«Детская болезнь левизны» в Православии

Сталинский советский социализм, охранительный и антиреволюционный, не имеет ничего общего с троцкистским, по сути, революционным проектом, предложенным в докладе Н.В. Сомина

Бывший СССР  Новости Москвы  Православный социализм 
0
3726
Время на чтение 7 минут
Всем постоянным читателям РНЛ хорошо известно мое позитивное отношение к советскому периоду отечественной истории и к Иосифу Виссарионовичу Сталину. Как поется в одной популярной песне: «Я рожден в Советском Союзе, сделан я в СССР». Я убежден в том, что советский период русской истории, особенно сталинское время, несмотря на жестокое государственное преследование за веру, позволил сохранить русскому народу христианскую нравственную основу, в отличие от западных стран, в которых либерализм, словно раковая опухоль, поразил души народных организмов, несмотря на отсутствие преследования за веру со стороны государства. Вот такой парадокс.

Конечно, либералы впадают в экстаз негодования, когда слышат подобные рассуждения. Но спорить тут нечего. Достаточно сравнить нынешнее состояние христианской веры в России и в странах Запада.

Нынешний российский капитализм мне очень не нравится. Но! И вот с этого момента начинается мое принципиальное расхождение с Николаем Владимировичем Соминым, который 28 сентября в Москве на заседании «Русского Собрания» прочитал свой доклад «О православном социализме». 

Начну сразу же с парадоксального, на первый взгляд, заявления: для меня сталинский реальный социализм, спасший страну, безусловно, предпочтительней «православного» утопического социализма Николая Сомина. Читая его доклад, лишний раз убеждаешься, насколько коварен и изобретателен враг рода человеческого. В докладе Сомина под прикрытием красивых фраз о православном социализме предлагается произвести в России самую настоящую социалистическую революцию. Товарищ Ленин говорил, что главный вопрос любой революции – это вопрос о власти, без овладения которой невозможно изменить социальный строй. И Сомин в своем докладе озвучивает именно эту ленинскую мысль: «Но есть и сиюминутная задача – прекратить деградацию России… капитализм губит Россию… Поэтому, ради выживания нации, необходимо изменить социальный строй (разумеется, легальными средствами)».

Весь соминский доклад – это, по сути, программа революционного радикального переустройства российского общества и государства. Следует обратить особое внимание на слова автора доклада: «Детали реализации православного социализма предсказать невозможно». Известно, что диавол кроется в деталях, которые потом становятся сутью дела. Но если «детали реализации православного социализма предсказать невозможно», то откуда берется уверенность Сомина в том, что изменение нынешнего социального строя в России, то есть революция, произойдет легальными средствами? В этой связи, кстати, интересно узнать, что Сомин понимает под легальными средствами? Ведь, когда якобинцы пришли к власти во Франции, то гильотина стала легальным средством изменения социального строя. Я уже не говорю о легальных средствах большевистской диктатуры пролетариата, особенно ВЧК.

Нет, не так прост уважаемый докладчик. Он же не сказал, что изменение социального строя должно быть произведено бескровно. Он произнес слово «легально». Но ведь очевидно из приведенных мною примеров о гильотине и ВЧК, что бескровность и легальность – вещи не тождественные. И такой ли уж невинный утопист наш Николай Владимирович?!

Из его доклада следует, что почти вся частная собственность должна быть ликвидирована. Останется лишь, как он выражается, «отстойник», в котором, словно заспиртованная в кунсткамере, будет доживать свой век небольшая кучка любителей частной собственности. Главное, по-мнению автора, чтобы новый социалистический строй обезопасил себя от поползновения этой кучки на власть. Тут, я полагаю, любому здравомыслящему человеку понятно, какими средствами будут сдерживаться недобитые частные собственники от всех своих поползновений. Слово «отстойник», произнесенное Соминым, говорит само за себя. Какая уж тут братская любовь!

Весь этот соминский доклад является ничем иным, как разновидностью «православного» нигилизма. Термины «православный» нигилизм и «православная» нечаевщина были введены мною еще в статье «Время вечности», опубликованной в газете «Десятина» в 2003 году (сейчас эта статья есть и на РНЛ), и в статье «Русский выбор: Кровь или кровь?», опубликованной на РНЛ в 2008 году (В 2013 году эта статья вошла в мою книгу «За Христа до конца»).

В 2007 году на сайте «Русь православная» (теперь его уже нет) была опубликована статья некоего Виктора Васильева «"Православная революция", или путь к невозможному». По стилю и форме – это манифест, весьма перекликающийся по духу с соминским докладом. Просто у Васильева откровенно звучит то, что Сомин пытается прикрыть. Вот цитаты из манифеста Васильева: «Поэтому православный революционер чужд брезгливости и чистоплюйства, которые у нас обычно путают с благочестием. Более того, православный сегодня, с точки зрения современной секуляризированной общественной морали, – аморален, а с точки зрения современных законов, – преступен. Наш путь лежит к власти или к тюрьме… Православная Революция потребует непрестанного движения вперед во имя Святой Руси! Все пути открыты, нам все по силам. Есть лишь одна обязанность – идти как можно быстрей и как можно дальше». Так и слышится большевистский гимн: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». Что последовало «затем», всем хорошо известно.

И Сомин «скромно» заявляет: «Но мне думается, что воля Божия такова, что православный социализм так или иначе будет осуществлен. И это событие будет вершиной земной истории России. Да не только русской, но и мировой истории. А для нас же этот момент станет воплощением великой мечты о Святой Руси». Оба «православных» революционера: и Васильев, и Сомин, говорят о Святой Руси! Социализм – воплощение Святой Руси?! Если это не глубочайшая прелесть и ересь, то что?!

В докладе Сомина немало мест, указывающих на духовную неадекватность автора. Например, он говорит: «Одних усилий Церкви для перехода граждан в Царство Небесное недостаточно. Ибо человек, даже православный, живет не только в Церкви, но и в обществе». И далее по Сомину получается, что православный социализм восполняет недостаток усилий Церкви по спасению человека. Надо ли объяснять, что данное суждение представляет собой откровенную ересь, поскольку Церковь по своему истоку и признаку не зависит ни от каких земных устроений. Я не хочу более углубляться в «букет ересей» соминского доклада. Есть в нем и цветы хилиазма, и иудаизма, и язычества, и старообрядчества. И все это очень просто можно показать. Но главное, повторяю, соминский доклад – это очередной вариант «православного» нигилизма.

У меня этот доклад вызвал стойкую ассоциацию с романом Федора Михайловича Достоевского «Бесы», в котором один из персонажей Шигалев озвучивает чудовищную программу социалистической революции, в которой должно погибнуть 100 миллионов голов. Сомин предлагает то же самое, но только в более мягкой форме. Его революционный стальной кулак прикрыт красной бархатной перчаткой, на которой золотыми нитками вышиты слова «Церковь» и «Святая Русь».

Новая шигалевщина-соминщина нам не нужна! А что такой симбиоз будет представлять собой в реальности, если осуществится, предсказал гениальный Достоевский. В романе «Бесы» Федор Михайлович идет дальше разоблачения атеистической социалистической революции в виде шигалевщины. Он уже предвидит васильевщину и соминщину. Читатель, вчитайся внимательно в диалог из романа «Бесы», в котором главный революционный инфернальный персонаж Петенька Верховенский предлагает Ставрогину взять на себя роль Ивана-царевича:
 
«Мы провозгласим разрушение… Мы пустим легенды… Ну-с, и начнется смута! Раскачка такая пойдет, какой мир еще не видал… Затуманится Русь, заплачет по старым богам… Ну-с, тут-то мы и пустим…

- Кого?

- Ивана-царевича…

- Кого-о?

- Ивана-царевича; вас, вас!

Ставрогин подумал с минуту.

- Самозванца? – вдруг спросил он, в глубоком изумлении смотря на иступленного».

В этом потрясающем диалоге уже есть предчувствие новой, неслыханной формулы отрицания: «Если Бог есть, то все позволено» (прежняя формула отрицания: «Бога нет – значит все позволено»). Ведь нигилист Верховенский предлагает Ставрогину роль царя-самозванца, иначе говоря – антихриста! Здесь уже не примитивный атеизм, свойственный прототипу Верховенского – Нечаеву, здесь уже подмена Богочеловека человекобогом. И ведь что характерно – у Сомина во главе его православного социализма должен стоять царь!

У товарища Ленина была работа «Детская болезнь "левизны" в коммунизме», в которой вождь мiрового пролетариата подверг критике авантюристическую политику «левых» коммунистов. Но не похожая ли детская болезнь охватила часть наших православных братьев? И не пора ли нам все-таки стать действительно взрослыми людьми, умеющими трезво мыслить и трезво рассуждать? Детские болезни очень дорого обходятся России.

P.S. Хочу еще раз подчеркнуть, что сталинский советский социализм, охранительный и антиреволюционный, не имеет ничего общего с троцкистским, по сути, революционным проектом, предложенным в докладе Николая Владимировича Сомина, которому я настоятельно рекомендую изложить свои взгляды опытному духовнику или старцу. Я убежден, что ни один вменяемый священнослужитель не примет соминский «православный социализм».

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

204. Ответ на 201., Сергей Швецов:

Твоим комментарии можно сравнить с поносом маленького ребенка ))От которого ты никак оторваться не можешь, капрофаг несчастный.

Наш пациент.
М.Яблоков / 18.10.2016, 14:21

203. Ответ на 197., Сергей Швецов:

Потихоньку осваиваешь мои комментарии? Буква за буквой?

)) Так Яблоков только три буквы знает.

202. Ответ на 200., М.Яблоков:

Твоим комментарии можно сравнить с поносом маленького ребенка ))

От которого ты никак оторваться не можешь, капрофаг несчастный.
Сергей Швецов / 18.10.2016, 10:33

201. Ответ на 197., Сергей Швецов:

Твоим комментарии можно сравнить с поносом маленького ребенка ))
М.Яблоков / 18.10.2016, 10:01

200. Ответ на 198., Лев Хоружник:

Лёва, здесь еще много моих комментариев, разъясняющих вопрос. Продолжайте наслаждаться.
Сергей Швецов / 18.10.2016, 09:14

199. Ответ на 195., Сергей Швецов:

Ну, хоть что-то Вы теперь знаете из Паламы. Видите, сколько Вам от меня пользы?

Я, Сергей, таки наслаждаюсь Вашими словами о том, что если камень лежит, то, с богословской точки зрения, он энергией не обладает, обладая при том бытием! Вы только не уточнили, кто же эти богословы - то? Акиндин? Варлаам? Осипов?
Лев Хоружник / 18.10.2016, 08:44

198. Ответ на 196., М.Яблоков:

Потихоньку осваиваешь мои комментарии? Буква за буквой? Молодец. Работай дальше.
Сергей Швецов / 18.10.2016, 08:36

197. Ответ на 195., Сергей Швецов:

Тепрь перевод у Швецова якобы неправильный! ))) Ты мне напоминаешь иеговистов ))))))) Адвентисты седьмого дня даже более благочестиво выглядят на твоем фоне )
М.Яблоков / 18.10.2016, 08:24

196. Ответ на 193., Лев Хоружник:

термин "самосозерцание" употребляется "Триадах" свт. Григория Паламы

Лёва, Вы таки прочли предпоследний абзац в моем к.191? Ну, хоть что-то Вы теперь знаете из Паламы. Видите, сколько Вам от меня пользы?
Сергей Швецов / 18.10.2016, 08:09

195. Ответ на 186., Сергей Швецов:

не обладает энергией только небытие!Какой энергией? Потенциальной? Кинетической? Я же говорю, ты не понимаешь, что энергией в богословии именуется действие. Это, собственно, точный перевод греческого ἐνέργεια. Это не то, что накапливается в аккумуляторе и вычисляется как произведение массы на квадрат скорости.Камень обладает бытием? - Да. Камень обладает энергией в физическом смысле? - Да. Камень действует? - Нет. Т.е. в богословском смысле он никакой энергией не обладает.

Ай да Швецов, ай да....теогонический титан! И до чего же умен - никак новые опилки в голову засыпали, да еще и иголочек добавили?
Лев Хоружник / 18.10.2016, 04:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Бывший СССР
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Народ чувствует своё убывание, страдает, мучается, и чтобы ему было не больно умирать, существует шоу-бизнес — опиум для народа
07.11.2024
«Остаюсь с обманутым народом»: к 95-летию Александры Пахмутовой
Из цикла «Бриллианты русской культуры»
07.11.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Православный социализм
Осмысление народом вариантов будущего России
На новом историческом этапе русскому и другим коренным народам России надлежит возродить ядро новой мировой цивилизации с его теорией собственности, солидарной экономикой и политикой, суверенностью и справедливостью
26.10.2024
Баптисты США рассуждают о «Христианском коммунализме»
Сторонники Трампа выставляют Харрис «красной»
03.09.2024
Русская научно-философская революция как путь спасения России
Отклик на статью Г.Г.Малинецкого «Реабилитируйте науку!»
23.08.2024
Путин добивает мировую систему, основанную на правилах
В новой реальности наши союзники – левые режимы, значит, пора прекращать православный антисоветизм
19.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
07.11.2024 13:14
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от Русский танкист
07.11.2024 12:49
Уроки от Иуды
Новый комментарий от Русский Сталинист
07.11.2024 12:33
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
07.11.2024 12:31
Православный или «квазижидовский»?
Новый комментарий от Сергей Сидоренко
07.11.2024 11:59
«Начнёт самодеятельность – получит пулю в голову»
Новый комментарий от Георгий Н.
07.11.2024 11:59