Но совершенно очевидно, что это не просто хулиганская выходка, а явное ритуальное преступление с далеко идущими целями. Нечто подобное произошло 2 августа 1904 года во Введенском храме Оптиной пустыни, куда в этот день, по описаниям очевидцев, «степенно и важно вошел некто совершенно голый с целью осквернить престол Божий». Тогда эта история наделала немало шума. А С.Нилус усмотрел в ней предвестие грозных для России дней, предвестие грядущей революции. Которая действительно произошла через полгода.
Почему эти события (тогдашнее и нынешнее кощунство) взаимосвязаны с наказанием Божием в виде революции, я объяснял в своей брошюре «О ритуальных преступлениях». Ведь цель последних как раз и состоит в том, чтобы вовлечь в эти преступления как можно больше людей, сделав их его соучастниками. Вот почему в 1904 года та история наделала много шума, а в нынешней уже заранее в храме Христа Спасителя находились журналисты и блогеры, спешившие оповестить о нынешнем кощунстве массу людей.
Расчет организаторов ритуального преступления здесь состоит в том, что кто-то одобрит выходку бесноватых девок, кто-то посмеется ей, кто-то лишь посмотрит из любопытства запись этих бесовских песен и плясок, а кто-то просто промолчит,… но все, таким образом, станут соучастниками этого преступления. Основная цель которого как раз и состоит в том, чтобы сделать его соучастником, желательно, весь русский народ, наслав на него за это преступление наказание, как во времена Нилуса, в виде очередной революции; само собой понятно, после 4 марта 2012 года. Да, собственно, бесноватые девицы этого и не скрывали, прямо изрыгая хулы не только на Святейшего Патриарха Кирилла, но и на В.В.Путина.
Но дело, конечно, не в этих девках – они лишь куклы, а кукловоды – бесы, которым, видно, Пояс Божией Матери сильно испортил их поганую игру. Да и архимандрит Ефрем оказался крепким орешком. Этот исповедник страдает за Православие и Россию, и о нем верно слово церковного песнопения: «Раны ваша и язвы, врагу явишася язвы неисцельныя: язвы же ныне исцеляют всем верным, страдальцы Господни». Вот и приходится бесам опять играть в ритуальные игры. Но мы уже не дети, а нам не безызвестны их ухищрения. Мы знаем, как с ними бороться, и уже боремся.
Основной способ борьбы с этим оружием невидимого и видимого врага состоит в том, чтобы не только в нем не участвовать (в частности, категорически нельзя хотя бы из любопытства смотреть видеозапись этого кощунства) и, тем более, не одобрять его, но резко осуждать, что уже и происходит, особенно на РНЛ.
Достаточно открыть там страницу за 22 февраля, и мы видим прекрасную статью на эту тему диакона Владимира Василика; в этот же день сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин обратился в Генпрокуратуру России и в Прокуратуру Москвы в связи с кощунственной акцией панк-феминисток и так далее. Не сомневаюсь, что продолжение этому еще последует, и чем больше будет возмущенных откликов, тем меньше будет оснований у врага-диавола клеветать перед Богом на русский народ, что он якобы соучастник этого кощунства, и его якобы «надо за это срочно наказать очередной, уже цветной революцией».
Несколько слов о позиции протодиакона Андрея Кураева, которым бес играет как какой-то игрушкой. И на чем сыграл? Очевидно, на любви Кураева к оригинальности, на желании «быть не как все». И в этом случае о. Андрей, как человек с несколько большими средних умственными способностями, легко просчитал, что основная масса «церковников» будет возмущена оным кощунством, а зато он сам пооригинальничает. Вот и дооригинальничался, став одним из основных соучастников этого ритуального преступления! Теперь ведь отвечать пред Богом придется не только за себя, одобряющего это кощунство, но и за тех, кто ему, протодиакону «всея Руси», верит, и кого он этим своим «одобрямсом» также соблазнил. А ведь, по слову Господа, «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18,6-7).
Впрочем, Андрей Кураев со своими адептами, которых после каждой очередной соблазнительной выходки протодиакона становится все меньше, - это далеко не весь русский народ. Поэтому призываю всех верных чад Божиих не лениться и не стесняться, но высказывать свое естественное возмущение кощунством в храме Христа Спасителя, снимая с себя и с нашего народа вину за это ритуальное преступление. Тогда и наказание за него падет не на нас, а на непосредственных его организаторов и исполнителей. И поделом им! Давно уже пора!!!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии
16. 15 В.Семенко
15. С.Швецов 13
14. Кстати и еще одно!
13. Ответ на 7., В.Семенко:
12. Ритуальное преступление
11. Ритуальное преступление
10. Ответ на 5., Дмитрий:
9. Ритуальное преступление.
8. 7. В. Семенко: "Может, лучше поговорим о его покровителях?"
7. Re: Ритуальное преступление