Важный шаг к примирению «белых» и «красных»

К десятилетию воссоединения Русской Православной Церкви за границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата

Более, чем тысячелетняя история русского народа наполнена великими и драматическими событиями. У любого думающего человека не могут не вызывать изумления такие события, как разгром Хазарского каганата молодым великим князем Святославом (10-й век), знаменитая победа Александра Невского над крестоносцами в Ледовом побоище (13-й век), великая победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над Мамаевым войском (14-й век), чудесное избавление молодого Московского государства от нашествия непобедимого Тамерлана (15-й век), преодоление Великой Смуты в начале 17-го века, разгром Карла XII Петром Великим под Полтавой (18-й век), грандиозные победы над покорителями мира Наполеоном и Гитлером (19-й и 20-й века) и, наконец, неожиданное возрождение России после гибели СССР (начало 21-го века). Каждое из этих событий само по себе кажется маловероятным, но их тысячелетняя последовательность выглядит практически невозможной с точки зрения теории вероятностей. 

Главный урок, который можно извлечь из анализа ключевых событий истории русского народа заключается в том, что отнюдь не слепые силы «объективных закономерностей» автоматически управляют историей. В ней царствует Промысл Божий. В недавно изданной в качестве учебного пособия книге «Уроки русской истории» предпринята попытка показать, что общий вектор движения русской истории направлен по линии восхождения от «дольнего» к «горнему» (А.И.Болоздыня. Уроки русской истории: Учебное пособие. Издание 3-е исправленное и дополненное. М.: НИЯУ МИФИ, 2017;  1-е издание книги доступно в электронном виде здесь и здесь). Смысл нашей истории − это стремление к заведомо недостижимому идеалу − Царству Правды, где главный закон в отношениях между людьми – любовь к ближнему, как к самому себе. Даже то, что на первый взгляд кажется противоречащим этой цели − различные трагические события, бедствия и войны − в конце концов, служит той же цели. Подобно тому, как жизнь отдельного человека сопровождается страданиями, начиная с момента его появления на свет, страдания народов сопровождают ход истории человечества.  В силу греховности человеческой природы болезненные процессы неизбежны, и поэтому даже конечное торжество добра достигается через временные испытания. Нет такого победоносного войска, которое бы одерживало победы, не искупая их муками и гибелью отдельных своих воинов. И если, несмотря на все испытания, высшая цель всё-таки приближается, то это показывает, как дивно устроен великий град Божий. 

Для верующего христианина нет сомнений в том, что русский народ находится под покровом Божией Матери. И сколько бы русский народ ни питали разными наукообразными иллюзиями, он опять и опять обращается туда, где истина живёт в своём немеркнущем свете − к вере Христовой. В начале 21-го века такой поворот мировоззрения явно наблюдается среди наших соотечественников, и если этот процесс затронет достаточно много душ, дотоле находившихся в рабстве идейных утопий, то это будет означать восхождение к новому веку Святой Руси, предсказанному нашими пророками в самом конце человеческой истории. 

Одним из знаменательных вех на пути возвращения русского народа к Истине явилось событие, произошедшее 10 лет тому назад 17 мая 2007 года в день праздника Вознесения Господня в Москве в храме Христа Спасителя, когда Патриархом Московским Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополитом Лавром в присутствии 10 тысяч прихожан русских церквей всего мира (среди которых был и автор этого сообщения) был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Тем самым было провозглашено воссоединение ветвей Русской Православной Церкви, разъединённых в результате Гражданской войны 1918–1920 гг.  Как отметил Президент В.В.Путин, присутствовавший в храме в качестве свидетеля, подписание Акта знаменовало собой окончание Гражданской войны, примирение «белых» и «красных», находившихся в идеологически противоборствующих лагерях почти столетие. 

За время вынужденного разделения зарубежная ветвь Русской Церкви сыграла колоссальную роль в окормлении выброшенных историческими бурями за пределы Отечества русских людей, консолидации Православия вдали от Святой Руси и приобщению к свету Истины многих славян в рассеянии сущих, а также других народов, среди которых пришлось проживать русским.  О чем автор готов свидетельствовать как очевидец, приобщившийся к вере Христовой в лоне Русской Православной Церкви Зарубежом. Так, например, в Свято-Сергиевском соборе одного из крупнейших городов США Кливленда (Свято-Сергиевсикй собор в Кливленде. Восточно-Американская епархия РПЦЗ, Нью-Йоркское благочиние, ссылка 1ссылка 2), в котором службы ведутся на старославянском языке, доля великороссов в числе прихожан сейчас не превышает 15%. Остальную часть прихожан составляют украинцы, белорусы, сербы, хорваты, американцы, и представители всех наций, населяющих современную Россию. При соборе действует воскресная школа для детей, в которой преподаются русский язык и история, сестричество Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Настоятелем храма является уроженец Болгарии протоиерей Илия Марзев, а многолетним старостой прихода – хорват Георгий Баласко. При этом собор является сердцем русской общины Кливленда, сложившейся после Второй мировой войны.

Благодаря РПЦЗ, Русская Православная Церковь активно представляет русский народ на всех континентах, играя роль своеобразного окна, отражающего неискажённый образ русского народа, его культуры и духа. Можно смело утверждать, что объединение РПЦЗ с Русской Православной Церковью Московского Патриархата географически расширило представительство русского народа и его свидетельство о Христе на весь мир.  

Алексей Бахмутов, публицист

На фото: путеводительница Русского Зарубежья Курская Коренная икона Божией Матери «Зна́мение» находится в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, США

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Алексей Бахмутов:
Важный шаг к примирению «белых» и «красных»
К десятилетию воссоединения Русской Православной Церкви за границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата
18.05.2017
О развитии демократии в России-2
В предчувствии царя
16.03.2010
"Откуда есть пошла Земля Русская"
К 1150-летию Первого Крещения Руси
24.06.2009
Все статьи автора
"Воссоединение РПЦ и РПЦЗ"
«Священный Синод принял историческое решение»
В состав Русской Православной Церкви вошла Архиепископия приходов русской традиции с центром в Париже
07.10.2019
Митрополит Викентий: «Мы исполнены сегодня великой радости»
Архипастыри, духовенство и прихожане Среднеазиатского митрополичьего округа торжественно встретили прибывшую из Нью-Йорка Курско-Коренную икону Божией Матери
10.09.2019
Архиепископ Антоний Волынский
Уникальная важность святительства в Русской Православной Церкви
01.09.2019
Все статьи темы