Звенящая пустота

Диакон Владимир Василик об участии протоиерея Георгия Митрофанова в программе Александра Архангельского «Против течения»

Апология предательства 
0
2490
Время на чтение 7 минут

Как сообщала «Русская народная линия», 25 октября протоиерей Георгий Митрофанов, прославившийся неуемной защитой генерала-предателя Власова и попытками пересмотреть позицию Русской Православной Церкви по «екатеринбургским останкам», выступил в авторской программе публициста Александра Архангельского «Против течения» в студии РИА Новости. Скандально известный священник ответил на критику своей последней книги «Русская Православная Церковь на историческом перепутье XX века» и высказал свое мнение о Сталине и подвиге новомучеников и исповедников Российских. Очередную провокацию о.Митрофанова уже прокомментировал заведующий кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии, кандидат богословия Алексей Светозарский. Сейчас представляем вниманию читателей интервью известного богослова, доцента СПбГУ, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика «Русской народной линии».

«Русская народная линия»: Уважаемый отец Владимир! Как Вы оцениваете данное выступление протоиерея Георгия Митрофанова?

Диакон Владимир Василик
: Было бы что оценивать... На мой взгляд, эта передача — зря затраченное драгоценное эфирное время. Народные деньги, выброшенные в пустоту. И с духовной, и с исторической точки зрения, она выглядит совершенно неосновательной.

Во-первых, о. Георгий призывает всех каяться за советское прошлое. Но не делает этого сам... Как это у св. апостола Павла? «Да не свободу иным проповедуя, сам неключим буду»? Во всех его речах не видно покаянного «я, или даже «мы», а обличительное «они». Меж тем ничто ни в прошлом, ни настоящем отца Георгия, к сожалению, не дает ему права на подобный пророчественный обличительный тон в отношении Священноначалия Русской Православной Церкви, в частности, в адрес блаженно почившего Святейшего Патриарха Сергия, в адрес всей полноты Русской Православной Церкви и русского народа в целом. Тем более, что если он прав, и наша Церковь пережила опыт соучастия во зле, иначе говоря, повредила свою мистическую природу, то его рукоположение … недействительно. И тогда честнее было бы говорить с позиций гражданина Юрия Николаевича Митрофанова, в пиджачке, а не в рясе от имени отца Георгия.

К тому же — этот тон явно предвыборно-политизированный и временами нецерковный по смыслу и духу. Вот хотя бы это: «Одна Церковь живет по принципу служения Христу и ощущает себя связанной со Христом, другая Церковь ощущает себя связанной, прежде всего, с миром сим - с государством, со страной, с Родиной, какой бы подчас уродиной она ни был». Под таким пошленьким каламбуром «Родина-уродина» могла бы подписаться и Валерия Новодворская, и деятели партии «Правое дело». Но такие высказывания о. Георгия выглядят недостойно его как человека, протоиерея и профессора. Не говорю уже об искусственности такого разделения: служа просвещению и воцерковлению мира и страны, служа ближним и Родине, мы тем самым служим Христу. О. Георгий повторяет неосновательные лозунги уранополитов, разделяя Церковь и общество, долг церковный и долг гражданский. Меж тем, как говорит св. апостол Иоанн Богослов: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Иоанн. 4:20). И святитель Филарет Московский: «Человек, неблагонадежный для царствия земного, неблагонадежен и для Царствия Небесного»

Во-вторых, в своей информационной деятельности отец Георгий прикрывается именами новомучеников и исповедников Российских, клянется их именами. Но сам он имеет с ними мало общего — и по жизни, и главное — по мировоззрению. Новомученикам и исповедникам Российским были абсолютно чужды призывы к эвтаназии, борьба с многодетными семьями, попытки вписывать изменников Родины в ряды мучеников и исповедников, оправдывать предательство Последнего Царя.

И о церковной жизни они говорили совершенно по-другому. Они болели за ее недуги и язвы, но не выставляли их на всеобщий позор и не делали из них поводов для всемирных скандалов. Они говорили о наших бедах на языке любви, а не провоцировали волны ненависти.

РНЛ: А как же они относились к Советской власти?

ВВ: По-иному, чем отец Георгий. Та модель, которую он предлагает для прошлого и, отчасти, настоящего — обыкновенное диссидентство типа Глеба Якунина. Боюсь, с соответственными последствиями. А праведники ХХ в. жили совершенно иным мировоззрением — не диссидентским и не конформистским. Недавно вышла замечательная книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» с описанием жизни праведников и подвижников благочестия ХХ в. Преимущественно печерских. Так вот, его герои, и архимандрит Иоанн (Крестьянкин), и «советский архимандрит» Алипий (Воронов), и отец Нафанаил отнюдь не были диссидентами, ни светскими, ни церковными. Хотя прекрасно знали цену советской власти. Но они не боролись с нею, а жили поверх нее – своею жизнью во Христе. И бесстрашно отстаивали истину Христову и интересы Церкви. Но при этом дистанцировались от диссидентских кругов. Положительно известно, что о. Иоанн (Крестьянкин) запрещал своим духовным чадам участвовать в диссидентском движении. Отношение их было сродни ранним христианам, которые обличали римскую власть в несправедливых гонениях, призывали ее прийти ко Христу, но с нею не боролись политически, не поджигали Рим, не работали над расчленением Римской империи, а старались быть ее добрыми гражданами, по словам Послания к Диогнету, участвовать во всем, хотя и терпели за это.

Советский опыт Русской Православной Церкви отец Георгий описывает как «соработничество со злом». Вполне в манихейских категориях. Этакое пребывание во тьме и сени смертной, откуда лишь перестройка извлекла нас на свет. А исповедники Российские осмысляли его совершенно по-другому, в иных категориях, во многом недоступных, к примеру, для меня грешного.

«Батюшка говорил, что годы, проведенные в лагере, были самые счастливые годы его жизни.
– Потому что Бог был рядом! – с восторгом объяснял батюшка. Хотя, без сомнения, отдавал себе отчет, что до конца мы понять его не сможем.
– Почему-то не помню ничего плохого, – говорил он о лагере. – Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах. Сейчас такой молитвы у меня нет» (Там же. С. 61).

Жизнь Русской Православной Церкви в ХХ в., и, прежде всего — ее праведников и исповедников — Голгофское и Пасхальное таинство, к которому негоже подходить с голливудской и политизированной меркой.

РНЛ: Вы упомянули великого русского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Как он оценивал личность Святейшего Патриарха Сергия?

ВВ: Отец Иоанн (Крестьянкин) - подлинный пророк нашего времени, который относился к Святейшему Патриарху Сергию совершенно по-иному, чем отец Георгий. Приведем хотя бы его слово в первую кончину Святейшего Патриарха Пимена: «Святейший Патриарх Сергий… Не явил еще Господь миру вполне его сокровенного подвига. Он продолжает нести и по смерти тяготу непонимания от многих, а часто и откровенной лжи. Но кончина его? Разве ни о чем не скажет она нам? Да она – Божие свидетельство о нем. В день кончины он служит свою последнюю Божественную литургию, причащается Святых Христовых Таин, совершает своими руками последнюю архиерейскую хиротонию, чтобы сказать в тот же день Господу: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…». О.Георгий упрекает его в ошибках. А интересно, что на его месте он делал бы сам? Он говорит о том, чего не знает — бремени реальной власти, тем более — высшей церковной власти. Все мы склонны осуждать власть имущих, не понимая тяжести их креста.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) рассказывал своим духовным чадам о своем видении Патриарха Тихона, который предложил батюшке подержать патриарший посох, и когда архимандрит Иоанн попытался поднять его, то не смог этого сделать, настолько тот оказался тяжелым.

И, кроме того, говоря о ложности курса Святейшего Патриарха Сергия, отец Георгий посягает и на наследие Святейшего Патриарха Тихона. Ведь, как согласны большинство современных церковных историков, знаменитая декларация местоблюстителя митрополита Сергия 1927 года о ГРАЖДАНСКОЙ лояльности Советской власти по духу и смыслу ничем не отличалась от соответственных заявлений Святейшего Патриарха Тихона, начиная с 1923 г. «Советской власти я не враг». Святейший Патриарх Сергий лишь продолжал курс исповедника Святейшего Патриарха Тихона. И Промысел Божий, в конечном счете, показал его правоту.

РНЛ: А что Вы скажете по поводу концепции «Двух Церквей» у отца Георгия, о которой Вы упомянули?

ВВ: Мне непонятно, о каких двух церквах говорит отец Георгий. Я вырос в Церкви советского периода, и мы во время государственных притеснений как никогда ощущали свое единство. Для меня в те времена, да и сейчас, Церковь была и есть единой — Церковью Святейшего Патриарха Пимена, митрополита Антония (Мельникова), за которых мы молились, владыки Мелитона (Соловьева), отца Иоанна (Крестьянкина), к которому мы ездили в Печоры, отца Николая Кузьмина — ветерана Великой Отечественной войны и многих, многих достойных пастырей и благочестивых верующих, кто выстрадал войну и блокаду, пережил гонения, но не испытывал никакого желания разваливать государство Российское, пусть и в форме Советского Союза.

И для них выражение «Родина-уродина» было бы омерзительно: ведь за Веру и Отечество они кровь свою проливали. Стремление создать «две Церкви» - «конформистскую» и «неконформистскую» (читай диссидентскую) шло ясно откуда — от диссидентских кругов, в конечном счете от ЦРУ, стремившимся к расчленению исторической России и, соответственно, Русской Православной Церкви, а также использованию ее в качестве антисоветского, точнее антигосударственного тарана. Именно этим было вызвано известное великопостное письмо Солженицына в 1972 г., которое и вызвало соответствующую реакцию Святейшего Патриарха Пимена.

Вообще-то концепция «Двух Церквей» отдает некоторым масонством: есть-де видимая (неправедная) и невидимая (праведная).Надеюсь, что это — случайное сходство, и досточтимый отец Георгий не исповедует таких взглядов.

К сожалению, есть сейчас любители разделять Церковь по этническому принципу (русские-нерусские), возрастному (молодежная-старческая), классовому, историческому (советская-постсоветская). НЕ ВЫЙДЕТ. Слишком многие понимают цену единства, и много усилий в его поддержание вкладывает Священноначалие и лично Святейший Патриарх Кирилл. Но главное — вечны и актуальны слова Спасителя: «На Камени Сем (т.е.на Самом Себе) созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ю» (Мф. 16: 18).

Беседовал заместитель главного редактора "Русской народной линии" Александр Тимофеев

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

463. Борцы с Путиным и "режимом" сейчас:

http://vk.com/photo-31974516_279957681

462. Легитимизм.

http://d-m-vestnik.livejournal.com/417828.html?mode=reply#add_comment ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ БРАКА "Для определения степени кровного родства следует установить число рождений, связывающих двух лиц: троюродных братьев и сестер связывает родство в шестой степени, троюродного дядю с племянницей - родство в седьмой степени. [тем самым двоюродных - четвёртая степень] В России Указами Святейшего Синода от 21 апреля 1841 года и от 28 марта 1859 года строго запрещены браки между лицами, состоящими в первой степени трехродного свойства, а относительно последующих степеней (вплоть до четвертой) предусмотрено, что епархиальные архиереи могут разрешать такие браки «по уважительным причинам»." http://www.klikovo.ru/db/msg/4210 нужно понять, Церковное Право в Р.И. см. lcanekl.livejournal.com/6118.html
rus-lcanekl / 18.03.2012, 17:28

461. Ответ на 454., С. Швецов:

Что толку строить храм, оправдывая одновременно его разрушителей?

В любом случае толк строить храмы есть, а всё остальное пусть пока остается на их совести...Хотя по правде не встречала таких противоречивых людей...Обычно одна цель,одна боль всех объединяет и помогают всем,чем только можно.
Ева / 01.02.2012, 08:10

460. Ответ на 459., Иван:

Государство, выносящее вопрос о своем существовании на референдум - обречено уже самим этим фактом.
С. Швецов / 01.02.2012, 00:09

459. о. Николай Савченко

Отец, я вполне оценил наметившиеся повороты. Что касается Фурсова, то я его назвал академиком, таким образом, законно и рад, что Вы это признали. Про Штаты смотрите пост Ш.Максима. Да и вообще, Вы ссылок не даете, почему Фурсов их должен давать? //Не странно ли?// Да, странно. А у нас вообще действительность все-время шизофренически двоится. Именно поэтому надо работать на объединение, а не на разъединение, на примирение, а не на вражду. А Вы? //Кого же обвинять, если 90% народа на Украине были за отделение от СССР?// Да, действительно, кого обвинять, если в марте на референдуме 80% было за сохранение СССР, а в декабре 90% за независимость? Вот как объясняет это директор Украинского филиала Института стран СНГ политолог Владимир Корнилов (это не тот институт, где Ваш шеф по АПЭ трудится?): "..население Украины проголосовало за независимость, но при этом людям долго объясняли, что они голосуют не за отделение, а за обновленный Союзный договор. Людям внушали, что независимая Украина войдет в состав Советского Союза, или, точнее, будущего образования, которое вырастет на основе Советского Союза», - подчеркнул политолог. "На всех избирательных участках тогда висело два документа - Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года и Декларация о суверенитете от 16 июля 1990 года. В ней черным по белому написано, что Украина - независимое государство - войдет в Советский Союз на основе нового Союзного договора. Вот за что проголосовали в итоге зимой 1991-го. А затем народ уже никто не спрашивал, а голоса объявили отданными за независимость Украины", - сказал эксперт. Директор Украинского филиала Института стран СНГ также высказал убеждение, что манипуляция общественным мнением во время референдума 1 декабря 1991 года носила массовый характер: «Я был наблюдателем на этом референдуме. Я вспоминаю те растерянные лица пенсионеров, ветеранов, которые стояли с этими бюллетенями и искали пункт «за независимость, но в Советском Союзе», «но в едином государстве». Не находя, дописывали от руки тут же либо на обороте: «...но в составе Советского Союза», «но не порывая с Россией». Потом, если это было написано на лицевой части бюллетеня, то бюллетень признавали недействительным, а если на обороте - засчитывали все равно как проголосовавший за независимую Украину. Это была манипуляция. " Нет, отец, это ведь не 17 год. То время мы очень хорошо помним. Очень хорошо, потому что были облапошены по полной. Так что не надо нам тут.
Иван / 31.01.2012, 22:13

458. Ответ на 445., Иван:

Дорогой Иван! Фурсов -- академик частной академии. Таких академий в мире тысячи. И мы с Вами тоже можем учредить академию за 50 долларов и мы будем академиками в этой академии. А из российских научных званий у Фурсова звание кандидата наук. Поэтому гораздо важнее ответ на вопрос откуда он взял, что в США во время депрессии якобы умерли от голода 7 млн.? Откуда взял? Из этой международной академии? Так откуда же?

457. Ответ на 455., Иван:

Я все удивляюсь, как получается у многих и обвинять других в развале СССР, и одновременно праздновать 12 июня. А ведь что такое 12 июня? Это день независимости России. От кого независимости? От СССР! Это день, в который была принята декларация о независимости России от СССР, то есть это день, когда Россия фактически вышла из СССР. Я не говорю, что это все прекрасно и великолепно. Я только говорю, что все спокойно празднуют этот праздник уже больше 20 лет. И при этом обвиняют всех вокруг в развале СССР. А сами празднуют сей развал. Не странно ли? А просто забыли все, как в 1991 годах Союз разваливался. В декабре 1991 года на Украине прошел референдум и 90% высказались за независимость Украины. При 85% явки на референдум. Кого же обвинять, если 90% народа на Украине были за отделение от СССР? Все уже забыли, как в 1991 году все хотели побыстрее избавиться от азиатских республик. А все дело в коммунизме. В том самом, который довел страну до хлебных очередей и развала.

456. Ответ на 455., Иван:

Ну, да. А еще http://clck.ru/8nsC Как верно выразился К.Кинчев, наш Патриарх - дипломат.
С. Швецов / 31.01.2012, 21:12

455. Ответ на 450., С. Швецов:

Не знаю, что там думают Чубайсы, но никакого моря, считающего, что СССР - это историческая Россия, нет. А есть лужа, пытающаяся распиарить себя до моря.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=43026 Патриарх Кирилл воспринимает распад СССР как крушение исторической России "В этом году мы вспоминаем двадцатилетие крушения Советского Союза. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России", - сказал Патриарх в пятницу на совместном заседании попечительского, наблюдательного и общественного советов церковно-научного центра "Православная энциклопедия"... По его словам, многие задаются вопросом, почему произошел распад СССР, и существует много ответов, "но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей для их в том числе материального и духовного процветания". Я не думаю, что Предстоятель выражает всего лишь мнение какой-то "лужи", по Вашему, всегда изящному, выражению.
Иван / 31.01.2012, 20:38

454. Ответ на 451., Ева:

Что толку строить храм, оправдывая одновременно его разрушителей? Таковы не все, но некоторые есть, и я именно об этих некоторых.
С. Швецов / 31.01.2012, 20:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
Не криптобандеровцы ли засели в транспортных структурах Смольного?
Требуем убрать имена Александра Невского и Ф.М. Достоевского с пола станции метро «Ладожская»
07.05.2024
Александрийский папа или Александрийская мама?
«Хиротонисание диакониссы» Анжелики Молен в Александрийском Патриархате – большой шаг на пути принятия женского священства
03.05.2024
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Призываю Учёный совет РГГУ отменить своё ошибочное решение
26.04.2024
Он сражался за душу русского человека
Слово на кончину замечательного русского поэта и переводчика Юрия Михайловича Ключникова
19.04.2024
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Помилование Игоря Стрелкова предварит нашу общую Победу над врагом
16.04.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Апология предательства
«Прежде всего, это пошло»
«Ещенепознер» о Шмемане
07.12.2021
Благодетельная цензура
Книга «церковного власовца» о. Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» не получила гриф Издатсовета РПЦ
02.10.2020
О новых перлах «победобесоборцев»
Ряд клириков Русской Православной Церкви стремятся опорочить нашу Победу в Великой Отечественной войне
14.05.2019
Нерусский дух «Калининградского Собора»
О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 2
20.11.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
В Америке не прекращается полемика по поводу Закона об антисемитизме
Новый комментарий от Александр Волков
07.05.2024 07:08
Кому и зачем понадобилась истерика вокруг Ивана Ильина
Новый комментарий от Константин В.
06.05.2024 16:20
Жизнь жительствует
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
06.05.2024 15:29
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от светлый
06.05.2024 14:03