Как уже сообщалось, вчера по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством епископа Макаровского Илария состоялось заседание Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. В ходе заседания было отмечено, что с точки зрения православного вероучения и христианской этики в отношении трансплантологии должна действовать презумпция несогласия как безусловный принцип: донорство органов и биоматериалов возможно только при свободном осознанном волеизъявлении доноров, в основе которого — жертвенная любовь к ближнему ради спасения его жизни. Из этого следует, что донорство или изъятие органов и биоматериалов у детей, несовершеннолетних лиц, а также лиц, ограниченных в своей физической или правовой дееспособности, является в принципе неприемлемым как при жизни этих лиц, так и после их смерти. Недопустимыми также следует считать коммерциализацию трансплантологии и создание рынка трансплантологических услуг.
Напомним также, что, по утверждению авторитетных экспертов, недавно принятый Закон об охране здоровья граждан РФ фактически легализует донорство детских органов. «Россия может стать для Запада поставщиком детских органов», - заявила в этой связи специалист по ювенальной юстиции, сопредседатель Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, член правления Российского детского фонда, писатель и педагог Татьяна Шишова.
Мы попросили высказать свое мнение по вопросу о трансплантации органов известного священника, руководителя душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, доктора медицинских наук игумена Анатолия (Берестова).
Трансплантация органов – это большое достижение медицины и юриспруденции, которое спасает жизнь многим людям. Но есть тяжелая проблема: как достать эти органы? Раньше можно было взять органы погибшего человека. Но современное законодательство может ограничить эту возможность. Почему-то люди смотрят на изъятие органов у умершего человека как на нехорошее деяние. Далеко не все согласны, чтобы их органы после смерти предоставляли жизнь другим людям.
У нас люди во многом юридически инертны и неграмотны. Если многие будут писать бумаги об отказе, то это значительно утяжелит проблему трансплантации.
Я совершенно согласен с Комитетом по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, что коммерциализация этой деятельности совершенно недопустима. Но с другой стороны такой подход может ограничить получение органов. Обязательно нужно согласие потенциального донора. А если согласия нет вообще никакого, и не может быть?
Когда человек умирает, то он сгнивает, сгнивают все его органы. Что может дать умершему человеку его сгнивший орган? Ничего. Поэтому я считаю, что гораздо милосерднее взять у умершего человека орган и пересадить его другому, тем самым продлив последнему жизнь и вернув ему здоровье.
Наш мир грешен. Такие случаи, когда осуществлялось насильственное умерщвление детей «на органы», совершались, совершаются и будут совершаться. Нужно ориентироваться не на грех, а на милосердие.
8. потянуло мертвятиной...
7. Рудовскому насчет «работающего сердца». К сожалению, но так и есть . Обратитесь к первоисточнику «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и прочтите ст 66 п1 и 2, определение смерти как смерти мозга ( в 1 чтении это ст 61 п2) «регистрируемой при работающем
6. Как ставить диагноз "смерть мозга"?
5. Re: Игумен Анатолий (Берестов): Трансплантация органов – дело милосердия
4. Для православного трансплантация неприемлема
3. Да, по - истине, потрясающая «логика» у батюшки
2. Re: Игумен Анатолий (Берестов): Трансплантация органов – дело милосердия
1. Re: Игумен Анатолий (Берестов): Трансплантация органов – дело милосердия