Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Президент Клуба православных предпринимателей подвел итоги круглого стола «Православный банкинг и финансовые инструменты»

«Странно, что кого-то смущает тема православного банкинга. В мире, например, стремительно развиваются исламские банки, которые согласуют финансовые операции с требованиями шариата по многим позициям, начиная от поручительства и кончая процентной политикой и способом участия банка в капитале клиента», - сказал в интервью «Русской народной линии» один из организаторов состоявшегося в рамках XIX Международных Рождественских чтений круглого стола «Православный банкинг и финансовые инструменты», генеральный директор Института экономических стратегий РАН, президент Клуба православных предпринимателей, доктор экономических наук, профессор Александр Агеев.

В ходе заседания отмечалось, что нравственный бизнес - важнейшая составляющая общественной жизни, а кризис доверия, пренебрежение деловой репутацией в бизнес-среде абсолютно неприемлемы. Оживленную дискуссию вызвали различные формы практического участия религиозных организаций в экономической жизни страны и объединение финансовых институтов для координации совместных усилий по выработке финансовых инструментов, основанных на принципах православной этики хозяйствования. «Участники пришли к выводу, что создание тех или иных финансовых инструментов с учетом норм православной этики возможно. Многие банки, в том числе ведущие, открыты к этому диалогу и готовы задействовать эти инструменты в своей деятельности, после того как их предложения будут одобрены Святейшим Патриархом Кириллом. В ближайшем будущем пакет таких предложений будет нами совместно представлен вниманию Его Святейшества», - рассказал по итогам работы круглого стола ответственный секретарь Совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкин.

«Во-первых, речь не идет ни о каком внедрении каких-либо финансовых инструментов в тело Церкви. Церковь не только и не столько социальный институт, сколько то, что находится в душах людей. Все верующие составляют единое тело Церкви. Но, во-вторых, есть тело финансовых систем. Эти финансовые системы существуют в рыночных полях и подвержены государственному регулированию. В-третьих, помимо государственного регулирования, помимо законодательства существуют различного рода добровольные обязательства, которые принимают на себя субъекты финансовой деятельности. И что касается этих обязательств, то они могут быть менее жесткими, более жесткими, более или менее высокими - это уже вопрос личного морального выбора личности или юридического лица, которое также действует через людей, имеющих свои нравственные установки. Поэтому речь идет о том, какого рода ограничениями и правилами руководствуются участники финансовой деятельности», - пояснил А.Агеев.

«Если посмотреть на реальную практику финансового сектора, то мы обнаружим, что помимо нарушений закона, что само по себе является преступлением, есть множество лазеек для недобросовестного поведения, и этими лазейками пользуются для обмана клиентов и партнеров, для мошенничества, прямых и завуалированных хищений. Это - нарушения важнейших религиозных заповедей и моральных норм, - продолжил эксперт. - И поэтому, когда мы говорим о православном банкинге, православных финансовых инструментах, то мы ставим вопрос о распространении на регуляторы и практику финансовой деятельности нравственного самоограничения, нравственного самовозвышения. Любой банк может добровольно заявить, что он следует стандарту социальной ответственности и заранее уведомить все заинтересованные стороны, что он следует моральным правилам, которые обычно строже закона и на первый взгляд менее выгодны ему, а более выгодны клиентам и партнерам. Но в долгосрочной перспективе таким образом банк повышает свою репутацию, неосязаемые активы, расширяет устойчивую клиентскую базу, что оборачивается в конечном счете большей эффективностью. Иной банк может лишь следовать нормам, установленным регулятором и законодательством, а также рынком и конкуренцией. Любой банк действует в коридоре этих ограничений. Иногда банкирам может казаться, что преступное и/или недобросовестное поведение рентабельно. Но это - стратегическая ошибка, философия сиюминутной выгоды. Финансовая деятельность, возвышаемая до понимания социальной и духовно-нравственной ответственности, является важнейшим условием жизнеспособности банка».

«Кто-то может усмехнуться, знаем, мол, мы наши банки. И будет прав. Наши банковские практики еще очень далеки даже от планок, поставленных законом и мировыми нормами. Но в том, что они и менее конкурентоспособны, чем многие зарубежные, есть указание на более низкую степень социальной ответственности банковской деятельности в РФ. И важно иметь в виду, что сегодня мировые инвестиционные и банковские стандарты и модели делового совершенства немыслимы без создания систем, гарантирующих, как минимум, социально-ответственный бизнес и защищающих интересы потребителей финансовых услуг. Опять же, мы не идеализируем зарубежье. Там свои беды с деловыми хищниками. Но тренд в пользу развития добросовестности, в том числе на конфессиональной почве – глобален», - заключил Александр Агеев.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

75. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

кстати, вот еще интересная информация о православном банкинге: -- КБ "Международный банк Храма Христа Спасителя" входит в число 200 крупнейших российских банков по величине собственных средств. По состоянию на 01-03-2007 собственные средства (капитал) Банка превышают 21 млн. USD, а валюта баланса более 77 млн. USD. Банком выполняются установленные Банком России экономические нормативы.

