«Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Протоиерей Владимир Сорокин выступил против умаления роли Поместного Собора

Постановления прошедшего Архиерейского Собора и вообще церковная линия Святейшего Патриарха Кирилла направлены на то, чтобы сделать Поместный Собор 1918 года эталоном для нас. Эта форма соборности, которая у нас все-таки была, доказала свою работоспособность, поэтому я думаю, что надо стремиться к воплощению этой формы. На Поместном Соборе 1918 года заседали представители всех слоев верующих. Это был действительно всенародный, общецерковный Собор.

Правда в истории Церкви преобладали Архиерейские Соборы, но история нашей Русской Церкви знает такой переломный и важный эталон, на который сейчас все время ссылается Патриарх Кирилл и который прослеживается в документах прошедшего Архиерейского Собора, как Поместный Собор 1918 года. Патриарх Кирилл предлагает продолжить линию этого Собора. Я считаю, что это правильная и своевременная установка. Это позволит в большей степени отражать намерения соборного разума Церкви, что в свою очередь облегчит осуществление и проведение в жизнь постановлений того или иного Собора. Другое дело, что проведение Поместного Собора потребует большой подготовительной работы.

Некоторыми высказываются опасения относительно того, что Поместный Собор может превратиться в неуправляемое, неорганизованное мероприятие, но это все-таки зависит от компетентности, порядочности и серьезности подготовки членов Поместного Собора и степени разработанности основных документов. Если документы будут сначала проходить обсуждение на приходском уровне, потом на уровне благочиний, потом на епархиальном уровне, потом на уровне Священного Синода, затем на архиерейском уровне и только тогда поступать на обсуждение и принятие Поместным Собором, то тогда Поместный Собор будет именно тем моментом, который зафиксирует соборное согласие Церкви. Если соборный разум будет задействован с самого нижнего звена, начиная от приходского уровня, тогда Поместный Собор должен стать праздником для Церкви.

Но есть опасность, что Поместный Собор может превратиться, грубо выражаясь, в базар. Это может произойти, если документы, выносимые на Поместный Собор, будут не подготовлены и не обсуждены предварительно экспертами. В таком случае голосование на Поместном Соборе выродится в крики и перебранки. А ведь Поместный Собор должен являть наше соборное единство, воплощая тезис: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Я бывал на многих совещаниях и собраниях, в том числе международных, и если документ плохо подготовлен, если его не обсудили ни сверху, ни снизу, если его не проработали специалисты, тогда это приводит к беспорядочным и бесплотным спорам. Если документ или какое-то положение не подготовлены, то нечего их и выносить на Поместный Собор. Не следует даже созывать Собор, если документы не подготовлены, иначе это может вызвать неприемлемую ситуацию.

Поместный Собор должен быть окончательной инстанцией, свидетельствующей единство, святость, соборность, торжество соборного начала, которое сегодня есть в Церкви. К организации Поместного Собора надо отнестись серьезно, надо внимательно и очень скрупулезно изучить этот вопрос, тогда Поместный Собор будет великим праздником для Церкви, а если подготовку к работе Поместного Собора проводить, как в современных парламентах, например, в нашей Государственной Думе, где проходят драки, где крик влияет на голосование, то ни к чему хорошему это не приведет.

При созыве Поместного Собора нужно всем проникнуться ответственностью, накопить знаний и почувствовать свою сопричастность к тому, что происходит в Церкви. Поместный Собор должен созываться тогда, когда назрел какой-нибудь вопрос, а если будет зафиксирована определенная регулярность созыва Поместного Собора, жесткие сроки времени его проведения, тогда его работа будет носить авральный характер. На Собор надо выносить те вопросы, которые не вызывают ни у кого агрессивных эмоций, которые в достаточной мере прояснены и по которым требуется выработать церковную позицию, в таком случае проведение Поместного Собора воспринимается как праздник. То же касается и вопроса об избрании Патриарха на Поместном Соборе, прежде чем выбирать Патриарха, необходимо сначала сформулировать критерии, которым должен соответствовать кандидат, а потом уже подбирать под эти критерии личность. Надо исходить не от личности исходить, а от пользы Церкви. Соборные принципы предполагают изначальную договоренность на счет критериев, которым должен соответствовать кандидат в Патриархи, а уже потом подбирается человек. Тогда выборы будут проходить проще, напротив, когда выборы сводятся к борьбе за личность, тогда в обществе происходят противостояния.

Поместный Собор как высшая инстанция Церкви должен фиксировать то состояние, в котором находится сегодня церковное общество или вероучительная сторона. По любому вопросу Поместный Собор должен сказать, что для нас является идеалом, что для нас является нормой, которая на сегодняшний день должна быть обязательной для всех. Решения Поместного Собора должны носить обязательный характер. Мы же не оспариваем решения Вселенских Соборов.

На данный момент в Церкви задействовано среднее и высшее звено, а низшее пока еще не задействовано, а нужно, чтобы в Церкви работал весь организм. Когда организм здоровый и живой, в нем все органы работают в согласии. Поместный Собор должен засвидетельствовать, что организм Церкви здоров, что все его органы работают, что имеется ясное представление о вероучительной стороне, о подходе к Священному Писанию, к Священному Преданию, канонам, обычаям, традициям. Это особенно важно в наше время, когда возникают вопросы по биоэтике, по социальному служению и даже по устройству нашей общественной жизни. Важно достижение соборного согласия в условиях, когда все размыто, все пущено на самотек, когда так много разногласий. Поместный Собор существует как раз для того, чтобы выносить исчерпывающие окончательные решения спорных вопросов. Если его работа будет проходить таким образом, тогда его решения будут носить прозрачный, ясный характер для верующих людей.

Я считаю, что Поместный Собор 1918 года ценен тем, что он после синодального периода избрал Патриарха. И много ли сейчас людей, которые считают, что Русской Православной Церкви не нужен Святейший Патриарх? Конечно, есть и такие люди. Я в свое время судился с газетой «Новый Санкт-Петербург», требуя, чтобы они опубликовали опровержение на свою публикацию о том, что в России никогда не было Патриарха, что его придумал КГБ. Я позвонил в редакцию и попросил опубликовать опровержение, но они отказались это делать, предложив мне обратиться в суд. Тогда я подал в суд иск за клевету, и выиграл это дело. Кто сегодня сомневается в необходимости Патриаршества? Если ко мне подойдет верующий человек, который ходит в храм, причащается, и скажет, что Русской Церкви не нужен Патриарх, то я ему скажу, что он не православный человек. А почему я ему так скажу, потому что Патриаршество восстановил Поместный Собор, а решения Поместного Собора должны быть обязательными. Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен.

Протоиерей Владимир Сорокин, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия, специально для «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

68. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Все вроде красиво написано, НО я НЕ ВЕРЮ экуменистам и модернистам, к которым, к сожалению, относится и о. Владимир. Его приход - начальный экуменистический центр города, теперь его "дело" продолжает его сын Александр Сорокин в Феодоровском Соборе, где они молятся за Литургией с католическими монахинями из дружеской им католической экуменистической общины Тезэ. Проводят экуменистическое наставление в "вере" новоначальных - вербуют кадры. Почитают о. Гергия Кочеткова, о. Александра Меня ну и т.д., о. Георгий Митрофанов частый гость на их "собраниях", в нижнем пределе храма сооружают католический алтарь без иконостаса "как у первых христиан", этим делом заведует у них небезызвестный арх. Зинон (Теодор)http://antimodern.wo...m/2009/05/28/zinon/.

А Вы, видимо, - борец за "чистоту Православия"? При всем моем сложном отношении к о.Георгию Кочеткову и о.Георгию Митрофанову, в Ваших словах скорее ощущается готовность бороться в первую очередь с внешними "врагами Православия", чем с собственными грехами. Интересно, а если Вам предложит свое общение католик или протестант, Вы как отреагируете? И как поступите в случае с атеистом?

Дормидонт / 21.02.2011

67. Иерею Илье

Добавлю на прощание <..>. От имени священников не надо говорить. Вы здесь - иерей Илья Мотыка, без полномочий от РПЦ МК. Никогда - ни одного - священника лично! я худым словом не тронула. А знаю их очень многих - не только в нашей стране. Душой болею за них и понимаю, каково им еще придется. Сегодня - это еще пока цветочки. С Вами разговаривать я больше не стану: Вы хитрый <...>

66. Иерею Илье Мотыка

Все, иерей Илья, больше не стучите по голове: "тук-тук-тук", сидите спокойно, читайте и пишите, я сама открою. До свидания, иду к дверям, открывать. Это, конечно, тоже непонятно. Все.

65. Елене Родченковой- Новик

Уважаемая Елена что вам сделал Московский патриахат? Чем не угодили вам наши епископы и священники, что вы их пинаете при первой возможности.

64. Иерею Илье Мотыка

Я буду Вам писать полчаса,уважаемый иерей Илья, а мой труд опять пропадет даром. Ваш вопрос - самый главный вопрос сегодняшнего дня. Не могу сказать, что я знаю абсолютно точный ответ на него, Вы богослов и лучше меня знаете, каков путь освобождения от греха. И Вы, должно быть, прекрасно понимаете, что этот путь РПЦ МК не пройдет. Был момент /и я голосила так, что однажды внутренним слухом, в метро услышала: "Да ты тут нас всех оглушила!"/ был момент, когда /по чувству/ - не была еще пройдена так называемая точка возврата. А теперь, думается, пройдена, теперь каждый должен решать сам. Возможно, я опять все путаю. Есть одна огромная беда и хитрость - как потом не спутать Царя и Антихриста. Дьявол не дурак, и своего ставленника он ведет именно ка русского Царя, готовит почву в русском народе - ослабляя доверие к власти, и церкови, на этом тяжелом фоне придет самозванец. Я потом напишу, как его узнать. При этом самозванец-то будет еще и уверен, что является истинным Царем, посланным Богом. Но душа все скажет тем, у кого души еще будут говорить. Его протолкнут несколько раз на радио, телевидение, он крайне искусный оратор, говорит очень убедительно и многое из его пророчеств/мелких и близких/ сбываются. Но не все. Я знаю, о чем говорю. И ему поверят. Не с кем будет сравнить. А сравнивать нужно будет с Христом и совестью своей. Он будет нести в совокупности черты своих предшественников : визгун Гитлер, малыш Наполеон, трепло неостановимое Ленин, острозлобный Троцкий, подозрительный, мстительный и закомплексованный тиран Сталин, бледный Медведев, альфа-самец Путин, пьяница Эльцин. /Не обвиняйте в неточности, предвзятости - не особо думаю, пишу быстро, спешу/ Вопрос о покаянии - очень тонкий. С одной стороны нельзя не каяться, ибо есть в чем, с другой стороны - нельзя каяться в чужих грехах и брать их на себя, превращаясь в стадо свиней, летящих с обрыва, или в козлов отпущения, обреченных на смерть в пустыне. У меня есть свои взгляды, они - как соль, которой посыпают рану. Соль - это правда. Я понимаю, что больно, но соль убивает червей и оставляет процесс гниения. Скажу Вам так: я лично покаялась в грехе богоотступничества и клятвопреступления. Дала обет верности до смерти грядущему Царю /имя Его Господь знает/. В грехе цареубийства не каялась. Цареубийство совершено не русским народом, а действующей властью иудеев. На сегодня хватит. извините, пожалуйста. Lucia Коты от забот не дохнут - поели и вот спят.

63. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

От забот сдохнет и кот.

lucia / 16.02.2011

62. Елене Родченковой- Новик

Уважаемая Елена ваша позиция о февральской революции понятно. Снизойдите и сделайте милость, что по вашему мнению нужно сделать сегодня через 94 года после революции. Ответе пожалуйста.

61. 58 Илье Муромцу

Я пишу подробные комментарии, трачу на них уйму времени, а ведь у меня тоже - дом, семья, работа, с неба не сыплется, времени не хватает. Я уже задавала вопрос модератору - где они, куда девались? Модератор пропускает только "дурачение" про котов и кошек, про бабу Ягу. Но ему такое нравится, он в душе, видно, ребенок, любит детские стихи. Простите, но что же я могу поделать? Зачем и почему Вы мне предъявляетет претензии? Не могу же я с некими котами и кошками, медведями и пятачками говорить серьезно? Серьезно я говорю с иереем Ильей, но модератору /этому ребенку/ разговор наш не нравится. Извините, думайте сами, что могла, я написала. На все происходящее и грядущее смотрите сквозь февраль 17 года и глазами Царя Николая 2. Все увидите. Кстати, некоторые посты опубликованы, там все есть, зачем пятнадцать раз одно и то же писать. Так что, может быть, модератор прав.

60. Голевой Г.

Я и не думал ждать покаяния от Русской церкви. Так как был в ней крещен. Был прихожанином. Теперь клирик. Мне просто надоело противопоставление "белоризцев" из Русской Зарубежной Церкви и моей многострадальной Матери Церкви Московской Патриархии, в которой наша Елена Родченкова видит причины всех бед.

59. на пост 50

Покаяние Московской патриархии выразилось в самоотверженной позиции патриарха Алексия Второго, до самой своей кончины бывшего духовником Российского императорского дома. Покаяние зарубежной церкви также выразилось в поддержке(с1929г) Российского императорского дома во главе с Императором в изгнании Кириллом Владимировичем Романовым.

Голева Т. / 16.02.2011

58. Елене Родченковой- Новик

Вы делаете удивительные заявления. Вас просят дать пояснения на каком основании вы это пишете. Вместо этого появляется какой то каскад сверхестественных метафор. И заявление если вы не поняли это ваши проблемы.

57. Персонажу Винни Пуху

Я просила Вас вспомнить имя свое, и потом только говорить по существу. Проблемы понимания - это проблема не писателя, а читателя. Прозу я тоже пишу не для животных, а для людей. Клоунада закончена.

56. Заявление объединенного комитета животных форума РНЛ

Но мы хорошо знаем русский литературный язык. Понимаем большинство комментариев. Но ваши комментарии не логичны и понятны только вам. О том что они не понятны людям пишут Екатерина Домбровская, отец Илья и Данила Мастер. Ваши комментарии не только не понятны, но еретичны и фантастичны. Возможно вы сами не понимаете свои мысли.

Винни Пух / 15.02.2011

55. Животным

Уважаемые животные! Поэты пишут стихи для людей.

54. 51. Елена Родченкова-Новик

И что Вы,хозяюшка,так взъерепенились на бедную животину.Не из Парижу мы и не из Лондона,обыкновенная русская кошечка...Так,знаете ли иногда прогуливаюсь по форуму...Но от Ваших чудачеств да ересей аж человеческий голос прорезался,решила батюшку предупредить,а Вы мне столько внимания,аж ворону в подарок притащили...Благодарствуем,но падалью не питаемся-с.Зря птичку сгубили...++++Она видите ли, стихи пришла критиковать, критикесса безхвостая++++ И про критику Вы напрасно.Оно,конечно,понятно хочется,чтобы рукоплескали и хвалили,да разве ж можно неправде радоваться? Так что,добрая хозяюшка,не обессудьте - не понраву мне Ваши стихи и мыслишки,и все тут...А впрочем и на хвост мой напраслину возводите,он у меня красивый и пушистый,не чета некоторым.Мур!

53. Елене Родченковой- Новик

Стихи у тети Лены скучны и глупы. Но пусть стихи пишет. Чем упражняется в богословии. Так от её неумеренной фантазии все Лукоморье смеется.

кот Васька / 15.02.2011

52. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Тетя Лена вы такая способная проекты сочинять. Все же каково ваше видение церковной политики в настоящее время. Какова ваша церковная жизнь.

кот Васька / 15.02.2011

51. Кошке Василисе Все ж мне больше по душе коты, а не кошки

"Мяу!Мяу!... Спасибо,Елена,за подарок! Хотя воронами и не питаюсь"... Голод-не тетка, матушка моя, ешь, что дадено, не капризничай! А не хочешь - иди лови мышей. А то - кошка - в форум, мыши - в пляс. Она видите ли, стихи пришла критиковать, критикесса безхвостая. Позову вот своих верных котов Сеню и Персика и еще бабушкин Мотя приедет на поезде - все съедят подчистую, они не капризничают, хотя и породистые. А эта нашлась, гляди-ка, ворон она не хочет есть, выставляется, рисуется, выбирает... Откуда ж ты, Василиса, не с гораду ли Лондану? Или можа и с Парижу такая мадама?

50. Просто читателю

Тема падения монархии очень сложна и обширна. Падение монархии в России произошло в следствие предательства военных, управленческого аппарата. Очень постарались лица свободных профессий литераторы, журналисты, профессура, адвокаты, учителя. Для меня оказалось новостью поведение Синода от 26 февраля 1917 г. отказавшегося издать обращение к народу с целью прекращения беспорядков. Это то же предательство. Но я уже задавал Елене Родченковой вопрос. Что должны были делать архиереи и священники после отречения императора. На кого они должны были операться если все опоры оказались гнилыми. И самое главное что нужно делать сейчас. Все участники февральской революции умерли задолго до нашего рождения. Покаяние вещь хорошая, но каяться можно лишь в своих личных грехах. Как можно каяться за усопших сродников непонятно. Непонятно как организовывать церковную жизнь. Без епископов и священников она невозможна. Если Елена Родченкова хочет покаяния от Московской Патриархии, то каяться должна и Русская зарубежная церковь. Так как иерархия их которой произошли обе церкви одна. Чудили одинаково в 17-18 гг. одинаково родоначальники обеих церквей. А иной церкви кроме Русской в России нет. И лишь она одна имеет право и обязанность духовно окормлять русский народ.

49. Елене Родченковой- Новик

Безумие отрицать, что царь помазаник Божий. Безумие отрицать что царь есть вождь русского народа, дающий отчёт за вверенный ему народ Всевышним. Безусловно мы должны быть верны ему до последнего своего вздоха. Действительно русские были внешними хранителями и защитниками церкви. И действительно были её рыцарями. За это им поклон и благодарность. В то же время главой церкви является не монарх, не патриарх, ни Синод, ни даже Вселенский Собор. А Господь Иисус Христос. Ему в первую очередь слава, честь и поклонение. Его воля для нас безусловный закон. Горе нам если мы противоречим воле монарха. Ещё большее и страшное горе если мы вступаем в спор и нарушаем волю Божию.

48. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Вообще то я природный русак. Интересно как вы без логики работаете в адвокатуре. Я верю в чудеса, люблю и истину и почитаю последнего русского императора Николая 2. За его честь и достоинство часто получал по ушам, защищая его и как государя и защищая его святость. За что ещё в университете получил прозвище посмертного адъютанта императора. Его честь а также святость праведного война адмирала Федора Ушакова мне приходилось отстаивать перед светскими безумцами из МГУ им. Н.П. Огарева. Просто меня удивила канонизация монархии как таковой. Оставь в покое Василису действительно мудрую кошку.

47. 46. Елена Родченкова-Новик

Мяу!Мяу!... Спасибо,Елена,за подарок! Хотя воронами и не питаюсь,но стих НИЧЕГО!... Всяк лучше,чем про Царей,матушка моя!...А то: //Прокис в мехах таланта сок, от гладких строк - одна зевота, уходит божий дар в песок и облетает позолота.//

46. Кошке Василисе и "иных времен ликующему татарину" Илье

Зачем человеку - логика? Истина бесконечна, чудо необъяснимо, любовь непредсказуема, счастье безмерно - какая в этом логика? Кошке Василисе, оголодавшей совсем - Ворона - очень вкусная, 3 рубля за килограмм. Подарок. Ворона На площади Красной, На белых снегах, Чернела ворона, Как бомба врага. Сидела ворона У самого трона. Смотрела она, Как сверкает корона, И думала: «что не пускают ворон На трон, коль не занят никем этот трон?» Хотелось вороне Примерить корону. Светили доходы, Пугали уроны… Не стать ли вороне Главою державы? Ведь всем дано право На вечную славу. Погреться б вороне В лучах своей славы Покаркать картаво, Поправить кроваво Полезна державе - Державы глава. Позвольте – корону! А слава – слова. Россия – погост. И слетаются стаи, Кресты облепили, Венки расхватали. А смерти такая держава нужна: Могилы спокойные, стая дружна. Надела корону Владыка- ворона, Решила взлететь И усесться на троне, Да не рассчитала - Мала голова… Прижало, прихлопнуло, Дышит едва... Торчат только крылья, и лапы, и хвост, Топорщатся перья, А клюв не дорос. Приятного аппетита, Вася.

45. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Не послушал я совета мудрой кошки Василисы. Продолжил спорить с поэтессой, говорящей на птичьем языке. Верно говорили татары в подобных случаях. Твоя моя не понимай.

44. Елене Родченковой-Новик на # 43

Елена, а Вы действительно поэт! Спасибо за пост, от души сказали! В продолжении дискуссии о царепредательстве предлагю всем посмотреть фильм "Император, который знал свою судьбу": здесь, например, http://video.yandex.ru/users/ded195413/view/1113/

43. Илье Мотыка23

Человечество получило свободу. Оно думало, что свобода - это полет, а ведь предчувствие полета - еще прекраснее, чем сам полет. Но человечество не знало, что свободным может быть только падение. И теперь оно падает... В определенный момент, когда месяца превратятся в минуты, дни - в секунды, а секунды - в месяца, немногие поймут, что истинно свободным может быть только чудо. Оно живет там, где в него верят. В нелюбви, в неволе, в пленении чудо умирает. Умирает, чтобы воскреснуть и жить в тех, кто его любит. Душа, потерявшая способность любить и принимать любовь, становится слепой и многого не замечает. Простите меня,отложим разговор, ничего не могу написать по Вашим вопросам - не сформулировать.

42. Елене Родченковой- Новик в защиту чести кота Васьки

Кто духом слаб, у того животное в опале.

41. Елене Родченковой- Новик

Даже исходя из вашей логике церковь с 3 марта 1917 г. была освобождена от верности короны. Жена получив развод по инициативе мужа свободна в своих действиях. Что касается народа. Кто в последнюю неделю февраля 1917 г. устраивал многотысячные митинги с лозунгом "Долой самодержавие". Митингующие убивали полицейских. Гвардейские полки отказались подавлять беспорядки. Разве это называется верностью короне. Генштаб участвовал в заговоре против императора. Ответьте мне на простой вопрос. На какой основе вы построили свою революционною богословскую теорию. Моя теория традиционна, ваша концепция географическая новость.

40. иерей Илья Мотыка

Отец Илья,не пытайтесь понять Елену рационально,у нее напрочь отсутствует человеческая логика.Она не человек,она - ПОЭТ,а муза ее - "православный царь"! Вот и свои воодушевленные фантазии она пытается выдать за нечто действительное....Мяу!

39. Елене Родченковой- Новик

А какой вы видите из сложившейся ситуации. Царя нет. Когда он появится неизвестно. Как жить дальше. Все духовенство жившее в 1917 г. умерло. Церкви без епископов и священников не бывает. Откуда вы их возмёте? Сами будете рукополагать. К тому же если говорить серьезно. Я не меньший монархист чем вы. Мне приходилось защищать монархический строй и русских монархов, от таких нападок которых вам не снилось. Любовь любовью но голову нужно иметь. Царь наш Иисус Христос. Царь же земной лишь наместник. Церковь невеста Христова, а не царя. Духовенство подданные царя и сотрудники губернатора. Бунтовать против царя глупо и недостойно. Кстати я далеко не юноша мне 35 лет.

38. Илье Мотыка

Не переходите на личности, не примеряйте свои кофты, ботинки, бусы и браслеты на другого, не измеряйте личными мерками, Ваша система мер может быть неправильной. Я не могу ни на что повлиять, никого вгонять в вину не собираюсь. Я говорю то, что было в 17 году, молчать об этом нельзя, ибо в ЭТОМ - КОРЕНЬ БЕДЫ РУССКОГО НАРОДА! Полагаю, что оценку дадут, должны дать, уполномоченные на это. Я вижу, куда дружно, в ногу, маршируют духовные последователи обновленцев и кто они теперь есть /за редким исключением, те непременно собъются с общей ноги, их будут толкать валять и топтать, пока Сам Господь не ВЫВЕДЕТ их из этого страшного строя/. Ваши манеры изображать из себя растерзанную мной жертву, переняты у Е.Домбровской, не очень это хорошо. Вы частенько подтасовывете факты, ну это ладно,думаю, Вы очень молод. Что касается исключительного послушания Церкви Царю - такого не бывает. В России Православная Церковь - жена, Царь/Помазанник Божий/ - муж / в духе- Христос - Царь Царей - муж Церкви/. Знаете ли, здесь рассуждать крайне возвышенно будет неточным, ведь жизнь мужа и жены строится во славу Божью, для продолжения рода, для воспитания детей в чистоте веры как праведников, в правде, искренности, добре, ЛЮБВИ! Но бывает и всякое: бывает муж не прав - жена поправит - С ЛЮБОВЬЮ, тонко, нежно, ласково,чтобы муж и сам не заметил, как растаял в теплых лучах. Но не криком, воплем, капризами, восстаниями и ударами. Бывает жена не права - муж поправит - не не тем, что выгонит из дома, отнимет украшения и сожжет платья,- а С ЛЮБОВЬЮ, мудро, великодушно, снисходительно. Так и строились отношения Христа и Церкви Его - посредством отношений Царя и Синода. Это был брак. Далее жена возжелала предательства, ибо захотела полной власти, полной свободы, полной воли и... у нее появился любовник-демократик "Благоверный Временное правительство". Если в священном браке жена предает изменой в сердце своем мужа, то измена обязательно произойдет наяву, ибо сердце готово УБИТЬ ЛЮБОВЬ. Что и случилось в феврале 17 года. Что оставалось делать преданному женой мужу? Взять ее грех на себя, простив ее и умереть ВМЕСТО нее, дав ей возможность жизнью своей искупать грех измены. И при чем тут русский народ? Ведь он не кричал: "Распни его! Кровь Его на нас и наших детях!" Извините, мне нужно закончить комментарий из-за работы. Надеюсь, вечером продолжить..

37. Елене Родченковой- Новик

Логика у госпожи Родченковой замечательная. Мученики древней церкви должны были наперебой совершать служение языческим богам, так как на то была воля императоров. Василий Великий почему то упрямо защищал православие от требований арианского царя Валента. Как смел Иоанн Дамаскин защищать иконы, когда мператоры называли их идолами. Какое право имели патриархи Тарасий и Игнатий и преподобный Федор Студит обличать в блуде императоров Константина Порфирородного и Льва Мудрого. Дерзкий преподобный Максим Грек, как он посмел заявить великому князю Василию III, что развод беззаконие. Как посмел заявить святитель Игнатий Брянчанинов императору Николаю I, что император это пример для подданных, поэтому он не имеет право иметь наложницу. Наверное по логике нашей Елены православное духовенство должно было вести себя как английский епископат. Захотел английский король Генрих 8 выгнать надоевшую жену и жениться на любовнице пожалуйста. Епископат безропотно смолчал. Затем королю взбрело в голову, что он глава церкви. Наши деятели смолчали. Ну и начали короли богослужение и вероучение кроить. Имеют англикане епископов теперь атеистов, баб и педерастов. От такой напасти английский народ теперь толпами в католичество. Вы такую судьбу русской церкви хотите? Нет. Тогда не будите лихо.

36. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Патриарху Кириллу нужна наша поддержка и в вопросе о Поместном соборе. Судя по дебатам на этой ветке, противников у патриарха немало, и они не брезгуют никакими провокационными действиями. Прочитала накануне арх.собора крик души Ольги Алексеевны Яковлевой, председателя Союза православных юристов России, с просьбой поддержать патриарха Кирилла: " Патриарх серьёзно озабочен вопросами тотальной электронной индентификации, о чём свидетельствуют ВСЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РПЦ МП. Пришло время конкретных действий, Патрирху нужна поддержка снизу, т.е. от нас с вами, иначе ему будет очень трудно пробить стену непонимания этих проблем у других архиереев и у большинства священнослужителей. Я выражаю мнение человека, который непосредственно помогает Святейшему Патриарху Кириллу в этом вопросе".http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/01/29/za_vozmozhnost_zhit_bez_kodov_i_identifikacionnyh_nomerov/?p=1#comments Кто же эти священнослужители, идущие против ОФИЦИАЛЬНЫХ документов церкви и действий патриарха ? Оказывается, те же самые, что и 10 лет назад внесли смуту и раскол и в России, подставив своего духовного отца, и на Украине, от имени патриарха Алексия промывая мозги украинским старцам. Именно эти люди продолжают и сейчас сеять раздор и смуту, публикуя подтверждение своих трюкачеств http://www.pravoslavie.ru/put/2856.htm несмотря на решения архиерейского собора по цифровой идентификации. Вместо того, чтобы помогать строить и укреплять Ноев ковчег - церковь , они, как допотопные люди, сами не видят опасности и других отвращают от трезвения и благочестия, вновь побеждаясь "сквернами мира", возвращаясь, по слову апостола, как пес на свою блевотину(2Петр,2,22).

Голева Т. / 14.02.2011

35. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Я так и не понял какое отношение я имею к модератору. Это самостоятельный человек. Я никогда не был сотрудником Русской народной линии. Я плохо владею компьютерными технологиями. И вообще я клирик церкви преподобного Серафима Саровского г . Саранска. Так, что Елена ваш намек совершенно не по адресу.

и / 14.02.2011

34. Елене Родченковой

Елена до меня возможно дошел смысл вашей антицерковной и антииерахической кампании. Вы под соусом разговоров о предательстве архиереев монархии почти сто лет назад, хотите привить чувство вины современному духовенству и епископату. Наверное что бы никто не напоминал бы вам о долге христианина и заповедях Божьих. Месяц назад вы готовы были меня растерзать за то, что писал о необходимости соблюдать заповеди Христовы. И о тех последствиях, которые наступят если мы будем их игнорировать. Вы тогда прицепились к моей случайной фразе о православном царе. Я надеюсь, что я ошибся в своей догадке. Возможно вы искренняя монархистка. И в своей любви к монархии вы независимо от вашего желания переступили допустимую грань.

33. Илье Мотыка

Не надо столько пыла, я в курсе. До марта 17 года духовенство всеми силами поддерживало престол? 2 марта Царь отрекся в пользу брата, а уже 6 марта архиереи приветствовали "Благоверное Временное правительство", шли телеграммы поздравления из многих епархий. Царя воспевать перестали, а летом спешно избрали Патриарха. Царь жив был еще целый год! И Наследник был жив! Какие меры были приняты архиереями для восстановления СВЕРЖЕННОГО православного престола? Ужели не знали, что свержен престол Удерживающего и что мировое зло непременно хлынет смертоносной лавиной на человечество? Постановлением Поместного Собора 18г.убрали п.10 анафемствования в Правилах Святых Апостолов "аки помышляющий, что царская власть не Богом дана" /точный текст поищите/. Архиереи убрали этот пункт, а Бог не убрал. Еще раз говорю и не перестану говорить: Православия без Царя не бывает. Царство земного /Империя, Третий Рим/ построено по подобию Небеного Царствия. Это архиереи знали. Но они хотели власти, не хотели, чтобы Царь был Патриархом /а он предлагал такое/ и получили власть - избрали своего Патриарха ГОЛОСОВАНИЕМ. Не это ли первый росток демократии в России? Рыба сгнила с головы. На этом спор окончен. Вы знаете, что мы знаем.Мы знаем, что вы знаете. Все вооружены.

32. Коту Ваське

Это не тот ли Васька, которого при обсуждении творчества А.Блока Ерусалимец за хвост поднял? Легендарной животинке сообщу, что в загородной баньке среди леса проживает Страшная баба Яга, которую я посещаю, ибо не у кого больше научиться распознавать "фу-фу-фу!" духи и четко отличать русский от нерусского. Баба Яга умная, она знает где Кощеева Игла. Смертушка где Кощеева ведает. Ты не ходи, котишка, в лес по ночам, Потому что там филин кричал, Страшно там даже Васькам-котам, Ведь летучая мышь живет там, Там Кощей тебя укусит за пятки, И придется с ним играть ночью в прятки У Горыныча на лбу три рога, На метле сидит баба Яга, А у бабы Яги Костяная нога. Ага. Спи, котик, спокойно дома, не ходи за тетей Леной.

31. Елене Родченковой

Разве в начале 20 в. русский епископат поддерживал антимонархическую агитацию. Разве он финансировал революционеров. Разве духовенство поддерживало и оправдывало революционеров и либералов. Русское духовенство поддерживало престол всеми возможными средствами до марта 1917 г. 2 марта 1917 г. всероссийский император Николай 2 отрекся от престола за себя и за наследника престола цесаревича Алексея, в пользу своего брата Михаила. 3 марта Михаил отрекся от престола в пользу Временного правительства и Учредительного Собрания. Если монархию предали генералитет, буржуазия, интеллигенция, значительная часть чиновничества и даже члены императорской фамилиии. Предали даже раньше февраля. На каком основании духовенство должно было защищать монархию, если монархи отказались от власти и открыли дорогу республике. Это уже потом в эмиграции офицеры, интеллигенция и буржуазия и эмигрантское духовенство стали изображать из себя монархистов и ревнителей веры и благочестия. Меня интересует как у эмигрантов хватало наглости осуждать духовенство оставшиеся в России с русским народом в отступничестве. Что это за ярлык Красная Патриархия, советская церковь. Батюшки выполняли свой пастырский долг перед осиротевшим оставшимся без царя народом. Где была эта публика, когда либеральная пресса глумилась над церковно-приходскими школами. Когда эти товарищи требовали выкинуть из школы Закон Божий. Где была эта публика когда пресса и интеллигенция издевались над батюшками последним оплотом монархии. Ибо на амвонах церковных и церковных школах происходили последние бои за монархию. Что могли сделать священники если от царя отвернулась армия, управленческий аппарат и культурная элита. И сейчас последний оплот порядка и консерватизма в нашей стране это те же серые и смиренные попы, которые вновь и вновь учат русский народ Божьей правде. И вновь они получают затрещины и оплеухи от слишком умной интеллигенции, за то, что не хотят отступать от Св. Предания. Мы не хотим препятствовать возрождении в России монархии. Единственное наше пожелание и надежда что бы он был христианином. А право обличать власть предержащих за беззаконие у духовенства никто не имеет право. Да и не получится, о том свидетельствует вся церковная история.

30. Илье Мотыка

Письма, адресованные модератору можно не публиковать. Комментарий один все же дали, но и тот наполовину. Там, где сказано о предательстве архиереями Царя в 1917 г. приветствии "Благоверного Временного правительства" - все убрано. Зачем? Все и так все давно знают. Но иерей Илья Мотыка пишет "Они никогда не собирались... бунтовать или предавать монархов". Как же не предавали? Все последовавшие за февралем 17 года беды Церкви - разве не из-за февраля 17г.? Спорить не буду. У каждого свое мнение. Вы владеете ситуацией, но подтасовываете, мухлюете, играете нечестно. А Церковь - Вам не шутка.

29. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Интересно когда православные люди по воскресениям ходят в баню? Странный обычай. Но судя по заносам тети Лены удивляться нечего.

кот Васька / 13.02.2011

28. Елене Родченковой

Христос вчера, сегодня и во веки тот же. И Бог тот же, и Иов тот же и сатана тот же. Евангелие вечно. Закон Божий вечен. И предание церковное неизменно. Глупо будут выглядеть попы обсуждающие бюджет, принимающие законы, собирающие налоги. Священники никогда не собирались и не будут подменять собой правительство и царя. Бунтовать по государственным вопросам попы никогда не будут. Духовенство не предатели. Духовенство спокойно терпело лишения когда у него изымали собственность, целыми благочиниями отправляли в армию, пороли на конюшнях. Они знали царь земной имеет на это полное право. Но обличали власть имущих когда они делали нравственное беззаконие. Что было соблазном для малых сих то есть для простого народа. Когда правители распространяли ересь и заблуждение. Тоже самое касается и простого народа. Попы его учили и учат основам веры и нравственности и обличает когда он совершает беззаконие. Это было в Византии, это было в России. Это происходит сейчас. Духовенству власть даром не нужна. Отнимать прерогативы царской власти ни попы, ни архиереи не собираются. Но главой Церкви Христовой был остается Господь Иисус Христос. Православная церковь это не англиканское убожество, где король и парламент делает всё, что ему заблагорасудится. Церковь православная не допустит изменений догматов, заповедей Божьих или богослужебный строй как бы это кому бы не хотелось ни монарху ни госпоже Родченковой.

27. Лично Модератору

Куда Вы дели много моих крепких комментариев? Съели? Это опасно. Однако те, комментарии, в котрых меня называют всяко-по-разному, Вы так радостно размещаете, что я думаю, что Вы и есть Илья Мотыка. Ладно, это не важно. До свидания. У меня по плану сегодня - баня. Но вечером, когда приеду - обязательно проверю: куда Вы дели мои хорошие комментарии, на которые я потратила столько времени, что могла испечь детям два торта!

26. Сергею Швецову

Что Вам не нравится? Если не нравится, варите свою кашу сами. А потом сами и хлебайте без таких православных - с другими. Они лучше ложками работают, на тот случай, если каша окажется дерьмом.

25. Илье Мотыка

Вы пишите:"Духовенство по своей природе монархично. Оно никогда не собиралось препятствовать возрождению в России монархии. Бунтовать или предавать монархов. Но они знают,что их главный вождь Иисус Христос. И его воля, для них в тысячи раз важнее воли монаршей." Откуда без Монарха Вы знаете волю Иисуса Христа? Заповеди , Учение и воля на сегодня - это разве одно? Если вы знаете волю Христа без Помазанника и воля эта не совпадает с волей монаршей /по причине отсутствия такового/ то почему не доводите ее до русского народа? Если не хотите разговора и любых других отношений с народом, то зачем вам народ? Отделитесь от него, создайте отдельное государство в государстве, свое царствие земное по подобию небесного во главе с Патриархом и не касайтесь глупого стада. Стадо воли Христа не знает и знать не может, но у стада был вождь -Царь, Помазанник, проводник, оглашавщий волю Бога и ПОНУЖДАЮЩИЙ все стадо исполнять эту волю. Если он ошибался /ибо человеческое "Я" бывает слабым/, Бог полылал ему блаженных со Словом. А вы при стаде раньше были пастухами. Состояли на службе у Христа, пасли, охраняли стадо от волков. Теперь вы вожди, цари. Мерзость запустения на месте святом.

24. Е.Родченковой,поэт - поэту

Лягушкам стало не угодно правление народно,ипоказалось им совсем не благородно без службы и на воле жить...

И.А.Крыпов / 13.02.2011

23. Елене Родченковой

Я как любой нормальный человек знал, что царь вождь русского народа. Но то, что он глава церкви это географическая новость. Вы вообще родили новый догмат о непогрешимости царя. Чем он отличается от догмата непогрешимости папы неведомо. Но на мой непросвещенный взгляд то и другое является ересью. Вы как сами признались не богословка. Но наговорили уже на десяток еретиков. Хорошего бы вам духовника. Если уж не любите Русскую церковь возьмите серба или араба. Русский епископат и русское священство всегда стояли на страже престола. И оставались ему верными до последнего вздоха. Патриарх Гермоген отстаивал право на дальнейшее правление царя Василия 4, когда бояре пытались его свергнуть. Патриарх Никон смирил новгородский бунт. Патриарх Иоаким защитил династию Романовых во время стрелецкого бунта 1682 г. Он же был верен Петру 1 во время заговора царевны Софьи. Мирополит Серафим Глаголевский выступил с крестом против бунтовщиков в Петербурге в декабре 1825 г. Духовенство по своей природе монархично. Оно никогда не собиралось препятствовать возрождению в России монархии. Бунтовать или предавать монархов. Но они знают,что их главный вождь Иисус Христос. И его воля, для них в тысячи раз важнее воли монаршей.

22. 21. Елене Родченковой

Царь - Глава Церкви, Глава Державы, Глава народа? Да-а-а... С такими православными кашу сваришь.

21. Иерею Илье Мотыка

Перечитайте мой п.10 и найдите, где я оскорбляю священников? Слова "Все это - муть антихристова" не касаются священников, но прямо относятся к правящим жидовствующим архиереям.Вы не имеете прдставления, каково это 16 лет работать адвокатом, будучи по сущности поэтом. Не считайте копейки и пятачки. Вы не пробовали моего хлеба на вкус. Теперь скажите, почему Вы только от меня узнали, что Царь - Глава Церкви, Глава Державы, Глава народа? Почему убийцы Царя знали это в 1918г., а Вы этого до сих пор пребываете в счастливом неведении? Что они написали в подвале Ипатьевского дома на стене? Я не богослов, но мой жизненный опыт заставляет меня писать это, глядя, как гибнет мой народ.

20. Елене Родченковой

Дашь вам царя. А вы прибьете его через неделю. Если вы дерзите иерархам, где гарантия , что вы будете слушаться монарха. Наши предки были верны реальному живому царю. И готовы были умереть за него хотя иногда и ворчали из-за их конкретных мероприятий. Вы же готовы растоптать реальную, живую церковь со всеми её недостатками и проблемами церковь из-за того, что мы не испытываем пиетета перед царем виртуальным будущем. Можно слушаться, повиноваться и чтить реального монарха, а не фантом. Пока же мы живем при республике не лучшей форме правления, мы вынуждены повиноваться её законам. Елена будьте проще и терпимее к людям, которым не понятны ваши взгляды.

19. Елене Родченковой

Главой церкви является Иисус Христос. Царь же раб Божий, который должен руководствоваться заповедям Божьим в жизни и правлении. Если уж не судить, то уж всех, а не только царей.

18. Елене Родченковой

Елена новую религию вы придумали. Я думал, что Бог для всех дал заповеди Божии. Что их надо исполнять всем. Бог послал пророков и священников для обличения беззаконников какую должность бы они не занимали. Я впервые узнал что царь глава церкви. Второе узнал что священники сладко живут. В дореволюционной России священник что бы содержать семью и не умереть с голоду занимался крестьянским трудом, торговал на рынке тем что вырастил. Требы были за крещение 3 копейки, за венчание пятачок. Вот почему священник торговался и был обижен когда ему за требы не платили. Его часто обижали помещики, позже кулаки. Бедно духовенство и сейчас. Как у вас хватило совести будучи адвокатом во втором городе страны говорить о сладкой жизни провинциального попа служащего вторым священником в самом бедном приходе города с населением 300 тысяч человек. Современный русский священник даже в Москве никогда не видел больше 30 тысяч рублей в месяц. Представить русское духовенство которое пыталось бы руководить правительством, так это из области фантастики. Да случаи были, когда руководители церкви были руководителями народа крайне редки и никогда это не было узурпацией власти. Либо государь был мал. Либо государь сам заставлял патриарха руководить страной при своем отсутствии в стране. Но при совершеннолетии государя или его возвращении церковные вожди снимали с себя полномочия руководством страной без слов. У церкви нет желания руководить страной. Никто не покушается на полномочия государей. Задача священника служить в алтаре, совершать требы и учить народ заповедям Божьим, обличать беззаконников. Ибо рыба гниет с головы. Вы же не понятно по какой причине стали оскорблять духовенство называя его антихристовой мутью. Что оно вам сделало7

17. Елене Родченковой

Елена почему ты с такой неприязнью относишся к священноначалию, что называешь его антихристовой мутью. Что они вам сделали.

16. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство

«…чтобы сделать Поместный Собор 1918 года эталоном для нас»

А причем здесь восемнадцатый год? Ну да, восстановили Патриарха. Но теперь-то он у нас есть. Кого еще восстанавливать хотите? Папу Римского? Или еще кого поважнее, не к ночи будет упомянут. Сделайте нам, чтобы будущий Собор был эталоном для нас. Эталоном Святого Православия. А обновленцев всяких, да филокатоликов с музыкантами вышвырнуть из Церкви до скончания века.

15. Иерею Илье Мотыка

Уважаемый о. Илья Мотыка! Я Вам пытаюсь ответить, но не нахожу своих ответом. Модератору они не нравятся. Может, такой - слова не мои - будет помягче: "Сердце Царево в руце Божией". "Не прикасайтесь к Помазанникам Моим!" Вы ставите благополучие церковной организации, безопасность юридического лица выше воли Бога. Вы судите Русских Царей. Вы считаете РПЦ МП неприкосновенной. Вы боитесь получить того, кто станет ошибаться. Вы не хотите власти Того, Кого просите? Или Вы никого не просите и Вас устраивает власть действующая, при которой Вы живете спокойно? Да где ж тут покой?!!! Сытость - это ведь е покой? Разве в РПЦ спокойно? Цари- то знали, что полезнее Церкви, Державе, Русскому народу. А теперь кто знает - Вы? Русскому теперь пишу с большой буквы.

14. Иерею Илье Мотыка

А что ж Вы хотели - окопаться в монастырях и храмах и сладко жить со своими матушками и детками, владеть, пользоваться и распоряжаться русским народом по своему усмотрению, и... признайтесь в этом! - руководить правящей властью, которую народ проклинает... Сердце Царево - в руце Божией. Что Помазанник делает, то Бог Ему повелел. Если Помазанник ошибается /ибо человеческое в нем есть/ - Господь посылает Ему со Словом Свои - блаженных, юродиевый... Государь узнает Слово Бога, посланное Ему через таких людей. Каково бы это Слово ни было, Государь блаженных слушает. А если Вы Царей судите по их "недоброму" иногда отношению к Церкви - то не положено ли Главе Церкви самому, без о. Ильи Мотыка, было решать, что душеполезно телу Христову - Русской православной Церви - сытное житье и сладкое питье, или крепкие розги. "Не прикасайтесь к Помазанникам Моим!". Не предупреждали Вас, что и словом, и мыслью прикасаться не стоит.

13. Елене Родченковой

А императоры православной России пытавшиеся отменить заповеди Божии, призывающие выкинуть из церкви святые иконы, снять со священников облачения вам нужны? Вам нужны императоры разорявшие святые обители сотнями? Таковы Петр III и Екатерина II. Вам нужны православные правители, которые расплодили масонов и иезуитов, но преследующие православных христиан таков Александр I. Вам нужна правтельница называющая себя православной меняющая любовников как перчатки, такова Екатерина Великая. Вам нужна православная государыня печатающая Коран, открывающая духовные управления мусульман, покровительствующая распространению ислама среди кочевников Центральной Азии и горцев Северного Кавказа, в тоже время отнявшая земли у монастырей и запретившая православную миссию. Православная государыня заполнившая немцами Нижнее Поволжье, Крым и Новороссию. Государыня пустившая в Российскую империю миллионы евреев. Эта та же Екатерина Великая. Нам нужно что бы народ был христианином по сути, а не по имени. Нам нужен христианский правитель христианин. Но государь называющий себя православным царем, но живущий как язычник и покровительствующий нечестию нам даром не нужен. Но не думайте, что я сторонник анархии. Просто мне не хочется получить вместо православного государя получить марионетку олигархов и скрытого атеиста.

12. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Главой Церкви является Господь наш Иисус Христос, а не Патриарх и не царь. В Законах Российской Империи действительно царь называется главой Церкви, но с прибавлением "в этом смысле". И действительно царь никогда не был главой Церкви, что и противоречит Православным Канонам. В том, что царь Петр Алексеевич "отменил" Патриаршество не было ничего хорошего и то, что Патриарха выбрали в 1917 году без царя совершенно не говорит о нелегитимности этого избрания. И то, что сейчас нет царя совершенно не говорит, что нет России. Разве вы не знаете о Державной иконе Божьей Матери, которая взяла Россию под свой омофор? Даст Бог и будет царь, но его еще нужно заслужить, а делается это не пылкими речами в защиту царепапизма, а благочестивой христианской жизнью.

Дионисий / 12.02.2011

11. С теми, кто против Собора, дискутировать не к чему

Хотя, все вроде бы, сказано правильно, удивляет постановка вопроса. С теми, кто против собора, дискутировать не к чему. Их следует отлучать! И скорее, неправославным является тот, кто против Собора, чем тот, кто против патриарха, хотя, в принципе, и то и другое неотделимы.

"Но есть опасность, что Поместный Собор может превратиться, грубо выражаясь, в базар. Это может произойти, если документы, выносимые на Поместный Собор, будут не подготовлены и не обсуждены предварительно экспертами. В таком случае голосование на Поместном Соборе выродится в крики и перебранки..."

- Не менее странное утверждение... Крики и перебранки недопустимы на Соборе. Тот, кто себя так ведет, должен быть немедленно удален, всего и делов.

"Поместный Собор должен созываться тогда, когда назрел какой-нибудь вопрос, а если будет зафиксирована определенная регулярность созыва Поместного Собора, жесткие сроки времени его проведения, тогда его работа будет носить авральный характер. На Собор надо выносить те вопросы, которые не вызывают ни у кого агрессивных эмоций, которые в достаточной мере прояснены и по которым требуется выработать церковную позицию, в таком случае проведение Поместного Собора воспринимается как праздник."

- Какая это может быть авральность, если известно, что собор состоится, допустим, через два года? - Что значит "выносить вопросы, которые не вызывают агрессивных эмоций"? То есть, не выносить на Собор насущных, злободневных вопросов? Если таким образом себя программировать, то незачем и собираться. Православный праздник заключается не в том, чтобы поулыбаться друг другу и похлопать в ладоши. Это не съезд КПСС...

10. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Скажите, пожалуйста, автор, если Вы готовы к дискуссии, является ли Патриарх в отсутствии православного Царя - Главой Церкви, Главой Державы, Главой народа? Если да, то, конечно, как нам православным без Главы, значит Патриарх нужен. Если нет, значит, кто является Главой Церкви, Державы и русского православного народа. И если Патриарх - Глава всего, то разве мы - православные? Мы не православные. Православия без Царя не существует, назначь хоть десять Патриархрв Синода и три Синода назови Патриархами. Все это - муть антихристова.

9. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Автор пишет: "Если ко мне подойдет верующий человек, который ходит в храм, причащается, и скажет, что Русской Церкви не нужен Патриарх, то я ему скажу, что он не православный человек. А почему я ему так скажу, потому что Патриаршество восстановил Поместный Собор,.." Видите ли, чтобы быть православным, оказывается не нужно быть верующим человеком, ходить в храм и причащаться. Достаточно говорить, что Русской Церкви нужен Патриарх. Странно слышать от священника. Простые люди, впрочем, не задаются таким вопросом: нужен-не нужен. Есть и слава Богу. Другой вопрос: откуда взялся Патриарх, когда патриаршество было отменено Русским Царем Петром1 и не было восстановлено Русским Царем Николаем2, Который желал Сам стать Патриархом. Следует ли из этого, что в течении 93 лет Париарх является Главой Церкви, Главой Державы, Главой народа. То бишь он в православии - ВМЕСТО ЦАРЯ.

8. Это будет первый шаг к окатоличиванию...

Начнём с отмены Поместных соборов - придём к избранию Патриарха Священным синодом, а там недалеко и до догмата о непогрешимости Патриарха...

Коля / 11.02.2011

7. Николаю

Пока же неумеренный мирянский активизм приводит в изумление епископат и священников. Миряне заставляют духовенство вступать в дискуссии на вопросы, которые не имеют никакого отношения ни к вере, ни нравственности. То идет речь о политических идеологиях, то по вопросам экономики. Хорошо, что духовенство пока не заставили обсуждать военный бюджет и методы антитеррористической деятельности.

Винни Пух / 11.02.2011

6. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Все вроде красиво написано, НО я НЕ ВЕРЮ экуменистам и модернистам, к которым, к сожалению, относится и о. Владимир. Его приход - начальный экуменистический центр города, теперь его "дело" продолжает его сын Александр Сорокин в Феодоровском Соборе, где они молятся за Литургией с католическими монахинями из дружеской им католической экуменистической общины Тезэ. Проводят экуменистическое наставление в "вере" новоначальных - вербуют кадры. Почитают о. Гергия Кочеткова, о. Александра Меня ну и т.д., о. Георгий Митрофанов частый гость на их "собраниях", в нижнем пределе храма сооружают католический алтарь без иконостаса "как у первых христиан", этим делом заведует у них небезызвестный арх. Зинон (Теодор)http://antimodern.wordpress.com/2009/05/28/zinon/. У меня даже родился вопрос, а этот "народный" случайно не будет "предтечей" "8-го вселенского"? Что это вдруг экуменистам так срочно он понадобился?

Дионисий / 11.02.2011

5. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Что такое соборность? Каково должно быть по вашему мнению соотношение между соборностью и иерахичностью? Чем же вас гнетет иерархия?

Винни Пух / 11.02.2011

4. Re: «Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»

Только отъявленные обнвленцы могут возражать против Поместного Собора. Но и не хотелось бы, чтобы Собор отражал такие реолюционные мнения, как и Собор 1918-го года, когда было принято решение не поминать отсранёных от власти Царя и семейство его, а поминать "благоверное временное правителство". Это отражало м.б. настроение того времени, но это оказалось пагубным для России, да и для многих участников Собора. Помнить это надо.

3. RE

Согласен с отцом Владимиром. Нет сомнений, что Собор не только необходим, но и давно необходим. Нужно устранять перекос между иерархичностью и соборностью, соборности должно стать больше.

Николай / 11.02.2011

2. документы будут сначала проходить обсуждение на приходском уровне, потом ....

Всецело поддерживаю. Но боюсь, что это «глас вопиющего в пустыне». Пока нас «россиян» убеждали, что «политика это грязное дело», «я вне политики», и мы православные вторили в унисон «не внушаемым»: «я не интересуюсь политикой вообще - ни светской ни церковной», мы проглядели как чужие люди - враги, завладели обеими и обе эти политики занялись уже нами.

Алекс / 11.02.2011

1. да, да, да!

Абсолютно согласен с батюшкой! Поместный Собор - в идеале! Надо сделать всё, чтобы он состоялся!

Владимир Сорокин:
С надеждой жду конструктивных предложений
Ответ протоиерея Владимира Сорокина на критику составленного в Князь-Владимирском соборе Синодика
05.11.2018
Трагедия на Украине – временное явление
Протоиерей Владимир Сорокин о праздновании 1030-летия Крещения Руси и о том, как преодолеть разделение братского народа на Украине и России
26.06.2018
«Меня настораживает героизация пороков»
Протоиерей Владимир Сорокин о стрельбе в Курганской школе, в результате которой пострадали 7 детей
21.03.2018
Все статьи автора
"Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года"
Диакон Владимир Василик: Меня огорчают и беспокоят планы по ослаблению Поместного Собора
Известный богослов проанализировал проект документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления»
14.02.2011
Андрей Рогозянский: Не стоит придавать чрезмерного значения этому проекту
Известный публицист о значении документа «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления»
14.02.2011
Протоиерей Георгий Городенцев: «Кто боится голоса церковного народа?»
По словам известного священника, права Поместного Собора не должны быть ущемлены
12.02.2011
«Я готов дискутировать с теми, кто считает, что Поместный Собор не нужен»
Протоиерей Владимир Сорокин выступил против умаления роли Поместного Собора
11.02.2011
Какова должна быть роль Поместного Собора?
В проекте документа Межсоборного присутствия предлагается большую часть полномочий Поместного Собора передать Архиерейскому Собору
11.02.2011
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019