Интеллектуалы и пакостники

О разрушителях традиций и морали на сцене и в кино

0
1558
Время на чтение 4 минуты

Перелистывая подшивку «Российской газеты», с изумлением обнаружил в ней, в номере от 3 июня 2013 года, статью Алёны Карась «Иконы и смыслы». С безудержной радостью описывала она сомнительные по содержанию и эстетике авангардные постановки модных российских режиссёров (в том числе Константина Богомолова и Дмитрия Крымова), составившие большую программу современного русского театра, привезённую в Варшаву. Странно было читать на страницах правительственной газеты панегирики той части современного отечественного искусства, которое благодаря нашим неразборчивым (или слишком разборчивым?) чиновникам представила за рубежом наш театр исключительно как театр разрушения и политического поддакивания всем, кто хотел бы видеть нашу национальную историю чередой бесконечных варварских преступлений. Вот характерное восторженное высказывание Алёны Карась по поводу того, как наши театральные перформансы восприняли в Варшаве: «Разговор о сталинизме и Холокосте, советском антисемитизме и карательной психиатрии, параллели между большевизмом и нацизмом, переживания конца истории - всё это оказалось созвучно умонастроению сегодняшнего польского общества».

И что же конкретно оказалось созвучно? А вот что: «пародируя приёмы и приёмчики советской «ленинианы»... он (Дмитрий Крымов. - С.М.) касается и «самого святого» - девочки из повести Васильева «А зори здесь тихие» превратились у него в кукол».

Уверен, что никто из доживших до наших дней женщин-ветеранов войны не захотел бы, чтобы из них сделали средствами сценического искусства кукол-карикатур и одновременно жертв «преступного режима»! А ведь именно это и происходит в спектакле «Горки-10»! Удивительно, как у Алёны Карась язык повернулся с лёгкостью и категоричностью необычайной, пересказывая очередной сценический «изыск» нынешних хулителей родной истории, выдать такую фразу: «А кем ещё могут быть женщины, посланные на бой с «фашистской силой тёмною», как не куклами страшной адовой машины уничтожения?». А ведь речь идёт - напомню! - о перелицованных на новый сценический лад юных и отважных героинях из повести «А зори здесь тихие»!..

А как оценить эти лихие и безапелляционные фразы и фразочки по поводу «советского антисемитизма», по поводу безусловных параллелей «между большевизмом и нацизмом» и т.д.?! Сегодня только самые последние негодяи из либерального лагеря (вроде Леонида Гозмана) позволяют себе сравнивать нас, нашу страну и советский строй с нацизмом! Что - Алёне Карась действительно кажется, что подобные параллели созвучны умонастроению нашего сегодняшнего общества?

Восхваляя в своей статье тот современный российский театр, который, по её мнению, с «болью, яростью и ответственностью... воспринимает прошлое и настоящее России», она, по сути дела, восхваляет ту часть российской творческой элиты, которая объективно работает сегодня против России, кощунствуя и изгаляясь в своих модных опусах на потеху доморощенным и западным недоброжелателям! Как будто не осталось у нас сегодня на просторах России театров и творцов, которые говорят о родной стране талантливо, с гордостью и любовью?! Или нормальные человеческие чувства, нормальные герои сегодня уже не в чести в среде рафинированной интеллигенции? Похоже, что так.

А ведь в современном российском искусстве есть сегодня и напасть иного толка, которую составляют иные, едва ли не противоположные силы. Их, разумеется, не отнесёшь к «творческой элите». Но эти силы (я бы назвал их представителей пошляками и пакостниками) удивительным образом смыкаются с «авангардистами» и их интеллектуальной обслугой, потому что столь же усердно работают на уничтожение духовной и нравственной основы русского общества, основ национального искусства.

Среди подобных разрушителей - небезызвестный кинорежиссёр Кирилл Кузин, создатель профессионально неряшливой и грязной ленты «Самый лучший фильм». Тот самый Кузин, который когда-то произнёс сакраментальную фразу «Не нужно к кино относиться как к искусству. Это не искусство, это ремесло», и наши элитарные кинокритики, на словах ратующие за высокое искусство, это молча проглотили. По крайней мере, я не припомню, чтобы они обрушивались на подобных «ремесленников» и их кинематографических уродцев с таким же критическим пафосом и безапелляционным сарказмом, с какими неизменно высмеивали, а по сути - уничтожали и уничтожают национально ориентированное, доброе, нравственное, духоподъёмное кино (примеров здесь можно привести великое множество).

И что с того, что репутация Кузина и его второсортного детища - весьма сомнительна? Он уже нашёл деньги и успел склепать новую дурно пахнущую ремесленную поделку под названием «Залётчики»! И вот его команда ничтоже сумняшеся предлагает прокатчикам покупать и продвигать этот фильм, сопровождая свои предложения ссылкой на оскорбительный для нормального зрителя слоган: «Мечты сбываются... через задницу». А вот как создатели ленты видят и оценивают свою целевую аудиторию: «Молодежи свойственно клиповое сознание. Ежедневно они переваривают огромное количество информации: новости, демотиваторы, приколы, клипы, фильмы. Наш фильм концентрированно отражает в себе всё, чем живет сегодняшняя молодежь. Фильм являет собой эклектический поток гэгов, аллюзий, пародий, безбашенного юмора, экшна с реалистичными спецэффектами».

И хотя разрушителя традиционной морали и растлители молодых поколений сегодня изрядно преуспели благодаря подобным картинам и многочисленным развлекательным телевизионным каналам, всё-таки я уверен, что создатели ленты глубоко заблуждаются по поводу того, чем сегодня живёт и что сегодня предпочитает потенциальная молодёжная киноаудитория страны. Или они ориентируются исключительно на посетителей ночных клубов, потребителей дешёвой попсы и не менее дешёвых телевизионных зрелищ типа «Комеди клаб»?!

Беда нашего сегодняшнего российского кинематографа состоит в том, что подобные многочисленные создатели пошлых поделок, сами плохо обученные и воспитанные, ориентированы на некую тупую, «хавающую» массу, в то время как реальная киноаудитория сегодня всё ещё не до конца оскотинилась и ждёт талантливых, профессионально сделанных картин, в которых присутствуют и традиционные ценности, и даже нещадно оболганный патриотизм. И успех «Легенды N17» об этом красноречиво свидетельствует! Правда, и здесь наши «креативные» критики успели испортить обедню и напакостить своими циничными высказываниями: фильм-де хороший, но... вопреки своему патриотизму!

Как говорится, без комментариев! Но как бы хотелось, наконец, переместить подобных «интеллектуалов», объективно позиционирующих себя чужестранцами на родной земле, в края иные, где их разрушительные потуги, быть может, поймут, оценят и по достоинству оплатят. Нет, конечно, это будут не тридцать сребреников, а, может быть, гораздо больше. Но звук от их предательского звона уж очень похож!

Сергей МАЛЮТИН,

г. Курск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Интеллектуалы и пакостники

Сценарий-то у Легенды 17 слабоват.
рудовский / 16.07.2013, 15:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Дмитриевич Малютин
Серебренников и вокруг
Эта история показала, что в час «икс» наша либеральная пресса с оппозиционными представителями культуры, политики и финансовой сферы взорвут национальную безопасность России
24.08.2017
Малаховщина расползается!
Заслуженный работник культуры Сергей Малютин об уходе известного телеведущего А.Малахова с «Первого канала»
14.08.2017
По плодам их узнаете их...
Русоненавистники продолжают прикрываться авторитетом А.И.Солженицына
06.08.2013
Взгляд из «возвышенной» Венеции
Не все журналисты «Российской газеты» любят Россию
16.07.2013
Иного Бергам не дано!
Госпремии России за 2012 год удостоен русский писатель Валентин Распутин
11.06.2013
Все статьи Сергей Дмитриевич Малютин
Последние комментарии
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.12.2024 16:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Владимир С.М.
26.12.2024 16:42