Игумен Кирилл (Сахаров): «Это напоминало минувшие атеистические времена»

О трудностях реализации программы строительства новых храмов в Москве

Молебен с участием игумена Кирилла (Сахарова) В воскресенье 13-го ноября я был приглашен в один из районов Москвы для того, чтобы на участке, выделенном мэрией столицы для строительства храма, совершить молебен. Решил совершить молебен с каноном «о творящих милостыню». Это ведь не только благодарение Богу за благодетелей и молитва о них, это молитва, чтобы Господь послал новых безкорыстных жертвователей, без которых невозможно решить сложные проблемы, связанные с реализацией программы возведения новых 200 храмов в Москве.

На пути к автобусу меня остановил человек средних лет, житель знаменитого Дома на Набережной, и рассказал, что он не раз вносил пожертвования на наш храм. Решил сделать это еще раз. На это его подвиг следующий необычный случай: он положил в укромное место энную сумму денег, и каково же было его удивление, когда через некоторое время он обнаружил там сумму денег в два раза превышающую положенную. Я, идя совершать молебен о творящих милостыню, подумал: «Действительно, Господь и намерение целует (т.е. приветствует)». Говорю этому человеку: эти деньги мы вложим в продолжившуюся, после некоторого перерыва, роспись нашего храма (мы начали расписывать, не имея ни гроша, в надежде, что они (т.е. деньги) появятся по ходу).

Прибыли на место, заранее распределили, кто чем будет заниматься, и сразу начали служить молебен. Через 5 минут появилось 2 милиционера, которые стали разбираться. А что разбираться - земля официально выделена под строительство храма, и большинство местных жителей хотят этого. Но есть несколько очень шумных, агрессивно настроенных противников. Одна из них на своей машине въехала в гущу молящихся, в плотную ко мне и стала отчаянно сигналить, заглушая молитву. Другие кривлялись, передразнивали: «Будете тут Господи помилуй с утра до вечера петь», «звонить в колокола, мешая детям спать» и т.п. Одного из наших прихожан толкнули.

Несмотря на это, мы завершили молебен, помолились о благоприятном путешествовании Святейшего Патриарха в Сирию, о стабилизации обстановки в самой Сирии и, конечно же, о помощи Божией всем ревнующим о строительстве храмов Божиих в нашей столице. Я понял, что предстоит большая духовная брань, она уже идет, нельзя терять самообладания, выдержку, настойчивость в достижении цели. А главное - усердно молиться. Люди решили собираться каждое воскресенье на молитву, активизировать свои усилия. Я рад, что члены общины нашего храма внесли маленькую лепту в это святое дело.

Игумен Кирилл (Сахаров)
, настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке г. Москвы, специально для «Русской народной линии»  

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. Re: Игумен Кирилл (Сахаров): «Это напоминало минувшие атеистические времена»

Подпишусь под практическим каждым словом из комментария Сергей Агапова. И добавлю: довелось мне объехать много населенных пунктов по стране, и отнюдь не везде настоятели храмов и прихожане были радушны, добры. И не везде храмы строятся с учетом мнения жителей, не везде соблюдаются законы. Это печально.

рудовский / 15.11.2011

8. Re: Игумен Кирилл (Сахаров): «Это напоминало минувшие атеистические времена»

Если нет приходов, то и нет Православной церкви.

Аноним / 15.11.2011

7. Re: Игумен Кирилл (Сахаров): «Это напоминало минувшие атеистические времена»

Святая Русь была,есть и будет-потому,что есть русские и православные (староверы)! А что касается атак на "игумена", то он и все атакальщики сделаны в ссср.

Аноним / 15.11.2011

6. Печально.

Поразительно! Вместо того, чтобы поддержать автора в его подвижническом начинании и пообещать ему свою молитвенную поддержку, в трёх постах три мелочных придирки. И орфография не нравится и название статьи не соответствует и о благочинии автор не отчитался. Замечательно возрождаем Русь Святую. Быстро получится.

Шмелев Михаил / 15.11.2011

5. никак не отлепиться

Еоммуняуи так и не остывили дурной апривычки мерить и тяготы и достижения в сравнении с царской Росией, духовенство наше никак не отлепиться от атеистических времён...Постыдно...

НовоГеоргий третий / 15.11.2011

4. "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу..." .

Мф 23 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Мк. 12, 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

Ни в коем случае не пытаюсь представить отца Кирилла книжником и фарисеем. Несмотря на яростное неприятие, частью наших братьев старых обрядов, я сам, некоторые мои знакомые с надеждой вглядываемся в опыт общины отца Кирилла по сохранению благочестивых обычаев наших предков. Но, дорогие друзья, бибикают не только на молебнах отца Кирилла. В районе, где я живу такая же картина. Люди протестуют, пишут петиции против строительства «быстровозводимого» храма. Дело дошло до рукоприкладства. Три дня назад супруга проходила мимо этого участка. Ограждение, поставленное строителями, повалено. Шит с объявлением о строительстве храма валяется в грязи. Ну и кто виноват? Все мы, дорогие друзья, приветствуем инициативу Святейшего Патриарха по строительству храмов в стране. Но реализация этой замечательной идее далека от идеала. Против чего протестуют озлобленные и измученные нынешними обстоятельствами наши сограждане? Нет, не против Бога. Вот в нашем районе. На месте нынешней (или уже бывшей) строительной площадки находится детская площадка, автостоянка жильцов близлежащих домов, небольшая рощица. Как хотите, но не может новое строительство что-нибудь, да нарушить здесь. Вот недавно было сообщение. В одном из городов российских народ поднялся против строительства автостоянки около вновь построенного храма. Не дают, понимаешь окаянные вырубать парк около храма. Батюшка плачет. Без стоянки, добрые люди не поедут к нему на службу, доходы упадут. А народ уперся и ни в какую. И заметьте (это я опять про свой район) рядом у нас находятся идеальные площадки, чуть поодаль от домов. Но. Они уже выкуплены под коммерческие проекты. А это по нынешним временам, дело святое. Тут я на соседней ветке с изумлением узнал от публициста Василия Бидолаха, что ныне у Церкви одной из главных задач является служение капиталу. Я даже и возразить ничего не сумел. Такое впечатление, что уважаемому публицисту было явлено на небе нечто вроде мешочка с долларовым символом и начертанием, что именно он будет обеспечивать нам победы. Что за времена. Когда-то Юрий Лужков, сумел так организовать дело, что за короткий срок предприниматели вложились в строительства огромнейшего храма. А теперь и куском земли, еще совсем недавно бывшей общенародной, не хотят поступиться. Некоторое время назад, я очутился в поселке Некрасовка, ныне это уже Москва. Рядом с новостройками заприметил я будку трансформаторную. Типовое строение из бетонных плит, ступеньки сварены из арматуры, но над входом крестик. Оказалось – храм! Ни колокольни, ни колоколов. Зашел внутрь. Побеленный плоский потолок. Алтарная перегородка. В одном углу столы, дети занимаются, очевидно, воскресная школа. В другом углу продают свечи, книги. По стенам простые иконы, подсвечники. Ни золота, ни украшений. Но уходить не хотелось. Все на виду. Все как братья и сестры одновременно занимаются общим делом, вместе и у всех на виду. Сразу видно одна семья, одно дыхание. Никогда не забуду эту атмосферу всеобщей любви и внимательности. Да мы все, дорогие братья и сестры, помним это чудесное время, когда мы молились вместе среди строительных лесов, куч кирпича, песка, цемента. Как шла из нас молитва, несмотря на отсутствие золота и украшений. Батюшки! Батюшки вместе с нами разделяли нехитрую снедь, и можно было запросто пообщаться и поговорить на любые темы. А сейчас, с ностальгией вспоминая времена, когда мы под самым куполом, на верхотуре, разбирали многопудовые балки от межэтажных перекрытий в храме с риском свалиться и получить увечья, грустно я смотру на отгороженные строительные площадки храмовых строительств. Так запросто уже не войдешь туда. Да и речь в основном звучит там нерусская. Странные мелодии доносятся из транзисторов. Да и бранное слово бывает, донесется. Так ли нам надлежит начинать нашу программу по строительству новых храмов? Неужели успех реевангелизации России, задуманной Его Святейшеством Патриархом Кириллом, зависит от высоты наших куполов? Забыли ли мы уже, что случилось с нашей Родиной после завершения строительства верхних ярусов колокольни Ивана Великого? Откуда начинается Церковь? Неужели молитва в катакомбах слабее молитвы среди позолоты? Неужели во всем огромном микрорайоне не найдется у нас квартиры, где бы наши немощные бабушки не могли отслужить молебен, а батюшка не мог бы приехать и причастить их? Церковь должна бы начинаться с собрания людей. С хороших дел в микрарайоне. А то, как появится новый приход в вновь выстроенной Церкви? Епископ назначит? А поп из другого конца Москвы будет понаведоваться? Удивительно. Сначала мы лишаем по новому приходскому уставу приход самостоятельности, а потом ждем появление активных приходских общин. Вы ходите регулярно на приходские собрания? Я за шестьдесят лет не только не был ни на одном, но и слыхать не слыхал о подобных мероприятиях. Отсюда и бибиканье. Поэтому и не дают рубить деревья под автостоянку для храма, справедливо подозревая, что она предназначена только для извлечения дохода, а не удобств. Простите, если я по недомыслию неверно обрисовал ситуацию. Но отец Кирилл коснулся очень важной проблемы нынешнего времени. Как и чем мы будем привлекать к Христу людей. Роскошью, богатством или чем другим. Наши любители золоченых Мерседесов и куполов приводят Евангельскую историю о жене-грешнице омывшей слезами и драгоценным миром пречистые ноги Спасителя. Но как мы думаем, что дороже оценил Господь, цену мира или цену покаянных слез? Что дороже Богу, золото или отказ от него? Чем вернее мы привлечем на свою сторону невоцерковленных людей, помпезностью храмов или помощью обездоленным? Верно ли мы с вами выбрали стратегию по воздвижению шестисот новых храмов в Москве. Мне кажется, нам есть о чем крепко подумать. Снова прошу простить, мое скудоумие. Прошу молитв обо мне грешном.

"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6, 6).

Сергий Агапов / 15.11.2011

3. Какого благочиния?

Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке г. Москвы - это понятно, а почему никогда не говорится - какого благочиния? - ведь не вся Россия должна знать Москву. Чего стыдится?

НовоГеоргий третий / 15.11.2011

2. читательности ради

Всё хорошо, только заголовок и подзаголовок "«Это напоминало минувшие атеистические времена» ..О трудностях реализации программы строительства новых храмов в Москве" никак не связуются с содержанием самой статьи и надуманы только читательности ради... А кстати, храм типовой -иди как?

НовоГеоргий третий / 15.11.2011

1. Строить и писать -грамотно!

Уважаемый! Наречие "ВПЛОТНУЮ" всегда пишется вместе. Александр Раков.

Александр Раков / 15.11.2011
Кирилл (Сахаров):
Спустя 40 лет в школу... монахом
Белгородские заметки
12.09.2019
Памяти схиигумена Рафаила (Шишкова)
К годовщине кончины († 20 мая 2018 г.)
19.05.2019
О Пасхальном вечере на Рогожском
Впечатления о праздновании Пасхи в Центре московского старообрядчества
01.05.2019
Все статьи автора