скептик / 17.02.2011

74. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 lucia легко. первая работа - 75к +премии (минус 13%), вторая работа - 30к + премии (минус 13%). расходы - семья, коммунальные услуги, связь, отдых, траты на лабораторию (да-да, приходится за свои что-то покупать), благотворительность, погашение кредита. 2 провинциал какой это я раздор вношу? я спокойно спрашиваю: в курсе ли кто-нибудь, сколько получает рпц? вот доходы кафедры в универе мне известны, доходы футбольного клуба, за который болею, я знаю, расходы из городского бюджета на озеленение городских улиц тоже видел. вы можете либо проигнорировать вопрос, либо ответить "доходы рпц - 1 млрд.долларов", либо ответить "я не знаю". вместо этого вы начинаете что-=то рассуждать про мои мысли, задавать какие-то вопросы типа "что я делаю", обвиняете в какой-то хуле... я что-то вашу логику не улавливаю? вам заняться более нечем? вас что-то смущает в моем вопросе? кстати, неужели рпц ото всех (даже прихожан и священников) скрывает доходы? это так странно... вот швеции религ.общины отчитываются о своих тратах, и бюджет свой там церковь не утаивает.

скептик / 02.02.2011

73. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

64. скептик - Но ведь вы так и не ответили: какое отношение имеете к Церкви или к фискальным органам, чтобы чего-то от РПЦ требовать? Веры православной не имеете, а трётесь на православном форуме, смущая людей или забалтывая тему. Именно забалтывая, т.к. не обладая верой и познания её основ, пытаетесь что-то обсуждать, точнее хулить или вносить раздор в обсуждение.

Провинциал / 02.02.2011

72. скептик

лучше о своих доходах и расходах расскажите

lucia / 02.02.2011

71. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 Митяй а кто говорит о ростовщичестве? сказали же - ставка рефинансирования. ____ кстати, неужели ни у кого нет никаких данных о доходах и расходах рпц? неужели эта информация так тщательно скрывается?

скептик / 02.02.2011

70. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

А что, давно ростовщичество перестало быть грехом?

Митяй / 01.02.2011

69. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 лусья ох, не напрягайтесь. мне сейчас нет дела до того, что вы обо мне думаете. что касается православного балета - так тут как раз где-то пару дней назад была тема, мол, православный театр гибнет. правда, там вроде без балета, просто драматические спектакли, но тоже ведь культура... как же он гибнет? где же помощь светлейшего? 2 Аноним я ем колбасу без тухлятины. в больницах на органы меня также не разбирали. и какое отношение это имеет к банку? кстати, может быть, вы мне скажете, почему рпц не публикует свою финансовую отчетность? насчет раздувания - вы о чем? я вот знаю, месяца полтора назад был эпизод, когда в храме христа спасителя детский праздник проводился на любопытных условиях: - сначала с родителей собрали много денег за аренду - а потом родителям же не позволили по какой-то причине принять пожертвования (фрукты) благотворительного фонда под предлогом, будто еда не то отравлена коровьими фекалиями, не то просто привезена из индии от якобы сектантов. впрочем, это мерзкий эпизод (нажиться так да детях и их родителях, да еще и запретить принимать пожертвования от других!) все-таки единичен, надеюсь, а так да, был свидетелем помощи со стороныц церкви малоимущим дважды за зиму. хорошее дело, чего еще могу сказать. но скажите, какое отношение все это имеет к теме? здесь речь идет о финансовых институтах.

скептик / 01.02.2011

68. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

."открыть рпц-банк, который бы не занимался разными фин.махинациями и не выдавал бы кредиты под бешеные проценты, а занимался бы грамотной селекцией и позволял бы сотням фирм и тысячам людей успешно развиваться. более того, в такой банк многие люди с удовольствием бы понесли деньги на сохранение, такому банку можно доверять." Ага. а еще открыть больницы. в которые люди не боялись бы идти. что их там разберут на органы, еще колбасные заводы без тухлятины, а еще ... А вот недавно церковь пыталась помочь нескольким бездомным детям и вонь была до небес. Итов. скптик активно учствовал в раздувании.

Аноним / 01.02.2011

67. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Еще нужен православный футбол с православными чемпионатами. Православный уризм уже есть? Чего еще? православного балета?

lucia / 01.02.2011

66. скептик

Я так понимаю. вы хотите изменить мое отношение к себе. Даже на знаю, что посоветовать. Оно уже сформировалось. Не знаю. что бы заставило меня начать относиться к вам всерьез.

lucia / 01.02.2011

65. Хочется ругаться!

Доколе?! Доколе нам будут "впаривать" это уродство? Мало того что русские батюшки уничтожают "добровольцев" и тянут в русский язык уродов-volonterov, так тут ещё и некие "православные" предприниматели пытаются протащить под маркой "православия" обычное ростовщичество, загримировав его под какой-то "banking". Не существует никакого "православного банкига" (тьфу, какая гадость!) есть обычное воровство-ростовщичество.

Assadin / 01.02.2011

64. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 провинциал открытость финансовой отчетности - это нормально, вообще. а вот закрытость - это ненормально. за что сейчас, во времена разорения и банкротства футбольных команд, спорт.общественность уважает цска? за то, что клуб - не просит милостыни у премьера-президента - не тратит на трансферы по 15-20 мильонов (как питерский зенит) - публикует отчеты о своей деятельности на сайте: откуда сколько получили, куда на что сколько потратили. аналогичные отчеты публикуют компании во всем мире (частные, государственные, коммерческие, некоммерческие...). речь идет о банках, заводах, нии, жэках и тп; отчеты публикуют и администрации городов/областей. это нормальная обычная практика, которая была и в советском союзе, и есть сейчас в развитых (и не очень) странах европы, азии, африки. естественно, местами эти отчеты нередко подтасовываются, в итоге получаются громкие банкротства и даже экономические кризисы размером со страну (пример греции - кстати, православной - очень показателен: несколько лет финансовая отчетность подделывалась). наиболее известные примеры - enron в сша, mitsubishi в японии, parmalat в италии. однако по моему разумению рпц в принципе не будет заниматься двойной бухгалтерией (ведь в рпц честные люди, не так ли?) и в принципе церкви нечего скрывать (ведь вся ее деятельность направлена на благо людям, не так ли?). отсюда возникает логиный вопрос: почему не публиковать отчеты о доходах и расходах? если доходы значительны, то эти средства можно грамотно использовать: например, открыть рпц-банк, который бы не занимался разными фин.махинациями и не выдавал бы кредиты под бешеные проценты, а занимался бы грамотной селекцией и позволял бы сотням фирм и тысячам людей успешно развиваться. более того, в такой банк многие люди с удовольствием бы понесли деньги на сохранение, такому банку можно доверять.

скептик / 01.02.2011

63. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

61. скептик - А кто вы такой, чтобы вам предоставлять подобное? Обратитесь в синагогу или мечеть, может быть что подобное дадут?

Провинциал / 01.02.2011

62. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

56. скептик А ключи от храма, где деньги лежат не надобно?

Провинциал / 01.02.2011

61. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 lucia вы по-прежему продолжаете оригинальным образом игнорировать мои комментарии? вам процитировать ваши высказывания в мой адрес? они, как я уже говорил, цветут христианской любовью и добродетелью. _____________ уважаемые посетители, неужели ни у кого нет данных о том, где можно посмотреть финансовую отчетность русской православной церкви? а то ни православие.ру, ни патриархия.ру, ни моспат.ру не содержат информации на этот счет.

скептик / 31.01.2011

60. скептик

насчет режима хмаство только взаимно. иначе - зеркально.

lucia / 31.01.2011

59. Денису К., 56

Нет, как раз об этом. Как сделать банковскую систему более нравственной. Другое дело, вряд ли послушают там, где принимают решения по данному вопросу.

Люмпен / 31.01.2011

58. 55. Люмпен

Полностью согласен с Вами, уважаемый Люмпен. Но в статье кажется, речь идет совсем о другом. Никто не собирается менять существующую систему. Просто хотят повесить нам лапшу на уши.

Денис К. / 31.01.2011

57. Мда.

Да никого уже ничего не удивляет.Это я о заголовке. К магазинам в церквах привыкли, к завышенным ценам за таинства тоже. Осталось тока там же банки открыть. Зачем дело встало? Неужто еще что-то мешает.

willy / 31.01.2011

56. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 lucia режим "хамство" выключите, пожалуйста, или переведите хотя бы в спящий режим. исламский банкинг мне не оч.нравится (странная система депозитов + странные принципы обслуживания), но теоретически можно создать нечто подобного на основе вашей так называемой веры, разумеется, без архаичных религиозных догм с области менеджмента, маркетинга и некоторых аспектах кредитования. ___________________ кстати, может быть, кто-нибудь из читателей в курсе, какие доходы/расходы у рпц и где можно ознакомиться с финансовой отчетностью?

скептик / 31.01.2011

55. Денису, 53

"О каком православном банкинге тогда можно говорить?" -- в том то и проблема состоит, уважаемый Денис! И решить ее пытались многие не последние умы России. Частично это даже удалось П.А. Столыпину, который создал Крестьянский земельный банк, который брал не процент, а комиссионные, на которые мог бы сам жить и развиваться. Кроме того, он разделял риск с заемщиком и в случае, например, неурожая, крестьянину не надо было идти в долговую кабалу. Заклад хозяйства не допускался. Надеюсь понимаете, чем отличаются комиссионные за ОБСЛУЖИВАНИЕ, от ростовщического процента. Таким образом, что получалось -- финансовая олигархия упразднялась, банковская деятельность превращалась фактически в одну из сфер УСЛУГ, и за свои услуги получала бы вознаграждение, как и за любые другие. Именно такой хотел видеть Петр Аркадьевич банковскую систему России. Именно за это его и убили...

Люмпен / 30.01.2011

54. скептик

Если не строите из себя нездорового. то отчего не ответить. О бухгалтерии не знаю ничего и даже не представляю. Наверняка где-то есть. А банк? Как исламкие? http://www.expert.ru/kazakhstan/2009/05/finansirovanie/

lucia / 30.01.2011

53. 39. Дмитрий В.Ч. 40. Люмпен

Я тоже считал, что вопрос ясен. Давать деньги в рост - грех. О каком православном банкинге тогда можно говорить?

Денис К. / 30.01.2011

52. Кукушонку, 49

Если под водородом понимается термоядерный синтез, то до его получения еще слишком далеко. Пока есть только водородная бомба. Электричество тоже не берется из ниоткуда. Остальные нетрадиционные источники пока только на уровне эксперементов. До разработок промышленного уровня еще ой как далеко

Люмпен / 30.01.2011

51. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 lucia вы же вроде уже раз 10 зарекались со мной общаться и на мои комментарии реагировать (да еще и всякие небылицы про меня рассказывали). почему же продолжаете это делать? непоследовательно, лусьюшка, непоследовательно. а насчет капитала: мне вот интересно, какие доходы и расходы у рпц. где про это почитать можно? где можно ознакомиться с бухгалтерской отчетностью организации? церкви ведь скрывать нечего, все финансовые потоки у нее предельно прозрачны. не так ли? если много "лишних" денег, то вполне реально открыть банк с православными управляющими и менеджерами и выдавать деньги как физическим, так и юридическим лицам под "божеский" процент (ставк рефинансирования. замечательный, честный, высоконравственный бизнес будет. например, православный мирянин захотел открыть православную ферму, приходит он в такой банк и говорит, так и так, его заявку на кредит рассматривают (в заявке поручителем по кредиту сам бог выступить может, кстати. он ведь помогает всем, кто в него верит, так?), дают одобрение, человек получают кредит, создает ферму, подымает родное село, кредит погашает, прибыль тратит на восстановление храма, всем хорошо. владелец банка "авангард" почти так и сделал, кстати: у него помимо банковского бизнеса есть дело по выращиванию хмеля, так он своим хозяйствам выделил кредиты в своем же банке, приучил мужиков получать деньги на карты, пользоваться банкоматами, не пить.

скептик / 30.01.2011

50. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Все знают, что альтернативное топливо - кукурузная солома и картофельная ботва. Можно прибавить подсолнечный жмых.

lucia / 30.01.2011

49. Люмпену

Водород , эл-во , забейте в гугл альтернативные источники энергии и изучайте . А в целом современная экономика и жизнь идет в обратную сторону от Христа к антихристу и концу света . Нам ее не остановить и не воцерковить . Самим бы Бог дал спастись ...а уж банкинг....

Кукушонок / 29.01.2011

48. Кукушонку, 46

"Работы по переводу транспорта и др. на возобновляемые и альтернативные источники энергии искусственно трмозятся нефтяными монополиями" -- А что это за источники, можно узнать?

Люмпен / 29.01.2011

47. Кукушонку, 46

Если бы ...

Люмпен / 29.01.2011

46. Люмпену

Прожить не без энергии , а с меньшим ее количеством и другим энергетическим профилем. Энергии поребовалось бы в разы меньше если бы выпускалась более качественная продукция с долгим сроком эксплуатации . Если бы реклама не заставляла менять гардероб раз в сезон , а люди бы носили одежду по нескольку лет и т.д. и т.п. Работы по переводу транспорта и др. на возобновляемые и альтернативные источники энергии искусственно трмозятся нефтяными монополиями . Если бы человеческое общество строилось по Закону Божьему и здравому смыслу, то энергии нужно было бы в разы меньше, чем потребляется сейчас .

Кукушенок / 29.01.2011

45. Гениально!

"тренд в пользу развития добросовестности, в том числе на конфессиональной почве – глобален"

Провинциал / 29.01.2011

44. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Это все лукавство. Если будет православный банкинг - слово-то какое рвотное! - то просто скорее наступит Конец Света.

lucia / 29.01.2011

43. скептик

Ваш пост 31 я совсем не поняла. Какая связь между двумя высказываниями? Что Вы назовете бюджетом Церкви? Какие статьи? Работа капитала - это проценты. Христианство воспрещает это.

lucia / 29.01.2011

42. Кукушонку

"Энергетические монполии хищнически выкачивают земные ресурсы" -- А как можно прожить без энергии. Или Вы натуральное хозяйство ведете. так и там наверное на дрова лес переводите. Это Вы -- будьте реалистами. А от развала некоторох естественных монополий -- ЕЭС, РЖД еще ой как поплакать придется.

Люмпен / 29.01.2011

41. Филимонову, 34

Торговля не есть обман. В любом случае, торговец затрачивает тольку труда, чтобы доставить товар покупателю. Обманом могут быть лишь некоторые современные посреднические схемы, где все операции совершаются на клавиатуре. Другое дело -- ростовщичество. Т.е. по сути, получение денег из ничего

Люмпен / 29.01.2011

40. Денису К. 32

А я то думал, что уже давно определились. 2000 лет назад...

Люмпен / 29.01.2011

39. 32. Денис К. :

А разве еще не определились?

Дмитрий В.Ч. / 29.01.2011

38. Люмпену

Что такое предприятие (в т.ч. монополия) и зачем оно возникло в человеческом обществе ? Определение: Предприятие — обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию . Т.е. цель действий нормального частного предприятия изготовить и продать нужную людям продукцию .Очевидно , что эта продукция должна быть как минимум не вредна физиологически человеку , а если мы начинаем говорить о духовной жизни , то и его Душе . Что мы видим . Очень многие предприятия производят продукцию вредную , а то и смертельную для тела и Души человека и что бы ее сбыть и ПОБОЛЬШЕ прибегают к рекламе , т.е. обману человека , чтобы заставить купить то, что ему или не нужно или вредно .Тут целый букет грехов : 1. Убийство людей (медленное) 2.Обман. 3. Искушение на блуд (реклама). 3. Иудина жадность на деньги. Потому что основная цель нынешних больших предприятий -монополий не удовлетворение нормальных потребностей человека ,а его обман , растление и ограбление . Финансисты финансируют всю эту мерзость . И чем больше -тем лучше для "банкинга". Энергетические монполии хищнически выкачивают земные ресурсы отравляяя и уничтожая созданную Богом природу ,продавая втридорога свет и тепло , разоряя людей . Только небольшие компаннии еле выживающие в борьбе с этими хищниками ориентируются на реальные потребности человека в продуктах питания , книгах и т.п. НО этот сектор сокращается . Ну и где здесь место "православной экономике" , "православному банкингу" ? Они будут либо не конкурентны либо их сотрут в порошок . Будьте наконец реалистами.

Кукушенок / 29.01.2011

37. на 17 (Игорь Валерьевич)

Я искренне поражаюсь совершенно очевидному противоречию в общем влечении к хорошей жизни. Разве непонятно, что всякое дело освящается высоким смыслом. Какой высокий смысл вы находите в общем устремлении к сытости? Иногда я просто прихожу в недоумение, то ли Евангелие читают лиди, что и я?

Кто-то читает то же Евангелие, но трактует по-своему, а кто-то вообще не читает. И противоречия никакого нет для очень многих, если не большинства людей, т.к. они вовсе не стремятся освящать всякое дело высоким смыслом.

Когда человек строит дом, выращивает хлеб, производит созидательную деятельность ради помощи ближним, это одно, но когда он делает то же самое ради собственной выгоды, это уже совсем другое, хотя кому-то и кажется, что это одно и тоже.

Для православного человека есть четкая иерархия ценностей, и если она соблюдается, никаких противоречий нет. Любое "земное" дело: заработок куска хлеба для семьи и для себя, бизнес, банкинг, если все это не превращается в идолов, а служит для поддержания тела и души в нормальном состоянии, вполне допустимы и благословляемы Церковью.

Сергей Поляков / 29.01.2011

36. на 9 (Юра)

Создайте просто беспроцентные государственные банки как это было при Союзе и весь разговор

Это было бы хорошо, но что делать с инфляцией? В Союзе она тоже, кстати, была и немалая: результат хорошо известен.

Сергей Поляков / 29.01.2011

35. на: 25. Александр А.Б. "Бизнес построен на обмане"

Что есть основа любого бизнеса? Купил дешевле, продал дороже. Но ведь это обман! Обман в самом начале, в самом фундаменте. Бизнес построен на обмане.

Обман - это сознательное введение в заблуждение кого-либо, как правило, с выгодой для себя. Если покупатель может (потенциально) купить дешевле у другого продавца и прекрасно знает об этом, но покупает дороже (нет времени, доверие иманно к этому продавцу и т.п.), то где тут обман? Если не будет разницы в ценах, то не будет ни магазинов, ни продуктовых баз, ни других необходимых людям способов приобретения материальных благ, а цены на них поднимуться так, что без всякого "обмана" никто купить не сможет...

Сергей Поляков / 29.01.2011

34. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Кстати, притчу о талантах вспомните: господин дает рабам деньги, ожидая, что те употребят их в дело и принесут ему прибыль... А уж говорить о том, что всякая выгодная торговля (купить дешевле, продать дороже)по сути своей есть обман, мне кажется совсем странным: неужели за две тысячи лет Церковь бы не додумалась, что торговать "нечестно", а мы вот теперь, наконец, догадались?

Филимонов / 29.01.2011

33. Re:26. Кукушенок : Филимонову

26. Кукушенок : Филимонову 2011-01-29 в 16:17 Практически вся человеческая деятельность в таких сферах как финансы , монополии и т.п. в принципе противоречит основным Евангельским заповедям и вообще нормальным челочеческим принципам и ценностям - видимо, в настоящий момент это в большей или меньшей степени так. Но означает ли это, что финансовая деятельность в принципе несовместима с христианством? Я убежден, что по крайней мере стоит искать пути к альтернативным вариантам. Иначе мы рискуем докатиться до идеологии секты бегунов, которые деньги в руки вообще не брали, а финансовые операции доверяли специальным шабесгоям...

Филимонов / 29.01.2011

32. Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Нам, православным, надо сперва определиться, грех ли давать деньги в рост или нет.

Денис К. / 29.01.2011

31. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 lucia почти полностью согласен. _______ кстати, а каков вообще бюджет церкви? где есть данные об этом? если есть капитал, то он должен работать в принципе.

скептик / 29.01.2011

30. Кукушенку

"вся человеческая деятельность в таких сферах как финансы , монополии и т.п. в принципе противоречит основным Евангельским заповедям и вообще нормальным челочеческим принципам" -- хоть убей, не понял, что имеется ввиду. С финансами вроде разобрались, но монополии-то совсем другое понятие. Они могут быть в любой сфере. Конечно это плохо,для чего существуют всякие антимонопольные комитеты, да и то не всегда. Например есть естественные монополии. Была вот такая естественная монополия РАО ЕЭС России. Теперь ее нет. А вот последствия еще долго расхлебывать будем. Зимние отключения или коллапс в аэропортах -- только цветочки!

Люмпен / 29.01.2011

29. Филимонову

Ну правильно! Другое дело, что если рассматривать нефтедобычу как технологический процесс, то трудно себе представить, как она может противоречить православным (да хоть мусульманским, буддистским, иудейским) ценностям. А вот с банковской деятельностью не все так просто. Хотя и она конечно может быть православной. Только вот на практике такой пока не просматривается.

Люмпен / 29.01.2011

28. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Странно вообще то, что специалиста подобные вещи НЕ смущают.

А. Рогозянский / 29.01.2011

27. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Смущает, что это будет несамостоятельный банкинг. В результате, в него придёт совсем другой банкинг, который будет иметь название "православный банкинг". Со всеми вытекающими последствиями.

А. Рогозянский / 29.01.2011

26. Филимонову

Практически вся человеческая деятельность в таких сферах как финансы , монополии и т.п. в принципе противоречит основным Евангельским заповедям и вообще нормальным челочеческим принципам и ценностям .Хотя отдельные люди в этих организациях могут быть православными . Конечно не в руководстве.

Кукушенок / 29.01.2011

25. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

На гордыне зарабатывают. Завлекух так много, что денег на них никогда не хватит. И человек стремится все к большему их количеству. А поскольку деньги не являются эквивалентом труда, а лишь инструментом власти системы, то без обмана из среднего достатка не выпрыгнуть. Либо человек замыкается в себе с комплексом неспособности к заработку выше необходимого, либо идет вразрез со своей совестью и пускается в обман. Что есть основа любого бизнеса? Купил дешевле, продал дороже. Но ведь это обман! Обман в самом начале, в самом фундаменте. Бизнес построен на обмане. Обман и ложь есть самое главная и неизменная составляющая бизнеса. Бизнес есть способ изъятия добра, не прибегая к насилию... «Не давай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост"... (Второзаконие, 23:19-20). Давать деньги в рост своему ближнему переводят родственные отношения в отношения "хозяин-раб", когда давая в рост ты заставишь его работать и ненавидеть тебя за его неумение жить, за то что он попал в затруднительное положение. Деньги в рост развращают душу и давшего и взявшего: для первого - халява, для второго - ненависть. Хочешь помочь - отдай сколько не жалко, и радуйся что помог ничего не ожидая взамен. Хочешь заиметь себе врага - дай в долг, или что хуже под проценты. (У мусульман "банкинг" получился лукавым: их банки дают беспроцентные кредиты, взимая плату за его обслуживание, равную кредитному проценту.)

Александр А.Б. / 29.01.2011

24. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Можно сказать так: нефтедобыча (и вообще любая организованная деятельность), ведущаяся по принципам, не противоречащим традиционной системе православных ценностей, в соответствии с основанной на этой системе производственной этикой...

Филимонов / 29.01.2011

23. Люмпену

моя ошибка в формулировке : могут быть и должны быть православные нефтедобытчики ,но в принципе не может быть православной нефтедобычи

Кукушенок / 29.01.2011

22. извращенцы

Не надо извращать английский бедный язык слишком богатым русским. Пишите: "Orthodoxy banking" - и вас все прекрасно поймут. А лучше - придумайте новый язык современности. Только в Православие не лезьте! Александр Раков.

Александр Раков / 29.01.2011

21. Кукушонку, 14

"должны появится православные нефтедобытчики" -- и правда, почему бы им не появиться. Конечно, если считать, что нефть у Абрамовича на даче из крана течет, то можно сравнить нефтедобычу с борделем. И хлеб наверное на деревьях растет... С такими мыслями куда-нибудь на Ямал... на буровую верховым

Люмпен / 29.01.2011

20. скептик

Если это заработалось как-то само собой, как естественный продукт деятельности... Вот у меня есть родственник, ученый, уникальный специалист. Для него его работа, как для ребенка игрушка, даже больше. О не видит ни погоды, ни природы, ни что он ест, ни кто вокруг. Он с упоением решает свои головоломки. А ему все платят, платят. Приглшашают - ах, нам порешайте... и все платят. Во все страны мира зовут. Но он ездит только туда, где головоломки интересные. А если заработать дом и машину - это цель, то всегда оборачивается какой-то гадостью. В лучшем случае разочарованием. Похуже - ненасытностью. Самые худшие сами домысливайте.

lucia / 29.01.2011

19. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом и во многом не верен

Вспомним семейное предание великого русского православного писателя Ивана Сергеевича Шмелева (1873-1950), происходившего из среды московского купечества. Глубоки московские корни Шмелевых. Прадед писателя жил в Москве уже в 1812 году и, как полагается кадашу, торговал посудным и щепным товаром. Дед продолжал его дело и брал подряды на постройку домов. О крутом и справедливом характере деда Ивана Ивановича (в семье по мужской линии переходили два имени: Иван и Сергей) Шмелев рассказывает в автобиографии: "На постройке Коломенского дворца (под Москвой) он потерял почти весь капитал "из-за упрямства" - отказался дать взятку. Он старался "для чести" и говорил, что за постройку ему должны кулек крестов прислать, а не тянуть взятки. За это он поплатился: потребовали крупных переделок. Дед бросил подряд, потеряв залог и стоимость работ. Печальным воспоминанием об этом в нашем доме оказался "царский паркет" из купленного с торгов и снесенного на хлам старого коломенского дворца. "Цари ходили! - говаривал дед, сумрачно посматривая в щелистые рисунчатые полы. - В сорок тысяч мне этот паркет влез! Дорогой паркет..." После деда отец нашел в сундучке только три тысячи. Старый каменный дом да эти три тысячи - было все, что осталось от полувековой работы отца и деда. Были долги" ["Русская литература", 1973, № 4, с. 142]. Вот ПРИМЕР по-истине Православного Предпринимателя! Старался "по-чести" и ПРАВДЫ ради пожертвовал ВСЕМ своим капиталом, нажитым тяжелым семейным трудом на протяжении ПОЛУВЕКА! Другими словами, купец Иван Иванович Шмелев, дед писателя, поступил по Евангелию: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лк.16,10:13). Только выбор между Богом и маммоной, делаемый ежедневно, ежечасно, ежеминутно каждым православным христианином, в том числе и предпринимателем, может засвидетельствовать о его ПРАВОСЛАВНОСТИ, а не новые идеологические установки или красивые названия и формулировки. Если какие-то банкиры и предприниматели считают себя православными, то пусть и ведут себя по-православному, согласно Евангелию. Готовы ли они рисковать своими капиталами и материальным благополучием своих семей ради Евангельской Истины, поступая по-совести?! Иван Иванович Шмелев был готов и поступал по-совести, а сегодняшние купцы-банкиры-предприниматели?!

Обломов / 29.01.2011

18. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Игорь Валерьевич разве плохо заработать столько, чтоб жить в хорошем доме в престижном районе, ездить на мерседесе, отдыхать на бали?

скептик / 29.01.2011

17. Возлюби конкурента своего как самого себя

Я искренне поражаюсь совершенно очевидному противоречию в общем влечении к хорошей жизни. Разве непонятно, что всякое дело освящается высоким смыслом. Какой высокий смысл вы находите в общем устремлении к сытости? Иногда я просто прихожу в недоумение, то ли Евангелие читают лиди, что и я? Когда человек строит дом, выращивает хлеб, производит созидательную деятельность ради помощи ближним, это одно, но когда он делает то же самое ради собственной выгоды, это уже совсем другое, хотя кому-то и кажется, что это одно и тоже.

Игорь Валерьевич / 29.01.2011

16. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Очень правильное и своевременное решение. Надо внедрять быстрее. Кто против такого банка, они, наверное, о себе думают, что - "святые". Тогда вам (маргиналы в прелести)- надо не работать, а так крепко молится, что бы, - манна вам с неба падала. А вы так НЕ МОЖЕТЕ!Тогда другой вопрос - в чем дело, почему так активизировались противники разумного дела? И на этот вопрос есть очевидный ответ.

Аноним / 29.01.2011

15. лимонадный джо.... вот в чем зерно, прекрасное сравнение....

а связка - православный банкинг и вправду лишь креативна. Смыслов нуль. мож жжет автор

великий Гэтсби / 29.01.2011

14. настоящий православный банк

Что бы соответствовать Заповедям Божиим и называться православным : 1.Весь персонал такого банка должен начинать и заканчивать работу общей православной молитвой. 2.Между всеми сотрудниками должны быть братские отношения , каждый должен помогать другому, пропускать других по служебной лестнице и т.д. 3.Банк не должен применять никаких методов "оптимизации" налогообложения. 4.Банк должен отказать в обслуживании всем фирмам кторые ведут незаконные и подозрительные банковкие операции . Если это не так , то в очередной раз Православие является рекламной прикрышкой дельцов которые хотят не веря ни во что кроме барыша, получить от "сотрудничества с Церковью" определенные дивиденды , как в свое время при растаможке через церковные структуры алкоголя и табака . Надо наконец начать самим думать соответстует ли очередной подсунутый нам "эрзац" действительно необходимой для спасения вещью и перестать "хавать", что только нам не подсунут под видом Веры . Православный банкинг это абсолютная нелепица . вслед за ним должны появится православные нефтедобытчики , православные рестораны ... бордели .. и т.п. впрочем православные ночные клубы (бордели) уже предлагались .

Кукушонок / 29.01.2011

13. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

банки арабских стран (типа оаэ) отличается высочайшим уровнем менеджмента, грамотными инвестициями и низкими расходами на собственное функционирование. ни про один наш банк сказать этого нельзя, и непонятно, с чего бы православному банку вдруг стать таким. зы.а слово банкинг - нормальное. не знаю, кому чем оно не нравится.

скептик / 28.01.2011

12. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Да, я согласен, странно, что кого-то еще что-то смущает. И слово банкинг, наоборот, очень удачное. Вот одно слово и все ясно.

Nemo / 28.01.2011

11. Юре, 9

По беспроцентной схеме работают мусульманские банки. Что-то подобное создал П.А. Столыпин в виде Крестьянского земельного банка. Там сам банк нес риск в случае неурожая, например. Вообще же, беспроцентным банк не был и в советское время. Хотя бы потому, что его сотрудникам надо было на что-то жить. Но он был хотя бы частично независимым от международной валютно-финансовой системы. Сейчас центробанк ей подконтролен полностью (система curriency board) Он печатает рубли только под имеющиеся в наличие золото-валютные резервы (читай: доллары) и кредитует Правительство РФ под определенный процент. Ставка рефинансирования называется. Сейчас она, если не ошибаюсь 7%. Хотя у них на сайте можно посмотреть. данные не секретные.

Люмпен / 28.01.2011

10. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

2 Юра Беспроцентный Государственный Банк - утопия какая-то. ___________ а вообще, автор статьи радует :) кто там будет председателем правления православного банка? патриарх?

скептик / 28.01.2011

9. Беспроцентный Государственный Банк

Можно воспринимать как соревнование - но в основе лежит всё та же прибыль - процент. Поэтому: Кесарю - кесарево ... Создайте просто беспроцентные государственные банки как это было при Союзе и весь разговор и пусть через такие банки государство финансирует развитие - вот где проявится этика работников такого банка - не за прибыль а за... Беспроцентный Государственный Банк - как звучит аа...?

Юра / 28.01.2011

8. Все так просто

В нормальной экономике, банковский, т.е. финансовый сектор должен ОБСЛУЖИВАТЬ сектор реальный, т.е. производственный. Оказывать финансовые услуги, то есть, а не заниматься надувательством ... финансовых пузырей и прочими махинациями. Именно таким хотел видеть финансовый сектор России П.А. Столыпин. Но мировое банкирство его не поняло. Итог известен...

Люмпен / 28.01.2011

7. Re: Александр Агеев: «Странно, что кого-то смущает православный банкинг»

Слово они нехорошее придумали - "банкинг". В сочетании с "православным" режет глаз и слух. Идея сама совершенно верна: именно Церковь должна выступать в роли нравственного арбитра во всех областях жизни общества. Банки - нормальный элемент современной экономической системы; насколько я понимаю, при законной власти никто из святых ведь не протестовал против участия православных в таких институтах? Может, я чего-то пропустил или не знаю: но ни у Св. Иоанна Кронштадтского, ни у Св. Оптинских старцев, к примеру, я не помню указаний на то, что банковское дело есть грех. Так что советовал бы организаторам КПП более внимательно подходить к подбору терминов. Я не очень хорошо понимаю, что такое "банкинг", а сказали бы то же самое по-русский, и понятнее было бы, и звучало бы лучше.

Филимонов / 28.01.2011

6. Не надо мешать в одну кучу...

Все Заповеди Божии человек имеет возможность нарушить, да еще и подыскать себе при этом некое оправдание. Но за это ему ответ держать на Небесах. Можно ли создать православный публичный дом? В категориях высокой православной нравственности...

АВС. / 28.01.2011

5. Игорю Валерьевичу (на 2)

Лично я никак не могу представить себе православные нормы в практике конкурентной борьбы. Если с процентами еще дело можно как-то решить, то с конкуренцией как быть? Будем грабить друг друга строго по заповедям?

Потому что Вы понимаете конкуренцию как грабительство. Но можно ее воспринимать как соревнование, от которого все выигрывают: покупатели, поставщики, государство и сами конкуренты. Хотя бы тем, что конкуренция стимулирует продавцов делать товары и услуги лучше и дешевле. Нормальная честная конкуренция не противоречит Заповедям. Даже в эклномической мысли Запада уже давно были разработаны такие модели, когда никто никому не вредит - см. "Оптимум Парето". Современный американский исследователь конкуренции М.Портер таже делит кокуренцию на "хорошую" и "плохую". Хорошим конкурентоам надо помогать, а с плохими бороться. Плохие - это те, кого Вы имеете в виду.

Сергей Поляков / 28.01.2011

4. Провинциал.в точку.

Тамплиеры тоже хорошо начали,да плохо кончили.

блудный сын / 28.01.2011

3. Русские деньги- честные деньги

В развитие экономики банки являются необходимым элементом хозяйственной жизни. Деньги-это овеществленный труд,а труд для человека-благословен.Русский экономический человек безжалостно уничтожался на протяжении "века-волка", а его финансовые возможности были просто мизерными.На этом фоне доминировали деньги криминала,этнических диаспор, "фарцовщиков".России очень нужны честные деньги,честные банки,честные банкиры, честная финансовая политика.Позором для нашей страны является высокая норма инфляции,высокая ставка кредитования.Это грабеж- экономическое иго для населения России.Это позор страны.Так со своими не поступают.Да ещё и русские слова и понятия оскверняют,называя банки-кровопийцы русскими словами.Наша история хранит память о Козьме Минине- он и с деньгами умел обращаться и понимал,на что их следует тратить.

Владимир / 28.01.2011

2. От банкинга до пирсинга...

При всем уважении к профессору, это интервью поражает отсутствием церковного миропонимания. Очень напоминает эпизод из старой чешской пародии "Лимонадный Джо", где отрицательная героиня становится на путь нравственого возрождения, и открывает публичный дом, где продают только "Колалоковый лимонад". Лично я никак не могу представить себе православные нормы в практике конкурентной борьбы. Если с процентами еще дело можно как-то решить, то с конкуренцией как быть? Будем грабить друг друга строго по заповедям? Сам принцип выгоды, на котором стоит банковская система, радикально противоположен христианской вере.

Игорь Валерьевич / 28.01.2011

1. Ничто человеческое нам не чуждо

Православное ростовщичество - очень православно. Хотя бы потому, что исламское исламно. Может и верблюд в игольное ухо пролезть, если правильно обоснует необходимость этого.

Провинциал / 28.01.2011
Александр Агеев:
Средний класс сокращается, неравенство растет
Исследование АКРА показало удручающее состояние российской экономики
20.06.2018
Спекуляции, манипуляции и редактура
Экономист Александр Агеев о спекулятивном воздействии на курс рубля и уголовном преследовании спекулянтов
15.02.2016
«Россия дорого платит за свою подсаженность на нефтяную иглу»
Экономист Александр Агеев о трех мотивах, побудивших США отменить эмбарго на экспорт нефти
21.12.2015
Хроническая турбулентность в мировой экономике
Экономист Александр Агеев о причинах «черного понедельника»
26.08.2015
Все статьи автора