Заостровский раскол преодолен

Иерей Иоанн Привалов снят с должности настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье

Вчера, 11 января, в Архангельской епархии прошло расширенное заседание Епархиального совета, сообщает епархиальный сайт. Участие в совещании приняли 20 священнослужителей - благочинные округов, руководители отделов, клирики и настоятели епархиальных храмов. В повестку дня заседания был внесен один вопрос: рассмотрение ситуации, сложившейся в Свято-Сретенском храме села Заостровье Приморского района Архангельской области.

На заседании было отмечено, что духовенство епархии глубоко скорбит о тех нестроениях, которые на протяжении многих лет вносит в духовную жизнь своими церковными нововведениями последователь учения отца Георгия Кочеткова иерей Иоанн Привалов. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских).

Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии.

Выдержки из протокола расширенного заседания Епархиального совета в ближайшее время будут опубликованы на сайте Архангельской епархии и в официальном печатном издании - «Вестнике Архангельской митрополии».

От редакции «Русской народной линии»:

Решение митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила о снятии иерея Иоанна Привалова с должности настоятеля Свято-Сретенского храма села Заостровье, принятое в ответ на единодушную просьбу духовенства епархии, нельзя расценивать иначе как проявление отеческой любви и применение принципа икономии к клирику, учинившему так называемый «Заостровский раскол». Ведь в подобных случаях, казалось бы, следовало применить более жесткие формы церковного прещения - почисление за штат, запрещение в священнослужении и даже лишение священного сана. Однако архангельский архипастырь, несомненно, движимый намерением уврачевать раскол, выбрал поистине человеколюбивую, снисходительную и самую мягкую форму прещения. Остается надеяться, что иерей Иоанн Привалов воспользуется проявленным в отношении него милосердием митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, принесет покаяние и приложит все усилия для исправления искривленного расколом своего пастырского пути. Ну, а нам хотелось бы предостеречь защитников «Заостровского раскола» от попытки взять реванш и пойти против решения правящего архиерея. Мы должны повиноваться законному священноначалию и хранить церковное единство.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

80. Ответ на 77., Татиана59:

А Вы в курсе, что сам Типикон исключительно на церковнославянском языке написан?

Он в глаза его не видел )

М.Яблоков / 25.01.2013

79. Ответ на 57., samovarov:

[Не знаю вот, есть ли в Типиконе указание, что служба должна вестись исключительно на церковно-славянском языке?] А Вы в курсе, что сам Типикон исключительно на церковнославянском языке написан?

Татиана59 / 24.01.2013

78. Ответ на 50., Шмелев Михаил:

"Я, также как и Вы, член Русской Православной Церкви."Так ли это, уважаемая Ирина? С какого бока к Православию относится Ваш вольный кочетковский перевод богослужения на прозу мiрского языка? А Ваши коллективные трансы вместо соборной молитвы как соотносятся с Православием? А гипертрофированная гордыня сектантской иерархии "семей" братства избранных как отражает Православную Веру Святых Отцов? Извините за откровенность, но ваше извращенное оглашение больше смахивает на посвящение в закрытую рыцарскую ложу. Разве не так? Разве не у Вас неофит-"салага" должен несколько лет пресмыкаться перед каждым "дедом" братства и великим гуру неообновленного ньюправославия? Разве не Вы вышвыриваете этого неофита как недостойного щенка из храма с Литургии до тех пор, пока он не поклянётся в личной преданности "семье", "братству" и, конечно же, "великому гуру"? И где здесь Бог? Где Любовь? Где Православие? Одна неприкрытая рогатохвостатокопытность.Я скажу Вам больше. Вы думаете, что Вы избранные, но Вам невдомёк, что Вы всего лишь подопытные кролики, на которых отрабатываются методики будущего превращения Матери-Церкви в духовный концлагерь антихриста. Только поэтому нет прещений и извержений из сана распоясавшихся кочетковцев( кто же ударит преданного цепного пса?). Поэтому и лобызают безнаказанно длани римского папы наши высокопоставленные экуменисты. Поэтому и уродуют наше богословие всякие разные кураевы. Поэтому и хотят превратить православных прихожан в быдло, лишив Поместый Собор всех его полномочий. Потому и одевают на нас ошейники ЮЮ и УЭК. Может хватит уже жить оболваненным умом? Посмотрите на изнанку Ваших извращений Православия открытым сердцем.

Татиана59 / 24.01.2013

77. Нет ересям, и кочетковской особо

После слов Д. Смирнова в комментариях 23. Сельскiй бригадиръ и сказать больше не о чем. Лаконично. И достаточно категорично. Так же говорил Владыка Антоний о А. Мене, однако что видим - дух А. Меня жив, и для многих он авторитет. Пойдут ли дальше его? Не думаю. Кочетков останется для кого-то кем-то, ну и …. Такая же перспектива. Обличать, всем, продолжайте обличать, но имейте особую заботу о тех, кто к ним попал в сети, их нужно вызволить. Говорите правду. Пусть люди узнают правду, а потому больше внимания уделяйте их бредням, дабы разумные ужаснулись о присутствующем в его «учении» богохульстве. И не серчайте на бездействие начальства, мне думается, субъективно, есть некая мудрость в этой пассивности. Среди заблудших много образованных людей, не духовно конечно. К ним особый подход нужен. Способным до спасения нужно дать шанс. Нам предлагают смотреть фильм http://www.psmb.ru/video/videofilm/statja/razoblachenie-pro-et-contra/, и что? Искренние люди, искренно и заблуждаются. А для других что нового? Священник причащается у другого священника? Что здесь? С 28.06 мин. по 28.10 мин. облаченный священник причащает разоблаченного с лжицы (подрясник или ряса, на шее цепь от креста священнического)? Это запрещенного причащают? Причащение священнослужителей бывает в алтаре. Запрещенные священнослужители, по мнению митр. Московского Филарета, причащаются также в алтаре служащим иереем, а не самостоятельно, причем иерея причащают с правой, а диакона — с левой стороны святой трапезы. Неслужащие иереи для причащения облачаются в епитрахиль, фелонь и поручи; диакон — в стихарь, орарь и поручи. Больным неслужащим священнослужителям во избежание неосторожных движений и из опасности пролить святыню Святые Дары преподаются лжицею, а не раздельно. А здесь что мы видим? Это не алтарь, а амвон, видны женщины, нет и упоминания об епитрахили. О чем учим кочетковцы? И какие выводы могут сделать люди? Это разве православно? Кочетковцы, не становитесь рабами людей, следуйте за Правдой.

Савва / 17.01.2013

76. Как это было

http://www.blagogon.ru/biblio/416/ - предлагаю граждан из СФИ прочитать это, прежде чем предъявлять претензии к управляющему Архангельской митрополией.

Евгений Савченко / 17.01.2013

75. Re: "Заостровский раскол преодолен"

ИринеС Про так называемый Свято-Филаретовский институт знаю не из чужих уст, приходилось знакомиться с лекциями тамошних профессоров богословия. Все их выступления претендовали на оригинальность и самостоятельность мышления и ничего кроме самовозвеличивания своего имени в себе не несли. Вы знаете, Ирина, нет ничего страшнее для человека, чем быть обманутым. Однако, есть разница между человеком, которого обманули по незнанию и собственному невежеству и человеком, который хочет быть обманутым. К кому Вы себя причисляете? По-человечески Вас понять можно. Простой искренний человек попал в атмосферу, где многие умнее тебя, предлагают постичь духовные высоты с тем, чтобы приобщить тебя к лику избранных, то есть, сделать себе подобными. Очень соблазнительно для ищущей души. Скажите, что Вы собираетесь делать после окончания кочетковского института? Или Вас уже «благословили» миссионерствовать? Могу предположить, что эта миссия заключается в том, чтобы распростронять лекции и учения основателя вашего института таким же как и Вы духовно несведующим людям с целью привлечения их в обучающую общину. Я не прав? Всё, так называемое, свидетельство об Иисусе Христе сводиться в подобных братствах именно к этому. Или Вы собираетесь это делать иначе, тем самым, явив собой редкое исключение? Очень сомневаюсь, потому что Вы предпочитаете оставаться обманутой. И все Ваши комментарии свидетельство тому. По-вашему выходит, что горстка миссионеров-кочетковцев, будь хоть вас несколько десятков тысяч, познала Истину лучше и глубже, чем Церковь, вас породившая? Откуда такая смелость противопоставления? Не от того ли, что жажда познания неизведанного упразняет страх Божий? Это Вам ничего не напоминает, к примеру, Едемский сад? Остаться без покрова Церкви еще страшнее, чем прослыть обманутым. Именно поэтому Господь, через Свое священноначалие долготерпит всех заблудших. Не услышат ли Его голос, не покаяться ли и не вернуться ли под покров Матери-Церкви... А Вы твердите свое... От всей души желаю Вам прозрения.

Аноним / 17.01.2013

74. Re:"Заостровский раскол преодолен?:

ИринеС: В первых же словах, к сожалению, неправда. Храм никто не захватывал, прийти мог любой человек, регулярно проводились экскурсии с чаепитием. Во время чая беседовали о Боге, о Церкви, о Вере. Тысячи людей воцерковились через систему оглашения (она, кстати, не новая, почти также оглашались первые христиане). Кто-то остался в братстве, кто-то ушел на приход. Все они пришли к Богу, а не к отцам священникам. Это показывает жизнь этих людей, плоды их жизни: собирание материалов по новомученикам, выставки, дела милосердия, учеба в Православных институтах (не только в Свято-Филаретовском Институте, но и в Свято-Тихоновском Университете ), свидетельство о Христе, помощь в оглашении и т.д. Все эти христиане идут узким путем, через тернии и провокации, но они идут к Богу и с Ним, ничего для себя, а все для Него. Хотелось бы проанализировать Ваш комментарий относительно статьи игумена Феодосия, ведь не просто так Вы его написали. Хотелось бы верить, что от всего сердца, от души. В противном случае, к чему подобное сотрясение воздуха? В первых же строках, Вы обвинили игумена в том, что он исказил факты относительно деятельности общин о.Кочеткова. Это как понимать? Как заведомую ложь, на которую пустился игумен, с целью опорочить действия кочетковских общин, пекущихся о «благе оздоровления» Церкви? Понятно, что Вы защищаете позицию общин, к которым принадлежите. К Вам, вопрос. Вы уверены, что осведомлены лучше игумена Феодосия о духовной атмосфере царящей в общинах о.Кочеткова? Утверждая подобное, Вы как раз проявляете тот духовный изъян, о котором Вам и всем приверженцам церковного новаторства, пишут со всех сторон. Вам не хватает простой сердечной скромности, в отсутствии которой обвинял Господь фарисеев – не трубить перед людьми о своей религиозной посвященности, а стало быть, о "неопровержимой" правоте. Сие есть превозношение и гордыня. Буду к Вам обращаться, как к адепту и представителю кочетковских общин, Вы ведь сами о себе подобным образом заявили. А посему еще несколько встречных вопросов. Вы уверены, что призваны возрождать первоапостольское служение ранних христианских общин, не считаясь при этом с тысячелетним каноническим опытом Православной Церкви? Не думаете ли вы, что тем самым, вы пытаетесь перечеркнуть всю ее историю. В праве ли вы это делать? Исходя из вашей деятельности, ответ один – да, поскольку согласно вашей вере всяк человек верующий в Иисуса Христа, канон сам в себе. Подобные, по словам отцов Церкви, еритические учения, достойны осуждения и сугубого порицания, поскольку они сродни нарушению пятой заповеди Божией – непочитание и неуважение к Матери-Церкви. И протестанские реформы католического монаха Лютера пример тому. Изумляет чудовищное духовное превозношение, которым одержимы церковные реформаторы-обновленцы и кочетковцы в том числе. Похоже, что вы заблудились даже не в трех, а в двух соснах, перепутав два понятия - служения людям в духе Христовых заповедей и вмешательство в церковный ход службы, сформировавшийся столетиями в православной Церкви. Никто не против катехизации новоначальных вне хода литургической службы. Для этих целей служат катехизаторские курсы при епархиях и, слава Богу, масса православной духовной литературы. Но устанавливать на каком языке вести службу и кому нужно присутствовать при таинстве причастия, а кому нет, решает, согласно каноническим правилам Церкви, священноначалие. Вопрос. Вас кто-то ограничивает в служении людям? Кто против оказании помощи нищим, больным, вдовым и сиротам? Служите Богу и свидетельствуйте о Христе людям делами милосердия и личным подвигом жизни. Только не посягайте на то, что вам не дано по праву и по чину. Вы же пытаетесь вернуть практику оглашения первохристианских общин путем насильственного изменения (установленного столетиями) хода литургической службы. К чему это приведет? К разрушению сложившейся традиции и расколу в Церкви. Это то, чего вы добиваетесь ради ваших духовных амбиций? А дальше что? Жизнь Церкви по вашим духовным стандартам? Так это уже ни раз бывало в истории Церкви. Если о. Кочетков для вас единственно непререкаемый духовный авторитет, слушайте его, и не пытайтесь в этом убедить других, особенно духовенство верующее иначе, в частности, игумена Феодосия, автора статьи. Не лучше ли подумать о том, что своим желанием изменить литургическую службу, «вернув» ее к временам первоапостольских общин, о.Кочетков и его ученики принесли большой соблазн в души многих верующих более, чем привили им вкус к служению людям. Ведь речь идет об этом. Похоже, что свою энергию вы не на то направили. А чаепития устраивают не в одних ваших общинах. Православных приходов по духу первоапостольских общин по Руси не мало. Только они несут свое служение в кротости и смирении перед людьми и Богом, если нужно, страдают и претерпевают гонения, не нарушая при этом послушания каноческим правилам Церкви. Есть над чем, вам подумать, «братья»-кочетковцы

Аноним / 17.01.2013

73. Ответ на 71., Алефтина04:

http://www.echosever.../2013/01/16/... к слову о "расколе"

Этот скандальный ресурс северяне плохо воспринимают. НО! Кстати, весьма характерно, как и говорил в своем материале иеромонах Даниил (Плотников): "В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви". Руководитель отдела по тюремному служению Архангельской епархии о «Заостровском расколе» … http://goo.gl/S0oJh На защиту "гонимого" священника Привалова поднялись кому только не лень(безбожники, оккультисты, либеральные "оранжевые" ресурсы и т.п.), кроме самих православных людей, понимающих, что к чему в этой истерии.

Помор / 16.01.2013

72. Re: Заостровский раскол преодолен

http://www.echosevera.ru/culture/2013/01/16/869.html к слову о "расколе"

Алефтина04 / 16.01.2013

71. Ответ на 62., С. Швецов:

тогда диалог окажется возможным и плодотворнымС кем? С Яблоковым?Он а) афтартодокет и б) иудосталинист.Не тратьте время понапрасну.

Сергей, не тратьте время понапрасну на православном форуме.

blogger / 15.01.2013

70. Самоварову

В разных храмах якобы служба совершается по разному из-за произвола настоятеля. Поверил бы на слово, но самому приходилось служить в нескольких храмах и с разными священниками. Но нигде не было заметно ни затруднений, не разницы. Разницы не было не только в храмах одной епархии, но и других. Не только в приходских, но и монастырских. Причина не только в том, что настоятели и регенты руководствовались богослужебными указателями рассылаемые издательским советом Русской Православной Церкви, но единой живой церковной традицией. Удивительно но проблем не было с клириками Русской Зарубежной Церкви. А тут говорят про другие поместные церкви Элладскую, Иерусалимскую, Антиохийскую. Да это великие церкви и великие традиции. Но нельзя по своему произволу смешивать традиции разных поместных церквей. Я не знаю, когда я буду служить с православным арабом, но совершенно не желаю что бы у меня были проблемы сослужения со священником из соседнего прихода.

иерей Илья Мотыка / 15.01.2013

69. Ответ на 64., ИринаС:

Это не братство, а еретическая секта в Церкви. Все это давно уже известно. И не надо здесь крокодильи слезы проливать, вам все равно никто не поверит.

М.Яблоков / 15.01.2013

68. Ответ на 64., ИринаС : Продолжение

Чтение Св. Отцов и духовной литературы - без этого невозможно. У меня есть собственная библиотека и библиотека института - http://www.sfi.ru/library/ Я учусь в институте как вольнослушатель. Поездки по святым местам - наши ежегодные паломничества + я живу рядом со старинным монастырем и бываю там.

Улетел комментарий, не доконченный. Так вот, как учил нас наш епархиальый архиерей, каждый из нас должен принять Истину Православия от предыдущего поколения, пронести ее неизменной через свою жизнь и передать следующему поколению в неизмененном виде. Оттого и Русская Православная Церковь является хранительницей Православия. Видно, что Вы действительно пока еще не поняли, что ваша обшина - это уже не Првославие. Да наставит Вас Господь на всякую Истину.

Елена Л. / 15.01.2013

67. Ответ на 64., ИринаС :

Чтение Св. Отцов и духовной литературы - без этого невозможно. У меня есть собственная библиотека и библиотека института - http://www.sfi.ru/library/ Я учусь в институте как вольнослушатель. Поездки по святым местам - наши ежегодные паломничества + я живу рядом со старинным монастырем и бываю там.

Всё это очень хорошо. Тогда Вы обязательно должны были заметить разницу в богослужении в старинных монастырях, этих форпостах Православия, и в Вашей общине. Служба в них идёт на церковно-славянском языке, а у вас на русском, разницу можно продолжить. И как Вы это себе объясняете? Тем, что не важно соблюдать церковные традиции и можно самочинничать как угодно? Но тогда Вы не внимательно читаете духовную лиературу. Во всём должно быть послушание матери-Церкви, послушание священноначалию. Вообще задача Руской Православной Церкви - хранить истинную веру Праославную. А это значит, что каждый

Елена Л. / 15.01.2013

66. Re: Заостровский раскол преодолен

На сайте "кочетов", как их зовет о. Роман (Матюшин), уже целый ряд завершенных переводов на русский православных богослужебных церковнославянских текстов! Нужно определенно сказать, что только абсолютно бездуховный человек может настаивать на богослужении на русском языке. И дело совсем не в консерватизме "замусоленных фундаменталистов", отстаивающих многовековую церковнославянскую языковую традицию. Дело в [b]таинстве[/b] церковнославянского языка. А таинство это суть Церкви, как непостижимое превращение хлеба в плоть Христа, как многие другие таинства. Неслучайно протестанты, после разрушения церковного Предания, перестали верить в таинственное превращение вина в кровь Господню. Неслучайно и Кочетков не верит в зачатие Иисуса Христа без семени, от Духа Святого. Католики, например, в Германии, перешедшие с латинского на немецкий язык в мессе, потеряли не только благодатную атмосферу, но и верующих - церкви там почти пустые, а главное, духовно пустые. Один православный, приехав в командировку в Германию, за отсутствием в городе православного храма, пытался найти временную замену. В протестантском на него дунуло мертвенным холодом. В католическом было чуть теплее, но тоже на грани. Он случайно попал в один католический монастырь, где служили ещё молитвенно по-латински несколько дряхлых монахов. И впервые за месяцы духовно голодной командировки у него почти навернулись слезы на глаза. Хотя он не понимал ни единого слова. Сама энергия древнего сакрального языка делала свое дело. Дьявол это знает, потому он последовательно уничтожает сакральные языки. Вот и до России добрался. И делает он свое зло всегда прикрываясь "добрыми" намерениями. И только человек полностью лишенный эстетического и духовного вкуса, или ставший инструментом дьявола, может изгонять из Церкви такую красотищу - церковнославянский язык. Хотя непонятные слова, например, в литургии можно легко перевести. В интернете все есть. Чем можно оправдать эту лень? Люди гнилые разрушают нашу церковь. Жалко, часть совращенных отпадет от Православия. Но мы живем в пору жесткой кристализации. Господь принес меч, а не мир. Этот меч отсекает всякое растение, насаженное не Отцом (Мт 15:13)

Адриан Роум / 15.01.2013

65. Re: Заостровский раскол преодолен

Читая комментарии, вижу, что люди не знакомы с братством, его служением. Чтение Св. Отцов и духовной литературы - без этого невозможно. У меня есть собственная библиотека и библиотека института - http://www.sfi.ru/library/ Я учусь в институте как вольнослушатель. Поездки по святым местам - наши ежегодные паломничества + я живу рядом со старинным монастырем и бываю там. У меня есть друзья из нескольких московских приходов, и моя жизнь в братстве не мешает нам вместе молиться во время Литургии, ездить вместе в маленькие однодневные паломничества, например в Новый Иерусалим. И еще хочу сказать напоследок, я не берусь судить о том чего не знаю, или о том, кого не знаю. Я дала здесь несколько ссылок на наш сайт, но никто не обратил на них внимание.

ИринаС / 14.01.2013

64. 62. С. Швецов : Ответ на 60., Алефтина04:

"С кем? С Яблоковым? Он ... б) иудосталинист." Зашкаливает,портной. Ты не рыжий? Смотри, а то сделают из тебя терафима. Век вещать будешь.

дед пенсионер / 14.01.2013

63. Ответ на 60., Алефтина04:

тогда диалог окажется возможным и плодотворным

С кем? С Яблоковым? Он а) афтартодокет и б) иудосталинист. Не тратьте время понапрасну.

С. Швецов / 14.01.2013

62. 45. Алефтина04 : Ответ на 37., дед пенсионер :

"давайте помнить о том, что мы все здесь православные христиане". Православные христиане исповедуют Христа Сыном Божиим,Единосущным, от Отца Рожденным прежде все век. Ваш гуру говорит об усыновлении. Это так? Или комиссия лжет? Но довольно. Вам нужна "церковь нового типа". Не выйдет. Имеете секту, живите, как хотите, раз история вас ничему не учит. Но помните о воздаянии.

дед пенсионер / 14.01.2013

61. Ответ на 50., Шмелев Михаил :

Михаил, вы пишите очень суровые речи, за которые нужно отвечать. откуда вы черпаете сведения о жизни братства? что за явная клевета про "пресмыкание" и " поклоненение"?и снова какие-то непонятные шпионские игры. вы когда-нибудь бывали лично на молитве в собрании братьев и сестер Преображенского братства, чтобы сметь называть ее "трансом"? обвинять столь голословно или предоставлять доказательства многолетней давности может любой, но доверия к подобного рода словам нет никакого. так что я снова и снова призываю всех, кто пишет столь обличительные комментарии уважать самих себя и приводить реальные аргументы. тогда диалог окажется возможным и плодотворным

Алефтина04 / 14.01.2013

60. Ответ на 58., samovarov:

Я доверяю решению Синодальной богословской комиссии, не нашедшей у него явного еретического учения. Вы видимо более зрячий.

Вы лучше свв.отцам Церкви доверяйте. Только они обладают непреложным духовным авторитетом.

М.Яблоков / 14.01.2013

59. Ответ на 56., М.Яблоков:

Если вы не знаете Православное вероучение, то для вас это неочевидно и субъективно. Дело в том, что Кочетков ничего нового не придумал, все эти ереси были давным-давно анафематствованны Церковью.

Я доверяю решению Синодальной богословской комиссии, не нашедшей у него явного еретического учения. Вы видимо более зрячий.

samovarov / 14.01.2013

58. Ответ на 54., о.Евгений:

Как будет сохраняться единство Церкви, если любой священнослужитель может изменять устав по своему "хотению"?"

Богослужебный устав РПЦ - это Типикон в редакции конца 17 в., которому на приходах буквально нигде не следуют. В греческих церквях используется приходской устав 19 в. Вопрос выработки нового богослужебного устава для приходов обсуждался ещё на Поместном соборе 17-18 г.г., но решение не было принято. Сейчас существует некая традиционная практика приспособления Типикона, но она может варьировать в зависимости от предпочтения настоятеля. Не знаю вот, есть ли в Типиконе указание, что служба должна вестись исключительно на церковно-славянском языке?

samovarov / 14.01.2013

57. Ответ на 52., samovarov:

Пока Церковь его не осудила, как еретика и сектанта, это - весьма субъективные вещи.

Если вы не знаете Православное вероучение, то для вас это неочевидно и субъективно. Дело в том, что Кочетков ничего нового не придумал, все эти ереси были давным-давно анафематствованны Церковью.

М.Яблоков / 14.01.2013

56. Ответ на 54., о.Евгений:

Они требуют выслушать их мнения, совершенно не интересуясь единогласным мнением Церковного Совета. Можно же было попросить о встрече со священниками и попробовать рассмотреть их взгляды, понять, что побудило священнослужителей к единогласному принятию такого решения?! Нет! Это их совсем не интересует!!!

Это большая проблема,почему люди в церкви не слышат, и не хотят слышать друг друга. Наверно, было бы правильно, чтобы Совет выслушал мнение членов Сретенского прихода до вынесения решения. Апостолы принимали важнейшие решения всей Церковью в присутствии и с УЧАСТИЕМ братьев.

samovarov / 14.01.2013

55. Духовная жизнь должна проходить по ПРАВИЛЬНЫМ духовным законам

Почти 15 лет мне пришлось наблюдать со стороны за общиной храма в Заостровье. Сейчас, когда прошел Церковный Совет и, казалось бы, все расставлено по местам, начинается непонятная, простите, "истерика" людей из общины о. Иоанна Привалова. На Церковном Совете о. Иоанн признал, что и епископ Пантелеимон и епископ Тихон неоднократно призывали его прекратить самочиние и служить по Церковному уставу. О. Иоанн сказал, что он давал слово и даже (его слова) перешел на какое-то время на ЦСЯ, но потом все вернулось на круги своя. Аргумент - "Я люблю русский язык". На Престоле заостровского храма лежало Евангелие в переводе на русский язык академиком Аверинцевым, которое читалось на Литургии. На вопрос: "Кто благословил? Кто дал право так служить? Ответа не последовало. На мой вопрос: "Но если вам о. Иоанн, можно так изменять устав, то почему другим нельзя? Как будет сохраняться единство Церкви, если любой священнослужитель может изменять устав по своему "хотению"?" Ответа не последовало. Странно, эти люди рассуждают о любви. Сколько боли все эти годы они причиняли нам и нашим прихожанам. Но, как становится ясным из их ответов: они видят ТОЛЬКО СВОЮ боль, боль других должна быть принесена в жертву их инаковости, их своеобразию. "Нам хорошо! Зачем вы разрушаете то место, где нам хорошо?!" - вот их главный лозунг. То что единогласно весь церковный совет (20 священников, в том числе возрастных, которые служат у Престола Божия более 25 лет) осудил нарушения устава, которые практиковались о. Иоанном Приваловым - их мало интересует. Они требуют выслушать их мнения, совершенно не интересуясь единогласным мнением Церковного Совета. Можно же было попросить о встрече со священниками и попробовать рассмотреть их взгляды, понять, что побудило священнослужителей к единогласному принятию такого решения?! Нет! Это их совсем не интересует!!! Выслушивать по их мнению можно только их и все! Плоды тщеславия и гордыни взошли и расцвели во всей красе. А сколько слез пришлось видеть и слов выслушать за прошедшие годы от многих пожилых людей, которые не смогли принять нововведения кочетковской общины и вынуждены были ходить в другие храмы. Эти, невидимые кочетковской общиной слезы, не входят в их понятие ЛЮБВИ. Собственно, жалко этих людей, к которым основатели их учения подошли столь близко, что закрыли Бога. Что делать мир на волю дан, но "Бог поругаем не бывает"

о.Евгений / 14.01.2013

54. Ответ на 50., Шмелев Михаил :

Так ли это, уважаемая Ирина? С какого бока к Православию относится Ваш вольный кочетковский перевод богослужения на прозу мiрского языка? Разве не Вы вышвыриваете этого неофита как недостойного щенка из храма с Литургии до тех пор, пока он не поклянётся в личной преданности "семье", "братству" и, конечно же, "великому гуру"?

Переводы вполне можно обсуждать, Вы лично можете оценить качество перевода с греческого? Удаление с Литургии верных всех непричащающихся - древняя практика, изначальная. Насколько я знаю, о.Иоанн причащал не только членов братства.

samovarov / 14.01.2013

53. Ответ на 51., М.Яблоков :

Речь не об этом. Какая мне разница хороший он или плохой? Меня вообще его нравственность не интересует. Он еретик и сектант (как и Кочетков). Это объективные вещи.

Пока Церковь его не осудила, как еретика и сектанта, это - весьма субъективные вещи.

samovarov / 14.01.2013

52. Ответ на 33., Алефтина04:

да вы мастер аргументации. т.е. наперстный крест не имеет в ваших глазах никакого значения? скажите, вы способны слышать еще кого-то, кроме себя самого? если да, то постарайтесь понять, что мир не делится на белое и черное, что нет абсолютно плохих или хороших людей. и у каждого свой путь к Богу

Речь не об этом. Какая мне разница хороший он или плохой? Меня вообще его нравственность не интересует. Он еретик и сектант (как и Кочетков). Это объективные вещи.

М.Яблоков / 14.01.2013

51. Ответ на 46., ИринаС :

"Я, также как и Вы, член Русской Православной Церкви." Так ли это, уважаемая Ирина? С какого бока к Православию относится Ваш вольный кочетковский перевод богослужения на прозу мiрского языка? А Ваши коллективные трансы вместо соборной молитвы как соотносятся с Православием? А гипертрофированная гордыня сектантской иерархии "семей" братства избранных как отражает Православную Веру Святых Отцов? Извините за откровенность, но ваше извращенное оглашение больше смахивает на посвящение в закрытую рыцарскую ложу. Разве не так? Разве не у Вас неофит-"салага" должен несколько лет пресмыкаться перед каждым "дедом" братства и великим гуру неообновленного ньюправославия? Разве не Вы вышвыриваете этого неофита как недостойного щенка из храма с Литургии до тех пор, пока он не поклянётся в личной преданности "семье", "братству" и, конечно же, "великому гуру"? И где здесь Бог? Где Любовь? Где Православие? Одна неприкрытая рогатохвостатокопытность. Я скажу Вам больше. Вы думаете, что Вы избранные, но Вам невдомёк, что Вы всего лишь подопытные кролики, на которых отрабатываются методики будущего превращения Матери-Церкви в духовный концлагерь антихриста. Только поэтому нет прещений и извержений из сана распоясавшихся кочетковцев( кто же ударит преданного цепного пса?). Поэтому и лобызают безнаказанно длани римского папы наши высокопоставленные экуменисты. Поэтому и уродуют наше богословие всякие разные кураевы. Поэтому и хотят превратить православных прихожан в быдло, лишив Поместый Собор всех его полномочий. Потому и одевают на нас ошейники ЮЮ и УЭК. Может хватит уже жить оболваненным умом? Посмотрите на изнанку Ваших извращений Православия открытым сердцем.

Шмелев Михаил / 14.01.2013

50. Ответ на 46., ИринаС :

Уважаемый Александр, Простите, но и мои Братья, и Сестры, и я грешная, и о. Георгий, мы со Христом. Я, также как и Вы, член Русской Православной Церкви. И для меня лично нет деления братьев и сестер на "кочетковцев", "рыбкинцев" и т.д. Каждое воскресенье, и не только, мы произносим словом и сердцем Символ Веры, ни разу я не слышала, чтобы кто-то его или ему изменил. А что касается наград и благодарностей от Епархии, они были за конкретное служение в деле просвещения людей, за эти дела награждали, а теперь за них же судят те же, кто тогда говорил спасибо. Я искренне верю, что из системы оглашения, которая применяется в нашем братстве, можно взять очень много полезного для Церкви, надо только перестать топать ногами, и искать врага там, где его нет.

Жалко Вас, Ирина, что Вы не видите разницы между деятельнстью о.Георгия Кочеткова и учением Православной Церкви. Без обиды - советую Вам больше читать духовной литературы, святых отцов, а лучше всего - поездить по Святым местам, чтобы проникнуться истинным духом Православия, тогда Вы, м.б. почувствуете фальш кочетковщины. Но дело в том, что часто в таких общинах руководители не рекомендуют ездить по Святым местам, зная, что люди там могут "прозреть" и часто против чтения святых отцов Церкви. В нашей Епархии тоже есть один такой "деятель", м.б. его тоже когда-нибудь разоблачат. Вообще св. отцы пишут, что человек впадает в какую-нибудь ересь или раскол по одной причине - гордости, чтобы не быть как все. Лечение здесь - приобретение смирения.

Елена Л. / 14.01.2013

49. Ответ на 44., Александр К. (2):

Стоит напомнить, что о. Иоанн Привалов был награжден наперстным крестом, получал награду из рук Владыки Тихона, а о. Павел Бибин был рукоположен в Храме Сретения Господня Владыкой Тихоном, кроме Владыки Тихона присутствовали и другие священники.В обоих случаях все радовались, поздравляли и благодарили о. Иоанна и о. Павла..Простите, уважаемая Ирина, Иуда Икариотский был награждён более БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ НАГРАДОЙ, чем иуда нашего времени о.Иоанн. Он был апостолом Христовым{/b}, а иуда нашего врмени полу чил наперстный крест и Вц, его воздыхатели, испытывали восторг от триумфа Вашего кумира. Ересиарх Арий нечестивый тоже был священником. Равно как и ересиарх папа римский. Равно как и кумир кочетковцев о.Георгий, отрицающий загробный мiр и пр. Так что, уважаемая Ирина, есть смысл подумать - с кем Вы? Со Христом, или с Кочетковым и клевретами его...Простите, если обидел.

Уважаемый Александр, Простите, но и мои Братья, и Сестры, и я грешная, и о. Георгий, мы со Христом. Я, также как и Вы, член Русской Православной Церкви. И для меня лично нет деления братьев и сестер на "кочетковцев", "рыбкинцев" и т.д. Каждое воскресенье, и не только, мы произносим словом и сердцем Символ Веры, ни разу я не слышала, чтобы кто-то его или ему изменил. А что касается наград и благодарностей от Епархии, они были за конкретное служение в деле просвещения людей, за эти дела награждали, а теперь за них же судят те же, кто тогда говорил спасибо. Я искренне верю, что из системы оглашения, которая применяется в нашем братстве, можно взять очень много полезного для Церкви, надо только перестать топать ногами, и искать врага там, где его нет.

ИринаС / 14.01.2013

48. Ответ на 42., Александр К. (2) :

По поводу ересей в нашей Церкви есть и такой интересный материал: http://www.sobor2008-narod.ru/alfeev_1.html В этом свете совсем неудивительны и попытка лишить полномочий Поместный Собор, и фактическая поддержка ЮЮ и УЭК, и подобострастные просьбы благословения у еретика-папы наших латинянофилов в рясах. Ереси Кочеткова всего лишь метастазы раковой опухоли экуменизма. Наша церковь переживала и не такие духовные насморки. Переживёт и этот. Ибо сказано: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его".

Шмелев Михаил / 14.01.2013

47. Ответ на 44., Александр К. (2) :

интересно вы мыслите, однако. тогда давайте каждого второго записывать в еретики и предатели. каждый, кто приводит здесь доводы против о. Иоанна или о. Георгия, делают это весьма странно. просто берутся несколько строк, вырванных из контекста или переделанных в угоду ситуации. но ведь так неправильно. образованные люди знают, что выводы делаются только на основании цельной картины и с полным пониманием контекста.

Алефтина04 / 13.01.2013

46. Ответ на 37., дед пенсионер :

просто скажите, где в Евангелии сказано, что любить Бога можно только через чтение жития Святых Отцов? и с чего Вы решили, будто я их не читала? видите, обвиняете в том, о чем не знаете наверняка. что лично Вы видите сектантского в учениях о. Георгия. не выводы богословских комиссий, это же не Вы разбирали,а конкретные мысли, с которыми не согласны. что вы читали из трудов о. Георгия или о. Иоанна, чтобы так бескомпромиссно выдвигать очень жестокие обвинения? знаете ли Вы о всей работе, которая была проделана братсвом, по сбору информации о Новомученниках и Исповедниках Российских? или они недостаточно святы для Вас? давайте помнить о том, что мы все здесь православные христиане и что любые распри между нами очень на руку врагу рода человеческого.

Алефтина04 / 13.01.2013

45. 27. ИринаС : Re: Заостровский раскол преодолен

Стоит напомнить, что о. Иоанн Привалов был

награжден наперстным крестом, получал награду из рук Владыки Тихона, а о. Павел Бибин был рукоположен в Храме Сретения Господня Владыкой Тихоном, кроме Владыки Тихона присутствовали и другие священники. В обоих случаях все радовались, поздравляли и благодарили о. Иоанна и о. Павла.

. Простите, уважаемая Ирина, Иуда Икариотский был награждён более БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ НАГРАДОЙ, чем иуда нашего времени о.Иоанн. Он был [b]апостолом Христовым{/b}, а иуда нашего врмени полу чил наперстный крест и Вц, его воздыхатели, испытывали восторг от триумфа Вашего кумира. Ересиарх Арий нечестивый тоже был священником. Равно как и ересиарх папа римский. Равно как и кумир кочетковцев о.Георгий, отрицающий загробный мiр и пр. Так что, уважаемая Ирина, есть смысл подумать - с кем Вы? Со Христом, или с Кочетковым и клевретами его... Простите, если обидел.

Александр К. (2) / 13.01.2013

44. Ответ на 30., дед пенсионер:

"Горько, печально и стыдно за авторов статей и некоторые комментарии к ним.И еще хочется сказать, что не надо трясти пропахшими нафталином и съеденными молью документами. Люди сегодня уже не те, что были вчера. Многое меняется в жизни, что-то переосмысляется, перерабатывается."Именно так. ВСЕ переосмысляется и ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ!Расчеловечивается и оскотинивается в итоге.Вы правы, сегодня люди не те. Но ,слава Богу, не все.Мы знаем , что творения св.Отцов богодухновенны, их не может "съесть моль". Инфернальная моль съедает человеческое достоинство - веру,разум,волю.Пример - ваша кочетковская мерзость, восставшая на Символ Веры,на Божество Христа. Увидите, что с вами будет дальше, ИринаС, если не успеете убежать оттуда. Торопитесь.

Творения Св. Отцов - бесценны! Я говорила о документах (против о. Георгия и братства), которые вытащили на свет из пыльных сундуков. Как часто мы советуем людям не жить прошлым... Да и как можно судить человека не зная его лично или хотя бы его статей, различных публикаций... Все источники открыты: сайт института, сайт братства.

ИринаС / 13.01.2013

43. 22. АРТАБАН : Ответ на 18., Александр К. (2):

Александр, пожалуйста об этом подробнее, может быть есть какие-то ссылки в интернете. Заранее благодарю. Александр.

. Простите, уважаемый, не могу обращаться к Вам по Вашему святому имени, данному Ва м во Святом Крещении. Обращаться к "птичьему" нику как-то не привык. Простите. Что касается целой группы священослужителей и мирян Русской православной Церкви, которых привёз на поклон римскому понтифику (кстати,пантифик в римском языческом пантеоне был злобнымбожком, который носит ныне папа, но это, как говоиится, другая история). Всреча римского [b]понтифика[/b] c православными священниками, где они поклоняются этому "божку" получила достаточно широкое освещение в православном интернете. Был материал и на РНЛ, но, к сожалению, мне не удалось его найти. Надеюсь, редакция РНЛ даст эту ссылку. Вот, что мне, грешному удалось найти в интернете: http://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY&feature=player_detailpage#t=2s Если есть желание, можете ознакомиться с подборкой материалов о злобно-враждебной деятельности папизма относительно Православной Церкви: http://rusbeseda.ru/index.php/topic,106.0.html Также можете ознакомиться с материалами о ЕРЕСИ КОЧЕТКОВЩИНЫ: http://rusbeseda.ru/index.php/topic,2598.0.html Есть также подборка о попытках маргинальных "церковных либералов" свернуть Церковь с православного пути: http://rusbeseda.ru/index.php/topic,957.0.html

Александр К. (2) / 13.01.2013

42. Ответ на 34., иерей Илья Мотыка :

вы в стремлении защитить общину протоиерея Григория Кочеткова умудрились оклеветать и смешать с грязью всю Русскую церковь... Да и сейчас во всяком случае практически во всех городских приходах есть воскресные школы, везде проводятся внебогослужебные беседы. Вы хотите выбросить из церковной практики богослужебный устав и церковное право для оправдания своего произвола.

Проблемма в том, что более 90% русского населения не ходит ни в воскресные школы, ни на беседы. В лучшем случае что-нибудь освящает пару раз в году. Богослужебный устав у нас монашеский, который буквально нигде не исполняется. Каноны... а какие конкретно каноны нарушают кочетковцы?

samovarov / 13.01.2013

41. Ответ на 34., иерей Илья Мотыка:

Мне нет никакого дела до Архангельской епархии. Но вы в стремлении защитить общину протоиерея Григория Кочеткова умудрились оклеветать и смешать с грязью всю Русскую церковь на протяжении как минимум двух столетий пытаясь изобразить вашу общину как единственно миссионерскую. Это явная ложь. Мало того, что во второй половине 19 в. очень высокий процент детей изучал закон Божий в школах, мало того что проповедь велась за богослужением, то в осенне-зимний период происходили вне богослужебные собеседования священников с прихожанами не только в городах но и во многих селах.Да и сейчас во всяком случае практически во всех городских приходах есть воскресные школы, везде проводятся внебогослужебные беседы. Сейчас запрещено крестить без оглашения не только взрослых, но и младенцев. Так что крещение проводится после цикла огласительных бесед. В приходских храмах есть библиотеки.Главный бич непонятности православного богослужения торопливое чтение и пение, постепенно вытеснилось и ушло в область темных легенд. Внятное и неторопливое богослужение на церковно-славянском языке вполне доступно для понимания.Вы хотите выбросить из церковной практики богослужебный устав и церковное право для оправдания своего произвола.

Простите, но никто из нас не сказал, что мы единственные и неповторимые миссионеры, никто не говорит о выбрасывании из церковной практики богослужебного устава. Да, катехизация стала вводится в обязательном порядке (не все, к сожалению, пока присоединились в полной мере)последние несколько лет, а до этого единицы систематически и глубоко занимались оглашением людей. Братство занимается более 20 лет и есть опыт, которым можно поделиться (и мы делимся), есть вопросы, которые надо обсуждать соборно, но с Любовью Христовой и уважением друг к другу. Пожалуйста, познакомьтесь немного с делами братства: - выставка в Храме Христа Спасителя http://www.psmb.ru/aktualnye_temy/pochemu_my_dolzhny_osudit_prestuplenija_sovetskogo_rezhima/statja/12-sentjabrja-v-khrame-khrista-spasitelja-v-moskve-otkrylas/ - исследования опыта жизни и служения Епископа Макария Опоцкого http://www.psmb.ru/obshchinno-bratskaja-zhizn/obshchinno-bratskii-opyt-v-istorii-cerkvi/statja/o-prostote-i-radosti-bratskoi-zhizni/ - выставка "Неперемолотые" об опыте духовного сопротивления в годы советских репрессий, о новомучениках - http://www.psmb.ru/video/reportazh/statja/neperemolotye-opyt-dukhovnogo-soprotivlenija-na-urale/ Эта выставка проходила в разных городах и областях России и дополнялась местными материалами.

ИринаС / 13.01.2013

40. Ответ на 36., М.Яблоков :

Привалов сектант - этим все сказано. Кем сказано? В постановлении епархиального совета этого нет. Учение Церкви об этом говорит. Понятно?

Совсем не понятно. Если о.Иоанн покидает приход по указанию епископа и идёт служить в другой храм, то он - сектант? Что за "Учения" Вы читаете?

samovarov / 13.01.2013

39. Ответ на 29., Сельскiй бригадиръ :

Самоваров! Занимайся экспериментами ночью со своей женой, а не с Церковью Христовой.

Хорошо не эксперимент, а возрождение более древней традиции. В Древной Церкви непричащающиеся покидали собрание на Литургии верных - это было нормой, а теперь о.Иоанна за это называют раскольником. Он же рок-н-ролл в храме внедрял.

samovarov / 13.01.2013

38. 31. Алефтина04 : Ответ на 25., дед пенсионер :

"в первую очередь, я стремлюсь любить Бога и ближнего, ибо это главные заповеди, которые даровал Господь( Мф. 22 глава 37-40).и в каждом человеке стремлюсь увидеть образ Божий,а Вам почему-то хочется видеть совсем другое в людях.интересно,с чем же связано это?" Вы говорите, что стремитесь любить Бога и ближнего, но отвергаете любовь Бога и Святых Его к нам, грешным. Почему? Бог есть любовь, и Святые Его, в земном служении любви к нам , обрели дерзновение молитвы за нас перед Господом. Святые,любовь которых затмило учение Кочеткова. ПолюбИте и вы их, великих подвижников, молитвенников, страдальцев, печальников за нас с вами, заступников наших. Они ведь жили ради ближних, ради нас с вами! Попробуйте, возьмите за правило читать Жития,почувствуйте совершение,исполнение Закона Божьего самой жизнью св.Отцов,проникнитесь духом христианским! И,повторяю, вы увидите Кочеткова насквозь, почувствуете всю тяжесть этой мерзости - лжи. Грубой ,тонкой, изощренной, неприкрытой - прямой. Алефтина! Любовь к кочетковскому учению несовместима с любовью к Богу,Евангелию, к св.Отцам. Проверьте вашу любовь. Господь даровал нам свободу выбора, разве может кто-либо запретить вам читать Жития? Вы - свободный человек.

дед пенсионер / 13.01.2013

37. Ответ на 32., samovarov:

Привалов сектант - этим все сказано. Кем сказано? В постановлении епархиального совета этого нет.

Учение Церкви об этом говорит. Понятно?

М.Яблоков / 13.01.2013

36. Ответ на 32., samovarov:

Привалов сектант - этим все сказано.Кем сказано? В постановлении епархиального совета этого нет.

И что? Все впереди. Вы хотя бы иногда историю Церкви читайте! Ok?

М.Яблоков / 13.01.2013

35. Защитникам кочетковцев

Мне нет никакого дела до Архангельской епархии. Но вы в стремлении защитить общину протоиерея Григория Кочеткова умудрились оклеветать и смешать с грязью всю Русскую церковь на протяжении как минимум двух столетий пытаясь изобразить вашу общину как единственно миссионерскую. Это явная ложь. Мало того, что во второй половине 19 в. очень высокий процент детей изучал закон Божий в школах, мало того что проповедь велась за богослужением, то в осенне-зимний период происходили вне богослужебные собеседования священников с прихожанами не только в городах но и во многих селах. Да и сейчас во всяком случае практически во всех городских приходах есть воскресные школы, везде проводятся внебогослужебные беседы. Сейчас запрещено крестить без оглашения не только взрослых, но и младенцев. Так что крещение проводится после цикла огласительных бесед. В приходских храмах есть библиотеки. Главный бич непонятности православного богослужения торопливое чтение и пение, постепенно вытеснилось и ушло в область темных легенд. Внятное и неторопливое богослужение на церковно-славянском языке вполне доступно для понимания. Вы хотите выбросить из церковной практики богослужебный устав и церковное право для оправдания своего произвола.

иерей Илья Мотыка / 13.01.2013

34. Ответ на 28., М.Яблоков :

Привалов сектант - этим все сказано.

да вы мастер аргументации. т.е. наперстный крест не имеет в ваших глазах никакого значения? скажите, вы способны слышать еще кого-то, кроме себя самого? если да, то постарайтесь понять, что мир не делится на белое и черное, что нет абсолютно плохих или хороших людей. и у каждого свой путь к Богу

Алефтина04 / 13.01.2013

33. Ответ на 28., М.Яблоков :

Привалов сектант - этим все сказано.

Кем сказано? В постановлении епархиального совета этого нет.

samovarov / 13.01.2013

32. Ответ на 25., дед пенсионер :

"вы говорите про "закрытость" со стороны т.н. кочетковцев, а где же ваша христианская открытость сердец?"Открытость сердец?Ели вы говорите это от души,то вас серьезно обработали. Читайте,ради Христа, Жития постоянно, откройте сердце ваше для них.Они жили для нас, и сегодня предстоят пред Богом в молитве за нас.Откройте сердце ваше для их любви, и Господь,по молитвам святых , откроет вам правду.Полюбите,Алефтина, св.Отец, как своих самых близких людей,и вы узрите кочетковскую образину во всей "красе".

в первую очередь, я стремлюсь любить Бога и ближнего, ибо это главные заповеди, которые даровал Господь( Мф. 22 глава 37-40).и в каждом человеке стремлюсь увидеть образ Божий,а Вам почему-то хочется видеть совсем другое в людях.интересно,с чем же связано это?

Алефтина04 / 13.01.2013

31. 27. ИринаС :

"Горько, печально и стыдно за авторов статей и некоторые комментарии к ним. И еще хочется сказать, что не надо трясти пропахшими нафталином и съеденными молью документами. Люди сегодня уже не те, что были вчера. Многое меняется в жизни, что-то переосмысляется, перерабатывается." Именно так. ВСЕ переосмысляется и ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ! Расчеловечивается и оскотинивается в итоге. Вы правы, сегодня люди не те. Но ,слава Богу, не все. Мы знаем , что творения св.Отцов богодухновенны, их не может "съесть моль". Инфернальная моль съедает человеческое достоинство - веру,разум,волю. Пример - ваша кочетковская мерзость, восставшая на Символ Веры,на Божество Христа. Увидите, что с вами будет дальше, ИринаС, если не успеете убежать оттуда. Торопитесь.

дед пенсионер / 13.01.2013

30. Ответ на 26., samovarov:

Неужто нельзя с терпением относиться к этому эксперименту?

Самоваров! Занимайся экспериментами ночью со своей женой, а не с Церковью Христовой. Вот что пишет истинный пастырь нашей Русской Церкви протоиерей Владимир Правдолюбов: "И в этом потоке пришло к нам дело, которое не успела осуществить прежняя власть – построение «церкви нового типа». На этом поприще трудится множество реформаторов. Может быть, их не так уж и много, но шум, производимый ими и вокруг них в средствах массовой информации, создает ощущение массовости явления. Дальше всех в этом деле продвинулся священник (все еще!) – Георгий Кочетков... Беда наших новаторов-реформаторов в том, что они входят в Церковь не для исцеления своих гноящихся греховных ран, а с гордостью судей и врачевателей воображаемых церковных недугов. Поэтому их деятельность и носит разрушительный характер. О подобных людях говорил апостол Павел ефесским пресвитерам: «Я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20, 29-30). http://www.blagogon.ru/digest/116/

Сельскiй бригадиръ / 13.01.2013

29. Ответ на 27., ИринаС:

Привалов сектант - этим все сказано.

М.Яблоков / 13.01.2013

28. Re: Заостровский раскол преодолен

Стоит напомнить, что о. Иоанн Привалов был награжден наперстным крестом, получал награду из рук Владыки Тихона, а о. Павел Бибин был рукоположен в Храме Сретения Господня Владыкой Тихоном, кроме Владыки Тихона присутствовали и другие священники. В обоих случаях все радовались, поздравляли и благодарили о. Иоанна и о. Павла. Горько, печально и стыдно за авторов статей и некоторые комментарии к ним. И еще хочется сказать, что не надо трясти пропахшими нафталином и съеденными молью документами. Люди сегодня уже не те, что были вчера. Многое меняется в жизни, что-то переосмысляется, перерабатывается. Всем же известно, что по плодам узнается человек, а плоды о. Георгия или о. Иоанна – тысячи воцерковленных людей, которые или остались в братстве, или ушли на приходы. И они пришли к Богу, а не к отцам священникам. И о революции никто не думает, и врагов никто не ищет, а ищут прежде всего Царство Божие и правды Его.

ИринаС / 13.01.2013

27. Ответ на 23., Сельскiй бригадиръ :

Да, одна из причин неприятия кочетковцев лежит в том, что большинство пытается придерживаться норм приходской жизни 19 века, а те ориентируются на 4 век - с обязательным оглашением взрослых, удалением с литургии верных непричащающихся и прочим. Неужто нельзя с терпением относиться к этому эксперименту? К ним ведь идут те, кто не идёт в традиционные приходы. Поля для миссии всем хватит - реально 90% пока вне Церкви.

samovarov / 13.01.2013

26. Ломка приходской жизни

Мне представляется одна из причин неприятия кочетковцев лежит в том, что большинство пытается придерживаться норм приходской жизни 19 века, а те ориентируются на 4 век - с обязательным оглашением взрослых, удалением с литургии верных непричащающихся и прочим. Неужто нельзя с терпением относиться к этому эксперименту? К ним ведь идут те, кто не идёт в традиционные приходы. Поля для миссии всем хватит - реально 90% пока вне Церкви.

samovarov / 13.01.2013

25. 20. Алефтина04 : Ответ на 17., дед пенсионер :

"вы говорите про "закрытость" со стороны т.н. кочетковцев, а где же ваша христианская открытость сердец?" Открытость сердец? Ели вы говорите это от души,то вас серьезно обработали. Читайте,ради Христа, Жития постоянно, откройте сердце ваше для них.Они жили для нас, и сегодня предстоят пред Богом в молитве за нас. Откройте сердце ваше для их любви, и Господь,по молитвам святых , откроет вам правду. Полюбите,Алефтина, св.Отец, как своих самых близких людей,и вы узрите кочетковскую образину во всей "красе".

дед пенсионер / 13.01.2013

24. Ответ на 19., samovarov :

Кочетков был запрещён в служении только раз - за "избиение" о.Михаила, которого скорее всего не было, судя по фильму "Разоблачение. Pro et contra". В ереси его официально не осуждали,хоть приход ему и не вернули, но он - служащий, не в запрете. Я не слышал, чтобы он сейчас что-то проповедовал на богословские темы. Практика его братства - отдельная тема, но они никак не раскольники. ПОчему у многих сейчас желание кого-то гнать, проклинать, а не заниматься своими грехами?

спасибо за здравые слова! очень радует то, что здесь пишут не только ярые фундаменталисты, но и люди, которые видят, что происходит в церкви. что бы ни происходило, мы должны вести себя как настоящие христиане и ни в коем случае не быть против человека, а только против духов злобы

Алефтина04 / 13.01.2013

23. Re: Заостровский раскол преодолен

Протоиерей Димитрий СМИРНОВ о кочетковской конфессии: "...Послушай и не обижайся, дорогой отец Георгий. Твои титанические по масштабу и затраченной энергии труды видятся всем, кого я об этом спрашивал, как зловредная деятельность, направленная на подрыв церковных устоев. Воспринимаются, как намеренное создание параллельной церковной структуры для дальнейшего революционного переворота с целью поменять полуторатысячелетнее приходское церковное устройство на какое-то таинственное "синагогально-синаксарное". Выработанная тобою система оглашения приводит неофита не к современной церковной традиции, но к вымышленной тобой "псевдоапостольской", которая так же похожа на первохристианство, как недружеский шарж на самого человека. Твой эксперимент над очень дорогим, что сохранилось в Церковном Предании — имеется в виду богослужение, — воспринимается только как кощунство. Неужели ты думаешь, что то, что Церковь отстояла от большевиков ценой жизни сотен тысяч своих мучеников, она отдаст тебе для революционных вивисекций? Богослужение, на которое ты посягнул, не твое, а наше, и нам больно, когда режут по живому. Я знаю и свидетельствую, что ты не злонамеренный человек, но как ты по-детски наивен. Ты, не имеющий музыкального слуха, не можешь оценить всю бездарность твоего заплетающегося "внемлем" вместо "вонмем" – так поверь на слово. Среди внешних, неофитов и даже заклятых врагов Церкви Русской ты уже имеешь много сторонников, а авторитета внутри Матери-Церкви для тебя не существует. Даже всеми любимый и благоговейно чтимый старец-исповедник архимандрит Иоанн (Крестьянкин) назван в одном из твоих выступлений "айболитом". Одумайся, покайся. Бог милостив! И не изображай, пожалуйста, из себя непонятого страдальца за истину. Все давно проанализировано и понято. Твое пастырство, которое можно условно назвать интеллектуально-душевной прелестью, уже создало внутри Церкви оппозицию, которая жаждет революционных изменений и судит обо всем и обо всех в Церкви, хотя принадлежит ей по крещению всего лишь год-два. Весь вред твоей деятельности не только в упрямой революционности, не только в опасности появления новой мистической секты из твоих раскачивающихся на богослужении и впадающих в транс неофитов, но в раболепстве перед духом времени, который есть дух князя века сего. Именно поэтому тебя всегда будут защищать и внешние, и враги Христа. Мне хотелось бы довести до твоего сведения вот что: новая духовность, рождающаяся в твоих общинах, воспринимается всей остальной Церковью, как чуждая и враждебная ей по ДУХУ. Ты — молодой священник, не являющийся в Русской Церкви никаким авторитетом, ни как богослов, ни как пастырь. Поэтому твоя деятельность воспринимается как дерзкое самочиние, и НА ДУХ не приемлется Церковью". http://www.blagogon.ru/biblio/29/

Сельскiй бригадиръ / 13.01.2013

22. Ответ на 18., Александр К. (2):

А тут целую толпу священников РПЦ один из высших иерархов РПЦ везёт в Ватикан для поклонения и принятия лжеблагословения от "святого отца"...

Александр, пожалуйста об этом подробнее, может быть есть какие-то ссылки в интернете. Заранее благодарю. Александр.

АРТАБАН / 13.01.2013

21. 19. samovarov : Ответ на 15, sysbooter

"Практика его братства - отдельная тема, но они никак не раскольники. ПОчему у многих сейчас желание кого-то гнать, проклинать, а не заниматься своими грехами?" А не пошли бы вы,ваше лукавство, туда,откуда пришли,а? Возвращайтесь.

дед пенсионер / 13.01.2013

20. Ответ на 17., дед пенсионер :

умиляюсь. "Что в имени моем? "писал Шекспир. вы еще что-нибудь про имя на сайте придумайте:) скажите, ваши любимые сайты, ну кроме этого, очевидно, антимодернизм.ру и благогонь? а хотя бы раз, для интереса, зайти на другие пробовали? на сайт СФИ, например .а то ведь неправильно обвинять, зная аргументы только одной стороны вы говорите про "закрытость" со стороны т.н. кочетковцев, а где же ваша христианская открытость сердец? здесь идут только потоки злобы и нетерпимости. печально, однако

Алефтина04 / 13.01.2013

19. Ответ на 15, sysbooter

Кочетков был запрещён в служении только раз - за "избиение" о.Михаила, которого скорее всего не было, судя по фильму "Разоблачение. Pro et contra". В ереси его официально не осуждали,хоть приход ему и не вернули, но он - служащий, не в запрете. Я не слышал, чтобы он сейчас что-то проповедовал на богословские темы. Практика его братства - отдельная тема, но они никак не раскольники. ПОчему у многих сейчас желание кого-то гнать, проклинать, а не заниматься своими грехами?

samovarov / 13.01.2013

18. Re: Заостровский раскол преодолен

Действительно, решение Владыки Даниила в данной ситуации верное. Только удивляет тот факт, что в своё время с Диомидом поступили оправданно жёстко. Удивляет, что Кочетков и его секта - какая-то секта неприкасаемых. Кочетков, как Чубайс в государственной системе, не может быть подвергнут никаким прещениям. Видимо неообновленцы-либералы в высших кругах церковной иерархии столь сильны, что НИКАК невозможно найти управу на Кочеткова, хотя Народ Божий и священство воет от этой злонамеоренной секты, волокущей православных верующих из Церкви в погибель антиправославия - секты, папизм, протестантизм, язычество (одни лжепричастия с талмудистами во время "агап" чего стоят!). А изибиение кочетковскими "мирянами" православного священника прямо в алтаре в присутствии Кочеткова и бабы в алтаре, изобретшей "психиатрический диагноз"... Даже по гражданскому закону они подлежали суду... Православная Церковь с первых дней существования выжила, благодаря тому, что вовремя избавлялась от ересей. А тут целую толпу священников РПЦ один из высших иерархов РПЦ везёт в Ватикан для поклонения и принятия лжеблагословения от "святого отца"... Господи, храни Церковь Свою и народ Твой от еретического осквернения!

Александр К. (2) / 13.01.2013

17. 11. Алефтина04 :

"ну что же, радуйтесь своей "победе", тому что заказ, очевидно, выполнен и участники получат то, что им обещали в итоге каждому из нас все равно самому отвечать за свою жизнь перед Богом. а пока зло мира сего наступает" "Зло мира",которое наступает на кочетковскую секту, это Православие? Понимаю, у Алефтины 4-й номер. Почти рядом с 1-м.

дед пенсионер / 13.01.2013

16. Заостровский раскол преодолен

Вот уж совершенно не согласен с заглавием статьи. Не преодолён раскол, а только начинается его преодоление, и вряд ли он будет преодолен полностью. Раскол лежит не в плоскости юридической, а в плоскости духовной. 13 лет работала секта, калечила души людей, теперь ей (секте) запретили работать в Божьем храме, но она будет работать в другом месте, диавол не выпустит добычи из когтей, вырвать из когтей диавола может только Христос после искреннего покаяния, а покаяние возможно только после осознания своих грехов и неправоты. В первую очередь это должен сделать Иоанн Привалов и причём публично, пред лицем тех людей, которых он так долго вёл в погибель. Пастырям же Христовым предстоит долгая и трудная работа по взысканию "овец заблудших". Помоги нам всем Господи. 11. Алефтина04 : Ответ на 10., АРТАБАН : 2013-01-13 в 02:43 грубовато и некультурно Читайте Евангелие, Алевтина, ведь это не я сказал, что "Пёс всегда возвращается на блевотину свою!!!"

АРТАБАН / 13.01.2013

15. Ответ на 5., samovarov:

Разве о.Иоанн был в расколе?Было ли на епархиальном совете осуждено "учение о.Георгия Кочеткова", в приверженности которому надо каяться о.Иоанну Привалову?Более 10 лет назад Синодальная богословская комиссия выявила у Кочеткова отдельные двусмысленные высказывания, не составляющие какой-либо еретической системы. Странная ситуация выходит - о.Георгий спокойно служит в Москве, а о.Иоанна не понятно за что наказывают.

Кочетковская ересь содержит в себе не некоторые недвусмысленные отступления от Святого Предания, но и прямые противоречия Канонам и Догматам Православия, и об этом всем давно извсетно. Не стоит притворяться что это не так. То что осуждали и запрещали Кочеткова за это дважды-тоже всем известно, то что дали шанс исправиться-но он так и не исправился-тоже известно. Те ереси что проповедует Кочетков - давно осуждены Соборами, но сам Кочетков ПОКА не отлучен в 3 раз, но я надеюсь что священноначалие примет правильное решение. С Богом!

sysbooter / 13.01.2013

14. Re: Заостровский раскол преодолен

Меня интересует другое, почему не трогают основоположника кочетковской ереси самого еретика Кочеткова? Нет никакого преодоления раскола, пока внутри Церкви действует самый основной учитель кочетковской ереси.

sysbooter / 13.01.2013

13. Ответ на 1., С. Швецов:

Похоже, авторам РНЛ, в частности, А.Тимофееву, стоит поинтересоваться, что такое раскол. В правилах св.Василия Великого, например. Впрочем, если это "опыт художественного исследования"...

Все нормально написали авторы РНЛ и в частности Тимофеев по поводу определения раскол. То что они формально не отлучены от Церкви, не оправдывает их именно раскольнических еретических действий.

sysbooter / 13.01.2013

12. Re: Заостровский раскол

Алефтина04: грубовато и некультурно все обвинения с о. Георгия были сняты, следует внимательней знакомиться с историей вопроса, а не обрушивать ложные обвинения и клевету на людей, если они не такие, как все. ну что же, радуйтесь своей "победе", тому что заказ, очевидно, выполнен и участники получат то, что им обещали в итоге каждому из нас все равно самому отвечать за свою жизнь перед Богом. а пока зло мира сего наступает Похоже, что из чувства горечи и обиды, Вы ничего не поняли из всего выше сказанного. А жаль... С историей вопроса «по делу» о. Георгия многие, слава Богу, разобрались. Обвинения с о.Кочеткова может быть и сняты, но последствия его «учений» дают о себе знать. И события в заостровской церкви тому наглядный пример. Насчет ложных обвинений и клеветы на «не таких как все» кочетковцев, наше Вам а-ла-вер-ды. Спасибо за поздравление с победой. Это действительно победа Церкви, и Вы, если захотите, можете к ней присоединиться. Не было бы этой победы, если бы церковный люд не воспротивился очевидному еретическому злу, которое ни одно столетие посягает на каноническое единство православной Церкви. А насчет того, что каждому отвечать пред Богом за свою жизнь, это Вы правильно сказали. Потому-то мириться со злом, которое пытается одолеть Церковь, нам верующим, не пристало.

Аноним / 13.01.2013

11. Ответ на 10., АРТАБАН :

грубовато и некультурно все обвинения с о. Георгия были сняты, следует внимательней знакомиться с историей вопроса, а не обрушивать ложные обвинения и клевету на людей, если они не такие, как все. ну что же, радуйтесь своей "победе", тому что заказ, очевидно, выполнен и участники получат то, что им обещали в итоге каждому из нас все равно самому отвечать за свою жизнь перед Богом. а пока зло мира сего наступает

Алефтина04 / 12.01.2013

10. если сорняк не вырвать с корнем, он будет давать следующие метастазы.

Еретики получили сигнал о том, что можно продолжать в том-же духе и далее и за это им ничего не будет. (верят-ли они в загробную жизнь?) Не хочу "накаркать", но "Пёс всегда возвращается на блевотину свою!!!"

АРТАБАН / 12.01.2013

9. Ответ на 6., Адриан Роум:

Надо добиваться от священноначалия решительного осуждения нео-обновленчества, а также протестантской формы миссионерства и пр. экспериментов, нарушающих многовековую традицию Православной Церкви.Только Святым Духом можно проповедывать чистое, неискаженное Евангелие, а не внешними приемами, плодящими фарисеев. А богословствовать - только с креста, как учили наши Отцы. А ударные "церковно-большевисткие" кампании могут подорвать веру вообще и доверие к Церкви, в частности.Дай нам Господи, вернуться к тишине духовной молитвы.

Да, как человек, относящийся к Синодальному Миссионерскому Отделу, полностью Вас поддерживаю в оценке опасности нео-обновленчества. Сам неоднократно общался с кочетковцами и дух, царящий у них, очень ощущается.

АлександрК / 12.01.2013

8. Ответ на 5., samovarov:

Более 10 лет назад Синодальная богословская комиссия выявила у Кочеткова отдельные двусмысленные высказывания, не составляющие какой-либо еретической системы. Странная ситуация выходит - о.Георгий спокойно служит в Москве, а о.Иоанна не понятно за что наказывают.

Почитайте внимательней все решения комиссий. Комиссия выразила очень большое беспокойство содержанием этого катехизиса с необходимостью его исправления. Только лишь заверения о. Георгия, что он исповедует православную веру, когда его по пунктам заставляли отвечать по каждому спорному моменту катехизиса, спасли его от официального решения комиссии, что он в книге исповедовал ересь. И о. Георгий не служит спокойно в Москве. Он за штатом, и под наблюдением прислуживает в Новодевичьем монастыре, который относится к областной епархии.

АлександрК / 12.01.2013

7. Ответ на 6., Адриан Роум:

Это несомненно маленькая победа в борьбе с новоявленным обновленчеством и расколами. Помоги Господи о.Иоанну (Привалову) вернуться на верный путь Предания Церкви и Отцов - св. о.Иоанн (Крестьянкин) был очень обеспокоен кочетковской ересью. Рассматривал ее как угрозу всей Церкви.Потому если сорняк не вырвать с корнем, он будет давать следующие метастазы.Надо добиваться от священноначалия решительного осуждения нео-обновленчества, а также протестантской формы миссионерства и пр. экспериментов, нарушающих многовековую традицию Православной Церкви.Только Святым Духом можно проповедывать чистое, неискаженное Евангелие, а не внешними приемами, плодящими фарисеев. А богословствовать - только с креста, как учили наши Отцы. А ударные "церковно-большевисткие" кампании могут подорвать веру вообще и доверие к Церкви, в частности.Дай нам Господи, вернуться к тишине духовной молитвы.

Спаси Христос.

М.Яблоков / 12.01.2013

6. Re: Заостровский раскол преодолен

Это несомненно маленькая победа в борьбе с новоявленным обновленчеством и расколами. Помоги Господи о.Иоанну (Привалову) вернуться на верный путь Предания Церкви и Отцов - св. о.Иоанн (Крестьянкин) был очень обеспокоен кочетковской ересью. Рассматривал ее как угрозу всей Церкви. Потому если сорняк не вырвать с корнем, он будет давать следующие метастазы. Надо добиваться от священноначалия решительного осуждения нео-обновленчества, а также протестантской формы миссионерства и пр. экспериментов, нарушающих многовековую традицию Православной Церкви. Только Святым Духом можно проповедывать чистое, неискаженное Евангелие, а не внешними приемами, плодящими фарисеев. А богословствовать - только с креста, как учили наши Отцы. А ударные "церковно-большевисткие" кампании могут подорвать веру вообще и доверие к Церкви, в частности. Дай нам Господи, вернуться к тишине духовной молитвы.

Адриан Роум / 12.01.2013

5. Re: Заостровский раскол преодолен

Разве о.Иоанн был в расколе? Было ли на епархиальном совете осуждено "учение о.Георгия Кочеткова", в приверженности которому надо каяться о.Иоанну Привалову? Более 10 лет назад Синодальная богословская комиссия выявила у Кочеткова отдельные двусмысленные высказывания, не составляющие какой-либо еретической системы. Странная ситуация выходит - о.Георгий спокойно служит в Москве, а о.Иоанна не понятно за что наказывают.

samovarov / 12.01.2013

4. Ответ на 1., С. Швецов:

Похоже, авторам РНЛ, в частности, А.Тимофееву, стоит поинтересоваться, что такое раскол

Швецов, не надоело комаров отцеживать?. Переходи на верблюдов, - оно легче и для общества полезней.

Сава / 12.01.2013

3. Re: Заостровский раскол преодолен

Слава Богу! Низкий поклон РНЛ за участие и внесение своей лепты в решении вопроса. Положительный исход данного конфликта, в том числе, говорит о том, что РНЛ имеет вес в нашем православном сообществе, что раскольников и экуменистов можно и нужно побеждать. Ценность этого решения заключается еще и в том, что был услышан голос православного народа. Вот всегда бы так и во всех благих делах. Народ уже устал от неправды, почва уходит из-под ног и опускаются руки, когда нагло без отпора торжествует беззаконие. С победой вас, кто был причастен к этому решению! Благодати Божией вам в борьбе с врагами Православия! Вот бы и с УЭКами так порешеть!

Дмитрий 988 / 12.01.2013

2. Re: Заостровский раскол преодолен

Слава Богу за всё!

Антоний / 12.01.2013

1. Re: Заостровский раскол преодолен

Похоже, авторам РНЛ, в частности, А.Тимофееву, стоит поинтересоваться, что такое раскол. В правилах св.Василия Великого, например. Впрочем, если это "опыт художественного исследования"...

С. Швецов / 12.01.2013