Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Большевик в рясе беснуется

Проблема Кураева / 11.01.2013


Иеромонах Герман (Люкшин) о сомнительной идее о.Андрея Кураева перенести празднование Рождества Христова на 1 января …

Как сообщалось, протодиакон Андрей Кураев выступил с инициативой объединить Новый год и Рождество Христово в один праздник. «Я надеюсь, что со временем у нашей Церкви хватит мужества на принятие радикального решения, а именно – объединить Рождество и Новый год, не перенести на новый стиль, как у католиков, а именно перенести на 1 января дату празднования Рождества», – заявил он 2 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Любая другая дата празднования Рождества, по его мнению, «порождает вопрос, на который у нас не находится ответов». «Если новый год от Рождества Христова, то почему же он считается не с Рождества Христова? Если большой календарь, т.е. наша эра, года считаются от Рождества Христова, то почему маленький календарь, дни внутри года считаются с какой-то другой точки? Это не логично», – пояснил свою позицию о.Кураев. «Поэтому если уж однажды нам предстоит перемена календаря – она наверняка предстоит когда-то, я не знаю, в каких столетиях, – лучше переносить не на 25 декабря, до Нового года… Какая разница – неделя до нового года, неделя после нового года, как-то это немножко странно», – считает о.Андрей.

В связи с этими высказывания протодиакона Кураева в наш адрес поступил комментарий подвизающегося на Камчатке иеромонаха Германа (Люкшина), который мы и приводим ниже.


Диакон Михаил ЛюкшинНачавшийся год ознаменовался кощунством церковного клирика. Мы с трепетом подступаем к Празднику Рождества Христова, а распоясавшийся протодьякон ухмыляется, богохульствует. Как цинично массового убийцу называть человеколюбцем, так непристойно называть кощунника богословом. Как бесстыдно именовать блудника целомудренным, так возмутительно именовать оголтелого хульника православным миссионером, каковых Церковь именует как просветителей народов.

Скандально известный профессор как бы дает знак: кощунники смело выходите, я вас защищу, получите известность. Этот год будет удачнее. Вот видите, я издеваюсь, жонглирую Его датой рождения, и ничего.

Католики и протестанты не осмеливаются на подобное безумие. Трудно представить безнаказанное посрамление святынь клириками в других религиях.

Такое глумление о датах церковных праздников имеет длинный ряд. Если так может поступать преподаватель духовной академии и семинарии, то все позволено. Любую дату можно оспорить, святой исторический факт подвергнуть сомнению, перенести к смехачам на эстраду, плевать в Церковь. Ведь перенос Рождества Спасителя на 1 января влечет за собой перенос Благовещения на 1 апреля.

Как известно, утвержден церковный орган для предотвращения кощунств. Почему глаголемый протодьякон имеет иммунитет, безнаказанно измывается над святынями. Что за иммунодефицит блюстительства?

Если мы не остановим модернистов, последствия нас ждут самые грозные. Страшно не то, что мы будем иметь заслуженные скорби, а то, что поруганы святыни при общем равнодушии. Все уже устали реагировать на непотопляемых обновленцев, не воспринимается серьезно эпатаж и глум в Церкви.

Но Праздник нам победоносно возвещает: благословящии Тя благословенни, и проклинающии Тя, прокляти (Числ. 24, 9).

Уязвися льстец враг, Бога видя яко Младенца лежаща в яслех худых, и крепкою рукою Божественною убивается, во спасение нас поющих, избавителю Боже благословен еси.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 121

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

121. _Ольга_ : Re: Большевик в рясе беснуется
2013-01-18 в 18:41

Согласна со всем, что написал священник Александр Васькин в п. 120. Особенно – с последним абзацем: «Лица, которых Вы почитаете, как богословов, авторитетами для меня не являются в силу их научной несостоятельности. Проф. А. И Осипова я считаю выдающимся православным богословом и апологетом».
От души посмеялась, читая слова Лии 1: «..моя необразованная душа отторгает слова Кураева и Осипова. Читаю форум под этой статьёй: как же ясно и доходчиво, хотя иногда и резко (и поделом), пишет Михаил Яблоков». Наверное, это была шутка.
120. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 116. Лия1
2013-01-18 в 13:37

Уважаемая Лия! Я не являюсь "фанатом" протодиак. А. Кураева. Между тем, считаю его интересным ученым. Хотя бы то, что он сделал для разгрома рерихианства, - выше всяких похвал.
В данном же случае, меня возмущает наименование статьи: "Большевик в рясе беснуется". Это Вы считаете нормальным? Это же элементарное хамство, и прямое оскорбление человека. Спорить, дискутировать можно и необходимо, унижать другого – нельзя.
Глубоко сомневаюсь, что автор статьи – искренний православный и опытный монах. Внешнее ни о чем не говорит. На мой взгляд, этот человек либо провокатор, работающий по заказу, либо интеллектуальный недоросль. О духовности, хотя бы душевности, элементарной порядочности здесь речи не идет. Вы подумайте только: иеромонах позволяет себе такое! А как же монашеское делание? Вы можете назвать хотя бы одного почитаемого старца, который бы позволил себе такое? Лично я решительно отторгаю такое «монашество». Подтверждением моих слов является то, что автор статьи не ответил на мой вопрос, что побуждает задуматься о его честности и совестливости.
Лица, которых Вы почитаете, как богословов, авторитетами для меня не являются в силу их научной несостоятельности. Проф. А. И Осипова я считаю выдающимся православным богословом и апологетом.
119. В.М. : Ответ на 117., М.Яблоков :
2013-01-16 в 14:50

Мы все призваны хранить Святоотеческую веру. Это наш долг.



ВУПЯ. мужественно и скромно.
Одобряю.
Твоя протестантская чурка.
118. С. Швецов : Re: Большевик в рясе беснуется
2013-01-16 в 00:20

А нам ПРЕДАНО праздновать Рождество 25 декабря юлианского календаря. Какие могут быть вопросы? Это и есть Священное Предание



Вот типичное яблочное "богословие". Кто-то здесь, можно подумать, покушается на перенос даты Рождества. Здесь было заявление о.Ильи Мотыки о том, что точную дату Рождества установить невозможно, было возражение С.Б-ра - дескать, есть свидетельства в письменных источниках (А.п., Климент, Златоуст), и были мои реплики против С.Б-ра. Из того, что исходный тезис о.Ильи верен (о чем и шел спор), никак не следует, что Рождество нужно переносить, и никто здесь этого не предлагал. Кураев - песня отдельная. Но ревнительский харизмометр Яблокова завел сирену об обновленческой угрозе, и умолкнуть уже не может. Бедное, бедное Мишо... Ну ничего, зато у женщин популярен, может, хоть это его утешит.
117. М.Яблоков : Ответ на 116., Лия1:
2013-01-15 в 23:49

Мы все призваны хранить Святоотеческую веру. Это наш долг.
116. Лия1 : Ответ на 103., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2013-01-15 в 22:03

Уважаемый и дорогой для меня отец Александр. Давно заметила, что Вы являетесь сторонником Кураева А.
Я имею лишь ничтожные поверхностные богословские знания, но моя необразованная душа отторгает слова Кураева и Осипова. Читаю форум под этой статьёй: как же ясно и доходчиво, хотя иногда и резко (и поделом), пишет Михаил Яблоков.
В прошедшие выходные, перелистывая каналы, случайно увидела окончание передачи на PTVI «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером», в которой участвовал Кураев А.
Враг Божий Топаллер В. говорит Кураеву: «Когда придёт «мессия»…». И далее рассказывает, как будет хорошо, когда придёт их мошиах. Жду, когда же Кураев скажет Топаллеру, что Мессия уже пришёл. Но Кураев банально промолчал, он не сказал НИЧЕГО, ни одного слова?!, внимал Топаллеру, хлопая утонувшими в жире глазёнками, как крыса перед поеданием своим крысиным королём. Хотя Кураеву должно быть известно, что будет на земле, когда жиды изберут своего «мессию». Можете ли Вы, уважаемый батюшка, выразить своё отношение к такому поведению Кураева? Понимаю, Вы не видели этой передачи.
Я была потрясена, мне больно и обидно, что служитель Церкви смолчал и даже не попытался возразить врагу Господа нашего Иисуса Христа в основополагающем вопросе нашей Веры. Где-то он за словом в карман не лезет, изрыгает оскорбления на людей, не согласных с ним, не стесняясь своего сана. Хотя какой он служитель Церкви? Иуда в рясе. И раньше его не уважала. А теперь он для меня то же, что и Топаллер.
Простите, дорогой отец Александр, я не хочу Вас обидеть, просто не могу молчать. Вы ведь сами мне говорили как-то: «Не молчите».


Согласна с каждым словом иеромонаха Германа. Название статьи выражает суть прошлого и настоящего Кураева А.
Как простой человек, хочу выразить Михаилу Яблокову своё уважение за Ваши, Михаил, статьи и поддержку Вашим комментариям, которые всегда читаю с интересом. Я обязательно читаю труды православных святителей. Именно они помогли мне определить, кто такие Кураев и Осипов.
Но и Вы, Михаил, вместе с протоиереем Георгием Городенцевым, помогаете мне в познании Истины.
115. М.Яблоков : Ответ на 114., Андрей Н.:
2013-01-15 в 21:00

Вот поэтому ученые и пишут, что праздновать Рождество 25 декабря христиане стали только начиная с IV века.


Вот я вам и говорю, что когда христиане праздновали Рождество до 4 века, никто не знает, и повсеместно ли - тоже никто не знает. Письменных памятников не сохранилось. Есть только научные гипотезы, которые никак не могут собой заменить Священное Предание. А нам ПРЕДАНО праздновать Рождество 25 декабря юлианского календаря. Какие могут быть вопросы? Это и есть Священное Предание.
114. Андрей Н. : Ответ на 105., М.Яблоков:
2013-01-15 в 18:16

Священное Предание не нуждается в доказательствах, но принимается на веру.



Смотря что именно вы в данном случае подразумеваете: какой конкретный церковный документ или высказывание какого отца Церкви?

Здесь в комментариях промелькнула ссылка на Антиохийское богослужение из "Апостольских постановлений" (http://clck.ru/4SNyp), но даже там указана датировка: 3-я четверть IV века.
Более древних свидетельств пока никто не привел.

Вот поэтому ученые и пишут, что праздновать Рождество 25 декабря христиане стали только начиная с IV века.
113. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : иеромонаху Герману (Люкшину),
2013-01-15 в 15:29

Батюшка, еще раз спрашиваю: Вам сколько лет, в армии служили, в сане сколько?
112. М.Яблоков : Ответ на 111., Елена Л.:
2013-01-15 в 11:55

Разве воробьи бывают святыми? Как-то название не продумали. Хоть бы назвали в честь какого-либо святого.


Да. Некоторые "воробьи" бывают святые ))) А вообще, ценю Ваш юмор )
111. Елена Л. : Ответ на 100., М.Яблоков :
2013-01-15 в 09:32

Почему я должен этому верить? Свято-Воробьевский институт - не авторитет.



Какое-то странное название у православного института, просто кощунственное. Разве воробьи бывают святыми? Как-то название не продумали. Хоть бы назвали в честь какого-либо святого.
110. С. Швецов : Ответ на 109., vlad7:
2013-01-15 в 04:43

Да я знаю лучше тебя, кто такой Дунаев:) И если б он был автором рецензии, то трубил бы об этом громче всех, ему нет резона скрываться. Авторы - из самого 'почтенного заведения', не желающие терять свое место работы.



Батюшки-светы, какой, однако, страшный человек этот Давыденков! За критику его учебника можно работы лишиться!

Даже если автор не он, его сайт - единственный, опубликовавший рецензию. Безотносительно к качеству ее содержания (речь не об этом, я сам от Давыденкова в существующей редакции не в восторге), отмечаю следующее:

1. Дунаев никогда не стал бы читать анонимку с таким количеством букв - значит он знает авторов.
2. Дунаев никогда не опубликовал бы на своем сайте текст, не ознакомившись с ним - значит он знает текст.
3. Дунаев - единственный, кто опубликовал этот текст. Т.е. никого больше для подобной публикации предполагаемые истинно-православные авторы не нашли (А как же РЛ? А благогон?). Вывод - даже если автор - не Дунаев, это все равно одна филокатолическая партия.


Что имеем? Рецензию, опубликованную филокатоликом Дунаевым на своем сайте, об авторах которой неизвестно ни от кого, кроме самого Дунаева. Имеем также юзера "vlad7", который позиционирует себя в качестве непримиримого борц(ун)а с прокатолическими и модернистскими тенденциями в РПЦ, при этом доверяет филокатолическому сайту и атрибуциям этого сайта, постулируя одновременно неавторитетность православного ВУЗа. Красота! Зачем православию враги, когда у него такие защитнички?
109. vlad7 : Ответ на 108., С. Швецов:
2013-01-15 в 03:34

Ты дал ссылку на публикацию Дунаева, глупенький. Посмотри в адрес своей ссылки внимательно - (http://www.danuvius....hodoxy.ru/Davyd.htm), там есть - danuvius - это ник Дунаева в жж. Публикатор - именно он. Об авторах в своем жж он говорит "рецензия, написанная в 2006 г. несколькими авторами, не пожелавшими обнародовать свои фамилии", что практически означает, что он сам - один из них, если вообще не единственный автор. Так или иначе, православный вуз тебе - не авторитет, а сайт откровенного, открытого филокатолика и публикующийся там контент - авторитет. Фиксируем.

Да я знаю лучше тебя, кто такой Дунаев:) И если б он был автором рецензии, то трубил бы об этом громче всех, ему нет резона скрываться. Авторы - из самого 'почтенного заведения', не желающие терять свое место работы.
108. С. Швецов : Ответ на 107., vlad7:
2013-01-15 в 01:49

Ты дал ссылку на публикацию Дунаева, глупенький. Посмотри в адрес своей ссылки внимательно - (http://www.danuvius.....hodoxy.ru/Davyd.htm), там есть - danuvius - это ник Дунаева в жж. Публикатор - именно он. Об авторах в своем жж он говорит "рецензия, написанная в 2006 г. несколькими авторами, не пожелавшими обнародовать свои фамилии", что практически означает, что он сам - один из них, если вообще не единственный автор.

Так или иначе, православный вуз тебе - не авторитет, а сайт откровенного, открытого филокатолика и публикующийся там контент - авторитет. Фиксируем.
107. vlad7 : Ответ на 106., С. Швецов:
2013-01-15 в 00:31

коллеги считают безграмотным http://www.danuvius.....hodoxy.ru/Davyd.htmБлеск! Ссылка на Дунаева, который сам себя именует филокатоликом и вообще считает, что "Все умные верующие в России -- филокатолики". Никогда еще владик не был так близок к провалу.Сюда смотрим. Весь диалог.http://clck.ru/4TGrR


я дал ссылку не на Дунаева, а на рецензию кошмарного учебника Давыденкова, который позорит это учебное заведение. Ты сережа, как был тупым троллем, так и остался.
106. С. Швецов : Ответ на 104., vlad7:
2013-01-14 в 23:47

коллеги считают безграмотным http://www.danuvius....hodoxy.ru/Davyd.htm



Блеск! Ссылка на Дунаева, который сам себя именует филокатоликом и вообще считает, что "Все умные верующие в России -- филокатолики". Никогда еще владик не был так близок к провалу.

Сюда смотрим. Весь диалог.
http://clck.ru/4TGrR
105. М.Яблоков : Ответ на 101., Андрей Н.:
2013-01-14 в 23:42

Почему я должен этому верить? Свято-Воробьевский институт - не авторитет.Во-первых, вы могли бы и поуважительнее высказываться в адрес почтенного православного университета.Во-вторых, ваш "ответ вопросом" никак нельзя счесть за "опровержение" написанного.В-третьих, если ваша эрудиция так высока, как вы ее пытаетесь представить, то вероятно вы сможете привести ссылку на документ эпохи мужей апостольских, где упоминалось бы празднование Рождества именно 25 декабря?


Это я еще мягко высказался по поводу этой конторы...
Священное Предание не нуждается в доказательствах, но принимается на веру.
104. vlad7 : Ответ на 101., Андрей Н.:
2013-01-14 в 22:17

Почему я должен этому верить? Свято-Воробьевский институт - не авторитет.Во-первых, вы могли бы и поуважительнее высказываться в адрес почтенного православного университета.?

Не смешите... там утвержден учебник Давыденкова, который коллеги считают безграмотным http://www.danuvius....thodoxy.ru/Davyd.htm
103. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : вопрос к иеромонаху Герману (Люкшину)
2013-01-14 в 20:41

Батюшка! Вы в армии служили? Какое у Вас светское и богословское образование?
Не сочтите за труд, ответьте, пожалуйста.
102. федя : Ответ на 97., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2013-01-14 в 20:21

Дорогие братья и сестры! Давайте подумаем над вопросами: а) как сделать, чтобы Русский народ соблюдал приличия в поведении, питии, еде и пр. в Новый год, когда проходит Рождественский Пост; б) нужны ли меры церковного характера для изменения текущей пагубной ситуации (надеюсь, объяснять не надо – какой?) в России в преддверии Рождественского Поста, повторяющейся год от года?


а) не надо прогибаться под изменчивый мір (и на новый год троцко-ульяновского разлива особенно), а дальше все зависит от вас, Пастырей (наш отец Василий сегодня поздравлял тех, кто чтит Веру и традиции своих предков, с настоящим Новым Годом).
б) тому народу, который хочет пить и блудить, перенос празднования Рождества не поможет, если не новый год то какое-нибудь двухсотпятидесятилетие граненого стакана обязательно попадет в Рождественский Пост.
101. Андрей Н. : Ответ на 100., М.Яблоков:
2013-01-14 в 20:15

Почему я должен этому верить? Свято-Воробьевский институт - не авторитет.


Во-первых, вы могли бы и поуважительнее высказываться в адрес почтенного православного университета.
Во-вторых, ваш "ответ вопросом" никак нельзя счесть за "опровержение" написанного.
В-третьих, если ваша эрудиция так высока, как вы ее пытаетесь представить, то вероятно вы сможете привести ссылку на документ эпохи мужей апостольских, где упоминалось бы празднование Рождества именно 25 декабря?
100. М.Яблоков : Ответ на 98., Андрей Н.:
2013-01-14 в 19:19

Почему я должен этому верить? Свято-Воробьевский институт - не авторитет.
99. М.Яблоков : Ответ на 95., В.М.:
2013-01-14 в 19:03

Раскол Церкви в 11-м веке тоже?


Вы хотя бы Символ веры выучите наизусть )
98. Андрей Н. : Ответ на 86., М.Яблоков:
2013-01-14 в 18:55

До 4 века Рождество праздновалось 6 января - это факт. С чего это вдруг факт?!



"Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения.
Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко второму-третьему векам.
Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу.Для искоренения еретических заблуждений гностиков, христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа, именуя праздник вторым названием -Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января по старому стилю под одним названием Богоявления.
Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята египетской Церковью в Александрии и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января.
Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца IV века, в иных - до V и даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.
Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы.Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354 году.
Затем празднование Рождества Христова 25 декабря отдельно от Крещения было принято и восточной Церковью (об этом свидетельствуют свт. Иоанн Златоуст в Антиохии, свт. Василий Великий в Кесарии, и свт. Григорий Богослов в Константинополе)
Праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. На Русь праздник Рождества пришел в 10 веке с принятием христианства."
http://goo.gl/Asos5
(в качестве исходного источника данного текста указан сайт Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета (Институт до 2004г.))
97. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : думы
2013-01-14 в 13:54

Дорогие братья и сестры! Давайте подумаем над вопросами: а) как сделать, чтобы Русский народ соблюдал приличия в поведении, питии, еде и пр. в Новый год, когда проходит Рождественский Пост; б) нужны ли меры церковного характера для изменения текущей пагубной ситуации (надеюсь, объяснять не надо – какой?) в России в преддверии Рождественского Поста, повторяющейся год от года?
96. В.М. : Ответ на 87., дед пенсионер :
2013-01-14 в 07:30

[QUOTE"Чурка протестантская!"

Не протестантская, а неверующая и нецерковная, нерелигиозно-интеллигентская.



Деда, я ответил тебе в параллельной ветке о Кураеве.
Прочти еще раз, диагност ты наш форумный:)
95. В.М. : Ответ на 85., М.Яблоков :
2013-01-14 в 07:26

Мне он, как-то однажды, заявил:"Священное Писание богодухновенно?! Ха-ха-ха!"

Чурка протестантская!
Богодухновенна вся история Христианской Церкви. Вот, что я писал. И запомни это.



Правда? Раскол Церкви в 11-м веке тоже? И отступничество в 17-м году?
В копилку перлов ВУПЯ прибыло.
Если историю творит только Бог, то кто из нас протестант?
94. дед пенсионер : С.Швецову
2013-01-14 в 01:19

Поздравляю с Новым Годом тебя,С.Швецов.
Я тоже надеюсь, что Господь не оставит нас , ели мы будем верны Русской Церкви и Государству.
93. М.Яблоков : Ответ на 91., С. Швецов:
2013-01-14 в 00:38

Это для нервных. Явно не про меня.


Ааааааааааааааааа))))
92. М.Яблоков : Дорогой Редакции:
2013-01-13 в 23:53

Дорогую Редакцию РНЛ и главного редактора РНЛ - с Новым Годом!!!
Искренне верю, что Господь наш Иисус Христос не оставит Вас Своей милостью, за преданность Русской Церкви и Государству.
91. С. Швецов : Ответ на 90., М.Яблоков:
2013-01-13 в 23:50

Ты можешь покурить в сторонке



Это для нервных. Явно не про меня.
90. М.Яблоков : Ответ на 89., С. Швецов:
2013-01-13 в 23:36

Чурка протестантская!Как хорошо, что у меня такие реплики банят.А на Яблокова даже модератор забил...


Ты можешь покурить в сторонке, я никому не скажу )
89. С. Швецов : Re: Большевик в рясе беснуется
2013-01-13 в 22:41

Чурка протестантская!



Как хорошо, что у меня такие реплики банят.
А на Яблокова даже модератор забил...
88. М.Яблоков : Автору статьи.
2013-01-13 в 22:38

Дорогой о.Герман!
Поклон тебе за статью. Обновленчество в Русской Церкви не пройдет! С Рождеством Христовым!
87. дед пенсионер : 85. М.Яблоков : Ответ на 79., В.М.:
2013-01-13 в 22:26

"Мне он, как-то однажды, заявил:"Священное Писание богодухновенно?! Ха-ха-ха!"

"Чурка протестантская!"

Не протестантская, а неверующая и нецерковная, нерелигиозно-интеллигентская.
86. М.Яблоков : Ответ на 80., Андрей Н.:
2013-01-13 в 21:45

До 4 века Рождество праздновалось 6 января - это факт.


С чего это вдруг факт?! Вам кто-то являлся из святых и поведал как служили до IV века? Вряд ли... Современным церковным обновленцам скорее бесы явятся, а не святые. А по научным гипотезам никакое предание Церкви не созидается, вы этого еще не поняли? Гипотеза она и остается гипотезой, пока не будет заменена новой гипотезой, а старая будет похерена. Вот сущность науки. Увы, диалектика. Учите матчасть )
85. М.Яблоков : Ответ на 79., В.М.:
2013-01-13 в 21:40

Мне он, как-то однажды, заявил:"Священное Писание богодухновенно?! Ха-ха-ха!"


Чурка протестантская!
Богодухновенна вся история Христианской Церкви. Вот, что я писал. И запомни это.
84. С. Швецов : Ответ на 82., дед пенсионер:
2013-01-13 в 19:27

Как лучше сказать - приехали, или поехали?



Для тебя это не проблема, деда. Ты на броневичке.
83. дед пенсионер : 78. Юрий : Ответ на 75., дед пенсионер:
2013-01-13 в 16:25

Твой "ответ" меня вполне удовлетворил.
82. дед пенсионер : 77. С. Швецов : Ответ на 76., дед пенсионер:
2013-01-13 в 16:23

"А вот ты - не веришь. Ни в Бога, ни в святых Его. Ибо ты - огнепоклонник."

Как лучше сказать - приехали, или поехали?
81. федя : Ответ на 78., Юрий:
2013-01-13 в 13:27

...до Кураева мне еще далеко. То как он разбил всех еретиков, а особенно католиков - дорогого стоит


Именно о стоимости этого разбития батюшка Герман и пишет
Католики и протестанты не осмеливаются на подобное безумие. Трудно представить безнаказанное посрамление святынь клириками в других религиях


И еще вопрос в терминологии Кураева, он в одной передаче назвал себя "сранью господней", до какой из этих граней Кураева вам далеко?
80. Андрей Н. : Ответ на 68., М.Яблоков:
2013-01-13 в 12:20

Согласно последним расчетам, Иисус Христос родился 1 января:http://goo.gl/iyjTW
С каких это пор в Церкви Священное Предание стало заменяться научным?


До 4 века Рождество праздновалось 6 января - это факт. На 25 декабря оно было перенесено позже.
Кстати, тут промелькнула ссылка (сообщение 33):
Дни праздничные соблюдайте, братья, и, прежде всего, день рождества Господня, совершая его в двадцать пятый день ДЕВЯТОГО месяца.


Это конечно интересно, но... дело в том, что в римском календаре девятый месяц - это ноябрь. А декабрь - десятый месяц.
Поскольку "нона"=девять, а "дека"=десять.
79. В.М. : Ответ на 72., Юрий :
2013-01-13 в 10:09

У меня ощущение, что вы в какой то секте - одна дурь, уж простите - пишу как есть



А в этом весь Великий Учитель Православия Яблоков (ВУПЯ, сокращенно:)
Его перлы достойно собирать.
Мне он, как-то однажды, заявил:
"Священное Писание богодухновенно?! Ха-ха-ха!"
78. Юрий : Ответ на 75., дед пенсионер:
2013-01-13 в 06:17

веришь ли ты в чудо! Чудо схождения Благодатного Огня.



В чудо - верю.
Верю в чудо литургии - претворение хлеба и вина в истинное тело и кровь Господню - и только в каноническом Православии.

В чудо схождение Благ.Огня - не то, чтобы совсем не верю, но скорее не доверяю.

Ты бы деда лучше на литургии сконцентрировался - это православней чем "знамения с неба" высматривать.

11. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
12. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
(Св. Евангелие от Марка 8:11,12)

Верите ли вы со швецовыми и кураевыми в чудеса?



То что ты меня, деда, в один ряд с протодиаконом поставил - мне, конечно, лестно, но все же до Кураева мне еще далеко. То как он разбил всех еретиков, а особенно католиков - дорогого стоит.

А в остальном - я ведь, мягко говоря, не в фан-клубе присно поминаемого на РНЛ батюшки Н.Савченко - и ты это знаешь. А это, согласись - более чем веский аргумент.
77. С. Швецов : Ответ на 76., дед пенсионер:
2013-01-13 в 06:02

"Веришь ли ты, Швецов, что свт.Игнатий Брянчанинов - святой человек, молящийся ныне у Престола Божия за нас?



Конечно, верю.
А вот ты - не веришь. Ни в Бога, ни в святых Его. Ибо ты - огнепоклонник.
76. дед пенсионер : 74. С. Швецов :
2013-01-13 в 03:40

"Ха-ха...
Дед-провокационер."

Веришь ли ты, Швецов, что свт.Игнатий Брянчанинов - святой человек, молящийся ныне у Престола Божия за нас?
Или не веришь? Ответь.
75. дед пенсионер : 73. Юрий : Ответ на 71., дед пенсионер:
2013-01-13 в 03:38

"Неверие в "догмат" о Благ.Огне никак не вредит нашему спасению и никаким образом не склоняет нас к ереси."

Какой ""догмат" о Благ.Огне "?
Я спросил, веришь ли ты в чудо!
Чудо схождения Благодатного Огня.
Верите ли вы со швецовыми и кураевыми в чудеса?
74. С. Швецов : Re: Большевик в рясе беснуется
2013-01-13 в 02:39

Ты веришь в чудо схождения Благодатного Огня?



Ха-ха...
Дед-провокационер.

http://www.bogoslov.ru/text/398467.html
73. Юрий : Ответ на 71., дед пенсионер:
2013-01-13 в 02:19

Юрий. Ты веришь в чудо схождения Благодатного Огня? Ты знаешь, откуда этот Огонь?



Ох, деда, деда - так и знал, что когда то здесь станет этот вопрос.
Если честно - на 100% не уверен, но тут очень точно подходит тезис А.Осипова - "не хули и не принимай".

Опять же, в Православии нет "догмата" о Благ.Огне - если бы это было важно, то Отцы несомненно сформулировали бы соответствующее правило веры на Вс.Соборе. Но по этому вопросу не было даже поместных Соборов.

Благ.Огонь также не подходит под определение Василия Вел. как "апостольское предание", "неписанный обычай", например, как крестное знамение, о к-ром также не сказано в догматах.

Неверие в "догмат" о Благ.Огне никак не вредит нашему спасению и никаким образом не склоняет нас к ереси. У нас есть четкий догмат анти-варлаамистского Конст.Собора в 14 в. о нетварных энергиях - этого вполне достаточно. "Догмат" о Благ.Огне - похоже, явно лишний (ведь его нет)...
72. Юрий : Ответ на 69., М.Яблоков:
2013-01-13 в 01:58

Вы вообще не теме.
Никаких споров между святыми касательно сущности веры никогда не было. Споры были у святых только с еретиками.



У меня ощущение, что вы в какой то секте - одна дурь, уж простите - пишу как есть...
С еретиками понятно - но при этом далеко не все Святые имели абсолютно безупречную веру в контексте всех догматов.

11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники…
(Послание к Галатам 2:11-15)

Итак, если Святые апостолы иногда "лицемерят", "не прямо поступают по истине Евангельской" и между ними возникают некие "противостояния" (не бытовые - именно в области веры), то неужели не может быть противоречий между Святителями? Смешно.

Что и подтверждает дальнейшая история - Августин, увы, заложил основы филиоквизма, трактуя Духа Св. как связь между Отцом и Сыном.
У Кирилла Иерусалимского, при опровержении им ереси Нестория был явный перекос в сторону монофизитства - это также (как и наличие явных еретиков-монофизитов) повлияло на решение собрать Халкидон сразу же вслед за Ефесом.
Ну а о Свт.Григорие Нисском и говорить нечего - самый, что ни есть апокатастасис.

При желании, каждого из этих святых вполне можно объявить еретиком.
Это самые известные и простые факты - при желании можно отыскать немало несогласованных моментов в трактовке догматов между Отцами.

Именно Вс.Соборы и являются истиной в последней инстанции, а не мнения Св.Отцов - так решили сами Св.Отцы, хотя и их творения важны и нужны для того, чтобы понять эти догматы Вс.Соборов.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме