Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Первый после царя Душана Сильного

Епископ Рашко-Призренский Артемий / 29.03.2011


Суд Жичской епархии отлучил от Церкви Милоя Стефановича …

Впервые, после анафемы царя Душана Сильного, Сербская Православная Церковь принимает решение об отлучении. Напомню, что царь Душан Сильный пытался выстроить на основе Сербского королевства, точнее, «Царства сербов и ромеев» «параллельную Византию». Душан покорил своему мечу гигантские территории и уже намеревался покорить сам Царьград, но внезапная смерть могущественного властелина расстроила все его планы.

Итак, в воскресенье, 27 марта сербская газета «Политика» сообщила о том, что Церковный суд Епархии Жичской постановил отлучить шестидесятидвухлетнего Милоя Стефановича от Церкви.

В грех ему вменено то, что в своем имении Лознице около Чачка он «оформил монашескую общину беглых из Рашко-Призренской епархии монахов на территории Жичской епархии без благословения правящего архиерея», а также принимал участие в «богослужениях» (кавычки в оригинале текста обвинения) бывшего епископа Рашко-Призренского, а сейчас монаха, Артемия.

Суд заключил, что «обвиняемый Стефанович не неуч, но всесторонне образованный и богословски хорошо подкованный христианин», «влиятельный член псевдозилотского движения».

В приговоре говорится: «То, что ложные борцы за «правую веру» отделяются от Церкви на протяжении всей ее истории - не новость. И монофизиты, и римокатолики, и протестанты, и старостильники, и нынешние «артемиты» и кто знает еще какие - «истинно православные христиане» - утверждают, что «Бог с ними». Однако в истинности такого утверждения все узнают лишь по Второму Пришествию Господа...».

Кроме того, судьи акцентировали внимание на том, что СПЦ не хочет делать из Артемия и Милоя мучеников, однако предупреждает своих чад, что эти люди нашли какую-то другую, «лучшую церковь» и совершают «лучшее богослужение».

Приговор завершается напоминанием, что Стефанович имеет право обжаловать решение суда в течении двух недель.

М.СтефановичГоворя о Милое Стефановиче, хочется указать не только на его дела милосердия и церковной благотворительности, но и на то, что, будучи в рядах компартии, Стефанович в 1983 году на конференции в Белграде, посвященной социалистической морали, предсказывал распад политической системы и крушение экономической. За эту речь ему пришлось положить партбилет на стол.

Комментируя же в интервью газете «Политика» решение церковного суда Милой Стефанович напомнил, что отлучение от Церкви является аналогом смертной казни в гражданском уголовном законодательстве, и что он является «первым после Царя Душана Неманича, наказанный столь страшной казнью».

Форум самой влиятельной в Сербии газеты запестрел комментариями, суть которых прекрасно выражает одна из реплик: «Хорошо понимаю тех, кто говорит, что "верит Господу, но не верит попам..."».

Возвращаясь же к первому в истории СПЦ анафематствованному члену Церкви - царю Душану Сильному, добавлю, что он не был завоевателем в привычном смысле слова. Он не проливал крови греческих солдат. Гарнизоны сдавались без боя, видя в этом могучем властелине спасителя Византии.

Кстати, духовным отцом Душана Сильного был св. Григорий Палама.

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 18

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

18. Павел Тихомиров : Алле
2011-05-04 в 17:54

Христос Воскресе, уважаемая Алла!
Скажите пожалуйста, как Вам показалась Фрушка Гора? мон. Раковица? Были ли Вы в Черногории? Нам очень важно восприятие перемен в сербской церковной жизни глазами обычных паломников. Заранее благодарен за ответ. Спаси Христос!
17. oniks : Алле (на п.15)
2011-05-04 в 16:15

Сердечно целую Ваше свидетельство.
Вот такое женское немолчание получается - "блажен муж".
С кем Дух, тот и легитимен! Да ведает то патриарх всея Руси!
16. М.Яблоков : Re: Первый после царя Душана Сильного
2011-05-04 в 15:42

Это же надо подумать? Иринея надо по-хорошему отлучать от Церкви за синагогу и мерзкий экуменизм. А еп.Артемий - это исповедник. Златоуст тоже под запретом служил. Плевать на них...
15. Алла : Многая лета владыке Артемию!
2011-05-04 в 13:14

Я только что вернулась из Сербии и видела пустые храмы обновленцев Патриарха Иринея, полный "гламур" в монастырях,принявших обновленческую службу, экуменизм. Нет монашеского духа, полное расслабление, одни туристические зоны. А какой монашеский дух у священства и монастырей, которые за Владыку Артемия!!! Как молятся, какое братолюбие! Если вопрос идет о душе, компромиссов нет, говорят эти люди. Видела Милое Стефакновича, верую, помоги ему Господь!
14. иерей Борис Пасюк : Re: Первый после царя Душана Сильного
2011-04-01 в 23:01

От єкуменической церкви отлучили?
Пусть отлучают!
Нам не по пути.
13. Ранко : 12.+мм
2011-03-31 в 13:42

В любом случае, после первой встречи на Афоне - духовные связи святого Григория Паламы и царья Душана были очень сильны. Может быть, святой Григорий не стал духовником царью, но, несомненно, есть сильная духовная связь между этими двумя великими современныками. А когда святой Григорий со своими монахами был захвачен турками, сербский царь Душан выступал за их освобождение, в то время как греческие власти на их забыли. В том же году когда монахи усилиям императора Душана освобождены, Царь Душан был отравлен и Св. Григорие Палама с большим уважением относилься к его вдовы, императрицы Елены.
12. +мм : Павлу
2011-03-30 в 15:22

Правильнее сказать - ради красного словца расцветили краски ;о)))) Конечно, свт. Григорий не мог стать духовником Царя Душана - ведь духовник у него уже был - а иначе это было бы духовное прелюбодеяние или отцеубийство. То есть то, до чего сейчас дошло положение несчастного игумена-викария Феодосия и его дечанцев, а также и всех бывших духовных чад Владыки Артемия, остающихся на Косове.
11. Тихомиров Павел : +мм
2011-03-30 в 13:34

Я согласен с Вами, что встречу Душана Сильного со св. Григорием можно, наверное, сравнить с легендарной встречей Александра Македонского с Диогеном. Эта встреча имела место зимой 1347/48, во время чумы, когда властелин укрывался на Афоне от эпидемии. Можно сказать, что Душан намеревался использовать аргументы политического свойства, Палама тогда был не в чести у руководства Константинополя, это понятно. Более, того, возможно, рассматривая эти две могучие фигуры уместно вспомнить о прп. Ниле Сорском и свт. Иосифе, и с этим можно согласится.
Тем не менее, в сербской среде бытует благочестивое предание, согласно которому, встреча на Афоне решительным образом изменила мировоззрение Душана. Я хотел сказать именно это, однако, ради красного словца, что называется, несколько сгустил краски. Хотя не думаю, что исказил истину.
10. Павел Тихомиров : Южному Северянину
2011-03-30 в 12:59

Я не понял существа претензии.
С таким же успехом можно обвинять в отсутствии сочувствия по отношению к японцам и равнодушию к происходящему на севере Африки, к примеру, спортивных комментаторов или тех, кто занимается, к примеру, ювеналкой.
9. Сергий Агапов : "...Но... более возлюбили возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы"
2011-03-30 в 11:25

Выражаю свое сочувствие и любовь владыке Артемию и брату Милою. Выражаю недоумение, на мой взгляд, трусливой политикой нашего Священноначалия в отношении безобразных деяний творящихся в Сербской церкви. Очень сожалею, что все бюрократические органы по взаимодействию с православной общественностью, созданные Святейшим Патриархом Кириллом, в очередной раз показывают свое полное ничтожество. Вместо того чтобы нести людям правду, они скрывают ее от православного народа.
8. Южный Северянин : Re: Первый после царя Душана Сильного
2011-03-30 в 02:45

Что бы не случилось на планете, Паша упорно продолжает воплощать на бумаге своё неуёмное сербофильство.Конечно,ядерный кризис в Японии, агрессия НАТО против Ливии,хаос в странах арабского мира-все лишь блеклая,туманная дымка на фоне очередных "междусобойчиков". Иной ультра-радикал для церкви хуже и опасней иеговисткой танковой дивизии. Суд поспешил. Жаль батюшку.
7. Nikodim : У продажного зажигателя меноры - все продажное - и дела, и суд, и анафемы! Извергнем иго его.
2011-03-29 в 22:15

Милою Стефановичу -axios!
6. oniks : "по делам их узнаете их"
2011-03-29 в 18:15

Какие дела у Милое? - братолюбие, основанное на Евангелии.
Какие дела у суда - отвращение от братолюбных дел Милое. А Милое да не смущается - "напрасная клятва на голову не ложится". У этих судей и их заказчиков закон - не Христос.
После того, как эти "судьи" промолчали о своём продажном патриархе, не могу признать какие-либо их решения продиктованными евангельскою совестью.
Мне Милое Стефанович - брат во Христе, я с ним - в одной Церкви Православной.
Видно, пришла пора, когда суд не означает в Церкви правду. Правда выше суда.
Милое - многая лета!
5. +мм : духовным отцом Душана Сильного был св. Григорий Палама
2011-03-29 в 17:43

Павел, ну откуда Вы это взяли?
4. Игумен Игнатий : Многая лета!
2011-03-29 в 15:25

Владыке Атремию и его братии, Милою Стефановичу - МНОГАЯ ЛЕТА!!!
3. Аркадий : Кочеткову Андрею
2011-03-29 в 14:57

Согласен. Не так всё прорсто с Диомидом. Может он был излишне горяч, за что и был съеден. У нас тоже очень много настораживающего. Один митр. Илларион и его деятельность чего стоит. Такое впечатление, что нас усыпляют, чтоб в нужный момент завести в мышеловку и захлопнуть крышку. Бдеть надо, православные!
2. Кочетков Андрей : Первый после царя Душана Сильного
2011-03-29 в 14:35

Слушайте, люди, а кто-нибудь вообще-то осудил молитвенное делание Иринея в белградской синагоге? Мне кажется, что во всех поместных Церквах сделали вид, что ничего не случилось.
Апостасийники жидовствующие. Это явные гонения на православных Сербии.
Вот, господа, я диомидовцем не являюсь. Не потому, что это сейчас не модно (хотя, немодно ещё не означает, что неверно), а потому что пока не знаю точно по каким причинам епископ Диомид не приехал на Собор. Смею думать, что смалодушествовал.
Но, разве, в обличениях (ныне бывшим) епископом Диомидом священноначалия не было ни капли правды? Ну, положа руку на сердце, все эти некрасивые телодвижения в сторону латинян и нехристианская терпимость к изуверам, которая называется политкорретностью, не является отступничеством?
Я, вот, всё время проецирую сербские события на Россию. У них, кстати, очень похожая ситуация с владыой Артемием, вступившим в естественные противоречия с апостасийным священноначалием.
1. Михаил : Re: Первый после царя Душана Сильного
2011-03-29 в 14:21

Надо подробно разобрать этот вопрос. Сербская Церковь наша сестра.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме