой отец"?Что, серьезно? Ольга, можно ссылку?

Ссылки нет. Участникам съезда устроили посещение монастыря, и он держал речь от их лица.

6. Ответ на 4., Lucia:

Почему уважаемый Олег Анатольевич Платонов в Свирском монастыре обращался к православному священнику (иеромонаху) "святой отец"?Судя по его книгам, он человек нецерковный.

Но, ведь, образованный.

5. Ответ на 2., Ольга Чернова:

Почему уважаемый Олег Анатольевич Платонов в Свирском монастыре обращался к православному священнику (иеромонаху) "святой отец"?

Что, серьезно? Ольга, можно ссылку?

Блинов / 13.06.2017

4. Ответ на 2., Ольга Чернова:

Почему уважаемый Олег Анатольевич Платонов в Свирском монастыре обращался к православному священнику (иеромонаху) "святой отец"?

Судя по его книгам, он человек нецерковный.

Lucia / 09.06.2017

3. Ответ на 1., Абазинский:

Что толку от этого "славянского единства", когда мы не понимаем важности русского единства, северо-евразийского единства?! И кого представляли эти представители? Самих себя? Польша в НАТО, остальные кого тащат в НАТО, кто сам туда рад. Странные или преждевременные радости.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1Сол. 5:16-18).

2. Re: Торжество славянского единства

Почему уважаемый Олег Анатольевич Платонов в Свирском монастыре обращался к православному священнику (иеромонаху) "святой отец"?

1. Re: Торжество славянского единства

Что толку от этого "славянского единства", когда мы не понимаем важности русского единства, северо-евразийского единства?! И кого представляли эти представители? Самих себя? Польша в НАТО, остальные кого тащат в НАТО, кто сам туда рад. Странные или преждевременные радости.

Анатолий Степанов:
Чудеса происходят и в наши дни
Об уцелевшей в Чимеевском пожаре панагии митрополита Константина (Горянова)
09.01.2020
Формула Штайнмайера для Церкви и повеявшее Апокалипсисом убийство генерала Сулеймани
О тревогах и надеждах в преддверии Рождества Христова и наступившего Новолетия
04.01.2020
Как объединение патриотов может стать реальной силой?
Размышления по итогам конференции «Народного Собора»
31.12.2019
Все статьи автора
"Юбилейный Всеславянский съезд (26 мая–3 июня 2017 г.)"
Славянское единство и согласие
К годовщине Юбилейного общеславянского съезда
11.05.2018
«Ученые вернули в духовный оборот сотни великих имен, идей и концепций»
Институт русской цивилизации, возглавляемый Олегом Платоновым, подводит итоги уходящего года и делится планами на будущее
28.12.2017
Церковнославянский язык как общеславянская ценность
Резолюция по Церковнославянскому языку, принятая на юбилейном Всеславянском съезде в июне 2017 года
29.11.2017
Единый славянский язык: возвращение от слов к Слову
Текст выступления на юбилейном Всеславянском съезде в июне 2017 года
27.11.2017
Все статьи темы