Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

В Северной столице прошла конференция по катехизации, главным действующим лицом которой стал известный церковный модернист священник Георгий Кочетков

В понедельник, 12 мая, в Санкт-Петербурге в книжном доме «Глагол» прошла конференция «Вера требует не поклонов, а верующей души», сообщает наш собственный корреспондент, посетивший мероприятие. Организатором конференции выступило Свято-Петровское малое православное братство – структура, связанная с известным церковным модернистом священником Георгием Кочетковым, который, собственно, и стал главным лицом конференции.
 
Сама конференция проходила в помещении магазина православной литературы «Глагол», открытого в прошлом году по инициативе Санкт-Петербургской митрополии в одном из исторических церковных зданий, традиционно входивших в архитектурный комплекс Александро-Невской лавры. На открытии присутствовал тогдашний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). Говорят, что книжный дом «Глагол» тесно связан с главой епархиального информационного отдела протоиереем Александром Сорокиным, имеющим устойчивую репутацию модерниста и филокатолика.
 
Конференция анонсировалась как встреча основателей огласительных или, как их еще называют, катехизаторских курсов, организованных в городе на Неве в 80-х годах XX века. Курсы со временем преобразовались в Свято-Петровское православное братство, которое в мае 2014 года отмечает 20 лет своей деятельности.
 
В конференции приняли участие ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института священник Георгий Кочетков и его последователи, а также клирики Санкт-Петербургской митрополии: главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков, клирик храма св. Пророка Илии на Пороховых иерей Константин Морозов и другие.
 
Форум открылся докладом преподавателя Свято-Филаретовского института Юлии Балакшиной, посвященным катехизаторской деятельности святого праведного Иоанна Кронштадтского и священника Александра Гумилевского. Докладчица заявила, что отец Иоанн Кронштадтский не раз писал о необходимости русификации Богослужения и разъяснения его смысла прихожанам. Она привела слова батюшки, что «не свечи горящие Богу нужны, а сердца горящие», закончив речь выводом, что важно не просто передавать сумму богословских знаний, а претворять веру в жизнь. 
 
Любят наши современные модернисты в своих поползновениях изменить богослужебную практику или церковный календарь, внедрить общую исповедь в церковную жизнь ссылаться на святого праведного Иоанна. Как будто они сами уже достигли той святости жизни, которая отличала Батюшку. Так и хочется им посоветовать: вы сначала хотя бы чуть-чуть приблизьтесь к Иоанну Кронштадтскому в своей личной жизни, понесите его крест хоть несколько шагов, а потом уж дерзайте реализовывать какие-то идеи Пастыря!
 
Затем выступила выпускница кочетковского института Наталия Швачко, которая рассказала о катехизической практике священника Константина Аггеева, открывшего «Христианское содружество учащейся молодежи». Священнику, заявила докладчица, с опорой на труды немецкого философа Артура Шопенгауэра и Владимира Соловьева удавалось излечить от неверия, возродить к духовной жизни студенческую молодежь, ведя борьбу с устаревшим, по его мнению, но обязательным к преподаванию «Катехизисом» святителя Филарета (Дроздова). Мол, священник Константин Аггеев умело использовал в беседах с молодежью мысли и подходы даже атеистически настроенных философов - Маркса, Фрейда, Ницше - и при этом стремился, отталкиваясь от них, прийти к положительному вероучению, к образу Христа и вдохновить им своих учеников.
 
Как удалось либеральным священникам начала ХХ века вдохновить студентов, опираясь на труды Маркса, Фрейда, Ницше, Шопенгауэра, а не святителя Филарета, - известно. В годы революционных беспорядков 1905-1907 годов, в ходе февральской революции 1917 года студенческая молодежь шла в авангарде антигосударственных и антицерковных сил.
 
После докладов был показан слайд-фильм, посвященный катехизации в Ленинграде в 1980-х годах. Главная мысль фильма - центром церковного просвещения тогда была Ленинградская духовная академия во главе с тогдашним ректором архиепископом Выборгским Кириллом - ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
 
Воспоминаниями о «возрождении катехизации в Санкт-Петербургской епархии в конце XX – начале XXI века» делились сподвижник о.Георгия Кочеткова Александр Копировский, Юлия Большакова – супруга протоиерея Льва Большакова, Лариса Козловская, протоиерей Александр Степанов и иерей Георгий Кочетков. Они вспомнили общих учителей на пути к обретению православной веры – священника Александра Меня и протоиерея Василия Лесняка; вспомнили, как конспиративно проводили огласительные собрания, скрываясь от КГБ, как читали Евангелие и Библию с комментариями и труды блаженного Августина. За романтическими картинками деятельности катехизаторов в условиях преследования за веру от безбожной власти последовали не менее романтические картинки гонений на них уже от современной власти церковной, - за их чуждое церковной традиции новаторство и модернизм.
 
Красной нитью на конференции проходило стремление подчеркнуть «законность» деятельности огласительного движения. При этом кочетковцы и их единомышленники всячески пытались прикрыться авторитетом Святейшего Патриарха Кирилла, который в 80-е годы XX века, будучи еще архиепископом Выборгским,  оказывал поддержку движению, а также авторитетом бывшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова).
 
Именно на это было направлено выступление священника Георгия Кочеткова, который, подробно вспоминая первые годы своей деятельности в Ленинграде, не раз упомянул, что архиепископ Кирилл (Гундяев) допустил проведение в стенах Ленинградской духовной академии Таинства Крещения прошедших курс оглашения, лично присутствуя при этом, читая по-русски перевод чинов Крещения, составленный еще не рукоположенным во пресвитера Юрием Кочетковым. «Потом времена пошли к худшему и владыка Кирилл не решался крестить по-русски открыто, делая это у себя в покоях тайно», - вздыхал священник Кочетков, не стесняясь тем, что фактически обвиняет Святейшего Патриарха в лицемерии. По его словам, именно за сочувствие к огласительному сообществу архиепископа Кирилла убрали из Ленинградской духовной академии и назначили на кафедру в Смоленск.
 
«Люди слишком удалились от Церкви, от Бога и традиция стала слишком неповоротливой», - заявил священнослужитель. Это - любимая идея священника Кочеткова и его последователей. Есть церковная традиция, существующая со множеством искажений, примесей, но реальная, ЖИВАЯ традиция. Кочетковцы же, яростно критикуя реальные и мнимые недостатки этой традиции, предлагают ее сломать, как плохую и неправильную, и вернуться к «правильной традиции Церкви первых христиан». Словом, они предлагают заменить реальную традицию РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, которая существует только в голове священника Кочеткова. При этом сам лидер кочетковцев гордо заявляет: «Всегда были такие люди, которым не нужно, чтобы в Церкви кто-то что-то знал и понимал, и которые борются с этим!» Эти слова мэтра кочетковской общины, надо понимать, - камень в огород почитаемого церковным народом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), который кочетковцев не жаловал. Зато на конференции постоянно звучали похвалы в адрес сменившего Владыку Иоанна митрополита Владимира (Котлярова), который, как выясняется, и дал благословение на проведение катехизации в митрополии силами Филаретовского института и Свято-Петровского братства.
 
Конференция «Вера требует не поклонов, а верующей души» вызывает по меньшей мере недоумение. Прежде всего возникает вопрос: с какой стати конференция по катехизации в Санкт-Петербургской митрополии проводится адептами о.Георгия Кочеткова? Разве у нас никто, кроме кочетковцев, не занимается катехизацией?! Неудивительно, что участники форума много говорили о необходимости опираться в катехизической деятельности на труды священника Александра Меня, чьи сомнительные взгляды не приняты церковной полнотой, и даже Шопенгауэра, Владимира Соловьева, Маркса, Фрейда, Ницше. При этом Священное Писание и Священное Предание упоминается ими вскользь, мимоходом, видимо, для «отчетности», мол, конференция все-таки была православной.
 
Напомним, что недавно кочетковцы показали свое истинное лицо во время преодоления Заостровского раскола в Архангельской митрополии. 11 января 2013 года решением Епархиального совета в связи с многочисленными жалобами верующих с должности настоятеля Сретенского храма села Заостровье был снят один из самых активных кочетковцев иерей Иоанн Привалов. На заседании Совета было отмечено, что духовенство епархии глубоко скорбит о тех нестроениях, которые на протяжении многих лет вносит в духовную жизнь своими церковными нововведениями последователь учения отца Георгия Кочеткова иерей Иоанн Привалов. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских).
 
В ответ на это решение митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила кочетковцы организовали информационную войну против Архангельской епархии и ее правящего архиерея, подключив к ней известных сторонников о.Георгия Кочеткова, в том числе актера Сергея Юрского.
 
Венцом «смирения» кочетковцев стал проведенный ими 1 августа 2013 года в стенах Культурно-просветительского центра «Преображение» заздравный молебен. Последователи о.Кочеткова утверждают, что в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского от верующих православных христиан из разных городов поступили просьбы помолиться о «душевном и духовном здравии» митрополита Даниила Архангельского и Холмогорского, митрополита Никона Уфимского и Стерлитамакского, епископа Павла Ханты-Мансийского и Сургутского, архимандрита Тихона (Шевкунова), протоиерея Димитрия Смирнова, протодиакона Андрея Кураева и Александра Дворкина.

Такое впечатление, что побежденные в Архангельской епархии, кочетковцы решили взять реванш в Санкт-Петербурге.

Редакция «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

18. 9. Сергий Агапов :

"Еще неизвестно кто кого вскорости отлучать будет..." Значит, когда мы говорим "кочетковская секта", мы уже "опоздали"? Не верю.Не хочу верить.

электрик / 31.05.2014

17. Псевдо-православная, псевдо-интеллигенция

"Ходят, бродят Кочеты, роют у ворот, Оставляют Кочеты, ямки да помет...".

vaterdan / 31.05.2014

16. Ответ на 15., Елена Сергеева:

Трудно, видимо, что-то предпринимать против собрания людей -- прихода, где громко взывают: "Любовь, любовь... У нас любовь... Кто против нас -- у вас нет любви..."Эту "любовь" мне довелось увидеть от одного священника-обновленца. Несколько лет назад зашла в его храм, думая ходить туда время от времени -- хоть чем-то помогая в восстановлении. Не знала тогда, что существуют обновленческие храмы. После литургии (до выноса креста) все прихожане собрались у аналоя по поводу докрещивания ребенка. Я же как-то невольно выбилась из общей массы -- подошла в это время к иконам.Когда заходишь в незнакомый храм, то батюшки смотрят на тебя -- новенькую -- кто внимательно, кто безразлично. Кто как. Но такой просто лютой ненависти во взгляде на меня священника в этом храме, когда я подошла ко кресту в его руках, -- я никогда не видела. Даже в душе что-то сжалось... Мысли о повторном посещении больше не возникало.

У меня сестра попала в такой храм. Ее позвали петь на клиросе. Она тогда мало знала о церковной жизни, но почти сразу стала удивляться. А потом сбежала стремглав.

Lucia / 17.05.2014

15. на п.14 -- Метафоре

Трудно, видимо, что-то предпринимать против собрания людей -- прихода, где громко взывают: "Любовь, любовь... У нас любовь... Кто против нас -- у вас нет любви..." Эту "любовь" мне довелось увидеть от одного священника-обновленца. Несколько лет назад зашла в его храм, думая ходить туда время от времени -- хоть чем-то помогая в восстановлении. Не знала тогда, что существуют обновленческие храмы. После литургии (до выноса креста) все прихожане собрались у аналоя по поводу докрещивания ребенка. Я же как-то невольно выбилась из общей массы -- подошла в это время к иконам. Когда заходишь в незнакомый храм, то батюшки смотрят на тебя -- новенькую -- кто внимательно, кто безразлично. Кто как. Но такой просто лютой ненависти во взгляде на меня священника в этом храме, когда я подошла ко кресту в его руках, -- я никогда не видела. Даже в душе что-то сжалось... Мысли о повторном посещении больше не возникало.

14. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

Почему в Петербурге есть ряд храмов, где открыто процветает кочетковщина? почему прот.Кирилл Копейкин, который есть не кто иной, как " Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Факультета искусств СПбГУ, член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, кандидат физико-математических наук." - служит по-кочетковски?

Lucia / 16.05.2014

13. Ответ на 10., Лебядкин:

И никому не приходит в голову вопрос - почему и, главное, зачем это попускается?

Да что Вы говорите? А по-моему, не только вопрос приходит, но и ответ.

Lucia / 16.05.2014

12. Ответ на 9., Сергий Агапов:

Это уже не пятая колонна. Это уже посерьезнее нечто будет. Но нельзя думать, что виной всему один Кочетков.

Присоединяюсь к Вам - совершенно верно - это "ж-ж-ж" вовсе и не "ж-ж-ж" это даже, а некое прощупывание, подпороговое внушение, некая форточка (если не окно) Овертона. И тянется это - то есть официально как бы осуждается, но зато публикуется и освещается - уже несколько лет - ещё и "пусек" не было. Такова хроно-топология.

Лебядкин / 16.05.2014

11. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

Богословские изыскания священника Георгия Кочеткова Заключения двух комиссий Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/59597.htm © Православие.Ru

10. Ответ на 6., Адриан Роум:

Ужасная глупость. И это показывает суть кочетковщины.

И никому не приходит в голову вопрос - почему и, главное, зачем это попускается?

Лебядкин / 15.05.2014

9. Ответ на 5., AlexxxxS:

Да когда ж этого экзольтированного отлучат от священства?

Еще неизвестно кто кого вскорости отлучать будет, уважаемый брат. Перед этим «экзальтированным, как вы говорите заискивают и епископы, и архиепископы уже. Перечитайте статью внимательнее, поймете, что за силы благословляют деятельность священника Георгия Кочеткова. Это уже не пятая колонна. Это уже посерьезнее нечто будет. Но нельзя думать, что виной всему один Кочетков. Это лишь часть движения последователей священника отца Александра Меня. Этому священнику поют дифирамбы официальные церковные СМИ, его памяти поклоняются наши Митрополиты, его «иконы, можно заметить уже и в храмах московских. Пока еще скрываемых от посторонних глаз, но если учесть, что только трое архипастырей из почти двух сотен поднимают свой голос против этого безобразия, то в дальнейшем ситуация может еще более ухудшиться. Но, естественно и не Мень всему виной. И он лишь часть тех сил, о которых справедливо указал Михаил Яблоков в своем первом комментарии.

8. Ответ на 6., Адриан Роум:

«Вера требует не поклонов, а верующей души» Одно не мешает другому и не отменяет его

Не просто не мешает, а Православная вера выявляется(!) в православной обрядности. В том числе и в поклонах. Лишний раз все это говорит, что кочетковская секта исповедует неправославную веру. Мы не можем с ними причащаться из одной Чаши.

М.Яблоков / 15.05.2014

7. Вопрос редакции.

Цитата: "Есть церковная традиция, существующая со множеством искажений, примесей, но реальная, ЖИВАЯ традиция." Почему редакция РНЛ считает, чту у церковной традиции множество искажений и примесей? Что примешано и что конкретно искажено в русской православной церковной жизни? Нужно ли это как-то исправлять и каким образом?

6. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

«Вера требует не поклонов, а верующей души»

Ужасная глупость. И это показывает суть кочетковщины. Одно не мешает другому и не отменяет его. Поклоны заповеданы Св.Отцами. Они со всех сторон хороши и практичны. И с духовной (если с молитвой), и телесной стороны - поддерживают здоровье своеобразной духовной гимнастикой. Даже В.И.Ленин делал перед сном 50 поклонов и другим советовал. (Наверное, против запоров) То что кочетковщина до сих пор гласно не осуждена и осмеливается заправлять в нашей церкви, указывает на ее серьезную болезнь.

5. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

Да когда ж этого экзольтированного отлучат от священства? Если этого не сделать он нам в Церкви сделает (уже делает) то что сейчас на Украине происходит!

AlexxxxS / 14.05.2014

4. Ответ на 2., Метафора:

Пятую колонну нужно зачищать и в Церкви. И к этому все идет.

М.Яблоков / 14.05.2014

3. "...Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге..."

Очередная помойка с участием ее главных "бомжей"! Я, так понимаю, испугались действующего "дворника" с метлой?!

SergeyD / 14.05.2014

2. Ответ на 1., М.Яблоков:

Сатанисты все никак не угомонятся.

Я категорически не понимаю, при чем тут Архангельск и даже сам Кочетков лично. У нас в Питере есть всем известные, активно действующие филиалы той секты, которые захватили места, которые по своему значению должны были бы стать всероссийскими святынями и преотлично проделывают свои штуки каждый день. Хоть каждый день репортажи пиши. Что уж там Архангельск!

Lucia / 14.05.2014

1. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

Сатанисты все никак не угомонятся.

М.Яблоков / 14.05.2014
Редакция РНЛ:
Белгородский блогер Корнев, говорят, выполняет заказ секты сайентологов
А чей заказ по дискредитации митрополита Иоанна выполняет блогер Кураев?
14.01.2020
Черногорская афера Ватикана
Мальтийский орден, как говорят, предложил президенту Черногории Мило Джукановичу 150 миллионов долларов за великие христианские святыни
13.01.2020
Кто и зачем дискредитирует митрополита Псковского Тихона?
По поводу одной странной публикации портала «Кредо»
10.01.2020
«Христос раждается, славите!..»
Редакция «Русской народной линии» поздравляет наших авторов и читателей с Рождеством Христовым
06.01.2020
Патриарх Кирилл и русификация богослужения
Недавнее выступление Предстоятеля Русской Церкви о церковнославянском языке взволновало православную общественность
30.12.2019
Все статьи автора
"Заостровский раскол"
Все статьи темы
"Проблемы церковной жизни"
Аномалии природного и общественного климата
В России они продолжатся и усилятся в последующие годы, если мы не очнемся
13.01.2020
Кто и зачем дискредитирует митрополита Псковского Тихона?
По поводу одной странной публикации портала «Кредо»
10.01.2020
Свой - чужой…
Об опасности перехода с церковнославянского на бытовой русский в Богослужении
08.01.2020
Все статьи темы