1 февраля 2013 года, в день интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Кремле состоялась встреча Президента России Владимира Путина с Патриархом и участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.
Данное событие трудно переоценить. Мы хорошо помним прошедший год, мы помним, как мировая русофобствующая закулиса, используя пятую колонну, действующую в России, совершила попытку осуществления оранжевой болотной революции в нашей стране. Попытка провалилась. Но не правы будут те, кто скажет, что сама попытка была слаба и ничтожна, что причина провала болотно-оранжевых не в силе государственной власти, а в бессилии болотной оппозиции. Решающую роль в преодолении новой революционной смуты сыграли два фактора – государственный и церковный - и, соответственно, два человека, кандидат в Президенты России Владимир Путин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Первый, несмотря на колоссальное давление извне и изнутри, не дрогнул и пошел на президентские выборы, а второй оказал ему поддержку в самый нравственно и психологически трудный момент.
Некоторые скептики сегодня говорят: «Да причем здесь поддержка Патриарха? Неужели вы думаете, что если бы Патриарх не поддержал Путина, то тот не стал бы Президентом?».
Не знаю, может быть и стал, но в стране сложилась бы совершенно иная духовно-нравственная ситуация и, без сомнения, в брешь между Церковью и государством, образовавшуюся в этом случае, бросились бы все оппозиционно-болотные существа. Фактически Патриарх Кирилл, в тяжелейший момент поддержавший Владимира Путина, вызвал революционный огонь на себя. Ведь именно после этой поддержки кандидата в Президенты Патриарх подвергся тотальной атаке в либеральных СМИ. И я не побоюсь сказать, что Святейший тогда предотвратил развитие политической и общественной ситуации в стране по самому худшему сценарию.
Когда 1 февраля я увидел по TV сидящих рядом Патриарха и Президента, то сердце мое возликовало. Наверное, это еще не симфония властей, но это точно свидетельство реально существующего феномена равноправного партнерства двух сил, без позитивного взаимодействия которых России не устоять.
А теперь представьте себе лица врагов России и русского народа, взирающих на встречу наших Патриарха и Президента. Ведь сколько же усилий врагами России было предпринято, чтобы подобные встречи и диалоги оказались совершенно невозможными. Но все тщетно. Россия постепенно возвращается на свой особый исторический путь.
Знаковым является тот факт, что во время встречи 1 февраля не только Патриарх, но и Президент сделал особый акцент на роли духовно-нравственных ценностей и патриотизма в истории развития нашего Отечества. Владимир Путин, в частности, подчеркнул, что Русская Православная Церковь «делила с народом все беды и все радости, поддерживала его и вдохновляла, скрепляла нравственный каркас общественной жизни, да и всей нашей национальной государственности. В основе всех побед и достижений России – патриотизм, вера и сила духа».
Святейший Патриарх Кирилл обратил особое внимание на то, что Владимир Путин выделил слово «ценности». Наш Предстоятель, в частности, сказал: «Если духовная жизнь человека не развита, если материальное полностью поглощает все духовные интересы, то понятие ценностей исчезает. Но если исчезает понятие ценностей, фундаментальных ценностей, на которых следует устраивать жизнь, то человек испытывает огромные трудности, особенно в моменты переживаний, скорбей, конфликтов, войн… Наш народ действительно выигрывал страшные войны, и 70-летие победы в Сталинграде дает нам еще раз возможность вспомнить об этой тяжелейшей странице нашей истории. Люди победили, потому что они знали, что они отстаивают, они были нравственно сильными, убежденными. Вот на этом духовном фундаменте только и могла быть достигнута победа».
Эти цитаты я привел для того, чтобы показать совпадение Предстоятеля нашей Церкви и Президента России в понимании смысла жизни и смысла русской истории. И тот и другой говорили и значении христианской духовно-нравственной вертикали, без которой распадается и исчезает вся горизонталь жизни. Вот на таких встречах, вот в таких диалогах Церкви и государства и рождается долгожданная русская идеология. Поэтому так и боятся внешние и внутренние враги России сближения Церкви и государства.
Скептики и циники опять затрезвонят, что этот диалог между Патриархом и Президентом - всего лишь политический ход, что все это только высокие слова, за которыми ничего высокого не стоит. Но тогда, господа скептики и циники, ответьте на один вопрос: почему в странах Запада государственные и церковные руководители не прибегают к подобным политическим ходам? Напротив, мы наблюдаем за тем, как западные политические лидеры делают совсем иные политические ходы. А западные религиозные лидеры при этом помалкивают или даже одобряют их.
Я имею в виду, прежде всего, публичные уверения Президента США Барака Обамы в том, что одной из его приоритетных задач будет отныне защита прав людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией во всем мире. Собственно, благодаря своей педерастофилии Обама и стал президентом США во второй раз. Можете вы себе представить, чтобы Владимир Путин и вообще любой другой кандидат в Президенты России пошли на выборы с подобной педерастической программой?! А Обама не только пошел с такой программой на выборы, но, став президентом, начал ее активное осуществление! И это - руководитель самой мощной и влиятельной страны мира! США прикидываются новым Римом, а на самом деле являются чудовищным старым Карфагеном с его апологией растления. Но мы помним, что Рим победил Карфаген. Значит III Рим - Россия неизбежно одержит победу!
США всегда заявляли, что их главной целью является распространение подлинной свободы во всем мире. И вот теперь нам окончательно стало ясно, о какой «свободе» идет речь. Над Белым домом в США открыто водружен черный флаг, на полотнище которого голубыми буквами написано «Содом». В странах Западной Европы также вовсю идет общеевропейский процесс содомизации. Содомиты выделяются в особую элитарную касту, права которой имеют безусловный приоритет. В Германии геи входят в руководство страны. Во Франции, несмотря на многочисленные демонстрации протеста, уже почти принят закон, разрешающий однополые браки. Я уже не говорю про Испанию, Скандинавские страны и Англию. Можно вполне утверждать, что в мире устанавливается педерастическая содомская диктатура, являющаяся апофеозом гуманистического либерального процесса, начавшегося еще в пору так называемой Эпохи Возрождения.
В этой связи следует особо подчеркнуть, что слова наших Патриарха и Президента, сказанные 1 февраля 2013 года, и все предшествующие подобные их высказывания правомерно рассматривать как антисодомскую программу, призванную спасти человечество от окончательной гибели.
Теперь стало очевидней очевидного, что западные политические лидеры впали в безумие, в беснование и повели мир прямиком в ад. Поразительно то, что они этого совершенно не скрывают. И только Россия сегодня открыто заявила о своем полном несогласии с таким выбором. А это уже, господа скептики и циники, не политика, а духовно-нравственное самоопределение. Россия выбирает Бога! Запад – дьявола! Россия выбирает Христа! Запад – антихриста! Россия выбирает Небесный Иерусалим! Запад – адский Содом! Вот набор оппозиций, который отныне будет определять политику стран, народов и государств! Прежняя рациональная или реальная политика закончилась. Современная политика переместилась в сферу иррационального, и это уже, собственно, не политика, а нравственный выбор.
Россия по-прежнему сверхдержава, прежде всего, в духовно-нравственном отношении. Все ближе момент, когда Россия, как писал Достоевский, выскажет миру свое спасительное «новое слово». Конечно, адские содомские силы на Западе будут всячески сопротивляться проникновению «нового слова», возможно и, даже, скорее всего, пойдут на крайние меры и развяжут большую войну против Православной России, но Бога невозможно остановить или связать, и новое русское слово будет услышано!
Мне уже не раз приходилось писать о принципиальных различиях русского и западного архетипов сознания. Образнее всех эти различия сформулировал великий русский писатель Николай Лесков: «Что русскому хорошо, то немцу - смерть». Вот, наверное, за этот бессмертный афоризм малонародные космополиты изгоняют из школьной программы непревзойденного русского классика.
В связи с названием и содержанием данной статьи хотелось бы сказать несколько слов о качественном различии в понимании государства и политики русским народом и народами западными. Объем данной статьи не позволяет затронуть многие вещи. Возможно, в будущем я подробнее разверну эту тему. Но сейчас хочу сказать, как мне кажется, о самом главном. Еще в XI веке митрополит Иларион написал свое знаменитое «Слово о законе и благодати». Глубинная мысль этого шедевра – Благодать превыше всего. Да, закон важен, но Благодать ни с чем не сравнится, потому что она от Бога посылается. И русское сознание веками формировалось именно в таком ключе. Так или иначе, но и наши государственные вожди жили с этой мыслью. Глубоко в подсознании русских царей и вождей жила мысль о том, что весь земной мир, и государство в том числе, должен преобразиться, закон должен подчиниться Благодати, Небо должно соединиться с землей.
Даже в советское время эта мысль, хотя и искаженная атеизмом, парадоксально продолжала жить. Идея Благодати, преображающей земную жизнь и подчиняющей закон, накрепко была связана с идеей всеобщей справедливости. Вот эти две идеи Благодати и справедливости, так или иначе, в той или иной степени, всегда присутствовали в русской государственной и политической жизни. Потрясающе сформировал сокровенную суть русской идеи Федор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы»: « - То есть в двух словах, - упирая на каждое слово, проговорил опять отец Паисий, - по иным теориям, слишком выяснившимся в наш девятнадцатый век, Церковь должна перерождаться в государство, так как бы из низшего в высший вид, чтобы затем в нем исчезнуть, уступив науке, духу времени и цивилизации. Если же не хочет того и сопротивляется, то отводится ей в государстве за то как бы некоторый лишь угол, да и то под надзором, - и это повсеместно в наше время в современных европейских землях. По русскому же пониманию и упованию надо, чтобы не Церковь перерождалась в государство, как из низшего в высший тип, а, напротив, государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь Церковью и ничем иным более. Сие и буди, буди!.. Не Церковь обращается в государство, поймите это. То Рим и его мечта. То третье диаволово искушение! А, напротив, государство обращается в Церковь, восходит до Церкви и становится Церковью на всей земле, что совершенно уже противоположно и ультрамонтанству, и Риму…и есть лишь великое предназначение Православия на земле. От Востока звезда сия воссияет».
Нельзя не заметить глубинной связи митрополита Илариона и Достоевского. И нельзя не увидеть так же отражения мыслей митрополита Илариона и Достоевского в диалоге Святейшего Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина 1 февраля 2013 года в Кремле. Весьма знаменательно, что встреча Патриарха и Президента произошла именно в Кремле, который является образом и символом симфонии властей. Конечно, идеал, предложенный Достоевским, недостижим в полной мере, и отчасти будут правы те, кто назовут рассуждения Федора Михайловича утопичными. Но здесь важно не достижение цели, а само целеполагание, сам вектор движения мысли и чувства. Этот вектор движения – христианский. Каков же вектор движения мысли и чувства у западного сознания вообще и государственного, в частности? Есть ли на Западе свои митрополиты Иларионы и Достоевские? Нет! Вместо митрополита Илариона у них представитель Эпохи Возрождения Никколо Макиавелли, обосновавший полный отказ государственного руководителя от всех моральных норм, а значит и полный отказ от Христа. А вместо Достоевского у них Ницше, провозгласивший «Бог умер!» и так же поправший все нравственные законы и возненавидевший Христа. Вот и закончился у них генезис макиавеллизма и ницшеанства содомской, антихристовой идеологией Барака Обамы. А у нас генезис митрополита Илариона и Достоевского завершился утверждением Патриархом и Президентом духовно-нравственных христианских ценностей, как основы бытия.
Конечно, трудно отрицать тот факт, что, как правило, макиавеллизм в любой политике доминирует. Но все же русская история дает великие примеры нравственной политики или хотя бы попыток такой политики. Разве в политике святого благоверного князя Александра Невского не было духовно-нравственного христианского стержня? А участие России в Русско-турецкой войне разве не имело великой нравственной мотивации? А время вступления России в I Мировую войну разве не было обусловлено нравственными соображениями, противоречившими политическому прагматизму? А Царь Иоанн Васильевич IV, несмотря на пролитие крови, разве не мечтал о том, чтобы государство строилось на духовно-нравственном основании Православия? Почитайте его переписку. В ней полное отрицание Макиавелли! А в советское время сколько мы помогали «униженным и оскорбленным» во всем мире! И нам ведь это было, зачастую, совсем политически не выгодно. Именно за эту бескорыстную помощь другим и кроют нынешние русские националисты советскую власть. Но русский народ, по мысли Достоевского, всечеловечен, потому что он православный. Поэтому и русская государственная политика никогда не окажется всецело поглощенной макиавеллизмом. В ней всегда будут присутствовать митрополит Иларион и Федор Достоевский! И я уверен, что элемент этот не только будет присутствовать в русской государственной политике, но будет в ней разрастаться. Слышу смех скептиков и циников. Смейтесь, сколько хотите, а я буду вдохновляться словами старца Зосимы: «И что по расчету человеческому может быть еще и весьма отдаленно, то по предопределению Божьему, может быть, уже стоит накануне своего появления, при дверях. Сие последнее буди, буди».
P.S. На протяжении столетий нам твердят, что политика и мораль - вещи несовместные. Но Господь Промыслитель устроил все так, что политика в конце концов уперлась в мораль. И с этого момента у человечества начался обратный отсчет. Но мы верим, что Достоевский победит Макиавелли!
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
60. Ответ на 54., Георгий :
59. Ответ на 56., Потомок подданных Императора Николая II :
58. Ответ на 55., Clucks:
57. Re: Достоевский или Макиавелли?
56. Ответ на 51., Адвокат:
55. Ответ на 49., Ивановичу Михаилу : власовцу
54. Re: Достоевский или Макиавелли?
53. Ответ на 47., Георгий :
52. Ответ на 48., Потомок подданных Императора Николая II:
51. Ответ на 45., Адвокату. Строго конфиденциально!