Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Подарок» к Архиерейскому Собору

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года / 02.02.2011


Диакон Владимир Василик о демарше о.Андрея Кураева …

Известный публицист, протодиакон Андрей Кураев выступил против проекта решения Архиерейского Собора «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви». Его единичное голосование в Межсоборном присутствии против данного проекта, о чем он громогласно объявил граду и миру в своем «живом журнале», вызвало массу толков и комментариев. По своему обыкновению, вначале отец Андрей не дал разъяснение своей позиции и лишь сейчас выступил с ее объяснением. Откровенно говоря, оно меня огорчило. Уж лучше бы он не выступал с ним вовсе.

Он пишет: «Главный свой аргумент я уже привел: друзей этот текст Церкви не прибавит, а число врагов умножит». Во-первых, все относительно. «Нам не дано предугадать, /Как слово наше отзовется,/- И нам сочувствие дается, /Как нам дается благодать». Я высоко почитаю духовные способности отца Андрея, но откуда у него пророческий дар? Во-вторых, насчет врагов и друзей. Насколько я понимаю, главное для нас - исполнять правду Божью в нашей жизни. Делай, что должен - и будь, что будет - вот девиз каждого церковного человека. В этом смысле, не стоит нам задумываться об умножении числа врагов и об умножении числа друзей. Тем паче, что «врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас, Боже!», как сказал Александр Сергеевич Пушкин. Друзья бывают разные, которые умеют удушать в своих объятьях. Вопрос в другом - будет ли этот документ способствовать спасению душ человеческих или нет? На мой взгляд, и не только мой, но и многих церковных людей, этот документ, безусловно, будет этому способствовать. Потому что дело всякого человека Церкви, в том числе священнослужителя, - защищать святость, церковную святыню, святость Имя Божия до последней капли крови.

И кроме того, основной посыл отца Андрея примерно такой: что будет говорить княгиня Марья Алексеевна? Он пишет: «Я просто вижу, какие именно места из этого текста и как будут использовать против нас. Кроме того, поскольку этот текст выйдет в дни празднования интронизации Патриарха Кирилла, именно его будут преподносить как итог двух лет нового понтификата». Во-первых, досточтимый отец Андрей, слово «понтификат» относится к папе Римскому и только. Как Вы смеете так подставлять нашего Святейшего Патриарха, который по Диптиху Патриархов находится лишь на пятом месте и не претендует на первое место среди православных Патриархов? Зачем такие соблазнительные и провокационные термины? Уж если говорить о том, что может быть использовано против нас, так это подобные выражения. Вспомним знаменитые слова в американской полиции: отныне любое слово, сказанное Вами, может быть использовано против вас. Враги Церкви могут любое наше церковное слово направить против нас.

Помимо этого текста выходит ряд важных проектов таких, как «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших», «Общественная деятельность православных христиан». Но, на чужой роток не накинешь платок. Свинья грязь найдет или грязь придумает.

Он пишет: «Многих пугает сближение Церкви и госвласти». Действительно, пугает, но может пугать по-разному. Одних - честных и благомыслящих - пугает возможность того, что коррумпированные чиновники могут и Церковь заразить коррупцией. Но, если наш церковный организм будет здрав, силен и духовен, то уж эту опасность, надеюсь, мы превозможем. А вот других пугает совершенно иное - возможность того, что Церковь оздоровит государство и, в конце концов, нравственными средствами заставит государство служить народу и Богу.

Он пишет: «Многие недоумевают - где границы этого сближения». Мне кажется, что они достаточно четко прописаны в «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». И уж не указать на этот документ со стороны столь компетентного человека, как отец Андрей, было бы нехорошо.

Отец Андрей недоумевает: «причем тут апелляция к законодательству ИМПЕРАТОРА Юстиниана? Он ведь грозил вполне земными карами за оскорбление Неба». Во-первых, если уж соблюдать корректность, то святого Императора Юстиниана. Он является святым Православной Церкви, он устроитель 5 Вселенского Собора, он подвизался за Православие и сделал очень многое. Во-вторых, в своем законодательстве он прописал отношения Церкви и государства в своей 6 Новелле: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всем, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем». Текст этой новеллы приведен в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Как раз юстинианово видение церковно-государственных отношений является для нас в высшей степени ценным и важным. А что касается ссылки на Юстиниана в контексте документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви», то она здесь более чем уместна.

Вот что говорит святой Император Юстиниан: «Если не оставляются без наказания злословия против людей, то тем более заслуживают наказания те, которые злословят Бога». Это бессмертное изречение, которое нужно написать в каждом суде и в каждой газете. Против чего протестует отец Андрей? Он протестует против наказания людей за злословие? Тогда это становится понятным: он защищает, прежде всего, свои собственные интересы. Потому что, увы, достаточно часто он принимал участие в передачах, типа «Школа злословия». Достаточно часто он злословил уважаемых людей, в том числе архиереев. Обидно, что уважаемый протодиакон, член церковного клира, личное предпочитает общецерковному. И еще более обидно, что он ставит Божественное ниже человеческого, либо считает, что не должно наказываться ни злословие против человека, ни злословие против Бога.

В его рассуждениях теряется вертикаль. Одно из двух: либо, по его логике, должно оставляться без наказания всякое злословие, но тогда жизнь наша превратится в полную информационную клоаку. Либо человека, тварь, мы будем почитать в нашей судебной деятельности паче Создателя. То есть: «пожалуйста, богохульствуйте, сколько угодно, но господина N, господина X, отца такого-то или преосвященного такого-то не троньте». Но, это уже мерзость перед Богом. Очень хочется надеяться, что отец Андрей имел в виду нечто другое. Но пока оснований для таких надежд он не дает.

Далее он пишет: «Непонятно, к кому он обращен. Если к людям церковным - им и так понятно, что богохульство это грех». А тут, извините, к отцу Андрею как популярному автору «живого журнала» и известному публицисту, к авторам его комментариев в его ЖЖ, возникают очень большие вопросы. Временами те высказывания, которые в них присутствуют, находятся даже не на грани, а за гранью богохульстве. Это и высказывание отца Андрея Кураева об Иоанне Крестителе, о Благодатном Огне, о Матроне Московской, это и его высказывание во время докладов о «филиокве» и многое другое, в чем отец Андрей не то что покаяния, а извинения перед Церковью не принес. 

