Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие»

Проблемы церковной жизни
Заостровский раскол / 12.09.2013


Диакон Владимир Василик об очередной святотатственной выходке кочетковцев …

1 августа в стенах Культурно-просветительского центра «Преображение» кочетковцы совершили заздравный молебен, сообщает информационная служба Преображенского братства.

Последователи о.Кочеткова утверждают, что в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского от верующих православных христиан из разных городов поступили просьбы помолиться о «душевном и духовном здравии» митрополита Даниила Архангельского и Холмогорского, митрополита Никона Уфимского и Стерлитамакского, епископа Павла Ханты-Мансийского и Сургутского, архимандрита Тихона (Шевкунова), протоиерея Димитрия Смирнова, протодиакона Андрея Кураева и Александра Дворкина.

Далее кочетковцы приводят кощунственные рассуждения своего гуру о.Кочеткова: «Христос обладал и силой слова просящего, и силой слова исполняющего. Всегда есть возможность исполнить Его слово. Христос хочет исцелить всякого - и дальнего, и ближнего. Будем верить, что это произойдет».

Как часто будут проходить подобные богопротивные молебны и будет ли пополнен список имен, пока не уточняется.

Новую святотатственную выходку кочетковцев комментирует в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат богословия и кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик.


Прокомментирую это апостольскими ветхозаветными словами, что «пес возвращается на свою блевотину», а «вымытая свинья идет валяться в грязи», потому что в свое время, когда обсуждался вопрос о богословии и практике в кочетковской общине, то отец Георгий Кочетков давал обещание, давал присягу более не производить ничего, что возбуждало бы соблазн в Церкви. Более того, в свое время, становясь диаконом, становясь священником, он давал присягу, в которой принимал обязанность повиноваться священноначалию и уважительно к нему относиться.

То, что мы видим в адрес владыки Даниила и в адрес владыки Никона, - это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие. Потому что, если бы действительно отец Георгий думал об их здравии, а не глумился бы над отцом Димитрием, отцом Тихоном и уважаемым Александром Дворкиным, то он просто молился бы о их здравии, спасении, во всем благом поспешении. Но когда речь идет о здравии душевном и духовном, и при этом мило забывается телесное здравие, то комментарии излишни. Понятно, как человек относится к данным иерархам, священнослужителям и мирянам. Иными словами, он подразумевает их некое духовное и душевное нездоровье, считая при этом, что они абсолютно здравы телесно.

С одной стороны, надо сказать спасибо отцу Георгию за то, что он их заживо не отпевал. Впрочем, это, наверное, следующий этап духовного помрачения кочетковцев. Но, с другой стороны, то, что произошло - возмутительно и отвратительно, когда церковную молитву используют для сведения счетов, для пропаганды. Это хула на Духа Святаго, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем.

Ну, а подобные кульбиты с подозрением своих идеологических противников в душевном нездровье для кочетковцев не в новинку. В том же печально известном 1997 году собрат, сослужитель отца Георгия отец Михаил Дубовицкий был насильственно и необоснованно госпитализирован, объявлен душевнобольным, ему насильно ввели нейролептики и серьезно подорвали его здоровье. Честно говоря, это напоминает тактику хрущевско-брежневских психушек, когда своего оппонента, инакомыслящего, объявляют сумасшедшим и пичкают транквилизаторами.

То, что в свое время произошло с отцом Михаилом Дубовицким, - это ужасно. Его травили, оскорбляли, поносили. Характерно, что, как только отец Михаил стал служить по-церковнославянски, а не по-русски, как требовал Кочетков, на него обрушились репрессии. После сердечной, искренней проповеди отца Михаила выступил отец Георгий, который обрушил на молодого священника град несправедливых обвинений в непочтительности, неисполнительности, наглости и так далее.

А вот рапорт отца Михаила от 8 июня 1997 года, в котором он говорит: «Обстановка моего служения в храме становится невыносимой: здесь следят за каждым моим шагом и движением, угрожают, устраивают провокации, мне задают оскорбительные вопросы, предъявляют невозможные требования, тайно записываются на диктофоны мои личные беседы с прихожанами. Последние события развернулись 7 июня, во время совершения мною Божественной Литургии. В то время, как я вышел причащать мирян и стал произносить молитву перед Св. Причастием «Верую, Господи...», группа мирян, активистов общины о. Георгия, начала бесчинно, перебивая меня, произносить слова этой молитвы на русском языке. Я переждал, пока это окончилось, и снова стал произносить молитву. Но о. Георгий уже стал причащать своих духовных чад, они запели «Тело Христово...», опять перебивая меня. (...) После богослужения у нас возникли разногласия по поводу исповеди. Тут же сбежались все алтарники и во время нашей беседы вели себя нагло, дерзко и невыдержанно. Я просил у о. Георгия остаться наедине с ним, он не пожелал беседовать один на один, тогда я отказался говорить с ним в присутствии толпы мирян и пошел одеваться, чтобы уйти, но распоясавшиеся церковные хулиганы, обступив, зажали меня со всех сторон, а их руководитель и духовник о. Георгий Кочетков, находясь в состоянии ярости, стал извергать на меня различные хулы и обвинения. В частности, он назвал меня сектантом, клеветником и доносчиком и тому подобное. Со всех сторон посыпались обвинения, оскорбительные вопросы, ехидные насмешки, издевательства вместе с наглым и хамским поведением. Я просил дать мне мои вещи и отпустить меня домой, но меня не отпустили, а хулиганство по отношению ко мне только усилилось. Все мои попытки пройти к выходу оказались тщетными. Раздались возгласы: «Посадить бы его лет на пять за разжигание межрелигиозной вражды», и. о. Г.Кочетков, соглашаясь, сказал, что, возможно, скоро будет открыто дело в суде».

Или еще один эпизод. Это уже рассказывает очевидец: «Отец Михаил стоял у аналоя и читал часы, его обступили человек пять прихожан и буквально в ухо ему громко скандировали: «Кон-чай чи-тать, кон-чай чи-тать...» Как мы потом узнали, в общине Георгия Кочеткова не только запрещено читать часы, но это считается в высшей степени дурным тоном и непростительным примитивизмом».

Теперь о том, как происходило событие 29 июня 1997 года, когда отца Михаила упрятали в психушку. Когда отец Михаил, который вел службу, благословил во время утрени в День всех святых, в земле Российской просиявших, читать канон русским святым, хор и чтецы отказались. Это была явная демонстрация протестантско-русофобского характера. Отец Михаил возмутился и стал сам читать канон русским святым. Тогда подошел отец Георгий Кочетков в окружении алтарников, обвинил его в срыве службы и вырвал книгу. Отец Михаил предложил ему самому заканчивать службу и попытался выйти из храма, чтобы рассказать священноначалию о невозможности служить. Но алтарники заблокировали отца Михаила, а тем временем отец Георгий произнес следующую проповедь по всем законам нейролингвистического программирования: «Расколы у нас устраивают сознательно, нестроения устраивают сознательно. Когда сокрушаются, что у нас нет благости, никакого ответа нет, кроме одного - у Господа так было каждый день». И выдал установку на бескомпромиссное стремление инакомыслящим: «Мы не должны вместе со Христом потворствовать греху. Никогда» и одновременно установку на демонизацию несогласных: «Это враг рода человеческого заставляет человека думать, что он служит Богу, а он служит диаволу». Затем он сделал  вывод: «Мы должны изгонять злых духов из храма». Далее шло обвинение священноначалия: «Больше вины на тех, которые послали его сюда, которые Бога не знают и служить не умеют» и провокация: «А сейчас молитесь, чтобы сестры помогли, вряд ли он будет с ними драться». Все равно, как чеченские боевики прикрывались женщинами и детьми.

Сестры были настроены соответственно, чего стоит наглый вопрос одной из них: «Вы батюшка, в Бога верите?» А одна из сестер, Алла Даниловна Василевская, врач-психиатр, ближайшая помощница отца Георгия Кочеткова, находилась в алтаре во все время служения отца Михаила, несмотря на канонический запрет присутствовать женщинам в алтаре. Отец Георгий проговорился: «Можно вызвать "психовоз", но пока не надо». То есть, пусть «клиент дозреет». Отец Михаил пытался выбраться из алтаря через боковую дверь, с него сорвали ризы, фелонь, епитрахиль и священнический крест. Физическое насилие сопровождалось издевательствами: «Какая исповедь? Тебя исповедовать надо, вернее, отчитывать» и постоянный рефрен отца Георгия Кочеткова: «Это несчастный человек!»

Потом они его заблокировали в углу храма. На неоднократные просьбы дать ему пройти реагировали издевательствами: «Да брось ты, родной, куда ты пойдешь?» и провокациями на драку: «Ты священник, чего толкаешься?» Потом отец Георгий вызвал милиционера и проговорился: «Я специально вызвал своего милиционера, человека верующего». Учитывая состояние прихожан отца Георгия, это не удивительно. Соответственно подготовленный милиционер предпочел ничего не заметить. На просьбу отца Михаила о помощи он не отреагировал.

Положение мог спасти иеромонах Сретенского монастыря отец Никандр, но его жестко блокировали и алтарники, и отец Георгий. Он не дал ему встретиться с отцом Михаилом и разрядить ситуацию. Его обвинили в том, что он пьян, хотя он вообще не пил и принимать спиртное не мог.

И, наконец, самый страшный акт драмы. Отца Михаила алтарники насильно поволокли к прибывшей психиатрической машине, которую вызвала верная послушница отца Георгия Алла Василевская, представившаяся экспертом в области психиатрии. В больнице она представлялась матерью священника Михаила Дубовицкого и настояла на непоказанном ему уколе. Позднее на теле отца Михаила были зафиксированы следы ударов. До конца не ясно, получены ли они были от ударов о стены и дверь машины или от рук ретивых «послушников» отца Кочеткова.

В больнице «дело» развалилось. Консилиум врачей признал отца Михаила совершенно здоровым. Но его физическому здоровью, тем не менее, был нанесен тяжелый удар. После введения ему нейролептиков, непоказанных ему, у него начались страшные судороги.

Ну и что? Священником Георгием Кочетковым был совершен тяжкий грех не только предательства и поношения своего собрата, но и покушения на убийство. Все это я вспоминаю только для того, чтобы показать, что может ждать тех, кого кочетковцы цинично помянули в качестве душевно и духовно нездоровых людей. Дай только им руки и силы, они до них доберутся и могут сделать с ними то же, что сделали с отцом Михаилом. А меж тем то, что делают кочетковцы, временами за гранью душевного и духовного здоровья, за гранью здравого смысла.

Мне довелось беседовать с отцом Петром Кузнецовым, настоятелем Заостровского Сретенский прихода, где некогда служил печально известный священник Иоанн Привалов. То, что он мне рассказывал, совершенно невероятно и, тем не менее, верно. Священник Иоанн Привалов крестил голых оглашенных, при этом обливанием, а не погружением. Вопрос, для чего? Этот случай был прекрасно изъяснен тем самым Александром Леонидовичем Дворкиным, за душевное и духовное здравие которого истово молились кочетковцы. Он справедливо заметил, что голый человек психологически беззащитен, и с ним можно делать все, что угодно. 

Священник Иоанн Привалов с членов общины брал десятину со всего, в том числе со сделок с недвижимостью, от продажи домов, от продажи автомашин. Уклониться от этого было практически невозможно, потому что у последователей отца Кочеткова есть везде «верующие милиционеры и эксперты», и горе тому, кто попытается обмануть руководителя общины. Священник Иоанн Привалов не ограничивался имуществом членов общины, но занимался посягательством просто на понравившиеся ему дома. Были дела подобного рода. Священник Иоанн Привалов спекулировал церковными землями, находившимися вокруг Сретенского храма. 

Что касается прочих аспектов литургической практики приваловцев, то из них отмечу следующие: миряне выносили престол, с престола причащались по священническому чину все миряне (мужчины и женщины); в общинах Привалова проповедовали женщины (как среди гностиков или монтанитов) - это что, признаки душевного и духовного здоровья? Как говорится, «чем вам за Дворкина молиться, не лучше ль на себя, кумы, оборотиться?»

Все это показывает только одно, что кочетковцы уже стали самой настоящей сектой, где возможно все: психологический террор по отношению к несогласным, объявление их сумасшедшими, спекуляции недвижимостью и, наконец, ложь, ложь и ложь. Один из таких сюжетов. Кочетковцы в свое время не усомнились лгать епископу, причем такому святому человеку, как владыке Василию (Родзянко). Выглядело это так. Отца Георгия за Литургией посетил владыка Василий и, между прочим, заметил ему: «Мне о Вас наговорили такие ужасы, будто у вас миряне потребляют Святые Дары?» Отец Георгий категорически отверг данное обвинение. Владыка успокоился, распрощался с отцом Георгием, вышел из алтаря, и каково было его изумление и возмущение, когда, вернувшись зачем-то в алтарь, он застал Александра Михайловича Копировского, лжицей потребляющего Святые Дары из Чаши!

Позднее с горечью и болью владыка написал следующее: «Смущает и практика свободного обращения с «врачующей» благодатью священства – допущения мирянам, не имеющим этой благодати, потреблять Святые Дары после литургии, что практикуется в общине отца Георгия. Это еще одно очень опасное вмешательство в Божественную природу Церкви, чреватое опасными последствиями. Как можно до такой степени обременять бедного мирянина, в полном безоружии, без благодати священства, установленной специально для того, чтобы дать духовную силу вынести на себе огонь «божественного погребения» Тела Христова в себе самом?! Какое жуткое вмешательство ума человеческого в Божественную бездну!»

Так вот, только один этот эпизод достаточно ярко характеризует дух кочетковской общины, самочиние, презрение к церковным канонам и установлениям, презрение к священноначалию. Это же самое презрение выражается в таком циничном молении.

Неканонические духовно опасные действия, такие как причащение инославных, например, бенедиктинцев из Шеветоньского монастыря в 1991 году, отец Георгий Кочетков предпринимал без всякого совета с владыкой Арсением Истринским, собственным благочинным, а тем более, со Святейшим Патриархом. Характерен настрой рядовых членов общины в 90-е годы, многие говорили так: «А у нас свой епископ - отец Георгий». Эта опасная, лукавая, духовно-блудливая игра со смыслами и спекуляция на одном из древних значений слова «епископ» была тесно связана с созданием церкви вне Церкви - независимого анклава, духовного аналога Чеченской республики в 90-е годы. Впрочем, некоторые выражались еще определеннее: «У нас свой патриарх». И вот этот «патриарх» как раз и определяет, кто нормальный, а кто ненормальный. Это печально, поэтому призываю крепко молиться за здравие священника Георгия Кочеткова и его последователей, с тем, чтобы Господь им дал вразумление.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 426

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

426. Lucia : Ответ на 420., М.Яблоков:
2013-09-27 в 21:53

В Православии свобода только от греха. Все остальные свободы относятся к демократии, а не к Православию.Кто же автор этого учения?Иисус Христос - Ин.8. Вы хоть для видимого приличия иногда Евангелие открывайте.



Вольному - воля, спасенному - Рай.
425. Lucia : Ответ на 411., Елена Л.:
2013-09-27 в 21:38

Кстати, я не уходила, хлопнув дверью. Ни разу. Это почтенная редакция меня банила.Я это знаю, Мария. Присутствовала при этом. Но согласитесь, редакция Вас всегда очень долго терпит, до последнего, пока Вы все последние границы не перейдете.Вряд ли Вы разбираетесь в ситуации. И довольно об этом, нечего отвлекаться от темы статьи.Действительно, что это я всех отвлекаю от темы. Но я ли?



а кто стал приставать ко мне и доискиваться, кто я есть и каково мое звание?
По второму кругу устроить гонения на барышень-дворянок не получится.
424. электрик : 423. М.Яблоков
2013-09-27 в 21:04

Вы бы его не кормили,Михаил.
423. М.Яблоков : Ответ на 421., samovarov:
2013-09-27 в 20:35

Вы снова, Самоваров, решили самочинно толковать Св.Писание? Оставьте свои толкования для протестантов.
422. Ёжик : Ответ на 377., Савва:
2013-09-27 в 19:39

... Сподобиться грубости можно в двух случаях, либо нагрубишь персонально, либо нагрубишь в вопросах Веры. ... Естественно грубость не приветствуется, но как сказал Олег - это поле боя.


Уважаемый отец Савва, учитывая, что поле боя - сердца людей, к какому случаю отнести собственную грубость знатока канонов и догматов?! Меч духовный предназначен не только для поражения врагов, но и для врачевания ран друзей!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
421. samovarov : Ответ на 420., М.Яблоков:
2013-09-27 в 18:26

В Православии свобода только от греха. Все остальные свободы относятся к демократии, а не к Православию.

Кто же автор этого учения?

Иисус Христос - Ин.8. Вы хоть для видимого приличия иногда Евангелие открывайте.

Проверьте Вашу ссылку, там нет слов о том, что христианская свобода ограничена освобождением от греха. Просто иудеям рано было слышать большее о свободе.

"К свободе призваны вы братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал.) Свобода от рабства плоти и свобода служения в любви.
420. М.Яблоков : Ответ на 419., samovarov:
2013-09-27 в 17:08

В Православии свобода только от греха. Все остальные свободы относятся к демократии, а не к Православию.
Кто же автор этого учения?


Иисус Христос - Ин.8. Вы хоть для видимого приличия иногда Евангелие открывайте.
419. samovarov : Ответ на 416., М.Яблоков:
2013-09-27 в 15:19

В Православии свобода только от греха. Все остальные свободы относятся к демократии, а не к Православию.

Кто же автор этого учения?
418. Ева : Ответ на 403., Метафора:
2013-09-26 в 14:45

приседать не хуже Вас с мудрой Евой.только зачем мне это?



Странно, Мария, но мне лебезить тоже не за чем. Зря Вы так. Я всегда придерживалась именно своей точки зрения, несмотря ни на что. А если иногда она совпадала с кем-то и мы находили единомыслие, то это было в принципе естественно.
417. Ева : Ответ на 400., Олег В:
2013-09-26 в 14:35

Еве, ответ 396:- Там есть про этот комплекс?Угу, читайте повнимательней. Кстати, Ваша реакция и есть его проявление. Далее не смею заострять Ваше внимание к этой теме. С женщинами не воюю.



Угу! Ваша реакция тоже налицо. Слив засчитан. Не было таких комплексов у праматери Евы и апостолов приплетать под Вашу бурную фантазию тоже не следует.
Всё остальное пусть будет на Вашей совести.
416. М.Яблоков : Ответ на 399., samovarov:
2013-09-26 в 14:17

Но богопознание не сводится к перечню догматических формул, это опыт жизни с Богом, который уникален у каждого реально верующего.


Конечно, нет. Это все то в совокупности, что содержит Православная Христова Церковь.
А у вас, как я понял, какие-то свои личные "откровения" в вопросах веры? Уверяю вас, они могут быть только лукавого )
Откровение Церкви было вручено изначально, с её рождения, но догматические формулировки вырабатывались долгие годы - в больших спорах и трудах. Богословствование - не диктант от Святого Духа, это большой творческий труд по выражению неизменной веры Церкви.


Ничего подобного. Свв.отцы только словесную форму вырабатывали той веры, которая от Христа и Апостолов. И это называется догматы. И только по причине появления еретиков. Если бы не было еретиков, то и Вселенские Соборы были бы не нужны. И точные словесные выражения веры - догматы. Ни один Вселенский Собор ничего нового в веру не привнес. Никаких новых откровений не было. Это у вас только новые "откровения", задумайтесь об этом.
Свобода верующего не может сводиться к свободе от греха. Иначе освобождённый перестал быть свободным. Напротив избавление от греха делает человека способным проявить свои творческие способности в отношении с другими людьми, в том или ином искусстве, в служении Богу и людям


А кто освободился от греха, уж не вы ли? Или, может, Кочетков? что стал выдумывать всякую чушь с "полулитургическими агапами"?
В Православии свобода только от греха. Все остальные свободы относятся к демократии, а не к Православию.
415. М.Яблоков : Ответ на 393., samovarov:
2013-09-26 в 14:02

Человек мог покаяться в последние доли секунды, мог проявить малодушие в тяжелейшей ситуации.


В подушку что ли? А таинство покаяние не нужно? Разбойнику-то Сам Господь ответил: "Днесь будеши со Мною в раи", а в вам кто ответит? Без Церкви (как и без Христа) спасение невозможно.
его убеждения основываются на глубоком знании Святых Отцов, а не на общих рассуждениях


Он научился вырывать цитаты отцов из контекста и больше ничего (как протестанты из Писания). Вера у него неправославная.
Думаю, что нам многое до поры не открыто, чтобы мы не расслаблялись


Вам - да, не открыто. Потому что вы не только Православную веру не знаете, а не хотите знать.
414. М.Яблоков : Ответ на 388., электрик:
2013-09-26 в 13:54

"Мне было ужасно грустно наблюдать страдания народа, который был вынужден ограничиваться словесными эквивалентами. Я испытывала жалость.

"Ехидная,однако,бабёнка.Что ты,Михаил, даже не думай - христианка.


Она хорошая ))
413. Ёжик : Ответ на 410., Метафора:
2013-09-26 в 12:27

Ежик, вам хотелось сказать что-то глубокомысленное, но нет вышло...

«Тлят обычаи благи беседы злы».(1Кор.15,33)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
412. Ёжик : Ответ на 394., Олег В: сотрясание воздусей
2013-09-26 в 12:24

Самоварову... Вы своим возвышенным протестантским штилем пытаетесь выкручивать руки православному сознанию, и своими откровениями столетней давности увлечь непросвещенных людей в раскол с претензией получить титул «царственного священства»? Лихо! У Вас, однако, это плохо получается... хотя может на этом пути Господь действительно откроет Вам свое человеколюбие и вразумит о пагубности Ваших умствований и действий. Дай-то Бог!

Всенепременно даст: глухому и слепому как не дать?! И гордыньку попалит, и совесть, сожженную, воскресит...
Не укрыться наглой рыжей морде на белом снегу... а "что невозможно человеку, возможно Богу"! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
411. Елена Л. : Ответ на 409., Метафора :
2013-09-26 в 11:34

Кстати, я не уходила, хлопнув дверью. Ни разу. Это почтенная редакция меня банила.Я это знаю, Мария. Присутствовала при этом. Но согласитесь, редакция Вас всегда очень долго терпит, до последнего, пока Вы все последние границы не перейдете.


Вряд ли Вы разбираетесь в ситуации. И довольно об этом, нечего отвлекаться от темы статьи.



Действительно, что это я всех отвлекаю от темы. Но я ли?
410. Lucia : Ответ на 407., Ёжик:
2013-09-26 в 11:28

Если бы моей целью было бы здесь пребывать вечно под одним определенным ником, то я могла бы лебезить и приседать не хуже Вас с мудрой Евой.только зачем мне это? Лично меня здесь никто не обижал, ибо обидеть лично могут только друзья. Уважаемая Метафора (Мария), для обретения друзей не надо "лебезить и приседать", а надобно определить свое отношение к обсуждаемой теме. На "нейтральной полосе" Вы исполняете роль дымовой завесы и участь изгоя Вами сознательно смакуется. По всей видимости, Вы даже не подозреваете, что в духовной брани компромиссы не возможны, и поскольку Вы ни холодны, ни горячи, на помощь Божию рассчитывать Вам не приходится.СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!P.S. Все случайности закономерны и то, что не все Ваши комментарии публикуются, тоже.БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!



Ежик, вам хотелось сказать что-то глубокомысленное, но нет вышло. Не тратье время.
409. Lucia : Ответ на 408., Елена Л.:
2013-09-26 в 11:22

Кстати, я не уходила, хлопнув дверью. Ни разу. Это почтенная редакция меня банила.Я это знаю, Мария. Присутствовала при этом. Но согласитесь, редакция Вас всегда очень долго терпит, до последнего, пока Вы все последние границы не перейдете.



Вряд ли Вы разбираетесь в ситуации. И довольно об этом, нечего отвлекаться от темы статьи.
408. Елена Л. : Ответ на 405., Метафора :
2013-09-26 в 10:38

Кстати, я не уходила, хлопнув дверью. Ни разу. Это почтенная редакция меня банила.



Я это знаю, Мария. Присутствовала при этом. Но согласитесь, редакция Вас всегда очень долго терпит, до последнего, пока Вы все последние границы не перейдете.
407. Ёжик : Ответ на 404., Метафора: "по теме"
2013-09-26 в 10:23

Если бы моей целью было бы здесь пребывать вечно под одним определенным ником, то я могла бы лебезить и приседать не хуже Вас с мудрой Евой.только зачем мне это? Лично меня здесь никто не обижал, ибо обидеть лично могут только друзья.


Уважаемая Метафора (Мария), для обретения друзей не надо "лебезить и приседать", а надобно определить свое отношение к обсуждаемой теме. На "нейтральной полосе" Вы исполняете роль дымовой завесы и участь изгоя Вами сознательно смакуется. По всей видимости, Вы даже не подозреваете, что в духовной брани компромиссы не возможны, и поскольку Вы ни холодны, ни горячи, на помощь Божию рассчитывать Вам не приходится.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
P.S. Все случайности закономерны и то, что не все Ваши комментарии публикуются, тоже.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

406. Елена Л. : Ответ на 404., Метафора :
2013-09-26 в 08:45

Елена, вы говорите полнейцшие глупости. Если бы моей целью было бы здесь пребывать вечно под одним определенным ником, то я могла бы лебезить и приседать не хуже Вас с мудрой Евой.
только зачем мне это?
Лично меня здесь никто не обижал, ибо обидеть лично могут только друзья.



Если незнание жизни у Вас, Мария, по-молодости, то тогда еще есть надежда на исправление. А если свой женский "бунт" против Творца Вы уже возвели в норму, то примите мои соболезнования.
Тогда, я думаю, нас ожидают еще с десяток новых Ваших "ников".
Но свою натуру ни под одним из них Вам еще ни разу не удалось скрыть, так что смысла нет их так часто менять.
405. Lucia : Елена Л
2013-09-26 в 08:41

Кстати, я не уходила, хлопнув дверью. Ни разу. Это почтенная редакция меня банила.
404. Lucia : Ответ на 401., Елена Л.:
2013-09-26 в 08:27

Что и требовалось доказать. Видите, к чему приводит поиск истины по принципу численного превосхоства и грубой силы. С аристократами справились. Теперь начинается мужской шовинизм. Молчите, бабы. Все так, как и должно быть. Даже быстрее, чем я думала.Мария, сколько лет Вы уже на Форуме РНЛ, под какими только никами Вы здесь ни регистрировались, а всё наступаете на одни и те же грабли.Участвуя в любой дискуссии, неизбежно скатываетесь на обсуждение своей личности, а потом обижаетесь, что Вас оценили не так, как Вам бы хотелось. Но ведь не для этого здесь все собрались.Заметили, как мало женщин на Форуме? А всё потому, что многие "вылетели" именно за свое неправильное поведение, когда на равных "рубились" с мужчинами по политическим и другим темам, в которых не очень понимали, задирались, а потом от них же и получали сполна. И уходили обиженные, хлопнув дверью.Вот Ева мудрая женщина и всегда знает меру. От того она уже здесь давно и под одним ником.Я здесь не так давно, но и мне попадало, и я уже сделала свои выводы.


Заранее прошупрощения, мои ответы не вспегда публикуют. Это еще пример упомянутого шовинизма - мужскому началу здесь позволено говорить все, что оно думает.
403. Lucia : Ответ на 401., Елена Л.:
2013-09-26 в 08:24

Елена, вы говорите полнейцшие глупости. Если бы моей целью было бы здесь пребывать вечно под одним определенным ником, то я могла бы лебезить и приседать не хуже Вас с мудрой Евой.
только зачем мне это?
Лично меня здесь никто не обижал, ибо обидеть лично могут только друзья.

402. Lucia : Ева
2013-09-26 в 08:06

Ну что же, при том классовом отсеве, за который все так сильно ратовали, такой контингент неизбежен. За что боролимь. То=то я смотрю,даже жещин почти не осталось... Одичание налицо. А уж уровень...
401. Елена Л. : Ответ на 397., Метафора :
2013-09-26 в 07:05

Что и требовалось доказать. Видите, к чему приводит поиск истины по принципу численного превосхоства и грубой силы. С аристократами справились. Теперь начинается мужской шовинизм. Молчите, бабы. Все так, как и должно быть. Даже быстрее, чем я думала.



Мария, сколько лет Вы уже на Форуме РНЛ, под какими только никами Вы здесь ни регистрировались, а всё наступаете на одни и те же грабли.
Участвуя в любой дискуссии, неизбежно скатываетесь на обсуждение своей личности, а потом обижаетесь, что Вас оценили не так, как Вам бы хотелось. Но ведь не для этого здесь все собрались.
Заметили, как мало женщин на Форуме? А всё потому, что многие "вылетели" именно за свое неправильное поведение, когда на равных "рубились" с мужчинами по политическим и другим темам, в которых не очень понимали, задирались, а потом от них же и получали сполна. И уходили обиженные, хлопнув дверью.
Вот Ева мудрая женщина и всегда знает меру. От того она уже здесь давно и под одним ником.
Я здесь не так давно, но и мне попадало, и я уже сделала свои выводы.
400. Олег В : Re: «Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие»
2013-09-26 в 00:48

Еве, ответ 396:

- Там есть про этот комплекс?

Угу, читайте повнимательней. Кстати, Ваша реакция и есть его проявление. Далее не смею заострять Ваше внимание к этой теме. С женщинами не воюю.
399. samovarov : Ответ на 381., М.Яблоков:
2013-09-26 в 00:32

В пакибытии Царства Небесного - да, неисчерпаемо. Но вы еще не там, не прельщайтесь.А не здесь на земле, в Воинствующей Церкви никаких новых откровений в вопросах веры нет и быть не может.

Могу согласиться с тем, что всё, что нужно для спасения, человеку уже открыто. Но богопознание не сводится к перечню догматических формул, это опыт жизни с Богом, который уникален у каждого реально верующего.

Наша вера "единожды преданная святым". О непрерывном откровении в древности учили монтанисты, а сейчас у еретков-латинян появилась "теория догматического развития" кардинала Ньюмана. Только к Православию и Церкви Христовой это никакого отношения не имеет. А свобода в Православии понимается только от греха. Но не свобода мыслей в богословии - это как раз несвобода, а рабство сатаны, основанное на гордыне.

Откровение Церкви было вручено изначально, с её рождения, но догматические формулировки вырабатывались долгие годы - в больших спорах и трудах. Богословствование - не диктант от Святого Духа, это большой творческий труд по выражению неизменной веры Церкви.

Свобода верующего не может сводиться к свободе от греха. Иначе освобождённый перестал быть свободным. Напротив избавление от греха делает человека способным проявить свои творческие способности в отношении с другими людьми, в том или ином искусстве, в служении Богу и людям.
398. Ева : Ответ на 397., Метафора:
2013-09-26 в 00:18

Еве, ответ 392:- Это Вы сами придумали? Вы имете ввиду, что Ева была обделена вниманием Адамов в раю? Поэтому и пала?О том, как должна себя вести верующая женщина после своего падения в раю, почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла. Меня интересует сам понятийный аппарат. "Комплекс Евы" в Вашем представленном варианте это определение из богословия или ещё какой-то дисциплины, может быть науки? почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла. Там есть про этот комплекс?Что и требовалось доказать. Видите, к чему приводит поиск истины по принципу численного превосхоства и грубой силы. С аристократами справились. Теперь начинается мужской шовинизм. Молчите, бабы. Все так, как и должно быть. Даже быстрее, чем я думала.



Мда...И шовинизм и переход на личности. Странно, этот мужчина, позиционирующий себя как правильный православный, идет куда дальше, наделяя совсем непонятными и неприличными комплексами праматерь Еву.
397. Lucia : Ответ на 396., Ева:
2013-09-25 в 23:55

Еве, ответ 392:- Это Вы сами придумали? Вы имете ввиду, что Ева была обделена вниманием Адамов в раю? Поэтому и пала?О том, как должна себя вести верующая женщина после своего падения в раю, почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла. Меня интересует сам понятийный аппарат. "Комплекс Евы" в Вашем представленном варианте это определение из богословия или ещё какой-то дисциплины, может быть науки? почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла. Там есть про этот комплекс?




Что и требовалось доказать. Видите, к чему приводит поиск истины по принципу численного превосхоства и грубой силы. С аристократами справились. Теперь начинается мужской шовинизм. Молчите, бабы. Все так, как и должно быть. Даже быстрее, чем я думала.
396. Ева : Ответ на 395., Олег В:
2013-09-25 в 23:38

Еве, ответ 392:- Это Вы сами придумали? Вы имете ввиду, что Ева была обделена вниманием Адамов в раю? Поэтому и пала?О том, как должна себя вести верующая женщина после своего падения в раю, почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла.



Меня интересует сам понятийный аппарат. "Комплекс Евы" в Вашем представленном варианте это определение из богословия или ещё какой-то дисциплины, может быть науки?

почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла.



Там есть про этот комплекс?
395. Олег В : Re: «Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие»
2013-09-25 в 23:22

Еве, ответ 392:

- Это Вы сами придумали? Вы имете ввиду, что Ева была обделена вниманием Адамов в раю? Поэтому и пала?


О том, как должна себя вести верующая женщина после своего падения в раю, почитайте в посланиях апостолов Петра и Павла.
394. Олег В : Re: «Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие»
2013-09-25 в 23:08

Самоварову, ответ 379:

- Смирение, конечно, необходимо мыслящему. Понятно, что до основ одной своей мыслью не дойти, необходимо откровение Свыше, вхождение в Предание. Но абсурдно сводить богословие до цитирования Отцов. Богопознание неисчерпаемо и возможно только свободному человеку. Если бы Отцы ограничились повторением чужих слов, то они не стали бы Отцами.


Но Вы, не повторяя чужих слов, похоже, мните себя уже отцом Церкви? Похвальное смирение!
Повторяю, как и повторял, откровение Свыше давалось и вошло в Предание Церкви, которое протестантами было упразднено и по сей день игнорируется. Раз отвергши что-то, потом его трудно найти, по русской пословице: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Протестанты потерявши Предание Церкви, кто поплакав, а кто нет, устремились к откровениям Свыше. Что происходило и происходит с протестантской Церковью от получения и применения этих «откровений», всякому, более или менее просвещенному в богословских вопросах человеку, ясно. Это и отход от тела Христова и распад на множество отдельных полусектных деноминаций, а главное, все предентуют на главенство и правильное понимание тех самых откровений « свыше», которые начальники этих церквей, якобы, получили от самого Бога.
Вот и Кочетков получил откровение «свыше» об оглашениях и прочих «неправильных церковных искажениях», которые он призван искоренять в нашей православной Церкви с одной единственной целью, расшатать ею, расколоть и сделать протестантской на свой котчетковский манер. Думаете получится? Вопрос. А кто такой Кочетков, в сравнении с громадиной тысячелетней давности, Православной Церковью? И кто такой, Вы, Самоваров? Хотите стать царственным священством? Тогда не подкапывайте основы Церкви, а потрудитесь-ка над своим самосознанием. Вы своим возвышенным протестантским штилем пытаетесь выкручивать руки православному сознанию, и своими откровениями столетней давности увлечь непросвещенных людей в раскол с претензией получить титул «царственного священства»? Лихо! У Вас, однако, это плохо получается. Кишка тонка! Как, впрочем, и у всех тех, кто до Вас пытался тысячелетиями делать то же самое. И что, где они? Многие пытались завалить Православную Церковь, им на это жизни не хватило. А Вашей хватит? Зря Вы её на пустое расстрачиваете, хотя может на этом пути Господь действительно откроет Вам свое человеколюбие и вразумит о пагубности Ваших умствований и действий. Дай-то Бог!
393. samovarov : Ответ на 354., Сергий Агапов:
2013-09-25 в 23:06

Самоваров, размышляли ли вы о загробной участи самоубийц? Возможна ли на ваш взгляд у них способность к покаянию? Церковь, насколько мне известно, отвергает подобную возможность?

Уважаемый Сергий! Я знаю об обычае не хоронить самоубийц в церковной ограде. В нём есть смысл - это видимое свидетельство, что погибший отлучил себя от Церкви. Но это никакой не приговор.
Человек мог покаяться в последние доли секунды, мог проявить малодушие в тяжелейшей ситуации. Не говорю уже о душевных болезнях и одержимостях, когда не человек принимает такой выбор.

Подкрепляете ли вы свои размышления учением Алексея Ильича Осипова? Встречались ли вам рассуждения о возможности покаяния для бесов?

А.И.Осипова знаю очень мало, но то, что слышал, мне очень близко. Он понятно, вызывает большую ярость у тех, кому нужны простые рецепты для личного спасения - тем, что его убеждения основываются на глубоком знании Святых Отцов, а не на общих рассуждениях. Ни к каким кочетковцам он, понятно, не относится.

Про возможность покаяния бесов могу одно сказать, ничьё покаяние не возможно без действия благодати. Но всякая человеческая душа способна каяться - сознавать неправоту своей жизни, сверяя её с совестью. О бесплотных силах мы знаем только то, что имеет отношение к нашей участи.

Для покаяния в христианском смысле нужна встреча с Христом, именно поэтому души праведников томились в аду до Его Воскресения. Не могу понять, почему встреча со Христом и раскаяние на Суде не смогут изменить участи человека? Раскаяние даже на земных судах учитывается. Думаю, что нам многое до поры не открыто, чтобы мы не расслаблялись.
392. Ева : Ответ на 389., Олег В:
2013-09-25 в 22:50

работает комплекс Евы, присущий многим женщинам обделенных вниманием мужчин.



Это Вы сами придумали? Вы имете ввиду, что Ева была обделена вниманием Адамов в раю? Поэтому и пала?
391. Lucia : Ответ на 388., электрик:
2013-09-25 в 22:09

"Мне было ужасно грустно наблюдать страдания народа, который был вынужден ограничиваться словесными эквивалентами. Я испытывала жалость."Ехидная,однако,бабёнка.Что ты,Михаил, даже не думай - христианка.



Вы не в теме, так что не лезьте, пожалуйста.
390. Ева : Ответ на 385., Ёжик:
2013-09-25 в 22:08

Если невольно обидел Вас, простите.



Совсем не обидели! Я рада, что в этом вопросе мы более менее поняли друг друга. И обошлось без кровопролитий!:))

Если не имеем нищеты духа и произволения (устремления) к Богу, Господь попускает нам слушать и бесов!



Это точно!
389. Олег В : Re: «Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие»
2013-09-25 в 22:07

Метафоре, ответ 361:

- Да какое там смирение! Жалко просто, как вспомню...уж так народ рвался меня застрелить, прямо ужас.

Метафора, Вы ведете себя, как настоящая обольстительница. Похоже, в Вас сильно работает комплекс Евы, присущий многим женщинам обделенных вниманием мужчин. Жалость, однако, не самый лучший прием, чтобы разжалобить и обезаружить грубых мужчин, тем более на войне. Самое лучшее для Вас в подобной ситуации, по совету мудрого Саввы, заняться прилежным изучением Писания и по возможности обсуждать его дома с мужем. Это к вопросу о смирении и скромности. Доброго Вам здравия!
388. электрик : 387. Метафора : Ответ на 372., М.Яблоков:
2013-09-25 в 21:45

"Мне было ужасно грустно наблюдать страдания народа, который был вынужден ограничиваться словесными эквивалентами. Я испытывала жалость."

Ехидная,однако,бабёнка.
Что ты,Михаил, даже не думай - христианка.
387. Lucia : Ответ на 372., М.Яблоков:
2013-09-25 в 20:55

уж так народ рвался меня застрелить, прямо ужасНеужели такое было?! Действительно ужас )))


А то Вы не помните!
Мне было ужасно грустно наблюдать страдания народа, который был вынужден ограничиваться словесными эквивалентами. Я испытывала жалость.
386. М.Яблоков : Ответ на 384., М.Яблоков:
2013-09-25 в 18:45

совсем неправой


А разве между истиной и ложью есть непрерывный переход? Давайте протестируем ваши философские познания )))
385. Ёжик : Ответ на 374., Ева:
2013-09-25 в 18:07

... Поправьте, если что не так, только без передёргиваний. Возможно, я так лучше пойму в чем заключаются Ваши претензии.

Уважаемая Ева, во-первых, примите мою признательность за Ваши уточнение и разъяснение, во-вторых, поскольку в Вашем комментарии прямо не названа причина невозможности посмертного покаяния человека, то и весь Ваш пост допускал именно ту интерпретацию, на которую и было мною указано. Если невольно обидел Вас, простите.
В нынешнее апостасийное время требуется все большее усилие для трезвления ума и произволения души с целью приобретения хотя бы приблизительного понимания промысла Божия и воли Его. К моему сожалению, здесь, на форуме при обсуждении наглости и циничности кочетковцев, не смотря на активное противодействие, адептами сектантов и агентами влияния западных финансистов практически полностью изложена вся протестантская догматика и применен почти весь арсенал богословских приемов реформаторов-экуменистов. Ужели случайно Господом попущено сие, ужели случайно в рамках полемики по проекту Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению» на портале «Богослов.ру» публикуются исключительно статьи представителей либерально-реформаторских взглядов на проблемы богослужебной практики (http://www.blagogon.ru/digest/427/), ужели случайно в состав богословской комиссии, готовящей новый Катехизис для Русской Православной Церкви, включены лица, которым православный народ менее всего доверяет?!
Если не имеем нищеты духа и произволения (устремления) к Богу, Господь попускает нам слушать и бесов!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
"Каждый день являет нам бесчисленные благодеяния, желаем мы того или не желаем, знаем о них или не знаем. Бог не требует от нас ничего, кроме признательности ему за все дарованное, чтобы за это дать нам еще большее воздаяние."(свт. Иоанн Златоуст)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
384. М.Яблоков : Ответ на 380., samovarov:
2013-09-25 в 18:00

Если в моей вере есть воскресший Христос, то нельзя её признать совсем неправой, как и разум совершенно плотским.


В воскресшего Христа любой протестант верит. И даже некоторые гностики верили. Только вера это было еретическая и погибельная. Ну, и привет вам от вашего собрата по вере:
"Каждый должен неуклонно пребывать в своём учении, каково бы оно ни было; только бы веровал в распятого Иисуса и делал добро — спасен будет."(гностик Апеллес).
383. М.Яблоков : Самоварову:
2013-09-25 в 17:55

Самоваров, у вас очень низкий уровень преподавания в "СФИ", что ж вы так позоритесь-то. Вы пока ни одного разумного богословского мнения таки и не озвучили. Стыдно даже как-то за вас ))) Закрывать надо вашу шарашку - давно пора.
382. электрик : 379. samovarov
2013-09-25 в 17:53

"Страх перед мыслью - признак глубокого духовного упадка. Таковые готовы лишь цитировать слова других, боясь сказать что-то от себя - как бы не впасть в ересь"

"Помолчите,Лестрейд! Что вы понимаете в кражах..."
381. М.Яблоков : Ответ на 379., samovarov:
2013-09-25 в 17:48

Богопознание неисчерпаемо и возможно только свободному человеку.


В пакибытии Царства Небесного - да, неисчерпаемо. Но вы еще не там, не прельщайтесь.
А не здесь на земле, в Воинствующей Церкви никаких новых откровений в вопросах веры нет и быть не может. Наша вера "единожды преданная святым". О непрерывном откровении в древности учили монтанисты, а сейчас у еретков-латинян появилась "теория догматического развития" кардинала Ньюмана. Только к Православию и Церкви Христовой это никакого отношения не имеет.
А свобода в Православии понимается только от греха. Но не свобода мыслей в богословии - это как раз несвобода, а рабство сатаны, основанное на гордыне.
380. samovarov : Ответ на 359., М.Яблоков:
2013-09-25 в 17:25

отказ от одной из высших способностей, дарованных Творцом - от разума - есть путь не к Нему, а он Него

Ваш разум падший. Одно плотское мудрование - весь ваш разум. На него опираться в богословии никак нельзя. И отцы так никогда не делали. Но только правая вера рождает (по блж.Августину) духовный разум. Но вам на него претендовать рано, так как вера у вас неправая.

Если в моей вере есть воскресший Христос, то нельзя её признать совсем неправой, как и разум совершенно плотским.
379. samovarov : Ответ на 358., М.Яблоков:
2013-09-25 в 17:04

Не надо думать за бесов, и тогда они не будут думать за вас.

Это вы Кочеткова процитировали? )


Вы без цитат мыслить боитесь?


Страх перед мыслью - признак глубокого духовного упадка. Таковые готовы лишь цитировать слова других, боясь сказать что-то от себя - как бы не впасть в ересь

А у вас налицо признак великой гордыни. Никакой свободы в богословии быть не может, а только и исключительно по отцам. Запомните это.

Смирение, конечно, необходимо мыслящему. Понятно, что до основ одной своей мыслью не дойти, необходимо откровение Свыше, вхождение в Предание. Но абсурдно сводить богословие до цитирования Отцов. Богопознание неисчерпаемо и возможно только свободному человеку. Если бы Отцы ограничились повторением чужих слов, то они не стали бы Отцами.
378. Савва : Ответ на 361., Метафора:
2013-09-25 в 16:42

Да какое там смирение! Жалко просто, как вспомню...уж так народ рвался меня застрелить, прямо ужас.



Угро́за — запугивание, обещание причинить кому-либо вред, зло.

Сама по себе угроза есть не более как обнаружение умысла, и, по распространённому мнению, уже потому не может считаться наказуемой.

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, наказывается ограничением свободы.

Среди угроз, оставивших след во фразеологии можно отметить угрозу Хрущева «показать Кузькину мать», также многочисленные китайские угрозы, породившие фразу «последнее китайское предупреждение», и еще от себя добавлю, «расстрелять».

А Вашем случае чего было жалко? По тексту понятно только что рвущийся застрелить народ внушал ужас.
377. Савва : Ответ на 367., Елена Л.:
2013-09-25 в 16:27

Мария, если Вы действительно хотите понять человека, то, ... смотреть больше на содержание. А содержание таково, и это нельзя отрицать, что Михаил строго следует учению Православной Церкви, хранит в чистоте Православную Веру, что и нам всем заповедано.



Если Мария-Метафора действительное такое ранимое создание, а некоторые грубы формы присутствуют в арсенале мужчин, может ей уделить больше внимания позиционированию, в вопросах Веры. А то ведь все очень просто. Сподобиться грубости можно в двух случаях, либо нагрубишь персонально, либо нагрубишь в вопросах Веры. А поскольку она свидетельствует что знакома с правилами этикета, то и остается одна область - Учение Церкви. И туда неподготовленной нельзя. Ежели она почитает себя готовой, то пусть свою половую принадлежность если и не забывает, то хотя бы не козыряет этим, требуя нежностей.

Естественно грубость не приветствуется, но как сказал Олег - это поле боя.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме