Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»

Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 15.02.2016


Анатолий Степанов об информационной войне вокруг встречи Патриарха Московского Кирилла с Папой Римским Франциском …

Гаванская встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском с самого момента объявления о ее проведении и до настоящего дня является предметом ожесточенной информационной войны. В этой войне участвуют разные силы - и католики, и униаты, и отечественные филокатолики, и политики разных окрасов и направлений, и малоцерковные и не очень грамотные в церковных вопросах журналисты, и, наконец, критики встречи Патриарха и Папы, кого принято называть «ревнителями чистоты Православия».

Впрочем, нас интересуют, прежде всего, две группы бойцов, которые способны негативно повлиять на церковную и политическую ситуацию в России, - филокатолики и ревнители. Первые с восторгом приняли известие о «встрече тысячелетия», объявив, что это - начало объединения христиан на платформе борьбы за общие нравственные ценности, в ходе которой, мол, «другие разногласия» (так они называют догматическое искажение христианского вероучения католиками) сами собой снимутся. Вторые изначально приняли встречу в штыки, заранее объявив ее «предательством Православия», «негласной унией», «поражением Русской Православной Церкви».

Попытаемся разобраться подробнее с позицией участников информационной войны и сформулировать трезвый взгляд на это, как бы к нему не относиться, историческое событие.

Участники войны предлагают свою интерпретацию не только подписанного по итогам встречи совместного заявления, но и даже самой встречи. Первые напирают на то, что встреча готовилась 20 лет, наконец, ситуация созрела и произошел прорыв. Вторые, вспоминая духовного наставника Патриарха Кирилла митрополита Никодима (Ротова), тщатся доказать, что официальная встреча с Папой - чуть ли не давняя мечта Святейшего Патриарха.

Между тем, ключ к пониманию смысла встречи между Святейший Патриархом Кириллом и Папой Франциском дал, на мой взгляд, сам Патриарх Кирилл, сказавший в самом начале встречи примечательные слова: «Встреча происходит в правильное время и в правильном месте».

В чем же правильность и своевременность этой встречи? Как нам понимать эти слова Патриарха?

Когда было объявлено о встрече, акцент делался на том, что ее главная задача - остановить убийства и гонения христиан Ближнего Востока. Трагедия ближневосточных христиан, конечно, отзывается болью в сердцах всех людей доброй воли, не только христиан. Но эту проблему можно было решить каким-то совместным заявлением на уровне вторых и третьих лиц Русской Церкви и Ватикана, тем паче, что сам по себе призыв двух религиозных лидеров вряд ли остановит геноцид ближневосточных христиан. Да и подписанный по итогам встречи документ свидетельствует, что этот вопрос не был главным в повестке дня, хотя ему уделено много внимания в тексте. Стало быть, Патриарх Кирилл, говоря о своевременности встречи с Папой, имел в виду нечто другое. Полагаю, актуальность встречи можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, тем, что сегодня мир балансирует на грани большой войны. Угроза наземной операции в Сирии, озвученная Турцией и Саудовской Аравией, означает практически неизбежное военное столкновение с Россией, которое может перерасти в глобальный конфликт, а то и в мировую войну. Ведь, Турция является членом НАТО, а, согласно, уставу НАТО, любая агрессия против одного из членов блока (при желании военное столкновение запросто можно интерпретировать как агрессию) считается агрессией против всего Североатлантического альянса. Иными словами, фактически Турция и стоящие за ней силы активно провоцирует мировую войну, — и это очень серьезная угроза. Святейший Патриарх Кирилл в заключительном слове после встречи прямо говорит о необходимости «совместно работать <с Папой Римским>, чтобы не было войны». Нам нужно понять, что сегодня Ватикан - единственная сила на Западе, которая 1) может повлиять на ситуацию, 2) является самостоятельным (независимым от США) политическим игроком, 3) не заинтересована в мировой войне.

Кроме того, Россия активно стремится не допустить подчинения Европы Соединенным Штатам Америки. Это, фактически, нерв внешней политики Владимира Путина, поскольку тут кроется главная угроза для России. Ведь, если Запад консолидируется и объединится против России, то, несмотря на все наше стратегическое партнерство с Китаем, Индией и другими странами третьего мира, России в таком противоборстве не устоять. Это прекрасно понимает и Владимир Владимирович Путин, и Святейший Патриарх Кирилл. И тут обнаруживаются точки соприкосновения с Ватиканом, поэтому встреча и проходила в «правильное время».

Во-вторых, встреча состоялась в канун Всеправославного совещания, негласная цель которого заключается в том, чтобы утвердить (а может быть даже и формализовать) первенство Вселенского Патриарха Варфоломея в Православии. Но парадокс заключается в том, что Патриарх Варфоломей, несмотря на то, что он возглавляет Константинопольский Патриархат, с которым Русская Православная Церковь находится в евхаристическом общении, является фактически марионеткой США. В кулуарах наши церковные чиновники называют его не иначе как «наш заокеанский партнер». Иными словами, Патриарх Варфоломей не является самостоятельной силой, каковой является Папа Римский. В преддверии Всеправославного совещания Патриарх Кирилл демонстрирует, кто сегодня реальный глава Православного мира. Примечательно, что все средства массовой информации, и католические в том числе, встречу Папы Римского со Святейшим Патриархом Московским называют не иначе как «встречей тысячелетия», «попыткой преодоления разделения Церквей». Получается, что те встречи, которые были у Папы Римского с Патриархом Константинопольским с 1965 года (а были не только встречи, но и совместные молитвы и богослужения) ставятся ни во что. И это несомненно внешнеполитическая победа Русской Православной Церкви.

Патриарх также сказал и о «правильности места» встречи. Место, действительно, выбрано идеально. И это - несомненная заслуга не только нашего церковного внешнеполитического ведомства, но, скорее всего, лично Святейшего Патриарха Кирилла. Во-первых, встреча проходила в аэропорту, который, по определению, является нейтральной территорией, чем подчеркивался как бы случайный характер встречи. Кроме того зал аэропорта выбран был, видимо, еще и для того, чтобы не было даже никакой тени сомнения насчет какого-либо совместного богослужения. А именно в этом подозревали нашего Патриарха «ревнители не по разуму». Некоторые, правда, и во встрече в аэропорту уже усмотрели подвох, - мол, встретились в проходном дворе, в месте недостойном такой встречи. Во-вторых, встреча происходила в стране исторически католической, но одной из самых пророссийских по настроению населения. Местом встречи Предстоятель Русской Церкви как бы показывает, что Латинская Америка, являющаяся одним из самых больших ареалов Католической церкви, рассматривается и как зона присутствия Русской Православной Церкви, ибо здесь все больше интересов появляется у Российского государства.

Иными словами, встреча Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска носила церковно-политический характер, была вызвана политической целесообразностью.

По тому, как проходила сама встреча, у меня сложилось устойчивое впечатление, что, несмотря на нейтральное место встречи, принимающей стороной был Патриарх Московский и всея Руси. Это подчеркивал антураж и регламент встречи. Приветствовали друг друга два религиозных лидера по православному обычаю троекратным целованием. В зале, где проходила встреча, было установлено русское распятие XIX века. Во время церемонии подписания совместного заявления за спинами двух лидеров была Казанская икона Божией Матери, ассоциирующаяся для русского сознания с изгнанием из Москвы поляков-католиков. По итогам встречи первому слово было предоставлено Святейшему Патриарху Кириллу. Да, и смотрелся наш Патриарх на фоне папы очень выигрышно: и внешне и по содержанию своей речи. В его слове чувствовалась сила, а Папа свел свое выступление только к словам благодарности организаторам встречи. Сложилось впечатление, что он то ли очень устал и не рассчитал свои силы, то ли был расстроен итогами переговоров.

Фактически, Патриарх Кирилл в своей речи, когда он говорил о миссии двух Церквей, выступал как глава Вселенской Православной Церкви. Теперь ни у кого в мире не может возникнуть даже тени сомнения, кто возглавляет Мировое Православие. По сути, в Гаване мы наблюдали торжество Третьего Рима!

Конечно, иезуит на Римском престоле не был бы иезуитом, если бы не добавил дегтя в это торжество. В речах Папы мы услышали некоторые выражения, которые призваны посеять сомнения у наблюдателей. В частности, Понтифик заявил, что встреча готовилась втайне (ну прямо словно по заказу наших «ревнителей», которым будет о чем посудачить), что у нас одна вера, что инициатором встречи, якобы, была Москва, а не Ватикан. Но все эти выпады выглядят «как хорошая мина при плохой игре».

Предметом информационной войны ожидаемо стало и Совместное заявление, принятое по итогам встречи. Две умеренно критических оценки документа опубликованы «Русской народной линией»: священника Георгия Максимова и диакона Владимира Василика. Со многим в их оценках трудно не согласиться. Однако, на мой взгляд, и отец Георгий и отец Владимир не совсем корректно расставили акценты. Все-таки подписанное в Гаване Совместное заявление - это не вероучительный документ, а церковно-политический, поэтому попытки интерпретировать его в богословских категориях не совсем уместны. Мы должны согласиться, что «Гаванская декларация», как всякий политический документ, носит заведомо компромиссный характер. И иной не могла быть в нынешних условиях. На это справедливо обращает внимание в своей статье священник Сергий Карамышев.

И уж никак не могу согласиться с выводом отца Владимира Василика: «В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение». Детальный разбор заявления не входит в мою задачу. Но кое-какие положения Совместного заявления нельзя не отметить.

Фактически, в вопросе защиты нравственных идеалов, Папа подписался под декларацией Русской Православной Церкви, которая уже на протяжении нескольких лет громко отстаивает в международном пространстве традиционные ценности: защита семьи от ювенальной юстиции, защита традиционного понимания семьи как союза мужчины и женщины, неприятие абортов, эвтаназии, биомедицинских репродуктивных технологий. Заметим, что Папа Римский выступил фактически против «святая святых» современной западной идеологии — равноправия семьи традиционной и гомосексуальной, за что ему еще придется ответить перед «прогрессивной общественностью».

Очень важно, что Папа признал: уния «не является путем к восстановлению единства». Это - серьезный удар по униатам, которые накануне встречи ожидали, что Папа планирует добиться осуждения «агрессии России против незалежной Украины». Конечно, в документе сказано, что коль уния возникла, то пусть она и существует, поскольку отражает реальные настроения в некоторой части христианского мира. Словом, униатам сказали, что вы можете существовать в своем гетто, но признавать вас как нормальное явление не собирается даже Ватикан. Уния определена в совместном заявлении, как «чемодан без ручки», который носить неудобно, но и выбросить Ватикану жалко.

Вообще по ситуации на Украине по всем вопросам принята позиция Русской Православной Церкви. Преодоление раскола среди православных на Украине может произойти только «на основе существующих канонических норм». А это значит, киевским властям, «патриарху» Филарету, украинским автокефалистам в УПЦ МП надо забыть свою мечту «преодолеть раскол в украинском православии путем провозглашения автокефалии». Какая печаль для Патриарха Варфоломея, который долго и не без пользы для себя промышлял на этом поле! Положение на Украине оценивается в документе как «глубокий экономический и гуманитарный кризис», причем, имеющий внутренние причины, а вовсе не результат «агрессии России», - есть от чего огорчиться униатам.

Осуждены «любые формы прозелитизма», - а это то, чего долго добивалась от Ватикана Русская Православная Церковь.

Ситуация на Ближнем Востоке, которой посвящено немало места в заявлении, описывается с позиций России.

Наконец, в документе осуждена «насаждаемая система международных отношений», а это - система насаждаемая американцами, в рамках которой «растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости». Осуждается также «безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств», т.е. стран Запада. Нынешний Понтифик, как выходец из Латинской Америки, как известно, пытается разыгрывать карту «левых настроений». Поэтому слова из заявления: «Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут», следует рассматривать как напоминание, что Россия - тоже страна исторически левых настроений, поэтому мы не уступим Ватикану тут пальму первенства.

Конечно, в совместном заявлении старательно обойдены вопросы, касающиеся наших догматических и канонических расхождений, и при желании это можно интерпретировать как уступку Ватикану (что уже и делается). Но, на мой взгляд, мы должны читать заявление, как церковно-политическую декларацию, не влекущую за собой необходимости менять отношение к католикам, как к отколовшейся от Вселенского Православия части христианского мира. Можно понять ту тревогу, которая возникает у православных по поводу обтекаемых и компромиссных формулировок совместного заявления, на что обратили внимание отец Георгий Максимов и отец Владимир Василик. Но эта тревога обращена скорее в будущее. Вот если на основе «Гаванского заявления» будут предприняты попытки подписать документы, искажающие учение о Церкви, признающие догматические и канонические отступления католиков чем-то несущественным, внедрить практику особых отношений с католиками, как с «церковью-сестрой», тогда с этим необходимо бороться. Но сегодня пока нет никаких оснований поднимать шум.

Полагаю, такие попытки со стороны наших доморощенных филокатоликов, которые, чего греха таить, были и есть в нашей Церкви, последуют. В последние годы филокатолики затихарились. Теперь они, надо ожидать, активизируются, будут делать акцент на совместной борьбе за консервативные ценности в Европе, которая, в их интерпретации, может объединить Православную Церковь с Католической, внедрять в общественное сознание идею, что отпадение католиков от церковной полноты является чем-то неважным, легко преодолимым. Наверняка будет старательно затушевываться тот фундаментальный факт, что католики из-за искажений вероучения фактически отпали от Христианской Церкви, что никаких «церквей-сестер» быть по определению не может.

Однако, я думаю, что, несмотря на активизацию всевозможных филокатоликов в связи со встречей в Гаване, они все-таки не имеют серьезной поддержки внутри нашей Церкви. Идею единства православных и католиков в борьбе за общие нравственные ценности активно тиражируют скорее не очень грамотные и мало церковные журналисты, освещавшие «встречу тысячелетия». Но угроза от них не может представлять серьезной опасности для Церкви. Все верные чада Русской Православной Церкви прекрасно понимают, что нам нужно, конечно, поддержать тех католиков в Европе, которые борются за традиционные ценности, но это не является основанием для преодоления «Великой Схизмы», причины которой имеют глубокие догматические основания.

А вот угроза «новой диомидовщины», попытки организовать раскол справа куда как опаснее и реальнее для Церкви. Всякого рода «ревнители не по разуму» начали закатывать истерику по поводу «предательства Православия» еще после встречи в Шамбези, которая вроде бы должна была снять тревоги по поводу повестки дня Всеправославного Собора. Но не тут-то было. Все-таки прав отец Александр Шумский, который четко определил, что в основе всего лежит вопрос доверия Патриарху и Священноначалию. Если доверия нет, ничто не поможет.

Редакция «Русской народной линии» получила за это время большое количество всякого рода обращений, обличительных комментариев от людей, выступающих в защиту чистоты Православия. С одной стороны, это радует, ибо очевидна тревога и обеспокоенность верующего народа, что свидетельствует о соборном характере нашей Церкви. С другой стороны, поражает доверчивость и мифологизация сознания многих людей, неизъянимая тяга к конспирологическим схемам. В частности, некоторые упрекают Священноначалие, что текст декларации держали втайне, что не вынесли на всенародное обсуждение. Но ведь это не Конституция страны, это Совместное заявление, текст которого, весьма вероятно, изменялся в ходе самой встречи. Где вы видели, чтобы документ, подписываемый после переговоров, предварительно обсуждался общественностью?!

Или вот еще. Некоторые обращают внимание, что встреча Патриарха с Папой состоялась сразу же после посещения России нашим влиятельным деятелем «мировой закулисы» Генри Киссинджером. Такое впечатление, что люди то ли находятся на связи с тайными структурами, а то ли получают информацию от самого сэра Генри. Известно было еще древним: после того, не значит по причине того.

Распространяется на «ревнительских ресурсах» оценка встречи Патриарха с Папой как «негласной унии», поскольку, мол, мы, «подписав соглашение с папой, косвенно признали его главенство над всеми христианами». Какое-то прямо умопомрачение охватило даже серьезных аналитиков. Так, несколько постоянных и авторитетных авторов РНЛ просили обратить мое внимание на такую цитату из одного «ревнительского» документа: «В декларации, которую собираются подписать в Гаване, каким бы ни было ее содержание, будут стоять подписи патриарха РПЦ МП и папы римского, официальный титул которого звучит следующим образом: "епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих". Подпись патриарха РПЦ МП будет означать, что он признал официально титул, а значит и статус папы римского как "верховного первосвященника Вселенской церкви" и таким образом свое подчиненное положение как главы РПЦ МП». Как остроумно заметил на это еще один наш постоянный автор: «Полный официальный титул Патриарха Александрийского - Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной. Получается по этой глупой логике, что когда Патриарх Московский подписывает какие-то документы с Патриархом Александрийским, он признает, что тот Судия Вселенной». Тем паче, что под документом, который подписал Патриарх Кирилл в Гаване титул Папы значится: «Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск».

Цитата, которую я привел, взята из «Обращения к православному народу России, ближнего и дальнего Зарубежья» от некоего анонимного «Православного фронта». В этом обращении, которое, повторю, мне предлагали опубликовать два вполне серьезных постоянных автора РНЛ, как важный документ, с которым они солидарны, ситуация в Церкви описывается во вполне апокалиптических тонах. Например, «последствия экуменической деятельности ряда иерархов Русской Православной Церкви последних десятилетий привели к трагедии», «которая обещает завершиться духовной катастрофой в облике так называемого Всеправославного Собора». А встреча «патриарха РПЦ МП с римским понтификом, по сути, означает официальное признание римо-католической церкви «церковью сестрой», а значит – признание благодати всех ее таинств и направлений псевдодуховной жизни». «Происходит беспрецедентное для России открытое предательство Православной Веры со стороны части правящей иерархии Московского Патриархата. Точка невозврата пройдена. На наших глазах разворачивается мистическая катастрофа, которая приведет к уже непоправимым последствиям в мире, и они однозначно затронут каждого из нас». А в заключение сообщается, что «готовится созыв Православного Народного Собора (Поместного)». Таким образом, некие анонимные «православные фронтовики» призывают готовиться к раскольничьему собору, и это обращение, к сожалению, опубликовано некоторыми православными сайтами. 

Словом, после встречи Патриарха с Папой Римским замаячила угроза раскола, как она маячила перед Русской Православной Церковью после выступления бывшего епископа Чукотского Диомида (Дзюбана). Нельзя недооценивать эту истерическую реакцию «ревнителей не по разуму», которые могут соблазнить какую-то часть православного народа. Нам может грозить «новая диомидовщина». Пока, правда, у них нет вожака. Но угроза реальная, страсти зашкаливают.

При этом, как известно, о встрече с Папой было объявлено после Архиерейского Собора, на котором был прославлен в лике Святителя, т.е учителя Церкви, архиепископ Серафим (Соболев), борец против экуменизма, обличитель католичества. Некоторые, правда, увидели в этом некое раздвоение, мол, «левая рука не знает, что делает правая». Я думаю, напротив, это - как раз четкий сигнал Священноначалия, который свидетельствует о единстве мысли и воли и дает ключ к пониманию того, что Русская Православная Церковь не отступит в исповедании истины и именно с позиции уверенности и силы будет говорить с Ватиканом.

Что питает раскольнические настроения, время от времени пробивающиеся на поверхность церковной жизни? Вопрос непростой. Причины надо, наверное, искать в общественном сознании. Одна из них лежит на поверхности, о чем написал в своей статье священник Александр Шумский, - недоверие к власти. Мы видим проявление этой болезни как в отношении к власти церковной, так и в отношении власти светской. Почему-то некоторая часть наших активных братьев по вере убеждена, что Патриарх и архиереи готовы предать Православие, а они, ревнители, должны быть начеку, чтобы предотвратить предательство. А некоторая часть наших патриотически настроенных сограждан примерно то же самое думает о нашем Президенте. Патологическое недоверие к власти - серьезная болезнь общественного (в том числе церковного) сознания. И эту болезнь надо лечить общими усилиями всех трезвомыслящих людей.

Постскриптум: В заключение хочу привести оценку встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Франциском такого авторитетного и весьма заинтересованного лица, как лидер униатов Украины архиепископ Святослав (Шевчук). Судите сами, насколько основательнее и точнее его суждения, чем у наших ревнителей. Накануне встречи он заявлял об ожиданиях, что Папа Франциск заставит Патриарха Кирилла признать ответственность за ликвидацию унии в 1946 году, за нынешнюю «агрессию против Украины» и проч. Словом был весь в ожидании добрых новостей для униатов из Гаваны.

А после встречи в интервью официальному сайту УГКЦ уже печалуется: «Из нашего многолетнего опыта можно сказать: когда Ватикан и Москва организуют встречи или подписывают какие-то совместные тексты, то нам нечего ожидать от этого чего-то хорошего».

Шевчук в отличие от наших «ревнителей» заметил, что для Патриарха Кирилла встреча носила чисто политический характер, и он пресек попытки Ватикана перевести ее в сферу «богословского диалога» и «молитвенного общения». Вот цитата Шевчука: «Сразу бросается в глаза, особенно в их комментариях по завершении встречи, то, что они находились совершенно в двух разных измерениях и ставили перед собой разные задачи. Святейший Отец Франциск пережил эту встречу, прежде всего, как духовное событие. Он начал своё слово с того, что мы, католики и православные, разделяем одно и то же Крещение. Встречаясь, он искал Святого Духа и получил Его поддержку. Он подчеркнул, что единство Церквей достигается тогда, когда мы шагаем вместе совместным путём, и хотел, чтобы эта встреча стала его началом. Патриарх Московский сразу дал почувствовать, что ни о Духе, ни о богословии или действительно религиозных вещах речь не идёт. Чистая политика. Никакой совместной молитвы, подчёркнуто официальные фразы о «судьбах мира», и аэропорт как нейтральная, то есть нецерковная, среда. Такое впечатление, что они находились в двух параллельных мирах».

У главы униатов «пункты, касающиеся Украины в целом и УГКЦ в частности, вызвали больше вопросов, чем ответов». Это, по его мнению, вызвано тем, что ОВЦС переиграл Ватикан. «Официально сообщалось, что этот документ – плод труда митрополита Илариона (Алфеева) с православной стороны и кардинала Курта Коха и Папского совета по делам единства между христианами – с католической». А кардинал Кох, по мнению Шевчука, малокомпетентен в составлении «документа, который должен быть не богословским, а, фактически, общественно-политическим». (!) Наши «ревнители» недовольны тем, что «Гаванское заявление» принято без широкого обсуждения, составлялось втайне. О том же печалуется, как ни парадоксально, и лидер униатов: «Кстати, я <...> являюсь официальным членом Папского совета по делам единства между христианами и назначен ещё Папой Бенедиктом. Однако меня никто не просил высказать своего мнения, и, по сути, как это было и раньше, говорили о нас – без нас, не дав нам голоса».

И, наконец, униатская оценка Совместного заявления, подписанного в Гаване: «Бесспорно, этот текст вызвал глубокое разочарование среди многих верующих нашей церкви да и просто неравнодушных граждан Украины. Сегодня многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованным половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны Апостольской Столицы агрессии России против Украины».

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 415

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

365. Валерий : Слово пастыря
2016-02-20 в 10:47

Публикую письмо протоиерея Олега Киреева, Хабаровской епархии, с его благословения.
"Дорогой Игорь Александрович!
Мир Божий Вам и Вашим чадам!
С радостью воспринял это послание р.Б. Александра.
Позвольте тоже немного изложить несколько мыслей.
Во-первых, меня очень огорчило то, что на наших глазах происходит. То есть то, о чем св. отцы предупреждали - опасность отступления части Русской Церкви от чистоты Православия через «братание» с еретиками.
Впрочем, в первый же воскресный день я посвятил проповедь именно истории отпадения латинства от Вселенского Православия, о причинах этого, об опасности сближения с ними до их полного возвращения к Вселенским православным Догматам…
Только не знаю, сможем ли мы рассчитывать на поддержку правящего архиерея и вообще епископата. Причина моих сомнений в том, что в прошлом году мне пришлось дважды столкнуться при соборном архиерейском епархиальном служении с «практикой» служения Литургии одновременно на нескольких св. Чашах. На епарх. собрании я обратился к нашему архиерею с просьбой пояснить – насколько соответствует освящение нескольких Чаш текстам, смыслу и содержанию Божественной Литургии? В ответ прозвучала ссылка на «византийскую» и современную практику. В общем, практически никто из духовенства меня не поддержал. А предыстория такой «практики», оказывается, ведет к небезызвестному м. Иллариону, который еще в 2009 г. вводил служение на нескольких Чашах. Пример оказался заразителен ?…
Вот только для чего тогда мы изучаем в семинариях литургику, для чего утверждаются Синодом тексты Служебника и Чиновника? … В общем, мне пришлось принести покаяние за участие в такой Литургии.
Ладно, вернемся к сути письма.
Еще одна серьезная причина признать все подписанные с понтификом «документы» нелигитимными – встреча патриарха была НЕ СОГЛАСОВАНА и НЕ ОДОБРЕНА архиерейским Собором. Даже вопрос этот на Соборе НЕ ПОДНИМАЛСЯ. По своему статусу патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом. И НИКАК иначе, т.к. он представляет ПОЛНОТУ Русской Церкви, и мы ему делегируем свое одобрение его действиям через архиереев. Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ Церкви. В данном случае он был грубо нарушен, можно сказать – совершено каноническое преступление, которое епископат не должен оставить без внимания. Как будет на самом деле – поживем – увидим…
Далее… Не за горами уже объявленный срок созыва «Всеправославного Собора» . Уже сейчас народ смущается даже датой начала собора 16.06.16 – 27.06.16 г. Впрочем, обращает на себя и повестка дня – «гуманизм» во всех его проявлениях. Приходят на память слова св. отцов (свт. Игнатия Брянч., св. Ефрема Сир. и др.) о том, что именно на волне «гуманизма» (человекобожия) и произойдет объединение всех религий и человечества. Без этого условия приход ант. невозможен. Так что весомый камушек в основание «объединения всех конфессий» уже положен 12.02.16 г.
К сожалению, трудно сказать как будут развиваться события, но Господь явно показывает опасность, угрожающую нашей Русской Церкви – та самая секуляризация, обмирщение, которая приведет к утрате благодати, как произошло у католиков. А далее начнутся смуты на приходах, ревностные батюшки будут прекращать поминать п.К. за службами, в ответ начнутся жесткие прещения, запреты в служениях, обвинения в «расколе»… В общем, будет очередной церковный пожар… Все это мы, увы, уже проходили…
Возможно, для предупреждения соблазна необходимо возвышение голоса церковного народа. Полнота Церкви должна сказать свое слово. Возможно, даже о выражении недоверия п.К. , так как он, скорее всего, на этом не остановится, а посеянный им соблазн слишком велик. И каноны Церкви будут нарушаться и дальше. А потом может грянуть и гнев Божий. Впрочем, это только мое мнение...
Вот такие мысли вслух. Если сочтете нужным, ради церковной пользы можете послать это письмо р.Б. Александру М.
С любовию о Господе,
Прот. Олег, м. Татиана".

С НАМИ БОГ!
364. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 153., Lucia:
2016-02-20 в 10:44

Анатолий Дмитриевич, а ведь тут практически все - ревнители.


"Ревнительство" Лукии хорошо известно:
СССР - крысятник!
Давайте, скорее переходите в "другую юрисдикцию".
Вам очень подойдёт находиться под омофором мадам Роснянской.
Там уже давно собрались такие как Вы.
И главный "ревнитель" о.Николай Савченко, наверно, тоже туда вернулся.
Постоите вместе с ним с жовто-блакитным флажком, порадуетесь лениноповалу, обсудите "безблагодатность" Русской Православной Церкви.
363. Hyuga : "Ревнителям" здесь не о чем беспокоиться.
2016-02-20 в 10:19

Да-да, именно так, "ревнителям" и по разуму и не по разуму здесь, на РНЛ, беспокоиться не о чем. Я понимаю, конечно же, что кое-кто оказался просто в шоке - как это так, вдруг редакция резко свернула на путь экуменизма, а экуменизм предполагает тогда и отказ от антизападничества и тогда рушатся разом все жизненные устои. Спешу успокоить - я даже и не сомневаюсь, что никакого поворота к экуменизму у редактора нет, как совершенно не может быть (ну потому что не может быть никогда) поворот от антизападничества. Нет, всё по-прежнему остаётся на своих местах, вы просто забыли на мгновение, что главная установка редакционной политики это безоговорочная поддержка власти, любой власти. Но представить себе, что Анатолий Дмитриевич вдруг переменил свои взгляды и стал за сближение Церквей и сближение с Западом - ну это решительно невозможно. Так что не переживайте, он прежний, он ваш. Не переживайте особенно и по поводу исторической встречи - до истинного сближения Церквей дело в ближайшие сто лет и на шаг не продвинется. а там..., а там весьма вероятно ничего уже не останется, кроме всемирного халифата. Но вы же все так ненавидите цивилизацию и Запад, что наверняка не будете возражать против такого хода событий. Назло бабушке отморожу себе уши ( ну это в наших традициях).
362. Lucia : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-20 в 09:49

 А я вообще не понимаю, почему действия Патриарха нельзя обсуждать и критиковать.
Он ведь не папа?
Кажется, так?
Или мы уже не отличаемся от католиков?
Или он генсек?
Тогда нужна силовая поддержка.
Никон, помнится, воспользовался. Ему до сих пор все благодарны за то разорение, которое он учинил практически на ровном месте.
361. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 329., Николай Сомин:
2016-02-20 в 08:38

Простите, Николай, за то, что встреваю в Ваш диалог с А. Д. Степановым, но...

QUOTE] Предстоит тяжелая и долгая борьба.



Думаю, что нет. На мой взгляд, всё произойдёт стремительно уже в этом году.

Многим будет перекрыт кислород.



Многих наших убьют...
360. vlad7 : Ответ на 248., Обломов:
2016-02-20 в 08:28

Из этого текста не ясно, заблокируют ли грузины на соборе документ про "Миссию...".
359. Алекс : Ответ на 357., Писарь:
2016-02-20 в 07:50

,прославившимися в истории исключительным,как бы это помягче-непостоянством,а на деле просто уникальной продажностью и уникальной склонностью к предательству и торговле интересами и Православной Церкви и Народа.


вот здесь сложно не согласиться. Эта их отличительная черта давно подмечена в эпосе триединого народа:
"один белорус - партизан, два белоруса - партизанский отряд, два белоруса и хохол - партизанский отряд с предателем"
358. Lucia : Ответ на 355., Писарь:
2016-02-20 в 07:19

Уважаемая Ксения Балакина.Согласно заявлению митр.Иллариона,это частная инициатива. С нашей стороны-Св.Патриарха,самого митр.Иллариона,ну и теперь, присоединившегося к ней, владыки Тихона,не влекущая за собой,для Православной Церкви,в смысле обязательств и ответственности по ним,никаких последствий,кроме ответственности, что неизбежно наступит для вышеуказанных лиц.



Золотые слова.
357. Писарь : 356.Алексу."Бойся данайцев дары приносящих".
2016-02-19 в 22:31

Уважаемый Алекс.

Родина "украинства",как явления в общественно-политической и религиозной жизни русского народа,все таки-Галиция,но не Полтавщина.
Здесь мы позволим себе не согласиться с уважаемым учеником Платонова-Ульяновым,хотя раньше держались того же мнения.

Сагайдачный родился недалеко от Самбора,в Стрые и мы говорим об "украинстве" сословного периода,когда оно, впервые в истории, заявило о себе,в лице Сагайдачного,а на это ушло пол-века, как о вполне оформившемся явлении со своими задачами и целями и со своими весьма "неоднозначными" вождями,прославившимися в истории исключительным,как бы это помягче-непостоянством,а на деле просто уникальной продажностью и уникальной склонностью к предательству и торговле интересами и Православной Церкви и Народа.

"Украинство", представляло интересы тогдашнего среднего сословия-мелкопоместной шляхты и казацкой старшины,сидевшей на землях магнатов и искавшей одного-"привилеев".
На законных основаниях,драть шкуры с гречкосеев,правда тогда, "украинство",еще не стремилось к "державности".
Это стремление пришло позже,с развитием капитализма в России.
Такая,"панимаш", у окраинной буржуазии мода-государство свое завести,это не сарай с кабанчиком и даже не "маеток".
Круто.

Хазары.
Степняки.
Хищники.
Черкасы.
Вот, если хотите,этнические и духовные корни этого явления,начало которому в столетней "мерзости запустения",что последовала за погромом Киевской Руси.
356. Алекс : Ответ на 353., Писарь:
2016-02-19 в 21:35

я не стал бы так вольно обращаться со временем "на рубеже веков"


дорогой друг, это моё (и не только) понимание того исторического момента и не думаю что я что то исказил или как то вольно "интерпретировал".
смысл всех их писаний... иезуитов....представить "отца украинства" и "основателя украинской нации" гетьмана Сагайдачного,-борцом за Православие....Это ведь он,а не королевич Владислав,прошел огнем и мечом по Великороссии и он стоял у Арбатских Ворот в 6018


Личность гетмана неоднозначна. Да он со своими запорожцами ходил на Москву, обманутый иезуитами (в т.ч. и епископами униатами), но разве не он затем послал своих есаулов с дарами замириться с Царем Михаилом и ВОССТАНОВИЛ ПРАВОСЛАВИЕ на Малой Руси? (или может Савл родился уже апостолом Павлом?) Это ли не плоды, достойные покаяния? - Это, извините, не моя вольность, а исторический факт.
А вот то, что он основатель именно "украинской" нации - это действительно иезуитсткая подмена.

если и дальше верить лжи, которую распостраняют иезуиты,воспитатели самозванца и "украинства",то как бы опять,наследники гетьмана,не встали у стен Москвы или не постучали в двери Чистого Переулка,где их почитают "братьями",а ведь их уже пригласили.


инструменты иезуитства это не наглая ложь (инструмент жидовства -хуцпа) - это тонкая полуправда. Именно в ней легче всего запутаться. Сейчас оба эти инструмента в ходу на Украине. И пока они исповедуют православие - они братья. Как только УПЦ КП и УГКЦ - враги. А если они исповедуют православие, молятся в храмах УПЦ МП и одновременно нас считают врагами - это шизофрения. Сагайдачный свидетельствует - лечится.
355. Писарь : 337.Ксении Балакиной.
2016-02-19 в 20:43

Уважаемая Ксения Балакина.

Согласно заявлению митр.Иллариона,это частная инициатива.
С нашей стороны-Св.Патриарха,самого митр.Иллариона,ну и теперь, присоединившегося к ней, владыки Тихона,не влекущая за собой,для Православной Церкви,в смысле обязательств и ответственности по ним,никаких последствий,кроме ответственности, что неизбежно наступит для вышеуказанных лиц.
354. Путешественник : Ответ на 329., Николай Сомин:
2016-02-19 в 18:48

И посмотрите - как много коммунистов с одной стороны и сторонников Путина с другой, красных и белых - все оказались в числе неугодных Вам ревнителей.Не понимаете вы, "красные и белые ревнители", что своей ревностью не по разуму только губите дело. Ну уйдете вы в раскол сейчас, или вас выдавят репрессиями, или разбежитесь вы по каким-то другим юрисдикциям (кстати, Русская Православная Церковь на сегодня - самая консервативная Церковь из всех православных, так что в других Православных Церквях будет еще хуже), урон-то будет не только для вас, кто станет на путь погибели вне Церкви, но и для самой Церкви.В разгар "диомидовщины" звучали "ориганальные" предложения выдавить всех активных консерваторов из Церкви, сделать Церковь "более гомогенной".Когда перед Церковью встанет реальная угроза, некому будет бороться, поскольку борцы будут уничтожены, глупо погибнут, объявив войну мнимой угрозе. Как бы сейчас был нужен Церкви епископ Диомид, который говорил бы правду, объединял бы ревнителей. Но нет его в Церкви, есть раскольник Диомид.Как нужен был бы сегодня Сербской Церкви борец с обновленчеством и филокатолицизмом епископ Косовский Артемий. Но нет его, есть раскольник Артемий.Оба они не устояли в борьбе, не удержались, поднялись в атаку, когда надо было сидеть в обороне, и их расстреляли.То же ждет и некоторых нынешних "ревнителей".Вот о чем я печалуюсь, - мы потеряем бездарно бойцов, некому будет сражаться. Когда возникнет реальная угроза, ревнители окажутся в расколе, а раскольников никто слушать не будет.Анатолий Дмитриевич! Все понятно. Предстоит тяжелая и долгая борьба. Многим будет перекрыт кислород. И в этой борьбе надо во что бы то ни стало сохранить РНЛ. Будьте осторожны и продолжайте вести свою линию поведения. Дай Вам Бог сил и терпения.



Не волнуйтесь, Николай, своих трогать не будут.
353. Писарь : 306.Алексу.
2016-02-19 в 18:35

Уважаемый Алекс.

Прошу меня простить,если это звучит так.
Вовсе не преследовал своей целью упрекнуть Вас в невежестве.

Однако, я не стал бы так вольно обращаться со временем "на рубеже веков",хотя бы потому что 25 лет-это треть жизни человека и целого поколения и за эти двадцать пять лет,много чего случилось,много случилось событий,которые имели влияние не только на судьбу поколения,но в целом на судьбу Отечества и Православной Церкви.

Уважаемый Алекс.
Не мое дело давать советы,однако ни кому бы не посоветовал, читать тех,что перелезают "инуде" и смысл всех их писаний,читай иезуитов,не мытьём, так катанием,представить "отца украинства" и "основателя украинской нации" гетьмана Сагайдачного,-борцом за Православие.

Это ведь он,а не королевич Владислав,прошел огнем и мечом по Великороссии и он стоял у Арбатских Ворот в 6018,-верно спасал Православие от "жидов",нынче-"жидомоскалей",а тогда-"жидомосковитов".
Таким чином, польская пропаганда(иезуиты) представляла русских людей,к которым,по рождению и по вере, принадлежал и сам гетьман.

Это все говорю к тому,что если и дальше верить лжи, которую распостраняют иезуиты,воспитатели самозванца и "украинства",то как бы опять,наследники гетьмана,не встали у стен Москвы или не постучали в двери Чистого Переулка,где их почитают "братьями",а ведь их уже пригласили.
Официально.
Заходи ребята.
352. Блинов : Ответ на 346., Lucia:
2016-02-19 в 18:21

http://goo.gl/0PFZdPочень интересно


Папа настоящий волк.
351. Блинов : Ответ на 340., Владимир Белогорский:
2016-02-19 в 18:19

По батюшке, по батюшке... Однако и на Уральском Афоне на Белой горе в Свято-Николаевском монастыре бывал неоднократно.


Он зимой особенно красив.Только монахов нет почти. С десяток не наберется. Одни волонтеры в "маечках" Уральский Афон. А до революции только братии было больше 400 человек. Для кого все строят, для красоты? (((.
350. Lucia : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 18:18

Как мило! как прелестно.

18 февраля в храме Спаса Нерукотворного Образа в Эрмитаже была совершена панихида по королю Нидерландов Вильгельму II и королеве Анне Павловне.



Богослужение совершил настоятель Князь-Владимирского собора и храма Спаса Нерукотоворного в Зимнем дворце протоиерей Владимир Сорокин в сослужении настоятеля храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гааге архимандрита Никона (Якимова). За богослужением молились Генеральный консул Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге Ханс Весселинг, директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский и гости.
349. Lucia : Ответ на 347., рБ Борис:
2016-02-19 в 18:13

на 26 января 2016 г. после запроса в ОВЦС прозвучал ответ, что никаких встреч патриарха и папы не планируется.
348. рБ Борис : Re:«Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 17:52

Интересна реакция на встречу в Гаване католика (к моему посту 55. о миссионерской цели визита Святейшего) http://tsargrad.tv/a...izhe-k-pravoslaviju
«- …Совершенно верно, вы правы. Католики поймут, что православные - это не некая маленькая группа людей где-то на краю ойкумены. Они поймут, что это сильная, влиятельная религия, преисполненная света и доброты, что ей следуют сотни миллионов людей. Они спросят: "Почему наш Папа на равных общается с русским Патриархом?" Они спросят: "Что же произошло в 1054 году? Почему произошел раскол? Почему все пошло не так? Что означает эта встреча сегодня? За что стоят православные люди?" И, убежден, многие католики станут ближе к Православию. А для кого-то эта встреча может стать возвращением к вере. Возвращением к Богу.»
Желающим спастись келейно и наверняка придётся подождать. Господь наш, посылая учеников на проповедь, судил иначе. (Мф. 28:19-20)
347. рБ Борис : Ответ на 344., Lucia:
2016-02-19 в 17:32

Вопрос о встрече папы и патриарха тоже не ставился. Вслух. А потом она состоялась. Неужели не очевидно, что после этого вранья НИ ОДНОМУ СЛОВУ верить никто не будет?


http://rusk.ru/newsdata.php?idar=182315
"Москва. 10 апреля 2009г. INTERFAX.RU - Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Волоколамский Илларион заявил, что встреча папы Римского и патриарха Московского может состояться после преодоления разногласий между двумя Церквами по вопросам унии и прозелитизма. "Как только станет возможным подписание, допустим, совместной декларации, в которой уния бы осуждалась как явление, имевшее место в прошлом и имеющее прямое отношение к настоящему, - думаю, такая встреча (папы и патриарха - ИФ) может и должна состояться", - сказал владыка Иларион в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Он напомнил, что еще патриарх Алексий II неоднократно заявлял о возможности встречи с папой Римском тогда, "когда отпадут все препятствия для нее и когда она будет хорошо подготовлена". Другой вопрос, являющийся сегодня "камнем преткновения" в диалоге двух Церквей, по словам епископа, - прозелитизм, активное миссионерство со стороны католиков среди населения государств, исторически составляющих паству Московского патриархата..."
346. Lucia : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 17:21

http://goo.gl/0PFZdP
очень интересно
345. Lucia : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 16:36

Вдруг вспомнился Ж.де Местр.
Как разительно отличается то, что он пишет ДЛЯ русских и О русских.
344. Lucia : Ответ на 337., Ксения Балакина:
2016-02-19 в 16:07

Мои мысли, которые я, честно говоря, страшилась облекать в какие-то словесные формулы - вдруг это окажется бабословием - прекрасно выразил Владыка Тихон (Шевкунов). Дорогой редакции благодарность за публикацию. http://ruskline.ru/n...ie_besprecedentnoe/Слава Богу.




а что Вам так понравилось? что мы должны учиться у католиков? а больше не у кого?

Или вот "Поэтому в том, что касается церковного объединения, этот вопрос даже не ставится». - это они сейчас так говорят.
Вопрос о встрече папы и патриарха тоже не ставился. Вслух. А потом она состоялась. Неужели не очевидно, что после этого вранья НИ ОДНОМУ СЛОВУ верить никто не будет?
343. Иванович Михаил : Ответ на 334., Блинов:
2016-02-19 в 15:24

Заставь дурака Богу молиться — не помолится, а только лоб разобьёт.



Дураку простительно - его заставили, что делать с добровольными умниками?
342. Алекс : Ответ на 320., Сергей Швецов:
2016-02-19 в 15:14

и приглашенный ими патриарх Иерусалимский восстановил по их просьбе (по просьбе Церкви) иерархию!И какого же патриарха Вы намерены позвать теперь? Ну, чтобы такого, который бы с папой не челомкался?


иерархия у нас пока есть, хоть и не безгрешная.
По пророчествам читал, что Бог вновь благословит нам Царя, который и проведет "чистку" архиерейского корпуса.
341. Блинов : Ответ на 331., Иванович Михаил:
2016-02-19 в 15:06

"Тишь да гладь" переместилась в Пермскую область.


В методичке сделайте отметку - в 2004г. Пермская область объединилась с Коми-Пермяцким АО в единый субъект РФ - Пермский край. И напишите служебную записку кураторам - чтобы обновили информацию.
340. Владимир Белогорский : Ответ на 333., Блинов:
2016-02-19 в 15:02

По батюшке, по батюшке... Однако и на Уральском Афоне на Белой горе в Свято-Николаевском монастыре бывал неоднократно.
339. грек : Ответ на 307., иван васильев:
2016-02-19 в 14:15

Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Вы несколько раз в ответах ссылались на неоднозначное толкование понятия Экуменизм, что критики вроде неправильно понимают это слово. Но это же безобразие! В важнейшем церковном документе к Всеправославному собору должна быть абсолютно исключена возможность неоднозначной трактовки ключевого термина Экуменизм (тем более что имеется 10 его толкований). Думаю что известный Вам автор, не зависимо от личного отношения к нему, точно отразил должный подход Первого Вселенского Собора к этому вопросу: Путь человеческой мысли, путь науки и философии – это путь поиска максимально четких, ясных формулировок, путь доказательства и обоснования своей позиции. Разум требует максимально полного осознания человеком своих ощущений, убеждений, своей веры. И путь богословской мысли – не исключение.Когда на Первом Вселенском Соборе Отцы обратились к поиску “богоприличных слов” для изъяснения тайны Троицы, то они искали не те слова, которые могли бы спрятать различие между православными и арианами, но те, за которыми ариане прятаться не смогли бы. Весь труд I Собора – поиск слов, с которыми не согласились бы все участники собора, поиск тех слов, которые отделили бы ариан от православных. Сначала предложили в Символ веры вставить формулу “Сын от Бога”, но оказалось, что ариане считают эту формулу приемлемой как частное применение более общей формулы “всяческая от Бога” (2 Кор. 5,17). Формула “Сын есть Бог” также принималась арианами, которые уточняли, что Сын стал Богом. Затем предложенная православными формула “во Отце Сын пребывает” оказалась истолкована как приложимая к твари: мол, все мы “в Нем живем, движемся и есмы” (Деян. 17,28). Предложили было формулу “Слово – истинная сила Божия”, но оказалось, что и саранча называется силой Божией (Иоиль 2,25), а, значит, арианин сможет спокойно говорить о Сыне как о “силе Божией” и при этом видеть в Нем не Бога, а творение. Была воспомянута еще одна библейская формула – “Сын есть сияние славы и образ ипостаси Его”. Но оказалось, что ариане прилагают эти образы и к человеку, ссылаясь на 1 Кор. 11,7. А надо было найти слово, изъясняющее степень исключительной близости Сына ко Отцу, которое не могло бы быть приложимо для описания отношений твари и Творца. И когда было предложено слово “единосущный” – тогда ариане наконец-то проголосовали против. И тогда соборная мысль достигла успеха, было найдено слово, которое ясно защищало апостольское предание от ложных перетолкований. Богословие – поиск наиболее точных, а не наиболее приемлемых слов и формул.Но в экуменическом движении “В противоположность св. Отцам и Соборам, изыскиваются выражения, не наиболее четко ограждающие истину, а наиболее расплывчатые, наиболее общеприемлемые”



Прямо в точку! Очень хороший комментарий, полностью поддерживаю.
А то:
-"в существе веры мы едины"
-"это все богословские тонкости"
-"да это вообще не мы, а Константинополь анафему произнес"
-"мы ввели мораторий на слово еретик"
ну и так далее..

А вы ребята сами барахтайтесь, гадайте на кофейной гуще - что они имели ввиду?... Да еще на фоне всех этих "братских" встреч и поцелуев.
338. М.Яблоков : Ответ на 312., Наблюдатель.:
2016-02-19 в 13:42

Честно сказать, я уже устал эту ссылку помещать... Но для вас еще раз повторюСпасибо - это я видел. Но меня интересует не мнение по этой проблеме вообще, а конкретно по состоявшейся встрече...


Об этом и речь. О встрече папы с патриархом Варфоломеем. Это их правящий архиерей. Такова их реакция. А патриарх Кирилл не является их правящим архиереем, они не обязаны делать по этому поводу официальных заявлений.
337. Ксения Балакина : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 13:34

Мои мысли, которые я, честно говоря, страшилась облекать в какие-то словесные формулы - вдруг это окажется бабословием - прекрасно выразил Владыка Тихон (Шевкунов). Дорогой редакции благодарность за публикацию. http://ruskline.ru/n...tie_besprecedentnoe/
Слава Богу.
336. Lucia : Ответ на 324., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-02-19 в 13:33

атриарха Вы намерены позвать теперь? Ну, чтобы такого, который бы с папой не челомкался?Сергей, Глава Церкви ведь - Христос. Он уже усмотрел Патриарха. Знаете, когда? Тогда, когда нас с Вами в родительском проекте ещё не было. Осмелюсь сказать, что даже - до сотворения Мира.




"Весной 1441 г. Исидор прибыл в Москву, с дружественным посланием папы к великому князю Василию; в первой же литургии в Успенском соборе Исидор помянул, вместо вселенских патриархов, папу Евгения, а по окончании службы диакон его с амвона прочел постановление флорентийского собора. Но великий князь Василий тут же в храме стал изобличать Исидора, приказал низвести его с престола и, посадив его под стражу в Чудовом монастыре, созвал на собор епископов и знатнейшее духовенство, которые признали постановление флорентийского собора противным древнему православному учению. "
335. Lucia : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 13:26

О.Тихон (Шевкунов) пишет "Мы должны вместе сохранить Европу христианской."
Ничего мы не должны. Европа сама себя давно объявила постхристианской.




"Постоянно, то есть раз в неделю или хотя бы несколько раз в месяц, храмы в той же Франции посещают 12% населения."

Ну, сами католики так не считают, но вряд ли во Франции при опросе 80 процентов человек исповедуют себя вообще хоть какими-то христианами"
334. Блинов : Ответ на 325., Сергий Агапов:
2016-02-19 в 13:23

А ревнители лишь только обороняют и защищают православную Веру и Святую Соборную и Апостольскую Церковь.


Оборонять тоже нужно с умом! Заставь дурака Богу молиться — не помолится, а только лоб разобьёт.
333. Блинов : Ответ на 323., Владимир Белогорский:
2016-02-19 в 13:18

Вы,г-н Блинов, за всех православных Перми говорите?


Признаюсь, знаю многих... А вы Белогорский по-батюшке или по месту нахождения?
332. Блинов : Ответ на 325., Сергий Агапов:
2016-02-19 в 13:16

враги Церкви и святоотеческой Веры начали наступление, соединившись с жидовствующими еретиками латинскими.


Сегрей, я в том смысле, что «ревнители не по разуму» могут сыграть (и играют!) на руку жидовствующим, еретикам, обновленцам и прочей нечисти. Во-первых, они сеят плевела недоверия, подозрительности «алармизва» в православной среде, во-вторых, своими призывами могут подтолкнуть (и толкают!) людей в сатанинский раскол, лишая тем самым Церковь части ее консервативного крыла, пассионарного и заряженного на защиту Православия. Об этом и говорил Главный редактор в своих комментариях! Большинство делает это руководствуясь благими намерениями, а разве от этого легче!? Волей-неволей такие ревнители могут послужить ослаблению Церкви, сдать ее «тепленькой», освобожденной от традиционалистов и ревнителей в руки еретиков и обновленцев! Сейчас как никогда необходимо трезвиться! Глядите как активизировались раскольники, обновленцы, церковные "диссиденты" - Патриарх предал Православие, всех сдал! "Диомидом" всех не зацепили, сейчас доберем! Зачем этот «фальстарт»! Его ждут-не дождутся!
За призыв к расколу нужно плетью стегать!
331. Иванович Михаил : Ответ на 314., Блинов:
2016-02-19 в 12:56

Никакой паники на местах нет, по крайней мере у нас в Перми.



Хороший доклад. Всё под контролем. "Тишь да гладь" переместилась в Пермскую область.
330. Lucia : Ответ на 315., Блинов:
2016-02-19 в 12:54

достаточно аккуратно ставят нужные вопросы




Но ведь все равно не получают ответов.
329. Николай Сомин : Ответ на 223., Анатолий Степанов:
2016-02-19 в 12:53

И посмотрите - как много коммунистов с одной стороны и сторонников Путина с другой, красных и белых - все оказались в числе неугодных Вам ревнителей.Не понимаете вы, "красные и белые ревнители", что своей ревностью не по разуму только губите дело. Ну уйдете вы в раскол сейчас, или вас выдавят репрессиями, или разбежитесь вы по каким-то другим юрисдикциям (кстати, Русская Православная Церковь на сегодня - самая консервативная Церковь из всех православных, так что в других Православных Церквях будет еще хуже), урон-то будет не только для вас, кто станет на путь погибели вне Церкви, но и для самой Церкви.В разгар "диомидовщины" звучали "ориганальные" предложения выдавить всех активных консерваторов из Церкви, сделать Церковь "более гомогенной".Когда перед Церковью встанет реальная угроза, некому будет бороться, поскольку борцы будут уничтожены, глупо погибнут, объявив войну мнимой угрозе. Как бы сейчас был нужен Церкви епископ Диомид, который говорил бы правду, объединял бы ревнителей. Но нет его в Церкви, есть раскольник Диомид.Как нужен был бы сегодня Сербской Церкви борец с обновленчеством и филокатолицизмом епископ Косовский Артемий. Но нет его, есть раскольник Артемий.Оба они не устояли в борьбе, не удержались, поднялись в атаку, когда надо было сидеть в обороне, и их расстреляли.То же ждет и некоторых нынешних "ревнителей".Вот о чем я печалуюсь, - мы потеряем бездарно бойцов, некому будет сражаться. Когда возникнет реальная угроза, ревнители окажутся в расколе, а раскольников никто слушать не будет.


Анатолий Дмитриевич!
Все понятно. Предстоит тяжелая и долгая борьба. Многим будет перекрыт кислород. И в этой борьбе надо во что бы то ни стало сохранить РНЛ. Будьте осторожны и продолжайте вести свою линию поведения. Дай Вам Бог сил и терпения.
328. Владимир Белогорский : Мнение епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова)
2016-02-19 в 12:53

"Было бы слишком наивно считать, что со встречей патриарха и папы принципиальные различия между православной церковью и католицизмом ушли в прошлое. Это прекрасно осознают и в Москве, и в Ватикане. Думаю, что в Москве в большей степени, чем на Западе", — сказал Шевкунов.
Он отметил, что еще "тысячу лет назад эти разногласия, а точнее нововведения латинской церкви в области самой важной для христиан – вероучительной, связанные с пониманием и исповедованием Бога, Церкви — зашли столь глубоко, что Западная и Восточная церковь не смогли больше совместно совершать главное таинство — Божественную литургию, не смогли вместе причащаться". Как констатировал представитель РПЦ, на протяжении тысячи лет "идейные, догматические разногласия с католиками то и дело переходили в гражданскую, государственную, общественную конфронтацию".
"Но, конечно, нет ничего лучше, чем мир. Мы к этому призваны и искренне к этому готовы. И именно по этому пути идет святейший патриарх Кирилл. А что касается объединения, …оно, конечно, возможно, но не за счет истины, не за счет компромиссов в делах нашей веры и исповедания православия. Поэтому в том, что касается церковного объединения – этот вопрос даже не ставится", — заверил епископ.
Шевкунов добавил, что православных и католиков объединяет, в первую очередь, их "общая христианская цивилизация". Наиболее плодотворное сотрудничество и совместное служение, по его мнению, возможно в гуманитарной сфере. "Основные христианские ценности культуры, семьи, отношения к человеку, как образу Божию, нравственные ценности — это наше общее достояние. Все это подвергается ревизии в современном мире. Не допустить не только исчезновения, но и искажения христианских ценностей нравственности, культуры – наша общая задача. Мы должны вместе сохранить Европу христианской", — сказал собеседник агентства.


РИА Новости http://ria.ru/religi...7.html#ixzz40bdLTlIc
327. Сергий Агапов : Ответ на 322., Ефим Геллер:
2016-02-19 в 12:28

Вот где сейчас нужна реакция православных! Все, ребята, переходим в другую рубрику.


А созыв Поместного Собора, который требуют наши молдавские братья, разве неактуален, уважаемый друг? И вот что. Я, знаете, каждый день прохожу мимо могилы Ефима Геллера, и поэтому каждый раз напрягаюсь, читая ваши комментарии. Конечно суеверие грех, но будьте снисходительны, развейте мои страхи. Это ваше настоящее имя? С любовью о Господе Сергий.
326. Владимир Белогорский : Ответ на 317., Бондарев Игорь:
2016-02-19 в 12:14

Ну, прям как в Матрице... :-)) Завораживает не по-детски... Вы, случаем, не ворожей?
325. Сергий Агапов : Ответ на 314., Блинов:
2016-02-19 в 12:11

Враги перешли в наступление на "втором" фронте с использованием штрафных батальонов из наших ревнителей "не по разуму".


Нельзя ли поконкретнее насчет врагов, уважаемый Блинов. Представьте, у меня совсем другие ощущения насчет «наступления. Мне кажется, что враги Церкви и святоотеческой Веры начали наступление, соединившись с жидовствующими еретиками латинскими. Чему подтверждением служит хотя бы выступления заслуженного деятеля науки России профессора Валентина Евгеньевича Семенова здесь на РНЛ. А ревнители лишь только обороняют и защищают православную Веру и Святую Соборную и Апостольскую Церковь. С уважением Сергий.
324. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 320., Сергей Швецов:
2016-02-19 в 12:05

атриарха Вы намерены позвать теперь? Ну, чтобы такого, который бы с папой не челомкался?



Сергей, Глава Церкви ведь - Христос. Он уже усмотрел Патриарха. Знаете, когда? Тогда, когда нас с Вами в родительском проекте ещё не было. Осмелюсь сказать, что даже - до сотворения Мира.
323. Владимир Белогорский : Ответ на 314., Блинов:
2016-02-19 в 11:58

Анатолий Дмитриевич! Спасибо за статью. Все правильно. Никакой паники на местах нет, по крайней мере у нас в Перми.



Вы, г-н Блинов, за всех православных Перми говорите?
322. Ефим Геллер : Пора переходить на другое поле
2016-02-19 в 11:32

Молдова. Два монастыря и двенадцать священников находятся в непоминании правящего архиерея, отвечая на вызовы ереси экуменизма.

http://3rm.info/main...pominayuschimi.html

P.S. Предлагаю уже завершать дискуссии по поводу встречи папы и патриарха и переходить к более серьезной и угрожающей теме Всеправославного Собора. Встреча патриарха и папы только запускает процесс унии, и еще здесь все может обойтись, а вот Всеправославный Собор может скоро утвердить реальные ереси. Вот где сейчас нужна реакция православных! Все, ребята, переходим в другую рубрику.
321. Ефим Геллер : Ответ на 309., Бондарев Игорь:
2016-02-19 в 10:30

Вы правы. Это признаки. Вообще я кандидат философских наук и для меня, конечно, стыдно не видеть разницы между признаками и критериями. Правда, философия мне уже неинтересна, поэтому я не столь в строг в своих суждениях. Зачем мне критерий? Для меня и признаков достаточно. Все, не будет больше об этом. Спорить не будем. Все нормально.

Критерий, по которому можно отличить «ревнителя не по разуму» и ревнителя.«Ревнитель не по разуму» спешит отделиться от Церкви, не всегда понимая, что Церкви не может быть без епископов. Многие из них уже отделились. «Ревнитель не по разуму» плохо знает церковную историю, из которой мы видим, что были целые эпохи, когда епископские кафедры занимали еретики, но от этого Церковь не переставала быть Церковью, и преподобные отцы в Ней продолжали появляться, несмотря на ереси своих архиереев. Если «ревнитель не по разуму» имеет сан священника и его запрещают в служении, то он сразу уходит из Церкви, обзывая и хуля Ее, и начинает создавать свою мелкую церковь, называя ее истинной православной церковью. Сколько раз святых отцов запрещали в служении и изгоняли с кафедр! И тем не менее, никто из них не дерзал создавать свою церковь. Они смиренно повиновались промыслу Божьему, за что Бог их возвеличивал на исходе их жизни или даже после их смерти. Ревнитель же твердо стоит на учении святых отцов. Отвергает возможность различных «прогибаний» под новые реалии. Если святые отцы чему-то сказали «нет», значит и ревнитель говорит «нет», несмотря на реалии 21 века и на дух политкорректности. Ревнитель знаком с церковной историей, знает, что были эпохи еретичствующих епископов, знает, что в конце концов еретики терпели поражение благодаря твердости и ревности православных отцов, которые не убегали из Церкви из-за того, что еретики забрались в нее, а наоборот, они делали так, что еретики в конечном итоги посрамлялись и изгонялись из Церкви.Вот отличающий критерий!Это не критерий. Потому,что не исключает возможности быть фарисейству ревнителя. Это просто маркер. Признак. Критерий - совпадение внутреннего и внешнего. Формы и содержания. Между их балансом не должно быть фальши. Вот, например, древние греки фальшивили, когда ставили на фронтонах своих храмов скульптуры, намеренно искажая их формы таким образом, чтобы с учетом расстояния и искажения, компенсировать эффект последнего. Вроде бы достигают правильного восприятия, но это неправильно с точки зрения единства формы и содержания. Не по настоящему. Или, если смотрим на прямое под углом, оно кажется кривым. Здесь все верно, хотя и кажется ложным (кривым). Или, например, пропорциональная фигура рядом с которой некая перекошенная примыкающая фигура, последняя будет искажать пропорциональность первой. Здесь все верно так же. А вот, если на эту пропорциональную фигуру посмотреть искоса и под этим взглядом выровнять пропорциональную фигуру в соответствие с косым взглядом и кривой фигурой рядом, так что кривые с этой точки зрения покажутся прямыми, это будет хотя и прямым, но не верным. Настоящая вещь есть совпадение внешнего и внутреннего. Назовите хоть одну-две настоящих вещи, с указанием внешней и внутренней формы и совпадения последних. Казалось бы, чего проще. Ан нет. Попробуйте. Вот, например, камень. Или дерево. Или трава. Или тигр.

320. Сергей Швецов : Ответ на 285., Алекс:
2016-02-19 в 10:22

и приглашенный ими патриарх Иерусалимский восстановил по их просьбе (по просьбе Церкви) иерархию!



И какого же патриарха Вы намерены позвать теперь? Ну, чтобы такого, который бы с папой не челомкался?
319. Сергей Швецов : Ответ на 280., Наталья Чернавская:
2016-02-19 в 10:18

У них там за много веков и пантеон своих святых - наших гонителей - вырос, и своя духовность, которую наши учителя называли прелестью



Как Вы думаете, Наталья, каким образом в среде прелестников могла родиться вот эта книжка
https://clck.ru/9jScq
известная нам как
https://clck.ru/9jSch
318. Бондарев Игорь : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-19 в 09:03

Мировоззренческий дискурс надо менять тотально.Потому,что никак не получится из реальности выявить действительность. Ибо это и есть , такая попытка, эпоха подмен и двойных стандартов. Сколь не ищи в реальности действительность, - только умножаешь реальность в анализе.
Встреча Патриарха и Папы - поиск реального единства. Разумеется, что это реальное единство не действительно.
Но в мире реального обострения противоречий, их встреча - сумма. Причем, последняя. Решающая. Сумма, после анализа которой , в реальности, христианский мир от окончательного анализа материализма уже ничто не остановит, не суммирует более.
Так что надо срочно созидать дискурс действительного мудрого мировоззрения.
317. Бондарев Игорь : Ответ на 309., Бондарев Игорь:
2016-02-19 в 08:53

Чем отличается действительность от реальности?
Реальность есть то, что есть.Действительность есть смысл того, что есть.
Но у нас, вообще, - реальное но не действительное мировоззрение.
Начала действительности вещей положены в Шестодневе.
А Наука дает реальное мировоззрение.
Рассудок - реальный, а разум - действительный.
Реальный ум - это одно, а действительный ум - другое.
Для действительного ума нет ничего материального, для реального , наоборот, все - материя.
Действительность не идеализм. Но действительность не объясненная и не понятая до конца в реальности - идеализм. Материализм же целиком реальность.
И надо стремится не к идеализму, а к действительной реальности вещей. Это не борьба идеализма и материализма. Это - мудрость, потому, что одно не мыслимо без другого.
Так что нет разницы в действительности между "ревнителем" и ревнителем. Потому, что эта разница есть только в реальности.
Но в действительной реальности этой разницы нет.
Ключ же к овладению действительной реальности лежит в истоке вещей,в мировоззрении. Если оно у нас реальное, то борьба между действительностью и реальностью у нас будет продолжаться. Как сегодня, на всех дискуссионных площадках России происходит блуждание в лабиринте одного и того же: ищут в реальности то, что находится только в действительности. А это значит, что трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
Надо, наоборот, выявлять реальности из действительности. Но для этого надо ее знать.
316. М.Яблоков : Ответ на 307., иван васильев:
2016-02-19 в 08:32

Хороший комментарий.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме