Мы живем в сумбурное время. Сумбур – это отсутствие ясности, порядка, систематичности, полная путаница в делах и головах. Точнее, по булгаковскому профессору Преображенскому, наоборот: сначала - в головах, а потом - в делах.
Сумбурность нашей жизни связана не в последнюю очередь с тем, что нынешнее время – переходное. Об этом в один голос говорят политики и эксперты. Переходностью характеризуется как международная политика, так и внутренняя ситуация в России. Без учета этого фактора – переходности – трудно понять многие социально-политические процессы, свидетелями которых мы являемся.
Меняется геополитическая картина мира. Уже понятно, что заканчивается эпоха тотального американского доминирования, эпоха однополярного мира, наступившая после распада Советского Союза. Американцы, конечно, предпринимают неимоверные усилия, чтобы сохранить прежние геополитические очертания мира, не допустить усиления своих конкурентов, особенно России и Китая. США активизировали по всеми миру своих агентов влияния, пытаются создавать экономические и политические проблемы для «партнеров». Однако несмотря на американское сопротивление новая эпоха властно вступает в свои права, мироустройство все больше приобретает черты многополярности.
Переходностью характеризуется и внутриполитическая ситуация в России. Либеральный проект, который пытались реализовать в 90-е годы минувшего века захватившие власть в стране силы, очевидно провалился. Владимир Путин все явственнее поворачивает руль огромного корабля по имени РОССИЯ на курс национально-традиционных ценностей. Этому всячески противится компрадорская часть политической элиты, которая пролезла к рычагам власти в лихие 90-е и просто так уходить не собирается. Если мы не будем учитывать факт этой постоянной закулисной идейной борьбы, мы ничего не поймем в современном политическом процессе. И вопрос «кто кого», еще окончательно не решен. Если общество не окажет поддержки национальному лидеру, руль нашего корабля вполне возможно повернуть в прежнее состояние.
Конечно, у наших компрадоров сегодня уже не те возможности, чтобы прямо и откровенно внедрять так называемые «общечеловеческие» (то бишь антинациональные, поскольку никогда и нигде не было такого племени «общечеловеки») ценности. Но у них в большой мере сохранились еще инструменты влияния на ситуацию, которые позволяют им даже и под патриотическую риторику внедрять милые их компрадорскому сердцу проекты, либо настолько оглуплять здравые идеи, что от них готовы отвернуться все здравомыслящие люди.
Именно это мы наблюдаем в сфере образования и воспитания. Министерство образования России – один из бастионов разрушения традиционных институтов общества. Именно бастионов, - так крепко окопались там люди враждебные православной духовности (впрочем, как и исламской), национальным культурным традициям, что ничего не меняется со сменой руководителей ведомства. Минобр – бастион крепкий, враждебные национальному возрождению нашей страны силы окопались там давно и прочно. И уходить не собираются. Впрочем, чему тут удивляться, - компрадоры от образования понимают, что в сильной, опирающейся на вековые духовные и культурные традиции России, им нет места. Поэтому их стремление внедрить в России чуждые нашей цивилизации западные ценности выражает их шкурные интересы.
Читатели помнят
борьбу против либерального Закона об образовании, которую вела «Русская народная линия» вместе с другими консервативно-созидательными силами нашей общественности в 2010-2013 годах. В обсуждении законопроекта на нашем сайте приняли тогда участие педагоги и родители, ученые и студенты, общественные деятели и литераторы. Благодаря развернувшейся общественной дискуссии и давлению общественности Министерству образования не удалось кулуарно протащить через Госдуму вредительский закон. Более того, многие наши критические замечания были учтены в окончательном варианте закона, и он стал немного лучше.
Однако, сама либерально-космополитическая суть закона не изменилась. Поэтому общественность требовала разработать новый законопроект, основывающийся на принципиально иной методологии, на учете вековых традиций образования и воспитания подрастающего поколения. Этого никак не желали допустить разработчики законопроекта. И лоббисты закона включили все свои ресурсы влияния во властных сферах. Общественные дискуссии проводились в «лучших» советских традициях всеобщего «одобрямса», для галочки. На одном из таких обсуждений я присутствовал, поэтому
знаю, о чем говорю.
В результате 21 декабря 2012 года Госдума приняла Закон, 26 декабря его одобрил Совет Федерации. Президента сумели убедить, что все замечания учтены, общество с нетерпением ждет нового закона, и В.В.Путин 29 декабря закон подписал.
Последней попыткой повлиять на ситуацию стал сбор подписей под обращением к Президенту России с призывом остановить введение Закона об образовании в действие, который был организован на РНЛ. Более полутора тысяч подписей было собрано под этим обращением, которое
подписали известные писатели, ученые, деятели культуры, педагоги и общественные деятели. Я, как того требуют правила, лично передал это письмо в Администрацию Президента. Но в ответ через два месяца получил полноценную … отписку из того же Минобра, куда письмо было перенаправлено для ответа. В этом с позволения сказать документе, подписанном заместителем начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования О.В.Роскиным, на чистом глазу утверждалось, что разработчики закона заручились поддержкой широких слоев педагогической и родительской общественности…
Закон в полном объеме вступил в действие с 1 сентября 2013 года. Мы потерпели поражение. Нет не так: поражение потерпела Россия.
Однако борьба наша не прошла даром. И дело не только в том, что мы приобрели бесценный опыт общественной борьбы за национальные интересы с компрадорской частью общественности, провели, что называется, смотр национально-патриотических сил. Был и важный практический результат. Из Закона об образовании была удалена одна из самых вредных идей либерально-космополитического концепта образования – идея разделения образования и воспитания. Удалось, пока на уровне тезиса, вернуть воспитание в школу, что было одним из краеугольных камней русской и советской традиции образования.
Более того, еще в конце 2012 года Президент России Владимир Путин поручил Правительству (то есть тому же Министреству образования) подготовить документ по стратегии воспитания подрастающего поколения.
Долгое время ничего не было слышно о том, как идет работа по выполнению поручения Президента, кто занимается подготовкой соответствующего документа. И вот в конце минувшего года общественности был представлен текст под названием «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Знакомство с этим документом не оставило сомнений – его готовили те же самые люди, которые разрабатывали Закон об образовании. Идейная обслуга той квазиколониальной части нашей элиты, про которую Владимир Путин сказал в своей знаменитой Валдайской речи 19 сентября 2013 года, что «отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы и не связывала своё будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались».
Впрочем, формально у Стратегии числится целый коллектив авторов, которым руководит бывший министр образования Владимир Филиппов (кстати, не самый плохой министр на фоне последних деятелей от образования). Кого там только нет в этом списке авторов проекта Стратегии – и знаменитый хирург Лео Бокерия, и президент РАО Людмила Вербицкая, и режиссер Лев Додин, и легендарная фигуристка, а ныне депутат Госдумы Ирина Роднина, и митрополит Ростовский Меркурий, и известные депутаты Госдумы от разных фракций Елена Мизулина, Ирина Яровая и Олег Смолин, и журналистка Маргарита Симонян. А ректоров вузов, профессоров, чиновников разных уровней – просто пруд пруди. Шутка ли – аж 97 человек трудились над документом. Однако вскоре выяснилось, что все это – дымовая завеса для того, чтобы протащить документ без широкого общественного обсуждения. Видимо, компрадоры от образования учли не очень для них приятный опыт общественного обсуждения Закона об образовании и решили заранее собрать разную общественность, чтобы избежать публичного обсуждения текста Стратегии.
Вскоре выяснилось, что разработчик Стратегии воспитания один, и имя ему Александр Григорьевич Асмолов. Тот самый Асмолов, который в эпоху самой крутой ломки отечественной системы образования (признанной в мире одной из самых лучших), был первым заместителем министра образования, т.е. главным разрушителем. Тот самый Асмолов, который был идеологом внедрения секспросвета, толерантности к гомосексуалистам и прочих мерзостей в российскую школу. 28 декабря в передаче на милом его сердцу «
Эхе Москвы» он обсуждал (скорее нахваливал!) Стратегию воспитания вместе со своими единомышленниками Александром Адамским и Евгением Ямбургом (последний, как и Асмолов, член комиссии по разработке Стратегии). В ходе передачи Ямбург проговорился:
«Документ Александр Григорьевич сделал совершенно замечательный».
Это для них замечательный. А вот в Заключении доктора юридических наук, профессора И.В.Понкина и доктора педагогических наук, профессора Т.И.Петраковой,
разобравших проект в версии 04.12.2014, прямо делается вывод, что «в исследуемом проекте Стратегии имеется некоторый объем положений, заслуживающих положительной оценки (впрочем, многие из них декларативны и фрагментарны), однако общий характер этого проекта определяется именно содержащимися в нём положениями, способными при их реализации нанести значительный ущерб духовно-нравственному развитию детей, правам и законным интересам детей и их родителей». Вдумаемся, государственная стратегия воспитания может нанести ущерб духовно-нравственному развитию детей! Раньше это называлось одним емким словом
вредительство!
Столкнувшись с серьезной аргументированной критикой, Асмолов и Ко пошли по испытанному со времен проталкивания Закона об образовании пути: самые вопиющие безобразия подчистили, внесли правку и 13 января предложили общественности новую версию Стратегии, основанную на той же методологии, т.е. никаких изменений по существу в новой версии не было сделано. 25 февраля
было подготовлено новое Заключение экспертов, которое подготовили те же профессор И.В.Понкин и профессор Т.И.Петракова в соавторстве с известным правоведом доктором юридических наук, профессором М.Н.Кузнецовым. Авторы Заключения делают выводы: «1. Проект Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (в редакции от 13.01.2015) является крайне неудовлетворительным с точки зрения соответствия целям и задачам государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи, поставленным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. 2. Данный проект Стратегии в целом обладает качествами субверсивности (разрушительности, подрывного характера) по отношению к нравственно-ценностным и культурным традициям и устоям народов России и российского общества в целом, к российскому цивилизационному коду, к национально-культурным идентичностям русского народа и других народов России. 3. В проекте Стратегии крайне неудовлетворительно определены ценности, цели, принципы, содержание организационных основ духовно-нравственного воспитания детей. Вследствие этого Стратегия (в представленной редакции) не соответствует целям, достижению которых этот документ призван способствовать». Эксперты также ставят вопрос о «нецелевом расходовании бюджетных средств, выделенных и израсходованных на подготовку первичного текста проекта рассматриваемого документа», который не выдерживал никакой критики.
Вслед за публикацией Заключения в редакцию «Русской народной линии» поступил текст
обращения к Президенту России Владимиру Путину от Общественного комитета по правам человека. Общественники просят Главу государства «распустить группу разработчиков проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в ее текущем составе, отстранить их от этой работы, дать поручение Счетной палате РФ и Следственному комитету РФ проверить факты незаконного расходования бюджетных средств на разработку данного проекта, поскольку в итоге вопреки государственному заданию был рожден крайне вредный, откровенно антироссийский документ».
Стоит отметить, что попытка компрадоров от образования протащить Стратегию кулуарно через Совет Федерации не прошла. Как нам известно, лично глава верхней палаты Валентина Матвиенко настояла на широком общественном обсуждении документа.
Такое обсуждение уже началось. 10 февраля 2015 года в малом конференц-зале Российского института стратегических исследований
прошел Круглый стол, в котором приняли участие известные эксперты: психологи, педагоги, юристы, историки, политологи, демографы. Среди них: член-корреспондент РАО В.И.Слободчиков, доктор педагогических наук из Курского государственного университета В.М.Меньшиков, доктор психологических наук В.В.Абраменкова, член Академии геополитических проблем, кандидат исторических наук О.Н.Четверикова, доктор исторических наук, профессор МГУ С.В.Перевезенцев, доктор философских наук, профессор СПБГУ А.Л.Вассоевич и другие.
Эксперты отметили, что вместо стратегии развития национальной системы воспитания обществу был представлен абстрактный концептуальный продукт, призывающий к введению неких общечеловеческих ценностей без конкретизации содержания воспитательного процесса. Было отмечено, что некоторые тезисы «Стратегии» перекликаются со скандальным форсайт-проектом «Детство-2030». Эксперты пришли к выводу, что содержание Стратегии не является национально ориентированным и грубо противоречит «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и новой редакции «Военной доктрины Российской Федерации». По мнению экспертов, «документ требует кардинальной концептуально-методологической и содержательно-смысловой переработки».
К сожалению, опыт обсуждения Закона об образовании показал, что компрадоры от образования не способны к честной, открытой дискуссии, они предпочитают методы манипулирования общественным мнением, закулисных договоренностей, подмены понятий и даже грубого давления. Стоит ожидать, что именно таким будет их ответ на аргументированную критику общественности.
Поэтому необходимо развернуть как можно более широкую дискуссию по проекту Стратегии. Собственно этого от нас ждет и власть. На РНЛ уже было начато такое обсуждение публикацией нашего постоянного автора священника Сергия Карамышева «"
Пятая колонна" из Минобрнауки снова на марше». Призываю всех, кому небезразлично, как будет строиться в нашей стране воспитание детей и юношества, подключиться к этой дискуссии.
Для удобства поиска материалов РНЛ создаст специальную рубрику «
Обсуждаем Стратегию развития воспитания в России», где мы будем публиковать статьи наших авторов, перепечатки из других ресурсов, если таковые будут появляться. Поэтому я призываю наших постоянных авторов – священнослужителей, ученых, педагогов, писателей и публицистов, родителей – сказать свое слово о том, каким, на их взгляд, должно быть воспитание детей и молодежи в нашем Отечестве. А тех читателей, которые внимательно следят за публикациями в сети, прошу присылать ссылки на публикации других ресурсов на эту тему.
На чем основано влияние компрадоров от образования (как и любых других антинациональных политических сил) на власть и общество? Самая главная причина их влиятельности – разделение национально-ориентированных сил во власти, которые сегодня олицетворяет
Владимир Владимирович Путин, и народа, того самого «молчаливого путинского большинства», которое стабильно голосует за Путина. Это большинство не только не имеет адекватного выразителя своих чаяний в лице широкого общественного движения, оно не имеет и механизма донесения до власти своих тревог, ожиданий и надежд. Такие механизмы сегодня формируются, что называется, «с колес», «на марше». Участвуя в обсуждении жизненно важных для общества проблем, мы, тем самым, участвуем в выстраивании этих механизмов связи благонамеренной части общества и власти. И тем самым укрепляем Россию.
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
21. С Днем рождения!
20. Re: Все на борьбу с компрадорами от образования и воспитания!
19. Ответ на 18., Дмитрий 988:
18. Автору
17. Читайте и комм 9 - Часть 3. Ответ на 13., Лебядкин:
16. "Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного" Ответ на 13., Лебядкин
15. все продается - все покупается
14. Ответ на 2., Адриан Роум:
13. Ответ на 12., Углич:
12. Владимиру Владимировичу. Ч. 6