«Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова

Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года

В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев.

Первая часть программы.

Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы:

1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии.
2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора».
3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей».
4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году.
5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова.
6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

[youtube]http://youtu.be/vVjMMstIHLQ[/youtube]
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

15. Ответ на 12., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Миром управляет Он, и только Он. А нашей Русской Церковью - Сам Христос. Поэтому я дисциплинирован. Все правильно, но не надо забывать вот эти слова- "Светильник телуесть око (Мф. 6:22).., а светильникЦеркви есть епископ. Поэтому какоку необходимо быть чистым, чтобтело двигалось правильно, а когдаоно не чисто, и тело движетсянеправильно; так вместе спредстоятелем Церкви, каков онбудет, и Церковь или подвергаетсяопасности, или спасается", —говорит св. Григорий Богослов ( Письмо34, К жителям Кесарии. )Да, дорогой Сильвестр. Вместе с тем, думаю, что Христос спасает тех, кто может спастись. Спасение не есть дело случая (например, родился ты в православной стране или нет, встретился тебе наемник или пастырь добрый и т. д.).

Не совсем понятна ваша мысль.

Сильвестр / 14.03.2013

14. Re: «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова

Критерием православности служит не Поместный Собор, а соответствие Преданию Церкви.

М.Яблоков / 13.03.2013

12. Ответ на 11., Сильвестр:

Миром управляет Он, и только Он. А нашей Русской Церковью - Сам Христос. Поэтому я дисциплинирован. Все правильно, но не надо забывать вот эти слова- "Светильник телуесть око (Мф. 6:22).., а светильникЦеркви есть епископ. Поэтому какоку необходимо быть чистым, чтобтело двигалось правильно, а когдаоно не чисто, и тело движетсянеправильно; так вместе спредстоятелем Церкви, каков онбудет, и Церковь или подвергаетсяопасности, или спасается", —говорит св. Григорий Богослов ( Письмо34, К жителям Кесарии. )

Да, дорогой Сильвестр. Вместе с тем, думаю, что Христос спасает тех, кто может спастись. Спасение не есть дело случая (например, родился ты в православной стране или нет, встретился тебе наемник или пастырь добрый и т. д.).

11. Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Миром управляет Он, и только Он. А нашей Русской Церковью - Сам Христос. Поэтому я дисциплинирован.

Все правильно, но не надо забывать вот эти слова- "Светильник телу есть око (Мф. 6:22).., а светильник Церкви есть епископ. Поэтому как оку необходимо быть чистым, чтоб тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно; так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается", — говорит св. Григорий Богослов ( Письмо 34, К жителям Кесарии. )

Сильвестр / 13.03.2013

10. 9. Александру Васькину, русскому священнику, офицеру Советской Армии

Веру в распятого Бога, верность и мужество русского человека закладывалась отцами, дедами и многими поколениями. Не посрамить бы нам предков! Солнце темнело в закатных лучах, И в бешенстве конного бега Рубили друг друга наотмашь, сплеча Славяне и печенеги. И русичи павшие пламенем тризн Взмывали невидимо в небо И возвращались на пашни Отчизны Теплым дождем и хлебом… Крещение кровью за други своя – Есть правды Божественной тайна. На долгих и пыльных путях бытия Ничто не бывает случайным… Колосья Непрядвы из русских костей Вскормили нас горестным хлебом. Шла Русь по ухабам вселенских путей С сумою и пеньем хвалебным. И вышла под пенье молитв из лесов Московская Русь Иоаннов. А время – татарской арбы колесо Скрипело, катясь неустанно… Наш хлеб выпекался из зерен судеб От ветхой избы до чертога. И тайна России – ее черный хлеб Да вера в распятого Бога. Сергий Савельев, Издано в 2001г.

Дмитрий 988 / 06.03.2013

9. 8. Дмитрий 988

Дорогой Дмитрий! Меня утешает одна простая мысль: Глава нашей Церкви - Сам Иисус из Назарета. Верую, что Он вскоре все расставит по своим местам! Только вот, где я-то окажусь... Поэтому я прошу Спасителя, чтобы Он дал мне, окаянному, веру, верность и мужество, дабы в решающий час не предать Его, Россию и Русский народ.

8. 7. Александру Васькину, русскому священнику, офицеру Советской Армии

2. А это не чушь, которую приходится слушать от высокого сановника? http://rusfront.ru/5063-mitr-ilarion-u-nekotoryh-bogoslovov-poyavilas-ideya-priblizit-model-pravoslavnoy-cerkvi-k-modeli-katolicheskoy.html Сначала выберут Вселенского Первоиерарха, потом будут править богослужебные тексты … Давно уже читал предложение достойных служителей закрыть ОВЦС полностью.

Дмитрий 988 / 05.03.2013

7. 6. Дмитрий 988

Дорогой Дмитрий! Я смотрю в будущее с большим оптимизмом. Россия воскреснет! Серафимушка вскоре явится. УЭК - чушь собачья, очередная <..> провокация. Ничего у этих <...> не получится. Миром управляет Он, и только Он. А нашей Русской Церковью - Сам Христос. Поэтому я дисциплинирован.

6. 5. Александру Васькину, русскому священнику, офицеру Советской Армии

Присоединяюсь к Вашим словам и всегда ориентируюсь на Ваше мнение. Я тоже думаю, что положение очень серьезное. Но, одно дело светское государство, которое пожирает свой народ, иное наша Церковь. Как здесь высказать свое несогласие, когда столько высокопоставленных чинов приняли свое решение? Имеем ли мы на это несогласие право? – вот тот барьер, который надо пройти каждому мирянину, прежде, чем сказать слово. Для священников, по известным обстоятельствам, эта ситуация, я думаю, еще сложней. Ранее на РНЛ мы имели возможность ознакомиться с несколькими видео и статьями по УЭК, а потом все ожидали решения Архиерейского Собора по данному вопросу. И вот решение состоялось, многие православные, и я в том числе, испытали чувство глубокого разочарования и покинутости перед надвигающимися грозными событиями. В.П. Филимонов, мне показалось, после Архиерейского Собора изменил свою позицию в подходе к УЭК. В соответствии со словами Игнатия Брянчанинова: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощной рукой твоею…» его позиция непримирения изменилась с на следующую: «Устранись, оградись от него сам: и этого с тебя достаточно… и предостереги ближних своих, если они сами не видят и не замечают этого». А вот богословский анализ В.Д. Балашова «Когда в сердце нет Бога» (низкий поклон за ссылку 1. р.Б. Александру) произвел очень сильное впечатление и предлагает к осмыслению очень многие вопросы, касающиеся религиозных причин отказа от новых технологий идентификации личности, уклонениях от истины, еретических утверждений и гностических ересей, экуменической деятельности, святости и непорочности Церкви Христовой, о живой Церкви-организме, о неприятии лжи, о недостойных лицах, об уклонении от общения и др. Этот анализ уже мгновенно разошелся по православным сайтам (увы, но не на РНЛ), и квалифицирует соглашение с опубликованной «позицией Церкви» как отступничество ( а следовательно допускает право отстаивания решения верующих против духовных опасностей!?). Примечательно обращение православных Молдовы по поводу прошедшего Архиерейского Собора с надеждой на пересмотр Собором принятых решений. Надо сказать, что молдаване более последовательны и решительны в борьбе с идентификационными номерами. В соответствии с новым законодательством Молдовы, эти ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ ПРЕОДОЛЕНЫ. Путем переговоров митрополии с государством в течение нескольких лет законодательно была утверждена АЛЬТЕРНАТИВА идентификации граждан по ФИО без присвоения IDNP (ИНН). (Владимир Осипов. «Чем мы хуже Молдавии». РНЛ от 09.02.13.) Ведь, если в Молдавии смогли решить этот вопрос, значит по своей сути вопрос не является неразрешимым. Что касается молчания мирян и священников. Я думаю, что здесь присутствует в том числе и разумная пауза на осмысление сложившейся ситуации. Уж больно сложная она получилась после Архиерейского собора! Кто сможет ее разрешить с мудростью, дабы не убоятися страха диавольского паче страха Божия и не отступити от Церкви Святой Божией? Господи, помоги!

Дмитрий 988 / 04.03.2013

5. 2. Дмитрий 988

Да, дорогой Дмитрий! Давно ждал от мирян этого слова, говоря: "Почему молчите? Процессы давно уже идут". А то мы ищем друг в друге "экуменистов", "еретиков", "модернистов" и пр. ерунду. А положение очень серьезное. Резонно и мне задать вопрос: "А ты почему молчишь?" Отвечаю. Искусство войны заключается не в том, чтобы бесславно пасть за высокую идею. Искусство войны заключается в том, чтобы победить врага, понеся при этом минимальные потери.

4. Ответ на 2., Дмитрий 988:

Вы не ответили на главный вопрос: «Каким образом умаление функций Поместного Собора и передача этих функций Архиерейскому Собору будет способствовать на более высоком уровне хранению чистоты Веры и Истины и решению других вопросов?

____________________ Спаси Христос!

3. Re: «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова

Ну если вы такой серьезный вопрос начинаете комментировать с Мандельштама.....

ayatola / 03.03.2013

2. По вопросу изменения Устава РПЦ

В «Символе веры» есть замечательные слова, которые впитались уже «в плоть и кровь» верующего человека: «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Почему Вы не ответили на этот ожидаемый вопрос. При новой редакции Устава, Соборность по большому счету нарушается или нет? Вместо этого у Вас в качестве аргументов присутствуют доказательства, что «Святейший Патриарх – мудрый, что он слышит «голос народа Божьего» и т.п. Разве достоинства или недостатки отдельного человека могут служить критерием истинности некоего вновь измененного принципа? (Кстати, Вы с упоением процитировали выражение Мандельштама: «пульс толпы». Это и есть Ваше реальное отношение к верующим или Вы просто захотели «блеснуть» цитатой «почитаемого авторитета»?) Последние события в РПЦ очень настораживали целованием ручек Папы Римского, экуменическими совместными молениями, странными обсуждениями об изменении статуса церковно-славянского языка и т.п. Разве мы не знаем пророческих слов преподобного Серафима Саровского: «Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние»? Так почему Вы не ответили на столь известные предсказания и не объяснили, укрепляют изменения в Уставе стояние в Вере нашей Церкви или способствуют тем событиям, от которых предостерегает прп. Серафим Саровский и «зародыши» которых мы уже наблюдаем? Процесс контроля над архиереями и требование соблюдение каноничности догматического вероучения с их стороны в каком случае жестче? Я думаю, что при сохранении всех функций у Поместного собора. Кстати, Ваши слова о Патриархе Никоне, о том, что были «некоторые заблуждения Никона относительно способов проведения исправления книг, а также его заблуждения в области отношения государства и церкви не повреждали, в основном, его вероучительную чистоту» являются доказательством Ваших объяснений? А то, что события, в которых Он участвовал, обернулись гигантской трагедией нашего народа – ни о чем не говорят? Вы сказали, что в состав Архиерейского собора входят люди только с высшим богословским образованием. Сомнительное доказательство непогрешимости. Я думаю, что по такому критерию прп. Серафим Саровский, свт. Спиридон Тримифундский и подобные им никак не смогли бы (не смогут) быть участниками Архиерейского Собора. Извините, но ценность Вашей беседы, я считаю, по этому вопросу нулевая, т.к. вся аргументация поверхностная и не затрагивает глубинных понятий верующего. Вы не ответили на главный вопрос: «Каким образом умаление функций Поместного Собора и передача этих функций Архиерейскому Собору будет способствовать на более высоком уровне хранению чистоты Веры и Истины и решению других вопросов?» Кроме того, с канонической точки зрения, правомочно ли решение Архиерейского Собора об этих изменениях без подтверждения со стороны Поместного Собора?

Дмитрий 988 / 02.03.2013

1. Попущение Божье

http://ivskh.blogspot.ru/2013/03/blog-post_2.html

Владимир Василик:
«Жест поддержки Путина»
То, что ЦРУ США выложило в открытый доступ документы, касающиеся украинского националиста Степана Бандеры, свидетельствует о серьезнейшем развороте в международной политике
25.01.2020
Безумная русофобия поляков
Мир отметил 75-летие освобождения Варшавы от фашистов; официальная Польша вспомнила освободительный подвиг советской армии с чёрной неблагодарностью
20.01.2020
«То, что сделала Водонаева, гораздо ниже проституции»
О призыве модели «не рожать стране рабов»
19.01.2020
Путин призван созвать Иорданский Собор
Пора Президенту России проявить свое служение Удерживающего
14.01.2020
Все статьи автора
"Электронный концлагерь"
«Мы стремимся достичь продвижения в решении стоящих перед нами задач»
Святейший Патриарх выступил на VIII Рождественских Парламентских встречах в Совете Федерации
29.01.2020
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24: 4)
Вопросы духовной безопасности в цифровом обществе в свете выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
27.01.2020
«Искусственный интеллект для меня или вместо меня?»
По данным ВЦИОМ, граждане относятся с настороженным интересом к искусственному интеллекту
27.01.2020
Все статьи темы
"Видео"
Все статьи темы
"Архиерейский Собор 2013 года"
Перед нами тенденция, свидетельствующая о глубоких переменах в государстве и обществе
Борис Якеменко о постепенном возвращении в обиход термина «русский» в позитивном, положительном, определенном смысле
08.07.2013
«В среду верующих вносится соблазн и недоверие к священноначалию»
Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион выступил с обращением в связи с появившейся критикой решений Архиерейского собора
14.03.2013
«Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова
Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года
02.03.2013
Владыка Марк: Мирянину желательно причащаться три раза в месяц
Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский о частоте причащения и о взаимосвязи исповеди и причастия
21.02.2013
[Видео] «О новых законопроектах, связанных с идентификацией новорожденных»
Представляем видеолекцию известного писателя и общественного деятеля Валерия Филимонова
16.02.2013
Все статьи темы