Он пишет: «Им надо просто предлагать средства исцеления от него - и всё (одно из них - игнорирование богохульных помыслов, неассоциирование себя с ними)». Извините, средства такие предлагаются постоянно, но временами, в случае, если больной не намерен лечиться и плюет на лекарства, эти средства нужно предлагать с известной властью. И святые каноны, которые отец Андрей предлагает «поцеловать и поставить на полку», дают достаточные для этого основания. Он недоумевает: «Если же к людям нецерковным - то зачем там так много цитат из Писания и к чему угрозы вечными муками?» Во-первых, угрозы вечными муками являются достаточно эффективными даже для людей нецерковных. А, во-вторых, что касается цитат из Писания именно с целью информационной, чтобы люди нецерковные и незнающие поняли, с чем они имеют дело. Тем паче, что у нас не так много людей не воцерковленных, но сочувствующих Православию и имеющих какой-то примитивный страх Божий, хотя бы на шкурно-инстинктивном уровне. Этот документ для них. Что касается ссылок на международные законодательные акты, так извините, уровень уважения к ним в нашем обществе не так уж и высок. 

Он задается вопросом: «Непонятен и контекст этого документа. Что такого произошло в жизни Церкви или вокруг нее, что именно сейчас понадобилось клеймить именно этот грех?» Возникает такое впечатление, что отец Андрей решил «мирскаго мятежа уклонитися», бежал в пустыню, отсек всякую связь с миром и ничего общего с современным информационным пространством не имеет. Будто он не знает о существовании Невзорова , Познера. Будто он не видел выставки «Осторожно, религия!» Будто он не в курсе сомнительной и греховной выставки «Двоесловие/Диалог». Будто он не видит того вала профанаций и чудовищного потока всяческих кощунств и мерзостей, в которых мы задыхаемся. Конечно, он в курсе всего этого. Меня поразило, какая вялая реакция на богохульство Невзорова была в его ЖЖ, в то время, как «Русская народная линия» и другие православные ресурсы выражали свое негодование. Наше общество и, к сожалению, уже наша церковная жизнь нуждаются в серьезном очищении. Временами это очищение нужно проводить не только с любовью, но и с властью и твердостью. Именно к этому и призывает документ.

Далее у отца Андрея возникает ряд вопросов чисто юридического порядка. Но, насколько я понимаю, в самом документе даются трезвые, четкие и ясные ответы на эти вопросы. В документе, в частности, говорится: «Как правило, дискуссия о правовой допустимости в демократическом обществе оскорбления религиозных чувств верующих подменяется обсуждением возможности или невозможности наказания за «богохульство» в светском государстве. Однако объектом посягательства со стороны лиц, осуществляющих публичные богохульные действия, и, соответственно, объектом конституционной и уголовно-правовой охраны являются не религиозные убеждения, а верующие граждане, чьи религиозные чувства оскорбляются и чье человеческое достоинство унижается указанными публичными богохульными действиями. В этом смысле действия государства, направленные на пресечение публичных богохульных акций, имеют юридическое обоснование». А также: «Довольно часто сторонники свободы публичных богохульных акций утверждают, что будто бы лица, чье человеческое достоинство было унижено по признаку отношения к религии и чьи религиозные чувства были оскорблены какой-либо публичной акцией, имели возможность не обращать внимания на эту акцию. Однако такой подход оправдывает любые виды антиобщественного поведения, включая пропаганду национальных фобий. Согласно данной логике не следует запрещать пропаганду любых аморальных явлений, если несогласные с данной точкой зрения могут просто не знакомиться с подобной продукцией».

Очень важно, что в документе прописана проблема христианофобии: «Так, актуальна реакция на случаи христианофобии, имеющей место в различных странах мира и проявляющейся в нетерпимости и ненависти к христианским ценностям, традициям и символам, которые большая часть населения планеты определяет как неотъемлемую часть своей личности. Христианофобия проявляется также в унижении человеческого достоинства и оскорблении религиозных чувств христиан, в возбуждении религиозной вражды к ним и их дискриминации. Оскорбление религиозных чувств и унижение человеческого достоинства такой значительной социальной общности - это реальная угроза миру». Учитывая страдания христиан, теперь уже не только в странах Востока, но и в странах Запада, а также и в нашей стране, это в высшей степени актуальный документ.

Отец Андрей задает ряд вопросов: «Кто полномочен подавать иск от имени оклеветанной Церкви? Если это сделает мирянин, будет ли он сочтен светским судом надлежащим истцом? Будет ли он поддержан церковным начальством? В какой форме? Например, будет ли Церковь оплачивать его судебные издержки?» Если принимается документ на таком высоком уровне, если он принимается Архиерейским Собором, то, само собой разумеется, что высшая церковная власть в ряде случаев будет сама подавать подобные иски, а в ряде случаев будет поддерживать иски мирян. Уж, по крайней мере, механизм будет создан. В этом смысле обращение отца Андрея в высшей степени актуально, возможно, что Архиерейский Собор этот механизм и пропишет. Он спрашивает: «Может ли священник подавать в светский суд за оскорбление своей веры и Церкви?» «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» подобное обращение приветствуют. «Но потом за подобные обращения клириков чаще карали», - пишет отец Андрей. Но их карали только в том случае, если оно шло через голову архиерея. Трудно себе представить ситуацию, если речь идет о религиозной оскорблении, когда архиерей окажется равнодушным.

Далее очень у отца Андрея есть интересный момент. «Лет 10 назад МК опубликовал откровенно клеветническую статью про меня». Но, только что отец Андрей говорил об оскорблении своей веры и Церкви, а здесь речь идет о личной клевете в его адрес. Получается, что клевета на него - это есть уже оскорбление Православной веры? Далее он говорит: «Я обратился к Управляющему делами Патриархии митр. Сергию. И попросил его узнать мнение Патриарха Алексия - могу ли я подать в суд. Через неделю Владыка сказал, что Святейший не благословил… Для меня это благословение на всю жизнь…» Это и есть благословение не защищать в юридическом порядке Православную веру и Православную Церковь? Странно. Он пишет: «Еще один вопрос: клевещут про многих. Но вот один священник подал иск и выиграл суд. А второй промолчал. В этом случае его молчание будет истолковано как отсутствие аргументов и согласие с обвинениями… И он не сможет сказать, что для него духовно недопустимо оправдываться. Ибо за такой ответ теперь его обвинят еще и в гордыне: ты, мол, считаешь себя духовнее первого пастыря». Тогда это означает призыв к бездействию? Скажем, устроил батюшка детский сиротский дом, а другой не устроил. Первому не надо было это делать, потому что его обвинят в гордыне… Это просто призыв к ничегонеделанию, энтропии.

И совсем уже смешно звучат следующие слова отца Андрея: «А список святынь будет опубликован? Являются ли таковыми "екатеринбургские останки"?» Для любого нормального православного человека становится ясно, что есть святыня. Если отец Андрей желает, каталог можно опубликовать. Только странно, что он, диакон, предстоящий пред престолом, расписывается в отсутствии чувства того, что есть святыня.

Он пишет: «Ну не надо подражать мусульманам в стремлении запугать своих оппонентов. У нас разные основатели и разные образцы для подражания. Христианство сильно именно своим крестным бессилием». Это чисто капитулянтский текст. Отец Андрей, очевидно, забывает, что слово Христово было со властью, что Спаситель явил на кресте не только бессилие, но и свою великую мощь. И что Он воскрес как Творец и победитель смерти. Запугивать оппонентов не надо, но надо показать им, что трудно идти против рожна и что слово крестное для нас спасаемых сила Божья. И не подвизаться за благочестие, за здоровье нашего общества и здоровье нашего народа, я считаю, преступно.

Он пишет: «Кстати, странно, что среди возможных мер реакции на клевету и богохульство в проекте документа не предписывалось молитва за клеветника, не предлагалось Церкви усилить свои молитвы о нем.». Наверное, он прав. Среди прочего помимо всех санкций, конечно, за душу богохульника, конечно же, надо помолиться. Но в случае его полной безнадежности и явного цинизма стоило бы вспомнить о таком старинном и верном церковном средстве как конечном отсечении богохульника от Церкви - анафеме. В свое время это средство было весьма и весьма действенным.

Все это я говорю не для того, чтобы задеть или обидеть своего собрата отца Андрея Кураева, а для того, чтобы наши читатели еще и еще раз убедились в том, что принимается весьма нужный, важный, актуальный и дельный документ, полезный для Церкви и еще более для нашего несчастного, запутавшегося, сбитого с толку и во многом профанированного общества. Он необходим для его очищения, освящения и преображения.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 59

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

59. Сергей Швецов : 57. Военный наблюдатель
2011-02-07 в 21:06

Я цитирую сомнительного католического исследователя Всеволода Рожко потому, что у меня требуют ссылки на источник. Причем не мой. Причем, по убеждению моего оппонента, якобы не бывший вовсе. А потом критикуют этот источник, как сомнительный, потому что католический. Всего-то. Констатации этого факта маловато для критики. За ссылку спасибо.

Да. Иоасаф не был архиереем, путаницу уже и сам Кураев признал http://clck.ru/LJ/6Ay8. Но основной посыл Кураева (и Рошко) заключается не в сопротивлении преп.Серафима епархиальному архиерею, а в отрицании эсхатологического значения дивеевской канавки, что трудно не заметить. В статье Ольги Викторовны Буковой эта проблема не затронута (или старательно обойдена?), во всяком случае ни канавка, ни антихрист не упомянуты ни разу. О.Владимир же упорно шьет Кураеву сознательный и целенаправленный подрыв основ (архиерейской власти).
58. Кочетков Андрей : На пост 49 Швецову
2011-02-07 в 19:05

Без сомнения, для чего же ещё мог родиться румяный младенец Швецов...
57. Военный наблюдатель : Швецову
2011-02-07 в 19:05

Вместо того, чтобы цитировать сомнительного католического исследователя Всеволода Рожко, лучше ознакомиться с трудом современного отечественного исследователя о Иоасафе Толстошееве, который более 14 лет был сотаинником и любимым учеником батюшки Серафима Саровского и который ПЕРВЫМ написал его жизнеописание в 1847 году.
Вот тут статья о нем:
http://www.blagogon.ru/articles/174/
56. Сергей Швецов : 54. В.Семенко
2011-02-07 в 18:41

Да, а речь о преп. Серафиме завел о.Владимир (комм. 34), а вовсе не я, так что "держитесь ближе к теме, либо..."
55. Сергей Швецов : 54. В.Семенко
2011-02-07 в 18:38

Я? На преп. Серафима? Где? Каким словом?

А кем уважаем Лосев? А его ученик и учитель д.В.Василика С.С.Аверинцев тоже уважаем? Попробуйте-ка здесь на форуме толкнуть апологию кочетковца Аверинцева, и Ваши друзья (которые еще не поняли) сожрут Вас с потрохами.
54. В.Семенко : Отцу Владимиру Василику и другим оппонентам Швецова
2011-02-07 в 17:43

Друзья мои, неужели вы еще не поняли, что такое Швецов? Ему любой ценой надо отвести удар от виновника торжества, то есть от Кураева. Для этого он нас провоцирует, начинает нападки на каких-то очень авторитетных и уважаемых людей. В моем случае (на форуме вокруг "Миссионерского патерика" Николая Каверина) это был Лосев, а теперь наш герой вообще докатился до того, что поднял руку на величайшего русского святого - Преподобного Серафима! Все точно по Кураеву. В этом они просто близнецы-братья.

Швецову. Г-н Швецов, тема статьи - очередное непотребство вашего кумира, а не преподобный Серафим. Держитесь ближе к теме либо ступайте восвояси.
53. Сергей Швецов : 51. Диакону Владимиру Василику
2011-02-07 в 10:51

Мне как-то даже стыдно за Вас, Ваше историческое бесподобие. Вы этих слов в источнике не нашли:
"Преп. Серафим предостерег против него сестер с мельницы, Мантурова и отца Василия. Он говорил им: «Вы до антихриста не доживете, а времена антихриста переживете!», т. е. он видел в Иоасафе прообраз антихриста. Почему же, спрашивается, он терпел его козни, в то время как умел дать отпор другим лицемерам? Но почему тогда Господь наш Иисус Христос терпел Иуду и даже Сам избрал его, пытаясь до последней минуты его обратить"?
И главы "Редактирование свидетельств и их публикация" не нашли? Там как раз о Чичагове и с большим уважением.
Вы даже не дали труда себе прочитать все как следует, а взялись за критику. Вас этому Аверинцев научил?
Если Вы будете писать католикам, для католиков, Вы, я не сомневаюсь, так и напишете: ""Облик св. Серафима Саровского глубоко отражен в его духовном завещании — всякий может обрести живой образ, даже не имея более достоверных сведений. РЯДОМ С НИМ МЕРКНУТ такие личности, как Сократ, или Франциск Ассизский" Это будет сколь чистой правдой, столь и беспросветной глупостью. А насчет духовного вкуса... человек, предлагающий Пушкина в качестве канонического авторитета на православном сайте, где вроде сплошь воцерковленные все... Отца Матфея Константиновского на Вас нет, ужо бы он Вам за Пушкина. Навел бы в Вашем дому порядок!
Что касается Кротова, которого Вы ласково кличете Яшей (ну и связи у Вас, о.Владимир) - тут как с кредо.вру. И на последнем можно найти д.Василика - помните? И у Яши тоже можно http://clck.ru/6Bm9.
Думаю, просить не записывать меня в апологеты католиков и крединов совершенно бесполезно в силу Вашей строго отформатированной адекватности, скажу лишь, что Евангелие, опубликованное пусть и на кротовском сайте, остается Евангелием, Толстой - Толстым. Соответственно и Рошко. И если иного источника в сети нет, с чего бы не пользоваться этим?

P.S. О каком своем вопросе Вы все время говорите? О котором?
P.P.S. Комм. 52 - это Ваше, что ли? Вы теперь просто Д? Дама? Пиковая? Pushkin immortales?
52. Д : Сергею Швецову.
2011-02-07 в 09:41

"А всерьез - надо дать послушание схиигумену Илию, чтобы после многодневной молитвы и вопрошания Господа он сказал бы Патриарху, на какой осенний день определить новую память". Увидеть в нем глумление может действительно только дурак. Или Вы, в соответствии с колебаниями своего партийного курса. Не забудьте в своем ответе возмутиться кураевской наглостью (кто он, мол, такой, чтобы давать послушание самому о.Илию или даже просто предлагать такое?).

А Вы уже возмутились.
Сами понимаете - не по чину для дьякона схиигумену послушания назначать )))
К тому же мы не знаем, как о.Илий к таким литургическим новациям относится.
Может быть, он стоит за традиционный день памяти св.Петра и Февронии .
И не будет ли такой запрос насилием над его совестью - христианина и пастыря?

И, наконец, человеку, выдвигающему столь серьезные духовные предложения, стоило бы воздержаться от слова "дурак", которое по силе находится где-то посередине между "рака" и "безумный". Сами понимаете, между какими судебными инстанциями (сообразно Нагорной Проповеди) находится о. Андрей - "наставник схиигуменов во пророчествии".
51. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову.
2011-02-07 в 09:32

Во-первых, где в источнике сказано, что ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ НАЗВАЛ АРХИЕРЕЯ АНТИХРИСТОМ?
Это - слова Всеволода Рошко.
А о цели канавки - сказано от грабителей, а не от архиерея.
Во-вторых, с какой стати я должен верить автору, который говорит: "Облик св. Серафима Саровского глубоко отражен в его духовном завещании — всякий может обрести живой образ, даже не имея более достоверных сведений. Его можно сравнить с такими личностями, как Сократ, св.Иоанн Креститель или в какой-то мере св.Франциск Ассизский".
Во-первых, автор расписывается в отстутствии достоверных сведений. Во-вторых, у него нет духовного вкуса. Все смешалось в доме Облонских - и Сократ, и Франциск Ассизский, и.. не буду тревожить святые имена.
И я должен верить греко-католику?
Да еще на сайте Яши Кротова, которого я знаю как облупленного?
Вначале тот пасся у католиков, затем захотел стать православным священником. Да не посвятили.
НАИБОЛЕЕ ДОСТОВЕРНЫЙ ИСТОЧНИК - ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ, СОСТАВЛЕННАЯ БУДУЩИМ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОМ МИТРОПОЛИТОМ СЕРАФИМОМ ЧИЧАГОВЫМ. ТАМ ЭТОГО - НЕТ.
Значит - это униатские измышления. Да еще с не очень чистого сайта.
Любите Вы, Сергей, с о. Андреем воду из мутных источников пить.
Посему чревеса ваши и болят.
С соответственными информационными последствиями.
А о екатеринбургских останках - пока не дождусь от вас внятного ответа на свой вопрос - отвечать на ваш не буду. Мое право.
А вам, судя по всему, ответить нечего.
50. Сергей Швецов : 45. Диакону Владимиру Василику
2011-02-07 в 00:45

Насчет канавки - не просто. Спросить Кураева стоило бы. Я вот спросил - он ответил. http://clck.ru/LJ/6Ay8 Так что не стоит Вам, о.Владимир, от чрева своего огулом и чохом обвинять Кураева в фантазиях. Плохо искали-с. Предвижу Ваше возражение - источник греко-католический. Но Вы ведь историк? И, как историк, иноконфессиональными источниками пользуетесь, не так ли? И своим учителем не брезгуете, наверное, а ведь он был одним из лидеров кочетковской секты. Понятно, что источники надо проверять. Так вот и проверьте. Рошко свою книжку по материалам архивов Дивеевского монастыря писал, как я понял.

Дураком Кураев назвал того, кто обвинил его в глумлении над о.Илием. Кураев сделал вполне серьезное предложение: "А всерьез - надо дать послушание схиигумену Илию, чтобы после многодневной молитвы и вопрошания Господа он сказал бы Патриарху, на какой осенний день определить новую память". Увидеть в нем глумление может действительно только дурак. Или Вы, в соответствии с колебаниями своего партийного курса. Не забудьте в своем ответе возмутиться кураевской наглостью (кто он, мол, такой, чтобы давать послушание самому о.Илию или даже просто предлагать такое?).

По поводу долга - и что же я должен прочесть? По первой ссылке форум, где я не зарегистрирован, по второй Вашей формулы вовсе не наблюдается.

Насчет екатеринбургских останков определяться надо ВАМ, т.к. именно Вам задан этот вопрос, и не мной, а антикиллером. А Вы все увиливаете, да как-то не изящно. <..>
49. Сергей Швецов : 44. Кочеткову
2011-02-07 в 00:20

Дожил! Записным антисемитам стал Анной Керн! Первый раз на форуме меня серьезно рассмешили, ради этого стоило родиться.
48. Вадим : Антикиллеру.
2011-02-06 в 23:41

Ну, а если будет продолжать в том же "витиеватом" духе, то лично я с вами дискуссию в дальнейшем вести отказываюсь.

Ну, рассмешили.
Еще ножкой топните.
О. Владимир еще терпеливый и интеллигентный человек, что с вами возится.
И отвечает вежливо.
Я бы на его месте ответил так:
"БАБА С ВОЗУ - КОБЫЛЕ ЛЕГЧЕ"
47. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову и антикиллеру.
2011-02-06 в 23:36

Насчет екатеринбургских останков определяться надо ВАМ. Я ВАМ ЗАДАЛ ВОПРОС. ОТВЕЧАЙТЕ.
Если нечего отвечать, то и я не собираюсь. Незачем.
46. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову.
2011-02-06 в 23:33

Скоро во всех Вы тайных кришнаитов будете видеть=
А если я во всех буду видеть тайных жидомасонов и апостатов, это будет не так страшно?

А ничем не лучше.
И ничем не лучше, если Вы во всех будете видеть тайных опричников. (см. ваш коммент на мой текст о выступлении о. Алексея Уминского).
Даже если лица, Вам обвиняемые пишут тексты типа "К вопросу о прославлени Ивана Грозного".
http://ruskline.ru/a...cii_ioanna_groznogo/
Вас можно поздравить, Сергей.
все ваши оппоненты - тайные кришнаито-апостато-жидо-масоно-опричники.
Или тайные негры.
Как говорится: "Умри, Сергей, лучше не напишешь"
45. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову.
2011-02-06 в 23:23

А насчет канавки - все просто.
Не делайте из преп. Серафима второго о. Андрея Кураева. Ненавистника и хулителя архиереев.
Что значит это пророчество у преп. Серафима - толковать не берусь.
Дело это таинственное.
Спросите у кого-нибудь духовнее и молитвеннее, чем я.
Съездите к о. Адриану в Псково-Печерский монастырь, например.
Или к о. Илию, духовнику Патриарха/
Впрочем, судя по ЖЖ, Кураев его не жалует и считает себя духовнее и мудрее его.
А почитателей о. Илия дураками называет.
Но уж явно эти слова преп. Серафима значат не то, что от чрева своего толковал о. Андрей. Нет к тому никаких оснований.
Ни духовных, ни документальных

По поводу долга - почитайте хотя бы это
http://www.svechafor...78a564a982d663c1&;showtopic=2500
Или http://lib.eparhia-s...ova/medicine/11.html
Или Вы считаете, что слово "долг" православному человеку чуждо?
44. Кочетков Андрей : Швецову Сергию
2011-02-06 в 23:23

Вы так трепетно оберегаете светлый образ протодиакона Андрея, г. Швецов, что у меня невольно, я бы даже сказал, что воли супротив, возник вопрос крамольный крайне к Вам, Сергей. Духовно ль только Вы близки протоотцу Андрею-антиканонисту? Пардон, в контексте Вашего смиренья (опять пардон)... пред педерастом Элтон Джоном, возник вопрос сей к Вам вполне законно. Подумалось мне вдруг, что есть на свете люди, которым нравится нелепое порой, пусть даже та нелепость бысть обусловлена и дьявольским уродством... Так, Вы из них? Иль Ваше увлеченье всего лишь вызвано желудка несвареньем?
43. Сергей Швецов : 41. Диакон Владимир Василик: "была бы честь предложена"
2011-02-06 в 22:14

Это точно. Однажды на закате СССР к бастующим железнодорожникам явился министр МПС и пригрозил, что если они сейчас же не прекратят, он уйдет в отставку.
42. Сергей Швецов : 40. Диакону Владимиру Василику
2011-02-06 в 22:11

о.Владимир, не наводите тень на плетень. Вы ясно сказали: "Делай, что должен - и будь, что будет - вот девиз каждого церковного человека". Вот и поищите пару-тройку православных сайтов, где этот девиз был бы позиционирован в качестве кредо так же отчетливо, как на указанных мною сайтах карма-йоги.

=Скоро во всех Вы тайных кришнаитов будете видеть=
А если я во всех буду видеть тайных жидомасонов и апостатов, это будет не так страшно?

И, да, что насчет канавки-то? А землицы? И определитесь наконец с екатеринбургскими останками, Вас тут люди просят. Ждут.
41. Диакон Владимир Василик : Антикиллеру.
2011-02-06 в 21:13

Ну, а если будет продолжать в том же "витиеватом" духе, то лично я с вами дискуссию в дальнейшем вести отказываюсь.

Как говорится "была бы честь предложена".
Сильно скорбеть по этому поводу не буду.
Тем более, что Вы неисправимы.
Сколько раз я Вам говорил:"Обращение "Святой отец" в православном обиходе некорректно"
А Вы не внемлете.
Какая может быть дискуссия в случае глухоты одного из участников.
40. Диакон Владимир Василик : Швецову
2011-02-06 в 20:46

Взято с того же кришнаитского сайта
"Люби соседа своего как самого себя"

http://clck.ru/62we
http://clck.ru/62wl
http://clck.ru/62wx
Вы ради этого готовы отменить Левит 19, приводимые Спасителем: "Возлюби ближнего своего, как самого себя?".

Кстати, любите ли Вы фильм "Семнадцать мгновений весны"?
"А в общем надо просто помнить долг
От первого мгновенья до последнего"
Или Роберт Рождественский - тоже тайный кришнаит?

Может и слово "Бог" отменим?
Его ведь тоже кришнаиты употребляют.
В общем, Вы погружаетесь в какие-то архаические магические глубины.
Воюете со словами и выражениями.
Из-за какого-то суеверного страха.
Скоро во всех Вы тайных кришнаитов будете видеть.
39. Сельскiй бригадиръ : все защиткам кощунств против Христа и Его Церкви
2011-02-04 в 17:14

Протоиерей Александр Шаргунов пишет:
"...напомнить о святом Феофане Затворнике, отличавшимся подлинно христианской, несравненной добротой. Это ему принадлежат слова: «Чем больше я живу, тем больше убеждаюсь, что все люди хорошие, и плохое в них как бы случайно». Но это случайное может быть очень значительным, и все происходящее сегодня становится вполне закономерным. Так вот, святитель Феофан призывал ввести наказание смертной казнью за публичную пропаганду атеизма. Какой ужас! Я помню, как на одной весьма солидной конференции, когда я процитировал это высказывание, сидящие в президиуме буквально схватились за головы. Разумеется, при сегодняшнем состоянии мира, иной реакции и не могло быть. Но мы должны понять, что привело мир к этому состоянию. Дело в том, что святитель Феофан предвидел, что за нарастающей пропагандой безбожия последует, какие реки крови прольются. А что будет дальше! Что будет при беспрепятственной пропаганде сатанизма! Святителю Феофану принадлежит уже не раз приводимое мной предупреждение по поводу одного публичного кощунства: «Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Бог поругаем не бывает. Жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются». Все это исполнилось, и продолжает исполняться. И по этой причине мы имеем сегодня то, что имеем, — в том числе подобные кощунства."
http://www.blagogon.ru/digest/91/
38. Сельскiй бригадиръ : 35. philosopher
2011-02-04 в 16:48

Но ведь у Церкви задача миссии - не единственная.

У Церкви Христовой такой задачи (миссии) вообще-то нет.
37. антикиллер : Отцу Владимиру О "вере" и "воле"
2011-02-04 в 13:33

Вы, святой отец, к сожалению, отвечаете неконкретно и уклончиво, можно даже сказать, лукаво...

"Сам документ - нет. Но воля и вера, за ним стоящая - ..."

Какая вера, какая воля? к чему этот пафосный тон?! Еще раз подчеркиваю: две тысячи лет обходились без подобной "ведомственной инструкции", руководствуясь примером Самого Христа и Преданием. Почему сегодня вам понадобился подобный "документ"? Разве это не говорит как раз о том, что и "воля" и "вера" оскудели?
И от того, что он будет принят Архиерейским собором, он не "станет больше, чем документ", не обольщайтесь! Разве он сможет обогатить хоть на йоту христианское вероучение?

Второе. Какой Гаагский трибунал, при чем здесь "международное право"? Откуда это взято? Может, вы уже запутались, кому и по какому поводу собирались отвечать?

И последнее. Это вы, а не я заявили, что
"Для любого нормального православного человека становится ясно, что есть святыня..." и более того, заявили о готовности "опубликовать каталог"...
Отвечайте конкретно, не лукавьте: являются ли святыней "екатеринбургские останки" или нет?
Ну, а если будет продолжать в том же "витиеватом" духе, то лично я с вами дискуссию в дальнейшем вести отказываюсь.
36. Сергей Швецов : 34. Диакону Владимиру Василику
2011-02-04 в 13:03

На бочку, так на бочку:
http://clck.ru/62we
http://clck.ru/62wl
http://clck.ru/62wx

=Понятно, в каком виде он представил преп. Серафима....=
И в каком же? В виде, не соответствующем настоящему подхалиму церковной бюрократии? Естественным образом у самого о.Андрея о его источниках поинтересоваться не пробовали?

Вообще интересно, о.Владимир, а Вы верите именно в народное апокрифическое толкование? Вот прям занесет антихрист ножку над канавкой, да и скорчится в конвульсиях - так, что ли? Там, над канавкой, особый пневматический барьер существует, надо полагать?
35. philosopher : Re: «Подарок» к Архиерейскому Собору
2011-02-04 в 11:16

Да что тут спорить, у прот. А. Кураева популистский стиль выступлений, общение со светской средой, поэтому его позиция - дать выговориться скептикам, чтоб в диалоге с ними выйти победителем, что, по его мнению, несет миссионерский заряд... Но ведь у Церкви задача миссии - не единственная.
34. Диакон Владимир Василик : Швецову. Откуда дровишки?
2011-02-04 в 09:24

А кстати, назовите источник, согласно которому слова "исполняй свой долг и будь что будет" - девиз карма-йоги.

Ваш учитель о. Андрей Кураев часто прибегал к мистификациям. И небезобидным.
Вот пример. Проповедует он в храме Серафима Саровского в СПБ.
И заявляет безапелляционно, что якобы слова об антихристе и канавке вокруг Дивеевского монастыря преп. Серафим относил... к своему правящему архиерею, к-й был недоволен участием преп. Серафима в созидании женского м-ря. А потом сбитые с толку слушатели тщетно искали, откуда о. протодиакон взял подобную "информацию". Понятно, в каком виде он представил преп. Серафима....

Так что, источники на бочку.
33. Диакон Владимир Василик : Антикиллеру.
2011-02-04 в 09:17

Сам документ - нет.
Но воля и вера, за ним стоящая - да.
К тому же,если он будет принят Архиерейским собором, то станет чем-то больше, чем документ.

Или для Вас ничего не значат слова под решением Соборов: "Изволися Духу Святому и нам?"

Насчет международного права. Так Вы и Гаагский трибунал почитаете больше, чем церковные каноны?

О Екатеринбургских останках. Вопрос, без которого невозможен мой ответ.
Вы можете предоставить стопроцентные доказательства их принадлежности Царской Семье?
Или факты чудотворений от них?
32. антикиллер : Даже и "миссионэры" в чем-то бывают правы
2011-02-03 в 18:13

"Все это я говорю не для того, чтобы задеть или обидеть своего собрата отца Андрея Кураева, а для того, чтобы наши читатели еще и еще раз убедились в том, что принимается весьма нужный, важный, актуальный и дельный документ, полезный для Церкви и еще более для нашего несчастного, запутавшегося, сбитого с толку и во многом профанированного общества. Он необходим для его очищения, освящения и
преображения"


- Неубедительно! Большое заблуждение думать, будто какой либо документ сам по себе способен "очистить, освятить, преобразить" (слова то какие!) "несчастное, запутанное ... профанированное общество"!!!
Даже больше - думать подобным образом означает вольную фантазию и витание где-то в облаках.
Думается, дело заключается совсем в другом. Если стала необходимой подобная "ведомственная инструкция", без чего обходились не одну тысячу лет, - значит сами священники запутались, оказались сбитыми с толку и "профанированы"...
Однако, в таком случае, не стоит свой сугубо внутренний, ведомственный документ выдавать за панацею и откровение свыше!
Потому что, паству подобные вещи вводят в немалое смущение. Ведь данный подход - активного противостояния нападкам извне абсолютно не укладывается в христианское вероучение, даже не совместим с ним! Поскольку Господь Иисус Христос в ответ на оскорбления и поношения вел себя совсем не так ... ОН смиренно молчал.
Как говорит народная мудрость: Господь терпел и нам велел.
Поэтому, вы, отцы дьяконы и иереи, можете поступать по своим "инструкциям", даже выучить их наизусть, а нас, рядовых православных на такое не подбивайте! Каждый должен поступать так, как велит ему его христианская совесть.

"И совсем уже смешно звучат следующие слова отца Андрея: «А список святынь будет опубликован? Являются ли таковыми "екатеринбургские останки"?» Для любого нормального православного человека становится ясно, что есть святыня. Если отец Андрей желает, каталог можно опубликовать"


- Вовсе не смешно! Обойдемся без каталога, но, просьба дать конкретный ответ на вопрос, заданный Кураевым:
являются ли таковыми "екатеринбургские останки"?
Если же не дадите, то сами "распишетесь в в отсутствии чувства того, что есть святыня".

31. Кирилл : Да уж
2011-02-03 в 12:47

Вот лишь пара моментов.
"Тем паче, что у нас не так много людей не воцерковленных" - откуда Вы это знаете? Дайте цифры.

"Что касается ссылок на международные законодательные акты, так извините, уровень уважения к ним в нашем обществе не так уж и высок" - ну откуда такая уверенность? Знаете, после некоторых событий в Калининградской области, уровень доверия РПЦ МП там тоже упал и что? Это ни о чем не говорит. Если уровень доверия не высок, это не значит, что это не надо выполнять. Жаль, что Вы совершенно не владеете юридическими навыками.

А вообще, в этой статье Вы действительно уязвили отца Андрея. "Для любого нормального православного человека становится ясно...", ну, для отца Андрея это не ясно, значит по Вашей логике он ненормальный. Браво.
30. Православный : Re: «Подарок» к Архиерейскому Собору
2011-02-03 в 00:13

Спасибо отцу Владимиру за статью!
29. Читатель : Пужает
2011-02-02 в 23:36

Пужает Кураев бабой егой. А сам в союзе с кощеями
28. Иван Прокофьев : 20. Сергей Швецов :
2011-02-02 в 23:23

Девизом оккультной секты может стать и строчка Писания.
27. Nemo : 3. ученица
2011-02-02 в 21:58

+1000
Не смешно.
26. Диакон Владимир ВАсилик : Re: «Подарок» к Архиерейскому Собору
2011-02-02 в 21:35

=если наш церковный организм будет здрав, силен и духовен=
И когда же это такое было?

Да уж бывало. 2000 лет как-то простояли без Ваших комментов.

=нравственными средствами заставит государство
служить народу и Богу=
Поподробнее об этих средствах можно? Особенно - почему они не действуют без бумажки, утвержденной архиерейским собором?

А поуважительнее о соборе можно?

=тварь, мы будем почитать в нашей судебной деятельности паче Создателя=
Ну, и как Вы предлагаете почитать Создателя в судебной деятельности? Конкретно?

Читайте Юстиниана. И другие византийские законодательные памятники.
25. Диакон Владимир Василик : Воронову Ф.Ф.
2011-02-02 в 19:08

Простите, Федор Федорович. На меня несколько воздействовал ваш железный и суровый тон. Невольно вспомнил о известном революционере.
А если по существу, я удивляюсь олимпийскому спокойствию и Вашему и всей РНЛ

А что нам - суетиться?
Сегодня в повестке дня - этот вопрос, в связи с с собором, а завтра займемся образованием.

Что до Чубайса.
В советские времена слали приветствия гораздо менее симпатичным и более вредным персонажам.
Хрущову например.
24. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову. 20
2011-02-02 в 19:05

Ну так любое слово может быть использовано как христианами, так и язычкниками.
А исторически - не проходит.
Этой поговорке - несколько сотен лет.
А с иогой европейцы познакомились в веке ХХ.
23. Сергей Швецов : 18. Диакон Владимир Василик
2011-02-02 в 18:56

Ну да. А у кого еще бывает привычка выписывать "антихрист" с большой буквы (прям как Протодьякона)? Загляните в НЗ. В послания Иоанна. И держите себя в строгости. Впредь.

Мой ответ с купюрами опубликован за №2. Вырезана почему-то ироническая калька с Вашего текста о понтифике.
22. Юрий : 19. Сельскiй бригадиръ
2011-02-02 в 18:52

Посему "крестное бессилие Церкви" - это толстовский, а вернее - атеистический теологумен протодьякона Кураева.

- "Худшее гонение на Церковь - отсутствие гонений" - И.Златоуст.
Нужно все-таки делать хоть какие-то выводы из ошибок синодального периода. Государственный протекционизм в конечном итоге развращает Церковь, пртупляя чувство опасности и в неше время, когда патриархальный уклад и симфония рухнули - это крайне нежелательно.
прот.М.Козлов довольно грамотно проанализировал ошибки синодального периода, которые Вы почему то упорно хотите повторить. http://www.ruskline....nom_hrame_segodnya/
21. Ф. Ф. Воронов : на 17, о.диакону Владимиру
2011-02-02 в 18:10

Уважаемый Феликс Феликсович


Уважаемый о. диакон! Я раньше думал, что меня зовут Федор Федорович, но в наше время уже ни в чем нельзя быть уверенным. Отечественное образование еще не ликвидировали, но плоды уже налицо.:-)

А если по существу, я удивляюсь олимпийскому спокойствию и Вашему и всей РНЛ, и желание обсуждать вполне отвлеченные темы, какими при нашей действительности могут быть судебные иски о богохульстве. Мы ведь поистине не при Юстиниане живем! О какой "симфонии" тут твердят?!

Совершенно согласен с Татианой (посты 8 и 10) и Максимом Яковлевым (пост 4). "Каким образом совершенно справедливое решение архиерейского собора о клеветниках и богохульниках коррелируется с поздравлениями и славословиями Чубайса от лица патриарха, то есть нарочитым почтением человека - врага России, известного своей нескрываемой ненавистью к Церкви и к русскому православию? "
20. Сергей Швецов : 16. Ивану Прокофьеву
2011-02-02 в 16:29

Вы сомневаетесь в том, что французская поговорка может быть девизом оккультной секты?
19. Сельскiй бригадиръ : 13. Юрий. Для думающего большинства
2011-02-02 в 16:24

Именно крестное бессилие Церкви делает ее сейчас, в секулярных условиях, наиболее привлекательной для думающего, еще не воцекрволенного меньшинтсва


Миссионер среди думающего меньшинства апостол Павел пишет:
“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе” (Фил. 2:5)
Сам же Господь "учил их, как власть имеющий, а не как книжники" (Мф. 7: 29)Так и Церковь Христова должна учить как ВЛАСТЬ ИМЕЮЩАЯ, а не как миссионерские книжники и фарисеи.
Посему "крестное бессилие Церкви" - это толстовский, а вернее - атеистический теологумен протодьякона Кураева.
18. Диакон Владимир Василик : Сергею Швецову
2011-02-02 в 16:10

Да?
В таком случае, удивляюсь широте, смирению и любви кротости "злобных модераторов", каковых Вы огулом и чохом зачислили в слуги Антихриста.
Значит, в Вашем предыдущем тексте вообще было нечто архинепотребное.
А мы себя стараемся в строгости держать.
В отличие от о. Андрея и его ЖЖ
Так что извините
17. Диакон Владимир Василик : Воронову Ф.Ф.
2011-02-02 в 15:57

Уважаемый Феликс Феликсович
Я давно собирался написать серьезную статью по образованию. Ваше приглашение - лишний посыл к ней.
Но, думается, текст по Кураеву - важен. Тема в проекте поднята отнюдь не пустяковая. Фундаментальная
Это в том числе и характер нашего грядущего образования.
16. Иван Прокофьев : 2 Сергей Швецов :))
2011-02-02 в 15:46

"Да, Православие доживет до конца мировой истории. Но в каком качестве? В самый последний период мы неизбежно окажемся в капсулированном состоянии (оттого этот период и станет последним). В конце времен мы будем изгнаны из "приличного общества", станем маргиналами (как это было и в апостольский век). Но сами мы к такому состоянию стремиться не должны. Пока есть время — лучше действовать по французской поговорке: "Делай то, что ты должен, — и будь, что будет".

(c) диакон Андрей Кураев. "Православным пора почувствовать вкус к карьере"
15. Ольга : Re: «Подарок» к Архиерейскому Собору
2011-02-02 в 15:38

Как же Кураев может проголосовать за проект документа: "Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви", если он сам постоянно клевещет и богохульствует в отношении Православной церкви?
Несколько лет назад он выступил с обличительными речами о тех, кто распространяет благочестивые сказки, что Москву облетали крестным ходом на самолёте в декабре 1941 г., и что митрополиту гор ливанских Илии явилась Богородица и повелела написать письмо Сталину, и что в советской армии православной веры не было…
Но ещё живы люди, которым маршал авиации Александр Голованов лично рассказывал, как по приказу Сталина, он на самолёте ЛИ-2, в начале декабря 41г.,облетал Москву с иконами, священником и тремя певчими.
Ещё живы люди, которые помнят, как в 1947г., в Ленинградском Владимирском соборе митрополит ливанский Илия рассказывал о явлении ему Богородицы, и о её наказах. Венец, который он возложил на Казанскую икону, хранится там до сих пор.
А свидетельств об истинной вере и помощи Божьей во время Великой Отечественной войны – огромное множество.
Клевещет он и на Матрону Московскую, которая помогает всем, кто приходит к ней с верой.
Начал он и компанию, которая подвергает сомнению главной святыни Православного мира – Благодатного огня.
И уже не так важно - штатный он клеветник или заштатный, водимый непосредственно определёнными людьми, или сам «прозревший». Важно, что всё это от духов тьмы и безверия, которые сеют хаос и уводят от истинной веры.
А молится за Кураева и ему подобных, конечно, надо, но не в законодательном порядке.
14. Диакон Владимир Василик : Re: «Подарок» к Архиерейскому Собору
2011-02-02 в 15:35

Максиму Яковлеву.
Но молимся же мы: "Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего богопознания просвети".
По Чубайсу с Вами вынужден согласиться. Тут ничего не скажешь.
13. Юрий : различайте духов времени
2011-02-02 в 15:27

Апелляция к законодательству Св. ипмератора Юстиниана неуместна, т.к. у нас еще пока нет симфонии и, увы, вряд ли в скором времени будет. В свете нарастающей мировой апостасии Церковь должна быть готова к вызовам агрессивного секуляризма и излишний протекционизм может сыграть медвежью услугу и послужить в дальнейшем поводом к антицерковной пропаганде. Либералы этого тоько и ждут. Здесь интуиция о.Андрея весьма кстати. Главное в этом моменте -нельз новое вино вливать в старые мехи и ставить телегу перед лошадью. Сначала нужно хритианизировать саму власть (через общество) и уж затем, когда появится истинная симфония, а не пародия на нее, как сейчас, изменять на законодательном уровне отношение к Церкви. Сейчас эти нововведения будут иметь противоположный эффект и вызовут волну спровоцированной либералами агрессии.
Именно крестное бессилие Церкви делает ее сейчас, в секулярных условиях, наиболее привлекательной для думающего, еще не воцекрволенного меньшинтсва, которое, однако, критически настроено к Западу и адекватно подготовит к дальнейшей неминуеой секулярной агрессии.
12. Сергей Швецов : 6. Диакон Владимир Василик
2011-02-02 в 15:26

Если Вас интересует мой ответ, попросите его у цензоров, которые его не пропустили.

<ШВЕЦОВ, МОЖЕМ ВЕДЬ И НА ДВЕРЬ УКАЗАТЬ>
11. Ф. Ф. Воронов : Ссылки
2011-02-02 в 15:15

Вот ссылки (в предыдущем посте оказались сломаны):

тут можно подписаться: http://starushkalari...rnal.com/60957.html

тут объяснено, что к чему:
http://starushkalari...rnal.com/60329.html
и
http://starushkalari...rnal.com/60149.html
10. Татиана : Воронов - молодец!
2011-02-02 в 15:06

Ф.Ф,Воронов.Молодец! Это так больно и страшно, что все мысли, все разговоры сейчас об этом! А они с властью-убийцей России и русаского народа "сближаются". Не сближатся, а бороться с беспределом! Сегодня!!!
Подписываемся под письмом!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме