Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Выступающие за оправдание этого действа являются сторонниками сатанистов»

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание / 07.03.2012


Иерей Валерий Буланников о защитниках феминисток, совершивших кощунство в Храме Христа Спасителя …

Премьер-министр России Владимир Путин негативно оценил кощунственную выходку панк-группы «Pussy Riot», учиненную в храме Христа Спасителя. Об этом, как сообщает Лента.ru, рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков в интервью телеканалу «Дождь». По словам Пескова, хотя в подробностях Путину об этой выходке не докладывали, тем не менее, он однозначно осудил ее, так как речь идет «о сложном хитросплетении понятий нарушение правопорядка, а также норм религии, вероисповедания, оскорбление чувства верующих и так далее. И здесь, безусловно, может разобраться только суд», - отметил Песков. «С точки зрения того, что речь идет о храме, кроме как отвратительным это действие никак не назовешь», - добавил он.

Напомним, что феминистки из «Pussy Riot» устроили свою «акцию» в храме Христа Спасителя 21 февраля. Действо, которое они назвали панк-молебном «Богородица, Путина прогони», состояло в исполнении песни и непристойных танцах перед алтарем. Через некоторое время после проведения акции участниц «Pussy Riot» задержали, а по факту акции было возбуждено уголовное дело.

Кощунственная выходка панк-группы *Pussy Riot*Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выразил мнение, что наказание за кощунственную акцию в храме Христа Спасителя должно быть жестким, чтобы обезопасить общество от повторения подобных инцидентов. «Прекрасно, что правоохранительные органы всерьез отнеслись к расследованию преступления что следствие и суд дадут этому преступлению», - сказал представитель Церкви, выразив надежду на то, что этому деянию будет вынесена «максимально справедливая оценка». По словам о.Всеволода, имело место не просто хулиганство, а оскорбление чувств верующих, разжигание ненависти по отношению к ним и осквернение священного места.

Такая позиция власти и Церкви вызвала негодование «арт-общественности» и «журналистского сообщества», сообщает оппозиционный телеканал «Дождь». За кощунниц поспешил вступиться скандальный галерейщик Марат Гельман, заявивший в интервью каналу, что уголовное преследование «девочек» - это «большая и жестокая месть» Патриарха, который, якобы, и попросил об этом В.Путина. А журналист Дмитрий Ольшанский потребовал, чтобы «православная общественность», «православные журналисты» и прочие активные «медиа-миряне» организовали открытое коллективное письмо с просьбой освободить девиц «Pussy Riot» из под ареста.

И вот, такое письмо появилось. Прихожанка храма Успения в Газетном переулке, менеджер детской программы Фонда помощи хосписам «Вера» Лида Мониава опубликовала в своем блоге открытое письмо к Патриарху Кириллу, под которым начат сбор подписей. Автора письма «огорчает», что «по инициативе православных активистов было возбуждено уголовное дело против участниц группы Pussy Riot по части 2 статьи 213 Уголовного Кодекса (хулиганство)». «Мы, авторы этого письма - верующие люди. Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым. Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие - уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц "панк-молебна" от членов православной Церкви. Ведь в Евангелии сказано: "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас" (Мф. 5, 44). Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела. Мы так же просим Вас выступить с обращением ко всем членам православной Церкви и дать пример христианской реакции на произошедшее событие, остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане православной Церкви в дни Великого Поста обрушивают на головы четырех девушек», - говорится в документе.

Как поясняется на сайте журнала «Благодатный огонь», храм Успения в Газетном переулке - это оплот московских обновленцев. Настоятель этого храма - священник Владимир Лапшин не раз шокировал православную общественность своими заявлениями. Так, выступая на радио «София», о.Владимир заявил, что православным христианам незачем служить в армии и защищать свое Отечество, и заверил слушателей, что он «не сторонник державности», и его вполне бы «устроила жизнь в Московском княжестве, которое жило бы не силой, не насилием, не мощью, а любовью». «Я не сторонник того, чтобы мы были каким-то огромным государством», - признался священник.

Прокомментировать позицию, занятую столичными обновленцами, мы попросили известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва) иерея Валерия Буланникова.

Иерей Валерий Буланников«Совершено осквернение святыни. В ветхозаветные времена позволивших себе такое вывели бы из храма и побили бы камнями. Но в наши времена, якобы милосердные и человеколюбивые, принято рассуждать иначе. Поругание святыни должно быть наказано. Тут, безусловно, налицо оскорбление чувств верующих людей, а это уголовное дело, и не нужно заниматься словоблудием, проявлять ложную жалость и милосердие. Давайте вспомним равноапостольного Великого князя Владимира, который тоже в свое время из жалости не стал наказывать уголовников, но святые отцы сказали ему, что это необходимо для сохранения мира. Эти явно одержимые девицы совершили акт, который может нарушить мир в отношении к Церкви. У нас и так идет вялотекущая война, а подобные выходки могут привести к взрыву.

