Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

28.01.2011


Президент Клуба православных предпринимателей подвел итоги круглого стола «Православный банкинг и финансовые инструменты» …

«Странно, что кого-то смущает тема православного банкинга. В мире, например, стремительно развиваются исламские банки, которые согласуют финансовые операции с требованиями шариата по многим позициям, начиная от поручительства и кончая процентной политикой и способом участия банка в капитале клиента», - сказал в интервью «Русской народной линии» один из организаторов состоявшегося в рамках XIX Международных Рождественских чтений круглого стола «Православный банкинг и финансовые инструменты», генеральный директор Института экономических стратегий РАН, президент Клуба православных предпринимателей, доктор экономических наук, профессор Александр Агеев.

В ходе заседания отмечалось, что нравственный бизнес - важнейшая составляющая общественной жизни, а кризис доверия, пренебрежение деловой репутацией в бизнес-среде абсолютно неприемлемы. Оживленную дискуссию вызвали различные формы практического участия религиозных организаций в экономической жизни страны и объединение финансовых институтов для координации совместных усилий по выработке финансовых инструментов, основанных на принципах православной этики хозяйствования. «Участники пришли к выводу, что создание тех или иных финансовых инструментов с учетом норм православной этики возможно. Многие банки, в том числе ведущие, открыты к этому диалогу и готовы задействовать эти инструменты в своей деятельности, после того как их предложения будут одобрены Святейшим Патриархом Кириллом. В ближайшем будущем пакет таких предложений будет нами совместно представлен вниманию Его Святейшества», - рассказал по итогам работы круглого стола ответственный секретарь Совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкин.

«Во-первых, речь не идет ни о каком внедрении каких-либо финансовых инструментов в тело Церкви. Церковь не только и не столько социальный институт, сколько то, что находится в душах людей. Все верующие составляют единое тело Церкви. Но, во-вторых, есть тело финансовых систем. Эти финансовые системы существуют в рыночных полях и подвержены государственному регулированию. В-третьих, помимо государственного регулирования, помимо законодательства существуют различного рода добровольные обязательства, которые принимают на себя субъекты финансовой деятельности. И что касается этих обязательств, то они могут быть менее жесткими, более жесткими, более или менее высокими - это уже вопрос личного морального выбора личности или юридического лица, которое также действует через людей, имеющих свои нравственные установки. Поэтому речь идет о том, какого рода ограничениями и правилами руководствуются участники финансовой деятельности», - пояснил А.Агеев.

«Если посмотреть на реальную практику финансового сектора, то мы обнаружим, что помимо нарушений закона, что само по себе является преступлением, есть множество лазеек для недобросовестного поведения, и этими лазейками пользуются для обмана клиентов и партнеров, для мошенничества, прямых и завуалированных хищений. Это - нарушения важнейших религиозных заповедей и моральных норм, - продолжил эксперт. - И поэтому, когда мы говорим о православном банкинге, православных финансовых инструментах, то мы ставим вопрос о распространении на регуляторы и практику финансовой деятельности нравственного самоограничения, нравственного самовозвышения. Любой банк может добровольно заявить, что он следует стандарту социальной ответственности и заранее уведомить все заинтересованные стороны, что он следует моральным правилам, которые обычно строже закона и на первый взгляд менее выгодны ему, а более выгодны клиентам и партнерам. Но в долгосрочной перспективе таким образом банк повышает свою репутацию, неосязаемые активы, расширяет устойчивую клиентскую базу, что оборачивается в конечном счете большей эффективностью. Иной банк может лишь следовать нормам, установленным регулятором и законодательством, а также рынком и конкуренцией. Любой банк действует в коридоре этих ограничений. Иногда банкирам может казаться, что преступное и/или недобросовестное поведение рентабельно. Но это - стратегическая ошибка, философия сиюминутной выгоды. Финансовая деятельность, возвышаемая до понимания социальной и духовно-нравственной ответственности, является важнейшим условием жизнеспособности банка».

