«Страсти по Чапаю» как переломный момент

О политической подоплеке нашумевшего сериала

Иосиф Сталин 
0
4314
Время на чтение 7 минут

С 13 февраля по 21 февраля 2013 года на «Первом канале» состоялась премьера телевизионного сериала «Страсти по Чапаю». Фильм вызвал вполне заслуженные критические отзывы не только потомков В.И.Чапаева, но и многих публицистов и политиков. Основной недостаток кинокартины сформулировал, как всегда афористично, вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин: «Все наши фильмы об исторических персонах (Чапаев, Колчак и пр.) на самом деле сняты об одном и том же бабнике со страстью к переодеванию». Действительно, этот изъян был присущ фильму «Адмиралъ» о А.В.Колчаке и сериалу «Жуков» о великом советском полководце, Маршале Победы Г.К.Жукове. Вообще среди бесталанных режиссеров распространено поверье, что фильм, в котором нет сцен убийства, изнасилования, развода, самоубийства, блуда или хотя бы драки, обязательно провалится в прокате. Применительно к бездарным кинокартинам это представление, несомненно, справедливо.

Однако, несмотря на художественную ничтожность сериала «Страсти по Чапаю», хотелось бы высказаться в его защиту. Этот фильм, без всякого преувеличения, эпохальный. Впервые на ведущем государственном телеканале показан фильм, причем в прайм-тайм, уничижающий белых за счет возвеличивания красных. На этот момент обратили внимание в том числе и телезрители. «Но больше всего порадовал сам факт появления на Первом канале сериала явно советского по духу! - пишет один из форумчан на ведущем киноведческом портале «КиноПоиск.ru». - После того как на ура прошёл фильм про Колчака и Хабенский доказал, что он ещё тот лицедей, раз может перевоплотиться даже в Самого Главного Белого, я окончательно убедился, что на самом деле новая Россия имеет идеологию, и это антисоветизм. Но в том-то и фокус, что идеология никогда не бывает всеобъемлющей: всегда есть нон-конформисты. И коль скоро у нас при всём при том ещё и свобода совести, неудивительно, что, например, в Воронеже, одинаково хорошо ухоженные, рядышком соседствуют старые советские и новые антисоветские памятники, братские могилы красным и белым. Теперь у нас есть и кинокартина в пику всем любителям «господ офицеров» и поклонников лично Колчака. И на смену возрождённым антисоветским словам «Совдепия» и «куманьки» закономерно пришли клички, которыми красноармейцы ругали своих классовых врагов: «беляки» и «казара»!»

В этой связи выход сериала «Страсти по Чапаю» можно с полным основанием признать переломным моментом в общественном восприятии противостояния белых и красных. В фильме белые показаны деморализованными людьми. Именно белые отстреливают женщин, стариков и детей, пьют и играют в карты, ведут сальные разговоры, борются не за идею, а только для того, чтобы «задавить красную гадину» и отомстить за родных. Ни разу в сериале белые не выразили беспокойства судьбой Царской Семьи, ни разу не перекрестили лба. Борьба белых с красными выглядит обреченной изначально. По просмотру сериала возникает устойчивая убежденность в том, что белые во что бы то ни стало проиграют, а красные непременно одержат победу, даже несмотря на то, что многие из них «академиев не кончали».

Как ни странно, красные в фильме постоянно говорят о Боге, крестятся почти во всех сериях, молятся, прикладываются к иконам. Первая серия начинается с рассказа о строительстве храма в родном селе Чапаева, который не только принимает личное участие в возведении церкви, но даже водружает на его куполе крест. Правда, этот подвиг заканчивается плачевно: Чапаев срывается с лесов, падает, но удачно, в телегу с пенькой. Позже односельчане говорили, что его Сама Богородица на руках опустила в телегу целым и невредимым. Чапаев из серии в серию повторяет одну и ту же мысль: вся его жизнь свидетельствует о том, что он Богом храним. Кстати, настоятель сельского храма показан исключительно положительным персонажем. Чапаев же со своей стороны любил вспоминать, что он первым приходил в церковь на Богослужение. Вообще фильм сделан в полном соответствии с призывом главного редактора «Русской народной линии» А.Д.Степанова - увидеть русское в советском.            

Сериал «Страсти по Чапаю» имеет и некое политическое измерение. Одновременно с его премьерой, 19 февраля Президент России Владимир Путин провел заседание Совета при Президенте по межнациональным отношениям, на котором заявил о необходимости разработать единые учебники истории для средней школы. В своем выступлении глава государства призвал «подумать о единых учебниках истории России для средней школы, рассчитанных на разные возрасты, но построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого. И, конечно, нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур». «Добавлю, что учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком (я с этого начал) и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам», - считает Владимир Путин.

На поверхностный взгляд совпадение по времени премьеры сериала «Страсти по Чапаю» и этого поистине судьбоносного выступления Президента России Владимира Путина может показаться случайным. Однако это совпадение перестает восприниматься как случайность, стоит только обратиться к русской истории советского периода, где мы найдем еще одно «случайное совпадение». Премьера сталинского фильма «Чапаев» состоялась 5 ноября 1934 года, а незадолго до его выхода в прокат, 15 мая 1934 года, Совет Народных Комиссаров СССР и Центральный Комитет ВКП (б) принимают постановление «О преподавании гражданской истории в школах СССР», в котором отмечается, что «преподавание истории в школах СССР поставлено неудовлетворительно. Учебники и само преподавание носят отвлеченный, схематический характер. Вместо преподавания гражданской истории в живой занимательной форме с изложением важнейших событий и фактов в их хронологической последовательности, с характеристикой исторических деятелей - учащимся преподносят абстрактное определение общественно-экономических формаций, подменяя таким образом связное изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами». В итоге 26 января 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР и Центральный Комитет ВКП (б) принимают постановление «Об учебниках по истории». Об этом эпизоде отечественной истории я подробно писал в статье «Борьба за русскую историю в советскую эпоху».

Путин и СталинНесколько поколений учились на сталинских учебниках истории, и любой, кто имел счастье общаться с людьми, воспитанными на этих учебниках, не может не признать, что они обладали зрелым, взвешенным и трезвомысленным восприятием отечественной истории. Благодаря политической воле Сталина в сознании наших соотечественников была восстановлена непрерывность русской истории. Эту же самую задачу ставит нынешний национальный лидер России. Вся разница заключается в том, что если товарищ Сталин реабилитировал дореволюционной период нашей истории, то Путин стремится реабилитировать советский период русской истории. Недаром многие аналитики сравнивают этих двух великих правителей России.

В заключение хотелось бы привести текстовую и видеоверсию эпизода сериала «Страсти по Чапаю», в котором показана атеистическая лекция, прочитанная супругой комиссара Д.Фурманова Анной Стешенко перед чапаевцами.

«Уральск. Лето 1919 года.

- Религия - опиум для народа, сказал товарищ Ленин! С помощью религии правящие классы дурили головы крестьянам и рабочим, держали их в рабском повиновении, отвлекали их от борьбы за свои права, за лучшую жизнь. Вот вам и подсовывали бога - молитесь и ждите манны небесной! И мы будем вас обирать, сдирать с вас по три шкуры! Глухая темнота народа, безграмотность - вот основа всякой религии! Грамотный, образованный человек никогда не будет верить в Бога! И теперь, когда свершилась революция и власть перешла к рабочим и крестьянам, товарищ Ленин сказал - нет никакого бога! И надеяться голодным рабам не на что, кроме как на свои силы, на свою решимость бороться с контрреволюцией! - последние слова Анна Стешенко исступленно выкрикивала в зал, протянув над головой руку.

Но зал молчал, покашливал, скрипел, шаркал ногами, тихо переговаривался.
- Какие вопросы будут, товарищи? - спросила Анна, - Спрашивайте, не стесняйтесь!
Вновь повисло молчание.
- Ну, что же вы, товарищи красноармейцы? Вам все ясно? Никаких вопросов не возникло?

И вдруг поднялся бородатый красноармеец лет сорока, с хитроватым морщинистым лицом, кашлянул в кулак, проговорил:
- Да вот спросить хочу, барышня. Сам сколько годов думаю, а ничего придумать не могу, почему такое деется?
- Что «деется»? Задавайте вопрос, товарищ, - нетерпеливо ответила Анна.
- Да вот я и задаю вопрос. Вот, к примеру, корова срет большими такими лепехами. А лошадь обратно котяхами такими кручеными и толстыми ходит, а овца - мелкими шариками, такие махонькие, как горох… Почему такое деется, не знаешь?
- Ну, откуда я могу про это знать, товарищ? Я же не ветеринар, с коровами и лошадьми никогда дела не имела, - Анна улыбнулась, - Я в этом не разбираюсь.
- Э-эх, милая моя, - вздохнул бородач, - Ты вот ишшо в говне не разобралась, а уже про Бога рассуждаешь…оно дело понятное - молодая ишшо, глупая…

И зал разразился издевательским дружным смехом, и сильнее задымили цигарки.
Растерянная Анна Стешенко смотрела в смеющийся зал, видела улыбающиеся нахальные рожи, бороды, оскаленные зубы, поблескивающие стволы винтовок».  

Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

46. Не упрощайте!

Оппоненту. Белые - союзники Запада, красные - противники. Схема, далекая от истины.Союзниками кайзера были большевики. Охотно брали и сребреники на развал русской армии, и готовы были расплатиться (и расплачивались) хоть территориями, хоть зол. запасом, хоть частью суверенитета. Белые (кроме Краснова) продолжали союзническую линию, ибо не смирились с похабным "миром". В остальном их сотрудничество было прагматичным. Вспомним ответ Деникина на предложение союзников дать независимость Прибалтике: я Родиной не торгую. Не были большевики врагами Запада ни до революции, беря деньги у шиффов и уолл-стрита, ни после, продавая ту же родину Хаммерам за бесценок. Это темное пятно у наших историографов. Не великая Россия была нужна Ленину и к0, а мировая революция. "Мне на Россию наплевать" - его слова. Сталин постепенно эволюционировал. Вот и произошел его конфликт с коминтерном в 1937-м. А красная армия была всегда инструментом. Сначала Ленина-Троцкого, потом Сталина. "Мы раздуваем пожар мировой, Церкви и тюрьмы сровняем с землей, Ведь от тайги до британских морей, Красная армия всех сильней".
Зайцева Надежда / 12.03.2013, 09:14

45. Ответ на 42., Зайцева Надежда:

Уж и не знаю, когда родилась модернистская теория о белых-разрушителях государства и красных его спасителях, модернизаторах и Бог знает еще о ком. Возможно, это был идеологический проект КГБ. Но антиисторизмом от него так и несет. Не смотря на всю пестроту и засоренность белого движения, оно все-таки было национальной силой. Выступившей против безбожного интернационала. Что, и Бунин, и И.А. Ильин были "февралисты", "масоны" и агенты влияния Запада? А может, И.А. Шмелев или его сын, расстрелянный троцкистами в 1920 г.? Статья замредактора РНЛ - попытка обелить черного кобеля по имени коммунистическая революция. Придать ей державный характер. Это Ленин с Троцким, что ли, были государственники? Да, предали генералы царя, да служили у Керенского. Но и после этого их не поставить в один ряд с Землячками и Троцкими. А ведь именно те правили бал после 1917 г. и все 1920-е гг. Цельная теория у О.А. Платонова. Хотя и он не жалует Белое движение, но большевизм так и называет - Красным зверем. И только при И.В. Сталине происходит разгром большевизма и постепенное возвращение на путь национальной государственности.

Красный зверь и Красная Армия - две разные "вещи". Красная Армия времен Гражданской войны и Великой Отечественной войны - одна и та же армия русского народа. Белые воевали не с народом,а с Красным зверем.Но,Белые проиграли не Красному зверю,а - народу. Потому что на тот момент идея Красного зверя была против либерального зверя(коллективный гитлер) мощнейшего Запада.А белые были его союзниками. Этот коллективный гитлер не успокоился даже после 1945 го. Только сегодня,христианство стекается в Православие,которое вместе с государством защитят Русь.В опоре на народ.То есть это - Белая идея:Третий Рим.Разве Российская монархия была Третьим Римом? Белая идея - новый Путин.Здесь и нужен пример Белых героев.А народ - Красные герои. И белый и красный и синий (Небо) - флаг России. К истории надо относиться как в современном дне - к флагу.
Бондарев Игорь / 11.03.2013, 17:02

44. Re: «Страсти по Чапаю» как переломный момент

Да, "Тихий Дон"- забыл упомянуть.
Вадим И / 11.03.2013, 12:20

43. Re: «Страсти по Чапаю» как переломный момент

По-моему,- этот сериал явился очередной попыткой взглянуть на Гражданскую войну "снизу",- со стороны рядовых ее участников. Можно вспомнить такие советские фильмы, как "Бег","Служили два товарища","Гори, гори, моя звезда".
Вадим И / 11.03.2013, 12:05

42. Дьявол - иммитатор

Уж и не знаю, когда родилась модернистская теория о белых-разрушителях государства и красных его спасителях, модернизаторах и Бог знает еще о ком. Возможно, это был идеологический проект КГБ. Но антиисторизмом от него так и несет. Не смотря на всю пестроту и засоренность белого движения, оно все-таки было национальной силой. Выступившей против безбожного интернационала. Что, и Бунин, и И.А. Ильин были "февралисты", "масоны" и агенты влияния Запада? А может, И.А. Шмелев или его сын, расстрелянный троцкистами в 1920 г.? Статья замредактора РНЛ - попытка обелить черного кобеля по имени коммунистическая революция. Придать ей державный характер. Это Ленин с Троцким, что ли, были государственники? Да, предали генералы царя, да служили у Керенского. Но и после этого их не поставить в один ряд с Землячками и Троцкими. А ведь именно те правили бал после 1917 г. и все 1920-е гг. Цельная теория у О.А. Платонова. Хотя и он не жалует Белое движение, но большевизм так и называет - Красным зверем. И только при И.В. Сталине происходит разгром большевизма и постепенное возвращение на путь национальной государственности.
Зайцева Надежда / 11.03.2013, 09:14

41. "мистика и культура" ,священник Вл..Соколов,на соседней ветке.

Есть песни о Гражданской войне.Красные и Белые. И есть Скрябин с 9 сонатой "черной мессы". Так же,как невозможно отождествить героические песни с 9 сонатой,по звучанию,так же,сегодня,нельзя отождествлять Красных и Белых героев как врагов ,только. Есть 9 соната,и есть героические песни Красных и Белых.
Бондарев Игорь / 10.03.2013, 18:32

40. Re: «Страсти по Чапаю» как переломный момент

В своем предыдущем комментарии я имел ввиду не всех белых, а основных вождей белых: Алексеева, Корнилова, Колчака - назвав их иудами, предавшими своего Царя - святого Николая Второго.
Дмитрий / 10.03.2013, 17:59

39. Ответ на 35., Виктор О.:БЕЛЫЕ - ЭТО ИУДЫ, ПРЕДАВШИЕ СВОЕГО ОТЦА-ЦАРЯ...

@свергли Царя,/QUOTE] Вы неверно толкуете историю Виктор. Царя свергли как раз так называемые "белые", а не красные. Поясню тогда вам: Царя свергли: создатель-организатор белой добровольческой армии генерал-бывший начальник царского генерального штаба- Алексеев, Царскую Семью, Императрицу предательски-хамско 21 марта 1917года арестовал генерал Корнилов будущий командующий добровольческими "белыми" отрядами юга России, фактически арестовал-изолировал и вынудил отречься или подделал отречение царя от престола генерал Рузский. Будущий формальный вождь всего белого движения адмирал Колчак во время февральской революции выдержал мнимый нейтралитет, не заступился за Царя и одним из первых побежал присягать временному масонскому правительству либералов... Список белых предателей Царя можно продолжать. Так что красные в сторонке стояли и кишка тонка у них была против Царя, ну а предателей Царя они вволи порезали и поубивали потом. И корнилова и Алексеева и Колчака всех поубивали. Предателей никто не любит. Так что не плачьте по белым. ОНИ ИУДЫ, ПРЕДАВШИЕ СВОЕГО ОТЦА-ЦАРЯ...
Дмитрий / 10.03.2013, 13:41

38. Ответ на 35., Виктор О.:

@Именно белые отстреливают женщин, стариков и детей, пьют и играют в карты, ведут сальные разговоры, борются не за идею, а только для того, чтобы «задавить красную гадину» и отомстить за родных. Ни разу в сериале белые не выразили беспокойства судьбой Царской Семьи, ни разу не перекрестили лба. Борьба белых с красными выглядит обреченной изначально. По просмотру сериала возникает устойчивая убежденность в том, что белые во что бы то ни стало проиграют, а красные непременно одержат победу, даже несмотря на то, что многие из них «академиев не кончали»@Автор, вы вменяемый? Сайт позиционирует себя как православный, а вы тут революции радуетесь. Тут уже даже и говорить не о чем. Жиды-масоны свергли Царя, оболванили и погубили миллионы людей, заковали народ в такое рабство посравнению с которым крепостное право просто ничто, осквернили тысячи православных святынь и воздвигли в центре Москвы языческое капище ВИЛу. Чудовищная позиция автора, особенно удручает то, что исходит она от заместителя главного редактора православного издания. Какие мысли может нести в массы редактор издания, не способный различить добро и зло, путь в Богу и дорогу в ад?.

Дмитрий / 10.03.2013, 13:30

37. Замредактора в клюкве

Странная логика у автора православного ресурса, А. Тимофеева. Он радуется, что в фильме белые показаны антиправославной силой, а красные то и дело крестятся и молятся, сам Чапай там - набожный хромоздатель. Как-то не вяжется это с исторической правдой. Разве не было начертано на знамени Интернационала, который захватил Россию и подавлял огнем и мечом национальное сопротивление, частью которого было белое движение. Не собираюсь его идеализировать. Да были там и ревдемократы разных мастей, и февралисты-масоны. Но в целом это было национальное сопротивление. В Белой армии были православные священники. А красный Главком воздвигал памятники Иуде. Не белые а красные в 1919 г. вытряхивали святые мощи Сергия Радонежского. Да что там говорить, почитайте современника - св. патриарха Тихона, что он писал о безбожной власти Ленина-Троцкого. Фильм я перестала смотреть после первой же серии - клюква. Но позиция замредактора РНЛ вызывает недоумение. За кого он принимает нас. читателей? Ответьте, Анатолий Дмитриевич.
Зайцева Надежда / 09.03.2013, 11:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Валентинович Тимофеев
Стерпим хулу на Церковь и клевету на Победоносцева
О тайном замысле создателей сериала «Плевако»
20.12.2024
Судьи между Сциллой и Харибдой
КС России защитил право жертв домашнего насилия на огласку инцидентов
22.11.2024
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
Получить наследство, а не «кота в мешке»!
Госдума обязала нотариусов своевременно информировать наследников о неисполненных кредитных обязательствах наследодателя
13.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Все статьи Александр Валентинович Тимофеев
Иосиф Сталин
После Сталина
2. Документально-художественный цикл
30.12.2024
Борьба за возвращение памятника Сталину в Перми
Советский вождь по-прежнему остаётся символом нашей Победы, поэтому так актуально возвращение его в народной памяти
28.12.2024
Трагедия деревни
Был нарушен многовековой, привычный крестьянский уклад жизни
27.12.2024
Великий архитектор «подземелья Алексей Душкин
Из цикла «Бриллианты русской культуры»
26.12.2024
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Пора перенимать опыт Александра Первого и Сталина
26.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22