Все на борьбу с компрадорами от образования и воспитания!

Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов приглашает принять участие в обсуждении «Стратегии развития воспитания в России»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 
0
1909
Время на чтение 11 минут
Мы живем в сумбурное время. Сумбур – это отсутствие ясности, порядка, систематичности, полная путаница в делах и головах. Точнее, по булгаковскому профессору Преображенскому, наоборот: сначала - в головах, а потом - в делах.

Сумбурность нашей жизни связана не в последнюю очередь с тем, что нынешнее время – переходное. Об этом в один голос говорят политики и эксперты. Переходностью характеризуется как международная политика, так и внутренняя ситуация в России. Без учета этого фактора – переходности – трудно понять многие социально-политические процессы, свидетелями которых мы являемся.

Меняется геополитическая картина мира. Уже понятно, что заканчивается эпоха тотального американского доминирования, эпоха однополярного мира, наступившая после распада Советского Союза. Американцы, конечно, предпринимают неимоверные усилия, чтобы сохранить прежние геополитические очертания мира, не допустить усиления своих конкурентов, особенно России и Китая. США активизировали по всеми миру своих агентов влияния, пытаются создавать экономические и политические проблемы для «партнеров». Однако несмотря на американское сопротивление новая эпоха властно вступает в свои права, мироустройство все больше приобретает черты многополярности.

Переходностью характеризуется и внутриполитическая ситуация в России. Либеральный проект, который пытались реализовать в 90-е годы минувшего века захватившие власть в стране силы, очевидно провалился. Владимир Путин все явственнее поворачивает руль огромного корабля по имени РОССИЯ на курс национально-традиционных ценностей. Этому всячески противится компрадорская часть политической элиты, которая пролезла к рычагам власти в лихие 90-е и просто так уходить не собирается. Если мы не будем учитывать факт этой постоянной закулисной идейной борьбы, мы ничего не поймем в современном политическом процессе. И вопрос «кто кого», еще окончательно не решен. Если общество не окажет поддержки национальному лидеру, руль нашего корабля вполне возможно повернуть в прежнее состояние.

Конечно, у наших компрадоров сегодня уже не те возможности, чтобы прямо и откровенно внедрять так называемые «общечеловеческие» (то бишь антинациональные, поскольку никогда и нигде не было такого племени «общечеловеки») ценности. Но у них в большой мере сохранились еще инструменты влияния на ситуацию, которые позволяют им даже и под патриотическую риторику внедрять милые их компрадорскому сердцу проекты, либо настолько оглуплять здравые идеи, что от них готовы отвернуться все здравомыслящие люди.

Именно это мы наблюдаем в сфере образования и воспитания. Министерство образования России – один из бастионов разрушения традиционных институтов общества. Именно бастионов, - так крепко окопались там люди враждебные православной духовности (впрочем, как и исламской), национальным культурным традициям, что ничего не меняется со сменой руководителей ведомства. Минобр – бастион крепкий, враждебные национальному возрождению нашей страны силы окопались там давно и прочно. И уходить не собираются. Впрочем, чему тут удивляться, - компрадоры от образования понимают, что в сильной, опирающейся на вековые духовные и культурные традиции России, им нет места. Поэтому их стремление внедрить в России чуждые нашей цивилизации западные ценности выражает их шкурные интересы.

Читатели помнят борьбу против либерального Закона об образовании, которую вела «Русская народная линия» вместе с другими консервативно-созидательными силами нашей общественности в 2010-2013 годах. В обсуждении законопроекта на нашем сайте приняли тогда участие педагоги и родители, ученые и студенты, общественные деятели и литераторы. Благодаря развернувшейся общественной дискуссии и давлению общественности Министерству образования не удалось кулуарно протащить через Госдуму вредительский закон. Более того, многие наши критические замечания были учтены в окончательном варианте закона, и он стал немного лучше.

Однако, сама либерально-космополитическая суть закона не изменилась. Поэтому общественность требовала разработать новый законопроект, основывающийся на принципиально иной методологии, на учете вековых традиций образования и воспитания подрастающего поколения. Этого никак не желали допустить разработчики законопроекта. И лоббисты закона включили все свои ресурсы влияния во властных сферах. Общественные дискуссии проводились в «лучших» советских традициях всеобщего «одобрямса», для галочки. На одном из таких обсуждений я присутствовал, поэтому знаю, о чем говорю.

В результате 21 декабря 2012 года Госдума приняла Закон, 26 декабря его одобрил Совет Федерации. Президента сумели убедить, что все замечания учтены, общество с нетерпением ждет нового закона, и В.В.Путин 29 декабря закон подписал.

Последней попыткой повлиять на ситуацию стал сбор подписей под обращением к Президенту России с призывом остановить введение Закона об образовании в действие, который был организован на РНЛ. Более полутора тысяч подписей было собрано под этим обращением, которое подписали известные писатели, ученые, деятели культуры, педагоги и общественные деятели. Я, как того требуют правила, лично передал это письмо в Администрацию Президента. Но в ответ через два месяца получил полноценную … отписку из того же Минобра, куда письмо было перенаправлено для ответа. В этом с позволения сказать документе, подписанном заместителем начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования О.В.Роскиным, на чистом глазу утверждалось, что разработчики закона заручились поддержкой широких слоев педагогической и родительской общественности…

Закон в полном объеме вступил в действие с 1 сентября 2013 года. Мы потерпели поражение. Нет не так: поражение потерпела Россия.

Однако борьба наша не прошла даром. И дело не только в том, что мы приобрели бесценный опыт общественной борьбы за национальные интересы с компрадорской частью общественности, провели, что называется, смотр национально-патриотических сил. Был и важный практический результат. Из Закона об образовании была удалена одна из самых вредных идей либерально-космополитического концепта образования – идея разделения образования и воспитания. Удалось, пока на уровне тезиса, вернуть воспитание в школу, что было одним из краеугольных камней русской и советской традиции образования.

Более того, еще в конце 2012 года Президент России Владимир Путин поручил Правительству (то есть тому же Министреству образования) подготовить документ по стратегии воспитания подрастающего поколения.

Долгое время ничего не было слышно о том, как идет работа по выполнению поручения Президента, кто занимается подготовкой соответствующего документа. И вот в конце минувшего года общественности был представлен текст под названием «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Знакомство с этим документом не оставило сомнений – его готовили те же самые люди, которые разрабатывали Закон об образовании. Идейная обслуга той квазиколониальной части нашей элиты, про которую Владимир Путин сказал в своей знаменитой Валдайской речи 19 сентября 2013 года, что «отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы и не связывала своё будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались».

Впрочем, формально у Стратегии числится целый коллектив авторов, которым руководит бывший министр образования Владимир Филиппов (кстати, не самый плохой министр на фоне последних деятелей от образования). Кого там только нет в этом списке авторов проекта Стратегии – и знаменитый хирург Лео Бокерия, и президент РАО Людмила Вербицкая, и режиссер Лев Додин, и легендарная фигуристка, а ныне депутат Госдумы Ирина Роднина, и митрополит Ростовский Меркурий, и известные депутаты Госдумы от разных фракций Елена Мизулина, Ирина Яровая и Олег Смолин, и журналистка Маргарита Симонян. А ректоров вузов, профессоров, чиновников разных уровней – просто пруд пруди. Шутка ли – аж 97 человек трудились над документом. Однако вскоре выяснилось, что все это – дымовая завеса для того, чтобы протащить документ без широкого общественного обсуждения. Видимо, компрадоры от образования учли не очень для них приятный опыт общественного обсуждения Закона об образовании и решили заранее собрать разную общественность, чтобы избежать публичного обсуждения текста Стратегии.