Попытка подменить закон псевдомилосердием - это словоблудие. Эти "гуманные христиане" лишь подливают масла в огонь, ведь они стремятся перевести это преступление в плоскость рассуждений о гуманизме, милосердии, не требуя при этом от людей никакой, даже минимальной, ответственности. Эта либеральная подмена, проникшая в Церковь, может привести к тому, что одержимые люди поверят в свою правоту и будут и дальше безнаказанно вытворять всё что им вздумается. Поэтому этих "артисток" необходимо привлечь к уголовной ответственности, дабы их отрезвить.

Кроме уголовного аспекта это действие ещё и глубоко сакральный акт поругания святыни. Они пришли в главный храм России - храм Христа Спасителя, буквально только что там находился Пояс Пресвятой Богородицы. И совершили в этом храме акт сатанизма. Люди, которые выступают за оправдание этого действа, понимают они это или нет, являются сторонниками сатанистов. Некоторые делают это сознательно, другие просто уже лишены различения добра и зла. "Защитники", прикрываясь риторикой любви, на деле действуют против Церкви, и это самое главное.

Начало такому отношению к свершившемуся кощунству положил протодиакон Андрей Кураев, являющийся известным представителем духовенства, что совсем плохо. С протодиаконом, похоже, надо разбираться параллельно с этими одержимыми девочками. Они-то, несчастные, конечно, их жалко, они не знают и не понимают, в какую попали мясорубку, а вот о.Кураев должен отдавать отчет. Пришло время разбираться со многими его провокационными выступлениями за последние годы, заявлениями, недостойными сана. Его лексика - это лексика преподавателя марксизма-ленинизма, а не священнослужителя. И это возмущает больше всего, больше чем эти несчастные "артистки". О.Кураев помогает либералам перевести дискуссию из области церковного языка на либеральный язык. Между тем свобода человека в миру и свобода человека в Боге - вещи во многом не совместимые. Та дискуссия, которую нам теперь навязывают, не имеет абсолютно никакого отношения к жизни Церкви. Происходит десакрализация нашей церковной жизни, предпринимается попытка представить произошедшее в храме как некое действо культурного направления, которое якобы не имеет никакого отношения к оскорблению. Поэтому суд должен быть, чтобы все знали, что такие действия совершать нельзя».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 21

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

21. : Иерею Илие
2012-03-15 в 21:10

Планирую в отпуске (в июне текщего года) побывать в Москве у родственников свой супруги. Планирем заглянуть в Храм святителя Николая в Отрадном.
Хочу в живую увидеть о. Буланникова, послушать его проповеди. Напрягать себя личным общением в планы не входит..
Желание - просто посмотреть процесс!
Отец Илия, а Вы где служите, если не секрет!
20. иерей Илья Мотыка : Скептику
2012-03-15 в 09:54

Время от времени пришествия случаются и в хорошо охраняемых объекта. Иногда взрывают полицейские участки поезда, устраивают стрельбу в школах и университетах, гостиницах. И это происходит не в странах СНГ или Африки, которых обвиняют в безалаберности и разгильдяйстве. НО в странах. которые гордиться своей полицией, спецслужбами и законопослушностью граждан. США, Испании, Норвегии. Да это недоработки. Но после этого происходит разбор полетов и виновные бывают наказываемы. Так и у нас.
19. : Иерею Илие Мотыке
2012-03-14 в 21:55

Уважаемый Иерей Илия! Главное что бы Вы Церковные служащие не заснули.. Что бы Церковь заботилась не только о духовном воспитании граждан, но и о их безопассности в самой Церкви, в период скопления людей в праздник или в период минимального их нахождения, когда возможны провокации.. Что мешает организации этой заботе, отец Илия?
Кто виноват в том, что любой ряженый в тряпки может запросто зайти, переодеться, петь и танцевать рядом с Алтарем? Что толку от разъяснений в интернете,в прессе, на табличках перед входом и т.д. если в этом мало толку? Где защита людей в Храме от провокаций и т.п.?
Как же это Отец Илия?
18. иерей Илья Мотыка : Скептику
2012-03-14 в 13:59

