Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Заостровский раскол

Проблемы церковной жизни
Заостровский раскол / 26.12.2012


Настоятель храма Сретения Господня Архангельской епархии священник Иоанн Привалов создает альтернативную церковную структуру …

В начале декабря в редакцию «Русской народной линии» по электронной почте поступило тревожное письмо от прихожан храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, обеспокоенных антиканоническим поведением настоятеля иерея Иоанна Привалова. К письму была приложена копия Обращения мирян Архангельской епархии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В документе, под которым стоят подписи почти трехсот человек, в частности, говорится, что «под предлогом "подлинной" духовной жизни, миссионерской открытости (русский язык и др.) в Заостровском храме функционирует организация, полностью закрытая для посторонних, жестко контролируемая священником Георгием Кочетковым, негативно настроенная по отношению ко всем остальным чадам Русской Православной Церкви, пренебрегающая ее Преданием и фактически живущая по собственным, скрытым для внешних наблюдателей законам и правилам».

Настоятель храма Сретения Господня священник Иоанн Привалов, отмечается далее, «как и другие последователи священника Георгия Кочеткова», считает «крещеных, но не прошедших "оглашение" в общине ненастоящими, "неполными" христианами». Таких людей «буквально выгоняют из храма после Литургии оглашенных. В результате те, кто не разделяет учения отца Георгия, вынуждены ездить для посещения богослужений и участия в Таинствах в Архангельск (в Заостровье другого храма нет). Таким образом, местные жители не имеют возможности посещать церковь в своем родном селе, а пожилые люди и инвалиды, ограниченные в передвижениях, и вовсе лишены Божественной Литургии». «В результате его (священника Иоанна Привалова. – РНЛ) многолетней деятельности в Заостровье сложилась крупная община, члены которой не отождествляют себя с другими верующими епархии», - говорится в Обращении.

«Все стороны жизни общины регламентируются уставом Преображенского содружества малых православных братств, - отмечается в документе. - Все богослужения совершаются на русском языке, хотя, насколько нам известно, подобная практика без благословения священноначалия недопустима. Отец Иоанн использует издание Свято-Филаретовского института (СФИ) "Православное богослужение в переводе о.Георгия Кочеткова". Разумеется, в тех случаях, когда приезжает епархиальный архиерей, община переходит на церковнославянский, а из храма исчезает католическая, протестантская литература, а также книги, изданные в СФИ. Во время Божественной Литургии используется даже не Синодальный перевод Евангелия, а перевод Сергея Аверинцева, которого отец Иоанн называет святым (публично, во время богослужения)».

о.Г.Кочетков и о.И.Привалов«В общине практикуется обязательное Причастие на каждой Литургии, однако не для всех. Члены братства делятся на две категории. Те, кто прошел "оглашение", обязаны причащаться за каждой Литургией. Те, кто его еще только проходит, а также посторонние, пришедшие на службу, до Причастия не допускаются, более того, их вынуждают выйти из храма после Литургии верных. Таким образом, крещеные, ведущие церковную жизнь люди, если они не прошли «оглашения» в одной из общин отца Георгия, не считаются полноценными христианами и не могут участвовать в Таинствах. При этом «оглашение» может длиться годами, и все это время оглашаемый остается без Причастия. Более того, «посторонним» отказывают и в исповеди. Был случай, когда «оглашаемый» умер, не дождавшись Крещения. Но даже для тех, кто считается «полноценным» христианином, Таинство исповеди скорее профанируется: каждую субботу проводится общая «братская» исповедь. Участие в ней, однако, не влияет на обязанность причащаться. «Частная» исповедь если и проводится, то крайне редко (1 раз в два месяца). После Таинства Евхаристии мирянам (алтарникам) благословляется потреблять Святые Дары. Утреня и вечерня совершается ежедневно мирским «братским» чином, составленным священником Георгием Кочетковым. Любой из членов братства (мирян) может произнести проповедь, некоторые из них должны делать это в обязательном порядке. Членов общины обязывают читать труды священника Георгия Кочеткова, а также протестантскую и католическую литературу», - пишут прихожане храма Сретения Господня.

«В общине, - говорится далее, - регулярно пренебрегают многими традициями богослужебной жизни: на Рождество, Пасху, в Великий пост храм не переоблачают, Великий канон святого Андрея Критского читают сокращенно, за один день, и, разумеется, на русском языке, молебны совершаются только дважды в год (на Новый год и 1 сентября), акафистов не читают вообще, на Рождество нет ночной службы, практически не совершается Таинство Соборования и т.д. На Литургии после возгласа «Возлюбим друг друга…» все члены общины ходят по храму и трижды целуются. Символ Веры отходит на второе место, многим «не до него». Были случаи, когда пение Символа Веры вообще опускалось. Были случаи, когда членов общины после паломничества в православный монастырь обвинили в прелюбодеянии, под которым понималась «измена» братству. Пребывание в братстве обставляется «семейной» лексикой, но нередко отрицательно сказывается на собственно семейной жизни членов братства. Замкнутость общины проявляется еще и в том, что детей жителей Заостровья, которые не состоят в братстве, не принимают в воскресную школу».

«…Каждый член братства обязан (что вовсе не является распространенной в Русской Православной Церкви практикой) ежемесячно жертвовать «десятину». При этом все собранные средства идут на нужды общины или направляются в Москву отцу Георгию. Кроме того, членов братства вынуждают делать другие крупные пожертвования, предназначенные для СФИ», - сообщают прихожане. «Таким образом, напрашивается вывод, что в Архангельской митрополии под видом православного прихода и православной общины действуют организации сектантского характера, руководство которых исповедует откровенно еретические воззрения», - говорится в Обращении.

«Подобная община, - сообщается далее, - сформировалась в городе Вельске Котласской епархии. Ею руководит мать отца Иоанна Татьяна Алексеевна Привалова. (…) Деятельность группы носит закрытый, элитарный характер. С духовенством православного Свято-Успенского храма, действующего в городе, руководство и члены общины на открытую конфронтацию не идут, но держатся обособленно. Посещать воскресную школу (а в Вельске действует воскресная школа для взрослых), регулярно нести послушания при храме членам общины запрещается. Вместо этого проводится собственное оглашение, молитвенные собрания и т.д., причем проводятся без благословения епархиального архиерея».

В заключении своего письма прихожане храма Сретения Господня настоятельно попросили редакцию «Русской народной линии» прислать своего корреспондента в Архангельскую епархию с тем, чтобы на месте разобраться в сложившейся ситуации и при целесообразности обнародовать эти печальные факты. Учитывая серьезность обстановки главный редактор РНЛ Анатолий Степанов принял решение направить своего заместителя Александра Тимофеева в командировку в Архангельскую область.

24 декабря А.Тимофеев совершил поездку в Архангельскую епархию и встретился с прихожанами храма Сретения Господня, в том числе c жителями села Заостровье, которые в результате прораскольнической, сектантской, антиканонической деятельности священника Иоанна Привалова были вынуждены длительное время посещать храмы Архангельска, находящиеся за много километров от их родного села.

Любовь Турлаева, которая посещала храм с 1996 по 2006 год, так говорит о причинах своего ухода с этого прихода: «Община храма постепенно превратилась в замкнутое сообщество. Я стала понимать, что братство, созданное отцом Иоанном Приваловым, имеет косвенное отношение к Русской Православной Церкви. Я пришла в этом храм, когда в моей семье возникли серьезные проблемы. Отец Иоанн предложил мне пройти оглашение. Я его прошла. Батюшка действительно мне помог, научил молиться, в результате в семье произошли перемены к лучшему. Поэтому я и осталась на приходе. Потом мне предложили потрудиться в храме. Сначала я трудилась на кухне, потом несла послушание сторожа. Но со временем замкнутая жизнь прихода стала меня настораживать. Настоятель запрещал членам прихода ездить на богомолье, посещать монастыри. Однажды из разговора прихожанки я услышала об Оптиной пустыни. Мне захотелось посетить эту обитель, и я тайком, без благословения, так сказать, «самочинно», поехала в пустынь. Именно там я поняла, что община отца Иоанна Привалова имеет лишь косвенное отношение к Православию. После этого паломничества я стала посещать другие храмы. Когда об этом узнали на приходе, мне здорово досталось, меня ругали, обличали в измене». По ее словам, в первое время богослужение в храме Сретения Господня проходило на церковнославянском языке. «В самом начале приходская жизнь была близка к Православию. Но со временем богослужения стали идти на русском языке, это сбивало меня с молитвенного настроя. Службы – Вечерня и Литургия - в основном совершаются братским чином. Всенощное бдение почти не совершается, не бывает освящения хлебов, давно не было помазания. Тогда я стала ходить в другие храмы. Но проблема в том, что уйти с прихода храма Сретения Господня очень сложно».

Людмила Котцова проживает в селе Заостровье с 1993 года. «В храм стала ходить сразу после переезда в село. Помогала в храме, мыла пол. В сентябре 1995 года мне предложили пройти оглашение. Полтора года я проходила это оглашение. В храме я работала за ящиком, была бухгалтером. Больше всего меня поразило, что батюшка нам говорит одно, а в жизни нередко поступает вразрез своим собственным словам. Я не находила правды, его слова расходились с его делами. Например, он говорил, что надо внимательно и почтительно относиться к своим родителям. Однажды в село приехали его родители, отец был после больницы, он сердечник, в этот приезд он крайне плохо себя чувствовал. Раньше, когда приезжали родители батюшки, он давал нам ключи от сторожки, где могли бы остановиться его родители. На этот раз, когда приехали его родители, я находилась на кухне, возвратившись, я обнаружила, что отец батюшки лежит на холоде на скамейке. Поскольку батюшка тогда не оставил нам ключей от сторожки, мы решили, что сторожка открыта. Мы до нее дошли, но она оказалась закрытой. Мы возвратились в храм, но там тоже было холодно. Тогда мы натаскали одежды, тюфяки, чтобы отец батюшки мог немного полежать и при этом не замерзнуть. После такого приема отец настоятеля перестал к нам приезжать. Эта история стала для меня последней каплей. Отец Иоанн без конца говорит о любви, но не смог найти приют для больного отца. На любви очень много говорится на приходе, но любви там никогда не было», - рассказывает Людмила Котцова. «Поначалу в храм поступала святоотеческая литература, - продолжила она. – Потом появилась братская литература общины отца Георгия Кочеткова, продавались даже католические и протестантские книги. В лавке исчезли даже православные молитвословы. Были в основном молитвословы на русском языке, переведенные о.Георгием Кочетковым. На Литургии стали читать Евангелие, переведенное на русский язык Сергеем Аверинцевым. Батюшка говорил, что чтение синодального перевода Евангелия есть неправильная практика. Он утверждал, что у нас правильное богослужение, а в других храмах – искаженное. Поэтому мы и боялись посещать другие церкви. В 2005 года я уже не могла находиться на нашем приходе, я попросила отца Иоанна, чтобы он освободил от обязанностей стоять за лавкой, так как я не могла торговать католической и протестантской литературой. Я стала работать сторожем. Стала читать святооотеческую литературу. В 2006 года я впервые поехала в Оптину. Я ехала в обитель с надеждой и одновременно в отчаянии. Я думала, а что же мне делать, если я найду в обители всю ту ложь, которая есть у нас на приходе. Но в Оптиной я увидела правду и любовь».

«Наш храм посещали актер Сергей Юрский, Елена Чуковская, Надежда Левитская, Ольга Седакова, глава ИМКА-Пресс Никита Струве. Батюшка говорил, что он приглашает известных людей, чтобы никто не думал, что у нас секта. Но дело в том, что эти люди не видели внутренней жизни прихода. Они приезжали на мероприятия, принимали в них участие, потом уезжали, так и не узнав, что на самом деле творилось у нас. Правда, к нам приезжал известный церковный историк Дмитрий Поспеловский. Он прожил у нас два месяца. И когда он пожил и увидел нашу жизнь изнутри, тогда он сказал, что на нашем приходе нет любви. С тех пор больше он никогда к нам не приезжал, хотя до этого он хотел еще раз приехать к нам вместе с женой», - сообщила Людмила Котцова.

Валентин Баканов: «Я ходил в этот храм еще до назначения отца Иоанна настоятелем. Тогда все было прекрасно. Когда пришел отец Иоанн, нам предложили пройти оглашение. Меня поразило, что оглашаемым запрещалось молиться перед едой. Молились перед едой только верные, которые трапезничали в другой столовой. Вот так нас делили. Когда я проходил оглашение, я спросил отца Иоанна, как научиться молиться, какой молитвослов надо читать. Он мне сказать, что молитвослов не нужен, надо молиться своими словами. Я с давних пор приучился читать святоотеческую литературу. Я как-то спросил батюшку, надо ли читать Деяния Апостолов. Он мне сказал, что ни в коем случае читать их не надо. Целый год я проходил оглашение, затем батюшка сказал, что я еще не готов, и мне нужно продолжить проходить оглашение. Как-то вместе со мной на службу пошел мой сын Юрий. После службы он мне сказал, что делать нам в этом храме больше нечего, он сказал, что нас заведут в такую глушь, что нам будет оттуда не выпутаться. Если бы не Юра, я сам не смог бы уйти из этого храма. С конца 2005 года я начал ходить в Ильинский кафедральный собор в Архангельске».

Юрий Баканов: «Я крестился в 1989 году, а впервые причастился в 2001 году. Я сидел в тюрьме. Там я и уверовал. В зонах есть храмы. Я шесть лет сидел, пять из них ходил в храм. Мы сами делали молельные комнаты. У нас было общение со священниками, мы читали православную литературу. Там я и научился отличать православную литературу от католической и протестантской. Когда я вышел с зоны, я пошел в храм вместе с родителями, которые уже второй год проходили оглашение. Тогда я и посетил встречу прихожан с отцом Иоанном. Меня поразило, что люди рассказывали о своей личной жизни, открывали свою душу, плакали, а священник сидел с безразличным выражением на лице, глядя куда-то в сторону. Создавалось впечатление, что ему это совершенно не нужно. У меня сложилось мнение, что он знаком с методами психологического воздействия на людей. Он знает, как они действуют. Я у него спросил, могу ли я молиться дома вместе со своими родителями, ведь семья – это маленькая Церковь. Он сказал, что это недопустимо, так как родители уже давно оглашаются, а я еще новичок. Меня удивили его слова, как же так, я ведь крещен, ходил в свое время в воскресную школу, посещал другие храмы, почему я не могу дома молиться вместе с родителями? Он сказал, что воскресная школа – это одно, а оглашение в его храме – это совершенно другое. Меня смущало разделение прихода на верных и оглашаемых, которых выгоняли из храма, когда начиналась Литургия верных. Также поражало то, что на оглашении изучался в основном Ветхий Завет. Мой отец, проходив на оглашение почти два года, так и не добрался до Нового Завета. Эти моменты меня сильно смущали. Когда в процессе оглашения у меня возникали вопросы, то ни на один из них отец Иоанн толком не мог ответить. Первый год оглашения – это психологическое привыкание к приходу, формирование зависимости от него. На второй год идут в основном разговоры о десятине, говорится, что это такое и почему мы должны ее платить. К этому моменту почти 10% оглашаемых уже психологически готово платить десятину со всех своих доходов. Отец Иоанн ко второму году оглашения ставит перед всеми выбор – либо мы начинаем платить десятину, либо нам нечего делать на приходе. Этот выбор как бы подразумевается. Если же человек не платит десятину, но продолжает посещать приход, то на него оказывается мощное психологическое давление».

Зоя Магонова всю свою жизнь была прихожанкой храма Сретения Господня. В советское время, в годы гонения на Церковь, ее мать являлась старостой этого храма. Она принимала в своем доме священников, кормила их, вела с ними душеспасительные беседы. «Я выросла в православной атмосфере. Меня даже в садике в детстве как-то поставили на позорную линейку, когда выяснилось, что родители водят меня в храм. Вот такие были времена, меня обсмеяли за то, что я хожу в храм. Когда приехал отец Иоанн, я сразу почувствовала какое-то внутреннее несогласие с ним. Полгода я ходила на оглашение, потом я его забросила. Я ходила на богослужения, которые он совершал, и никак не могла понять, почему они так сильно отличаются от того, к чему я привыкла благодаря своему православному воспитанию. На его службах я просто не могла стоять, меня что-то гнало из храма. В 2006 году я пошла на Пасхальное богослужение в этот храм. Я не узнавала богослужение, которое с детства хорошо усвоила. Я все никак не могла подладиться под его службу. Я выбежала из храма, после чего выглядела больной», - призналась Зоя Магонова.

По словам прихожан, в советское время Сретенский храм ни разу не закрывался. Защищая храм от поругания, заостровские священники и миряне нередко расплачивались собственными судьбами и жизнями – их ссылали, сажали в лагеря, расстреливали. Фундамент Сретенской церкви пропитан кровью исповедников и мучеников за веру. И вот теперь внуки и дети тех, кто отстоял храм столь высокой ценой, лишены возможности соборной молитвы в нем. Священник Иоанн Привалов сумел за 20 лет разделить верующих на две группы: «правильно оглашенных» (тех, кто может причащаться в Сретенском храме) и «ненастоящих христиан» (недостойных даже присутствия на Литургии верных).

Прихожане также рассказали, что отец Иоанн создал еще одну общину в Вельске. В этом городе проживает его мать Татьяна Алексеевна, которая работает заведующей детским садом. Она предоставляет помещения для молитвенных собраний и прочих мероприятиях общины своего сына. Эти поездки проходят в тайне, при этом отец Иоанн просит прихожан храма Сретения Господня на звонки, в том числе и владыки, отвечать, что он вышел куда-то и скоро, вероятно, придет. Поездки отца Иоанна в Вельск, а также его деятельность в этом городе, не имеют благословения ни правящего архиерея, ни благочинного. Более того, в Архангельскую епархию по приглашению отца Иоанна и без благословения священноначалия несколько раз приезжал о.Георгий Кочетков, который не только выступал с лекциями и произносил проповеди, но даже совершал священнодействия, что является каноническим нарушением. Благочинный Вельского благочиния неоднократно выражал свое неудовольствие самочинной деятельностью отца Иоанна на подведомственной ему территории, однако отец Иоанн Привалов игнорировал его возражения.

По словам прихожан Сретенского храма, они неоднократно обращались с письмами по поводу сложившейся ситуации к блаженной памяти епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону (+ 2010). И владыка на собрании духовенства просил отца Иоанна служить в соответствии с канонами, чтобы не смущать верующих. Но годы проходили, и ничего не менялось. Настоятель попросту не обращал внимания на просьбы архипастыря.

Когда на Архангельскую кафедру был назначен новый епархиальный архиерей, Высокопреосвященнейший митрополит Даниил (Доровских), прихожане вновь собрали подписи и обратились с прошением к владыке. Поначалу никакой реакции не было, но в декабре 2011 года в другой храм был переведен второй священник заостровского прихода иерей Павел Бибин, воспитанник отца Иоанна и ярый последователь отца Георгия Кочеткова. В общине «оглашенных» это вызвало крайне резкую негативную реакцию, а у простых верующих затеплилась надежда. Однако с уходом священника ситуация не изменилась - иерей Иоанн Привалов продолжил ту же деятельность. Тогда прихожане, уповая на милосердие Божие, решили искать заступничества у Святейшего Патриарха Кирилла. Под письмом Предстоятелю Русской Православной Церкви подписалось около 300 человек, как жителей села Заостровье, так и мирян из разных архангельских приходов.

Как рассказывают прихожане, когда уже казалось, что никакой надежды нет, неожиданно пришло радостное известие: в середине декабря на собрании духовенства Архангельской епархии было принято решение о назначении в Сретенский храм второго священника иерея Петра Кузнецова, известного своей приверженностью Православному вероучению и уставному православному Богослужению. «Мы столько лет плакали, молились, и вот, наконец, Господь услышал наши молитвы. Боимся лишь, сможет ли отец Петр нести служение в таких условиях. Чада отца Иоанна были возмущены его назначением», - говорят заостровские верующие.

Собеседники заместителя главного редактора «Русской народной линии» Александра Тимофеева признались, что после этого назначения они вновь стали ходить в свой храм, поскольку Богослужения, совершаемые отцом Иоанном в сослужении с отцом Петром, проходят по церковному Уставу без сокращений, нововведений и сомнительных переводов на русский язык. Однако настоятель запрещает отцу Петру самостоятельно служить, исповедовать и произносить проповеди.

В заключение хотелось бы отметить, что митрополит Даниил был назначен на Архангельскую кафедру два года назад. Естественно все это время у него ушло на знакомство с местным клиром и мирянами, губернской и столичной властью. Разобравшись в ситуации, он, по нашему мнению, не мог не обратить внимания на состояние прихода храма Сретения Господня в селе Заостровье и на деструктивную, фактически раскольническую, сектантскую деятельность настоятеля храма священника Иоанна Привалова и второго священника иерея Павла Бибина. В этой связи его решение о переводе второго священника храма Сретения Господня иерея Павла Бибина на другой приход, и, затем, назначении по совету духовенства на освободившееся место иерея Петра Кузнецова, по сути, носит миротворческий характер. Уже сейчас оно позволило вернуть в храм его многолетних прихожан, ушедших оттуда в результате обновленческой реформы отца Иоанна Привалова. Решение владыки Даниила мягкое, предупреждающее. Очевидно, что если священник-модернист не прекратит своей раскольнической, антиканонической деятельности и самочиния, то правящий архиерей просто вынужден будет принять более жесткие, но единственно приемлемые решения. Ведь речь идет о попытке произвести раскол в Русской Православной Церкви, а этого ни в коем случае нельзя допустить, поскольку грех раскола, по слову святителя Иоанна Златоуста, не смывается даже мученической кровью.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 79

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

79. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 78. С. Швецов
2013-01-10 в 08:14

Дорогой Сергей! В свое время я имел честь учиться у священников Олег Давыденкова,
священника Бориса Левшенко,
священника Константина Польскова.
Люблю их и искренне уважаю.
78. С. Швецов : Ответ на 74., Сельскiй бригадиръ:
2013-01-10 в 02:23

Какие же они нам братья по вере, ежели вера у них не соответствует православному вероучению?Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова гласит:



А богословы, вынесшие и подписавшие указанное заключение, Вам братья по вере?

Председатель комиссии протоиерей Сергий Правдолюбов
Члены комиссии:
протоиерей Максим Козлов,
священник Олег Давыденков,
священник Борис Левшенко,
священник Константин Польсков,
диакон Владимир Шмалий,
Петр Юрьевич Малков.

Братья? Точно-точно?
77. дед пенсионер : 72. Наталья Рыцарева : Свидетельство
2013-01-10 в 01:21

"...свидетельствую: стаья о расколе является клеветой и доносом на христиан доброй совести. С удивлением наблюдаю за членами церкви, которые с гневом и клеветой неожиданно напавших на своих же братьев по вере. Закон любви Христовой забыт! " ...и т.д.

Слышали бы Вы себя со стороны!
Вас выдает речь. Мгновенно.
Вас видно насквозь.
Лучше бы вы молчали, но Господь все устраивает премудро.
76. Помор : а как у вас с совестью?
2013-01-10 в 00:24

Наталья Рыцарева пишет:

...В своем письме А.И. Шмаина-Великанова открывает тайну происходящего; на реставрационные работы выделено 34 млн рублей. Освоение таких денег может вскружить множество голов...


В который раз с легкой руки Шмаиновой-Великановой распространяется данная клевета, а ведь на нее уже многократно отвечено, но вот адепты раскола кочетковского ее упорно продолжают распространять.


По Федеральной целевой программе «Культура Россия» была выделена сумма в 34 миллиона рублей. Однако, г-жа Шмаина-Великанова «деликатно умалчивает» об одном существенном обстоятельстве: дело в том, что деньги направляются напрямую подрядчику, епархия же будет контролировать только ход реставрации, выделяемые бюджетные деньги ей совершенно неподконтрольны. Поэтому ее инсинуации по поводу «епархиальных рейдеров» оставим на ее совести и совести продолжающих распространять данную клевету.
75. иерей Илья Мотыка : Re: Заостровский раскол
2013-01-09 в 23:36

Я не писал про устав православного богослужения. Вещь достаточно сложная в духовных школах его изучают по несколько лет. Но он не является составной частью канонического права, т.е. церковного законодательства. Никакими законодательными нормами не регулируется и ориентируется на церковную традицию. Канонических правил регулирующих богослужение не много. И главное из них, не умничать, а следовать богослужебным указаниям, ориентированным на богослужебный устав монастыря Саввы Освященного в Палестине и утвержденный патриархом Московским Иоакимом.
74. Сельскiй бригадиръ : Ответ на 72., Наталья Рыцарева:
2013-01-09 в 21:56

на своих же братьев по вере


Какие же они нам братья по вере, ежели вера у них не соответствует православному вероучению?
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова гласит:
"В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным".
http://www.blagogon.ru/biblio/150/
73. иерей Илья Мотыка : Re: Заостровский раскол
2013-01-09 в 21:11

Канонических правил регулирующих православное богослужение не много. Нарушить их может только невероятный разгильдяй, но таких пока среди нашего духовенства не встречал, либо церковные бунтовщики. А о. Иоанн Привалов проигнорировал одно из этих правил. Он служит не сам по себе, по поручению правящего архиерея. А правящие архиереи Архангельской епархии требовали от него совершать службу на церковно-славянском языке. о Иоанн упорно служит на русском.
72. Наталья Рыцарева : Свидетельство
2013-01-05 в 14:21

Я знаю приход Свято-Сретенского храма и о. Иоанна Привалова и свидетельствую: стаья о расколе является клеветой и доносом на христиан доброй совести. С удивлением наблюдаю за членами церкви, которые с гневом и клеветой неожиданно напавших на своих же братьев по вере. Закон любви Христовой забыт! Полюбуемся лексикой письма. Например, слово "кочековцы", - это жаргон, недостойноый христианской этики. Слышали: "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мф :12). А к авторам письма как тогда обращаться? "Соколовцы"? Грубость не украшает христианскую жизнь. А Бог любит всех!
Богослужение и оглашение в Сретенском храме проходит строго по канонам. Это подтверждают самые уважаемые и сильные богословы. Но вдруг после 19 лет службы на приходе на него нападают люди, похоже не любящие учиться, завистливые и имеющие свои интересы. Безусловно, каждый может иметь свой взгляд на мир, при этом отвечая за него перед Богои и людьми, и соблюдая элементарные правила приличия.
А то ведь и правда, "люди светские просто смеются". В своем письме А.И. Шмаина-Великанова открывает тайну происходящего; на реставрационные работы выделено 34 млн рублей. Освоение таких денег может вскружить множество голов.
Вспомним голос Шаляпина: "Люди гибнут за-а-а металл".
За недотойное поведение, зависть, гнев надо БЫСТРО каяться - "дни лукавы". Дорогие братья и сестры, все люди доброй совести - дай нам Бог открытого сердца, чтобы слышать волю Божью, и сил, чтобы исполнять Ее (написать, позвонить, поговорить), и сохранить замечательный храм и приход.
71. Dmitry : На 67: Сергей Швецов
2013-01-02 в 00:32

Прибыл на традиционалистский приход обновленческий поп, и ну давай, никого не спрося, с ходу служить по-русски и всех несогласных выгонять, так что ли? Я об о.Кочеткове и его последователях, равно как и о СФИ, не знаю почти ничего, но подобная ситуация представляется мне маловероятной в любом случае. о.Привалов служит на своем приходе в Заостровье уже 19 лет http://clck.ru/4Nbyf, почему мы узнали о нем лишь неделю-другую назад? Он что, только на днях стал обновленцем и гонителем истинно-православных христиан? Вы, о.Илья, человек умный. Думайте.

О том, что о.Иоанн - кочетковец, служит на русском и изгоняет людей на Литругии верных, знали все священники и большинство прихожан епархии еще в конце 90-х. Но что делать, если владыка Тихон, только журил о.Иоанна на Епархиальных собраниях, но не применял никаких мер. А писем и обращений было множество. Только интернета тогда не было, и жители Заостровья просто разбрелись по разных храмам Архангельска и Северодвинска.
70. blogger : Ответ на 67., С. Швецов:
2013-01-01 в 22:22

У Вас странная логика, о.Илья. Получается, прихожане могут навязать архиерею (в частности - патр.Сергию) свое представление о том, на каком языке он должен служить, а опять же приход отдельным прихожанам не может. Как так? Кочетковцы. не смотря на протесы прихожан, продолжают навязывать свой перевод, выталкивая людей из приходов.Как Вы себе представляете ситуацию, вообще? Прибыл на традиционалистский приход обновленческий поп, и ну давай, никого не спрося, с ходу служить по-русски и всех несогласных выгонять, так что ли? Я об о.Кочеткове и его последователях, равно как и о СФИ, не знаю почти ничего, но подобная ситуация представляется мне маловероятной в любом случае. о.Привалов служит на своем приходе в Заостровье уже 19 лет http://clck.ru/4Nbyf, почему мы узнали о нем лишь неделю-другую назад? Он что, только на днях стал обновленцем и гонителем истинно-православных христиан? Вы, о.Илья, человек умный. Думайте.



Что значит "навязывать"? Вот больной человек, например, считает, что нормальные в медицинском отношении люди что-то ему навязывают... Либералы и традиционалисты не в равном отношении, а у Вас получается, что ложь и истина равны. Нет, так не пойдет.
69. Сава : Ответ на 63., Вера Георгиевна:
2013-01-01 в 14:43

Много я узнала о себе нового благодаря комментариям М. Яблокова. Почему оголтелые?


Оглотелые Вы, Вера Георгиевна, потому, что все те, кто отрицает традиции и культуру (что, в общем-то примерно, одно и то же) как правило, по сути своей очень агрессивны. Посмотрите, как ведут себя педерасты, например. Зачем им нужны их т.н. "гей-парады"? Заечм им детей надо "усыновлять"? От большой и чистой любви к детям? Нет! Они так самоутверждаются. Вот и вы так утверждаетесь. И чем сильнее вы будете пытаться утверждаться, тем сильнее вам будут оказывать противодействие. Разумеется, каждый человек свободен в своей совести. Вы можете пойти в лес,в чисто поле построить себе там домик, назвать его как хотите, и делать там, что хотите. Но прийти в намоленный не одним поколением храм и сказать, мол, вы тут все оглашенные, а мы -посвященные, поэтому, позвольте вам выйти вон. В этом ваша оголтелость и агрессия. Поэтому "вон" вынесут вас. И если в ближайшее время этого не сделают наши иерархи, то, думаю, найдутся нетерпивцы, которые сделают это самочинно.Я это не оправдываю, но это так будет, потому что безобразие это бесконечно люди терпеть не будут. А мы это воспринимаем именно как безобразие. Спаси Вас Господи.
68. Сава : Ответ на 66., Вера Георгиевна:
2013-01-01 в 14:30

Помню свои первые попытки приобщитья к вере, когда на богослужении ничего кроме "паки и паки" и "живот вечный" разобрать не могла.


Новорожденное дитя вообще ни одного слова не знает, и само говорить не умеет. Однако, мать свою понимает прекрасно, как и она его. Если, конечно, дитя это родное, а мать - любящая. Церковь - наша Мать, а мы - ее дети. Если ли кому-то что-то там не понятно, то причину надо искать не в языке, а в своей душе. Были случаи, когда Сам Господь Бог некоторым говорил, а они не понимали ничего. Так не умничайте, Вера Георгиевна и других своим "умом" не смущайте.
67. С. Швецов : Ответ на 65., иерей Илья Мотыка:
2012-12-31 в 18:23

У Вас странная логика, о.Илья. Получается, прихожане могут навязать архиерею (в частности - патр.Сергию) свое представление о том, на каком языке он должен служить, а опять же приход отдельным прихожанам не может. Как так?

Кочетковцы. не смотря на протесы прихожан, продолжают навязывать свой перевод, выталкивая людей из приходов.



Как Вы себе представляете ситуацию, вообще? Прибыл на традиционалистский приход обновленческий поп, и ну давай, никого не спрося, с ходу служить по-русски и всех несогласных выгонять, так что ли? Я об о.Кочеткове и его последователях, равно как и о СФИ, не знаю почти ничего, но подобная ситуация представляется мне маловероятной в любом случае. о.Привалов служит на своем приходе в Заостровье уже 19 лет http://clck.ru/4Nbyf, почему мы узнали о нем лишь неделю-другую назад? Он что, только на днях стал обновленцем и гонителем истинно-православных христиан? Вы, о.Илья, человек умный. Думайте.
66. Вера Георгиевна : Ответ на 64., иерей Илья Мотыка:
2012-12-31 в 17:23

Спасибо, батюшка!
Для закончивших оглашение, тем более институт, язык, конечно, не проблема. Но для только входящих в церковь - это очень сложно. Помню свои первые попытки приобщитья к вере, когда на богослужении ничего кроме "паки и паки" и "живот вечный" разобрать не могла. Так неужели правящмий архиерей будет против того, чтобы в его епархии был хотя бы один миссионерский храм, где можно услышать и понять Священное Писание или молитвы?
65. иерей Илья Мотыка : Re: Заостровский раскол
2012-12-31 в 16:37

Мой последний комментарий был сумбурен по построению предложений. Конечно во всех православных духовных учебных заведениях в России очень много отводят времени и внимания к изучению церковно-славянского языка. Учат прихожан ему в рамках воскресных школ и катехизаторских курсов. Кто отрицает этот факт является клеветником доброго имени прихожан и священства многих приходов Русской православной церкви. Как и крестят сейчас младенцев и взрослых после серии огласительных бесед во всяком случае в городских приходах.
Любя церковно-славянскую службу не являюсь противником службы на других языках. Так как нет канонических запретов службы на китайском, мокшанском, татарском. якутском. украинском, русском или французском языках.
Но кочетковцы совершая богослужение принципиально на русском языке поступили совершенно не правильно.
1. В этом не было никакой нужды. Не только русские. но и мордва. коми и другие народы Европейской России отдают предпочтение, не русскому и своему родному языку, а церковно-славянскому как языку богослужения.
2. Самочинная служба является грехом. Так как нет ни принципиального одобрения со стороны священноначалия службы на русском языке, ни конкретных переводческих текстов. А священник. как представитель епископа ничего не может делать в своей богослужебной практике без позволения правящего архиерея.
Кочетковцы, проигнорировали мудрый опыт патриарха Московского Сергия. Он сделал русифицированный перевод Постной Триоди. Ради эксперимента прочитал в церкви канон Андрея Критского. Заметив неодобрение прихожан, на следующий день он стал читать канон в традиционном виде. И после этого никогда, ни будучи местоблюстителем патриаршего престола, ни патриархом даже не пытался больше возвращаться к своему русифицированному переводу. Не навязывал его пользуясь своим служебным положением. Кочетковцы. не смотря на протесы прихожан, продолжают навязывать свой перевод, выталкивая людей из приходов.
64. иерей Илья Мотыка : Вере Георгеевне
2012-12-31 в 14:55

Можно подумать в семинариях и духовных училищах не изучают церковно-славянский язык. Нет конечно. Его изучают дети в воскресных школах и взрослые в катехизаторских школах. Ну а если вы такие грамотные, зачем вам служба на русском языке? Вы же можете без перевода служить хоть, на английском, хоть на французском, хоть на китайском. Тем более без благословения правящего архиерея. Священник самочинно не может вносить изменения в службу. А английская, китайская и даже китайская служба имеет благословение священноначалия.
63. Вера Георгиевна : Ответ на 16., М.Яблоков:
2012-12-31 в 11:58

Много я узнала о себе нового благодаря комментариям М. Яблокова. Почему оголтелые? Какие мурзилки? Это при том, что в правилах форума указано: "Не злословьте друг друга". Впрочем, манера обзываться характеризует не адресата нападок, а их автора. Кто как обзывается...
По существу вопроса хочу внести ясность: никогда не оглашении не было дискредитации церковнославянского языка. Наоборот! В Свято-Филаретовском институте изучают его, и студенты читают богослужебные кириллические тексты, а не как это стыдливо принято - церковно-славянские тексты русскими буквами.
А возвращаясь к исходному материалу, нужно обратить внимание на очевидное противоречие: о закрытости общины говорят люди, которые открыто были приглашены на оглашение, добровольно согласились учиться, потом, решив что им научение и просвещение не надобно, свободно покинули собрание, которое теперь активно злословят. В чем закрытость?
Поздравляю всех участников форума с наступающим новым годом!
Желаю очищения и освежения помыслов!
62. Рогов : Re: Заостровский раскол
2012-12-29 в 03:13

Несколько лет назад бывал я на богослужениях в сем храме. хотя очень трудно назвать эти мероприятия богослужением. Святыми отцами создан удивительный по красоте богослужебный круг. О. Иоанн умудрился превратить это наследие в мерзкую пародию, лишенную радости, но обильно источающую уныние. Давно пора разгромить этот вертеп!
61. Олег В : Re: "Заостровский раскол"
2012-12-28 в 22:08

Вадиму Правдолюбцеву:
Посмотришь на все выпады против отца настоятеля, о, как много чудесной логики времен «отца народов» можно увидеть: если от заостровского храма так далеко до другого храма добираться (пол-Украины, наверное), то откуда эти 300 подписей? Что, все они знают лично о. Иоанна? А сколько там подписей от коренных заостровчан?
И для чего всё это? Что счастлива будет Любовь Турлаева, если священника Иоанна Привалова сошлют на «большие хутора»? Наверно ей действительно духовно ближе отец Петр, известный своим сжиганием книг. Вперед в средневековье? Хорошо бы ещё для начала сжечь парочку еретиков-кочетковцев! А потом по-настоящему развернуться! Такое в епархии можно сотворить, аж дух захватывает! Ну, уйдут прихожане о. Иоанна, кто будет храм содержать? Людмила Котцова и Валентин Баканов с сыновья? Я думаю, найдутся какие-нибудь «православные» стриженые спонсоры и будет «как везде».
Грустно от озлобленности...

Правдолюбцев, а Вы к тому же антисталинист! Какое только отношение времена «отца народов» имеет к каноническим нарушениям в церкви о.Иоанна? Не нужно даже лично знакомится с подобными «отцами», чтобы понять, что суть их деятельности направлена на раскол и подрыв Церкви. Ибо дух раскола один и на все времена. Хватит причитаний и истерик о вашей непонятости - «никто нас не любит, не понимает». Более 20 лет безнаказанно творили, что хотели, и многие церковные люди прекрасно понимали, что происходит, просто сил и времени не было с вами препираться. А теперь, когда вы всех достали своей либеральной дерзостью, и, вам, церковный люд соборно хвосты стал прижимать, какой вой подняли! Вы, милые, просто зарвались. Пользуясь тяжелой ситуацией в стране, вы и ваши лже-пастыри давно, «на благо Родине», ведете подрывную пролиберальную деятельность в лоне Церкви, выдавая ее за работу Самого Святого Духа. Только выше святых Отцов, которые предупреждали о грядущих раскольниках, вам не быть, хоть, вы, перепишите все служебники и Священное Писание. О. Иоанна и с ним других отцов-обновленцев давно пора гнать из приходов поганой метлой и запретить в служении. А гореть им придется не на еретических кострах средневековья, а если не покаются, в самом аду. Так что не надо тут честной народ прессовать своими причитаниями. Вместо подобных «подрывников» найдутся более достойные священники, которые умеют держать свои священические обеты перед Церковью и Богом. Сама Церковь никогда в таких служителях нужды не имела. Так что, сказки про стриженых спонсоров и «как везде», оставьте при себе.
60. С. Швецов : Ответ на 58., Сава:
2012-12-28 в 20:03

переведенные с церковно-славянского (а не ЦСЯ какого-то), будут звучат примерно так же



А кто-то что-то переводит с церковнославянского?
59. Сава : Ответ на 46., Борис Утробин:
2012-12-28 в 18:06

А если мы используем в повседневной жизни слова (заимствования) из английского: компьютер, телефон, телевизор, чипсы, опять же, то это как? А равно так, как из ЦСЯ используем в русском современном.


Эка, Вы, батенька, как Божий дар-то с яичницей мешаете.Если для Вас церковно -славянский язык все равно, что чипсы или телевизор, так о чем же с Вами разговаривать? Никто здесь не предлагает, как наши братья украинцы, гинеколога называть "пидхвистглядом". Они ведь и Пушкина переводят на мову ".. Паду ли я дрючком пропертый?"... Я тоже филолог и уверяю Вас, что многие фразы , переведенные с церковно-славянского (а не ЦСЯ какого-то), будут звучат примерно так же. Судя по всему, кое-кто этого и добивается. В т.н. СМИ многократно поднимался вопрос о легализации матерных слов. Коверканье и уродование языка впрямую ведет к разрушению сознания. Вот чего добиваются наши недруги. Не стоит им в этом помогать.
58. blogger : Ответ на 50., Елена Сергеева:
2012-12-28 в 03:49

"Давайте не будем торопиться", -- пишите Вы. Как раз наоборот. Надо торопиться кочетковцам раскаяться, выйти из секты.На все призывы к сохранению чистоты Православия (как завещано нам святыми), у сектантов Кочеткова всегда один и тот же дежурный ответ: "Вы осуждаете. У вас нет любви". Кочетковцы, помня лишь одно имя Бога Милосердного, забывают, что у Него также есть имя Бога -- Огня Поядающего, сжигающего всякое зло. А секта Кочеткова, по мнению старца Иоанна Крестьянкина, -- зло для нашей Церкви Христовой...



Это не любовь у них, Елена Сергеевна, а лицемерие. На самом деле - это настоящая ненависть. Вспомните, как они батюшку побили в алтаре. Страшно, что их поганая ересь дает метастазы по всей стране уже и, что самое ужасное, вероятно, имеет покровителей из священноначалия. Но я верю в то, что наша Церковь выстоит. Сколько было в свое время ариан, где они? А Церковь - вот она. И кочетковцев тоже переживем. На что ведь покушаются, безумные?!
57. Вадим Правдолюбцев : На злобу дня: "Не злословьте друг друга, братия:"
2012-12-28 в 02:01

<...> Посмотришь на все выпады против отца настоятеля, о, как много чудесной логики времен «отца народов» можно увидеть: если от заостровского храма так далеко до другого храма добираться (пол-Украины, наверное), то откуда эти 300 подписей? Что, все они знают лично о. Иоанна? А сколько там подписей от коренных заостровчан?
<...> И для чего всё это? Что счастлива будет Любовь Турлаева, если священника Иоанна Привалова сошлют на «большие хутора»? Наверно ей действительно духовно ближе отец Петр, известный своим сжиганием книг. Вперед в средневековье? Хорошо бы ещё для начала сжечь парочку еретиков-кочетковцев! А потом по-настоящему развернуться! Такое в епархии можно сотворить, аж дух захватывает! Ну, уйдут прихожане о. Иоанна, кто будет храм содержать? Людмила Котцова и Валентин Баканов с сыновья? Я думаю, найдутся какие-нибудь «православные» стриженые спонсоры и будет «как везде».
<...> Грустно от озлобленности...
56. Борис Утробин : Ответ на 51., AlexxxxS:
2012-12-28 в 01:40

A вы я вижу либеральный демагог


Да вы, батенька, мало того, что филолог и профессор теории перевода, дык еще и рентген. Я к тому - вернемся к истокам нашего спора - что не надо передергивать. Я совсем не против ЦСЯ, а даже всеми руками "за", но надо аргументы подбирать грамотно, а не смешить людей фразами типа "рот мой открой". Хороших вам выходных.
55. н.п. : "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга"
2012-12-28 в 01:18

"Не в богослужении на русском языке суть статьи!" Молодец Помор. Во Вселенской Православной Церкви Благая Весть Нового Завета разносится на всех языках мира, и на китайском, и на японском, и на эфиопском, и на якутском множество других.
У Кочеткова и его последователей гордыня затмила любовь.
54. С. Швецов : Ответ на 42., рудовский:
2012-12-27 в 23:18

ни разу не слышал от противников ЦСЯ ни одного вменяемого аргумента



Это потому, что противников ЦСЯ не существует. Существуют сторонники церковно-русского. А ЦСЯ тот же о.Кочетков владеет намного лучше, например, Яблокова или С.Бригадира, с чем связан известный аргумент, кажется, о.Димитрия Смирнова против о.Георгия - вам-то зачем переход на русский, если ваша община оглашена и катехизирована настолько, что даже и по-китайски службу уразумеет?
53. дед пенсионер : 34. КБ :
2012-12-27 в 22:20

"Господи! Отверзни уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Мне, например, моим детям для понимания приходится много переводить с ЦСЯ на русский, чтобы им понятно было о чем они молятся. А то без понимания не молитва получается, а чтение "мантры"."

Вам ,как православному человеку, нужно "кое-что" знать.
А именно то, что Бог,к Которому мы обращаемся в молитвах - существует! Надо верить! В то,что Он есть!
Вы меня понимаете?
Вы можете не понимать смысла молитвы на ЦСЯ, но если Вы верите в то, что Бог есть и Он вас слышит, то понимание придет со временем,ведь Вы обращаетесь к Богу словами великих Святых,Угодников,за нас молящихся у Престола Божия.
Великий Канон,например, по-русски не принесет пользы никакой!
Читайте Жития на русском языке,думайте на русском языке, но молитвы читайте на ЦСЯ с сердечным вниманием,доверием ,живым чувством любви к Богу,и к Святым Его, которые именно эти слова говорили!
И лучше ,"понятнее" этих слов нет.

Коротко: ВЕРА просвещает и умудряет человека.
Если есть вера - вопросов с ЦСЯ быть не может.

Еще короче: или вера в Бога, или вопросы к ЦСЯ.
52. AlexxxxS : Ответ на 44., М.Яблоков:
2012-12-27 в 22:08

Дорогая Редакция!Как я и ожидал на форуме стали появляться мурзилки из т.н. "свято-филаретовского института" имени Георгия Кочеткова. Они не только выставляют лживые комментарии, обеляющие ихнего главаря, но и выставляют видеоролики (43. Алексей Леонидович), в которых содержатся гнусные нападки и клевета в адрес священноначалия Русской Православной Церкви. Просьба применить соответствующие оргмеры к этим обновленческим попугаям из "сфи" на православном форуме РНЛ.



Присоединяюсь! Пользы от разговоров с ними нет ни им ни тем с кем они тупо и упёрто спорят, смешивая добро и зло, а затем подменяют одно другим.
51. AlexxxxS : Ответ на 46., Борис Утробин:
2012-12-27 в 21:58

только в нём использованы опять таки слова из церковно-славянского языка, а не русскогоВы, батенька, я вижу филолог и прекрасно владеете теорией и практикой перевода. А если мы используем в повседневной жизни слова (заимствования) из английского: компьютер, телефон, телевизор, чипсы, опять же, то это как? А равно так, как из ЦСЯ используем в русском современном.



A вы я вижу либеральный демагог. Служебным языком в церкви является церковно-славянский и должен им оставаться. И не надо подменять его на менее лаконичный. Не надо подрезать птице крылья. Птица то останется птицей, но не полетит. И не делайте вид что не понимаете про что я.
50. Елена Сергеева : на п.45. Фотос
2012-12-27 в 20:49

"Давайте не будем торопиться", -- пишите Вы. Как раз наоборот. Надо торопиться кочетковцам раскаяться, выйти из секты.
На все призывы к сохранению чистоты Православия (как завещано нам святыми), у сектантов Кочеткова всегда один и тот же дежурный ответ: "Вы осуждаете. У вас нет любви". Кочетковцы, помня лишь одно имя Бога Милосердного, забывают, что у Него также есть имя Бога -- Огня Поядающего, сжигающего всякое зло. А секта Кочеткова, по мнению старца Иоанна Крестьянкина, -- зло для нашей Церкви Христовой...
49. Александр Тимофеев : Ответ на 45., Фотос:
2012-12-27 в 20:12

Вы понимаете, что Ваше утверждение «Содержание статьи и комментариев содержит много осуждения и клеветы» есть серьезное обвинение? Если Вы считаете, что в статье есть клевета, то потрудитесь обосновать Ваше обвинение.
48. Олег В : Re: "Заостровский раскол"
2012-12-27 в 19:49

Фотос: Содержание статьи и комментариев содержит много осуждения и клеветы.
Хорошо по этому поводу сказал прп. Ефрем Сирин: "Великое наказание готовит себе <тот>, кто клевещет на праведного..." (прп. Ефрем Сирин, 31, 146).
Давайте не будем торопиться, а дождемся Страшного Суда...

Как читаете слова преподобного Ефрема Сирина? Клевета на ПРАВЕДНОГО несет в себе великое наказание. Это, то что сейчас начинает получать в недро свое о. Кочетков и его приверженцы. Вы хоть знаете сколько неокрепших в вере людей и оклеветанных праведников понесли моральный и духовный урон будучи не только вовлечеными, а косвенно соприкоснувшиеся с деятельностью этой церковной «общины»? А сколько соблазнилось и соблазняется «учениями» самого о.Кочеткова? Судится не он сам, а плоды его деятельности - «по плодам узнаете их». Церковь должна заботиться об искоренении горького корня, дабы другие не осквернялись от него. Так в чем же суть клеветы? Апостолькие слова «не делать другому того, чего не хочешь себе» как никогда сейчас находят свое оправдание в новаторской деятельности не толлько одного о.Кочеткова. А насчет «ожидания» Страшного Суда, торопиться очень надо, поскольку он уже вершится в жизнях многих людей здесь на земле, и они сами, ведая или не ведая, своими необдуманными поступками, его для себя приближают.
47. М.Яблоков : "Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство" (св.Григорий Богослов)
2012-12-27 в 19:08

Вы, похоже, вообще никакого даже представления не имеете ни о Православии, ни о Церкви, ни о вере, ни о церковной истории, ни об опытном богопознании, ни о святоотеческой аскетике, ни о традиции.
Для чего вы по-протестантски приводите слова Писания, не понимая их смысла и святоотеческого толкования? Обвиняя (и осуждая) при этом авторов и комментаторов в якобы осуждении и клевете. Вы ведь сами при этом становитесь лжецом и клеветником. И предвосхищаете Суд Божий. Не так ли? Если бы вы действительно считали так, как написали, то молчали бы. Но вы не молчали, а всех зщесь осудили. И причем здесь слова прп.Ефрема Сирина о клевете на праведного? И кто этот праведный? Не Кочетков ли?! Угадал? )
Если бы так, как вы здесь пытаетесь философствовать, поступали свв.отцы отцы Церкви, то никакого бы Православия давным-давно не было. В обязанность каждого православного христианина входит хранение Предания и защита веры от еретиков, раскольников и обновленцев.
И еще. Кочетковские обновленцы нам не братья. Это классический пример лжебратии, разрушающей Церковь и развращающей православных.
И напоследок, если вы тут за отцов заговоили, то приведу стихиру отцов:

"Все собравше пастырское искусство, и ярость подвигше ныне праведнейшую, отмстительне тяжкия отгнаша и пагубныя волки, пращею Духа извергше от церковнаго исполнения, падшия яко к смерти, и яко неисцельно недуговавшия божественнии пастырие, и яко раби истиннейшии Христовы, и божественнаго проповедания таинницы священнейшии."
46. Борис Утробин : Ответ на 32., AlexxxxS :
2012-12-27 в 18:59

только в нём использованы опять таки слова из церковно-славянского языка, а не русского


Вы, батенька, я вижу филолог и прекрасно владеете теорией и практикой перевода. А если мы используем в повседневной жизни слова (заимствования) из английского: компьютер, телефон, телевизор, чипсы, опять же, то это как? А равно так, как из ЦСЯ используем в русском современном.
45. Фотос : Re: Заостровский раскол
2012-12-27 в 17:33

Хорошая цитата в правилах форума: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?"
(Иак 4:11,12)
Только почему-то это правило не соблюдается ни авторами статьи ни некоторыми комментаторами, приписывающими себе последний суд.
Содержание статьи и комментариев содержит много осуждения и клеветы.
Хорошо по этому поводу сказал прп. Ефрем Сирин: "Великое наказание готовит себе <тот>, кто клевещет на праведного..." (прп. Ефрем Сирин, 31, 146).
Давайте не будем торопиться, а дождемся Страшного Суда...
44. М.Яблоков : Re: Заостровский раскол
2012-12-27 в 13:58

Дорогая Редакция!
Как я и ожидал на форуме стали появляться мурзилки из т.н. "свято-филаретовского института" имени Георгия Кочеткова. Они не только выставляют лживые комментарии, обеляющие ихнего главаря, но и выставляют видеоролики (43. Алексей Леонидович), в которых содержатся гнусные нападки и клевета в адрес священноначалия Русской Православной Церкви. Просьба применить соответствующие оргмеры к этим обновленческим попугаям из "сфи" на православном форуме РНЛ.
43. М.Яблоков : Ответ на 40., Олег В:
2012-12-27 в 13:37

Сам Кочетков показался мне человеком чрезвычайно амбициозным, духовно невежественным, однако умеющим пользоваться слабостью других людей, особенно прихожанок, привязанность к харизме которого у них граничила с истерической психопатией.


Совершенно верно. Еретики в первую очередь обольщали психически неустойчивых и распутных женщин.
Вот, что по этому поводу пишет блж.Иероним Стридонский:
"Симон волхв основал свою секту с помощью бесстыдной Елены, Николай Антиохийский, человек любострастный, водил за собою толпу женщин, Монтан деньгами привлек к себе Приску и Максимиллу и обольстил их; Арий совратил сначала сестру императора, а потом уже начал совращать и прочий мир православный. Донат находил поддержку в деньгах Луциллы и проч."
42. рудовский : Re: Заостровский раскол
2012-12-27 в 13:08

Если честно, ни разу не слышал от противников ЦСЯ ни одного вменяемого аргумента. То есть, может, такие аргументы и существуют, однако противники ЦСЯ их не озвучивают.
41. Соболев : Re: Заостровский раскол
2012-12-27 в 10:22

Самое скверное заключается в том, что в так называемую "правильную" православную общину вовлекаются судьи, врачи, педагоги. Судить, лечить, учить они также начинают со своей "правильной" колокольни, так, как им подсказывает гуру. Даже будучи прещен, он уже не выпустит преданную паству из свох крепких объятий. Бывает, такие священники начинают затем практиковать не только антицерковную, но и организованную преступную деятельность.
40. Олег В : Re: «Заостровский раскол»
2012-12-27 в 05:18

Посторову: Христос велел проповедовать Евангелие на всех языках, в том числе и на русском. Уже никто, кроме Ратника и других консерваторов, не сомневается, что Благую Весть следует нести народам и молиться не токмо на латыни, древнегреческом и церковно-славянском. Если умер санскрит, то что, и Бог умер?

А разве проповедовать Евангелие на каком-либо языке «консерваторы» запрещают? В храмах после чтения Евангелия священники на каком языке проповедуют? На старославянском? Не о том речь ведете. Борьба идет, в случае с Кочетковым и его сторонниками, вокруг значимых перемен в самом богослужении. Ведь это то, что все обновленцы во все времена добиваются. Не только отменить службу на церковно-славянском языке, но и переписать все служебные книги, включая Свяшенное Писание. Это то, что сделали католики в 60-х – отменили служение мессы на латинском языке, переписали Евангелие, служебные книги, развернули алтарь и священников лицом к пастве и прочее ... захотели быть ближе к народу. Сейчас они имеют пустующие храмы, которые (в Европе) охотно скупают мусульмане, и полную дехристинизацию всего западного общества. Вы этой судьбы для русской православной Церкви хотите?
Бывал я по случаю в 90-е у о. Кочеткова в храме. Ничего кроме амбициозных притязаний на церковное новаторство там не нашел. Сам Кочетков показался мне человеком чрезвычайно амбициозным, духовно невежественным, однако умеющим пользоваться слабостью других людей, особенно прихожанок, привязанность к харизме которого у них граничила с истерической психопатией. Об этом, после всем известного скандального происшествия с изгнанием неугодного священника из кочетковской церкви, свидетельствовали многие, не утерявшие разума, бывшие прихожане. То, что кочетковцы окопались в архангельской области, нет ничего удивительного, ядовитый корень, если его не вырвать, как известно, прорастет. А в Новодевичьем храме их терпят, хоть и со скрипом. Пожалели видать тогда о. Кочеткова, не отстранили от служения, а жаль - пусти козла в огород, он все там испоганит и сожрет. Это, то, что мы сейчас наблюдаем в случае с кочетковцами.
39. Помор : "Секта кочетковцев. Как это было?"
2012-12-27 в 03:00

Сборник материалов по теме:

http://goo.gl/UKwoq
38. федя : Ответ на 34., КБ:
2012-12-27 в 02:32

Мне, например, моим детям для понимания приходится много переводить с ЦСЯ на русский, чтобы им понятно было о чем они молятся. А то без понимания не молитва получается, а чтение "мантры"


И что, ради ваших детей, Литургия в храме должна служится по русски
37. Сава : Ответ на 34., КБ:
2012-12-27 в 02:31

но если кому-то по-русски понятнее, зачем же их сразу в еретики записывать.


Вот католики тоже думали о соображениях понятливости, удобства и т.д., - все с этого начиналось. Зачем в храме стоять? Что за дикость такая мучить людей? Будем сидеть. Всем хорошо, приятно. Зачем на Пасху всенощную сидеть? Когда можно дома по телевизору посмотреть...А если исповедаться приспичило, так чего в церковь-то сломя голову лететь, чай в 21-м веке живем! Набрал по мобилке - СМСочку св. отцу отправил, - сразу полегчало. Теперь там мужиков беременные епископы в костелах венчают. Вот уж воистину: сегодня - джаз, а завтра Родину продаст. Все эти глупые, лукавые, а то и намеренно обновленческие мотивы приведут к уже известным последствиям: в Европе уже почти все церкви продали под дансинги и даже жилые дома. Если кто-то этого не понимает - его проблемы. Но не надо свои проблемы навязывать нам всем, а тем более призывать нас их решать.
36. Помор : и снова увод на разговор о языке
2012-12-27 в 02:21

Не в богослужении на русском языке суть статьи!

Православные, не поддавайтесь на уводы в сторону от темы.


Русифицирование богослужения весьма немного места занимает в сути кочетковщины.

"Сборник материалов по кочетковской ереси".

http://www.sudba.net...hp?act=comments&;uid=48370&nid=11923


Вот кому интересно, некоторые видеоматериалы по кочетковщине:

Иерей Даниил Сысоев о катехизации Г. Кочеткова

http://www.youtube.c.../watch?v=4Ooc5UPLR3c

Док.фильм "Разоблачение"
http://www.youtube.c.../watch?v=T2oe8jxufzY


Архимандрит Тихон (Шевкунов) отвечает на вопрос о деле с о. Г. Кочетковым http://www.youtube.c.../watch?v=_Wm9yzkOO_s

Протоиерей Дмитрий Смирнов о секте кочетковцев
http://www.youtube.c.../watch?v=wdvt285EUPY


Кстати, весьма примечательно, что кочетковцы ведут кампанию по дискредитации и изгнанию из Экспертного Совета при Минюсте РФ профессора А.Л.Дворкина(на "демократоре" с июля 2012 года заявлена и открыта проблема кочетковцев об изгнании А.Л.Дворкина, посмевшего объявить кочетковцев сектой, из экспертного совета).
Здесь они выступают единым фронтом с различными сектантами: сайентологами, кришнаитами, неохаризматами и последователями других одиозных сект. Как говорится: "Скажи мне, кто твой друг..."

Ни против одной из сект кочетковцы не выступают, а вот против архиереев Русской Православной Церкви, выступавших против кочетковской ереси, или даже просто не сочуствующих их идеям. и против всех своих критиков кочетковцы часто ведут непримиримую борьбу, не особо разбираясь в средствах этой борьбы.



Все же лучше ознакомиться всем для начала о сути учения Г.Кочеткова, чтобы не растекаться мыслию по древу.


Сборник статей

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ, 2000, pstbi@ccas.r

"СУД ИМ ДАВНО ГОТОВ"
(2 Петр 2:3)
(О вероучении и пастырской практике
священника Георгия Кочеткова)

http://213.171.53.29/institut/sb_k/



Весьма характерно:

"...в догматическом новаторстве о. Георгий зачастую идет гораздо дальше тех, кого Церковь уже давно осудила. Если несториане не ставили под сомнение сам факт рождения Спасителя от "Духа Свята и Марии Девы" и не считали, что Иисус родился от Иосифа, то о. Георгий далеко превосходит в этом дерзновении своих предшественников и прямо подводит к таким выводам катехуменов его общины, которые и не подозревают о том, что вместо православного учения им предлагаются взгляды динамистов-адопциан, примитивных еретиков II-III столетий".

http://213.171.53.29/institut/sb_k/
35. иерей Илья Мотыка : Re: Заостровский раскол
2012-12-27 в 02:01

Ситуация простая, в село где испокон веков служили на церковно-славянском языке приезжает священник, который начинает служить на русском, к тому же не в самом лучшем переводе. Прихожан это совершенно не устраивает и они вернуться к привычной службе на славянском языке. Священник не смотря на просьбы прихожан и замечание двух правящих архиереев настаивает на своем. Куда прихожанам податься. Расстояния в Архангельской области немаленькие. Она по площади почти равна Украине. А священников и приходов в 5 раз меньше чем в Мордовии. Чья площадь в 20 раз меньше территории Архангельской области. Жители села вынуждены терпеть самоуправство настоятеля. Выход один поставить нового настоятеля из традиционного духовенства.
34. КБ : ответ на 20
2012-12-27 в 01:29

Господи! Отверзни уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Мне, например, моим детям для понимания приходится много переводить с ЦСЯ на русский, чтобы им понятно было о чем они молятся. А то без понимания не молитва получается, а чтение "мантры". На сколько я понимаю, богослужений на ЦСЯ никто отменять не собирается, но если кому-то по-русски понятнее, зачем же их сразу в еретики записывать.
33. AlexxxxS : Ответ на 27., Борис Утробин:
2012-12-27 в 01:25

Попробуйте перевести 50-тый псалом на русский язык: "Гóсподи, устнѣ́ мои́ отвéрзеши, и устá моя́ возвѣстя́тъ хвалý твою́." Получится примерно такое - "... открой рот мой и рот мой будет хвалить..." Не передергивайте, любезный. "Господи, уста мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу твою" - вот вам и перевод. А коли вы переводами профессионально не занимались, то и попусту писать нечего. Это отнюдь не говорит о том, что я за кочетковцев или против - они мне незнакомы. Но нельзя в угоду какому-либо мнению писать неправду.



Моё мнение совпадает с позицией нашей православной Церкви, а именно - службы должны вестись на церковно-славянском языке. И эту позицию вы считаете какой-либо?
32. AlexxxxS : Ответ на 27., Борис Утробин:
2012-12-27 в 01:03

Попробуйте перевести 50-тый псалом на русский язык: "Гóсподи, устнѣ́ мои́ отвéрзеши, и устá моя́ возвѣстя́тъ хвалý твою́." Получится примерно такое - "... открой рот мой и рот мой будет хвалить..." Не передергивайте, любезный. "Господи, уста мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу твою" - вот вам и перевод. А коли вы переводами профессионально не занимались, то и попусту писать нечего. Это отнюдь не говорит о том, что я за кочетковцев или против - они мне незнакомы. Но нельзя в угоду какому-либо мнению писать неправду.



Перевод "Господи, уста мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу твою" - вот вам и перевод.", - мне прекрасно знаком, только в нём использованы опять таки слова из церковно-славянского языка, а не русского, т.ч. передёргиваете вы. Кто не хочет прийти в церковь, русским языком его туда не заманишь. А кто хочет тот не поленится изучить церковно-славянский. Так что о какой правде вы беспокоитесь не очень ясно.
31. sysbooter : Ответ на 25., Юрий П.:
2012-12-27 в 00:58

А Юрию скажу, что у него двойные стандарты: с одной стороны он желает самодержавия, с другой стороны ищет соборности, то есть советничества. Вы определитесь! А я принимаю жизнь такой, как есть - разве она не от Бога!?Что-то Вы не совсем понимаете, о чем речь идет. Для Вас самочинное кросание службы, эксперименты над прихожанами, переводы "от балды" - это что, проявление Соборности?




Да это или провокатор, или зомби-Кочетковец.
Секта их кстати вовсе невменяемая. Им сатанист Кочетков ближе Самого Христа. Еретики они и есть еретики.
Спаси Господи!
30. sysbooter : Ответ на 27., Борис Утробин:
2012-12-27 в 00:56

Попробуйте перевести 50-тый псалом на русский язык: "Гóсподи, устнѣ́ мои́ отвéрзеши, и устá моя́ возвѣстя́тъ хвалý твою́." Получится примерно такое - "... открой рот мой и рот мой будет хвалить..." Не передергивайте, любезный. "Господи, уста мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу твою" - вот вам и перевод. А коли вы переводами профессионально не занимались, то и попусту писать нечего. Это отнюдь не говорит о том, что я за кочетковцев или против - они мне незнакомы. Но нельзя в угоду какому-либо мнению писать неправду.




Это вы не передергивайте. Этот перевод неточный и не передает всего смысла молитвы. И вы прекрасно это понимаете. Потому что передать смысл сказанного на гораздо более богатом Церковнославянском языке, созданном Святыми Специально для Богослужений-требуется больше слов на простом русском, а многословие и спутанность-это по Учению Христа грех.
Кочетковцы еретики, раз не знаете-так узнайте. Это давно известно, что сатанисты и богохульники.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости