Потом с критикой закона также выступили министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов и министр иностранных дел Сергей Лавров. В кулуарах говорят, что коллег-министров, критикующих позицию Президента Владимира Путина и депутатов, поддерживает еще один влиятельный вице-премьер, «серый кардинал» правительства - Аркадий Дворкович.
Позиция Лаврова понятна. Он как раз действует в рамках «командной игры», позволяя Президенту страны совершить политический маневр в отношениях с «американскими партнерами». Путин может сказать, что вот у нас министр иностранных дел высказывался против, мы можем выслушивать озабоченность партнеров. Но когда против закона, принятого едва ли не единогласно, всеми фракциями Госдумы, начали высказываться один за другим министры, это заставляет задуматься. Что же за правительство сформировал Дмитрий Медведев, если члены его выступают против ясно выраженной позиции главы государства?! Это выглядит уже как откровенная попытка давления на Президента, более того - как попытка защиты национальных интересов другой страны.
Любопытна логика госпожи Голодец. Она печалуется о том, что «Закон Димы Яковлева» идет в разрез с подписанной Россией и США конвенцией о контроле над российскими детьми после их усыновления. Но ведь Владимир Путин подробно рассказал на своей итоговой пресс-конференции, что это соглашение является просто издевательством американских властей над Россией, это какая-то «филькина грамота», а не межгосударственное соглашение. Оказывается, все права на контроль принадлежат правительствам штатов, а не федеральному правительству США. В результате представителей российского дипломатического ведомства американцы просто «футболят» из Вашингтона в столицы штатов, оттуда обратно. Тем не менее, г-жа Голодец, словно издеваясь над главой государства, делает вид, что не в курсе этой ситуации. Может быть, она не слушала пресс-конференцию главы государства? Тогда что она делает в правительстве, если слова Президента для нее - пустой звук.
Второй аргумент вице-премьера Голодец еще более ужасающий. Оказывается, «Закон Димы Яковлева» противоречит Семейному кодексу. Хорош, однако же, у нас семейный кодекс, если он направлен не на укрепление семьи, а на усыновление российских детей иностранцами. Депутат Евгений Федоров открыто называет практику усыновления «выплатой дани» стране-победительнице в холодной войне «живым товаром». И с этим трудно не согласиться. Нужно не «Закон Димы Яковлева» отклонять, а срочно пересматривать Семейный кодекс.
Выясняется, что в оппозицию к главе государства по этому вопросу встала и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По данным РБК daily, она в разговоре с правительственными чиновниками высказывалась против закона. Публично спикер также призвала сенаторов не торопиться с запретом усыновления. «Мне кажется, что вопрос о запрете усыновления детей гражданами США требует дополнительного изучения и обобщения, - заявила она. - На мой взгляд, на эмоциях такие решения принимать нельзя. Здесь надо взвесить все «за» и «против» и с холодной головой принимать решение».
Правда, сегодня профильный комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам рекомендовал верхней палате российского парламента одобрить проект закона. Накануне, 24 декабря, за одобрение законопроекта также выступил комитет Совета федерации по международным делам. Голосование по законопроекту, запрещающему гражданам США усыновлять российских детей, состоится в Совете Федерации в среду. Так что фронда г-жи Матвиенко, судя по всему, не нашла поддержки в Сенате.
Заметим, что Валентина Матвиенко не выступила так же «заботливо» против законопроекта об образовании, не рекомендовала не торопиться с его принятием. А ведь закон не пользуется поддержкой ни среди учителей, ни среди работников высшей школы, ни среди родителей. Закон шел в Госдуме с трудом, против него голосовали сразу две фракции Думы - коммунисты и справедливороссы. Странная избирательность у третьего лица в государстве.
Как тут не вспомнить, как во время итоговой пресс-конференции Владимира Путина на него было организовано откровенное давление со стороны либеральных журналистов центральных СМИ, для которых, как оказалось, не было важнее проблемы, чем принятие «Закона Димы Яковлева», которые хамски называли закон «людоедским», издевались над депутатами парламента. Словно сговорившись (а может и правда сговорившись?), журналисты задавали в разных вариациях один и тот же вопрос, на который только что глава государства отвечал. Создавалось впечатление, что эти журналисты пытались не мытьем, так катаньем навязать Президенту свою (свою ли только?) точку зрения. Это выглядело как откровенно лоббирование интересов США.
Но с либеральных журналистов и спрос невелик, они поют по нотам тех, кто пишет для них музыку, кто платит им немалые деньги за отстаивание интересов другого государства. Но совершенно другая ситуация, когда к лоббированию интересов США присоединяются министры правительства Дмитрия Медведева и некоторые сенаторы. В условиях, когда глава государства высказался однозначно в поддержку «Закона Димы Яковлева», высокопоставленные чиновники позволяют себе фактически критиковать позицию Президента. Можно себе представить, с каким сопротивлением со стороны правящего класса столкнется Путин, когда начнет проводить в жизнь ту политику, которую он озвучил в своем недавнем послании.
Очевидно, «Закон Димы Яковлева» становится определенным «моментом истины» в отношениях внутри нынешней политической элиты. Закон со всей остротой ставит вопрос о том, что России нужно другое правительство, а не правительство, сформированное Медведевым, правительства, для которого интересы США оказываются важнее, чем интересы собственного государства.
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
173. Всем Единомышленникам.
172. А. Б. на п. 164. И Антонию на п.163
171. Антонию на п.170
170. Ответ на 169., Иван Леонов:
169. РодЕлене - в особицу.
168. Рудовскому на п.89, п.78
167. Re: «Закон Димы Яковлева» как момент истины
166. Re: «Закон Димы Яковлева» как момент истины
165. Ответ на 164., А.Б.:
164. Бизнес на крови