Доброе утро Скептик проснулся ты когда уж полдень. О том, что прилично и не прилично одевать идя в храм сказано, пересказано священниками миллион раз и в храмовых проповедях, в беседах по радио, телевидению, в интернете, книгах и брошюрах, в личных разговорах. Для забывчивых в храмах на досках объявлений есть правила как одеваться идя в храм и как вести себя там прилично.
Являясь церковным человеком уже не одно десятилетие, я был в храмах, не только Саранска, но и Петербурга, Казани, Пензы и Нижнего Новгорода и нигде и никогда не видел неприлично одетых людей.
17. : борцу..№ 16, 11
2012-03-13 в 23:51

С моей точки зрения бред — это стойкое убеждение, возникшее на патологической почве, не поддающееся воздействию разумных доводов или доказательств противного и не являющееся внушенным мнением, которое могло быть усвоено человеком в результате соответствующего воспитания, полученного образования, влияния традиций и культурного окружения...
Уважаемый, "..не пора ли граненый расчехлить иль с психиатром задружить? Глядишь.. и тараканы разбегуться"!
До новых встречь.
16. Борец : Скептику
2012-03-13 в 00:08

Это смотря у кого что является бредом,для меня бред это болезненое состояние ума людей не понимающих сути произходяших событий, и НЕ дышаших ДУХОМ и ИСТИННОЙ! А голос подворотни это голос тех кто НЕ СГНИЛ в этом перегное и всячески ищуших ДУХА и ИСТИННЫ ибо таковым ПРИШЕЛ БОГ, грешников спасти ,а не ПРАВЕДНИКОВ.
15. : №11 "борец""
2012-03-12 в 20:31

ты "борец" № 11 ты не перепутал РЛ с подворотней, деятель......?
Или у тебя особые полномочия от линии на свой бред?
14. : не в обиду сказано
2012-03-12 в 08:29

Государсиво последнее время прикладывает не мало усилий для развития оборонно-промышленного комплекса, это необходимо для защиты нас с вами, т.е. Россиян. И это правильно.
Вопрос: почему Русская Православная Церковь на местах не проявляет заботу (в плане безопасности нахождения в Храме)о людях, которые регулярно ходят в церковь? Почему открыт вход в Храмы для для людей одетых кто в шорты, кто в разноцветные вызывающие тряпки и т.д.?
Почему настоятели молчат, выходит, что заходи кто в чем есть? Где блюстители церконой этики в части толкованья людям: в чем можно зайти, а в чем неприлично
Три раза успели пропеть девки-феминистки.. и хоть бы что! Уснули работники Храма в это время?
Вывод:не пора-ли навести порядок в среде самих церковных работников, не пора начать самим проявлять заботу о прихожанах, дающих и на требы в том числе, усилить защиту Святынь?
Куда же вы смотрите?
13. иерей Илья Мотыка : Re: «Выступающие за оправдание этого действа являются сторонниками сатанистов»
2012-03-12 в 03:37

Если мне не изменяет память то скептик выступал за то, что Константин Душенов осужден справедливо, так как жестко критиковал иудаизм. Он также оправдывал репрессии в отношении московских профессоров истории Барсенкова и Вдовина.
То исходя из принципа одинаковых стандартов он бы лучше не защищал хулиганивших певичек. Оскорбление по религиозному признаку не чем не отличается от оскорбления по национальному. Да и евреев в России меньше, чем практикующих христиан.
Мы не призываем к мести, просто ищем адекватные средства для защиты наших святынь. Осквернение наших святынь происходит с заметной регулярностью. Последний случай просто переполнил чашу терпения.
12. Борец : На кол
2012-03-12 в 00:40

А кураева и всех этих мразей и их крышу давно на кол посадить надо,они то нас не пощадят это точно когда их время придёт...или уже пришло.
11. Борец : Скептику
2012-03-12 в 00:36

Про бичь на спине осквернителей храма забыл? Кто тебе сказал что наша Вера воспрещает уничтожать врагов Божиих! Просто жИдковат стал народец,да и пастыря тоже есть хотят и жить хорошо(это я про позицию наших некоторых псевдопастырей) . Попустил Господь,видать испытует,да мы видать испытания этого не вывозим. Кругом трусоть и измена.
10. : автору
2012-03-11 в 21:55

Из очерков Русского самознания, "Самодержавие Духа" Митрополита Иоанна "но избави нас от лукавого (вместо предисловия)
Цитата: наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую приемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого Руссого дела, хранителями и защитниками духовных сокровищь тысячелетней Российской истории.. Тяжко смотреть на разорение державы Российской.."
Не вы ли "деятели церковные" из Московсих окраин должны разбудить граждан на покаяние.. последующую конструктивную работу о единении Россиян??
9. : наказанья жаждущим "человекам"
2012-03-10 в 09:47

вот это "человеки", так и жаждите отмщения! Готовы даже протодьякона пнуть.. А как же насчет "второй щеки подставить", неужто забыли?
Очень жаль, что последнее время, это место (так называемый форум) стало однобоким выражением согласных..с мнением переодетых граждан.
8. Адвокат : храм Успения в Газетном переулке - это оплот московских обновленцев
2012-03-09 в 10:47

Был я там как-то. Только-только начал воцерковляться. По работе проходил мимо. Зашел, служба была в нижнем храме. Спускаюсь вниз. Поют. Прислушиваюсь. Поют по-английски. По ритму здорово смахивает на песни рабов на хлопковых плантациях (без иронии). Присматриваюсь – священник в нашем облачении. Озадачиваюсь. Спрашиваю у женщины на входе: «Куда я попал?». Гордо отвечает : «В церковь!», Спрашиваю: «Какую?», отвечает «Русскую православную!». Спрашиваю: «А на каком языке поют?», ответ, судя по всему, отработанный, тон назидательный, слегка повышенный : «А мы по очереди поем на всех языках, Господа ведь славят на всех языках, песни красивые!» Три мужика у входа встали с лавочки и начали меня довольно склочно рассматривать. Такое ощущение, что собрались люди, привычные к скандалу. Все молчат, ждут моей реакции. Я стою молча и пытаюсь сообразить, куда я попал. И тут пение заканчивается и священник говорит: «А теперь, в благодарность за то, что вы пришли на службу, всех желающих приглашаю на причастие!» И народ приосанившись, преисполненный сознания выполненного долга двинулся к Чаше. Выходил я оттуда очень энергично, состояние было такое, как будто я в какой-то грязи измазался. Это я к тому, что если кто не знает – открытое письмо Патриарху в защиту сатанисту писали люди, которые причащаются в благодарность за явку на службу
7. Галина : «Выступающие за оправдание этого действа являются сторонниками сатанистов»
2012-03-08 в 03:39

Надеюсь, что осквернителниц Храма накажут строго, чтобы впередь никто уже не решался глумиться над Верой. Также пусть накажут и протодьякона, который использует авторитет своего сана не на пользу Церкви, а во вред ей.
6. Харитонов Андрей : Ответ на 2., Максим Макаров:
2012-03-08 в 00:40

Спасибо за приведенную цитату из Ильина. Я заинтересовался словами прп. Феодосия и нашел вот такую характеристику, которую дает преподобному Костомаров:
"Феодосий сурово относится к иноверцам: "Живите мирно не только с друзьями, - поучает он, - но и с врагами, однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими; свой враг тебе тот будет, кто убил бы перед твоими очами твоего сына или брата, прости ему все; но Божие враги - жиды, еретики, держащие кривую веру... Нет лучше веры нашей, чистой, честной, святой; живучи в этой вере, можно избавиться от грехов, сделаться причастником вечной жизни, а тем, которые пребывают в вере латинской, армянской, срацинской, тем нет жизни вечной, ни части со святыми". Он вооружался против веротерпимости: "Кто хвалит чужую веру, тот свою хулит, а кто хвалит и свою веру, и чужую разом, - тот двоеверец; и кто тебе скажет: и ту, и другую веру Бог дал - ты скажи ему: разве Бог двоеверен? Писание говорит: един Бог, едина вера, едино крещение". По отношению к латинянам Феодосий запрещает православным давать за них дочерей и брать у них жен, брататься с ними, кумиться, целовать их, есть с ними и пить из одного сосуда: если будет латинянин просить есть или пить, то дать ему из особого сосуда, а потом выполоскать и сотворить молитву. Тем не менее, он приказывает князю всякого неверного, как и правоверного, накормить, одеть и избавить от беды. Более всех ненавидел Феодосий жидов, и жизнеописатель его говорит, что он ходил к жидам укорять их, досаждал им, называл беззаконниками и отступниками и хотел быть от них убитым за Христа." (Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей)
5. Харитонов Андрей : Re: «Выступающие за оправдание этого действа являются сторонниками сатанистов»
2012-03-07 в 22:56

Ведь в Евангелии сказано: "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас" (Мф. 5, 44).
-----------------------------------------
Это, конечно, хитрО здесь вставлено... Но вот только можем ли мы благословлять проклинающих Христа, благотворить ненавидящим Его и молиться за обижающих Спасителя? А ведь именно в Храме Христа Спасителя была совершена эта хулиганская акция.
4. Анна Фёдоровна : Re: «Выступающие за оправдание этого действа являются сторонниками сатанистов»
2012-03-07 в 21:41

попробуйте перевести название их группы: Riot переводится как бунт. А вот второе слово... я не стану тут писать варианты перевода. Так как группа "панк", то и перевод по логике у них будет из вульгаризмов. А теперь представьте, ЧТО поторяют и пишут все, обсуждая эту проблему. Подставьте в каждой статье или в письме Патриарху название группы по-русски...
3. starik : Всюду лукавство...
2012-03-07 в 19:39

Всюду лукавство,простые вещи крутят,мутят,пытаются оправдаться за содеянное.Богу- божье,кесарю-кесарево,за богохульство Господь спросит,за хулиганство по кодексу пусть ответят,все просто без лукавства.
2. Максим Макаров : "Артистки" знали на что шли
2012-03-07 в 19:26

Из книги русского философа Ивана Ильина "О сопротивлении злу силою":

..."Сопротивляющийся злу должен прощать личные обиды; и чем искреннее и полнее это прощение, тем более простивший способен вести неличную, предметную борьбу со злодеем, тем более он призван быть органом живого добра, не мстящим, а понуждающим и пресекающим. Но в душе его не должно быть места наивным и сентиментальным иллюзиям, будто зло в злодее побеждено в тот момент, когда он лично простил его. Прощение есть первое условие борьбы со злом или, если угодно, начало ее, но не конец и не победа. Ибо для этой великой борьбы со злом необходимо иметь поистине не менее «нежели двенадцать легионов ангелов» (Мтф. XXVI, 53); и настоящий злодей, пока не увидит этих легионов, всегда будет усматривать в «прощении» прямое поощрение, а может быть, и тайное сочувствие.

Именно в этой связи следует понимать и Евангельские слова «не противься злому» (Мтф. V, 39). Правило, заключающееся в них, определительно разъяснено последующими словами — в смысле кроткого перенесения личных обид, а также щедрой отдачи личного имущества и личных услуг. Истолковывать этот призыв к кротости и щедрости в личных делах как призыв к безвольному созерцанию насилий и несправедливостей или к подчинению злодеям в вопросах добра и духа, было бы противосмысленно и противоестественно. Разве предать слабого злодею — значит проявить кротость? Или человек волен подставлять нападающему и чужую щеку? Разве щедрость не распространяется только на свое, личное? Или растративший общественное достояние и отдавший своего брата в рабство — тоже проявил «щедрость»? Или предоставлять злодеям свободу НАДРУГИВАТЬСЯ НАД ХРАМАМИ, насаждать безбожие и губить родину — значит быть кротким и щедрым? И Христос призывал к такой кротости и к такой щедрости, которые равносильны лицемерной праведности и соучастию со злодеями? Учение Апостолов и Отцов Церкви выдвинуло, конечно, совершенно иное понимание. «Божии слуги» нуждаются в мече и «не напрасно носят его» (Римл. XIII, 4); они — гроза злодеям. И именно в духе этого понимания учил св. Феодосий Печерский, говоря» «живите мирно не только с друзьями, но и с врагами; однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими»...

В прошлом году все потенциальные богохульники и кощунники были популярно предупреждены уголовным процессом над "журналистом" Борисом Образцовым, который только за недопустимые высказывания в прессе, унижающие православных христиан, получил РЕАЛЬНУЮ УГОЛОВНУЮ СУДИМОСТЬ и штраф 110 тысяч рублей. Эти же "артистки" не только словом, но и делом доказали, что готовы к аналогичному уголовному преследованию, которое в данном случае должно повлечь более серьёзное наказание. Прокурор требовал для Образцова 1,5 года колонии-поселения. В таких поселениях явно не хватает "прославившихся" в Храме Христа Спасителя представителей нерусского антинародного творчества.
1. sysbooter : Re: «Выступающие за оправдание этого действа являются сторонниками сатанистов»
2012-03-07 в 18:58

Произошло осквернение Святыни, акт против Бога и Церкви, против всех нас. А Церковь Божия, Православная Апостольская Единая Церковь созданная Самим Господом Иисусом Христом на этой земле должны беречься и защищаться Христианами верно и стойки, но со смирением , так Господь испытывает нашу Веру. Мы не имеем право молчать когда прилюдно хулят Бога и Его Церковь созданную Им для спасения человечества, и тем самым создают угрозу обществу и государству, соблазняют людей на грех. Это отвержение соблазнителей против Веры. Это полностью соответствует Заповедям и Учению Христа вцелом.
Спаси и Сохрани!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме