Ну, что по этому поводу сказать? Или пропустить мимо ушей этот очередной комариный писк? Или всё-таки сказать? Не знаю, что лучше… И всё-таки… Мы все сегодня варимся в этом политическом дерьме. И всё это на самом деле больно, потому что многие из нас, вступивших в сознательную жизнь в 60-е годы, произрастали из того времени, когда Окуджава, гонимый Галич, полузапрещённый Высоцкий и многие другие их круга вертелись на наших языках, и мы, как нам казалось, были едины в наших художественных и политических пристрастиях, в упор не замечая подлинных, надвременных национальных гениев, задвинутых на зады эстрадной поэзией Евтушенко и Вознесенского, песенками Никитиных, музыкой Таривердиева, прозой Аксёнова и Трифонова, спектаклями Любимова…
Так вот, по поводу милых и уютных бардов Никитиных, которым мы едва ли не молились и слушали с придыханием их пластинки про ёжиков с дыркой в боку... По поводу многих других наших кумиров («Возьмёмся за руки, друзья...»)... Мы этим переболели... Это было частью нашей молодости... Но молодость не возвращается, а наши кумиры не становятся с годами лучше. И даже, к сожалению, наоборот.
И вот теперь эти милые, и продвинутые, и свободолюбивые наши кумиры вдруг в одночасье превращаются в категоричных и публично бьющих себя в грудь праведных ненавистников чужих мнений, и выдают себя, отчасти позабытых, за совесть нации... Это мы уже проходили. В 93-м… Тогда всё было куда серьёзней. И милые художники всех мастей, выхватывая из ножен комиссарские шашки, призывали власть уничтожить «гадину». То есть всех, «кто не с нами», кто посмел быть иным…
Ужасно жаль, что история повторяется – только уже как конфузливый фарс. И правы те мои соотечественники (а обратная связь сейчас очень хорошо прослеживается в многочисленных блогах, горячих обсуждениях в интернете), которые разочаровались в прежних своих кумирах, потому что ничто не вечно под луной, а уютная кухонная лирика – тем более.
Люблю по-прежнему некоторые песни Окуджавы. Но как подумаю, что он был (и сейчас был бы) среди этих категоричных, всеохватных и, разумеется, супердемократичных ненавистников чужого мнения, и сразу понимаю, что пришло время делать выбор и менять пластинки. Выбор не эстетический, не вкусовой, а тот единственно необходимый выбор нашей веры, нашей совести, когда понимаешь, что мы на самом деле защищаем и что мы можем потерять, если и дальше будем благодушествовать и петь милые песенки, взявшись за руки с теми, кто нас ненавидит и, дай им власть, завтра же нас уничтожит за нашу неполиткорректность, за наш «махровый» патриотизм, за нашу приверженность многовековым нравственным и эстетическим ценностям, за нашу «несовременную» Православную веру... Да и за многое ещё чего...
Упаси нас Бог от таких рукопожатых… И от таких песенок…
Сергей Малютин, Курск
61. Ответ на 60., рудовский:
60. Re: Никитинские песенки на новый лад
59. 58. Еленка : Ответ на 57., Субъект:
58. Ответ на 57., Субъект:
57. Ответ на 56., Елена Романова:
56. Ответ на 55., Субъект :
55. Ответ на 44., Елена Романова:
54. Re: Никитинские песенки на новый лад
53. Ответ на 52., рудовский :
52. Re: Никитинские песенки на новый лад