Умрем, но выстоим!

Иерей Александр Шумский о попытках умалить значение народного поклонения Поясу Пресвятой Богородицы

Новости Москвы  Пояс Пресвятой Богородицы 
0
2517
Время на чтение 4 минуты
Начался Рождественский пост, а меня не покидает Пасхальное радостное, да что там радостное, ликующее настроение. Что же это была за чудесная неделя в нашем первопрестольном граде! К нам с небес спустился Пояс Пресвятой Богородицы, именно такое ощущение. Теплая нежная волна Божией благодати прошла по всей нашей Родине. И разом осветилась Россия светом невечерним, почувствовало измученное русское сердце, что не оставлено оно, не покинуто Богом и Божией Матерью. И потянулись миллионы людей к святыне.

Никакой рекламой, никаким пиаром не объяснить такой невиданный всплеск народного благочестия и народной веры. Официально приложились к святыне почти три миллиона человек, но нет сомнения в том, что если бы была физическая возможность, то пришли бы ещё десятки миллионов людей. Поэтому мы вправе говорить, что в течение дней пребывания Пояса Пресвятой Богородицы на нашей земле, мы были свидетелями небывалого всенародного порыва России к Богу. А что происходило в те же дни в других местах земного шара? В Египте и Сирии – уличные бои и беспорядки, где-то парады содомитов, а в США «черная пятница», когда толпы людей, простоявшие всю ночь у супермаркетов, ринулись, давя друг друга, к прилавкам, чтобы урвать залежалый, уцененный товар. У них «черная пятница» (надо же как они сами точно назвали этот день!), а у нас светлая седмица!

Вполне естественно, что такое всенародное поклонение святыне вызвало шок и крайнее раздражение у российских либералов, презирающих и ненавидящих Россию и русский народ. У одного НТВшника, с характерной фамилией Лобков, выпученные глаза буквально остекленели от ненависти, когда он изрыгал кощунства в адрес женщин, которые молились перед Честным Поясом Пресвятой Богородицы о рождении ребенка. Но с либералами всё ясно, другого мы от них и не ожидали, они ещё долго будут сотрясаться судорогами русофобии и ненависти к Православию. Нам до них дела нет. Как принято говорить в таких случаях на Востоке: «Собака лает, а караван идет». Но вот на высказывания, раздающиеся из нашего православного стана, стоит обратить внимание.

Вновь отличился главный специалист по миссионерству протодиакон Андрей Кураев (не хотелось о нем вспоминать после его позора в Молдавии). Мне казалось, что отец Андрей всё-таки задумается после того постыдного случая, но ничего подобного, с Кураева, как с гуся вода. Стремление народа поклониться святыне он называет «ажиотажем». Иронизирует, говоря: «Совершенно аналогичные святыни находятся в Москве, причем сразу в нескольких храмах». С презрением высказывается о народной жертвенности. Я не хочу приводить подробные цитаты из кураевских опусов, хочу лишь заметить, что не бывает «аналогичных святынь», все святыни неповторимы. А вот «аналогичные священнослужители», презирающие собственный народ, к сожалению, бывают. Один батюшка из Волгограда договорился вот до таких слов: «Люди хотят без труда, на халяву урвать святость». Это он говорит о людях, которые сутками стояли в очереди. Да дело даже и не в этом. Посмотрел бы волгоградский батюшка в глаза тем, кто стоял в той очереди, увидел бы в них радость о Господе, но он там не был, и, тем не менее, дает себе право на подобные безответственные высказывания.

Мне дважды посчастливилось дежурить у храма Христа Спасителя и подолгу беседовать с людьми. Меня поразило радостное, без всякого «ажиотажа», настроение людей. Такое настроение бывает разве что в пасхальные дни. Никакого ропота, раздражения и недовольства и в помине не было, а вот единение православных русских людей ощущалось как никогда ранее. В этом единении вокруг святыни состоит главный смысл события. Один известный профессор Духовной академии посетовал, что люди не с тем обращаются к Богу и Божией Матери. Надо бы, по его мнению, просить у Бога помощи в борьбе со страстями, с тщеславием, гордыней, а не о том, чтобы муж бросил пить или о зачатии ребенка, об удачном замужестве или исцелении от болезни. Да почему же нельзя об этом просить? А о чем просила Господа кровоточивая жена? А от чего исцелял Господь расслабленного? Разве не от недуга? Избавление от болезни является для исцеленного импульсом, двигающим его по лестнице духовного восхождения. Ведь для очень многих людей, стоящих в очереди к Поясу Богородицы, это был первый реальный опыт соприкосновения со святыней.

В правильной педагогике соблюдается принцип постепенности, нельзя от новоначального требовать, чтобы он мыслил и чувствовал как профессор Духовной академии. А что же плохого и недуховного в том, что бесплодная женщина просит о зачатии дитя? Разве такая молитва не является началом духовного возрождения человека? А за пьяницу кто ещё помолится также крепко как любящая жена или мать? И разве такая молитва не приближает человека к Богу? По логике профессора Духовной академии люди должны были сесть на землю, разорвать на себе одежды и устроить вселенский вопль о своей полной безнадежности. А тут ещё городские власти помешали «вселенскому плачу». Вовремя поставили туалеты и организовали для паломников бесплатную горячую еду и чай.

По логике профессора, всё это не дает человеку возможности осознать свою полную несостоятельность перед Богом. Надо было бы, наверное, полить людей холодной водой для укрепления духовности. А я с радостью смотрел, как людям предлагали теплую еду и чай. Приятно было осознавать, что и власть не позабыла позаботиться о народе православном, не так уж часто мы такое наблюдаем. Один крепкий мужик в очереди, взяв у меня благословение, сказал: «Когда-то Минин с Пожарским приходили Родину спасать, а сейчас вот сама Царица Небесная пожаловала». «Ну, что, брат, выстоим?», - спросил я. «Умрем, бать, но выстоим», - ответил он.

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. 5. Викторр

//Слово "ажиотаж" он нигде не повторил. Значит, это была неудачная оговорка.// Да-да, он и вот этого не повторил: "Чудеса бывают, но в данном случае я не смогу поехать поклониться Поясу. В частности потому, что, как указано в соответствующем рекламном сопровождении, это еще и лекарство от бесплодия. Боюсь, что я от моего бремени разрешиться все равно не смогу и требовать невозможного от Божией Матери не стану." http://sevastopol2011.ucoz.com/publ/protodiakon_andrej_kuraev_otvetil_na_voprosy_arkhangelskikh_zhurnalistov/1-1-0-217 А мог бы! //Но Вы настроены на скандал и переполнены злостью.// Не берусь судить в данном конкретном случае, но все же "наполняться злостью" по отношению к о.Андрею давно уже стало практически невозможно. Как говорится, это уже идет не под валидол, а под шампанское.
Иван / 09.12.2011, 17:31

5. Автору, 4

Несмотря на мои слабые умственные способности я прочёл следующее: "Иронизирует, говоря: «Совершенно аналогичные святыни находятся в Москве, причем сразу в нескольких храмах»." Никакой иронии в словах о.Андрея нет, о чем говорит приведённая мною цитата. Слово "ажиотаж" крайне неудачное. Я бы с Вами полностью согласился, если бы Вы только о нём бы и говорили. О.Андрей много раз высказывался о прибытии Пояса Богородицы в России. Слово "ажиотаж" он нигде не повторил. Значит, это была неудачная оговорка. Но Вы настроены на скандал и переполнены злостью. И, если Вы этого не понимаете, то я сомневаюсь в Ваших священнических способностях.
Викторр / 09.12.2011, 14:39

4. Викторру

Прежде чем хамить, Вы лучше посмотрели бы номер "Комсомольской правды" за 26.11.2011 года, где в частности есть такие слова диакона Андрея Кураева: "Причин у ажиотажа, который возник в связи с появлением Пояса Пресвятой Богородицы в Москве, несколько...". Вот этим словечком "ажиотаж" диакон Андрей Кураев оскорбляет чувства верующих людей и показывает свое презрение к народу. Если Вы этого не понимаете, то я вынужден поставить под сомнение Ваши умственные способности.

3. Автору

Вы снова меня неприятно удивили. Вот что пишеи о.А.Кураев в "Российской газете": Что до очереди к святыне - напомню, что культура - это система табу. Не все, что можно, - можно. Человек становится человеком, когда он в чем-то себя ограничивает. Важнейшее человеческое деяние - усложнение мира. В нем есть сакральное и профанное, разрешенное и запрещенное, есть то, что временами разрешено, а временами табуировано. Эти табу могут быть моральными, ритуальными, чисто социальными. И следуя таким вроде бы бессмысленным запретам, человек вырастает в качестве человека. Человек - это тот, кто может сам себе создавать трудности. Например, жертвуя чем-то ради другого, с которым ты не состоишь в кровном родстве, но стараешься ему помочь. Так вот, кроме этических усложнений и осложнений бывают религиозные. Все последние дни церковная братия то и дело говорила: подождите, у нас есть частицы пояса Пресвятой Богородицы в других московских храмах. Но люди туда не шли. Значит, у них было желание совершить некие усилия. Суть любого паломничества состоит и в этом. Может, в нашу эпоху, когда мы паломничаем слишком легко - в комфортабельных автобусах и самолетах - возникает нужда в трудном пути. Традиционно ведь паломник менялся не у святыни, а по пути к ней, преодолевая массу трудностей пешего похода из Москвы в Киев или в Иерусалим. Зато у него появлялся шанс измениться. Я бы сказал так: те, кто стоял сутками в очереди к поясу Пресвятой Богородицы, - это люди, которые не успели стать мучениками в советские времена. Они хотели сделать что-то для своей веры сверх обыденного и сверх обычного. И надо не высмеивать эту установку, а пробовать завербовать их на социальную приходскую работу - помощь больным и бедным. Если они способны сутками стоять на морозе, то явно не лишены порыва помогать другим. http://diak-kuraev.livejournal.com/ Как видите, это совсем не то, что пишите Вы. Неужто молебен у Пояса Пресвятой Богородицы не наставил Вас на путь желания блага всем, в том числе и о.Андрею? Обличитель Вы очень слабый. Верите сплетням и не проверяете факты. Даже такую светлую и радостную тему испортили своей ложью.
Викторр / 07.12.2011, 18:17

2. Кураев как хулитель Богородицы и святых

Совершенно верно написано. В эту же тему недавно высказался Андрей Мельков: "На днях профессор МДА Андрей Кураев в ЖЖ разместил текст, в котором говорится о том, что якобы в конце 2011 года «по благословению cтарцев» в Москву состоится принесение «глубоко почитаемой в нашем народе святыни – частицы зуба медведя преподобного Серафима Саровского». Содержание опубликованного Кураевым текста носит явно провокационный и антицерковный характер, оно напрямую связано с пребыванием в Москве Пояса Пресвятой Богородицы и участием многих тысяч людей в поклонении этой святыне. По сути, выставленный Кураевым материал представляет собой циничное глумление не только над Церковью, но и над русским православным народом, его религиозными чувствами и переживаниями. Размещая в своем ЖЖ на всеобщее обозрение данную издевку, Кураев фактически консолидируется с автором этого богомерзкого опуса (сам текст написал не Кураев, а лишь перепечатал его у себя), выступающего в ЖЖ под ником thomas-cranmer (Томас Кранмер – деятель протестантской Реформации в Англии). Кураев разделяет издевательски ерническое отношение пользователя thomas-cranmer как к преподобному Серафиму Саровскому, так и к благочестивой традиции почитания мощей в Православной Церкви. В связи с этим закономерно возникает вопрос: а чему может научить такой вот профессор своих студентов в Московской духовной школе? Не научит ли он (а, может, уже и научил кого-нибудь) будущих священнослужителей тому, как следует с юмором глумиться над святынями, издеваться над чувствами верующих, сочувствовать идеям протестантских реформаторов? Стоит отметить, что подобный случай не единичный, ранее профессор МДА Кураев выступал публично с заявлениями, в которых отрицал чудо Благодатного Огня". Сайт Молодежной Общественной Палаты России: http://molpalata.ru/opinions/more/?id=66
Николай 1204 / 30.11.2011, 21:41

1. Будьте внимательны!

Напоминаем боголюбивым читателям, что на первой неделе Рождественского поста форум РНЛ закрыт: http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/26/vnimaniyu_avtorov_i_chitatelej_rnl/
/ 30.11.2011, 10:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Новости Москвы
Все статьи темы
Пояс Пресвятой Богородицы
Все статьи темы
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 20:37
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 20:35