«Кто-то может усмехнуться, знаем, мол, мы наши банки. И будет прав. Наши банковские практики еще очень далеки даже от планок, поставленных законом и мировыми нормами. Но в том, что они и менее конкурентоспособны, чем многие зарубежные, есть указание на более низкую степень социальной ответственности банковской деятельности в РФ. И важно иметь в виду, что сегодня мировые инвестиционные и банковские стандарты и модели делового совершенства немыслимы без создания систем, гарантирующих, как минимум, социально-ответственный бизнес и защищающих интересы потребителей финансовых услуг. Опять же, мы не идеализируем зарубежье. Там свои беды с деловыми хищниками. Но тренд в пользу развития добросовестности, в том числе на конфессиональной почве – глобален», - заключил Александр Агеев.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 75

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

75. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-17 в 22:17

кстати, вот еще интересная информация о православном банкинге:

-- КБ "Международный банк Храма Христа Спасителя" входит в
число 200 крупнейших российских банков по величине собственных средств.
По состоянию на 01-03-2007 собственные средства (капитал) Банка
превышают 21 млн. USD, а валюта баланса более 77 млн. USD.
Банком выполняются установленные Банком России экономические
нормативы.
74. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-02 в 14:59

2 lucia
легко.
первая работа - 75к +премии (минус 13%),
вторая работа - 30к + премии (минус 13%).
расходы - семья, коммунальные услуги, связь, отдых, траты на лабораторию (да-да, приходится за свои что-то покупать), благотворительность, погашение кредита.

2 провинциал
какой это я раздор вношу?
я спокойно спрашиваю: в курсе ли кто-нибудь, сколько получает рпц? вот доходы кафедры в универе мне известны, доходы футбольного клуба, за который болею, я знаю, расходы из городского бюджета на озеленение городских улиц тоже видел.

вы можете либо проигнорировать вопрос, либо ответить "доходы рпц - 1 млрд.долларов", либо ответить "я не знаю". вместо этого вы начинаете что-=то рассуждать про мои мысли, задавать какие-то вопросы типа "что я делаю", обвиняете в какой-то хуле... я что-то вашу логику не улавливаю? вам заняться более нечем? вас что-то смущает в моем вопросе?

кстати, неужели рпц ото всех (даже прихожан и священников) скрывает доходы? это так странно... вот швеции религ.общины отчитываются о своих тратах, и бюджет свой там церковь не утаивает.
73. Провинциал : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-02 в 14:16

64. скептик

- Но ведь вы так и не ответили: какое отношение имеете к Церкви или к фискальным органам, чтобы чего-то от РПЦ требовать?
Веры православной не имеете, а трётесь на православном форуме, смущая людей или забалтывая тему. Именно забалтывая, т.к. не обладая верой и познания её основ, пытаетесь что-то обсуждать, точнее хулить или вносить раздор в обсуждение.
72. lucia : скептик
2011-02-02 в 13:43

лучше о своих доходах и расходах расскажите
71. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-02 в 13:29

2 Митяй
а кто говорит о ростовщичестве? сказали же - ставка рефинансирования.

____

кстати, неужели ни у кого нет никаких данных о доходах и расходах рпц? неужели эта информация так тщательно скрывается?
70. Митяй : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 17:39

А что, давно ростовщичество перестало быть грехом?
69. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 17:33

2 лусья
ох, не напрягайтесь. мне сейчас нет дела до того, что вы обо мне думаете.
что касается православного балета - так тут как раз где-то пару дней назад была тема, мол, православный театр гибнет. правда, там вроде без балета, просто драматические спектакли, но тоже ведь культура... как же он гибнет? где же помощь светлейшего?

2 Аноним
я ем колбасу без тухлятины. в больницах на органы меня также не разбирали. и какое отношение это имеет к банку? кстати, может быть, вы мне скажете, почему рпц не публикует свою финансовую отчетность?

насчет раздувания - вы о чем?
я вот знаю, месяца полтора назад был эпизод, когда в храме христа спасителя детский праздник проводился на любопытных условиях:
- сначала с родителей собрали много денег за аренду
- а потом родителям же не позволили по какой-то причине принять пожертвования (фрукты) благотворительного фонда под предлогом, будто еда не то отравлена коровьими фекалиями, не то просто привезена из индии от якобы сектантов.

впрочем, это мерзкий эпизод (нажиться так да детях и их родителях, да еще и запретить принимать пожертвования от других!) все-таки единичен, надеюсь, а так да, был свидетелем помощи со стороныц церкви малоимущим дважды за зиму. хорошее дело, чего еще могу сказать.

но скажите, какое отношение все это имеет к теме?
здесь речь идет о финансовых институтах.
68. Аноним : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 15:36

."открыть рпц-банк, который бы не занимался разными фин.махинациями и не выдавал бы кредиты под бешеные проценты, а занимался бы грамотной селекцией и позволял бы сотням фирм и тысячам людей успешно развиваться. более того, в такой банк многие люди с удовольствием бы понесли деньги на сохранение, такому банку можно доверять."
Ага. а еще открыть больницы. в которые люди не боялись бы идти. что их там разберут на органы, еще колбасные заводы без тухлятины, а еще ... А вот недавно церковь пыталась помочь нескольким бездомным детям и вонь была до небес. Итов. скптик активно учствовал в раздувании.
67. lucia : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 15:10

Еще нужен православный футбол с православными чемпионатами. Православный уризм уже есть? Чего еще? православного балета?
66. lucia : скептик
2011-02-01 в 14:51

Я так понимаю. вы хотите изменить мое отношение к себе. Даже на знаю, что посоветовать. Оно уже сформировалось. Не знаю. что бы заставило меня начать относиться к вам всерьез.
65. Assadin : Хочется ругаться!
2011-02-01 в 14:43

Доколе?!
Доколе нам будут "впаривать" это уродство? Мало того что русские батюшки уничтожают "добровольцев" и тянут в русский язык уродов-volonterov, так тут ещё и некие "православные" предприниматели пытаются протащить под маркой "православия" обычное ростовщичество, загримировав его под какой-то "banking".
Не существует никакого "православного банкига" (тьфу, какая гадость!) есть обычное воровство-ростовщичество.
64. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 11:03

2 провинциал
открытость финансовой отчетности - это нормально, вообще. а вот закрытость - это ненормально.

за что сейчас, во времена разорения и банкротства футбольных команд, спорт.общественность уважает цска? за то, что клуб
- не просит милостыни у премьера-президента
- не тратит на трансферы по 15-20 мильонов (как питерский зенит)
- публикует отчеты о своей деятельности на сайте: откуда сколько получили, куда на что сколько потратили.

аналогичные отчеты публикуют компании во всем мире (частные, государственные, коммерческие, некоммерческие...). речь идет о банках, заводах, нии, жэках и тп; отчеты публикуют и администрации городов/областей. это нормальная обычная практика, которая была и в советском союзе, и есть сейчас в развитых (и не очень) странах европы, азии, африки.
естественно, местами эти отчеты нередко подтасовываются, в итоге получаются громкие банкротства и даже экономические кризисы размером со страну (пример греции - кстати, православной - очень показателен: несколько лет финансовая отчетность подделывалась). наиболее известные примеры - enron в сша, mitsubishi в японии, parmalat в италии.

однако по моему разумению рпц в принципе не будет заниматься двойной бухгалтерией (ведь в рпц честные люди, не так ли?) и в принципе церкви нечего скрывать (ведь вся ее деятельность направлена на благо людям, не так ли?). отсюда возникает логиный вопрос: почему не публиковать отчеты о доходах и расходах?

если доходы значительны, то эти средства можно грамотно использовать: например, открыть рпц-банк, который бы не занимался разными фин.махинациями и не выдавал бы кредиты под бешеные проценты, а занимался бы грамотной селекцией и позволял бы сотням фирм и тысячам людей успешно развиваться. более того, в такой банк многие люди с удовольствием бы понесли деньги на сохранение, такому банку можно доверять.
63. Провинциал : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 10:22

61. скептик

- А кто вы такой, чтобы вам предоставлять подобное? Обратитесь в синагогу или мечеть, может быть что подобное дадут?
62. Провинциал : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 10:20

56. скептик

А ключи от храма, где деньги лежат не надобно?
61. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-02-01 в 02:26

2 lucia
вы по-прежему продолжаете оригинальным образом игнорировать мои комментарии? вам процитировать ваши высказывания в мой адрес? они, как я уже говорил, цветут христианской любовью и добродетелью.
_____________

уважаемые посетители, неужели ни у кого нет данных о том, где можно посмотреть финансовую отчетность русской православной церкви?
а то ни православие.ру, ни патриархия.ру, ни моспат.ру не содержат информации на этот счет.
60. lucia : скептик
2011-01-31 в 23:47

насчет режима хмаство только взаимно. иначе - зеркально.
59. Люмпен : Денису К., 56
2011-01-31 в 23:36

Нет, как раз об этом. Как сделать банковскую систему более нравственной. Другое дело, вряд ли послушают там, где принимают решения по данному вопросу.
58. Денис К. : 55. Люмпен
2011-01-31 в 22:03

Полностью согласен с Вами, уважаемый Люмпен. Но в статье кажется, речь идет совсем о другом. Никто не собирается менять существующую систему. Просто хотят повесить нам лапшу на уши.
57. willy : Мда.
2011-01-31 в 07:54

Да никого уже ничего не удивляет.Это я о заголовке. К магазинам в церквах привыкли, к завышенным ценам за таинства тоже. Осталось тока там же банки открыть. Зачем дело встало? Неужто еще что-то мешает.
56. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-31 в 06:40

2 lucia
режим "хамство" выключите, пожалуйста, или переведите хотя бы в спящий режим.

исламский банкинг мне не оч.нравится (странная система депозитов + странные принципы обслуживания), но теоретически можно создать нечто подобного на основе вашей так называемой веры, разумеется, без архаичных религиозных догм с области менеджмента, маркетинга и некоторых аспектах кредитования.

___________________

кстати, может быть, кто-нибудь из читателей в курсе, какие доходы/расходы у рпц и где можно ознакомиться с финансовой отчетностью?
55. Люмпен : Денису, 53
2011-01-30 в 20:56

"О каком православном банкинге тогда можно говорить?" -- в том то и проблема состоит, уважаемый Денис! И решить ее пытались многие не последние умы России. Частично это даже удалось П.А. Столыпину, который создал Крестьянский земельный банк, который брал не процент, а комиссионные, на которые мог бы сам жить и развиваться. Кроме того, он разделял риск с заемщиком и в случае, например, неурожая, крестьянину не надо было идти в долговую кабалу. Заклад хозяйства не допускался. Надеюсь понимаете, чем отличаются комиссионные за ОБСЛУЖИВАНИЕ, от ростовщического процента. Таким образом, что получалось -- финансовая олигархия упразднялась, банковская деятельность превращалась фактически в одну из сфер УСЛУГ, и за свои услуги получала бы вознаграждение, как и за любые другие. Именно такой хотел видеть Петр Аркадьевич банковскую систему России. Именно за это его и убили...
54. lucia : скептик
2011-01-30 в 17:32

Если не строите из себя нездорового. то отчего не ответить. О бухгалтерии не знаю ничего и даже не представляю. Наверняка где-то есть.
А банк? Как исламкие? http://www.expert.ru.../05/finansirovanie/
53. Денис К. : 39. Дмитрий В.Ч. 40. Люмпен
2011-01-30 в 17:24

Я тоже считал, что вопрос ясен. Давать деньги в рост - грех. О каком православном банкинге тогда можно говорить?
52. Люмпен : Кукушонку, 49
2011-01-30 в 13:05

Если под водородом понимается термоядерный синтез, то до его получения еще слишком далеко. Пока есть только водородная бомба. Электричество тоже не берется из ниоткуда. Остальные нетрадиционные источники пока только на уровне эксперементов. До разработок промышленного уровня еще ой как далеко
51. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-30 в 07:54

2 lucia
вы же вроде уже раз 10 зарекались со мной общаться и на мои комментарии реагировать (да еще и всякие небылицы про меня рассказывали). почему же продолжаете это делать? непоследовательно, лусьюшка, непоследовательно.

а насчет капитала: мне вот интересно, какие доходы и расходы у рпц. где про это почитать можно? где можно ознакомиться с бухгалтерской отчетностью организации? церкви ведь скрывать нечего, все финансовые потоки у нее предельно прозрачны. не так ли?

если много "лишних" денег, то вполне реально открыть банк с православными управляющими и менеджерами и выдавать деньги как физическим, так и юридическим лицам под "божеский" процент (ставк рефинансирования. замечательный, честный, высоконравственный бизнес будет.

например, православный мирянин захотел открыть православную ферму, приходит он в такой банк и говорит, так и так, его заявку на кредит рассматривают (в заявке поручителем по кредиту сам бог выступить может, кстати. он ведь помогает всем, кто в него верит, так?), дают одобрение, человек получают кредит, создает ферму, подымает родное село, кредит погашает, прибыль тратит на восстановление храма, всем хорошо.

владелец банка "авангард" почти так и сделал, кстати: у него помимо банковского бизнеса есть дело по выращиванию хмеля, так он своим хозяйствам выделил кредиты в своем же банке, приучил мужиков получать деньги на карты, пользоваться банкоматами, не пить.
50. lucia : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-30 в 03:56

Все знают, что альтернативное топливо - кукурузная солома и картофельная ботва. Можно прибавить подсолнечный жмых.
49. Кукушонок : Люмпену
2011-01-30 в 01:43

Водород , эл-во , забейте в гугл альтернативные источники энергии и изучайте .
А в целом современная экономика и жизнь идет в обратную сторону от Христа к антихристу и концу света . Нам ее не остановить и не воцерковить .
Самим бы Бог дал спастись ...а уж банкинг....
48. Люмпен : Кукушонку, 46
2011-01-30 в 01:07

"Работы по переводу транспорта и др. на возобновляемые и альтернативные источники энергии искусственно трмозятся нефтяными монополиями" -- А что это за источники, можно узнать?
47. Люмпен : Кукушонку, 46
2011-01-30 в 01:06

Если бы ...
46. Кукушенок : Люмпену
2011-01-30 в 00:13

Прожить не без энергии , а с меньшим ее количеством и другим энергетическим профилем.
Энергии поребовалось бы в разы меньше если бы выпускалась более качественная продукция с долгим сроком эксплуатации .
Если бы реклама не заставляла менять гардероб раз в сезон , а люди бы носили одежду по нескольку лет и т.д. и т.п.
Работы по переводу транспорта и др. на возобновляемые и альтернативные источники энергии искусственно трмозятся нефтяными монополиями .
Если бы человеческое общество строилось по Закону Божьему и здравому смыслу, то энергии нужно было бы в разы меньше, чем потребляется сейчас .
45. Провинциал : Гениально!
2011-01-30 в 00:02

"тренд в пользу развития добросовестности, в том числе на конфессиональной почве – глобален"
44. lucia : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-29 в 23:27

Это все лукавство. Если будет православный банкинг - слово-то какое рвотное! - то просто скорее наступит Конец Света.
43. lucia : скептик
2011-01-29 в 23:15

Ваш пост 31 я совсем не поняла. Какая связь между двумя высказываниями?
Что Вы назовете бюджетом Церкви? Какие статьи?
Работа капитала - это проценты. Христианство воспрещает это.
42. Люмпен : Кукушонку
2011-01-29 в 22:44

"Энергетические монполии хищнически выкачивают земные ресурсы" -- А как можно прожить без энергии. Или Вы натуральное хозяйство ведете. так и там наверное на дрова лес переводите. Это Вы -- будьте реалистами. А от развала некоторох естественных монополий -- ЕЭС, РЖД еще ой как поплакать придется.
41. Люмпен : Филимонову, 34
2011-01-29 в 22:40

Торговля не есть обман. В любом случае, торговец затрачивает тольку труда, чтобы доставить товар покупателю. Обманом могут быть лишь некоторые современные посреднические схемы, где все операции совершаются на клавиатуре. Другое дело -- ростовщичество. Т.е. по сути, получение денег из ничего
40. Люмпен : Денису К. 32
2011-01-29 в 22:37

А я то думал, что уже давно определились. 2000 лет назад...
39. Дмитрий В.Ч. : 32. Денис К. :
2011-01-29 в 21:48

А разве еще не определились?
38. Кукушенок : Люмпену
2011-01-29 в 21:13

Что такое предприятие (в т.ч. монополия) и зачем оно возникло в человеческом обществе ? Определение:
Предприятие — обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию .
Т.е. цель действий нормального частного предприятия изготовить и продать нужную людям продукцию .Очевидно , что эта продукция должна быть как минимум не вредна физиологически человеку , а если мы начинаем говорить о духовной жизни , то и его Душе .
Что мы видим . Очень многие предприятия производят продукцию вредную , а то и смертельную для тела и Души человека и что бы ее сбыть и ПОБОЛЬШЕ прибегают к рекламе , т.е. обману человека , чтобы заставить купить то, что ему или не нужно или вредно .Тут целый букет грехов :
1. Убийство людей (медленное)
2.Обман.
3. Искушение на блуд (реклама).
3. Иудина жадность на деньги.
Потому что основная цель нынешних больших предприятий -монополий не удовлетворение нормальных потребностей человека ,а его обман , растление и ограбление .
Финансисты финансируют всю эту мерзость . И чем больше -тем лучше для "банкинга".
Энергетические монполии хищнически выкачивают земные ресурсы отравляяя и уничтожая созданную Богом природу ,продавая втридорога свет и тепло , разоряя людей .
Только небольшие компаннии еле выживающие в борьбе с этими хищниками ориентируются на реальные потребности человека в продуктах питания , книгах и т.п. НО этот сектор сокращается .
Ну и где здесь место "православной экономике" , "православному банкингу" ?
Они будут либо не конкурентны либо их сотрут в порошок .
Будьте наконец реалистами.
37. Сергей Поляков : на 17 (Игорь Валерьевич)
2011-01-29 в 19:05

Я искренне поражаюсь совершенно очевидному противоречию в общем влечении к хорошей жизни. Разве непонятно, что всякое дело освящается высоким смыслом. Какой высокий смысл вы находите в общем устремлении к сытости? Иногда я просто прихожу в недоумение, то ли Евангелие читают лиди, что и я?



Кто-то читает то же Евангелие, но трактует по-своему, а кто-то вообще не читает. И противоречия никакого нет для очень многих, если не большинства людей, т.к. они вовсе не стремятся освящать всякое дело высоким смыслом.

Когда человек строит дом, выращивает хлеб, производит созидательную деятельность ради помощи ближним, это одно, но когда он делает то же самое ради собственной выгоды, это уже совсем другое, хотя кому-то и кажется, что это одно и тоже.


Для православного человека есть четкая иерархия ценностей, и если она соблюдается, никаких противоречий нет. Любое "земное" дело: заработок куска хлеба для семьи и для себя, бизнес, банкинг, если все это не превращается в идолов, а служит для поддержания тела и души в нормальном состоянии, вполне допустимы и благословляемы Церковью.
36. Сергей Поляков : на 9 (Юра)
2011-01-29 в 18:55

Создайте просто беспроцентные государственные банки как это было при Союзе и весь разговор



Это было бы хорошо, но что делать с инфляцией? В Союзе она тоже, кстати, была и немалая: результат хорошо известен.
35. Сергей Поляков : на: 25. Александр А.Б. "Бизнес построен на обмане"
2011-01-29 в 18:45

Что есть основа любого бизнеса? Купил дешевле, продал дороже. Но ведь это обман! Обман в самом начале, в самом фундаменте. Бизнес построен на обмане.


Обман - это сознательное введение в заблуждение кого-либо, как правило, с выгодой для себя. Если покупатель может (потенциально) купить дешевле у другого продавца и прекрасно знает об этом, но покупает дороже (нет времени, доверие иманно к этому продавцу и т.п.), то где тут обман? Если не будет разницы в ценах, то не будет ни магазинов, ни продуктовых баз, ни других необходимых людям способов приобретения материальных благ, а цены на них поднимуться так, что без всякого "обмана" никто купить не сможет...
34. Филимонов : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-29 в 18:41

Кстати, притчу о талантах вспомните: господин дает рабам деньги, ожидая, что те употребят их в дело и принесут ему прибыль... А уж говорить о том, что всякая выгодная торговля (купить дешевле, продать дороже)по сути своей есть обман, мне кажется совсем странным: неужели за две тысячи лет Церковь бы не додумалась, что торговать "нечестно", а мы вот теперь, наконец, догадались?
33. Филимонов : Re:26. Кукушенок : Филимонову
2011-01-29 в 18:34

26. Кукушенок : Филимонову
2011-01-29 в 16:17
Практически вся человеческая деятельность в таких сферах как финансы , монополии и т.п. в принципе противоречит основным Евангельским заповедям и вообще нормальным челочеческим принципам и ценностям

- видимо, в настоящий момент это в большей или меньшей степени так. Но означает ли это, что финансовая деятельность в принципе несовместима с христианством? Я убежден, что по крайней мере стоит искать пути к альтернативным вариантам. Иначе мы рискуем докатиться до идеологии секты бегунов, которые деньги в руки вообще не брали, а финансовые операции доверяли специальным шабесгоям...
32. Денис К. : Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-29 в 18:33

Нам, православным, надо сперва определиться, грех ли давать деньги в рост или нет.
31. скептик : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-29 в 18:26

2 lucia
почти полностью согласен.
_______

кстати, а каков вообще бюджет церкви? где есть данные об этом?
если есть капитал, то он должен работать в принципе.
30. Люмпен : Кукушенку
2011-01-29 в 17:45

"вся человеческая деятельность в таких сферах как финансы , монополии и т.п. в принципе противоречит основным Евангельским заповедям и вообще нормальным челочеческим принципам" -- хоть убей, не понял, что имеется ввиду. С финансами вроде разобрались, но монополии-то совсем другое понятие. Они могут быть в любой сфере. Конечно это плохо,для чего существуют всякие антимонопольные комитеты, да и то не всегда. Например есть естественные монополии. Была вот такая естественная монополия РАО ЕЭС России. Теперь ее нет. А вот последствия еще долго расхлебывать будем. Зимние отключения или коллапс в аэропортах -- только цветочки!
29. Люмпен : Филимонову
2011-01-29 в 17:41

Ну правильно! Другое дело, что если рассматривать нефтедобычу как технологический процесс, то трудно себе представить, как она может противоречить православным (да хоть мусульманским, буддистским, иудейским) ценностям. А вот с банковской деятельностью не все так просто. Хотя и она конечно может быть православной. Только вот на практике такой пока не просматривается.
28. А. Рогозянский : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-29 в 17:25

Странно вообще то, что специалиста подобные вещи НЕ смущают.
27. А. Рогозянский : Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»
2011-01-29 в 17:22

Смущает, что это будет несамостоятельный банкинг. В результате, в него придёт совсем другой банкинг, который будет иметь название "православный банкинг". Со всеми вытекающими последствиями.
26. Кукушенок : Филимонову
2011-01-29 в 16:17

Практически вся человеческая деятельность в таких сферах как финансы , монополии и т.п. в принципе противоречит основным Евангельским заповедям и вообще нормальным челочеческим принципам и ценностям .Хотя отдельные люди в этих организациях могут быть православными . Конечно не в руководстве.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме