Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Это мудрый миссионерский ход

Проблемы церковной жизни / 11.03.2017


О напрасных смущениях по поводу признания Русской Церковью древних святых Запада …

9 марта 2017 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в месяцеслов были включены имена пятнадцати великих святых Запада, живших до отпадения католиков в 1054 году. Среди этих подвижников – великий защитник святоотеческого Предания Викентий Леринский, просветитель Ирландии Патрикий (Патрик), Женевьева Парижская и другие.

Удивительно, но это прекрасное, духоносное решение нашего Синода, которое должно бы обрадовать каждого православного христианина (как обрадовала, несомненно, канонизация святителя Серафима (Соболева) в прошлом году), частью верующих было встречено «в штыки»: будто бы, на их взгляд, Синод пошёл на поводу у экуменистов и навязывает верующим «католических» святых, тем самым «по-иезуитски» готовя почву для «объединения» с западными еретиками. Тут же, с подачи светских СМИ, пошли толки о том, что теперь Россию, по примеру Ирландии, ждут разгульные празднования дня святого Патрика, в связи с чем почитание этого святого нам якобы не нужно. Кстати, это очень малодушный и слабый аргумент: разве можно представить, чтобы Церковь отказывалась почитать святого только из-за того, что его имя опошлено массовой культурой? В таком случае и святитель Николай, чей образ извращён «кока-кольным» Санта-Клаусом, недостоин нашего почитания.

Подобная критика, с неоправданным фокусом на одном только святом Патрике Ирландском, исходит в основном от «ревнителей не по разуму» (зилотов), склонных видеть почти в любом решении священноначалия явное или скрытое предательство веры. Хотя, скорее, уничижение веры (если вовсе не хула на Духа Святого) состоит как раз в том, чтобы, следуя гордыне и страстям, отвергать святость подлинных святых, каковыми были те пятнадцать подвижников, чьи имена внесены в месяцеслов.

Не вдаваясь в долгие рассуждения, отметим, на наш взгляд, ключевые доводы по рассматриваемому вопросу:

1. До отпадения западных христиан в ересь они составляли такую же полноправную часть Вселенской Православной Церкви, как и восточные Поместные Церкви, в связи с чем древнезападные святые – это, конечно, и наши святые.

2. В православном месяцеслове уже большое количество святых древнего Запада (гораздо больше пятнадцати), причём среди них есть даже папы римские, а также такие замечательные деятели, как священномученик Ириней Лионский (знаменитый обличитель ересей) и святитель Осий Кордубский (Кордовский) – сподвижник святого равноапостольного царя Константина. Присутствие имён древнезападных святых в православном месяцеслове – это абсолютно нормальный факт.

3. Древнезападные святые уже давно почитаются в православных общинах западных стран. Причём не какими-нибудь «модернистами-экуменистами», а подлинными столпами веры – например, святителем Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским, автором известного доклада о необходимости почитания древнезападных святых.

Признавая древнезападных святых, мы не идём на поводу у католиков (которые давно по-своему «чтут» этих святых), а, наоборот, возвращаем собственное духовное наследие (ту самую древнюю подлинную Европу, которую любил Достоевский и называл «страной святых чудес») и воздаём подобающее почитание древним подвижникам веры, которого многие из них были лишены более тысячелетия из-за угасания православия в Европе (ведь почитание еретическими сообществами даже подлинных святых – ущербно, неполно). Отказ от этого наследия под видом якобы ревности о вере – это как раз и есть своеобразный модернизм.

Решение Священного Синода по своему характеру, конечно, православное. Оно стало следствием и того объективного факта, что Русская Православная Церковь давно переросла узкие национальные границы (к слову, приходы РПЦ есть примерно в 70 странах мира) и всё более укореняется за рубежом. Верные чада Церкви на Западе, такие как протоиерей Андрей Филлипс из Великобритании (кстати, крайне негативно относящийся к экуменизму), старательно возрождают память о древнезападных православных святых (см. материалы замечательного журнала «Православная Англия»). Признание святых древнего Запада – это мудрый миссионерский ход, позволяющий показать народам Европы их собственную аутентичную православную традицию.

Будем надеяться, что вслед за указанным решением Священного Синода последуют и новые, а наши смущающиеся братья и сёстры поймут, что ничего страшного в таких решениях нет.

Евгений Иванов, учёный, журналист, эксперт Аналитического центра святителя Василия Великого (stbasil.center)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 66

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

66. М.Яблоков : Ответ на 65., Lucia:
2017-03-15 в 12:22

Так он и так прославлен.


На Руси? Только последнем заседании Синода. На 1029-м году существования Русской Церкви. Что-то поздновато )
65. Lucia : Ответ на 64., М.Яблоков:
2017-03-15 в 11:39

Согласен. Но к прославлению в России святого Патрика это не имеет никакого отношения. Наши отцы этого не делали, а не умнее и не святее их.


Так он и так прославлен.
64. М.Яблоков : Ответ на 60., Lucia:
2017-03-15 в 06:22

Согласен. Но к прославлению в России святого Патрика это не имеет никакого отношения. Наши отцы этого не делали, а не умнее и не святее их.
63. Lucia : Re: Это мудрый миссионерский ход
2017-03-15 в 01:08

Я даже не знала. что так плохо у людей со знанием истории хотя бы......
62. Коротков А. В. : Ответ на 59., Павел Михайлович:
2017-03-14 в 21:41

То есть, например, Святой Григорий Двоеслов - святой, но не православный. Как такое может быть?


Знаете, что означает "РЛА"? Это не инициалы, как кто-то может подумать. Означает: "Родственник Ленина и Адама". У человека с таким ником всё может быть, не сомневайтесь.
61. РЛА : Ответ на 59., Павел Михайлович:
2017-03-14 в 20:39

То есть, например, Святой Григорий Двоеслов - святой, но не православный. Как такое может быть?


Модераторы не пропускают это объяснение... в том числе, поясняющее почему Константинопольский патриарх (уже давно) и Московский патриарх РПЦ (недавно) обнимают и целуют папу.
60. Lucia : Ответ на 55., М.Яблоков:
2017-03-14 в 19:04

"Но речь идет о возрождении православия в мире!"Вряд ли это возможно... Сейчас все к концу идет. Предательство на предательстве. "Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?" (Лк.18.8). Хотя я допускаю возможность возраждения только в том случае, если на Руси будет восстановлено Православное Самодержавие.



Разве можно пренебрегать островками Православия? Несколько лет назад одна знакомая в каком-то городке возле Тулузы зашла в храм и увидела французов, которые с нотами в руках разучивали православную Литургию на старофранцузском языке...
Конечно, во всем мире возрождения не будет. Ео спастись может всякий. Дух дышит...
59. Павел Михайлович : Ответ на 57., РЛА:
2017-03-14 в 19:02

Да, папам до раскола я отказываю в православии


То есть, например, Святой Григорий Двоеслов - святой, но не православный. Как такое может быть?
58. М.Е. : Ответ на 57., РЛА:
2017-03-14 в 18:50

... Да, ещё и уже каяться перед папами заставляете...


Бедолага ... :(
57. РЛА : Ответ на 56., М.Е.:
2017-03-14 в 17:55

папы римские Православие отстаивали, ересь обличали, а какой-то РЛА им в православности отказывает



Да, папам до раскола я отказываю в православии подобно, как и ветхозаветным святым в христианстве. Православие изначально означает (его основание), что нет и не должно быть никакого папы в принципе, а вы начинаете убеждать в обратном (разбавляя и размывая Православие через христианское прошлое). Да, ещё и уже каяться перед папами заставляете...
56. М.Е. : Ответ на 52., РЛА:
2017-03-14 в 16:44

канонизированные Восточной (Православной) Церковью папы римские (до раскола) не являются святыми отцами?Да, они святые. Однако, почитаемых в РПЦ римских пап (до раскола) нельзя считать/называть православными или отождествлять их с Православием (после раскола). А вот почему нельзя - это здесь на РНЛ не пропускают модераторы... (режут правду-матку)


И правильно, значит, не пропускают. Ты тут, голубчик, уже и без этого поста накурулесил немало. Ты подумай, что ты буровишь ...
Канонизированные Церковью Христовой папы римские Православие отстаивали, ересь обличали, а какой-то РЛА им в православности отказывает ... Если ты воцерковляешься и ходишь в православные храмы, то покайся в хуле, которую ты здесь публично изрыгнул. И за хулу на новомучеников и исповедников Российских тоже кайся!
55. М.Яблоков : Ответ на 53., Lucia:
2017-03-14 в 16:25

"Но речь идет о возрождении православия в мире!"

Вряд ли это возможно... Сейчас все к концу идет. Предательство на предательстве. "Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?" (Лк.18.8). Хотя я допускаю возможность возраждения только в том случае, если на Руси будет восстановлено Православное Самодержавие.
54. Lucia : Re: Это мудрый миссионерский ход
2017-03-14 в 14:00

Какие вы все злые!

преп.Серафим Вырицкий предсказывал, что к нам все поедут креститься. Кто к таким злыдням поедет!

http://www.pravmir.r...ndii-malenkoe-chudo/
53. Lucia : Ответ на 50., М.Яблоков:
2017-03-14 в 11:58

Я не знаю... Знаю только одно: еретики никогда не могут быть святыми!В обсуждаемом списке еретиков нет.После отпадения в латинство Западной церкви, там все еретики.


С этим никто и не спорит.

Но речь идет о возрождении православия в мире! Свт.Иоанн Шанхайский сколько сделал для возрождения Православия во Франции.
52. РЛА : Ответ на 51., М.Е.:
2017-03-14 в 11:39

канонизированные Восточной (Православной) Церковью папы римские (до раскола) не являются святыми отцами?


Да, они святые. Однако, почитаемых в РПЦ римских пап (до раскола) нельзя считать/называть православными или отождествлять их с Православием (после раскола). А вот почему нельзя - это здесь на РНЛ не пропускают модераторы... (режут правду-матку)
51. М.Е. : Ответ на 50., М.Яблоков:
2017-03-14 в 09:25

Я не знаю... Знаю только одно: еретики никогда не могут быть святыми!
В обсуждаемом списке еретиков нет.
Михаил Яблоков: После отпадения в латинство Западной церкви, там все еретики.


Миша, на известном тебе сайте Татьяна Ив. "рассуждает" примерно так же. Хула на святых.
Что же, по твоему, и канонизированные Восточной (Православной) Церковью папы римские (до раскола) не являются святыми отцами?
"Учёный" впал в одну крайность, а ты - в другую. Покайся, Михаил!
http://www.odigitria...-v-v/#comment-37037
50. М.Яблоков : Ответ на 49., Иоанна:
2017-03-14 в 07:36

Я не знаю... Знаю только одно: еретики никогда не могут быть святыми!В обсуждаемом списке еретиков нет.


После отпадения в латинство Западной церкви, там все еретики.
49. Иоанна : Ответ на 44., М.Яблоков:
2017-03-14 в 02:07

Я не знаю... Знаю только одно: еретики никогда не могут быть святыми!



В обсуждаемом списке еретиков нет.
48. М.Яблоков : Ответ на 46., иерей Илья Мотыка:
2017-03-13 в 22:48

Еретики не могут быть святыми это однозначно и безусловно. Но называть людей с однозначно православной репутацией - это наглость и кощунство.


Кем называть?
Отче, Вы внимательно читаете комментарии?
47. М.Яблоков : Ответ на 45., Кирилл Д.:
2017-03-13 в 22:47

Язычник - ты, Кирюша ) Стрелки не переводи, здесь не идиоты )
46. иерей Илья Мотыка : Re: Это мудрый миссионерский ход
2017-03-13 в 22:32

Еретики не могут быть святыми это однозначно и безусловно. Но называть людей с однозначно православной репутацией - это наглость и кощунство.
45. Кирилл Д. : Ответ на 41., М.Яблоков:
2017-03-13 в 22:14


И воцерковлять язычество? )


Святой Патрикий - язычник? Вы хорошо подумали?
44. М.Яблоков : Ответ на 43., Иоанна:
2017-03-13 в 20:06

Я не знаю... Знаю только одно: еретики никогда не могут быть святыми!
43. Иоанна : Ответ на 40., М.Яблоков:
2017-03-13 в 19:55

Вот где они прокололись, диавол в деталях...



"Прокололся", надо полагать святитель Филарет (Гумилевский). С "Житиями святых, чтимых Православной Церковью".
42. Иоанна : Ответ на 40., М.Яблоков:
2017-03-13 в 19:51

.Совершенно верно! Вот где они прокололись, диавол в деталях...




Прп. Прокопий начал изучать славянскую грамоту еще в доме родителей, которые держались правил веры и жизни, посеянных в Богемии св. Мефодием. Далее...

http://www.pravoslav...oxchurches/39788.htm
41. М.Яблоков : Ответ на 32., Андрей Карпов:
2017-03-13 в 18:05

Время собрать всё святое воинство под одним флагом Православной церкви


И воцерковлять язычество? )
40. М.Яблоков : Ответ на 36., Михаил Енотов:
2017-03-13 в 18:04

среди имен, включенных вместе с Патриком в месяцеслов, только Прокопий Сазавский был канонизирован латинянами после 1054 (1204), остальные прославлены до отпадения папистов. Впрочем, уже одно это является грубым нарушением и обнажает истинные намерения наших "миссионеров", жаждущих любого сближения с католиками. А против святости конкретно Патрика я, собственно, и не восставал.


Совершенно верно! Вот где они прокололись, диавол в деталях...
39. Anton : с чего это Вы взяли, что все западные святые православные? До разделения православный мир был единым.
2017-03-13 в 17:06

Не очень понял о чем вы. Я имел ввиду тех святых о коих речь ведется. Если говорить о мире христианском до разделения в 11 веке, то он и раньше разделялся. В некоторые времена ересь господствовала так, что казалось и православных не осталось. Иконоборчество вспомните. Но здесь не об этом речь. Речь о том с какой целью это делается и принесет ли это пользу. Если свят человек и Церковью прославлен, то ни кто и не против его почитания. Но вот почему то, за 1000 лет существования Церкви на Руси ни кому и в голову не приходила мысль о необходимости такового действа, а тут вдруг бац, и миссия... Да еще на фоне сближения с католиками и протестантами. Из благих ли это побуждений делается? Вот у меня лично сомнения. Как бы потом паровозиком не подтянули Франциска_Ассизского да Фому Кемпийского. Этот омут уже можно встретить в церковных лавках.
38. Lucia : Re: Это мудрый миссионерский ход
2017-03-13 в 16:46

В 1900 году группа китайцев подняла восстание против европейцев, которых они называли «белыми диаволами». Эти восставшие назывались «боксеры», потому и их восстание называется «боксерским» [2]. «Боксеры» начали убивать европейцев как злоумышленников, грабителей и тиранов. Для них было ненавистным все европейское, а значит и вера, которую им принесли европейские апостолы. Ненависть к белым людям в то же время была и ненавистью к христианам. Отсюда гнев «боксеров» обратился и против своих христиан, то есть против крещеных китайцев. И в том кровавом «боксерском» бунте погибло несколько сотен православных китайцев [3], которые считаются христианскими мучениками за веру, или, как сказали бы сербы, «за Крест честной». Страдание и смерть этих китайских мучеников мы и решили здесь описать.

Что рассказал очевидец

В то время существовала, да и сейчас существует, Русская духовная миссия в Пекине – столице Китайского государства. Начальником Русской миссии был архимандрит Иннокентий, ныне митрополит. Как очевидец он так описал те кровавые события:

«Главным днем мученической смерти православных китайцев в Пекине стало 11 июня 1900 года. Еще в начале того дня по всем улицам были расклеены объявления, в которых призывали безбожников нападать на христиан. Оно же грозило смертью всякому, кто попытается их скрыть. В ночь с 10 на 11 июня и позднее “боксеры” появились с зажженными факелами по всему Пекину, стали нападать на христианские дома, хватать христиан, мучить их и принуждать к отречению от Христа. Из-за страха перед муками и смертью многие отреклись от христианской веры и поклонились идолам.

Но другие не устрашились и героически исповедовали свою веру во Христа. Судьба их была страшна. Одним распарывали животы, другим отсекали головы, третьих сжигали в домах. Охота на христиан и их истребление продолжались и в остальные дни, пока продолжалось восстание.

Сжигая многие христианские дома, “боксеры” выводили христиан за городские стены и ставили перед храмами с идолами. Здесь их допрашивали, а потом сжигали живьем».

Герои на страданиях

По свидетельству самих безбожников, которые видели это своими глазами, некоторые из православных китайцев шли на смерть с изумительным мужеством. Таковы:

– Павел Ван, катехизатор; умер под пытками с молитвою на устах;

– Ия Вэнь, учительница в школе при миссии; была дважды пытаема. В первый раз «боксеры» изранили ее мечами по всему телу и, сочтя мертвой, засыпали землей, но она очнулась и пришла в себя. Услышав ее стоны, некий сторож перенес ее в свою каморку. Но когда «боксеры» узнали и увидели, что она жива, то зарубили так, чтобы умерла. Оба раза во время мучения Ия Вэнь отважно, четко и радостно исповедала свою веру во Христа Спасителя перед своими мучителями;

– Иоанн Цзи, мальчик 8 лет, сын убитого китайского священника. Его «боксеры» беспощадно изранили. Уши его были отсечены, и на груди у него виднелись раны. Когда мучители спросили, больно ли ему, маленький герой Христов Иоанн ответил с улыбкой: «За Христа страдать не больно!» Тогда злодеи отсекли ему голову, а тело сожгли.
http://www.pravoslav...oxchurches/41626.htm
37. Lucia : Ответ на 35., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-03-13 в 16:40

Нет, у меня не домашнее. Одно приличное заведение у нас сохранилось. В нашем городе, я хотела сказать. ) Институт благородных девиц? Но как в нём могло учиться "завистливое быдло", которому Вы время от времени "разбивали нос"? Сами же рассказывали.




Носы приходилось разбивать в школе.
А Вам, что и ВУзе прдолжали бить?
Это интересно. Это как же Вы людей раздражали.
36. Михаил Енотов : Ответ на 26., В.Семенко:
2017-03-13 в 16:18

Уже поправился ниже (комментарий 19):

Прошу прощения, перепроверил информацию - среди имен, включенных вместе с Патриком в месяцеслов, только Прокопий Сазавский был канонизирован латинянами после 1054 (1204), остальные прославлены до отпадения папистов. Впрочем, уже одно это является грубым нарушением и обнажает истинные намерения наших "миссионеров", жаждущих любого сближения с католиками. А против святости конкретно Патрика я, собственно, и не восставал.
35. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 34., Lucia:
2017-03-13 в 14:47

Нет, у меня не домашнее. Одно приличное заведение у нас сохранилось. В нашем городе, я хотела сказать.


)
Институт благородных девиц?

Но как в нём могло учиться "завистливое быдло", которому Вы время от времени "разбивали нос"? Сами же рассказывали.
34. Lucia : Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-03-13 в 13:52

Сколько классов Вы окончили, Акимов? Так ведь и не говорите.) Да сколько бы ни окончил, всё равно это совок. Вы нам уже сказали - настоящее образование домашнее, как у Вас.




Нет, у меня не домашнее. Одно приличное заведение у нас сохранилось. В нашем городе, я хотела сказать.
33. Lucia : Ответ на 30., Anton:
2017-03-13 в 13:25

Мне так не понятна цель сего действа. Допустим, все эти западные святые - святые. Есть ли описание жительства этих святых, того же Патрика, написанные православными? Нужен будет труд, что бы превести в порядок жизнеописания. .





http://www.segodnia.ru/content/134692

http://rushill07.nar...ngland/eng1.htmlhttp://http://www.pravmir.r...ritanii-i-irlandii/

http://ekklezia.ru/b...pravoslavie-ru.html


goo.gl/YPwTau


http://www.pravoslavie.ru/30935.html


с чего это Вы взяли, что все западные святые православные? До разделения православный мир был единым.

http://pravdonbass.n...ravoslavnaya-cerkov
32. Андрей Карпов : Re: Это мудрый миссионерский ход
2017-03-13 в 13:17

Время собрать всё святое воинство под одним флагом Православной церкви
31. Русский Сталинист : Ответ на 24., Hyuga:
2017-03-13 в 12:55

Да, это правильный ход. Именно так - не мудрый миссионерский, а просто правильный. Давно пора. Но если хозяин много лет натаскивает своего пса загрызать людей, хватать за горло, рвать на части, то как потом из этого безнадёжного ущербного пса снова сделать добрую собаку, чтобы играла с ребёнком. А никак. Вот и русский народ больше тысячи лет натравливали против других и пришедшие с проповедью греки быстро начали натравливать против католичества, а почему натравливать - а потому что видели в католиках конкурентов. Бизнес и ничего личного. Тут подоспел Батый и Руси надо было определяться - ложиться под узкоглазого или всё же вместе с европейскими народами громить поганых. Нашлись коллаборационисты, для которых личная власть была выше интересов народа и продали Русь Батыю, а заодно ещё больше внушали ненависть к свободе и к Западу. Различие религиозное совершенно незначительно, но ведь даже из мухи можно сделать слона. И вот теперь надо наконец-то вылезать из мрака, но отвыкшему видеть свет только режет глаза и раздражает. К тому же Запад ну никак уж не считает своих людей рабами. Цугцванг. И так плохо и так нехорошо.



Можете назвать поименно этих коллаборационистов, продавших Русь Батыю?
30. Anton : Re: Это мудрый миссионерский ход
2017-03-13 в 11:07

Мне так не понятна цель сего действа. Допустим, все эти западные святые - святые. Есть ли описание жительства этих святых, того же Патрика, написанные православными? Нужен будет труд, что бы превести в порядок жизнеописания. Ведь те жительства что существуют у западников изложены через призму ереси. А обычаи празднования вообще чужды православию. Все это вольется в среду нашей культуры, произойдет смешение. На мой взгляд, подобное деяние пользы не принесёт.
29. NNXX : Ответ на 26., В.Семенко:
2017-03-13 в 09:32

[QUOT. Вроде бы как раз наоборот, речь идет о западных святых, канонизированных в первом тысячелетии. Так что формально тут придраться не к чему...



Формально можно "придраться" к тому, что не было рассмотрения этого вопроса на Архиерейском соборе РПЦ. Хотя он канонизирован до раскола, житие его в подробностях неизвестно.

ВИКИПЕДИЯ: "9 марта 2017 года решением Священного Синода Русской православной церкви его имя было внесено в месяцеслов".
"С точки зрения протестантской церкви Ольстера (изложенной в XVII веке Джеймсом Ашшером), святой Патрик теологически был протестантом, действовавшим независимо от Рима.

Такие вот странности.

В 1981 году Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви причислил к лику святых Николая Александровича и всю Царскую Семью и их слуг Сколько же времени и испытаний прошло до того момента, когда и в РПЦ был канонизирован Царь. Сколько было нападок на православных в России, почитающих Царя как мученика.
Сколько обид и нападок пришлось и приходится претерпеть тем, кто почитает мученика Евгения Родионовва, - уже и иконы его мироточат.
Давно уже идёт речь о прославлении в лике святых праведного воина Александра Суворова. Но в этом отказано (без объяснения причин), а его удивительные победы не признаются чудом Божиего заступления по его молитвам.
28. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 17., Lucia:
2017-03-13 в 07:48

Сколько классов Вы окончили, Акимов? Так ведь и не говорите.


)
Да сколько бы ни окончил, всё равно это совок.
Вы нам уже сказали - настоящее образование домашнее, как у Вас.
27. Lucia : Ответ на 23., РЛА:
2017-03-13 в 01:35

Кощунников Он тоже не избирал.На москаля не нужен нож, ему покажешь святого - и делай с ним, что хошь!




Ага, не нужен нож. Так вам и поверили.
26. В.Семенко : Ответ на 4., Михаил Енотов:
2017-03-13 в 01:31

В данном случае речь идет о «святых», канонизированных папистами уже после 1054, то есть фактически этим «миссионерским» актом РПЦ принимает решения еретических соборов латинян. Вот вам уже вполне явные плоды Гаванской унии.


Каких это? Вроде бы как раз наоборот, речь идет о западных святых, канонизированных в первом тысячелетии. Так что формально тут придраться не к чему. Другое дело, что реальное содержание этого "мудрого" шага - конечно, экуменическое; поставлена цель сближения с Западом.
25. Иоанна : Ответ на 24., Hyuga:
2017-03-12 в 22:40

Различие религиозное совершенно незначительно, но ведь даже из мухи можно сделать слона.



Из мухи - слона - это про то, как из простого смертного сделали непогрешимого папу? Тогда это не слона, а сразу - бога. А "совершенно незначительное различие" - это о попрании догматов?
24. Hyuga : Это мудрый миссионерский ход
2017-03-12 в 21:45

Да, это правильный ход. Именно так - не мудрый миссионерский, а просто правильный. Давно пора. Но если хозяин много лет натаскивает своего пса загрызать людей, хватать за горло, рвать на части, то как потом из этого безнадёжного ущербного пса снова сделать добрую собаку, чтобы играла с ребёнком. А никак. Вот и русский народ больше тысячи лет натравливали против других и пришедшие с проповедью греки быстро начали натравливать против католичества, а почему натравливать - а потому что видели в католиках конкурентов. Бизнес и ничего личного. Тут подоспел Батый и Руси надо было определяться - ложиться под узкоглазого или всё же вместе с европейскими народами громить поганых. Нашлись коллаборационисты, для которых личная власть была выше интересов народа и продали Русь Батыю, а заодно ещё больше внушали ненависть к свободе и к Западу. Различие религиозное совершенно незначительно, но ведь даже из мухи можно сделать слона. И вот теперь надо наконец-то вылезать из мрака, но отвыкшему видеть свет только режет глаза и раздражает. К тому же Запад ну никак уж не считает своих людей рабами. Цугцванг. И так плохо и так нехорошо.
23. РЛА : Ответ на 22., Иоанна:
2017-03-12 в 20:00

Кощунников Он тоже не избирал.


На москаля не нужен нож, ему покажешь святого - и делай с ним, что хошь!
22. Иоанна : Ответ на 18., NNXX:
2017-03-12 в 18:37

В своё время Господь избрал для проповеди не мудрых. И, как известно, Он отличается постоянством в Своих действиях.


Кощунников Он тоже не избирал. А непостоянство - человеческое свойство, к Богу оно не относится.
21. Иоанна : Ответ на 17., Lucia:
2017-03-12 в 18:29

Навязывание всей пастве РПЦ когда-то и где-то чтимых местных святых путём смешения святых с католическими святцами, т.е. наращивание общей "святой массы" - не что иное, как создание экуменического орудия, при помощи которого затем будут говорить: "Какая же она эта католическая церковь плохая, еретическая и сатанинская, если и мы, и они почитаем так много общих святых?.. Ты богоборец и хулишь Церковь!"Следующий естественный и логический шаг - признание католической церковью новомученников РПЦ ("святых антисоветчиков"). После этого это уже будет хорошая экуменическая палица. Сколько классов Вы окончили, Акимов? Так ведь и не говорите.



Просто у него свои "святцы". Только не понятно, чего тогда так беспокоиться за РПЦ.
20. NNXX : Ответ на 5., Из народа:
2017-03-12 в 18:25

Странно слышать возражения против закономерного решения священноначалия, способствующего сближению и дружественному сосуществованию народов. .... Движение Православной церкви направлено к идеалу мирного взаимодействия .... Цели этой стратегии должны быть ясны верующим и неверующим, составляющим наше современное общество, в сущности, пока ещё раздробленное и нуждающееся в консолидации .



"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч".

У православных одна стратегия, один идеал взаимодействия - Святое Евангелие
19. Михаил Енотов : Иоанне и Рудовскому
2017-03-12 в 18:21

Прошу прощения, перепроверил информацию - среди имен, включенных вместе с Патриком в месяцеслов, только Прокопий Сазавский был канонизирован латинянами после 1054 (1204), остальные прославлены до отпадения папистов. Впрочем, уже одно это является грубым нарушением и обнажает истинные намерения наших "миссионеров", жаждущих любого сближения с католиками. А против святости конкретно Патрика я, собственно, и не восставал.
18. NNXX : Ответ на 17., Lucia:
2017-03-12 в 18:19

Сколько классов Вы окончили, Акимов? Так ведь и не говорите.



В своё время Господь избрал для проповеди не мудрых. И, как известно, Он отличается постоянством в Своих действиях.
17. Lucia : Ответ на 15., РЛА:
2017-03-12 в 17:12

Навязывание всей пастве РПЦ когда-то и где-то чтимых местных святых путём смешения святых с католическими святцами, т.е. наращивание общей "святой массы" - не что иное, как создание экуменического орудия, при помощи которого затем будут говорить: "Какая же она эта католическая церковь плохая, еретическая и сатанинская, если и мы, и они почитаем так много общих святых?.. Ты богоборец и хулишь Церковь!"Следующий естественный и логический шаг - признание католической церковью новомученников РПЦ ("святых антисоветчиков"). После этого это уже будет хорошая экуменическая палица.




Сколько классов Вы окончили, Акимов? Так ведь и не говорите.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме