Епископ отметил, что «к сожалению, агрессия болельщиков, драки на стадионах и вне стадионов сопровождает этот вид спорта, и с этим нужно бороться. Но нужно понимать, что все эти агрессивно настроенные болельщики - это еще несформировавшиеся люди, дети, подростки по 13-15 лет, большинство из них, кстати, носят на груди православные крестики. Год назад я и группа священников обратились к питерским болельщикам с призывом прекратить агрессивные действия по отношению к одному из спортсменов и друг ко другу. Тогда мы обратились к религиозным чувствам этих подростков, и это возымело определенное действие. С теми детьми, которых экстремисты вовлекали в декабре в Москве в противоправные действия, нужно установить контакт. Их не надо бояться. Это - наши дети. Священникам нужно смелее идти на контакт с ними».
«Подросткам нужно сказать по-отечески, что они рискуют потерять свою молодость, свое здоровье, свою свободу, если и дальше будут поддаваться на провокации расчетливых взрослых, которые толкают их на хулиганство. Я уверен, что такая беседа непременно принесет плоды. Известно, что молодой человек, ребенок обостренно чувствует несправедливость, особенно когда несправедливость проявляют те общественные структуры, которые призваны ее охранять, например, милиция. Это обостренное чувство несправедливости очень легко провоцирует агрессию. На групповую агрессию подростки поддаются легче, потому что она анонимна», - сказал он в пятницу в интервью порталу.
Епископ привел слова Уинстона Черчилля, говорившего, что если в 20 лет ты не революционер, то у тебя нет сердца, а если ты революционер в 40 лет, то у тебя нет мозгов. «Мы должны это объяснять, не бояться находить контакты с подростками, в том числе и с агрессивно настроенными фанатами. Не следует демонизировать нашу молодежь, наших подростков ни в коем случае. Их нужно понять, пожалеть и смелее идти с ними на контакт. В этом я абсолютно уверен. И, в конце концов, других подростков у нас нет. Поэтому у меня вызывают очень горькие чувства те программы по телевидению и по радио, где, кроме, я бы сказал, в некотором смысле расистского презрения к этим подросткам-хулиганам, ничего не прослеживается», - уверен архиерей.