«Кураев - духовный бомж, надломленный, голодный и дурно пахнущий»

Заштатный протодиакон, защищая кощунственную постановку оперы «Тангейзер», обвинил митрополита Тихона в необразованности, брутальности и безнравственности

Андрей Кураев  Скандал вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирске 
0
5192
Заштатный клирик протодиакон Андрей Кураев выступил в защиту кощунственной постановки оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. 
 
«Возмущено науськивающие медиа говорят: там, мол всю сцену декорация: распятый Христос между ног обнажённой женщины, - пишет в своем блоге в «Живом журнале» скандально известный деятель. - Но это именно декорация. Если на сцене театра висит флаг со свастикой - значит ли это пропаганду нацизма? Запретим "17 мгновений весны"? Конкретно эта декорация - всего лишь цитата: так выглядела реклама известного и весьма дельного фильма "Народ против Ларри Флинта". Фильм о мерзости и всесилии порноиндустрии. Но чтобы понимать и узнавать аллюзии - надо хоть что-то знать. А биография инициатора скандала очень характерна: типичный парень с рабочей окраины, дорвавшийся до власти».

Эту уничижительную и недопустимую для священнослужителя характеристику о.Кураев дал митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону, по заявлению которого и было возбуждено дело в отношении богопротивной постановки Кулябина. По мнению протодиакона, владыка Тихон недостаточно хорошо образован, чтобы понять «творение» режиссера. 

Далее он обвиняет митрополита Тихона в «брутальности» и фактически в безнравственности. «Такая брутальность, - пишет протодиакон, - есть проблема или нравственности или образованности. Я предпочитаю более мягкий вариант и говорю словами своей бабушки: культурки не хватает. И не говорите мне, что для епископа образование не главное. Потому что наличие "главного" в данном архиерее тоже неочевидно. Если бы владыка Тихон был подобен св. Спиридону Тримифунтскому (тот тоже о Троице нечто сказал) – рериховцы вылетели бы из Новисибирска с криком, что тамошняя аура мешает их контакту с космосом».

«Ну, а теперь личное безкультурье новосибирского архиерея породило скандал международного уровня», - утверждает о.Кураев.

Выходка о.Кураева возмутила многих. В ответ на совершенно справедливую критику он в свое оправдание написал целую статью. «Клирики по должности, а некоторые православные блогеры в охотку обиделись, когда в качестве источника оперного скандала я указал малую образованность митрополита Тихона. Увы, одна из граней бескультурья – это неумение посмотреть на себя со стороны или неумение (нежелание) понудить себя к пониманию другой точки зрения. Ну, скажите, почему православным блогерам можно многократно увековечивать в сети кощунственный плакат, а режиссеру оперы нельзя было его выставить на 30 секунд?» - театрально восклицает бывший миссионер.

«К сожалению, так бывает. Был умный человек, талантливый, уважением пользовался, - отмечает руководитель отдела по связям со спортивными организациями Новосибирской митрополии, мастер спорта России диакон Борис Левитан. - Но, к примеру, запил. Все потерял, опустился. Живет у помойки, объедками питается. Знания остались, а ориентация потеряна. Жаль Кураева, искренне жаль. Он - духовный бомж, надломленный, голодный и дурно пахнущий».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

35. Re: «Кураев - духовный бомж, надломленный, голодный и дурно пахнущий»

Выступление о. протодиакона на митинге в защиту "Тангейзера". новосибирск. Вербное воскресение (5 апреля) : https://youtu.be/FcyGeBjsCsk
Ксения Балакина / 06.04.2015, 06:53

34. Ответ на 4., Савва:

Все бывает до поры, до времени. Борино пришло и он ушел. Многих тем касаться не безопасно, а святое особенно. Боря коснулся и Бог попустил. Андрей с ужасающей частотой дерзит и кощунствует. В скором возможно его запрет, а тогда не за горами и Борина участь. Все очевидней и очевидней.

Тоже подумал место освободилось и Кураев метит на него,даже судьбы похожи )(. Примут как родного и обрежут по самое немогу.
Федырыч / 10.03.2015, 19:04

33. Кураев

История отца Андрея показывает, что живя во время смены эпох(Лавров МИД РФ), мы сугубо сталкиваемся с духами злобы поднебесной. Такого уровня несвободы ВСЕХ институтов государства, такого неистовства преисподней не было никогда. И Кураев не просто с этим столкнулся раньше всех, но и подскользнулся. Правильно его подтолкнуть, но еще правильнее понять, что скоро эти бесы займутся даже такими как мы, не досаждавшими им, не то что Кураев со своим миссионерством. Есть мнение, что Византийская и Романовская империи исчезли, как только перестали приводить народы ко Христу. Нет цели- нет смысла в существовании. Один ответ на две трагедии. Бритва Оккама нервно курит.
влдмр / 10.03.2015, 18:44

32. Ответ на 6., Логик-методолог:

Зря Вы считаете, что сегодня "почти идеальные условия". В первое время после восшествия на престол Патриарх действовал свободно. Потом раз и 5я колонна связала его по рукам и особенно ногам- никуда не выпускает за рубеж. Как написано в Проект Россия 4 том с 290 "Две сущности-зависимая религия и СМИ- топят человечество..." Если вы прочитаете хотя бы одну страничку, вы увидите насколько несвободное время наступило, даже если нам с Вами кажется, что мы достаточно свободны в своих поступках.
влдмр / 10.03.2015, 18:04

31. Кураев - духовный бомж...???

Очень хотел наехать на Кураева. Однако суд принял его сторону. Не уж то митрополит не прав? Не уж то злословим о.Андрея? Придется за... молчать.
влдмр / 10.03.2015, 15:41

30. Ответ на 28., М.Яблоков:

Я уже давно на спектакли не хожу... Только на оперу.

Опера! Пожалуйста "Оперу убивают режиссеры, сказал однажды в интервью Ю.Темирканов. Дирижер несет равную ответственность за развал этого жанра, если он участвует в спектакле, где Хозе выезжает на мотоцикле, или если действие "Пиковой дамы" происходит на кладбище. Многие думают, что это современно. Но у дирижера должно хватать смелости говорить, что это плохо. Хватит ли у молодого дирижера авторитета и мужества противостоять банановому королю и не дать убить оперу и способствовать развитию русского национального искусства?.......... Концепция прочтения оперы «Иоланта» польским режиссером Мариушем Трелиньским показалась многим критикам неоправданно мрачной, полной пессимизма и довольно запутанной. Режиссер был вдохновлен обстоятельствами биографии Чайковского, он объяснял в интервью, что концепция «Иоланты» не могла быть оптимистичной, поскольку он где-то читал, что у композитора были большие сложности с женщинами и в связи с этим даже попытки самоубийства. «Иоланту» в Мариинском театре поставила иностранная команда постановщиков (режиссер М. Трелинский, художник Б. Кудличка), что само по себе уже явилось смелым экспериментом. Но, как выяснилось, на этом эксперименты только начинались. Вместо павильона в готическом стиле и красивого сада с роскошной растительностью озадаченной публике было явлена некая комната-клетка с кроватью и единственной стеной посреди местности, переживающей последствия ядерной катастрофы. 3620784_iolanta_rep (550x350, 74Kb) Эта комната, больше похожая на больничную палату, и есть жизненное пространство слепой от рождения Иоланты. Вдоль её несуществующих стен она бродит, опекаемая любящим отцом и заботливыми сиделками, которых она принимает за подруг. Лишь один шаг отделяет Иоланту от незнакомого ей мира. Но какого? Мира оставленного, бездыханного, с висящими в воздухе голыми стволами деревьев и колючей проволокой вместо травы. Чёрно-белого мира, где о полевых цветах и звёздном небе напоминает лишь скудная видеографика. И вот в этот апокалипсический ужас вторгаются двое юношей. Они не в скафандрах, но в легкомысленных спортивных курточках и с лыжами в руках, они – с другой планеты. Своей молодой энергией они преображают безжизненное пространство, привнося туда главное – любовь. Иоланте открывается истина, в ней просыпается желание совершить прыжок за пределы тщательно огороженного мирка, чтобы увидеть свет... Главная героиня спектакля в Мариинке – Анна Нетребко – украсила спектакль и не разочаровала своих поклонников, создав трепетный и нежный образ Иоланты. Голос певицы после рождения ребёнка стал более объёмным, не утратив полётности. Экспериментальная постановка оперного шедевра соответствует духу сегодняшнего дня, и в этом заключается, пожалуй, единственное её достоинство. В ней есть многие черты катастрофы, которую почему-то именуют кризисом. Она дёшева и неэстетична, не имеет национальности; логика и взаимосвязи происходящих событий ведомы лишь её создателям. Но если от кризиса нам, в силу объективных обстоятельств, никуда не деться, то постановки подобного рода вполне можно обойти стороной. Даже Мариинка вслед за Большим театром близка к разрушению оперы, как жанра. А под конец послушайте, как звучит голос Галины Вишневской Пусть живет опера! Иксановы, Кехманы, Бархатовы, Черняковы - не убивайте оперу!
Lucia / 10.03.2015, 14:16

29. Дорогой Редакции

Уважаемая Дорогая Редакция! Спаси Вас Господи за очень полезный и познавательный материал! Господь промыслительно попускает беззакония, подобные новосибирскому кощунству, дабы явно открыть Своим верным кто есть кто! Слава Богу за все! И очень прошу Вас не менять фото к материалам о Кураеве. Вы очень точно выбрали фоном к публикациям по кураевской тематике его изображение, как нельзя лучше отражающее духовное состояние этого "миссионэра". Кроме того, человек, дерзающий обличать Епископов в подобной грубой форме, должен быть, как минимум, юродивым. То есть, в полном смысле этого слова, в том числе и внешне: ходить, например, голым, как Василий Нагой, обличавший Грозного царя, или никогда не мыться и ходить под себя по нужде, как Иван Яковлевич Корейша, обличавший смоленское губернское начальство. Стоит ли говорить о какой-то там фотографии, которую он вообще не должен замечать! С уважением, Григорий.
Обломов / 10.03.2015, 14:03

28. Ответ на 26., Lucia:

Я уже давно на спектакли не хожу... Только на оперу.
М.Яблоков / 10.03.2015, 13:08

27. Re: «Кураев - духовный бомж, надломленный, голодный и дурно пахнущий»

Мариинка. Алеко. отзывы Думаю, многие согласятся, что кроткие "цыганы" Пушкина даже в его время имели, вероятно, мало общего с настоящими цыганами. Для него это был популярный в то время и романтизированный образ "детей природы", ценящих свободу и естественные чувства больше любых абстрактных понятий. Именно Алеко приносит в их жизнь такие порождения цивилизации, как формальное право на свободу другого человека, насилие как опору этого права, "честь" и самолюбие, требующее мести. И когда это приводит к трагедии, он получает в ответ всего лишь: "Оставь нас, гордый человек. Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним. Не нужно крови нам и стонов, Но жить с убийцей не хотим. Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли. Ужасен нам твой будет глас. Мы робки и добры душой Ты зол и смел, оставь же нас. Прости! Да будет мир с тобой." (Курсивом - строчки Пушкина, не вошедшие в либретто) Но в постановке мы видим отнюдь не детей природы, а на вид полукриминальную компанию, празднующую свадьбу в некоем, я бы сказала, производственном помещении или даже рядом с ним. Во всяком случае, одна стенка больше всего была похожа на штабель морских контейнеров :-). Насилие и подавление свободы, по мысли режиссера - УЖЕ привычное явление их жизни, Алеко со своими понятиями туда прекрасно вписывается, а вот Земфира олицетворяет бунт во имя свободы личности. Ну, предположим. Итак, дивный и очень романтичный хор "Для нас везде, всегда дорога, Везде для нас ночлега сень", открывающий оперу, в данном случае неубедительно изображает свадебный марш. Невеста одета в тривиальное современное свадебное платье с оборками и фатой, жених в белом смокинге, и рядом с контейнерами они смотрятся довольно дико. Факт, что девочку выдают замуж насильно, и что это "свадьба-сделка", виден только из программки - не прочитав, я бы на за что не догадалась :-). Земфира появляется во время арии старика, рассказывающего о своем неудачном браке с Мариулой - и ведет себя не просто вызывающе, а, я бы сказала, по-хамски - вплоть до того, что демонстративно и насмешливо выпускает дым сигареты в лицо отцу. Я, признаться, даже приняла ее поначалу за воображаемую Мариулу :-o. Во время последовавшей дискуссии с Алеко она заявляет, что "Его любовь постыла мне" не "про себя" или в сторону, а демонстративно, публично, мужу в глаза. В ответ Алеко ее также публично бьет, при полной поддержке и одобрении окружающих. Дальше начинаются "свадебные танцы". Это очень красивая музыка, под которую можно поставить потрясающие цыганские танцы - и медленные гипнотизирующе-чувственные, и зажигательно-быстрые. Вместо этого молодые и гости неуклюже изображают... э-э-э... вальс. В лучшем случае. В общем, унылый современный "медленный танец" - музыку жалко до слез! Среди танцующих попадаются пары чисто женские, потом Земфира начинает танцевать с невестой... э-э-э... тангО. Она кантует невесту все более и более грубо и, наконец, срывает с нее сначала фату, а потом и платье... Признаться, я не успела прочитать программку перед началом, поэтому узнала, что это Земфира так протестовала против "брака по принуждению", только в антракте. А без подготовки мне в этой сцене померещились какие-то лесбианские намеки :oops:. Свадьба заканчивается всеобщей дракой (под музыку очередного насмерть убитого танца). Ассоциация у меня была единственная: режиссер-поляк продемонстрировал, как он представляет себе русскую свадьбу :evil:. По либретто (и по Пушкину) Земфира поет песню "Старый муж, грозный муж", качая люльку - это именно песня, поэтому у мужа нет явного повода возражать, и он просто ворчит, что не любит "диких песен". Здесь Земфира опять-таки поет это все демонстративно Алеко в глаза - и поскольку в опере все "разговоры" поют, догадатсья о смысле и логике последующего именно разговора может только человек, хорошо помнящий либретто. Для всех остальных Алеко реагирует даже не на провокацию, а на явное оскорбление на диво неадекватно. Последовавшая сцена с арией Алеко была единственной во всей опере, которая тронула за душу и не вызвала неприятия и раздражения - благодаря блестящему исполнению Умерова :appl:. Эпизод свидания Земфиры с молодым цыганом начался еще одной насмерть убитой нежнейшей мелодией рассвета. Сцена к этому моменту (после драк и всего прочего) напоминает уже не цех, а вообще помойку, и никакого рассвета там не видно - вместо этого "на помойке" появляется вышеупомянутый молодой цыган в серебристом пиджаке, со стиляжьим коком на голове и с литровой бутылкой водки в руке. Песню "Взгляни: под отдаленным сводом Гуляет вольная луна" он поет, пародируя эстрадный номер, с бутылкой в качестве микрофона. Ничего, кроме омерзения, это зрелище не вызывает. Дальше в музыке еще больше разгорается рассвет... Должно быть, режиссер очень огорчался, что этот симфонический кусочек короткий и не позволяет полноценно изобразить половой акт - пришлось ограничиться чисто символическими жестами: покатавшись по сцене немножко, парочка встает, и "молодой цыган" старательно застегивает штаны :tomato:. Но шедевр был, как положено, в финале. Надо отметить, что Умеров, опять же, отыграл всю сцену мести очень сильно и убедительно - но его усилия пропали втуне перед лицом режиссерских затей. В частности, Земфира, получив удар ножом, так долго бродит по сцене, зажимая живот, что пришлось даже изменить текст в роли старика: вместо "Лежит, в крови обагрена" он вынужден петь "стоит" (вызывая откровенный смех в зале). Главное, даже непонятно, зачем такая дурь вообще понадобилась - разве что режиссер уж очень хотел изобразить столь свободолюбивую личность, что она даже умирает стоя, чтобы только не жить на коленях (С) :-). Но самое странное, что отец, поубивавшись над еще живой и стоящей дочкой, вдруг напрочь забывает об ее, наконец, упавшем теле - так же как все прочие. "Цыгане" старательно упаковывают тело молодого любовника в чудом сохранившуюся на сцене скатерть и уносят его, хором пожелав на прощанье убийце "Да будет мир с тобой". А про Земфиру все так и забывают - даром что старая цыганка велит копать могилы и целовать мертвых во множественном числе :roll:. В общем, мои впечатления: режиссер натягивал оперу на свою "концепцию", упираясь коленкой и старательно не замечая, как трещит по всем швам, сопротивляется и рвется материал, оставляя зияющие дыры в музыке и драматургии. http://yandex.ru/clck/
Lucia / 10.03.2015, 12:55

26. Ответ на 20., М.Яблоков:

далекими от классики)))

Вот еще отзывы Смотрела её года 3-4 назад. Испытала культурный шок, с тех пор перестала вообще ходить в Мариинку. При том что там задействованы молодые актёры с хорошими голосами положительных впечатлений больше не осталось. Замечательная сказка о любви и весне проходит на фоне декораций Питерских трущёб с мусорными бочками, дед мороз изменил свой облик и стал похож на английского джентельмена (костюм тро1йка и трость), мама-весна вообще непонятная. На сцену постоянно выходят какие то люди с яицами на голове.... Вообщем декорации и костюмыы очень авангардные для этого произведения. Много народу до конца не досидели. Я мужественно досидела, но до сих пор под впечатлением. Вообще очень скучаю по впечатлениеям от Мариинки, как от праздника, которые с детсва испытывала. Последнее время постановок на кооторые хочется сходить, там всё меньше и меньше.
Lucia / 10.03.2015, 12:51
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Кураев
Все статьи темы
Скандал вокруг оперы "Тангейзер" в Новосибирске
Театр абсурда
Общественный совет при Комитете Государственной Думы по культуре маразматичен по своей сути
01.02.2019
Эстетика веры
Продюсер Эдуард Бояков о важности диалога Церкви и художников
01.03.2018
Они и мы
Лунгины-тангейзеры были недавно более сильны, чем сегодня переучившийся Учитель
10.10.2017
Мединский сдал «Тангейзера», но не отдаст «Матильду»?
Режиссер Николай Бурляев о вредоносной деятельности Фонда кино и игнорировании министром позиции Общественного совета при Министерстве культуры РФ
20.09.2017
«Монстросибирск» встречает «Матильду»
Кто и как формирует культурный имидж столицы Сибири
22.08.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
20.11.2024 19:24
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12