Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Триумф Русской Церкви

Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска / 15.02.2016


Иерей Сергий Карамышев о положительном значении встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском …

День памяти трех учителей и святителей вселенских Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста в 2016 году стал подлинным триумфом Русской Церкви. Ступени к нему – предсоборное совещание в Шамбези 21-28 января и Архиерейский собор 2-3 февраля.

Какие основания говорить о победе Православия над попытками предать его? Что называется, сравните и почувствуйте разницу. Сравните дух и слова, которыми оперировал Константинопольский патриархат еще в августе прошлого года, готовя Всеправославный собор в Стамбуле, с духом и словами, предложенными в Шамбези Русской Церковью для собора уже Критского.

Вот цитата из послания Патриарха Варфоломея к иерархам его поместной Церкви от 29 августа 2015 г.:

«Сосуществование православных с другими христианами сегодня сделалось безусловной реальностью в диаспоре и уже быстро распространяется внутри отдельных стран и обществ, которые ранее были исключительно православными. Это обязывает нашу Церковь адаптировать всю свою пастырскую жизнь согласно принципу икономии. Поскольку увеличение числа смешанных браков в настоящее время является данностью, Церкви необходимо принять общую молитву и поклонение с инославными, что уже стало практикой всех Православных Церквей». 

А вот что говорит по этому поводу документ «Таинство брака и препятствия к нему», предложенный в Шамбези в качестве проекта соборного решения на Крите Русской Церковью: «В отношении смешанных браков православных с инославными или нехристианами было принято решение:

а) брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви.

б) брак между православными и нехристианами категорически запрещается по канонической акривии». 

Нетрудно заметить, что вместо столь любимого нынешним Фанаром термина икономии употреблен (в данном контексте) антоним этого слова – акривия. Разве это не убедительная победа Православия над очевидными попытками со стороны Фанара предать его?

Вновь процитируем упомянутое послание Патриарха Варфоломея: «Вселенский Патриархат культивирует выгодные отношения с другими христианами на всех уровнях, от самого маленького прихода и епархии до верховного руководства. Соответственно, мы лично с радостью и любовью приветствуем и почитаем всех представителей и лидеров других христианских церквей и конфессий… Это в особенности относится к Римско-католической церкви, которая составляет самую большую христианскую общину и с которой наши исторические узы общения в вере и таинствах насчитывают целое тысячелетие… Опираясь на этот опыт, мы должны восстановить полное общение... мы обмениваемся визитами на самом высоком уровне, в результате чего обе стороны подтверждают свое желание продвинуться в любви и истине к полному общению друг с другом… Эти встречи и общие заявления получили всемирное внимание, что повышает значимость Вселенского Патриархата на международном уровне. Таким образом, вместо изоляции, Вселенский Патриархат и Православная Церковь получают известность».

Очевидно, здесь совершенно размыто понятие Церкви, что недопустимо, т.к. она, согласно священному никео-цареградскому Символу, является предметом веры. Игнорируются догматические разногласия с папистами. И дорога к призрачному единству прокладывается через попрание истины и надругательство над совестью.

Напротив, в проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», предлагаемого нами собору на Крите, среди прочего, сказано: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон II-го и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов)». 

Приведем помянутый здесь 95-й канон: «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, Четыренадесятидневников, или Тетрадитов, и Аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, т.е. помазуя святым миром… А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивати их непременно. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотчестве, и иное нетерпимое творящих… всех, которые из них желают присоединены бытии к Православию, приемлем, якоже язычников…».

Не ясно ли, что это день с ночью? Т.е. что намечалось Патриархом Варфоломеем в Стамбуле и что намечается нашим Патриархом на Крите. А что сказать по поводу «руководящей и направляющей» роли Фанара в православном мiре? Только что бывшая встреча в Гаване показала, кто есть кто. Ни одна из регулярных встреч Патриарха Варфоломея с папой не была названа «встречей тысячелетия» - их просто почти никто не заметил. Здесь же совсем другое: мы видим достойное представительство Православия перед инославным мiром. Без всякого заискивания, без забавных притязаний выйти из международной изоляции (Русскому Патриарху это совершенно не угрожает) внешний мiр увидел исполненное взаимного уважения общение на равных.

Вновь вслушаемся в послание Патриарха Варфоломея: «дух примирения и вклад в мирное сосуществование всех людей, который исходит из Евангелия и особенно характеризует нашу святую Православную Церковь, во главе со Вселенской Патриархией, позволяет расширять диалог даже за пределами христианского мира… на протяжении нескольких лет мы проводим межрелигиозный диалог с христианами, иудеями и мусульманами…» - ради достижения мира во всем мiре. Однако, извините, какова была, помимо ни к чему не обязывающих заявлений о взаимной любви, практическая польза от этих многочисленных диалогов? А вот совместная декларация, подписанная Патриархом Кириллом и папой Франциском, направленная, в первую очередь, на защиту христиан, а также на возвращение в повестку для не общечеловеческих, а именно христианских, ценностей, мiром услышана.

Далее в послании Патриарха Варфоломея следовала неуклюжая попытка обосновать его руководящую роль в православном мiре, потому как-де за ним Вселенскими Соборами утверждено первенство чести. Жаль, что нынешние фанарские богословы не чувствуют разницы между понятиями «честь» и «власть». В этом послании была даже заявлена готовность «разрулить» ситуацию на Украине. Твердая и единодушная позиция Патриарха Кирилла и митрополита Онуфрия в Шамбези положила предел этим антиканоническим поползновениям. Она представлена и в проекте документа «Автономия и способ ее провозглашения».

Также в послании Патриарха Варфоломея звучало совершенно дикое объяснение, почему Фанарский собор не мог именоваться вселенским: «При выборе имени этого собора… мы намеренно избегали называть его Вселенским - потому что западные христиане не приглашены участвовать в качестве членов, что всегда бывало в ранней Церкви. По этой логике, получается, что без еретических обществ Церковь ущербна. А с ними обретает полноту…».

Заметим, не удержался Патриарх Варфоломей в своем послании обличить несогласных с его властолюбивыми поползновениями, обвинив их даже в ереси: «было бы упущением не обратить внимания на трудности, возникающие в деле созыва Святого и Великого Собора… многие из поместных православных Церквей, к сожалению, проникнуты духом национализма и даже ересью этнофилетизма, которая преобразует Церковь в слугу политических амбиций. Таким образом, некоторые из наших сестер православных Церквей, поддерживающих тесные связи с правительством своей страны и пользующихся обильной финансовой поддержкой, стремятся любыми средствами - в том числе используя запланированный Святой и Великий Собор - к продвижению интересов политического характера, тем самым создавая нестроения в православном единстве».

В чей огород брошен камушек, понятно. Что является раздражителем обветшавшего в беззакониях Второго Рима к Риму Третьему, тоже понятно: неприязнь и зависть. И вот когда определенно присутствуют эти недобрые чувства, блестящим образом совершается операция под названием «Встреча тысячелетия», в ходе которой предстоятель Русской Церкви общается с папой, немало не роняя достоинства своей Церкви перед инославными, а не так, как привык патриарх Варфоломей (выступая в качестве подручного папы).

По объявленному заранее протоколу, оба должны были войти в комнату одновременно. Однако кубинские товарищи постарались сделать так, чтобы Патриарх Кирилл уже был в приготовленном помещении; задавало нужный тон беседе и православное Распятие, появившееся за креслами, конечно, не случайно. Никто никому не целовал руки. Митрополиты с кардиналами и прочие участники диалога ограничились рукопожатиями.

Задан, притом, на высшем уровне, совсем другой порядок взаимоотношений, нежели до сих пор практиковался некоторыми. Ведь по сие время в употреблении ряда клириков - совместные с инославными молитвы, противозаконные «благословения», даваемые еретиками или принимаемые от них, вопреки, например, 32-му и 33-му правилам Лаодикийского собора: «Не подобает от еретиков приимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения. Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».

Казалось бы: задан образец, согласный с православными канонами, чтобы заменить собою образцы беззаконные и кощунственные. И кто же возмутился? Так называемые ревнители Православия. Неужели им не дают покоя дымные «лавры» протопопа Аввакума со товарищи? Тот тоже был мастер придираться к мелочам, да еще в самое неподходящее время – когда Россия распространяла свое влияние, когда шла защищать единоверных и единокровных братьев Малой и Белой Руси.

Подражая Аввакуму, нынешние ревнители, ища повода к расколу, в основе которого, как известно, всегда лежит гордыня, докапываются до мелочей. При худшем развитии событий следствием их фанатизма будет ослабление позиций Русской Церкви. Этим не преминут воспользоваться те, что за молитвенное и евхаристическое общение с еретиками. Этим не преминут воспользоваться также и те, что ждут не дождутся московского майдана.

Какие страшные слова они обнаружили с совместной декларации папы и Патриарха? Наверное, следующие: «Мы встретились как братья по христианской вере».

Что же ревнители хотели бы видеть в совместном заявлении? Может быть, наподобие этого: встретились Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и зловредный ересиарх церкви лукавнующих Франциск? Это было бы, что называется, курам на смех. Всякое дипломатическое общение предусматривает какой-то паритет, какое-то взаимоуважение, а не суровые обличения.

Что далее возмущает ревнителей: честное признание «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого», которое заняло место лживых утверждений о всеобщих мире и безопасности (1 Сол. 5, 3) в духе Патриарха Варфоломея?  

Это просто коренной перелом в общении с инославными. Его цель – не призрачное и преступное единение Православия с ересью, не религиозный союз на основе вавилонского всесмешения, за которым уже маячит в перспективе всемирная лжецерковь. Его цель – дипломатический союз ради отстаивания некоторых общих ценностей (которые все-таки существуют) во враждебной среде. Указанный перелом может положить конец кощунственным совместным молениям и «благословениям» отступников от своей веры.

Посему, уважаемые ревнители, оставьте ваши мелочные придирки. Лучше обратите внимание на то, что преследование христиан впервые за последние десятилетия включается в общемировую повестку дня.

Лучше обратите внимание на прописанное в документе противостояние гомосексуализму, абортам, эвтаназии. Обратите внимание на осуждение практики прозелитизма, к которому склонны как раз паписты, особенно же – униаты.

Вас действительно не радует возвращение в международную повестку дня не пресловутых общечеловеческих, а христианских ценностей? Кто вы, вообще после этого? Вы за гомосексуализм, аборты, эвтаназию, за геноцид христианского населения, за папский прозелитизм? Вам невдомек, что совместный голос папы и Патриарха, не требующий никаких преступных компромиссов в области вероучения, звучит намного мощнее, чем голос каждого из них в отдельности?

Вас, в порыве самобичевания, не удовлетворяет, что русский Патриарх, в отличие от многих других предстоятелей Поместных православных Церквей, не стал молиться вместе с еретиками? Вы хотите своим сумасбродством ослабить Русскую Церковь, чтобы не она сама задавала тон, а влеклась порочным путем других? Очнитесь, несчастные! И благодарите Бога за то, что он благословил имевший место в Гаване триумф Русской Церкви, дабы вдохновить ее на большие подвиги – а именно на нелегкую борьбу за чистоту Православия на предстоящем Критском соборе.

Внемлите Посланию последнего Освященного Собора всем верным чадам Русской Православной Церкви, в котором сказано: Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

Однако многие ревнители воспринимают слова других, даже Освященного Собора, в соответствии с прихотями собственного лукавства. Когда Собор приводит изречения исповедника и подлинного ревнителя святого Православия только что прославленного в лике святых архиепископа Серафима (Соболева), нынешние ревнители не хотят их слушать: «Существенная сторона Церкви состоит в неизменности ее догматического и нравственно-канонического учения, которое исходит от Самого Бога, Господа Иисуса Христа <...>. В этой неизменности учения Православной Церкви, в том, что она в полной чистоте сохранила апостольскую веру, состоит ее главное и существенное отличие от всех других христианских исповеданий». Таковым пониманием руководствуется и будет руководствоваться Русская Православная Церковь». 

Некоторые из нынешних ревнителей, увы, объяты духом отрицания. Враг человеческого рода использует их (как и раскольников XVII века) с целью нанести как можно больший ущерб смело выходящей на борьбу против мирового зла Русской Церкви, чтобы вырвать победу из ее рук. Не станем же слушать смутьянов, сплотимся вокруг Патриарха, дабы силою общей веры сокрушить все козни врага.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 63

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

63. диакон Владимир Василик : диакон Владимир Василик
2016-02-17 в 11:05

Лучше обратите внимание на прописанное в документе противостояние гомосексуализму, абортам, эвтаназии

Дорогой о. Сергий? А Вы внимательно читали документ? Там даже слова "гомосексуализм" нет. А про эвтаназию формулировочка такая, что лучше бы вообще не писали. Как в окнах Овертона. "Чувствуют себя бременем..." А может и правильно чувствуют? Ничего не сказано, что это УБИЙСТВО БЕЗЗАЩИТНЫХ, нуждающихся в нашей помощи. И МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ. С таких мутных и скользких формулировок и начинается скольжение в пропасть.
62. вода : Ответ на 61., Tatiana Soboleva:
2016-02-17 в 05:04

."Налить воды"- это образное выражение, означающее сказать много, но не по существу. Вопросительные и восклицательные знаки были адресованы о. Александру (не тому, который Шумский). Они служили ответом на его комментарий, вообще в другом обсуждении. К чему они были приплетены под статьей иерея Сергия Карамышева для меня загадка. Впрочем, не утруждайте себя пояснениями.



Ну да, понятно, а ещё - образное выражение, которое Вы употребляли, "обращаясь" ко мне, вода, кругом вода, использовали другие "образы", связанные с этим словом, ... всех не упомнишь. Это же так ... остроумно и "образно"!
А причём тут другой о. Александр?
Я сохранила в комментарии (п.47) всё в оригинале, то есть, то - кому Вы отвечали, с начало, про борщ, а потом, ... знаками препинания.

Но ничего, мало ли, чего не бывает отсутствует чувство юмора или имеется весьма определённая ... зацикленность, которая не позволяет взглянуть, хотя бы, чуть , чуть шире, вокруг себя, разумным и добрым взглядом.
Это всё, вовсе не помеха тому, что борщ Вы варите вкусный.
А, да забыла!
Попросить извинение, за то, что несмотря на Вашу просьбу, я всё таки написала, но это вовсе не значит, что Вы обязаны это прочитать, как ... пояснение.
61. Tatiana Soboleva : Ответ на 60., вода:
2016-02-17 в 00:42

К чему вы это? Так, воды налить?Таня, это не смешно, ... так незатейливо "склонять" мой ник.Какой воды?Куда налить?Но нельзя же так реагировать на Ваши же, Вами "написанные" вопросительные и восклицательные знаки (сами догадайтесь, в какой теме обсуждения), которые я "утащила" в свой комментарий (п.47)Я, конечно, понимаю, что не все люди имеют психологическую особенность - чувство юмора, но, поверьте, я, отнюдь, не иронизирую, просто не симпатизирую людям, которые склонны впадать, по началу в подобострастие, а потом и в фанатизм.Сейчас же "модно создавать" различные фан-клубы, которые не приводят, участвующих в них, ни к чему хорошему.


"Налить воды"- это образное выражение, означающее сказать много, но не по существу. Вопросительные и восклицательные знаки были адресованы о. Александру (не тому, который Шумский). Они служили ответом на его комментарий, вообще в другом обсуждении. К чему они были приплетены под статьей иерея Сергия Карамышева для меня загадка. Впрочем, не утруждайте себя пояснениями.
60. вода : Ответ на 59., Tatiana Soboleva:
2016-02-16 в 23:27

К чему вы это? Так, воды налить?



Таня, это не смешно, ... так незатейливо "склонять" мой ник.
Какой воды?
Куда налить?
Но нельзя же так реагировать на Ваши же, Вами "написанные" вопросительные и восклицательные знаки (сами догадайтесь, в какой теме обсуждения), которые я "утащила" в свой комментарий (п.47)

Я, конечно, понимаю, что не все люди имеют психологическую особенность - чувство юмора, но, поверьте, я, отнюдь, не иронизирую, просто не симпатизирую людям, которые склонны впадать, по началу в подобострастие, а потом и в фанатизм.
Сейчас же "модно создавать" различные фан-клубы, которые не приводят, участвующих в них, ни к чему хорошему.
59. Tatiana Soboleva : Ответ на 47., вода
2016-02-16 в 22:18

К чему вы это? Так, воды налить?
58. Tatiana Soboleva : Ответ на 48,Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
2016-02-16 в 22:17

Видимо, иностранка "Tatiana Soboleva" в настоящем случае имела в виду иерея Александра Шумского.
А я к латинянам отношусь традиционно по-русски: вражье племя.


В настоящем случае Татьяна Соболева (вполне себе русская, а в загранпаспорте написано Tatiana Soboleva) действительно имела ввиду не Вас.
57. АБС : Ответ на 40., Адвокат:
2016-02-16 в 19:42

"Во-вторых, не скрою, есть у меня такая склонность, добавлять в вашу среду дрожжи, в надежде, что однажды будет миро (начинаю чувствовать себя алхимиком), но все равно прет серой"

Смотри, а то доведет тебя такая деятельность до веревки. Повесишься как Березовский. Он тоже дрожжи любил. Кстати любитель дрожжей, сера не пахнет и не имеет вкуса. Если не веришь, купи в аптеке и понюхай.
56. Путешественник : Re: Триумф Русской Церкви
2016-02-16 в 10:07

Уважаемый батюшка неревнитель, как на Страшном суде оправдываться собираетесь? То, что Вы тут пишете, там не потянет.
55. Елена Сергеевна : Ответ на 35., Адвокат:
2016-02-16 в 09:53

Елена Сергеевна, это все называется "прожыдь"!


Прошу всех быть внимательнее - Елена Сергеева и Елена СергеевНа - это разные люди. Например, в данном Вашем посте я согласна с Вами, а не с Еленой Сергеевой.)))
54. Иванович Михаил : Ответ на 40., Адвокат:
2016-02-16 в 09:29

не скрою, есть у меня такая склонность, добавлять в вашу среду дрожжи,



И я буду откровенен. В нашей среде любителей "дрожжей" называют провокаторами.
Сочувствуя вашей просьбе по предотвращению пропажи сахара в квартире нашёл портрет вашего духовного отца https://goo.gl/ScDGKN У вас не только сахар перестанет пропадать - гости перестанут ходить.
53. Бондарев Игорь : Ответ на 37., Lucia:
2016-02-16 в 09:00

актуального воздействия.Актуальное воздействие имеет ДДТ. Дуст, иначе.Вот тут ничего не скажешь.А люди друг на друга действовать не должны.Даже если человек должен денег, он должен их отдать. Это не говоря о Долге Богу. Кстати Долг никто не должен по человеческому требованию, это дело целиком добровольное. А актуальное, это в свое время и в своем месте. Что и сказал Патриарх Папе. И никто веру православную не предавал. А дуст ... я так и не понял , о чем это...

Я все думала, кого мне напоминает Ваша манера излагать свои мысли, да отчасти и сами мысли. Кириллова, героя "Бесов", один в один.



Скорее наоборот. Именно противостою собирательному образу Кириллова, сумма которого и формируется на форуме ... перманентно...
52. Lucia : Ответ на 44., Адвокат:
2016-02-16 в 08:25

И не надо ровнять тех ревнителей, которые шли на пулеметы с ревнителями"истинными", Это все не то. Что Вы так злитесь?Если те. кого Вы так ругаете неправы, так и не будет ничего.Я не злюсь, я просто пытаюсь смириться со внезапно свалившимся счастьем находиться на одном форуме с Учителями Церкви, которых развелось в невероятном количестве.



Это совершенно нормально, что люди рассуждают и подвергают сомнению то, что им непонятно.
А лучше было бы, если бы все лопали все, не глядя?
православная церковь такого слепого повиновения не одобряет.
Не правда ли, мы не обязаны перенимать обычая католиков, невзирая на любые декларации?
51. Lucia : Re: Триумф Русской Церкви
2016-02-16 в 07:24

Название статьи напоминает название небезызвестного фильма Лени Рифеншталь "Триумф воли".
50. Lucia : Ответ на 43., Русский Сталинист:
2016-02-16 в 07:14

То, что она не любит Сталина…Если честно, я не люблю сталинистов. За то, что они просто ненавидят весь свет. Такое у них свойство.А я вот люблю весь свет.Впрочем, я, наверное, неправильный сталинист. Что же до обсуждаемого вопроса, то мы ходили на службу в воскресенье и причащались- судя по ощущениям, Благодать из Церкви не ушла, по-крайней мере, пока.



Это правда. Вы нестандартный сталинист. Видно, то ссмое исключение.

Да, пока причащаться можно, сказал старец. Подробности узнаю на днях.
Узнаю, скажу.
49. Цвет неба : Re: Триумф Русской Церкви
2016-02-16 в 06:29

Господи! А православный ли священник эту статью написал? Нас, которые с раннего детства помнят: католики - еретики, с пути сбить невозможно. А вот, что будет со следующим поколением русских православных людей? Как ни страшно думать, но невозможное становится возможным...
48. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 47. вода
2016-02-16 в 04:30

Видимо, иностранка "Tatiana Soboleva" в настоящем случае имела в виду иерея Александра Шумского.
А я к латинянам отношусь традиционно по-русски: вражье племя.
47. вода : Ответ на 41., Tatiana Soboleva:
2016-02-16 в 03:42

Какое поразительное единогласие в оценке "эпохального события" у о. Сергия, о. Александра и Анатолия Дмитриевича. Только вот: " В триумфах равных поражению
Не позабыть бы кровь отцов"!

.

А вы, по видимому, позабыли про борщ, который ... варите:

186. Tatiana Soboleva : Ответ на 171., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии :
2016-02-13 в 17:17

P.S. Женщина помнит свое место, и идет варить борщ...

.

и он-борщ, у вас "убежал":

214. Tatiana Soboleva : Ответ на 200., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-02-16 в 00:18

?????????

??????????

???????

!!!!!!!

????????

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

!!!!!!!!!!

.
46. РодЕлена : Re: Триумф Русской Церкви
2016-02-16 в 02:38

...Побед напрасных ордена горят
И торжествует пораженье мира...
45. Адвокат : Ответ на 41., Tatiana Soboleva:
2016-02-16 в 01:43

Какое поразительное единогласие в оценке "эпохального события" у о. Сергия, о. Александра и Анатолия Дмитриевича. Только вот: " В триумфах,равных поражению Не позабыть бы кровь отцов"!



Это ничего, что они пишут не то, что Вам бы хотелось, или , все-таки, плохо?)
44. Адвокат : Ответ на 38., Lucia:
2016-02-16 в 01:41

И не надо ровнять тех ревнителей, которые шли на пулеметы с ревнителями"истинными", Это все не то. Что Вы так злитесь?Если те. кого Вы так ругаете неправы, так и не будет ничего.



Я не злюсь, я просто пытаюсь смириться со внезапно свалившимся счастьем находиться на одном форуме с Учителями Церкви, которых развелось в невероятном количестве.
43. Русский Сталинист : Ответ на 30., Lucia:
2016-02-16 в 00:51

То, что она не любит Сталина…Если честно, я не люблю сталинистов. За то, что они просто ненавидят весь свет. Такое у них свойство.



А я вот люблю весь свет.
Впрочем, я, наверное, неправильный сталинист.
Что же до обсуждаемого вопроса, то мы ходили на службу в воскресенье и причащались- судя по ощущениям, Благодать из Церкви не ушла, по-крайней мере, пока.
42. vlad7 : Ответ на 25., Александрс.:
2016-02-16 в 00:48

Представьте - встречаются свт. Афанасий Великий и Арий... или свт. Кирилл Александрийский встречается с Несторием    ( Из Отечника)Однажды авва Кир, святейший патриарх Росский, ехал на телеге, запряженной лошадью, к братии в отдаленных приходах на другом конце леса. Ученик и келейник его Михей, ревнитель веры и горячий неофит, сопровождавший авву, не выдержал тряского унылого движения разбитой телеги и побежал впереди лошади далеко по дороге. Там повстречался он с известным в этих краях еретиком-жрецом Папом Ромским, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Михей, не упускавший случая ввязаться в спор с еретиком или инославным и обличить его, воскликнул: «Куда бежишь, демон-еретик?» Пап, рассердившись, прибил его жестоко, и, оставив его едва дышавшим, снова поспешно продолжал свой путь. Прошедши немного, он встретился со святейшим Киром, который еще издали приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй, брат мой!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Авва  облобызал его и сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то. Бог да поможет тебе в твоих заботах». Жрец на это отвечал: «А почему ты назвал меня братом своим, ведь  вы с нами не сообщаетесь?» — «Смотри, брат мой, — сказал авва. — Вот у тебя две руки и две ноги — и у меня так же. У тебя облик, как у прочих человеков — и у меня так же. Не находишь ли ты, что мы и сотворены по одному образу и подобию? И происходим из одного рода, и имеем одного отца? Разве мы не братья?» — «Мудро рассудил ты, авва, вижу, что ты – великий служитель Бога, и познал ты Истину, которая от Него. Напротив того, другой, не знаю какой, инок, повстречавшись со мной, обругал меня, за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам святейшего Кира, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня своим учеником и монахом!» Они поехали вместе. Доехав до того места, где лежал избитый инок, они подняли его и отнесли на руках в телегу, потому что он не мог идти. Братия монастыря, увидев, что жрец еретический идет вместе с блаженным аввою Киром, очень удивились этому…   В дальнейшем жрец-еретик Пап Ромский принял православие, а потом и монашество. Он вел жизнь благочестивую и смиренную, нес послушание на кухне, а также преуспел в церковном пении на клиросе, чем завоевал искреннюю любовь братии и начальствующих. Наставленные его примером, многие из еретиков и идолопоклонников также обратились в православие.   "По этому случаю сказал авва Макарий: „Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей“. («Отечн.», еп. Игнат., стр. 308)"

Вы отличаете "братьев по происхождению" от "братьев по вере"?
41. Tatiana Soboleva : Re: Триумф Русской Церкви
2016-02-16 в 00:46

Какое поразительное единогласие в оценке "эпохального события" у о. Сергия, о. Александра и Анатолия Дмитриевича. Только вот: " В триумфах,равных поражению
Не позабыть бы кровь отцов"!
40. Адвокат : Ответ на 36., Иванович Михаил:
2016-02-16 в 00:44

Спаси Господи,батюшка! Вот это истинно слово Пастыря! Одна из лучших Ваших статей!Ой, какое сейчас амбрэ от "ревнителей" повеет))) По "мощам и елей".Ну, вот, я ж говорил: повеет - оно и повеяло))) Осталось только пальцем указать и произнести - Гы-гы-гы!Ну, а что делать, если ваши мощи вместо миро, источают амбрэ? Я тут при чем?))) До вас тут не пахло.



Ну, во-первых, Вы не можете знать, как тут было до меня, т.к. Вы сюда пришли значительно позже меня, когда еще были школьным учителем словесности, а не полковником спецслужб))) Во-вторых, не скрою, есть у меня такая склонность, добавлять в вашу среду дрожжи, в надежде, что однажды будет миро (начинаю чувствовать себя алхимиком), но все равно прет серой, вы правы - миро о вас ждать бессмысленно!
Ой,а расскажите, как за 4 года от отставного школьного учителя дослужиться до полковника спецслужб!))
39. vlad7 : Ответ на 21., Сергей Швецов:
2016-02-16 в 00:30

Или встречу свт. Марка Эфесского с латынами...Ну, это можно представить. К папе Евгению IV:"Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгаго времени; уврачуй смутившихся. Всякий терний и причину преткновения, угрожающие делу мира, повели убрать из среды; скажи и сам твоим Ангелам, как подражатель Бога: «Путь сотворите людем Моим, и ка́мение, еже на пути, размещи́те» (Ис. 62:10)."свт.Марк Эфесский. Слово перед открытием Флорентийского собора.


А после собора он называл папу "братом по вере"?
38. Lucia : Ответ на 35., Адвокат:
2016-02-16 в 00:30

И не надо ровнять тех ревнителей, которые шли на пулеметы с ревнителями"истинными",



Это все не то. Что Вы так злитесь?
Если те. кого Вы так ругаете неправы, так и не будет ничего.
37. Lucia : Ответ на 32., Бондарев Игорь:
2016-02-16 в 00:27

актуального воздействия.Актуальное воздействие имеет ДДТ. Дуст, иначе.Вот тут ничего не скажешь.А люди друг на друга действовать не должны.Даже если человек должен денег, он должен их отдать. Это не говоря о Долге Богу. Кстати Долг никто не должен по человеческому требованию, это дело целиком добровольное. А актуальное, это в свое время и в своем месте. Что и сказал Патриарх Папе. И никто веру православную не предавал. А дуст ... я так и не понял , о чем это...



Я все думала, кого мне напоминает Ваша манера излагать свои мысли, да отчасти и сами мысли. Кириллова, героя "Бесов", один в один.
36. Иванович Михаил : Ответ на 34., Адвокат:
2016-02-16 в 00:00

Спаси Господи,батюшка! Вот это истинно слово Пастыря! Одна из лучших Ваших статей!Ой, какое сейчас амбрэ от "ревнителей" повеет))) По "мощам и елей".Ну, вот, я ж говорил: повеет - оно и повеяло))) Осталось только пальцем указать и произнести - Гы-гы-гы!Ну, а что делать, если ваши мощи вместо миро, источают амбрэ? Я тут при чем?)))



До вас тут не пахло.
35. Адвокат : Ответ на 26., Елена Сергеева:
2016-02-15 в 23:14

Если Вы считаете, что Патриарх Кирилл сделал всё по православному, нарушив 1000-летнюю традицию, и встретился с Еретиком-католиком как с главой якобы еще одной церкви нам сестры (хотя Господь создал лишь ОДНУ Церковь православную), продолжайте так считать. Но «зачем же стулья ломать»? Приводя оскорбительные, уничижительные замечания на п. 6 Ефима Геллера. Пост этот справедливый.Помню, именно ревнители-старушки с иконами вышли протестовать против митинга педерастов в Санкт-Петербурге…И разве не ревнители веры в Гражданскую в деревнях шли с вилами на пулеметы, защищая поругание икон, призывая: «За Богородицу-матушку»… Скажете, при чем тут это? – Это к п. 6. Ефима Геллера.



Что это? У Вас с товарищем Геллером никогда не возникало мысли, что вы можете не понимать Промысла Божия? Вам очень обидно, что Матерь Божия не посоветовалась с товарищем Геллером , давая нам Патриарха, интересно, как Она теперь будет жить с чувством вины перед Геллерами - Ивановичами?
Не много ли взял на себя товарищ Геллер, отказав Святейшему Патриарху в поддержке святых отцов?
И не надо ровнять тех ревнителей, которые шли на пулеметы с ревнителями"истинными", современными, толпящимися на этом форуме. У нынешних тоже есть возможность проявить себя на войне за Веру Православную и Русь Святую, благо возможностей хватает, но, понимаете, там стреляют, могут в глаз попасть...там сыро и холодно... и , вообще, они лучше знают...и , вообще, ОНИ НЕ ПО ЭТОМУ ДЕЛУ - ОНИ ОБЛИЧАТЕЛИ!!! Вот Патриарху указать - это да! Это они могут! Елена Сергеевна, это все называется "прожыдь"!
34. Адвокат : Ответ на 24., Иванович Михаил:
2016-02-15 в 22:51

Спаси Господи,батюшка! Вот это истинно слово Пастыря! Одна из лучших Ваших статей!Ой, какое сейчас амбрэ от "ревнителей" повеет))) По "мощам и елей".Ну, вот, я ж говорил: повеет - оно и повеяло))) Осталось только пальцем указать и произнести - Гы-гы-гы!



Ну, а что делать, если ваши мощи вместо миро, источают амбрэ? Я тут при чем?)))
33. зиф : Ответ на 28., Писарь:
2016-02-15 в 22:49

...Эти два процесса протекают одновременно,просто надо различать один от другого.



Спасибо за пояснение, согласна с Вами.
32. Бондарев Игорь : Ответ на 31., Lucia:
2016-02-15 в 22:32

актуального воздействия.Актуальное воздействие имеет ДДТ. Дуст, иначе.Вот тут ничего не скажешь.А люди друг на друга действовать не должны.



Даже если человек должен денег, он должен их отдать. Это не говоря о Долге Богу.
Кстати Долг никто не должен по человеческому требованию, это дело целиком добровольное.
А актуальное, это в свое время и в своем месте. Что и сказал Патриарх Папе. И никто веру православную не предавал.
А дуст ... я так и не понял , о чем это...
31. Lucia : Ответ на 23., Бондарев Игорь:
2016-02-15 в 22:06

актуального воздействия.



Актуальное воздействие имеет ДДТ. Дуст, иначе.

Вот тут ничего не скажешь.

А люди друг на друга действовать не должны.
30. Lucia : Ответ на 27., Елена Сергеева:
2016-02-15 в 22:02

То, что она не любит Сталина…



Если честно, я не люблю сталинистов. За то, что они просто ненавидят весь свет. Такое у них свойство.
29. Lucia : Ответ на 12., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-02-15 в 21:45

Итак, одни священнослужители считают это триумфом, другим - поражением. Уже это плохо. И весьма. Уж если духовные лица не знают. что делать мирянам? Да Вы уже давно приняли сторону свидомых филаретовцев, борцов с коммунизмом, и объединившихся с ними содомитов и униатов, не на шутку испугавшихся совместных заявлений двух предстоятелей - Римокатолического и Православного.




Не порите чушь. Для таких как вы что футбол смотреть, что встречу "предстоятелей.

а для верующих это вопрос насущный - будут Таинства совершаться или нет.
28. Писарь : 22.зиф.
2016-02-15 в 21:44

Уважаемый зиф.
Такой ход событий вполне закономерен,однако не для Возрождения Церкви,что выражается в восстановлении Свободы Православного Богообщения,что,в свою очередь,безусловно, была ограничена, политикой тогдашних властей,но для возглашенной, в 1988 году,не где нибудь,но в Киеве, политики "второго крещения Руси".
Эти два процесса протекают одновременно,просто надо различать один от другого.
27. Елена Сергеева : На п. 12 – Потомку подданных Императора Николая II
2016-02-15 в 21:39

В своей речи вы несправедливы к Lucia – прочитайте все ее высказывания по этой теме. Они замечательны. То, что она не любит Сталина… Видимо, это что-то личное, наболевшее. И кем-то, чем-то в свое время в негативности личности Сталина убежденная?
26. Елена Сергеева : на п. 13 -- Адвокату
2016-02-15 в 21:15

Если Вы считаете, что Патриарх Кирилл сделал всё по православному, нарушив 1000-летнюю традицию, и встретился с Еретиком-католиком как с главой якобы еще одной церкви нам сестры (хотя Господь создал лишь ОДНУ Церковь православную), продолжайте так считать. Но «зачем же стулья ломать»? Приводя оскорбительные, уничижительные замечания на п. 6 Ефима Геллера. Пост этот справедливый.
Помню, именно ревнители-старушки с иконами вышли протестовать против митинга педерастов в Санкт-Петербурге…
И разве не ревнители веры в Гражданскую в деревнях шли с вилами на пулеметы, защищая поругание икон, призывая: «За Богородицу-матушку»… Скажете, при чем тут это? – Это к п. 6. Ефима Геллера.
25. Александрс. : Ответ на 7., vlad7: Представил:
2016-02-15 в 21:02

Представьте - встречаются свт. Афанасий Великий и Арий... или свт. Кирилл Александрийский встречается с Несторием



   ( Из Отечника)
Однажды авва Кир, святейший патриарх Росский, ехал на телеге, запряженной лошадью, к братии в отдаленных приходах на другом конце леса. Ученик и келейник его Михей, ревнитель веры и горячий неофит, сопровождавший авву, не выдержал тряского унылого движения разбитой телеги и побежал впереди лошади далеко по дороге. Там повстречался он с известным в этих краях еретиком-жрецом Папом Ромским, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Михей, не упускавший случая ввязаться в спор с еретиком или инославным и обличить его, воскликнул: «Куда бежишь, демон-еретик?» Пап, рассердившись, прибил его жестоко, и, оставив его едва дышавшим, снова поспешно продолжал свой путь. Прошедши немного, он встретился со святейшим Киром, который еще издали приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй, брат мой!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Авва  облобызал его и сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то. Бог да поможет тебе в твоих заботах». Жрец на это отвечал: «А почему ты назвал меня братом своим, ведь  вы с нами не сообщаетесь?» — «Смотри, брат мой, — сказал авва. — Вот у тебя две руки и две ноги — и у меня так же. У тебя облик, как у прочих человеков — и у меня так же. Не находишь ли ты, что мы и сотворены по одному образу и подобию? И происходим из одного рода, и имеем одного отца? Разве мы не братья?» — «Мудро рассудил ты, авва, вижу, что ты – великий служитель Бога, и познал ты Истину, которая от Него. Напротив того, другой, не знаю какой, инок, повстречавшись со мной, обругал меня, за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам святейшего Кира, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня своим учеником и монахом!» Они поехали вместе. Доехав до того места, где лежал избитый инок, они подняли его и отнесли на руках в телегу, потому что он не мог идти. Братия монастыря, увидев, что жрец еретический идет вместе с блаженным аввою Киром, очень удивились этому…
   В дальнейшем жрец-еретик Пап Ромский принял православие, а потом и монашество. Он вел жизнь благочестивую и смиренную, нес послушание на кухне, а также преуспел в церковном пении на клиросе, чем завоевал искреннюю любовь братии и начальствующих. Наставленные его примером, многие из еретиков и идолопоклонников также обратились в православие.
   "По этому случаю сказал авва Макарий: „Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей“. («Отечн.», еп. Игнат., стр. 308)"
24. Иванович Михаил : Ответ на 14., Адвокат:
2016-02-15 в 20:58

Спаси Господи,батюшка! Вот это истинно слово Пастыря! Одна из лучших Ваших статей!Ой, какое сейчас амбрэ от "ревнителей" повеет))) По "мощам и елей".Ну, вот, я ж говорил: повеет - оно и повеяло)))



Осталось только пальцем указать и произнести - Гы-гы-гы!
23. Бондарев Игорь : Ответ на 6., Ефим Геллер:
2016-02-15 в 20:56

«Что же ревнители хотели бы видеть в совместном заявлении? Может быть, наподобие этого: встретились Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и зловредный ересиарх церкви лукавнующих Франциск? Это было бы, что называется, курам на смех. Всякое дипломатическое общение предусматривает какой-то паритет, какое-то взаимоуважение, а не суровые обличения».При желании можно было бы и дипломатию соблюсти, и в то же время не раздражать православных ревнителей. Можно было так текст "подогнать", что из него нельзя было бы сделать вывод, что мы с еретиками стали братьями и что единство Церкви потеряно и его надо достигать. И так далее. Вас бы попросили, и я уверен, что вы бы смогли отредактировать текст так, что все было бы как надо. Но в том то и дело, что этот текст намерено составлен так, что из него следует много проблем.С ревнителями надо вести себя осторожно. Это как раз те пассионарии нашей Церкви, которых сложно обмануть, которые ежедневно читают святых отцов. Потеряем ревнителей, потеряем и святых отцов, потеряем Церковь. Не ревнители уйдут из Церкви, а мы рискуем уйти из их Единой Православной Апостольской Церкви. Все-таки, как ни крути, а они правы в своем обличении некоторых наших архипастырей. За нашими некоторыми архипастырями стоят еретичствующие богословы 20 века, а за ревнителями – весь сонм святых отцов Церкви. В конце концов, на них они постоянно и ссылаются. От себя ревнители редко говорят.



Уточните разницу: говорят ли они это все рассудком, или разумом?
Понимаете?
Разницу Вы не увидите. Только по плодам.
Но в мировоззрении у нас лежит рассудочная истина. Отсюда все и веет...
А ревнители не понимают, что не меняя своего отношения к пониманию факта о познавательной способности человека, они остаются Дон Кихотами для общества.
В чем недостаточность ревнителей? Вот в этом. Дон Кихоты. А почему? Да потому, что имея силу, не знают как ее актуализировать.
Ревнители, актуализируйтесь ! Кто же тогда будет против вас? Наоборот, все пойдут за вами. Только будьте актуальными, станьте актуальными. Вот что от вас требуется. Остальное все у вас есть как надо. Но нет актуального воздействия. Нет его, и в этом только и проблема.
22. зиф : Ответ на 1., Николай Смирнов:
2016-02-15 в 20:45

...Секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов)... сказал, что никого не должен смущать тот факт, что «при приветствии папы некоторые члены нашей делегации прикладывались к его деснице». Он пояснил, что «это традиционное христианское приветствие старших ...по авторитету». Иеромонах подчеркнул, что, «безусловно, папа Римский - уважаемый христианский лидер, и в этом нет ничего странного, выходящего за рамки протокола»". (http://ruskline.ru/n....cionnogo_masshtaba/ )




«Коготок увяз — всей птичке пропасть»

Неужели возрождение нашей Церкви, начавшееся в "перестройку", предполагало такой ход событий? Неужели, отдав тогда свое материальное достояние мошенникам-глобалистам, мы потеряли не только возможность, но и способность защитить духовное? Вынудив истинную элиту покинуть Россию в нищенские 90-е, хозяева мiра ожидаемо громят опустыненное интеллектуальное и духовное пространство по нехитрым формулам : "Не можешь победить - возглавь" или, на худой конец, "Разделяй и властвуй"?
21. Сергей Швецов : Ответ на 7., vlad7:
2016-02-15 в 20:09

Или встречу свт. Марка Эфесского с латынами...



Ну, это можно представить. К папе Евгению IV:

"Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течение долгаго времени; уврачуй смутившихся. Всякий терний и причину преткновения, угрожающие делу мира, повели убрать из среды; скажи и сам твоим Ангелам, как подражатель Бога: «Путь сотворите людем Моим, и ка́мение, еже на пути, размещи́те» (Ис. 62:10)."

свт.Марк Эфесский.
Слово перед открытием Флорентийского собора.
20. Писарь : "Триумф?Русской Церкви".
2016-02-15 в 20:06

Уважаемый священник Сергей Карамышев,позвольте Вам задать вопрос,простой вопрос.

"Вы действительно считаете Победой Православия, подписание Св.Патриархом Кириллом, совместной Декларации о намерениях,фактически, с Орденом Иезуитов?".
Как бы эта победа,потом не вышла боком.

Даже рискуя попасть в число "мракобесов",как недавно окрестила людей,осмеливающихся трезво смотреть на вещи, Нарочнинская,подписание каких-либо бумаг,что-бы то ни было,не говоря уже о совместных делах, с иезуитами,ни при каких обстоятельствах, я лично, ни победой,ни триумфом Православия считать не могу и не буду.
Не считаю и катастрофой для Православной Церкви,поелику это была личная инициатива Св.Патриарха.
19. Ия : Re: Триумф Русской Церкви
2016-02-15 в 19:36

"Некоторые из нынешних ревнителей, увы, объяты духом отрицания."

Фраза не закончена:
Некоторые из нынешних ревнителей (без увы!) объяты духом отрицания католической ЕРЕСИ, будучи верными словам Отцов Восточной Церкви!

Можете возразить,отче?
18. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : а теперь впору обратиться к замечательным обличениям проф. А. И. Осипова т. н. инославных
2016-02-15 в 19:18

17. АБС : Ответ на 10., Иванович Михаил:
2016-02-15 в 19:14

"По "мощам и елей"."

Верный ответ.
16. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 7., vlad7:
2016-02-15 в 19:14

Представьте - встречаются свт. Афанасий Великий и Арий после 1 ВС, лобызают друг дружку со счастливыми лицами и заявляют: ... (см. Совместное заявление папы Франциска и патриарха Кирилла).Ну, или свт. Кирилл Александрийский встречается с Несторием после 3 Вселенского Собора. Или встречу свт. Марка Эфесского с латынами...



!!!
15. Адвокат : Ответ на 8., М.Яблоков:
2016-02-15 в 18:39

http://goo.gl/wa66doВопросы есть? Разрешите. У меня есть: Кто такой иерей Сергей Карамышев?



Так, замечательно, а при чем здесь фильм и личность иерея Сергия Карамышева?
14. Адвокат : Ответ на 10., Иванович Михаил:
2016-02-15 в 18:35

Спаси Господи,батюшка! Вот это истинно слово Пастыря! Одна из лучших Ваших статей!Ой, какое сейчас амбрэ от "ревнителей" повеет))) По "мощам и елей".



Ну, вот, я ж говорил: повеет - оно и повеяло)))
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости