Как сообщалось, 2 декабря в Санкт-Петербурге Президент России Владимир Путин провел совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку. Глава государства, в частности, заявил, что принцип свободы творчества абсолютно незыблем: «Однако у всех свобод всегда есть вторая сторона: ответственность. И это мы с вами тоже хорошо знаем. Это, собственно говоря, во всех определениях свободы, всеми признанными в мире философами так и излагается. И у художника, у "властителя дум", так сказать, мера этой ответственности особенно высока. С одной стороны, любые хулиганские выходки, попытки сорвать спектакль, выставку абсолютно недопустимы и должны пресекаться по всей строгости закона. Мы так и будем делать. В то же время в самой творческой среде – хочу подчеркнуть именно эту сторону дела, – именно в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией».
Речь Президента и итоги заседания Совета по культуре и искусству проанализировал в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор Александр Федорович Полозов:
К сожалению, ныне извне подогревается конфликт между деятелями культуры и обществом в России. Финансирование осуществляется как из-за границы, так и за государственный счет. Идет атака Запада на культурное и информационное пространство России. Если бы была возможность отбомбить нас, то бомбы не заставили бы себя долго ждать. Еще Гарри Трумэн, который после захвата США Западной Европы, стал правопреемником Гитлера, собирался осуществить ядерные бомбардировки Советского Союза. Но так как мы внешне достаточно защищены, то Запад пользуется свободой захваченного ими нашего информационного и культурного пространства. США с помощью доллара осуществляют идеологическую атаку на Россию, выливающуюся в различные формы.
В некоторых «культурных» сообществах выполняется политический заказ Запада по разрушению России, плоды которого мы наблюдаем: Выставка в Петербургской Академии художеств
«Corpus: анатомический театр»,
экспозиция работ Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты» в Эрмитаже, в которых звучит тема триумфа смерти. Кстати, дети спокойно могут посещать эти т.н. культурные мероприятия. Возвращаясь домой, детки плачут. Одна девочка недоуменно воскликнула: неужели моего Барсика ожидает судьба белочки и зайчика из Эрмитажа? На выставке череп стиснул в зубах зайчика и белочку. Академию художеств и Эрмитаж используют для продвижения антироссийских и псевдокультурных проектов.
Для продвижения разрушительных и ядовитых проектов на самых крупных культурных площадках Санкт-Петербурга используют исполняющего обязанности ректора Академии художеств Семёна Михайловского, осуществившего выставку «Corpus: анатомический театр» и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Одновременно в соцсетях некоторые группы побуждают подростков совершать самоубийства. Здесь просматривается драматургия единого разрушительного проекта, который курирует отдел современного искусства Центрального Разведывательного Управления США. Отдел театрального искусства ЦРУ обихаживает некоторые театры с целью внедрения вредительских спектаклей. Писателей курирует писательский отдел ЦРУ, осуществляя выдвижение на Нобелевские Премии (как и в Советское время). Сотрудникам запрещено входить в прямой контакт с деятелями культуры. Только через кураторов, инструкции и финансы.
В Советское время Запад возмущался, что наше государство финансировало культуру, но теперь западные деятели радуются тому, что российское государство выделяет деньги на разрушительные «культурные» проекты. Американцы не возмущаются, когда Россия спонсирует их акции. Яркий пример, в 2010 году на Литейном мосту арт-группа
«Война» провела акцию «Член в плену у КГБ». В 2011 году министерство культуры РФ вмешалось и наградило государственной премией авторов «художества». Но неудивительно, что в Госдепе никто не возмущался таким «вмешательством» государства. Еще бы, кто же станет охаивать свой проект?! А кто стал автором названия вышеназванной арт-группы и формировал ее деятельность?! Кто объявил нам войну? Отдел современного искусства ЦРУ! Американские ребята затеяли эту провокацию и добились для нее награды Минкульта. Цель акции была не только в том, чтобы государство признало неготовность защищать культурное пространство, но и стало соучастником мерзкого действа. США провели успешную операцию, совершив настоящее преступление против России.
Владимир Путин отметил, что государство не будет вмешиваться в художественные и театральные проекты. Но напомню, что арт-руппа «Война» получила государственную премию в области современного искусства «Инновация» за лучшее «творческое» произведение 2010 года. Это был художественный проект или циничный оскорбительный эпатаж?! Последнее. Здоровые адекватные люди прекрасно понимают суть происходящего в культуре. Но почему чиновники ничего не замечают?! Реакция должна быть молниеносной! В таком случае, зачем нам министерство культуры, которое награждает за акцию «Член в плену у КГБ»?! Министерство культуры должно защищать культурное пространство России.
Кстати, Павленский,
прибив гениталии к брусчатке Красной площади, унизил Россию, ее государственный символ. И он также поджег двери Федеральной службы безопасности. У меня появились сведения, что два «художественных» акта Павленского пытались номинировать на государственную премию России! Что это такое? За этим проектом стоят очень мощные силы. Кто проплатил, чей заказ?! Ответ прост и неказист – Отдел современного искусства ЦРУ. Во время континентальной блокады, когда англичане отступили от достигнутых договоренностей, великий полководец А.В.Суворов, сказал крылатую фразу – «Англичанка гадит!» Я перефразирую – «Американка гадит!» Она обгаживает наше культурное пространство. США проникают во все сферы информационной и культурной жизни России – СМИ, театры, музеи, кино. Этому необходимо положить конец! Но при этой решительной мысли возникает вопрос: как общественности противостоять ядовитым американским проектам?! В отделах ЦРУ сидят подготовленные люди, которые устраивают провокации, в том числе используя рьяных хулиганов для дискредитации общественности. Но проблема в том, что люди заняты выживанием, зарабатыванием денег на семью, поэтому им некогда обращаться в суды. К тому же для таких «деятелей культуры» нанимают дорогих солидных адвокатов. А где, скажите мне на милость, порядочный человек добудет денег на хорошего юриста?! Защитить нас может только избираемое нами государство.
Ныне на Западе царит нескрываемая антироссийская истерия, которая проявляется в нашем внутреннем культурном пространстве, захваченном антигосударственными силами ещё после Хрущевского переворота. Горбачев, а затем Ельцин уже окончательно сдали Россию. В 90-е годы Россия потеряла 18,9 млн. (Н. Кричевский) наших граждан. Наши американские «друзья» безраздельно властвовали в российской информационной и культурной сферах. Но новый Президент России Владимир Путин, неожиданно для «наших друзей» меняет политику и по существу спасает страну, отодвинув ее от края пропасти. К сожалению, трудно сразу выкорчевать американские проекты, пустившие корни. Запад использует широкий и богатый инструментарий борьбы с Россией и всесильный доллар.
США глубоко запустили в русскую землю свои ядовитые корни. Некоторые театры даже бравируют своими оскорбительными для зрителя постановками. Многие зрители вынуждены покидать зал во время спектаклей.
Примечательно, что в 2012 году после показа выставки британских художников братьев Чепменов
«Конец веселья», М.Пиотровской собрал пресс-конференцию, на которой истерически и некорректно оскорбительно отзывался о зрителях:
«…только идиоты могут считать, что выставка оскорбляет крест….Что искусство, а что нет, определяет только музей, а не уличная публика». И возникает вопрос: зрители для Пиотровского или Пиотровский все же для зрителей?! Эрмитаж достался ему в наследство от отца Бориса Борисовича, который устраивал потрясающие выставки классического западноевропейского искусства, которые воспринимались как культурые события города и страны. Это было в советское время, которое теперь постоянно критикуют.
Десять лет тому назад некто господин Кабаков, ныне гражданин США, назначенный там гением, представил в Эрмитаже инсталляцию под названием «Туалет». Это унижение музея, Петербурга и России.
28 июня 2014 года, в день столетия по существу начала Первой Мировой войны начал осуществляться проект «Манифеста», который обошелся бюджету города в 150 млн. рублей. Акции около памятников Петру I,
Ленину и др. являлись по сути поношением символов российской государственности.
На выставке братьев Чепмен присутствовали распятые плюшевые мишки на кресте. Дети плакали при виде этого кощунства. Напомню, что медведь является символом России. Соответственно, произошло символическое распятие России. Распятые мишки и уродцы с нацистской свастикой вызвали бурю протестов и возмущения людей. Был осуществлен вредительский проект на крупнейшей площадке России и мира.
Перед нами резко встает вопрос: как нам совместно с нашим Президентом одолеть тлетворное влияние Запада? Необходимо разработать комплекс соответствующих мер. Недавно я был в Поднебесной в День образования КНР, писал этюды. И на набережной слушал весь день через репродуктор великолепную китайскую эстраду, русскую и западноевропейскую классику. Я не услышал ни одной песни, которая травмировала бы мое эстетическое чувство. Поэтому нам надо поучиться у Китая. Но самое главное – не надо приглашать в экспертное сообщество гомолибераликусов! Надо задействовать здоровых адекватных людей, любящих Отчество и народ, которые не позволят гадить в культурное и информационное пространство России.
В порядке импортозамещения необходимо провести оптимизацию по следующим направлениям:
1) подготовить масштабный национальный проект во всех сферах искусств включая программу развития изобразительного искусства на основе классических реалистических традиций отечественной культуры на базе художественных и педагогических вузов и средних художественных учебных заведений;
2) снять табу в СМИ на профессиональное искусство;
3) поднять престиж профессиональных деятелей искусства;
4) закрыть отделы новейших течений Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, как созданные по указанию и при кураторстве «победителя в холодной войне», деятельность которых противоречит национальным интересам России;
5) закрыть государственное финансирование всех разрушительных проектов в культуре, включая так называемое «современное - актуальное искусство»;
6) переформатировать все музеи современного искусства, (в спешном порядке строящиеся в России, включая музей современного искусства в
Москве в соответствии с решением в бытность президентом РФ Д.А.
Медведева, первоначально на Бауманской улице (ныне – на Ходынке) с финансированием в 5 млрд. рублей) на наш национальный проект профессионального, русского, реалистического искусства;
7) создать в здании Биржи музей Арктики и Антарктики, где разместить разделы о жизни народов Севера и освоения шельфа Ледовитого океана;
8) в здании Главного Штаба создать экспозицию российской геральдики, что будет соответствовать его первоначальному назначению вместо отдела современного искусства.
6. Российское культурное пространство в плену у ЦРУ
5. Re: Российское культурное пространство в плену у ЦРУ
4. Re: Российское культурное пространство в плену у ЦРУ
3. Битва за нашу культуру - битва за нашу цивилизацию
2. Re: Российское культурное пространство в плену у ЦРУ
1. ы защищает культурное пространство России?!