Образовательная политика больна насквозь

Православные священнослужители о Едином государственном экзамене

ЕГЭ 
0
785
Время на чтение 7 минут

ЕГЭТретий по счету Единый госэкзамен в 2013 году, как и предыдущие, начался со скандала, отмечает Regions.ru. Еще до начала тестирования в интернете появились многочисленные предложения за деньги и даже безвозмездно предоставить ответы на экзаменационные задачи.

«Год за годом Минобру пытаются втолковать, что у ЕГЭ системный порок: все, от школьника до губернатора, заинтересованы в завышении баллов — и нет ни единой силы, заинтересованной в честности экзамена, - пишет известный публицист Александр Привалов. - Год за годом Минобр в ответ радуется, что нарушений снова стало меньше, что борьба с ними снова стала гораздо борцовее, что ещё чуть-чуть, и ЕГЭ станет чист, как слеза сдающих его младенцев. И к нынешнему лету всероссийская традиция неофициального прохождения ЕГЭ вполне сложилась. Она изумительно разнообразна. В Махачкале 40% одиннадцатиклассников перевелись в районные школы, где сдача ЕГЭ «проще и дешевле». В московской школе — вот только что рассказал коллега, у которого сын сдавал, — ответы, достаточные для «тройки», детям попросту выносили учителя. Хочешь больше — старайся сам, но и это не слишком трудно: все или почти все варианты заранее были в сети».

Ряд опрошенных NEWSru.com выпускников подтвердил, что задания ЕГЭ по русскому 27 мая, например, появились как минимум за сутки до самого тестирования. То же самое повторилось с экзаменами 30 мая, когда сдавали информатику, биологию и историю.

Получить ответы можно несколькими способами: подписаться на сообщество или группу, которая обещает прислать решение, найти в Сети человека, который готов поделиться знаниями за деньги, либо просто ввести запрос в поисковую программу и выйти на специальные сайты, которые предлагают услуги по помощи в сдаче ЕГЭ.

«Подавляющее большинство выпускников прекрасно понимают: чтобы продолжать заниматься любимым делом, нужны одни знания; а чтобы сдать ЕГЭ, - совсем другие», - отмечает писатель, член Академии Российского телевидения Андрей Максимов. Он сетует, что новоявленные студенты, приходящие в вузы после ЕГЭ, не знают ни истории СССР, ни кто такой Борис Пастернак - некогда было этим заниматься, нужно было готовиться к ЕГЭ. "Дети понимают, что по сути ЕГЭ - это война, которую им объявили взрослые, и воюют, как могут... ЕГЭ для большинства детей давно перестал быть экзаменом. Это война, лотерея... Что угодно, но только не мероприятие, на котором оцениваются их знания, то есть та информация, которая может пригодиться в дальнейшей жизни. ЕГЭ сдают не те, кто имеет знания. А те, кто имеет крепкие нервы», - замечает Максимов.

«Сначала сторонники ЕГЭ говорили о том, что благодаря новой системе исчезнет коррупция. Когда стало ясно, что она не просто не исчезла, а выросла, возник другой плюс, носящий красивое название "социальный лифт". Попросту говоря: детям из отдаленных школ теперь проще поступить в столичные вузы. Вместо того чтобы улучшить обучение в отдаленных школах, мы ослабили критерий поступления в вуз. Разве в связи с ЕГЭ дети из отдаленных школ стали больше знать и потому поступают? Нет, они знают столько же, если не меньше, просто система упростилась. То есть в результате всего этого средний уровень знаний студента престижного вуза упал. И чему мы радуемся?» - спрашивает он.

«Как вы расцениваете эту критику Единого государственного экзамена? Видите ли вы реальные плюсы в ЕГЭ? Оценивает ли этот экзамен реальные знания учеников?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», считает, что ЕГЭ сам по себе порочен.

«У детей, которых начинают натаскивать на ЕГЭ с 1 класса, совсем другие знания, другие критерии оценки, их совершенно не учат системно мыслить. Иными словами, ЕГЭ серьезнейшим образом понижает не просто уровень знаний, а понижает способности наших детей к рефлексии. Об этом много говорили еще в начале «нулевых», и эксперты делали серьезный разбор ЕГЭ в тех странах, где он введен давно. Говорить, что ЕГЭ служит повышению знаний - или наивно, или нечестно. Я сам видел, что заранее можно было скачать правильные ответы, и сделать это было несложно. Единый госэкзамен - это совершенно неадекватная и безумная система, которая просто добивает наше образование. Поэтому и защищать ЕГЭ просто преступно. Я настаиваю, что эта безумная и безнравственная система, которая направлена только на выбивание денег, как у нас это принято, должна исчезнуть, и считаю, что все, кому небезразлично будущее нашей страны, должны добиться ее отмены», - заключил о. Максим.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что недостатки ЕГЭ здравым людям были очевидны еще на стадии обсуждения.

«Ведь речь идет не о том, чтобы улучшить систему образования, а внедрить некую новацию, за которую разработчики получают бешеные деньги. Что невозможно сохранить в тайне такой объем информации, которая неминуемо расходится по всей стране, тоже было очевидно с самого начала. Что уровень коррупции только возрастет, тоже не стало неожиданностью. Чтобы вносить какие-то изменения в систему образования, которая отлаживалась веками, нужно подумать даже не семь раз, а семьдесят семь. И проекты, которые касаются всего населения страны, должны и всенародно обсуждаться, причем обсуждение должно быть не подгонкой под готовый ответ и не затыканием рта несогласным, а поиском наилучшего решения. Этого не было. Тех, кто внедрял эту бездарную систему, надо бы под суд. Скандалы так и будут продолжаться, а уровень образования так и будет падать», - заключил о. Александр.

Протоиерей Илия Шапиро, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, также не видит в системе ЕГЭ никаких плюсов.

«По идеологическим предметам вопросы составлены тенденциозно: упоминается, например о «вымышленных чудесах» от мощей царевича Димитрия Угличского. Кто эти вопросы составляет? Что ЕГЭ - это новое широчайшее поле для разгула коррупции, уже всем очевидно. Разговоры о «секретности» в наше время просто смешны. Не говорю уж о том, что именно ребята, даже не умеющие толком говорить по-русски, получают высшие балы по русскому языку. Следует также указать на стремлении максимально снизить уровень образования, - очевидно, чтобы в результате получить невежественный народ, которым легко манипулировать. Деградация идет быстро. Ведь получается уже по Льюису: «Мы посадим отличника вместе с двоечником и заставим читать по складам» («Письма Баламута»). Идет сплошное уравнивание. Обучение превращается в натаскивание. Под угрозой высшее образование как таковое. Понятно, что это определенная идеологическая установка. Она внедряется насильно, вопреки мнению общественности и экспертов. Возражения ученых и педагогов просто игнорируются. Фактически это идеологическая диверсия», - заключил о. Илия.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что плюсы ЕГЭ, если они есть, чисто теоретические: на практике же их вообще нет.

«Если вузам будет предоставлено право самим устанавливать способы тестирования абитуриентов с целью выявления достойных учиться, тогда мы увидим и ценность ЕГЭ, увидим, какие вузы его оставят и в каком объеме. Борьба с коррупцией ЕГЭ, по-моему, никак не поможет: во-первых, ему, похоже, уже ничто не поможет, а во-вторых, сама борьба с коррупцией у нас коррумпирована. Государство должно четко сформулировать, каких специалистов с каким уровнем образования оно хочет видеть. Тогда будут понятны цели, с которыми вводится ЕГЭ. Есть также силы, который хотели бы полностью дискредитировать и систему образования в целом. Нам нужно серьезно задуматься, чего же на самом деле хочет наше государство и что нужно нашему народу, чтобы обеспечить себе будущее», - заключил о. Алексий.

Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, отметил, что, к сожалению, ЕГЭ представляет собой лишь одно из направлений в образовательной политике – а она больна насквозь.

«Сейчас проводить всю работу каким-то отдельным отраслям этого слепого и бесполезного по сути дела, хотя и финансоемкого, механизма Бесполезно. Дело ведь в том, что цели этой политики в целом либо неясны, либо сводятся к «выжать из образования деньги» - а это ужасно. Чем, собственно, хотят поднять образование - разговорами о повышении статуса учителя? Мелочной формализацией, формальной отчетностью, ежегодно изменяемыми требованиями к ее оформлению, бесконечными проверками? К сожалению, приходится констатировать, что в верхах свило гнездо поверхностное прозападное мировоззрение, непонятное ни большинству народа, ни просвещенным людям, ни специалистам в сфере образования, достигшим известных степеней, мудрости и опытности. Все это вызывает крайнее огорчение. Складывается впечатление, что эта отрасль жизни отдана силам, которые не желали бы просвещенной, образованной, готовой для будущего служения своей великой стране молодежи», - продолжил он.

«Нужно уяснить идеалы и принципы, которые должны бы отразиться и в образовании. Если будет сформирована идея нашего отечества и в связи с ней задача для нашего образования, тогда всякие ЕГЭ, двухуровневое образование и прочие достижения западного образа жизни потеряют свое обаяние. А в отсутствии этой ясности, пренебрегая воспитательным значением образования, вне нравственных и религиозных ориентиров мы обречены под западную диктовку подсчитывать убытки нравственные и финансовые. До чего это дойдет, узнают не только наши потомки, а и мы сами по тем печальным событиям, которые неизбежно грядут вслед за отказом народа от своей веры, от своих традиций воспитания детей», - заключил о. Лука.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии, полагает, что критика ЕГЭ правильная.

«Контроль над распространением информации по ЕГЭ практически невозможен. Ни о какой объективности оценки знаний с помощью ЕГЭ речи быть не может. Естественно, возникает вопрос, на что же в принципе нацелена система ЕГЭ? Это какие-то благие цели? Очевидно, что нет. Более того, мы видим, что она планомерно разрушает отечественную систему образования. Нужен ли нам механизм, который только все разрушает и ничего доброго не приносит? Об этом стоит серьезно задуматься. Вместо того, чтобы полноценно учиться, школьники старших классов натаскиваются только на сдачу ЕГЭ. Ни о развитии самостоятельного мышления, ни о способности выражать свои мысли и усваивать знания речь не идет», - заключил о. Тихон.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

ЕГЭ
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
«Блюдите убо, како опасно ходите…»
Писательница М.Юденич подняла волну возмущения против Рособрнадзора в связи с использованием в ЕГЭ текста русофобки Алексиевич. А это правда?
01.04.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06