Вскоре выяснилось, что разработчик Стратегии воспитания один, и имя ему Александр Григорьевич Асмолов. Тот самый Асмолов, который в эпоху самой крутой ломки отечественной системы образования (признанной в мире одной из самых лучших), был первым заместителем министра образования, т.е. главным разрушителем. Тот самый Асмолов, который был идеологом внедрения секспросвета, толерантности к гомосексуалистам и прочих мерзостей в российскую школу. 28 декабря в передаче на милом его сердцу «Эхе Москвы» он обсуждал (скорее нахваливал!) Стратегию воспитания вместе со своими единомышленниками Александром Адамским и Евгением Ямбургом (последний, как и Асмолов, член комиссии по разработке Стратегии). В ходе передачи Ямбург проговорился: «Документ Александр Григорьевич сделал совершенно замечательный».

Это для них замечательный. А вот в Заключении доктора юридических наук, профессора И.В.Понкина и доктора педагогических наук, профессора Т.И.Петраковой, разобравших проект в версии 04.12.2014, прямо делается вывод, что «в исследуемом проекте Стратегии имеется некоторый объем положений, заслуживающих положительной оценки (впрочем, многие из них декларативны и фрагментарны), однако общий характер этого проекта определяется именно содержащимися в нём положениями, способными при их реализации нанести значительный ущерб духовно-нравственному развитию детей, правам и законным интересам детей и их родителей». Вдумаемся, государственная стратегия воспитания может нанести ущерб духовно-нравственному развитию детей! Раньше это называлось одним емким словом вредительство!

Столкнувшись с серьезной аргументированной критикой, Асмолов и Ко пошли по испытанному со времен проталкивания Закона об образовании пути: самые вопиющие безобразия подчистили, внесли правку и 13 января предложили общественности новую версию Стратегии, основанную на той же методологии, т.е. никаких изменений по существу в новой версии не было сделано. 25 февраля было подготовлено новое Заключение экспертов, которое подготовили те же профессор И.В.Понкин и профессор Т.И.Петракова в соавторстве с известным правоведом доктором юридических наук, профессором М.Н.Кузнецовым. Авторы Заключения делают выводы: «1. Проект Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (в редакции от 13.01.2015) является крайне неудовлетворительным с точки зрения соответствия целям и задачам государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, поставленным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. 2. Данный проект Стратегии в целом обладает качествами субверсивности (разрушительности, подрывного характера) по отношению к нравственно-ценностным и культурным традициям и устоям народов России и российского общества в целом, к российскому цивилизационному коду, к национально-культурным идентичностям русского народа и других народов России. 3. В проекте Стратегии крайне неудовлетворительно определены ценности, цели, принципы, содержание организационных основ духовно-нравственного воспитания детей. Вследствие этого Стратегия (в представленной редакции) не соответствует целям, достижению которых этот документ призван способствовать». Эксперты также ставят вопрос о «нецелевом расходовании бюджетных средств, выделенных и израсходованных на подготовку первичного текста проекта рассматриваемого документа», который не выдерживал никакой критики.

Вслед за публикацией Заключения в редакцию «Русской народной линии» поступил текст обращения к Президенту России Владимиру Путину от Общественного комитета по правам человека. Общественники просят Главу государства «распустить группу разработчиков проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в ее текущем составе, отстранить их от этой работы, дать поручение Счетной палате РФ и Следственному комитету РФ проверить факты незаконного расходования бюджетных средств на разработку данного проекта, поскольку в итоге вопреки государственному заданию был рожден крайне вредный, откровенно антироссийский документ».

Стоит отметить, что попытка компрадоров от образования протащить Стратегию кулуарно через Совет Федерации не прошла. Как нам известно, лично глава верхней палаты Валентина Матвиенко настояла на широком общественном обсуждении документа.

Такое обсуждение уже началось. 10 февраля 2015 года в малом конференц-зале Российского института стратегических исследований прошел Круглый стол, в котором приняли участие известные эксперты: психологи, педагоги, юристы, историки, политологи, демографы. Среди них: член-корреспондент РАО В.И.Слободчиков, доктор педагогических наук из Курского государственного университета В.М.Меньшиков, доктор психологических наук В.В.Абраменкова, член Академии геополитических проблем, кандидат исторических наук О.Н.Четверикова, доктор исторических наук, профессор МГУ С.В.Перевезенцев, доктор философских наук, профессор СПБГУ А.Л.Вассоевич и другие.

Эксперты отметили, что вместо стратегии развития национальной системы воспитания обществу был представлен абстрактный концептуальный продукт, призывающий к введению неких общечеловеческих ценностей без конкретизации содержания воспитательного процесса. Было отмечено, что некоторые тезисы «Стратегии» перекликаются со скандальным форсайт-проектом «Детство-2030». Эксперты пришли к выводу, что содержание Стратегии не является национально ориентированным и грубо противоречит «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и новой редакции «Военной доктрины Российской Федерации». По мнению экспертов, «документ требует кардинальной концептуально-методологической и содержательно-смысловой переработки».

К сожалению, опыт обсуждения Закона об образовании показал, что компрадоры от образования не способны к честной, открытой дискуссии, они предпочитают методы манипулирования общественным мнением, закулисных договоренностей, подмены понятий и даже грубого давления. Стоит ожидать, что именно таким будет их ответ на аргументированную критику общественности.

Поэтому необходимо развернуть как можно более широкую дискуссию по проекту Стратегии. Собственно этого от нас ждет и власть. На РНЛ уже было начато такое обсуждение публикацией нашего постоянного автора священника Сергия Карамышева «"Пятая колонна" из Минобрнауки снова на марше». Призываю всех, кому небезразлично, как будет строиться в нашей стране воспитание детей и юношества, подключиться к этой дискуссии.

Для удобства поиска материалов РНЛ создаст специальную рубрику «Обсуждаем Стратегию развития воспитания в России», где мы будем публиковать статьи наших авторов, перепечатки из других ресурсов, если таковые будут появляться. Поэтому я призываю наших постоянных авторов – священнослужителей, ученых, педагогов, писателей и публицистов, родителей – сказать свое слово о том, каким, на их взгляд, должно быть воспитание детей и молодежи в нашем Отечестве. А тех читателей, которые внимательно следят за публикациями в сети, прошу присылать ссылки на публикации других ресурсов на эту тему.

На чем основано влияние компрадоров от образования (как и любых других антинациональных политических сил) на власть и общество? Самая главная причина их влиятельности – разделение национально-ориентированных сил во власти, которые сегодня олицетворяет Владимир Владимирович Путин, и народа, того самого «молчаливого путинского большинства», которое стабильно голосует за Путина. Это большинство не только не имеет адекватного выразителя своих чаяний в лице широкого общественного движения, оно не имеет и механизма донесения до власти своих тревог, ожиданий и надежд. Такие механизмы сегодня формируются, что называется, «с колес», «на марше». Участвуя в обсуждении жизненно важных для общества проблем, мы, тем самым, участвуем в выстраивании этих механизмов связи благонамеренной части общества и власти. И тем самым укрепляем Россию.

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

21. С Днем рождения!

Дорогая редакция, я долго думала, куда поместить поздравление, но ничего лучше не придумала. Поэтому, опубликуйте там, где сочтете правильным. Уважаемого Анатолия Дмитриевича сердечно поздравляем с Днем рождения! Многая и благая лета!
Ксения Балакина / 11.03.2015, 10:21

20. Re: Все на борьбу с компрадорами от образования и воспитания!

Статья выглядит как очередное прожектерство и маниловщина. Сделайте что-то совсем-совсем конкретное. Предельно конкретное и понятное. Например, подготовьте еще один цикл материалов про русскую культуру или историю или даже географию (наподобие роликов о героях ВОВ). Скажем, цикл передач про дореволюционных собирателей былин. Или композиторов, занимавшихся обработкой русских народных песен. Или, например, образы тех или иных видов деревьев в русской поэзии. Никаких слов. Никаких призывов. Никаких "воздушно-замковых" стратегий. Только конкретные дела. Только конкретные медиапродукты. Вот это будет правильный подход...
рудовский / 09.03.2015, 13:16

19. Ответ на 18., Дмитрий 988:

Вот с этого и надо начинать. С целей и задач, стоящих перед обществом, с идеологии, с подключения к решению этих задач народных масс, с создания Правительства Народного Доверия. Посильно это Нам на данном этапе? Настал тот час, когда лидер сможет обратиться к народу: «Братья и сестры!...»

....... и все форумчане, наконец, прекратят свою грызню и радостно откликнутся на призыв.....
Lucia / 09.03.2015, 12:14

18. Автору

Почему же у нас не получается ни один шаг в нашей жизни, где нам не противодействовали бы наши внутренние враги, «пятая колонна» и компрадоры? Ответ на данный вопрос достаточно прост. А что мы из себя представляем, кто мы такие и куда идем? Без цели и идеологии. Что мы строим? Капитализм? А капитализму нужно воспитывать образованных людей? Патриотов? Тратить на это много денег? Или это не выгодно в массовом количестве? Достаточно купить ограниченное количество нужных для офисов людей. Вспомните Советский Союз. Гигантские задачи, доведенные до сознания народа. Нужна наука, производство, образование! Нужен новый человек, его подготовка и воспитание! Нужна защита страны от внешних посягательств, нужно физическое и моральное воспитание защитников Отечества. Разве перед нашим обществом ставятся сейчас подобные задачи? В условиях безработицы и выживания, когда человек не может отдать свой труд для процветания общества. Без руля и ветрил какой цели можно достигнуть? Давайте строить новую Россию, возрождать тысячелетние наши ценности и уклад! Возрождать промышленность и проводить индустриализацию, как это было в Советском Союзе! Но разве будет это реализовывать бездарное правительство, которое может только пересчитывать свою «стратегию» в зависимости от цен на нефть? Вот с этого и надо начинать. С целей и задач, стоящих перед обществом, с идеологии, с подключения к решению этих задач народных масс, с создания Правительства Народного Доверия. Посильно это Нам на данном этапе? Настал тот час, когда лидер сможет обратиться к народу: «Братья и сестры!...»? За все остальные задачи надо, конечно, бороться в меру сил, но все они являются производными от решения этих главных задач.
Дмитрий 988 / 09.03.2015, 01:49

17. Читайте и комм 9 - Часть 3. Ответ на 13., Лебядкин:

Вообще-то, о духовности не кричат (тот фарисей). Можно говорить о духовном, о спасении, о защите Церкви, о защите святынь от поругания. О государстве, где первенство отдано Православию. Царская Православная Россия на государственном уровне заботилась о самом главном, ставя во главу угла возможность спасения и сподвигая к этому своих подданных. Пожалуй, в этом самая главная роль государства. Господь управит.
Углич / 08.03.2015, 06:34

16. "Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного" Ответ на 13., Лебядкин

Углич: и возрождение наших национальных интересов!

Предлог "и" означает добавление к предыдущему перечню, расширение его. В вашем случае нет двоеточия и порядок другой. А в свете комментария 5 ваше замечение есть передергивание. Комм. 5: Православное государство есть ограждение Церкви. и далее. В воззвании то первоочередное, что нужно сделать для государства: нашей России - для вывода ее из нынешнего полуколониального положения. И это известно всем и общепринято. Ибо историческая парадигма России в нынешнем ее состоянии раскрыться полностью не может. "Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного". Его, Отечество земное, все наши богатыри всегда строили. См. тот же комм.12, из контекста которого вы выдернули и перевернули. Неужели надо на это тратить время и силы? Займитесь луше более полезным делом. :))
Углич / 07.03.2015, 22:29

15. все продается - все покупается

На чем основано влияние компрадоров от образования (как и любых других антинациональных политических сил) на власть и общество?

Оно основано на беспринципности и власти, и общества. На материальной личной заинтересованности их представителей. На желании и возможности получить незаработанное. Среди родителей есть немалая часть готовых заплатить за то, чтобы результаты в аттестатах их чад были лучше, чем результаты в их головах. И среди преподавателей есть немало тех, кто охотно идет навстречу таким родителям. Переступив запретную моральную черту, такие преподаватели с не меньшей готовностью идут навстречу и компрадорам от образования, которые разрушают и коверкают его. У меня еще свежи воспоминания от конфликта в школе моего сына на этой почве, когда в математический класс поставили классным гуманитария-хапугу, которая хорошо умеет продавать хорошие отметки и делиться с кем надо. Преподаватели и родители, которые попытались воспрепятствовать творимым безобразиям, остались в меньшинстве и среди родителей, и среди преподавателей.
Наблюдатель. / 07.03.2015, 14:52

14. Ответ на 2., Адриан Роум:

каким должно быть воспитание детей и молодежи в нашем Отечестве..У нас более 70% православных. Ясно - православным!!!С соответствующим аналогом в исламских регионах.

Уважаемый собеседник, я усомнюсь в 70% православных. Крещеных - да, но не православных. Т.е. крещеные формально люди не живут по установлениям Церкви. Если бы это было не так, Россия не занимала бы первые места в мире по количеству абортов (детоубийств) и разводов (блуд, прелюбодеяние). Православным человека делает не сумма знаний по Закону Божию, а молитва (домашняя и церковная), участие в таинствах, исполнение Заповедей Божиих. Поэтому религиозным образованием должна заниматься Церковь – священники и воцерковленные люди - и семья. Отдать процесс религиозного образования детей Мариванне, которая раз в год посещает храм, а между делом читает гороскопы, устраивает интерьер по фен-шую и празднует Новый год голубого барана – ошибочно. Школа должна научить ребенка трудиться – учиться и научить его быть человеком – соблюдать заповеди Божии по отношению к ближнему – почитай родителей, люби Родину, не убивай, не воруй, не блуди и т.д. не разделяя детей по конфессиональному признаку. С другой стороны – вся культура России, ее история – так или иначе, в своей основе имеют Православие. И вот тут-то – при формировании учебников по истории, литературе, русскому языку и т.д. можно правильно и успешно решать вопросы духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения.
Ксения Балакина / 07.03.2015, 11:48

13. Ответ на 12., Углич:

...Даешь новую Конституцию России, новую Программу развития страны, вывод России из колониальной зависимости, национализацию Центрального банка и национализацию природных ресурсов!Даешь возрождение нашего отечественного образования, здравоохранения, освобождение и возрождение наших национальных интересов!

Как-то нет в Ваших призывах ни намёка на духовность в приведённом перечне национальных интересов. Или - как кричали сторонники декабристов - да здравствует Константин и его жена Конституция! ))))
Лебядкин / 07.03.2015, 11:10

12. Владимиру Владимировичу. Ч. 6

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы останетесь в истории. Но в истории России, а не Америки, Европы, или Индии. Ваше место в России. И от Вас зависит: стяжаете ли Вы славу, станете ли Вы новым Александром Невским, новым Дмитрием Донским, новым Суворовым или Кутузовым, или Вас постигнет участь Горбачева-Ельцина. Суд истории нелицеприятен. Власть и предательство завели Россию в тупик. Россия ждет. Всем неравнодушным: Даешь новую Конституцию России, новую Программу развития страны, вывод России из колониальной зависимости, национализацию Центрального банка и национализацию природных ресурсов! Даешь возрождение нашего отечественного образования, здравоохранения, освобождение и возрождение наших национальных интересов!

Углич / 06.03.2015, 18:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Об Иване Ильине sine ira et studio
Был ли известный русский философ фашистом и антисоветчиком?
26.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Нужна политическая реформа!
Главный урок наводнения в Оренбуржье
13.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 4
13.04.2024
Все статьи Анатолий Степанов
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
В помощь зависимым и их близким
Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна
16.01.2024
Старательно забытое старое
Рецензия на монографию иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Преодоление зависимого поведения»
15.12.2023
Махачкала: понять и простить?!
Открытое письмо Ассоциации патриотических сил юга России
08.12.2023
Можно ли вернуться к сталинской системе образования?
Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе, а за школьной партой
01.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:10
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:49
Россию превращают в пародию…
Новый комментарий от Дмитриев
26.04.2024 15:48
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 15:21