«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», говорит Екклесиаст. Клеветник (одно из имен сатаны) как клеветал, так и будет клеветать, потому что не может не противиться Богу, имя Которому Любовь и Истина. А что можно противопоставить Истине? Клевету…
Вот сколько себя помню, столько и слышу всевозможных глупых домыслов, грязных сплетен и клеветнических высказываний в адрес настоятеля Александро-Невского собора в Новосибирске протоиерея Александра Новопашина. И каждая новая волна клеветы, как правило, связана с очередными победами священника на миссионерской ниве.
В 1993 году отец Александр организовал при храме Александро-Невское братство. Члены братства – молодые люди, христиане, отличающиеся активной жизненной позицией. Ребята помогали на приходе, участвовали в организации и проведении крестных ходов, приходских праздников, летних детского оздоровительного и военно-спортивного православных лагерей, других мероприятий, а также принимали деятельное участие в пикетировании сектантских сходов, которых в те годы было великое множество.
Члены братства составляли наиболее активную часть приходской общины. Сегодня их назвали бы «православными активистами», а тогда приклеили ярлык «участник православной ОПГ» (всё-таки начало 90-х!), которую якобы в своих корыстных целях организовал священник Александр Новопашин. Называли их еще и «новопашенцами». Понятно, что делалось это ради того, чтобы скомпрометировать священника в глазах правоохранительных органов, очернить его доброе имя и заодно отвести людей, потянувшихся в храмы, от Александро-Невского собора.
С развалом Советского Союза на территорию России хлынули тоталитарные секты. «Девятый вал» из доморощенных и зарубежных сект, а также всевозможных экстрасенсов, колдунов и ведьм накрыл и Новосибирск. Используя духовную безграмотность бывших советских граждан, а также гипнотические техники, сектанты массово вербовали людей в свои организации. Священник начал разоблачительную деятельность сектантских и оккультных учений, распространял правдивую информацию об их деятельности, организовывал пикеты, в которых участвовали члены православного братства. И что же? Очень скоро в городе появились провокационные листовки, в которых от лица Александро-Невского братства содержались призывы к борьбе с оккультистами, а также… с мусульманами и евреями. Видимо, авторы листовок таким образом пытались разжечь межнациональную и межрелигиозную рознь в обществе.
В скором времени Александро-Невский собор дважды подвергся нападению. В первый раз группа из семи - восьми человек, ночью, напали на крестильный храм и, выбив все стекла в окнах, скрылись. Второй раз, атаке подвергся информационно-консультативный центр по борьбе с сектантством. Преступники снова выбили стекла, выломали рамы в окнах и пытались проникнуть внутрь. Но охрана собора подняла тревогу, и нападающие вновь вынуждены были скрыться. После этого настоятелю собора и его помощнику по вопросам сектантства стали поступать анонимные телефонные звонки и письма с угрозами убийством.
В 1997 году, в Великую Пятницу Страстной седмицы, неизвестные зарубили топором сторожа приходской Воскресной школы, а саму школу сожгли. Через несколько дней на адрес Александро-Невского собора пришло письмо с вопросом: «Как вам понравился наш пасхальный подарок?»
Но священник продолжал говорить правду, обличал, не взирая на лица. В суд на него буквально ссыпались исковые заявления, однако, по словам самого отца Александра, до судебного разбирательства дело ни разу не дошло, поскольку все его разоблачительные заявления всегда имели документальное подтверждение. Доходило и до смешного: такое известное в свое время событие как попытка обстрелять здание американского посольства в
Москве из гранатомета, журналистом Леонидом Парфеновым было связано с деятельностью новосибирского священника. Позже тот же тележурналист показал в одной из своих передач собравшихся в Александро-Невском соборе вооруженных людей в камуфляже, недвусмысленно представив их членами Александро-Невского братства. На самом деле это были бойцы новосибирского спецназа, пришедшие в храм на чин освящения оружия перед очередной командировкой в Чечню.
В 2003 году отец Александр за плодотворную работу на благо города был награжден медалью в честь 110-летия Новосибирска. Вскоре, одна из новосибирских газет опубликовала информацию об отце Александре, в которой были собраны «факты» из жизни священника. И называлась статейка громко – «Армагеддон по-новосибирски». Её автор утверждал, что батюшка, дескать, полковник КГБ, член коммунистической партии, преподавал «научный коммунизм», и что он рекомендует всем смотреть кощунственный фильм Скорсезе «Последнее искушение Христа», возмутивший христиан во всем мире (и мусульман, кстати, тоже, поскольку они почитают Христа как великого пророка). Снова досталось и Александро-Невскому братству, а точнее организованному членами братства центру Русского боевого искусства «Русский щит», которое было представлено в заметке «военизированным формированием непонятного назначения». К моменту написания клеветнической заметки, «Русский щит» уже получил благодарность от Комитетов по делам молодежи города и области, а также Диплом за участие в региональном форуме «Комплексная безопасность Московского региона», подписанный полномочным представителем Президента РФ в Центральном федеральном округе, и Диплом за работу по духовной безопасности, подписанный заведующим кафедрой национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте РФ д.э.н., профессором Алексеем Прохожевым.
Позже, после суда, газета публично признала опубликованные сведения о священнике недостоверными и принесла батюшке свои извинения. Но гранату-то бросила!
Интересно, что на суде батюшка спросил газетчиков, откуда они взяли все эти сведения, выдумали, что ли? На что представители газетной братии ответили, что им их предоставила римо-католическая курия. Уж не потому ли, что за несколько месяцев до этого события, в 2001 году, по благословению Владыки Тихона священник организовал молитвенное стояние у ворот римо-католического кафедрального собора в Новосибирске, направленное против католической экспансии, заключающейся в создании католических епархий в России?
После того, как батюшка открыто выступил против начавших поднимать голову содомитов, о нем стали распространять слухи, что он, дескать, сам гомосексуалист. Делалось это с той целью, чтобы впредь его выступления против содомского греха уже не воспринимались серьезно.
Затем по городу пустили слух, что священник с сыном разбились в автокатастрофе…
Вот этот слух о якобы гобели священника-миссионера сегодня вылез вновь. Слухи распространились по всей стране. На электронные адреса православных интернет-изданий, а также на телефоны общественных и религиозных деятелей, членов Александро-Невского братства сначала стали поступать клеветнические сообщения о якобы имеющихся нелицеприятных фактах из личной жизни священника и его духовных чад, которые и повторять-то противно. А завершением всего стало сообщение о том, что «главный противник "Тангейзера" - Новопашин умер от внезапного сердечного приступа в одной из новосибирских больниц». Из этого последнего сообщения ясно: ультралибералы не могут простить батюшке того, что он призвал народ выступить против скандальной кулябинской постановки «Тангейзер», противостать «глумлению над верой отцов, над православной культурой, глумлению над кровоточащими ранами распятого Христа», в результате чего спектакль был отменен (Вот написал: «не могут простить "Тангейзера"!» Вечером сбрасывают мне ссылку на интервью Ахеджаковой «Новой газете», в которой актриса призывает: «Мы не должны простить "Тангейзер"! Всё так).
Ваш покорный слуга никаких таких сообщений по телефону не получал. Однако когда узнал об оголтелой акции клеветников, послал батюшке эсэмэс, чтобы поддержать священника добрым словом. В ответ отец Александр поблагодарил за внимание. А спустя несколько минут, на мой телефон пришло сообщение: «В одной из новосибирских клиник скоропостижно скончался скандально известный священник-маргинал Александр Новопашин. Видимо, борьба за т.н. нравственные ценности подорвала его здоровье. Локоть (мэр города – прим. авт.) и Терешкова (начальник департамента культуры мэрии – прим. авт.) могут спать спокойно». Быстро сработали.
Весь цинизм этой мерзкой акции заключался еще в том, что священник в этот момент действительно находился в больнице, о чем, по-видимому, и прознали клеветники. По их мнению, такой удар для него станет особенно болезненным.
Мне удалось поговорить с батюшкой по телефону. Никаких сердечных болезней у него нет и в помине, проблема со здоровьем связана с застарелыми спортивными травмами, которые неожиданно стали обостряться. И батюшка, конечно, переживает, но не за себя, а за своих родных и близких, за своих духовных чад, которых очередная клеветническая акция могла очень сильно огорчить.
По-видимому, клевета будет сопровождать батюшку до тех пор, пока он не оставит своего священнического, миссионерского служения. Которое – нужно особо отметить – приносит богатые плоды. Ненавистникам Правды эти плоды встают поперек горла. И они не успокоятся, как впрочем, не прекратит своего делания и отец Александр.
Президент
Владимир Путин наградил настоятеля собора во имя святого благоверного князя Александра Невского
медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Одна из заслуг батюшки – многолетняя антисектантская деятельность. Не секрет, что многие деструктивные сектантские организации работают на иностранные разведки, а значит, противостояние им это еще и защита национальной безопасности страны. Недавно награду священнику вручил губернатор Новосибирской области. Что же теперь? Ждать очередной клеветы? Пожалуй, что так…
Вот и сам батюшка полагает, что затеянная против него кампания является хорошо продуманной акцией с целью дестабилизировать его положение. По-видимому, в недалеком будущем ультралибералы намерены провести очередную, масштабную провокацию, и им в этот момент совсем не нужен сильный духом православный священник, способный всегда смело и действенно противостоять их вызовам.
Его позиция тверда, он не из тех людей, которые останавливаются на полпути. И сделать ему предстоит много, очень много. И претерпеть, наверное, еще придется. Клевета идет за ним по пятам. Но мы-то знаем: «к чистому срамота не пристанет» (П.И.Мельников-Печерский, «На горах»: «Мало ль чего не наврет Аниська Красноглазиха — всего от неё, паскуды, не переслушаешь. Плюнь на неё — собака лает, ветер носит. К чистому срамота не пристанет…»).
Дмитрий Кокоулин, прихожанин собора во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского, член Александро-Невского братства
4. Re: «К чистому срамота не пристанет»
3. Re: «К чистому срамота не пристанет»
2. Re: «К чистому срамота не пристанет»
1. Re: «К чистому срамота не пристанет»