Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

В Северной столице прошла конференция по катехизации, главным действующим лицом которой стал известный церковный модернист священник Георгий Кочетков

Заостровский раскол  Проблемы церковной жизни 
0
2080
Время на чтение 7 минут
В понедельник, 12 мая, в Санкт-Петербурге в книжном доме «Глагол» прошла конференция «Вера требует не поклонов, а верующей души», сообщает наш собственный корреспондент, посетивший мероприятие. Организатором конференции выступило Свято-Петровское малое православное братство – структура, связанная с известным церковным модернистом священником Георгием Кочетковым, который, собственно, и стал главным лицом конференции.
 
Сама конференция проходила в помещении магазина православной литературы «Глагол», открытого в прошлом году по инициативе Санкт-Петербургской митрополии в одном из исторических церковных зданий, традиционно входивших в архитектурный комплекс Александро-Невской лавры. На открытии присутствовал тогдашний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). Говорят, что книжный дом «Глагол» тесно связан с главой епархиального информационного отдела протоиереем Александром Сорокиным, имеющим устойчивую репутацию модерниста и филокатолика.
 
Конференция анонсировалась как встреча основателей огласительных или, как их еще называют, катехизаторских курсов, организованных в городе на Неве в 80-х годах XX века. Курсы со временем преобразовались в Свято-Петровское православное братство, которое в мае 2014 года отмечает 20 лет своей деятельности.
 
В конференции приняли участие ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института священник Георгий Кочетков и его последователи, а также клирики Санкт-Петербургской митрополии: главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков, клирик храма св. Пророка Илии на Пороховых иерей Константин Морозов и другие.
 
Форум открылся докладом преподавателя Свято-Филаретовского института Юлии Балакшиной, посвященным катехизаторской деятельности святого праведного Иоанна Кронштадтского и священника Александра Гумилевского. Докладчица заявила, что отец Иоанн Кронштадтский не раз писал о необходимости русификации Богослужения и разъяснения его смысла прихожанам. Она привела слова батюшки, что «не свечи горящие Богу нужны, а сердца горящие», закончив речь выводом, что важно не просто передавать сумму богословских знаний, а претворять веру в жизнь. 
 
Любят наши современные модернисты в своих поползновениях изменить богослужебную практику или церковный календарь, внедрить общую исповедь в церковную жизнь ссылаться на святого праведного Иоанна. Как будто они сами уже достигли той святости жизни, которая отличала Батюшку. Так и хочется им посоветовать: вы сначала хотя бы чуть-чуть приблизьтесь к Иоанну Кронштадтскому в своей личной жизни, понесите его крест хоть несколько шагов, а потом уж дерзайте реализовывать какие-то идеи Пастыря!
 
Затем выступила выпускница кочетковского института Наталия Швачко, которая рассказала о катехизической практике священника Константина Аггеева, открывшего «Христианское содружество учащейся молодежи». Священнику, заявила докладчица, с опорой на труды немецкого философа Артура Шопенгауэра и Владимира Соловьева удавалось излечить от неверия, возродить к духовной жизни студенческую молодежь, ведя борьбу с устаревшим, по его мнению, но обязательным к преподаванию «Катехизисом» святителя Филарета (Дроздова). Мол, священник Константин Аггеев умело использовал в беседах с молодежью мысли и подходы даже атеистически настроенных философов - Маркса, Фрейда, Ницше - и при этом стремился, отталкиваясь от них, прийти к положительному вероучению, к образу Христа и вдохновить им своих учеников.
 
Как удалось либеральным священникам начала ХХ века вдохновить студентов, опираясь на труды Маркса, Фрейда, Ницше, Шопенгауэра, а не святителя Филарета, - известно. В годы революционных беспорядков 1905-1907 годов, в ходе февральской революции 1917 года студенческая молодежь шла в авангарде антигосударственных и антицерковных сил.
 
После докладов был показан слайд-фильм, посвященный катехизации в Ленинграде в 1980-х годах. Главная мысль фильма - центром церковного просвещения тогда была Ленинградская духовная академия во главе с тогдашним ректором архиепископом Выборгским Кириллом - ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
 
Воспоминаниями о «возрождении катехизации в Санкт-Петербургской епархии в конце XX – начале XXI века» делились сподвижник о.Георгия Кочеткова Александр Копировский, Юлия Большакова – супруга протоиерея Льва Большакова, Лариса Козловская, протоиерей Александр Степанов и иерей Георгий Кочетков. Они вспомнили общих учителей на пути к обретению православной веры – священника Александра Меня и протоиерея Василия Лесняка; вспомнили, как конспиративно проводили огласительные собрания, скрываясь от КГБ, как читали Евангелие и Библию с комментариями и труды блаженного Августина. За романтическими картинками деятельности катехизаторов в условиях преследования за веру от безбожной власти последовали не менее романтические картинки гонений на них уже от современной власти церковной, - за их чуждое церковной традиции новаторство и модернизм.
 
Красной нитью на конференции проходило стремление подчеркнуть «законность» деятельности огласительного движения. При этом кочетковцы и их единомышленники всячески пытались прикрыться авторитетом Святейшего Патриарха Кирилла, который в 80-е годы XX века, будучи еще архиепископом Выборгским,  оказывал поддержку движению, а также авторитетом бывшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова).
 
Именно на это было направлено выступление священника Георгия Кочеткова, который, подробно вспоминая первые годы своей деятельности в Ленинграде, не раз упомянул, что архиепископ Кирилл (Гундяев) допустил проведение в стенах Ленинградской духовной академии Таинства Крещения прошедших курс оглашения, лично присутствуя при этом, читая по-русски перевод чинов Крещения, составленный еще не рукоположенным во пресвитера Юрием Кочетковым. «Потом времена пошли к худшему и владыка Кирилл не решался крестить по-русски открыто, делая это у себя в покоях тайно», - вздыхал священник Кочетков, не стесняясь тем, что фактически обвиняет Святейшего Патриарха в лицемерии. По его словам, именно за сочувствие к огласительному сообществу архиепископа Кирилла убрали из Ленинградской духовной академии и назначили на кафедру в Смоленск.
 
«Люди слишком удалились от Церкви, от Бога и традиция стала слишком неповоротливой», - заявил священнослужитель. Это - любимая идея священника Кочеткова и его последователей. Есть церковная традиция, существующая со множеством искажений, примесей, но реальная, ЖИВАЯ традиция. Кочетковцы же, яростно критикуя реальные и мнимые недостатки этой традиции, предлагают ее сломать, как плохую и неправильную, и вернуться к «правильной традиции Церкви первых христиан». Словом, они предлагают заменить реальную традицию РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, которая существует только в голове священника Кочеткова. При этом сам лидер кочетковцев гордо заявляет: «Всегда были такие люди, которым не нужно, чтобы в Церкви кто-то что-то знал и понимал, и которые борются с этим!» Эти слова мэтра кочетковской общины, надо понимать, - камень в огород почитаемого церковным народом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), который кочетковцев не жаловал. Зато на конференции постоянно звучали похвалы в адрес сменившего Владыку Иоанна митрополита Владимира (Котлярова), который, как выясняется, и дал благословение на проведение катехизации в митрополии силами Филаретовского института и Свято-Петровского братства.
 
Конференция «Вера требует не поклонов, а верующей души» вызывает по меньшей мере недоумение. Прежде всего возникает вопрос: с какой стати конференция по катехизации в Санкт-Петербургской митрополии проводится адептами о.Георгия Кочеткова? Разве у нас никто, кроме кочетковцев, не занимается катехизацией?! Неудивительно, что участники форума много говорили о необходимости опираться в катехизической деятельности на труды священника Александра Меня, чьи сомнительные взгляды не приняты церковной полнотой, и даже Шопенгауэра, Владимира Соловьева, Маркса, Фрейда, Ницше. При этом Священное Писание и Священное Предание упоминается ими вскользь, мимоходом, видимо, для «отчетности», мол, конференция все-таки была православной.
 
Напомним, что недавно кочетковцы показали свое истинное лицо во время преодоления Заостровского раскола в Архангельской митрополии. 11 января 2013 года решением Епархиального совета в связи с многочисленными жалобами верующих с должности настоятеля Сретенского храма села Заостровье был снят один из самых активных кочетковцев иерей Иоанн Привалов. На заседании Совета было отмечено, что духовенство епархии глубоко скорбит о тех нестроениях, которые на протяжении многих лет вносит в духовную жизнь своими церковными нововведениями последователь учения отца Георгия Кочеткова иерей Иоанн Привалов. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских).
 
В ответ на это решение митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила кочетковцы организовали информационную войну против Архангельской епархии и ее правящего архиерея, подключив к ней известных сторонников о.Георгия Кочеткова, в том числе актера Сергея Юрского.
 
Венцом «смирения» кочетковцев стал проведенный ими 1 августа 2013 года в стенах Культурно-просветительского центра «Преображение» заздравный молебен. Последователи о.Кочеткова утверждают, что в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского от верующих православных христиан из разных городов поступили просьбы помолиться о «душевном и духовном здравии» митрополита Даниила Архангельского и Холмогорского, митрополита Никона Уфимского и Стерлитамакского, епископа Павла Ханты-Мансийского и Сургутского, архимандрита Тихона (Шевкунова), протоиерея Димитрия Смирнова, протодиакона Андрея Кураева и Александра Дворкина.

Такое впечатление, что побежденные в Архангельской епархии, кочетковцы решили взять реванш в Санкт-Петербурге.

Редакция «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. 9. Сергий Агапов :

"Еще неизвестно кто кого вскорости отлучать будет..." Значит, когда мы говорим "кочетковская секта", мы уже "опоздали"? Не верю.Не хочу верить.
электрик / 31.05.2014, 18:22

17. Псевдо-православная, псевдо-интеллигенция

"Ходят, бродят Кочеты, роют у ворот, Оставляют Кочеты, ямки да помет...".
vaterdan / 31.05.2014, 17:53

16. Ответ на 15., Елена Сергеева:

Трудно, видимо, что-то предпринимать против собрания людей -- прихода, где громко взывают: "Любовь, любовь... У нас любовь... Кто против нас -- у вас нет любви..."Эту "любовь" мне довелось увидеть от одного священника-обновленца. Несколько лет назад зашла в его храм, думая ходить туда время от времени -- хоть чем-то помогая в восстановлении. Не знала тогда, что существуют обновленческие храмы. После литургии (до выноса креста) все прихожане собрались у аналоя по поводу докрещивания ребенка. Я же как-то невольно выбилась из общей массы -- подошла в это время к иконам.Когда заходишь в незнакомый храм, то батюшки смотрят на тебя -- новенькую -- кто внимательно, кто безразлично. Кто как. Но такой просто лютой ненависти во взгляде на меня священника в этом храме, когда я подошла ко кресту в его руках, -- я никогда не видела. Даже в душе что-то сжалось... Мысли о повторном посещении больше не возникало.

У меня сестра попала в такой храм. Ее позвали петь на клиросе. Она тогда мало знала о церковной жизни, но почти сразу стала удивляться. А потом сбежала стремглав.
Lucia / 17.05.2014, 05:22

15. на п.14 -- Метафоре

Трудно, видимо, что-то предпринимать против собрания людей -- прихода, где громко взывают: "Любовь, любовь... У нас любовь... Кто против нас -- у вас нет любви..." Эту "любовь" мне довелось увидеть от одного священника-обновленца. Несколько лет назад зашла в его храм, думая ходить туда время от времени -- хоть чем-то помогая в восстановлении. Не знала тогда, что существуют обновленческие храмы. После литургии (до выноса креста) все прихожане собрались у аналоя по поводу докрещивания ребенка. Я же как-то невольно выбилась из общей массы -- подошла в это время к иконам. Когда заходишь в незнакомый храм, то батюшки смотрят на тебя -- новенькую -- кто внимательно, кто безразлично. Кто как. Но такой просто лютой ненависти во взгляде на меня священника в этом храме, когда я подошла ко кресту в его руках, -- я никогда не видела. Даже в душе что-то сжалось... Мысли о повторном посещении больше не возникало.
Елена Сергеева / 16.05.2014, 18:34

14. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

Почему в Петербурге есть ряд храмов, где открыто процветает кочетковщина? почему прот.Кирилл Копейкин, который есть не кто иной, как " Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Факультета искусств СПбГУ, член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, кандидат физико-математических наук." - служит по-кочетковски?
Lucia / 16.05.2014, 10:22

13. Ответ на 10., Лебядкин:

И никому не приходит в голову вопрос - почему и, главное, зачем это попускается?

Да что Вы говорите? А по-моему, не только вопрос приходит, но и ответ.
Lucia / 16.05.2014, 10:17

12. Ответ на 9., Сергий Агапов:

Это уже не пятая колонна. Это уже посерьезнее нечто будет. Но нельзя думать, что виной всему один Кочетков.

Присоединяюсь к Вам - совершенно верно - это "ж-ж-ж" вовсе и не "ж-ж-ж" это даже, а некое прощупывание, подпороговое внушение, некая форточка (если не окно) Овертона. И тянется это - то есть официально как бы осуждается, но зато публикуется и освещается - уже несколько лет - ещё и "пусек" не было. Такова хроно-топология.
Лебядкин / 16.05.2014, 05:56

11. Re: Кочетковская вылазка в Санкт-Петербурге

Богословские изыскания священника Георгия Кочеткова Заключения двух комиссий Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/59597.htm © Православие.Ru
Александр А.Б. / 15.05.2014, 14:38

10. Ответ на 6., Адриан Роум:

Ужасная глупость. И это показывает суть кочетковщины.

И никому не приходит в голову вопрос - почему и, главное, зачем это попускается?
Лебядкин / 15.05.2014, 07:26

9. Ответ на 5., AlexxxxS:

Да когда ж этого экзольтированного отлучат от священства?

Еще неизвестно кто кого вскорости отлучать будет, уважаемый брат. Перед этим «экзальтированным, как вы говорите заискивают и епископы, и архиепископы уже. Перечитайте статью внимательнее, поймете, что за силы благословляют деятельность священника Георгия Кочеткова. Это уже не пятая колонна. Это уже посерьезнее нечто будет. Но нельзя думать, что виной всему один Кочетков. Это лишь часть движения последователей священника отца Александра Меня. Этому священнику поют дифирамбы официальные церковные СМИ, его памяти поклоняются наши Митрополиты, его «иконы, можно заметить уже и в храмах московских. Пока еще скрываемых от посторонних глаз, но если учесть, что только трое архипастырей из почти двух сотен поднимают свой голос против этого безобразия, то в дальнейшем ситуация может еще более ухудшиться. Но, естественно и не Мень всему виной. И он лишь часть тех сил, о которых справедливо указал Михаил Яблоков в своем первом комментарии.
Сергий Агапов / 15.05.2014, 07:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
С властью нужно работать!
Поздравляем Сергея Скатова с заслуженной наградой
21.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Вы любимы по всей России
Поздравление с Днем рождения митрополита Вениамина (Пушкаря)
07.11.2024
Либеральная провокация!
О ситуации вокруг запретов и разрешений хиджабов и никабов во Владимирской и Рязанской областях
30.10.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Заостровский раскол
Расколы как трагедия Церкви.
Проект «Говорим»
27.05.2022
Кочетковцы бросают вызов Церкви
Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил
14.09.2020
Дни кочетковской секты сочтены?
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова
24.08.2020
Священник Георгий Кочетков как переводчик с русского на русский
С подачи кочетковцев нам пытаются внушить, что Христос с народом говорил на языке обыденном
21.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви
Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России
14.08.2020
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07