Комментируя это решение Министерства образования, в интервью «Русской народной линии» сотрудник миссионерского отдела Тверского епархиального управления, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров заметил: «Во всем должна быть мера. О том, какие процессы проходили в Европе во время Второй мировой войны, должно быть упомянуто на уроках истории в школе, но зачем выносить это в качестве отдельной темы – совершенно непонятно».
«К тому же, - заметил отец Георгий, - есть позиция, то ли навязываемая евреями, то ли протестантскими деноминациями, о том, что христиане должны покаяться за холокост. И вот с этим я абсолютно не согласен. Христианство не виновато в том, что творили нацисты-язычники. Идеология нацизма – это язычество и нечего навязывать нам вину за истребление евреев немецкими нацистами в годы Второй мировой войны».
«Но я не думаю, что мы пойдем по западному пути, где уже есть уголовные статьи за отрицание холокоста. Мне кажется, что эти вопросы должны решаться не в системе уголовного кодекса. И я надеюсь, что у руководства нашей страны хватит здравого смысла, чтобы, не отрицая того что было во время войны, не раздувать этот вопрос до национального масштаба. Уничтожение представителей любого народа, будь то евреи или цыгане, сербы или армяне – зло в глазах Божиих. И мне совершенно непонятно, почему должно говориться об этом исключительно в отношении евреев», - заключил отец Георгий Белодуров.
Напомним, что ранее председатель православного братства «Радонеж» Евгений Никифоров, комментируя идею воспитания русских детей толерантности на примере истории холокоста, заметил, что «до сих пор не написана еще история русской трагедии, русского холокоста, и пока наша собственная история не изучена достаточно хорошо, изучать историю трагедий еврейского, венгерского, камбоджийского или каких-либо других народов абсолютно нелепо».