Но не зря ведь говорят: язык служит, чтобы скрывать мысли. Верно говорят. С тем, что слова маскируют явления по сути совершенно противоположные, мы сталкиваемся ежечасно. Ловлю себя на мысли, что с некоторых пор вздрагиваю, когда говорят «свобода». Не потому что слово плохое. Свобода — высшее из благ, дарованных человеку небесным Промыслом. Без свободы жизнь теряет смысл, а человек утрачивает образ и подобие Божие. Дело в другом. В том, что происходит подмена понятий. Словесная форма вроде та же, а вот содержание... Как известно, дьявол — это имитатор. Красоты, добра, истины.
Примеров множество. Кто-то настаивает, что искусство — прилюдная рубка топором православных икон (на языке имитатора – «перфоманс»). Кто-то – что истинны умозаключения экс-министра Швыдкого, что Пушкин сегодня устарел.
Феномен подмены понятий хорошо прописал Оруэлл в своем «1984». Там у него все шиворот-навыворот: тайная полиция – «Министерство любви», ведомство агитации и пропаганды — «Министерство правды» и т.д. Иезуитскую терминологию, подменяющую тот или иной смысл на противоположный, с успехом использовали тоталитарные режимы. Их и изобразил Оруэлл.
Когда сообщили о планах создания у нас «Общественного телевидения», стало тревожно. В государственном бы навести порядок, ибо там пошлости и чернухи немеряно, а тут еще «общественное». То есть, неподцензурное и, скорее всего, совсем отмороженное. Такова уж российская действительность, что там, где образуется вакуум, в него первой устремляется всякая нечисть. Не думаю, что в нашем случае будет исключение.
В истории «общественное» уже было. В 1994 году указом Бориса Ельцина был создан канал ОРТ — Общественное российское телевидение. Кто платит, тот и танцует девушку. «Танцевать» ОРТ на правах главного акционера стал Борис Березовский.
ОРТ успешно конкурировало с другими каналами в антиобщественных акциях. Разве что «Последнего искушения Христа» не было — опередил канал г-на Гусинского. «Общественного» было – кот наплакал, зато политических провокаций и русофобии — пруд пруди.
И вот новое ОРТ. На днях сайт тележурналиста Максима Шевченко (помните, он бодался с Российским еврейским конгрессом?), что в проект Попечительского совета телеканала предложены персоны очень и очень интересные. Заглянул, подивился, не обнаружив там ни одного из видных русских писателей, художников, журналистов, кинематографистов. Нет там ни Валентина Распутина, ни Ильи Глазунова, ни Николая Бурляева, ни Татьяны Петровой, ни Никиты Михалкова. Нет и действительно авторитетных религиозных деятелей.
Зато в списке – Александр Асмолов, Виктор Шендерович, Дмитрий Быков, Михаил Швыдкой, Владимир Познер, Ксения Собчак, Борис Мессерер, Мария Гайдар, Игорь Юргенс и его коллега по ИНСОР (экспертный институт гайдаровского толка) Гонтмахер, священники Охлобыстин, Борисов, Митрофанов и целый ряд им подобных личностей. «Малый народ» – так называл эту публику Игорь Шафаревич в своей бессмертной «Русофобии», имея в виду, конечно же, не этническую принадлежность, а приверженность некоему Ордену, кичливо противопоставляющему себя народу Большому, людям с традиционным христианским мировоззрением, то есть, нам с вами.
Несколько слов о кандидатах, если кто не в курсе. Асмолов — бывший замминистра образования РФ, активный поборник насаждения в российских школах секспросвета. Швыдкой — бывший министр культуры и глава федагентства по культуре, громивший и опошлявший русскую культуру и ее лучших представителей, заслуживший ненависть лучших деятелей русской культуры. Познер — журналист-русофоб с двойным гражданством. Ксюша Собчак — отмороженная телеведущая в полупорнографической программе «Дом-2». Дмитрий Быков — посредственный литератор, осыпанный всеми мыслимыми литпремиями, активист бело-оранжевой революции. Мария Гайдар — дочка и идейная наследница идеолога геноцида по методу шокотерапии. Охлобыстин — кинематографист и бывший священник, которому было запрещено служение и ношение иерейского креста. Борисов — священник-экуменист. Митрофанов — также священник, совершавший панихиды по власовцам. И т.д., и т.п.
На этом фоне кажется странным, что в руководство ОРТ-2 не предложены Боровой, Новодворская или лидер сексменьшинств Алексеев. Впрочем, их двойники вполне могут оказаться среди лиц пока еще неизвестных, в списке ни много ни мало 133 фамилии.
Как видим, подметный перечень — отнюдь не срез общества. И не его нравственный авангард, совесть, ум. В попечители и начальники нового ОРТ, если все это правда, лезет идеологическая группировка, отражающая бездуховный западнический ультралиберализм и воинствующую русофобию. Вспомним-ка, каков общественный рейтинг т.н. «правых»? Ничтожно низкий. Не принимали и не принимают их народы России. И если они будут верховодить на «Общественном», мы получим еще одну трибуну либерального тоталитаризма, еще один экран, откуда польются помои вроде «Дома-2» и «Культурной революции».
Будем же надеяться, что обнаруженный тележурналистом Шевченко список — всего лишь желаемое, которое хотят выдать за действительное. И в Попечительском совете окажутся не враги государства и русской культуры, а их друзья и защитники.
Станислав Смирнов, журналист, Нижний Новгород
22. Re: Наследники Березовского
21. Re: Наследники Березовского
20. Ответ на 15., Муромец:
19. Re: Наследники Березовского
18. Re: Наследники Березовского
17. Поменьше бы тумана!
16. Ответ на 15., Муромец:
15. И правда, можно яснее?
14. Ответ на 10., Муромец:
13. О Гельмане