1. Те, кто отрицает национальное в церкви обычно ссылаются на слова апостола Павла призывавшего «облечься в нового человека... по образу создавшего его, где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос» (Кол. 3: 10-11). Но у него же находятся строчки, в которых он клянется в любви, в благоговейной и воодушевленной любви к своему народу: «..великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования их, и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Аминь. (Рим. 9: 2-5). «Братие! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Бозе, но не по рассуждению» (Рим. 10: 1-2). Так велика любовь святого апостола к родному по плоти и крови народу; она не менее любви Моисея, который тоже просил Бога на Синае лучше его самого истребить от земли живых, лишь бы простить грех народа и помиловать его. И это в то время, когда народ еврейский запятнал себя преступлением богоубийства в Иерусалиме, распятием Христа, Сына Божия, и сам отлучил себя от истины и любви Божией. И потому усердно пропагандируемое мнение, что национализм не совместим с христианством, не соответствует истине и остатки этого мнения в себе мы должны искоренить незамедлительно, безоговорочно и окончательно.
2. Может ли Церковь быть безнациональной? Такую попытку осуществляла и осуществляет в истории католическая церковь. Этому помогали и богослужения на латинском языке, вплоть до II Ватиканского собора; назначение высшей иерархии Ватиканом и многое другое. Отсюда Реформация, имевшая явно национальный характер, также как и образование Китайской католической Церкви, не подчиняющейся Риму. Но отсюда же и догмат о непогрешимости папы, ставший непреодолимым препятствием для воссоединения католиков и православных. В меньшей степени безнациональность была присуща Византии, государству ромеев, что и было одной из причин ухода Византии с исторической сцены. Русская Православная Церковь и Российская империя пошли по другому пути, провозгласив триаду: Самодержавие, Православие, Народность.
3. Халкидонский догмат утверждает, что Христос, с одной стороны, единосущен Отцу по Своему Божеству (Сын Божий), с другой - единосущен нам по Своему человечеству (Сын человеческий). Поэтому у Христа две воли, два разума, два образа действия. В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Значит и у русского человека две воли - православная и национальная, два разума - православный и национальный, два образа действия - православный и национальный. И в каждом нашем действии должны присутствовать две энергии - православная и национальная. Еретики ариане видели в Иисусе Христе только человека, монофизиты - только Сына Божия. Соответственно о.Георгий (Митрофанов) представляет нам одну ересь о православном русском человеке - «монофизитскую» русофобию. Т.н. русские националисты, типа Константина Крылова (главный редактор журнала «Вопросы национализма») являет другую русофобию. Можно назвать её буржуазной, ибо главное для К.Крылова это успех, это желание «вовсю наслаждаться благами демократии» (ВН N6, с.5). Идеалом для него служит американская нация и американская национальная идея - всегда быть «успешным народом», для него американцы это «народ победитель - всегда». И в то же время он говорит о «новоевропейской нации», понимаемой как «расширенная аристократия» Европы. Этот «русский» националист считает, что «русские никак не могут перейти границу, отделяющую народ от нации». Он же отрицает наличие народного духа, национальной самобытности, да и многое другое, что подавляющее большинство националистов и патриотов признает естественными атрибутами нации. Этот куцый национализм, общипанный от народного духа, самобытной культуры и других атрибутов нации, беспочвенный, а главное безрелигиозный, и есть тот «арианский» национализм, искушающий ныне т.н. светских людей России.
4. Арианская и монофизитская ереси в христианстве потребовали много времени для их преодоления. И до сих пор некоторые христианские Церкви не признали Халкидонского догмата. (Армянская, Коптская). И мы должны быть готовыми к долгой борьбе за нашу православно-русскую сущность, и сознавать что отрицание её главная угроза и нашему православию и нашей русскости.
Борис Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание», специально для «Русской народной линии»
4. Догматы Русского народа
3. Догматы Русского народа
2. Cделала вид...
1. Поговорим о сергианстве?