Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»

Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 15.02.2016


Анатолий Степанов об информационной войне вокруг встречи Патриарха Московского Кирилла с Папой Римским Франциском …

Гаванская встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском с самого момента объявления о ее проведении и до настоящего дня является предметом ожесточенной информационной войны. В этой войне участвуют разные силы - и католики, и униаты, и отечественные филокатолики, и политики разных окрасов и направлений, и малоцерковные и не очень грамотные в церковных вопросах журналисты, и, наконец, критики встречи Патриарха и Папы, кого принято называть «ревнителями чистоты Православия».

Впрочем, нас интересуют, прежде всего, две группы бойцов, которые способны негативно повлиять на церковную и политическую ситуацию в России, - филокатолики и ревнители. Первые с восторгом приняли известие о «встрече тысячелетия», объявив, что это - начало объединения христиан на платформе борьбы за общие нравственные ценности, в ходе которой, мол, «другие разногласия» (так они называют догматическое искажение христианского вероучения католиками) сами собой снимутся. Вторые изначально приняли встречу в штыки, заранее объявив ее «предательством Православия», «негласной унией», «поражением Русской Православной Церкви».

Попытаемся разобраться подробнее с позицией участников информационной войны и сформулировать трезвый взгляд на это, как бы к нему не относиться, историческое событие.

Участники войны предлагают свою интерпретацию не только подписанного по итогам встречи совместного заявления, но и даже самой встречи. Первые напирают на то, что встреча готовилась 20 лет, наконец, ситуация созрела и произошел прорыв. Вторые, вспоминая духовного наставника Патриарха Кирилла митрополита Никодима (Ротова), тщатся доказать, что официальная встреча с Папой - чуть ли не давняя мечта Святейшего Патриарха.

Между тем, ключ к пониманию смысла встречи между Святейший Патриархом Кириллом и Папой Франциском дал, на мой взгляд, сам Патриарх Кирилл, сказавший в самом начале встречи примечательные слова: «Встреча происходит в правильное время и в правильном месте».

В чем же правильность и своевременность этой встречи? Как нам понимать эти слова Патриарха?

Когда было объявлено о встрече, акцент делался на том, что ее главная задача - остановить убийства и гонения христиан Ближнего Востока. Трагедия ближневосточных христиан, конечно, отзывается болью в сердцах всех людей доброй воли, не только христиан. Но эту проблему можно было решить каким-то совместным заявлением на уровне вторых и третьих лиц Русской Церкви и Ватикана, тем паче, что сам по себе призыв двух религиозных лидеров вряд ли остановит геноцид ближневосточных христиан. Да и подписанный по итогам встречи документ свидетельствует, что этот вопрос не был главным в повестке дня, хотя ему уделено много внимания в тексте. Стало быть, Патриарх Кирилл, говоря о своевременности встречи с Папой, имел в виду нечто другое. Полагаю, актуальность встречи можно объяснить двумя причинами.

Во-первых, тем, что сегодня мир балансирует на грани большой войны. Угроза наземной операции в Сирии, озвученная Турцией и Саудовской Аравией, означает практически неизбежное военное столкновение с Россией, которое может перерасти в глобальный конфликт, а то и в мировую войну. Ведь, Турция является членом НАТО, а, согласно, уставу НАТО, любая агрессия против одного из членов блока (при желании военное столкновение запросто можно интерпретировать как агрессию) считается агрессией против всего Североатлантического альянса. Иными словами, фактически Турция и стоящие за ней силы активно провоцирует мировую войну, — и это очень серьезная угроза. Святейший Патриарх Кирилл в заключительном слове после встречи прямо говорит о необходимости «совместно работать <с Папой Римским>, чтобы не было войны». Нам нужно понять, что сегодня Ватикан - единственная сила на Западе, которая 1) может повлиять на ситуацию, 2) является самостоятельным (независимым от США) политическим игроком, 3) не заинтересована в мировой войне.

Кроме того, Россия активно стремится не допустить подчинения Европы Соединенным Штатам Америки. Это, фактически, нерв внешней политики Владимира Путина, поскольку тут кроется главная угроза для России. Ведь, если Запад консолидируется и объединится против России, то, несмотря на все наше стратегическое партнерство с Китаем, Индией и другими странами третьего мира, России в таком противоборстве не устоять. Это прекрасно понимает и Владимир Владимирович Путин, и Святейший Патриарх Кирилл. И тут обнаруживаются точки соприкосновения с Ватиканом, поэтому встреча и проходила в «правильное время».

Во-вторых, встреча состоялась в канун Всеправославного совещания, негласная цель которого заключается в том, чтобы утвердить (а может быть даже и формализовать) первенство Вселенского Патриарха Варфоломея в Православии. Но парадокс заключается в том, что Патриарх Варфоломей, несмотря на то, что он возглавляет Константинопольский Патриархат, с которым Русская Православная Церковь находится в евхаристическом общении, является фактически марионеткой США. В кулуарах наши церковные чиновники называют его не иначе как «наш заокеанский партнер». Иными словами, Патриарх Варфоломей не является самостоятельной силой, каковой является Папа Римский. В преддверии Всеправославного совещания Патриарх Кирилл демонстрирует, кто сегодня реальный глава Православного мира. Примечательно, что все средства массовой информации, и католические в том числе, встречу Папы Римского со Святейшим Патриархом Московским называют не иначе как «встречей тысячелетия», «попыткой преодоления разделения Церквей». Получается, что те встречи, которые были у Папы Римского с Патриархом Константинопольским с 1965 года (а были не только встречи, но и совместные молитвы и богослужения) ставятся ни во что. И это несомненно внешнеполитическая победа Русской Православной Церкви.

Патриарх также сказал и о «правильности места» встречи. Место, действительно, выбрано идеально. И это - несомненная заслуга не только нашего церковного внешнеполитического ведомства, но, скорее всего, лично Святейшего Патриарха Кирилла. Во-первых, встреча проходила в аэропорту, который, по определению, является нейтральной территорией, чем подчеркивался как бы случайный характер встречи. Кроме того зал аэропорта выбран был, видимо, еще и для того, чтобы не было даже никакой тени сомнения насчет какого-либо совместного богослужения. А именно в этом подозревали нашего Патриарха «ревнители не по разуму». Некоторые, правда, и во встрече в аэропорту уже усмотрели подвох, - мол, встретились в проходном дворе, в месте недостойном такой встречи. Во-вторых, встреча происходила в стране исторически католической, но одной из самых пророссийских по настроению населения. Местом встречи Предстоятель Русской Церкви как бы показывает, что Латинская Америка, являющаяся одним из самых больших ареалов Католической церкви, рассматривается и как зона присутствия Русской Православной Церкви, ибо здесь все больше интересов появляется у Российского государства.

Иными словами, встреча Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска носила церковно-политический характер, была вызвана политической целесообразностью.

По тому, как проходила сама встреча, у меня сложилось устойчивое впечатление, что, несмотря на нейтральное место встречи, принимающей стороной был Патриарх Московский и всея Руси. Это подчеркивал антураж и регламент встречи. Приветствовали друг друга два религиозных лидера по православному обычаю троекратным целованием. В зале, где проходила встреча, было установлено русское распятие XIX века. Во время церемонии подписания совместного заявления за спинами двух лидеров была Казанская икона Божией Матери, ассоциирующаяся для русского сознания с изгнанием из Москвы поляков-католиков. По итогам встречи первому слово было предоставлено Святейшему Патриарху Кириллу. Да, и смотрелся наш Патриарх на фоне папы очень выигрышно: и внешне и по содержанию своей речи. В его слове чувствовалась сила, а Папа свел свое выступление только к словам благодарности организаторам встречи. Сложилось впечатление, что он то ли очень устал и не рассчитал свои силы, то ли был расстроен итогами переговоров.

Фактически, Патриарх Кирилл в своей речи, когда он говорил о миссии двух Церквей, выступал как глава Вселенской Православной Церкви. Теперь ни у кого в мире не может возникнуть даже тени сомнения, кто возглавляет Мировое Православие. По сути, в Гаване мы наблюдали торжество Третьего Рима!

Конечно, иезуит на Римском престоле не был бы иезуитом, если бы не добавил дегтя в это торжество. В речах Папы мы услышали некоторые выражения, которые призваны посеять сомнения у наблюдателей. В частности, Понтифик заявил, что встреча готовилась втайне (ну прямо словно по заказу наших «ревнителей», которым будет о чем посудачить), что у нас одна вера, что инициатором встречи, якобы, была Москва, а не Ватикан. Но все эти выпады выглядят «как хорошая мина при плохой игре».

Предметом информационной войны ожидаемо стало и Совместное заявление, принятое по итогам встречи. Две умеренно критических оценки документа опубликованы «Русской народной линией»: священника Георгия Максимова и диакона Владимира Василика. Со многим в их оценках трудно не согласиться. Однако, на мой взгляд, и отец Георгий и отец Владимир не совсем корректно расставили акценты. Все-таки подписанное в Гаване Совместное заявление - это не вероучительный документ, а церковно-политический, поэтому попытки интерпретировать его в богословских категориях не совсем уместны. Мы должны согласиться, что «Гаванская декларация», как всякий политический документ, носит заведомо компромиссный характер. И иной не могла быть в нынешних условиях. На это справедливо обращает внимание в своей статье священник Сергий Карамышев.

И уж никак не могу согласиться с выводом отца Владимира Василика: «В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение». Детальный разбор заявления не входит в мою задачу. Но кое-какие положения Совместного заявления нельзя не отметить.

Фактически, в вопросе защиты нравственных идеалов, Папа подписался под декларацией Русской Православной Церкви, которая уже на протяжении нескольких лет громко отстаивает в международном пространстве традиционные ценности: защита семьи от ювенальной юстиции, защита традиционного понимания семьи как союза мужчины и женщины, неприятие абортов, эвтаназии, биомедицинских репродуктивных технологий. Заметим, что Папа Римский выступил фактически против «святая святых» современной западной идеологии — равноправия семьи традиционной и гомосексуальной, за что ему еще придется ответить перед «прогрессивной общественностью».

Очень важно, что Папа признал: уния «не является путем к восстановлению единства». Это - серьезный удар по униатам, которые накануне встречи ожидали, что Папа планирует добиться осуждения «агрессии России против незалежной Украины». Конечно, в документе сказано, что коль уния возникла, то пусть она и существует, поскольку отражает реальные настроения в некоторой части христианского мира. Словом, униатам сказали, что вы можете существовать в своем гетто, но признавать вас как нормальное явление не собирается даже Ватикан. Уния определена в совместном заявлении, как «чемодан без ручки», который носить неудобно, но и выбросить Ватикану жалко.

Вообще по ситуации на Украине по всем вопросам принята позиция Русской Православной Церкви. Преодоление раскола среди православных на Украине может произойти только «на основе существующих канонических норм». А это значит, киевским властям, «патриарху» Филарету, украинским автокефалистам в УПЦ МП надо забыть свою мечту «преодолеть раскол в украинском православии путем провозглашения автокефалии». Какая печаль для Патриарха Варфоломея, который долго и не без пользы для себя промышлял на этом поле! Положение на Украине оценивается в документе как «глубокий экономический и гуманитарный кризис», причем, имеющий внутренние причины, а вовсе не результат «агрессии России», - есть от чего огорчиться униатам.

Осуждены «любые формы прозелитизма», - а это то, чего долго добивалась от Ватикана Русская Православная Церковь.

Ситуация на Ближнем Востоке, которой посвящено немало места в заявлении, описывается с позиций России.

Наконец, в документе осуждена «насаждаемая система международных отношений», а это - система насаждаемая американцами, в рамках которой «растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости». Осуждается также «безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств», т.е. стран Запада. Нынешний Понтифик, как выходец из Латинской Америки, как известно, пытается разыгрывать карту «левых настроений». Поэтому слова из заявления: «Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут», следует рассматривать как напоминание, что Россия - тоже страна исторически левых настроений, поэтому мы не уступим Ватикану тут пальму первенства.

Конечно, в совместном заявлении старательно обойдены вопросы, касающиеся наших догматических и канонических расхождений, и при желании это можно интерпретировать как уступку Ватикану (что уже и делается). Но, на мой взгляд, мы должны читать заявление, как церковно-политическую декларацию, не влекущую за собой необходимости менять отношение к католикам, как к отколовшейся от Вселенского Православия части христианского мира. Можно понять ту тревогу, которая возникает у православных по поводу обтекаемых и компромиссных формулировок совместного заявления, на что обратили внимание отец Георгий Максимов и отец Владимир Василик. Но эта тревога обращена скорее в будущее. Вот если на основе «Гаванского заявления» будут предприняты попытки подписать документы, искажающие учение о Церкви, признающие догматические и канонические отступления католиков чем-то несущественным, внедрить практику особых отношений с католиками, как с «церковью-сестрой», тогда с этим необходимо бороться. Но сегодня пока нет никаких оснований поднимать шум.

Полагаю, такие попытки со стороны наших доморощенных филокатоликов, которые, чего греха таить, были и есть в нашей Церкви, последуют. В последние годы филокатолики затихарились. Теперь они, надо ожидать, активизируются, будут делать акцент на совместной борьбе за консервативные ценности в Европе, которая, в их интерпретации, может объединить Православную Церковь с Католической, внедрять в общественное сознание идею, что отпадение католиков от церковной полноты является чем-то неважным, легко преодолимым. Наверняка будет старательно затушевываться тот фундаментальный факт, что католики из-за искажений вероучения фактически отпали от Христианской Церкви, что никаких «церквей-сестер» быть по определению не может.

Однако, я думаю, что, несмотря на активизацию всевозможных филокатоликов в связи со встречей в Гаване, они все-таки не имеют серьезной поддержки внутри нашей Церкви. Идею единства православных и католиков в борьбе за общие нравственные ценности активно тиражируют скорее не очень грамотные и мало церковные журналисты, освещавшие «встречу тысячелетия». Но угроза от них не может представлять серьезной опасности для Церкви. Все верные чада Русской Православной Церкви прекрасно понимают, что нам нужно, конечно, поддержать тех католиков в Европе, которые борются за традиционные ценности, но это не является основанием для преодоления «Великой Схизмы», причины которой имеют глубокие догматические основания.

А вот угроза «новой диомидовщины», попытки организовать раскол справа куда как опаснее и реальнее для Церкви. Всякого рода «ревнители не по разуму» начали закатывать истерику по поводу «предательства Православия» еще после встречи в Шамбези, которая вроде бы должна была снять тревоги по поводу повестки дня Всеправославного Собора. Но не тут-то было. Все-таки прав отец Александр Шумский, который четко определил, что в основе всего лежит вопрос доверия Патриарху и Священноначалию. Если доверия нет, ничто не поможет.

Редакция «Русской народной линии» получила за это время большое количество всякого рода обращений, обличительных комментариев от людей, выступающих в защиту чистоты Православия. С одной стороны, это радует, ибо очевидна тревога и обеспокоенность верующего народа, что свидетельствует о соборном характере нашей Церкви. С другой стороны, поражает доверчивость и мифологизация сознания многих людей, неизъянимая тяга к конспирологическим схемам. В частности, некоторые упрекают Священноначалие, что текст декларации держали втайне, что не вынесли на всенародное обсуждение. Но ведь это не Конституция страны, это Совместное заявление, текст которого, весьма вероятно, изменялся в ходе самой встречи. Где вы видели, чтобы документ, подписываемый после переговоров, предварительно обсуждался общественностью?!

Или вот еще. Некоторые обращают внимание, что встреча Патриарха с Папой состоялась сразу же после посещения России нашим влиятельным деятелем «мировой закулисы» Генри Киссинджером. Такое впечатление, что люди то ли находятся на связи с тайными структурами, а то ли получают информацию от самого сэра Генри. Известно было еще древним: после того, не значит по причине того.

Распространяется на «ревнительских ресурсах» оценка встречи Патриарха с Папой как «негласной унии», поскольку, мол, мы, «подписав соглашение с папой, косвенно признали его главенство над всеми христианами». Какое-то прямо умопомрачение охватило даже серьезных аналитиков. Так, несколько постоянных и авторитетных авторов РНЛ просили обратить мое внимание на такую цитату из одного «ревнительского» документа: «В декларации, которую собираются подписать в Гаване, каким бы ни было ее содержание, будут стоять подписи патриарха РПЦ МП и папы римского, официальный титул которого звучит следующим образом: "епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих". Подпись патриарха РПЦ МП будет означать, что он признал официально титул, а значит и статус папы римского как "верховного первосвященника Вселенской церкви" и таким образом свое подчиненное положение как главы РПЦ МП». Как остроумно заметил на это еще один наш постоянный автор: «Полный официальный титул Патриарха Александрийского - Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной. Получается по этой глупой логике, что когда Патриарх Московский подписывает какие-то документы с Патриархом Александрийским, он признает, что тот Судия Вселенной». Тем паче, что под документом, который подписал Патриарх Кирилл в Гаване титул Папы значится: «Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск».

Цитата, которую я привел, взята из «Обращения к православному народу России, ближнего и дальнего Зарубежья» от некоего анонимного «Православного фронта». В этом обращении, которое, повторю, мне предлагали опубликовать два вполне серьезных постоянных автора РНЛ, как важный документ, с которым они солидарны, ситуация в Церкви описывается во вполне апокалиптических тонах. Например, «последствия экуменической деятельности ряда иерархов Русской Православной Церкви последних десятилетий привели к трагедии», «которая обещает завершиться духовной катастрофой в облике так называемого Всеправославного Собора». А встреча «патриарха РПЦ МП с римским понтификом, по сути, означает официальное признание римо-католической церкви «церковью сестрой», а значит – признание благодати всех ее таинств и направлений псевдодуховной жизни». «Происходит беспрецедентное для России открытое предательство Православной Веры со стороны части правящей иерархии Московского Патриархата. Точка невозврата пройдена. На наших глазах разворачивается мистическая катастрофа, которая приведет к уже непоправимым последствиям в мире, и они однозначно затронут каждого из нас». А в заключение сообщается, что «готовится созыв Православного Народного Собора (Поместного)». Таким образом, некие анонимные «православные фронтовики» призывают готовиться к раскольничьему собору, и это обращение, к сожалению, опубликовано некоторыми православными сайтами. 

Словом, после встречи Патриарха с Папой Римским замаячила угроза раскола, как она маячила перед Русской Православной Церковью после выступления бывшего епископа Чукотского Диомида (Дзюбана). Нельзя недооценивать эту истерическую реакцию «ревнителей не по разуму», которые могут соблазнить какую-то часть православного народа. Нам может грозить «новая диомидовщина». Пока, правда, у них нет вожака. Но угроза реальная, страсти зашкаливают.

При этом, как известно, о встрече с Папой было объявлено после Архиерейского Собора, на котором был прославлен в лике Святителя, т.е учителя Церкви, архиепископ Серафим (Соболев), борец против экуменизма, обличитель католичества. Некоторые, правда, увидели в этом некое раздвоение, мол, «левая рука не знает, что делает правая». Я думаю, напротив, это - как раз четкий сигнал Священноначалия, который свидетельствует о единстве мысли и воли и дает ключ к пониманию того, что Русская Православная Церковь не отступит в исповедании истины и именно с позиции уверенности и силы будет говорить с Ватиканом.

Что питает раскольнические настроения, время от времени пробивающиеся на поверхность церковной жизни? Вопрос непростой. Причины надо, наверное, искать в общественном сознании. Одна из них лежит на поверхности, о чем написал в своей статье священник Александр Шумский, - недоверие к власти. Мы видим проявление этой болезни как в отношении к власти церковной, так и в отношении власти светской. Почему-то некоторая часть наших активных братьев по вере убеждена, что Патриарх и архиереи готовы предать Православие, а они, ревнители, должны быть начеку, чтобы предотвратить предательство. А некоторая часть наших патриотически настроенных сограждан примерно то же самое думает о нашем Президенте. Патологическое недоверие к власти - серьезная болезнь общественного (в том числе церковного) сознания. И эту болезнь надо лечить общими усилиями всех трезвомыслящих людей.

Постскриптум: В заключение хочу привести оценку встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Франциском такого авторитетного и весьма заинтересованного лица, как лидер униатов Украины архиепископ Святослав (Шевчук). Судите сами, насколько основательнее и точнее его суждения, чем у наших ревнителей. Накануне встречи он заявлял об ожиданиях, что Папа Франциск заставит Патриарха Кирилла признать ответственность за ликвидацию унии в 1946 году, за нынешнюю «агрессию против Украины» и проч. Словом был весь в ожидании добрых новостей для униатов из Гаваны.

А после встречи в интервью официальному сайту УГКЦ уже печалуется: «Из нашего многолетнего опыта можно сказать: когда Ватикан и Москва организуют встречи или подписывают какие-то совместные тексты, то нам нечего ожидать от этого чего-то хорошего».

Шевчук в отличие от наших «ревнителей» заметил, что для Патриарха Кирилла встреча носила чисто политический характер, и он пресек попытки Ватикана перевести ее в сферу «богословского диалога» и «молитвенного общения». Вот цитата Шевчука: «Сразу бросается в глаза, особенно в их комментариях по завершении встречи, то, что они находились совершенно в двух разных измерениях и ставили перед собой разные задачи. Святейший Отец Франциск пережил эту встречу, прежде всего, как духовное событие. Он начал своё слово с того, что мы, католики и православные, разделяем одно и то же Крещение. Встречаясь, он искал Святого Духа и получил Его поддержку. Он подчеркнул, что единство Церквей достигается тогда, когда мы шагаем вместе совместным путём, и хотел, чтобы эта встреча стала его началом. Патриарх Московский сразу дал почувствовать, что ни о Духе, ни о богословии или действительно религиозных вещах речь не идёт. Чистая политика. Никакой совместной молитвы, подчёркнуто официальные фразы о «судьбах мира», и аэропорт как нейтральная, то есть нецерковная, среда. Такое впечатление, что они находились в двух параллельных мирах».

У главы униатов «пункты, касающиеся Украины в целом и УГКЦ в частности, вызвали больше вопросов, чем ответов». Это, по его мнению, вызвано тем, что ОВЦС переиграл Ватикан. «Официально сообщалось, что этот документ – плод труда митрополита Илариона (Алфеева) с православной стороны и кардинала Курта Коха и Папского совета по делам единства между христианами – с католической». А кардинал Кох, по мнению Шевчука, малокомпетентен в составлении «документа, который должен быть не богословским, а, фактически, общественно-политическим». (!) Наши «ревнители» недовольны тем, что «Гаванское заявление» принято без широкого обсуждения, составлялось втайне. О том же печалуется, как ни парадоксально, и лидер униатов: «Кстати, я <...> являюсь официальным членом Папского совета по делам единства между христианами и назначен ещё Папой Бенедиктом. Однако меня никто не просил высказать своего мнения, и, по сути, как это было и раньше, говорили о нас – без нас, не дав нам голоса».

И, наконец, униатская оценка Совместного заявления, подписанного в Гаване: «Бесспорно, этот текст вызвал глубокое разочарование среди многих верующих нашей церкви да и просто неравнодушных граждан Украины. Сегодня многие обращались ко мне по этому поводу и говорили, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованным половинчатостью правды в этом документе и даже косвенной поддержкой со стороны Апостольской Столицы агрессии России против Украины».

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 415

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

415. рБ Борис : Ответ на 394., Александрс.:
2016-02-22 в 20:11

Да, действительно, дай Бог здравия и многая лета Святейшему. Слава Богу! Но интерпретация этого эпизода может быть и иная. А не предупреждение ли это Патриарху об опасности хождения по путям своим? Бог весть.

Это не наружный слой лобового стекла треснул, а внутренний ВЫДЕРЖАЛ!
Именно такой акцент.
Как в анекдоте. Для кого-то стакан наполовину пуст, а для кого-то наполовину полон.
По мне, так лукавый очень разозлён на Святейшего, но Бог сохранил.
Может, и наши осуждения трещинку в стекле добавили.
414. РодЕлена : Ответ на 407., Ия:
2016-02-22 в 18:07

-Подробности - в рассказе другом, --Главное, чтобы повод и подходящий момент для рассказов нашлись?



К сожалению,сюжеты моих рассказов не выдуманы. И когда рассказ написан - он происходит в реальной жизни. Это уже не новость.
413. Katya Vernaya : Ответ на 388., Наталья Чернавская:
2016-02-22 в 17:48

Экспансия налицо, но чем она больше вызвана - их расторопностью или нашей пассивностью, я, право, не знаю.



Их деньгами, прродуманным планом и чётким его исполнением она вызвана. Прозелитизм это их всегдашняя тактика и стратегия, и никакими лобызаниями с глав.еретиком его не остановить.
412. вода : Ответ на 394., Александрс.:
2016-02-22 в 15:06

Да, действительно, дай Бог здравия и многая лета Святейшему. Слава Богу! Но интерпретация этого эпизода может быть и иная. А не предупреждение ли это Патриарху об опасности хождения по путям своим? Бог весть.

.

Ну да, ... для верующего человека случайностей не бывает, в воле Божьей.
Наверное, это некое предупреждение, так как на путях хождения, конечно же, всегда имеются попутчики, только вопрос, кто ... ведущий, к сожалению, часто ведущий оказывается ведомым, сам этого, порой, не осознавая.
Опасный случай, произошедший в полёте 19-го февраля, слава Богу, не приведший к авиационной катастрофе, конечно - это повод задуматься всей Церкви - православной.
Расскажу об интересном эпизоде, который случился у меня, непосредственно дома, вернее с наружи дома, который в Венгрии, вот точно не помню, помним, так как, эпизод случился очень рано утром, (около) пять часов утра или в четверг - 18 -го февраля или в пятницу 19-го (точно не ... зафиксировали), сын встаёт очень рано - работу работать, за ним и я, тоже работать, встречаемся в столовой ... у кофеварки-автомата, только "запустили программу" - сварить свежий кофе, как моментально и окончательно проснулись от очень громкого звука, который шёл снаружи, в закрытое окно помещения хотела влететь птица - чёрный дрозд, не маленького размера, именно влететь, так как, несколько раз отлетала, на какое-то расстояние, от окна и пробовала, буквально, через оконное стекло влететь во внутрь помещения, делая это, очень настойчиво и долго, потом, убедившись, что не сможет, долго сидела на наружном подоконнике, а улетела, когда мы тихонечко вышли из столовой.
411. РодЕлена : Ответ на 403., Вячеслав Макарцев:
2016-02-22 в 14:25

Расслабьтесь и не придавайте большого значения мелочам.Елена, пожалуй, трудно назвать это происшествие с самолетом, в котором летел Патриарх, мелочью. И уж точно не является мелочью грозный небесное знамение – падение Челябинского метеорита. Удивляет то, что так быстро забыли это знамение. А между тем в случае с Челябинским метеоритом, как мне представляется, все однозначно: это грозный Божий знак http://www.stihi.ru/2014/12/22/3991



Дорогой Вячеслав, более интересно сравнение с шенствием Олимпийского огня, которое мы здесь горячо обсуждали. Все началось оттуда.
Вера, однако...
410. РодЕлена : Ответ на 408., Lucia:
2016-02-22 в 14:23

Зачем Вы их дразните?



Творческий процесс.
409. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 404. вода
2016-02-22 в 14:18

Дорогая "вода"! И вновь Вы точны.
408. Lucia : Ответ на 400., РодЕлена:
2016-02-22 в 13:27

Зачем Вы их дразните?
407. Ия : Ответ на 400., РодЕлена:
2016-02-22 в 13:07

-Подробности - в рассказе другом,
--Главное, чтобы повод и подходящий момент для рассказов нашлись?
406. Георгий : Признание Патриарха
2016-02-22 в 11:17

"Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встречи знали пять человек", — сказал патриарх Кирилл журналистам, подводя итоги завершающейся почти двухнедельной поездки по странам Латинской Америки и в Антарктику.

"Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно: слишком много противников, и даже не тех наших добрых и милых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в самой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят, поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали ", — сказал патриарх.

РИА Новости
405. Голева Т : Ответ на 389., Голева Т:
2016-02-22 в 10:41

За полчаса до планируемой посадки наш маленький чилийский самолет повернул назад и сел в пункте вылета Пунта-Аренас. Сели мягко, никаких эмоций и паники, и об истинной причине возвращения (разлетевшемся лобовом стекле в кабине пилотов) мы узнали только постфактум. Святейший принял решение тут же лететь на станцию Беллинсгаузен другим самолетом...).- Я узнал первым. Мне сразу доложили, что очень опасная авария. Буквально разлетелось в мелкие кусочки лобовое стекло кабины - оно двухслойное. И вот первый слой, который выдерживает наибольший удар, разлетелся и пилот сказал, что это очень опасно и нужно немедленно возвращаться. Я, конечно, согласился, предложил пилоту лететь на высоте 3-4 тысяч метров, чтобы в случае разгерметизации мы с вами остались живы. Мы летели на высоте 9 тысяч метров. И там мало было бы шансов добраться до материка. Но он сказал, что существует инструкция, по которой нельзя менять резко эшелон в таких условиях. Но если вы заметили, мы очень долго летели на низкой высоте, практически над всей Огненной землей, мы были на той высоте, когда уже взрыв второго стекла не привел бы к тяжелым последствиям. Но большую часть полета над проливом Дрейка мы осуществляли на высоте 9 тысяч. Конечно это был рискованный полет.- Почему не передумали вообще лететь? - спросили его журналисты.- Не в моем характере. Я очень верю в волю Божию. А потом нужно еще помнить, что человек, который отдает всю свою жизнь Богу, не может не верить в загробную жизнь. А если по-настоящему веришь, то все воспринимается несколько иначе, чем если человек не верит и особенно если есть что оставлять в этой жизни. Вот тогда бывают истерики, паники. А так вообще не полагается паниковать."Не мзвестно, чей там ледоруб поработал, но Господь патриарха сохранил! Многая и благая ему лета! Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!



Вот интересно только, почему, когда показывали патриарха на Антарктиде по ТК Россия 19 февраля, про это ЧП ни слова не сказали, а это стало известно только из интервью патриарха 21 февраля?
404. вода : Ответ на 402., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-02-22 в 10:40

прелесть, однако...!!!



О. Александр, это (п.400), мягко говоря, банальная ложь или ... нездоровая фантазия.

Летели мы в Афины ночью, почти долетели, все спали.

Молитесь, говорю, у нас авария, мы развернулись и летим падать в Вену. Наверное, там дешевле падать...

.

Экстра(!) ахинея!
Даже, если бы это был не пассажирский лайнер, а самолёт дальней авиации, заправлять (дозаправка) авиа. топливом от самолёта-заправщика, который можно в воздухе, то если бы командир экипажа ... принял подобное "решение" - летать обратно, в "точку" вылета, чтобы "себестоимость ... падения" была ниже, то остальной экипаж, поступая совершенно верно, не только, логически, соответственно технических знаний своей профессии, но и строгим и обязательным правилам полётов самолётов гражданской (военной) авиации, обязаны были бы не слушать, ... внезапно сошедшего с ума, командира, а если бы сопротивлялся, то и связать, до приземления в ближайшем запасном аэропорту.
У дамы, видать, "кофейная гуща" -

Мы вылетели из аэропорта Вены и перед отлетом я позвонила в Валдайский колокольчик и загадала вслух желание - вернуться в Вену.

.

... совсем загустела.
403. Вячеслав Макарцев : Ответ на 400., РодЕлена:
2016-02-22 в 10:17

Расслабьтесь и не придавайте большого значения мелочам.


Елена, пожалуй, трудно назвать это происшествие с самолетом, в котором летел Патриарх, мелочью. И уж точно не является мелочью грозный небесное знамение – падение Челябинского метеорита. Удивляет то, что так быстро забыли это знамение. А между тем в случае с Челябинским метеоритом, как мне представляется, все однозначно: это грозный Божий знак http://www.stihi.ru/2014/12/22/3991
402. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 401., Алекс:
2016-02-22 в 09:19

прелесть, однако...



!!!
401. Алекс : Ответ на 400., РодЕлена:
2016-02-22 в 08:55

Вера, однако...


прелесть, однако...
400. РодЕлена : Ответ на 399., Ия:
2016-02-22 в 01:40

-Не известно, чей там ледоруб поработал, но Господь патриарха сохранил!--На борту народу было много. Кого-то Господь спас, а кого-то и предупредить мог! И яркая такая картина: Первое лобовое стекло вдребезги!



Расслабьтесь и не придавайте большого значения мелочам. Бывала я в такой передряге - историю эту многие знают, в том числе и на РНЛ, т.к. в делегации были священники.
Мы вылетели из аэропорта Вены и перед отлетом я позвонила в Валдайский колокольчик и загадала вслух желание - вернуться в Вену. Всем членам делегации тоже предложено было загадать желание - все и загадали, я не знаю какие. Колокольчик был волшебный , личный, отлит для меня из серебра на Валдае с надписьмю "Автору гимна города Валдая".
Летели мы в Афины ночью, почти долетели, все спали. Вдруг я что-то почувствовала неладное, будто самолет на миг встал, как вкопанный. Я встала, пошла к батюшкам, разбудила их и сказала, что у нас авария и чтобы они молились. Они отправили меня спать. Я ущла на свое место в хвосте, но спать не стала, стала мысленно выравнивать самолет, так как он завалился на левое крыло, потом на правое, потом - надолго - на левое... я поняла, что мы развернулись. Стюарды исчезли, пошла опять к батюшкам. Молитесь, говорю, у нас авария, мы развернулись и летим падать в Вену. Наверное, там дешевле падать...
Батюшки рассердились и отправили меня снова спать. Прошел час. Мы давно должны были приземлиться в Афинах, но все летели. Один батюшка стал нервно оглядываться на меня. Я ему показываю, сложив руки: "Молитесь!" Он стал будить других. Прошло еще с полчаса, по радио наконец-то сказали пристегнуть ремни, самолет, мол, по погодным условиям приземляется в аэропорту Вена. Тут батюшки проснулись и стали молиться.
Подробности - в рассказе другом, но мы приземлились.
Летчик на выходе жал руку каждому пассажиру. Он оказался русским. В самолет попала молния, отключилась вся электроника, он вел саомлет вручную, приземлялся вслепую, по огням, хорошо что не было тумана. И хорошо, что он был русский.
Первое, что сказали мне батюшки в гостинице, где пассажиров нашего рейса разместили до утра:"Немедленно отдай свой колокольчик. А то опять вдруг позвонишь"...
Вера, однако...
399. Ия : Ответ на 389., Голева Т:
2016-02-21 в 23:16

-Не известно, чей там ледоруб поработал, но Господь патриарха сохранил!
--На борту народу было много. Кого-то Господь спас, а кого-то и предупредить мог! И яркая такая картина: Первое лобовое стекло вдребезги!
398. Обломов : На п.360 Vlad7
2016-02-21 в 22:50

Из этого текста не ясно, заблокируют ли грузины на соборе документ про "Миссию..."



Уважаемый Владимир!

Вот, интересный анализ иеромонахом о.Рафаилом (Мишиным)

ПРОЕКТА ДЕКЛАРАЦИИ «ОТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ОСТАЛЬНЫМ ХРИСТИАНСКИМ МИРОМ», ПРИНЯТОЙ V ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ ПРЕДСОБОРНЫМ СОВЕЩАНИЕМ В ШАМБЕЗИ 10-17 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

http://goo.gl/6ETyK2

Обратите внимание на комментарий о.Рафаила (Мишина) к п.7 Декларации:

"Показательное продолжение противоречий. В данном пункте указано, что «все Поместные Святейшие Православные Церкви активно участвуют сегодня в официальных богословских диалогах», а в пункте 16 заявлено, что «Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 г. Они имеют свое особое мнение о работе Всемирного Совета Церквей и, таким образом, они не участвуют в проводимых Всемирным Советом Церквей и другими межхристианскими организациями диалогах»"

Таким образом, Грузинская Православная Церковь, на ряду с Болгарской, уже оказались за скобками так называемой "миссии", о чем и отмечено в п.16 Декларации.

С уважением, Григорий.
397. Алекс : Ответ на 395., Ия:
2016-02-21 в 22:45

Так что разницу между кафолическим и католическим (в современном смысле этих терминов) начали уже активно стирать.


когда разрушили каноническое устройство РПЦ - была узурпирована власть Поместного Собора- римско-католики в один голос смеялись: "ну и чем вы теперь от нас отличаетесь? где теперь ваша хваленая "соборность""?
396. М.Е. : Патриарх рассказал о ЧП на борту самолета во время полета в Антарктиду РИА Новости
2016-02-21 в 21:00

http://ria.ru/religi....html#ixzz40nUM6zTI и еще
http://ria.ru/religi...221/1378185135.html
Как много пингвинов... Просто рай на земле.))
395. Ия : Ответ на 391., Алекс:
2016-02-21 в 19:44

-Это выражение употребляется синонимично термину «католики» (в русской традиции также «кафолики») и не имеет отношения к современному противопоставлению православия и католицизма..."

--Вдогонку: если пройти по сноске можно прочитать следующее:"…главным моментом пребывания патриарха Кирилла в Рио-де-Жанейро будет молебен у подножия Христа Искупителя.
На вершине Корковадо прозвучат НАШИ молитвы ...

И, даст Бог, …мы проведем СОВМЕСТНЫЙ МОЛЕБЕН. Для сближения между РКЦ и РПЦ “ будут предприниматься все более зрелые шаги…,.
http://inosmi.ru/pol...60218/235467512.html

Так что разницу между кафолическим и католическим (в современном смысле этих терминов) начали уже активно стирать.
394. Александрс. : Ответ на 389., Голева Т:
2016-02-21 в 18:26

. .... Не мзвестно, чей там ледоруб поработал, но Господь патриарха сохранил! Многая и благая ему лета! Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!



Да, действительно, дай Бог здравия и многая лета Святейшему. Слава Богу! Но интерпретация этого эпизода может быть и иная. А не предупреждение ли это Патриарху об опасности хождения по путям своим? Бог весть.
393. Ия : Ответ на 391., Алекс:
2016-02-21 в 17:45

Это выражение употребляется синонимично термину «католики» (в русской традиции также «кафолики») и не имеет отношения к современному противопоставлению православия и католицизма..."
Не буду и делать попытка Вам возразить. Все верно. Но! Но, cогласитесь, что сказанное кардиналом для обычного уха звучит более чем двусмысленно и лукаво. И читающим никто толкователя не предоставит.
Окно Овертона открыто! Разве не так?
392. Николай Сомин : Ответ на 361., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-02-21 в 17:27

Простите, Николай, за то, что встреваю в Ваш диалог с А. Д. Степановым, но...QUOTE] Предстоит тяжелая и долгая борьба.Думаю, что нет. На мой взгляд, всё произойдёт стремительно уже в этом году.Многим будет перекрыт кислород.Многих наших убьют...


о. Александр! Может быть Вы и правы. Но я все же думаю, что будет применен метод постепенной варки лягушки (или, как сейчас говорят, "Окон Овертона"). Слишком уж надо изменить ментальность верующих. Так что я ожидаю, что все растянется на 3-5 лет. А в какой последовательности? - это я описал в к.13 к статье диакона Владимира Василика "Эта встреча носит сугубо рабочий характер".
391. Алекс : Ответ на 386., Ия:
2016-02-21 в 17:00

выразить нашу радость по поводу прибытия в Рио-де-Жанейро патриарха РПЦ КИРИЛЛА, а также за возможность ПРИНЯТЬ его КАК КАТОЛИЧЕСКОГО ХРИСТИАНИНА, в братском союзе…(Patriarca da Igreja Ortodoxa Russa, Patriarca Kirill, e assim também poder acolhê-lo como cristão católico, na fraternidade… *)


"«ортодоксами» (в русском переводе также «православными» — в первоначальном значении этого слова) называют сторонников Никейского символа веры, «никейцев», как противопоставление арианам[5]. Это выражение употребляется синонимично термину «католики» (в русской традиции также «кафолики») и не имеет отношения к современному противопоставлению православия и католицизма..."
390. М.Е. : Ответ на 387., Наталья Чернавская:
2016-02-21 в 16:28

У меня приятель в аспирантуре переводил про Максима Грека книжку, мы все так совмещали необходимое с полезным, чтоб сдать инглиш - что-нибудь по специальности выбирали, я, помню, по старообрядчеству переводила монографию. Так вот по его словам в этой западной книжке прямо писалось, что одно время прп. Максим при жизни во Франции -Италии был католиком. Как видите, сведения по сути из агенства обс, поскольку названия монографии не помню, да и католики соврут - недорого возьмут. Вот потому так и написала. В наших источниках, конечно, Вы этого не найдёте.


Вот и Перевезенцев С. В. в своем реферате пишет:"Преподобный Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (ок. 1475–1556)... был близко знаком со многими известными деятелями итальянского Возрождения. Однако идеи гуманизма его не увлекли, наоборот, наибольшее впечатление на него произвели проповеди католического проповедника Дж. Савонаролы. Возможно, под их влиянием Михаил поселяется в доминиканском монастыре Сан-Марко с намерением постричься в монахи. Но и католическая трактовка Христова учения не находит отзыва в его душе. В 1504 году он отправляется на Афон, где возвращается в православие и принимает постриг в греческом Ватопедском монастыре под именем Максима." http://xreferat.com/...iy-maksim-grek.html
Значит, скорее всего увлечение в юности католичеством имело место. Но это было только недолгое увлечение, о чем свидетельствует вся последующая жизнь и труды преп. Максима Грека. Да и в обвинениях его "в ереси и даже измене" мы не видим упреков в его католическом происхождении. Так что, уважаемая Наталья, не "из католиков" он. Согласны?
389. Голева Т : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-21 в 15:52

За полчаса до планируемой посадки наш маленький чилийский самолет повернул назад и сел в пункте вылета Пунта-Аренас. Сели мягко, никаких эмоций и паники, и об истинной причине возвращения (разлетевшемся лобовом стекле в кабине пилотов) мы узнали только постфактум. Святейший принял решение тут же лететь на станцию Беллинсгаузен другим самолетом...).

- Я узнал первым. Мне сразу доложили, что очень опасная авария. Буквально разлетелось в мелкие кусочки лобовое стекло кабины - оно двухслойное. И вот первый слой, который выдерживает наибольший удар, разлетелся и пилот сказал, что это очень опасно и нужно немедленно возвращаться. Я, конечно, согласился, предложил пилоту лететь на высоте 3-4 тысяч метров, чтобы в случае разгерметизации мы с вами остались живы. Мы летели на высоте 9 тысяч метров. И там мало было бы шансов добраться до материка. Но он сказал, что существует инструкция, по которой нельзя менять резко эшелон в таких условиях. Но если вы заметили, мы очень долго летели на низкой высоте, практически над всей Огненной землей, мы были на той высоте, когда уже взрыв второго стекла не привел бы к тяжелым последствиям. Но большую часть полета над проливом Дрейка мы осуществляли на высоте 9 тысяч. Конечно это был рискованный полет.

- Почему не передумали вообще лететь? - спросили его журналисты.

- Не в моем характере. Я очень верю в волю Божию. А потом нужно еще помнить, что человек, который отдает всю свою жизнь Богу, не может не верить в загробную жизнь. А если по-настоящему веришь, то все воспринимается несколько иначе, чем если человек не верит и особенно если есть что оставлять в этой жизни. Вот тогда бывают истерики, паники. А так вообще не полагается паниковать."

Не мзвестно, чей там ледоруб поработал, но Господь патриарха сохранил! Многая и благая ему лета! Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!
388. Наталья Чернавская : Ответ на 383., vlad7 :
2016-02-21 в 15:17

Конечно, у современных католиков есть свои критики "внутри". Особенно их прибавилось после 2Ват. собора: традиционалисты-лефевристы... То представление о католицизме, что обретается у большинства православных, основано на средневековье. Там сейчас ситуация во всех смыслах гораздо плачевнее, чем 500 лет назад. Думать, что некий союз с этим бессмысленным образованием "сохранит христианскую цивилизацию" - это невероятный наивняк, на мой взгляд.



Моё представление больше на личных впечатлениях от наших белорусских католиков основано. С молодёжью работают они целенаправленно, есть семинарии, молодёжные движения, воскресные школы и всё такое прочее. Экспансия налицо, но чем она больше вызвана - их расторопностью или нашей пассивностью, я, право, не знаю. Наши попы ничего знать не хотят, "католики - такие же христиане", и точка. И при том, что католики на белорусском служат, который в целом всё-таки понятнее местному населению, чем церковнославянский, а ни одной школы для взрослых у нас нет, то лично мне перспектива однозначной представляется - если не проснётся иммунная система народа, как Воробьевский пишет...
387. Наталья Чернавская : Ответ на 384., М.Е. :
2016-02-21 в 15:10

наших святых ИЗ католиков, то припоминаются вот только прп. Максим Грек и Хосе Иосиф Муньос, Уважаемая Наталья , из жития преп. Максима видно, что он с детства был воспитан в благочестии и, не смотря на соблазны и увлечения в юношестве во время учебы на Западе оставался православным христианином. Удивителен Промысл Божий о нем. Из жития видно, как опасно и душепагубно вращение среди еретиков и язычников. Но избранный сосуд в конце концов был направлен на Афон, стал монахом, а затем оказался в России, где он и получил свои нетленные венцы, Может Вы пользовались какими-то другими источниками, но я сразу обратил внимание на Ваши слова "из католиков" и усомнился в их достоверности. http://azbyka.ru/ote....fonskij-paterik/7_2А вот насчет Хосе Иосифа Муньоса совершенно согласен с Вами. По житию и кончине он достоин прославления во святых. Только вопрос к Вам: когда и кем он был канонизирован? Я лично поминаю его на Псалтири за упокой.Случаи обращения из католиков и протестантов в православную веру очень немногочисленны. Правы наши святые отцы: никакого единства у православных христиан с еретиками и раскольниками не может быть, т.к. они не хотят отстать от своих ересей. Возможны только единичные случаи обращения. В этой связи мне вспомнился о. Серафим (Роуз), из протестантской семьи, книга которого "Приношение православного американца" стоит у меня на полке. Пожалуй, теперь снова почитаю её.


У меня приятель в аспирантуре переводил про Максима Грека книжку, мы все так совмещали необходимое с полезным, чтоб сдать инглиш - что-нибудь по специальности выбирали, я, помню, по старообрядчеству переводила монографию. Так вот по его словам в этой западной книжке прямо писалось, что одно время прп. Максим при жизни во Франции -Италии был католиком. Как видите, сведения по сути из агенства обс, поскольку названия монографии не помню, да и католики соврут - недорого возьмут. Вот потому так и написала. В наших источниках, конечно, Вы этого не найдёте.
386. Ия : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-21 в 14:49

А как Вам вот это, ув.Анатолий Дмитриевич?

Дон Орани Темпеста, кардинал и архиепископ Рио-де-Жанейро о визите патриарха Кирилла в Бразилию: Мы благодарим Бога за предоставленную возможность… выразить нашу радость по поводу прибытия в Рио-де-Жанейро патриарха РПЦ КИРИЛЛА, а также за возможность ПРИНЯТЬ его КАК КАТОЛИЧЕСКОГО ХРИСТИАНИНА, в братском союзе…(Patriarca da Igreja Ortodoxa Russa, Patriarca Kirill, e assim também poder acolhê-lo como cristão católico, na fraternidade… *)
http://inosmi.ru/pol...60218/235467512.html
Оригинал: http://br.sputniknew...0676/exclusivo-oran
385. Сергей Швецов : Ответ на 382., vlad7:
2016-02-21 в 14:20

в статье "Исихазм" ПЭ указано



"...Никодим Святогорец не ограничивался исключительно святоотеческим наследием,
но активно использовал и католическую мистику (не указывая имен авторов переводимых произведений): он переработал уже имевшиеся
переводы на новогреч. язык «Духовной брани» Лоренцо Скуполи (на рус. язык эта переработка
прп. Никодима переведена с новогреч. с новыми изменениями — особенно касающимися умной молитвы — еп. Феофаном Затворником (см.: ИАБ, № 9. 710) и стала пользоваться в России авторитетом и популярностью) и «Духовных упражнений » Игнатия Лойолы (в версии
Джованни Пипамонти) (ИАБ, № 1. 553; № 7.94-103; ср.: Игнатий Лойола. 2006; ИАБ, № 4. 1824)".

Не текст Скуполи прп.Никодим переработал, а уже имевшийся перевод. В какую сторону - приближения к оригиналу, или наоборот, Дунаев не уточняет. Что Никодим из Скуполи только про папу выкинул, я читал где-то в блоге у Диодора (Ларионова). А Феофан Затворник вообще всё так переводил - большей частью по своему пересказывая.
384. М.Е. : Ответ на 371., Наталья Чернавская:
2016-02-21 в 13:53

наших святых ИЗ католиков, то припоминаются вот только прп. Максим Грек и Хосе Иосиф Муньос,


Уважаемая Наталья , из жития преп. Максима видно, что он с детства был воспитан в благочестии и, не смотря на соблазны и увлечения в юношестве во время учебы на Западе оставался православным христианином. Удивителен Промысл Божий о нем. Из жития видно, как опасно и душепагубно вращение среди еретиков и язычников. Но избранный сосуд в конце концов был направлен на Афон, стал монахом, а затем оказался в России, где он и получил свои нетленные венцы, Может Вы пользовались какими-то другими источниками, но я сразу обратил внимание на Ваши слова "из католиков" и усомнился в их достоверности. http://azbyka.ru/ote...fonskij-paterik/7_2
А вот насчет Хосе Иосифа Муньоса совершенно согласен с Вами. По житию и кончине он достоин прославления во святых. Только вопрос к Вам: когда и кем он был канонизирован? Я лично поминаю его на Псалтири за упокой.
Случаи обращения из католиков и протестантов в православную веру очень немногочисленны. Правы наши святые отцы: никакого единства у православных христиан с еретиками и раскольниками не может быть, т.к. они не хотят отстать от своих ересей. Возможны только единичные случаи обращения. В этой связи мне вспомнился о. Серафим (Роуз), из протестантской семьи, книга которого "Приношение православного американца" стоит у меня на полке. Пожалуй, теперь снова почитаю её.
383. vlad7 : Ответ на 371., Наталья Чернавская:
2016-02-21 в 10:53

Конечно, у современных католиков есть свои критики "внутри". Особенно их прибавилось после 2Ват. собора: традиционалисты-лефевристы... То представление о католицизме, что обретается у большинства православных, основано на средневековье. Там сейчас ситуация во всех смыслах гораздо плачевнее, чем 500 лет назад. Думать, что некий союз с этим бессмысленным образованием "сохранит христианскую цивилизацию" - это невероятный наивняк, на мой взгляд.
382. vlad7 : Ответ на 375., Сергей Швецов:
2016-02-21 в 10:40

значительно отредактировал книгу Скуполи"Значительно отредактировал" - это изъял из текста несколько упоминаний папы. Только и всего.


Думаю, не только упоминания папы. Кроме того, в статье "Исихазм" ПЭ указано, что 'на рус. яз. эта переработка прп. Никодима переведена с новогреч. с новыми изменениями — особенно касающимися умной молитвы — еп. Феофаном Затворником (см.: ИАБ, № 9. 710) и стала пользоваться в России авторитетом'.
381. Алекс : Ответ на 378., Писарь:
2016-02-21 в 09:49

1.
Доподлинно известно- Патриарха охраняли казаки и это все что известно.Факт.


Т.е. Вам кроме этого факта неизвестно ничего? Значит ли это, что написанное Вами в п.367:
Для Сагайдачного, в Московии, русских и православных не было.Это он, Сагайдачный,-русский и православный,а в Московии жили и живут и по сей день-"сами жиды"


ВАШ ВЫМЫСЕЛ?
2. Да есть баснописцы очерняющие Сагайдачного, для обслуживания конкретных вражьих политических целей.
Но не сказали нам Господь "по делам их узнаете их"(Матфей 7:20). - даже того, что Вам известно, должно быть достаточно, чтобы не перепевать вражьи песни.
Именно поэтому мне ближе история Сагайдачного описанная здесь: http://ruskline.ru/a...petra_sagajdachnogo , ктати там в единственном коментарии есть ссылка и на противоположный (Ваш) вариант
380. Lucia : Ответ на 377., М.Яблоков:
2016-02-21 в 09:42

значительно отредактировал книгу Скуполи"Значительно отредактировал" - это изъял из текста несколько упоминаний папы. Только и всего.Ничего подбного. Была перенята у католиков практика сверхчастого причащения. Привет папе Пию X.




А нам теперь тоже нужно с католиками целоваться?
А иначе как же. Гордыня, так ведь?
379. Бондарев Игорь : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-21 в 09:19

Давление нарастает, тучи сгущаются... но , вдруг, Россия обнаруживает и принимает в готовом виде некое истинное мировоззрение и становится генератором истинной дедукции идей в мире...
Одновременно с этим она становится мощной "электростанцией" по переработке давления противоречий в свет идей Духа.
И, как свет пробивается сквозь тьму, исходя из маяка, так в Россию , как на маяк источающий свет, будет обращена здравая мысль человечества, политики...
Но не ранее.
378. Писарь : 374.Алексу.
2016-02-20 в 23:58

Уважаемый Алекс.

Я внимательно прочел,то, что вы написали о славных делах Сагайдачного и его роли в восстановлении Православия.
Доподлинно известно- Патриарха охраняли казаки и это все что известно.
Факт.

Все остальное вызывает вопросы и к источникам и к Вам лично,поскольку Вы на на них ссылаетесь.
Откуда взята эта цифра-20.000!казачье войско под командой Сагайдачного.
Не сочтите за труд указать точную дату-до года,а так же численность всего войска польского на тот момент и казачьего реестра, дозволенного королем.

Что до второй части,ссылки на "униатскую" книжку,- предметная макулатура,чтобы то ни было,но не источник по истории Украины.

Впрочем,это ничего не меняет.
Не меняет роли гетьманата в истории УкрАйны Земель Святой Руси,в целом.
Роли погибельной,где единственным исключением-Богдан Хмельницкий и то,только потому,что в том круге,Богдан,был человеком случайным и только Сугубой Божией Милостью стал гетьманом ,но самое главное,Богдан,на Москву,в целях "защиты православия,с "шаблюкой" не ходил, русские села не жёг и православных не резал, почем зря.

Кого Господь хочет прославить,того уж людям не забыть,кого бы, вместо него, не пытались подсунуть,-Сагайдачного или Дорошенко, Выговского или самого Мазепу.
377. М.Яблоков : Ответ на 375., Сергей Швецов:
2016-02-20 в 23:27

значительно отредактировал книгу Скуполи"Значительно отредактировал" - это изъял из текста несколько упоминаний папы. Только и всего.


Ничего подбного. Была перенята у католиков практика сверхчастого причащения. Привет папе Пию X.
376. Алекс : Ответ на 365., Валерий:
2016-02-20 в 20:28

встреча патриарха была НЕ СОГЛАСОВАНА и НЕ ОДОБРЕНА архиерейским Собором. Даже вопрос этот на Соборе НЕ ПОДНИМАЛСЯ. По своему статусу патриарх – «первый среди равных», и ОБЯЗАН согласовывать свои официальные контакты с епископатом. И НИКАК иначе, т.к. он представляет ПОЛНОТУ Русской Церкви, и мы ему делегируем свое одобрение его действиям через архиереев. Это – основа канонического права, принцип СОБОРНОСТИ Церкви. В данном случае он был грубо нарушен, можно сказать – совершено каноническое преступление, которое епископат не должен оставить без внимания


вообще - сильно и смело! Но поздно... Хотелось бы напомнить, что епископат сам повинен в этом же каноническом преступлении, каждый на своем уровне. Уже давно миряне выведены за церковную ограду и архиереи фактически не представляют народ Божий - мы уже давно через них никому не делегируем ни свое "добро" ни свое отрицание.
Возможно, для предупреждения соблазна необходимо возвышение голоса церковного народа. Полнота Церкви должна сказать свое слово.


Опомнились. Нет этой Полноты. Церковный народ не объединен в приходы, а если где и есть здоровые приходские общины, то их количество "в рамках статистической погрешности", и при малейшем возвышении голоса их объявят революционерами, церковными демократами, раскольниками.
375. Сергей Швецов : Ответ на 368., vlad7:
2016-02-20 в 20:24

значительно отредактировал книгу Скуполи



"Значительно отредактировал" - это изъял из текста несколько упоминаний папы. Только и всего.
374. Алекс : Ответ на 367., Писарь:
2016-02-20 в 19:58

1.
Для Сагайдачного, в Московии, русских и православных не было.Это он, Сагайдачный,-русский и православный,а в Московии жили и живут и по сей день-"сами жиды"


Я не биограф Сагайдачного и его оцениваю по делам о которых писал ниже. Мне ничего не известно о том, кем он считал московитов и в какой период своей жизни. Если у Вас есть основания - предоставьте.
2. Если говорить о современном положении дел на Украине - то убежден, надо выбивать у них идеологические подпорки которые "за уши притащили" грушевские, как например Сагайдачного и др. - но, очевидно, не на этой ветке
373. РодЕлена : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-20 в 19:23

Что удивительно?!
Я так редко и мало пишу, но комментарии не пропускают. Какую только хрень и хамство не пишут некоторые люди - и все это пожалуйте читать. Я мое одно-два предложения - нет.
Вот что удивительно.
Знать, моська я сильна....
372. Lucia : Re: «Встреча тысячелетия» и угроза новой «диомидовщины»
2016-02-20 в 16:35

"Потомок" украсит собой любой крысятник.
371. Наталья Чернавская : Ответ на 368., vlad7 :
2016-02-20 в 14:55

каким образом в среде прелестников могла родиться вот эта книжкаhttps://clck.ru/9jScqизвестная нам какhttps://clck.ru/9jSchПреподобный Никодим Святогорец значительно отредактировал книгу Скуполи. С греческого переложения прп. Никодима перевел на русский святитель Феофан Затворник и издал в России.



О, пока я собиралась ответить - уже появился этот ответ. Я-то хотела просто написать, что этот путь - от латынов через греков к русским - не только эта книга проделала, но и прп. Максим Грек, например...Наши-то с ним не особо церемонясь засадили было его за ересь, но сейчас известно, что он без вины пострадал...

Я выросла в Беларуси, постоянно ездила в детстве-юности к родне в Вильнюс и, помню, хоть и наивно удивлялась, почему в Вильнюсе сохранилось столько старины, а в Минске - одни руины оставила война, но при этом как-то подпадала под обаяние этой старины, думала, что вот бы у нас так было. Потом уехала с родителями и долго жила на севере России, крестилась в православной вере, занималась древнерусскими житиями...Вернулась на родину - а тут всё так, как мне в молодости хотелось, восстанавливаются все исторические артефакты, столько замков восстановили, Радзивиллов и прочих...Но сейчас почему-то это меня не радует. И костёл у меня ближе к дому, чем православный храм. Я до крещения, наверное, чаще бывала в костёлах, чем в православных храмах, а сейчас ни малейшего желания нет заходить туда, ну, можно вне богослужения зайти орган послушать, но звал как-то ксёндз на службу - мне как-то даже страшно стало, у них Кунцевич в святых, как можно, это всё равно что на Гитлера молиться...То есть по моему частному скромному мнению у католиков давно вера искажена идеологией, у нас это недавно только началось и пока больше смешно, чем страшно, когда Проханов несёт ересь какую-нибудь про Сталина - ну кто его всерьёз воспринимает? А у них на полном серьёзе всё это. Хотя наверняка есть свои критики, кто такой оборот тоже не воспринимает, есть своя оппозиция, какие-то здоровые силы...
Но если сравнить, кого больше: наших святых ИЗ католиков, то припоминаются вот только прп. Максим Грек и Хосе Иосиф Муньос, наверное, есть ещё мне неизвестные, только мучеников ОТ католиков - гораздо больше, начиная с того же свт. Афанасия Брестского, про сербов не говорю, но вот мч. Пётр Алеут, например, мало известный у нас святой. А надо бы знать его житие и молиться ему сейчас сугубо! Его замучили за отказ перейти в католичество в XIX веке, В Калифорнии, и в Америке даже несколько храмов ему построено, прославили его в 1980-м году на Соборе РПЦЗ.
370. vlad7 : Ответ на 307., иван васильев:
2016-02-20 в 12:56

Но в экуменическом движении “В противоположность св. Отцам и Соборам, изыскиваются выражения, не наиболее четко ограждающие истину, а наиболее расплывчатые, наиболее общеприемлемые”

Да, общеприемлемые. Напр., слова из Совместного заявления:
"Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой ...". Тут важнейший момент в тексте. Задел для объединения не только с нашими инославными братьями по вере, но и с нашими братьями мусульманами, иудеями и т. д. Максимально широкий охват для будущего единства всех верующих.
369. Писарь : "Церковь и война".
2016-02-20 в 12:51

Вот уже больше года, как власти Украины, взимают т.н."налог на войну",который взимается автоматически и кто может дать гарантию,что именно на эти деньги не была приобретена мина, осколок которой убил священника,отца пятерых детей,погибшего в молитвенном положении,шедшего со службы из Храма домой.
Ему-Царствие Небесное,а нам?

Что может сделать в такой ситуации Церковь и любая организация христиан,считающая себя таковой и христианами,не вступая в открытый конфликт со властями,даже такими,поелику всякая,даже такая власть,от Бога?

Обратиться ко властям-военный налог,взимающийся с христиан или считающих себя таковыми, не может быть, ни при каких обстоятельствах, направлен на производство и приобретение военного снаряжения,но исключительно в госпитали на нужды раненых,будь они трижды убийцы и каратели.

Любопытно,где сейчас те,что устраивали под Радой крестные ходы,против "глобализации"-"электронных паспортов" и пр.ее прелестей,демонов хоругвями разгоняли,как воробьев,-"кыш,кыш,нечистая сила"?

Их нет,потому что отпала в этом объективная нужда,отвлекавшая внимание православных,в сторону.
Все что нужно было врагу рода человеческого,мы уже сделали,выплачивая военный налог и теплохладно отнесясь к цели,на которые он идет,потому, на нынешний момент, заляпаны кровью, с ног до головы,-женщин,детей,стариков и своих единоверцев,уж "рогатые" постарались,чтобы эти копейки не портянки пошли.
Правой рукой,- Храмы воздвигаем,левой-даем на убийство детей,которых в этих Храмах отпеваем.
И как это выглядит в Глазах Божиих?
Потому,не имеет никакого значения-согласятся ли православные на ношение электронных документов или нет.
Хотите-берите,хотите-нет.
Смотрите сами.
Не то ли было сказано тому,кто предал Спасителя?

И последнее.
Ситуацию, вполне можно было поправить в Гаване,изменив существенным образом.
ВО СПАСЕНИЕ.
Но об этом,как мы знаем,-ни слова в "Декларации о намерения".
Впрочем,на то она и декларация.
Однако Вера без дел,мертва.
По делам Веры о Вере и судим.
Одних намерений,не говоря уже о декларациях о намерениях,что вовсе не означает что намерения именно таковы, никогда не достаточно.
368. vlad7 : Ответ на 319., Сергей Швецов:
2016-02-20 в 11:33

каким образом в среде прелестников могла родиться вот эта книжкаhttps://clck.ru/9jScqизвестная нам какhttps://clck.ru/9jSch


Преподобный Никодим Святогорец значительно отредактировал книгу Скуполи. С греческого переложения прп. Никодима перевел на русский святитель Феофан Затворник и издал в России.
367. Писарь : 356.Алексу."...и еще".
2016-02-20 в 11:14

Уважаемый Алекс.

Первое.
Воля человеческая свободна и обмануть можно того,кто сам хочет быть обманутым или иначе-ищет лжи,потому что ищет своего-славы,почестей, богатства или просто-"комфорта" и т.д.

Для Сагайдачного, в Московии, русских и православных не было.
Это он, Сагайдачный,-русский и православный,а в Московии жили и живут и по сей день-"сами жиды",не в смысле бранной обывательской клички,но в смысле, в котором понимает Фарион и принято понимать в Галиции,в среде львовской интеллигенции-"чужинци",куда входят все люди в независимости от веры и рода и самые ненавистные из них,на нынешний момент,-"москали".

Итак.
В Московии, русских нет, не было никогда и не будет-одна "чудь белоглазая",тот самый незванный гость,что хуже татарина.
Недочеловек.
Человек,у которого нет души.
Биоматериал.
Биомасса.

Таков в целом, смысл, творения лжеисторика Грушевского и таков в целом, смысл переименования "Украины", в Русь,что сейчас, как ЗАКОНОПРОЭКТ пытаются внести в Раду на обсуждение.

Вот уже действительно,-"а Васька(ПАПА и иезуиты,а это они,непосредственно, руководят этим делом),слушает,да ест".
Таков в целом, смысл самоназвания проходимца Денисенко,-"св.патриарх всея Украины-Руси".

Укажите мне место, в этом государстве, Русской Православной Церкви,подчиняющейся Св.Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу?
Нет его, этого места.
Не предусмотрено.

Места,такой Церкви, здесь нет,зато есть место и немалое- "Православной Церкви Всея Украины-Руси" со "Св.Патриархом Всея Украины-Руси",-Филаретом.

Все логично,не подкопаешься.
"Украина-Русь",-ГОСУДАРСТВО украинцев и русских,где всегда жили,живут и будут жить-украинцы и русские,в мире и согласии.
Украинцы, частично,-греко-католики,частично,-православные.
Русские,-православные.
Но будет еще логичнее,когда в этом смысле и духе, воспитают целое поколение и УЖЕ! воспитывают, да натравят на "жидов","чудь белоглазую",т.е.изгоев рода человеческого,населяющих Московию.

Что Вы можете противопоставить такому ходу вещей?
"Покаяние и дары" Сагайдачного?
Лобызания и договоры с человеком и организацией,которые последовательно и грамотно проводят эту политику,а теперь еще получили и вовсе "согласие" Св.Патриарха и как они они поступят?
Так же как и всегда.
Вытрут,но теперь уже о Св.Патриарха ноги,притом опозорив его на весь белый свет,а "декларацией", будут дома тараканов давить.

Однако,уважаемый Алекс,что такому давлению и вселенской подлости противопоставить известно и не так уже трудно догадаться что,уж точно не издавать Гитлера,с критическими заметками,как это делают в Германии и как предлагает сделать,в России,известный блоггер Гоблин-Пучков,хотелось бы услышать Ваше личное мнение на сей счет.
366. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 170., Анатолий Степанов:
2016-02-20 в 10:59

Но вот именно поэтому я и хочу закрыть форум, - он дает искаженный образ читателя РНЛ.


Поддерживаю эту мысль.
Такие персонажи как Лукиа создают чудовищно искаженное представление о читателях форума.
К тому же она представляет собой случай классического анекдота:
чукча не читатель - чукча писатель.
Стойкое впечатление, что такие как она, пытаясь удовлетворить свои графоманские позывы, именно поэтому заваливают форум бесчисленными комментариями.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме