Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Он искал потерянный Рай

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

17.08.2010


Священник Александр Шумский о поэте и композиторе Викторе Цое к 20-летию со дня его гибели …

Один, ныне покойный православный филолог, говоря о поэзии Николая Рубцова, обращал больше внимания не на стихи поэта, а на его «неправильную» жизнь, - дескать, пил много и т.д. и т.п. То же самое он говорил и о Владимире Высоцком. Слава Богу, Вадим Кожинов тогда возразил. «Вы представьте себе, - сказал Кожинов, - что в трюме корабля, куда не проникает солнечный свет, среди слизняков и мокриц выросла, вопреки всему, прекрасная роза. Разве это не чудо?» Вот таким чудом-цветком и был Николай Рубцов.

Разве нельзя сказать то же самое и о Викторе Цое? Этом удивительном молодом человеке, который также вопреки всему, нашел очень важные слова для всей российской молодежи в один из самых сложных и смутных моментов нашей истории? У него, казалось бы, не было богатой культурной генетики. Его отец и мать – простые, некнижные люди. Он не имел возможности получить приличное образование. Среда, в которой он вращался, также, мягко говоря, не располагала к углубленной осмысленной жизни. И, тем не менее, хорошо заметно, что Виктор Цой всецело поглощен размышлениями над смыслом жизни. Вполне можно сказать, что песни Цоя носят религиозный характер, и это очень ценно. 

Виктор Цой
Конечно, эти песни не назовешь однозначно христианскими, но в них нет и ничего антихристианского. Здесь ценен сам религиозный поиск, который потом помог многим из молодых обрести Христа. В ту смутную пору Виктор был единственным человеком, способным привлечь внимание молодежи к вечным ценностям: благородству, мужеству, доблести, верности, жертвенности. Во многом он продолжил линию Владимира Высоцкого. И очень важно, что он противостоял  западному деструктивному року, тому же Майклу Джексону. Можно, конечно, со снобизмом говорить о недостатках и несовершенстве его поэзии. Но не лучше ли обратить внимание на то, что в нем жила настоящая поэтическая стихия, которая дороже любого профессионализма. Профессионализм – дело наживное, а вот поэтическая стихия – она либо есть, либо ее нет.  

В момент чудовищных искушений, которые обрушились на молодежь в смутное перестроечное время, Цой подставил ей свое мужественное плечо. «Весь мир идет на меня войной», - пел Виктор Цой. И он бросил вызов тьме и злу, которые обрушились на нашу землю. Посмотрите, сколько в нем эпичности, степного размаха, простора.

Он ждал апреля, который придет и разгонит тучи. В этом ожидании весны ощущается неосознанная пасхальная интонация. Это очень важно.

Еще хочется подчеркнуть: он объединяет поколения. Вчера мы всей семьей смотрели его последний концерт в Олимпийском. Все песни были прекрасны. 

Виктор Цой искал потерянный Рай. Вот поэтому его до сих пор любят и будут любить всегда.
 
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии» 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 116

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

116. Елена : После перестройки он стал для молодежи "народным пророком в своем отечестве"
2010-09-18 в 01:27

Как говорится не бывает пророка в своем отечестве. Их либо изгоняют, либо убивают.
Молодежная субкультура завела бы всех в тупик, но более тонкие натуры находили в творчестве Цоя призыв к порядочности, чести, патриотизме, справедливости. С ним мы научились выживать духовно, благодаря его романтической поэзии которая призывала к справедливости, мы не имеющие основ православного духовного образования потянулись к Богу, и пришли в православную церковь.И попытались спасти свои души, выбрали крестный и трудный путь, по его примеру кстати( он презирал и высмеивал часть общества,которое сходило с ума от денег и обогащения).Может и не широкую, царскую тропу, он нам показал,а узкую тропку и ...но зато все пошли, и пошли по Вере...Ко всему тому, что противоречило ценностям "золотой молодежи".И того времени и сегодняшнего дня.
Он помог нам сориентироваться в выборе добра именно своим примером.В то, время у нас не было духовных лидеров.А его мы уважали, он был для нас авторитетом. Он всегда вникал во все проблемы молодежи, и как бы так пророчески пытался что ли уберечь, оградить от зла.
Действительно... Пророками не рождаются - пророками умирают.
Царствиие небесное убиенному Виктору и вечный покой.
115. Захар : Сергiю
2010-09-07 в 12:11

Сергiй, Вы так пишете о "том" мире, как будто все о нем знаете. Откуда Вам известно, что можно пронести туда, а что нет, что войдет туда, а что останется здесь? Я искренне желаю Вам смотреть на мир шире, а не заниматься вопросами типа "можно ли православному слушать песни Цоя".

P.S. Не ставлю цели Вас как-то обидеть, просто расстраивает, когда человек сам загоняет себя в узкие рамки богословия.
114. Сергій : Георгию на п. 103
2010-08-23 в 09:31

Только Суд Божий и решит, что было благодатно в человеке, а что нет. Если Вы не видите для СЕБЯ благодатности в творчестве Виктора Цоя – так и скажите.



Уважаемый Георгий!

Если мы с Вами оба православные, то оба мы понимаем, что никакого Православия “для СЕБЯ” нет и не может быть. Я уже писал, что, приходя в Церковь, человек порою находит вовсе не то, что искал, но именно найденное и оказывается истинным, а искомое – ложным. В противном случае поиск превращается в выбор. (См. 1Кор. 13.)

Среди сообщений этой дискуссии (см. Ева, п. 95) была ссылка на удивительно по силе и ясности работу свщмч. Архиепископа Иллариона (Троицкого), где были, например, такие слова:
Открылся, если позволительно так выразиться, какой-то спорт “богоискательства"; самоё “богоискательство” сделалось целью. Ведь о многих наших “богоискателях” позволительно думать, что они, в случае, если бы их искания увенчались успехом, почувствовали бы себя в высшей степени несчастными и тотчас начали бы с прежним усердием заниматься “боготворчеством”.



Еще раз повторюсь, что никто не собирается предвосхищать Суда Божия о создателе группы “Кино”. Но все его песни находятся по эту сторону бытия. Ни в жизнь вечную, ни в геенну огненную они не войдут. Порою очень трудно признать, что “туда” не удастся пронести с собой ничего из милых сердцу вещей. Но разве не для того дана православному жизнь, чтобы учиться жить во Христе?

Если же “только Суд Божий и решит, что было благодатно в человеке, а что нет”, то какая надобность в Церкви, в церковных Таинствах, в Священноначалии? И какое право у свщмч. Киприана, епископа Карфагенского утверждать: “Extra ecclesiam nulla salus” – “Вне Церкви нет спасения”? А ведь спасение – это именно бытие со Христом.

Есть и еще одна печаль... Не слишком-то хорошо, когда "весь мір идет войной". Потому что в сознании церковного человека “мір” (в рассматриваемом значении) – это все, что вне Церкви. А в сознании человека, пребывающего вне церковной ограды, “мір” включает в себя и Христа...
113. Олегк : ...
2010-08-21 в 23:17

Фу-х, Ева, напугали...
112. Ева(111) : Олегку " Не хотела с Вами связываться,но придется"
2010-08-21 в 21:39

А,Вы то что ,досточтимый и любезный Олегк,так испугались? На себя может и прецировала...Мысль так ,для общего развития. Любите же Вы сворачивать с прямой дороги.ОднакА.

А чьи руки опытнее Ваши или мои - это не Вам судить и не мне ,грешной, точно.
111. Олегк : ...
2010-08-21 в 21:08

:"Наше,еще промежуточное,время породило духовный гибрид, или, если угодно, гражданство с двумя прописками:человек по имени и традициям христианин,а по влечению сердца - сатанист."

Превосходная мысль. Сколько в ней фатализма и повода к поиску ведьм. На любого так посмотри и отчетливо увидишь - он только сверху христианин ходит крестится притворяется а внутри он самый настоящий сатанист.
Этой мысли не было бы цены если бы каждый проецировал ее исключительно на себя. Но как мы видим хотя бы на примере досточтимой Евы опасное оружие дал отец Рафаил в неопытные руки.
110. Булгарин : 105. Лес
2010-08-21 в 20:56

"семинаристы молятся и поют вместе с представителями 5 религий"

Нет уж, лучше пускай Цой с Кинчевым, чем подобная саибаба. (кстати, я насчитал как минимум 7 религий, там ещё якутский шаман и какой-то чудик в растаманской шапочке).
А что, эти семинаристы потом попами будут? Я проснулся и понял - Беда...
109. Ева : Роману Т.(108)
2010-08-21 в 19:21

Да,ну что Вы,уважаемый Роман. Все они из одной шайки- лейки,как говорится, и одни у них единственные оппоненты это "традиционалисты","радетели за чистоту Православия","мракобесы" и т.д. Какие там ярлыки они навешали. Раздражающая сила у них одна... Но неужели можно всерьез воспринимать то,что на почве рок-среды может произрасти что-то благостное или благочестивое,которое нас пусть если не ведет в Церковь,то хотя бы и не помутняет сознание на этом пути?! Никогда не поверю.
Поэтому они все могут и критиковать модернисты-экуменисты миссионЭров или наоборот, то все равно духом водимым они единомышленники.
У о.Карелина есть очень глубокая мысль:"Наше,еще промежуточное,время породило духовный гибрид, или, если угодно, гражданство с двумя прописками:человек по имени и традициям христианин,а по влечению сердца - сатанист."
Не думайте поверхностно,учитесь глубоко мыслить,иначе легко обмануться.
Извините,не буду сейчас развивать эту тему дальше, потому что пока не смогу участвовать в форуме. Всего хорошего.
108. Роман Т. : Еве на 107
2010-08-21 в 15:01

Очень удобно свои экуменические мечты преподносить через рок-миссионЭрство...


Да только вот несостыковка какая-игумен Сергий(Рыбко)крайне антиэкуменистично настроен.
107. Ева : Лесу
2010-08-21 в 10:59

Спаси Господи,уважаемый Лес!
Благодарю за Вашу ссылку! Давно хотела на ЭТО посмотреть,так как была много наслышана об ЭТОМ!

Мда...Очень удобно свои экуменические мечты преподносить через рок-миссионЭрство...Слов нет.Ролик не для слабонервных.
106. Лес : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-21 в 00:25

О, чего-то со ссылкой.
Вот тут нашел обсуждение в жж одного священника, там гиперссылка есть
http://fater-go.live...nal.com/314088.html
105. Лес : Еве и Блинову
2010-08-20 в 23:46

Рада,что Вы унесли ноги с этого рок вертилища и теперь в Церкви.


Да, рады приветствовать. Здесь Вам не всякие рок-сатанисты, здесь семинаристы молятся и поют вместе с представителями 5 религий
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&;feature=player_embedded&v=wchoqfBYSao
Нон-стоп?
104. Повышев : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-20 в 23:36

п.96. Филимонову. Забыли Сталина.
103. Георгий : Сергiю на п. 100
2010-08-20 в 22:48

"Никто не собирается предвосхищать Суд Божий. Но ни о какой благодатности или спасительности творчества “Кино” не может идти и речи." Вы противоречите сами себе. Только Суд Божий и решит, что было благодатно в человеке, а что нет. Если Вы не видите для СЕБЯ благодатности в творчестве Виктора Цоя - так и скажите. Батюшка же разглядел в Викторе человека, искавшего потерянный Рай - человека, на которого "весь мир идет войной". И с ним я согласен.
102. Георгий : О храме из разбитых сердец...
2010-08-20 в 22:28

А мне приснилось - миром правит Любовь
А мне приснилось - миром правит Мечта
И над этим прекрасно горит Звезда
Я проснулся и понял - Беда...
(Виктор Цой)
101. Сокол : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-20 в 10:15

Цой и Высоцкий – это два ярчайших символа бунтарско-анархической стихии, для которой характерны смысловая неопределенность и размытость. Тут чувственный, форсажный, надрывный пафос значил больше, чем глубина мысли. Это был оглушительный сигнал тревоги, неблагополучия, приближения конца, но социальная рефлексия так и оставалась в их песнях в неразвернутом, абстрактно-анархическом виде.
Но вот пришел Игорь Тальков. Спел - "Россия". И всё стало на свои места.
Тальков своей смысловой атакой буквально смял бардовский анархизм и косившую под социальный радикализм «Машину времени», показав на примере своих песен смысловую границу их творчества.
Тальков взлетел и парил на недостижимой ни для какой «Машины» высоте творческого прозрения, став не мычанием, а выразителем и строителем социального и национального сознания своего поколения.
Этого Игорю Талькову не простили.
Его убили и продолжают убивать и сегодня.
Кто?
Читайте статью о нём в Википедии.

Цой и Высоцкий – это два ярчайших символа бунтарской стихии, устремленной к анархически понимаемой Свободе.
Тальков – ярчайший символ взлета национального самосознания, устремленного к Свободе, понимаемой как проявление и утверждение Божьей Правды и Совести.
Такими эти барды и останутся в Истории культуры нашей страны.
100. Сергій : “Не судите, да не судимы будете” (Мф. 7:1)
2010-08-20 в 08:58

Есть в науке о ведении спора – диалектике – прием, который именуется “грязным”. Рассказывают, что в свое время император Юлиан Отступник, будучи весьма искушенным в логике человеком, решил таким образом разделаться с христианами и Христианством. – Нужно было только убедить христиан, чтобы они сами выступили за возобновление гонений... уничтожили Церковь собственными руками. И император обратился к христианам со словами Спасителя. О неосуждении. О смирении. О поиске Царства Божия. И по всему выходило, что если христианин еще жив (и чем-то возмущается), то он обманщик и лицемер, не желающий принять венец мученичества.

Конец Юлиана Отступника известен. Но я не о том. А о том, что аргументы Юлиана Отступника в ходу и по сей день. В чем логическая ошибка? В чем соблазн? – В том, что слова Писания намеренно противопоставляются учению, опыту и соборной памяти Церкви.

Никто не собирается предвосхищать Суд Божий. Но ни о какой благодатности или спасительности творчества “Кино” не может идти и речи. Иначе благодатность и спасительность следовало бы приписывать любому художественному произведению. Скорее, так: если песни Виктора Цоя являются для кого-то утешением, то утешение это заканчивается здесь, на земле. Там же, куда Господь призывает нас, звучат иные песнопения.

Простите меня.
99. Георгий : Не суди - и не судимым будешь
2010-08-20 в 00:07

Испорченная человеческая логика имеет тенденцию искать зло в всем. Православные, Божия логика другая. И Ему одному вершить суд. У любого человека найдется бревно в глазу. Многие этим бревном соблазняются, ну ведь часто можно увидеть там и другое. В земной жизни Виктора Цоя этого другого было много. А его песни живут не только в одурманенных подростках, но и в воцерковленных людях. Потому как он искал Добро и Справедливость. Спаси Господи батюшку за то, что он не держится стереотипов, которые так легко всплывают в наших "православных" умах.
98. Ева : Блинову
2010-08-19 в 23:54

Рада,что Вы унесли ноги с этого рок вертилища и теперь в Церкви.
Другие не унесли и сейчас многие в могиле.Наркотики,алкоголь,несчастные случаи в нетрезвом состоянии.Кажется,Рая в тот момент никто из них не искал.
Как впрочем и те,кто обитают на могиле Цоя.
Жаль,что даже очевидность нам ничего не говорит.Сплошная романтика и отрванность от действительности.
97. Ева : Изгоеву из Москвы
2010-08-19 в 23:38

""Не надо отрывать «с мясом» то дорогое у рок-фанатов - того же Виктора! – от чего они ПОКА не могут отказаться в силу разных причин. «С мясом» - это значит резким, неудобоваримым, безапелляционным словом. Надо постараться понять, что резкая правда – это не то же самое, что растворенная милосердным состраданием истина…""
----------------------------------

ПРекрасные,патетичные слова,особенно "растворенная милосердным состраданием истина".Это что же за такая истина? То есть та истина,которая в своем милосердии противопостовляет себя поговорке,что ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕТ.
Да,интересный Вы человек Александр.Ворвались в тему и на гуманных,не христианских началах,потому что в христианстве Бог в правде,какая бы неприятная она не была,пытаетесь все свернуть на жалость к киноманом и не отрывать от них Цоя с мясом? Ну,что ж оставим им маленьким еще одну иллюзию,которых в жизни их немало.И пускай они слушают Цоя,раз даже батюшка сказал,что Цой вел ко Христу.И всем будет хорошо.Чудесная маска гуманости перевесит истину и правду.О-ч-Е-н-Ь христианская позиция.
Ваше страх не "переусердствовать в сужении собственного пути" похож на дезертирство.
Кажется,на соседней ветке Вы уважаемой Галине,которая все излагала правильно и от души,а не от желания поучительствовать,посоветовали взять тайм аут.Возьмите лучше сами и" не наводите тень на плетень".
С наилучшеми пожеланиями Ева!
96. Филимонов : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-19 в 23:28

В принципе, Цой вполне органически смотрится в ряду кумиров с пририсованными нимбами: Распутин, Жуков, Гагарин, Тальков, Высоцкий...
95. Ева : православному и Изгоеву
2010-08-19 в 23:11

""Всякая человеческая душа, как нас учат - по природе христианка""
-------------------------------
Не тому вас учат и вводят в заблуждение.Хотя это приписывают Тертуллиану,он писал по другому - "Ты, сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно СТАНОВИТСЯ христианкой, а не рождается ею."
-----------------------------------
" Поэтому, КОНЕЧНО ЖЕ, существуют всякие человеческие проявления, которые не укладываются в рамках Церкви, но всё равно как-то водительствуются Святым Духом.""
--------------------------------
Это что ж каким-то человеческим проявлениям мешают рамки Церкви? Ересь тоже человеческое проявление,которое не укладывается в рамках Церкви,только водится злым духом.

Чудная статья Архиепископа Иллариона (Троицкого), Новомученика Российского "Христианства нет без Церкви".Особо следует обратить тем,кому тесны рамки Церкви и при этом "душа по природе христианка" на главу "Трагедия бесцерковного христианства".

http://www.fatherale...ianity_church_r.htm
94. Александр : Люди устаревшего типа
2010-08-19 в 21:57

Поклонение разным музыкальным идолам - это веяние 20 века. Для высокоразвитого и образованного человека 21 века этот вопрос отпадёт сам собой. Гораздо важнее развивать собственные таланты и способности, чем плясать под чужую дудку. Мода на высоцкого и Цоя - это уходящие события 20 века. А на дворе 21 век.
93. Олегк : Лючии
2010-08-19 в 21:35

А вот моя юность пришлась на эпоху Бхаха. так его так люблю, так люблю!

Музыкальный экуменизм ?
92. Олегк : Изгоеву
2010-08-19 в 21:11

Миссионерский позыв понятен. Меня волнует другое. Уже для личного употребления. А был ли на самом деле религиозный поиск ? Или была поза ? И не получается ли такая миссионерия в некотором роде насмешкой над "толцыте и отверзется" ? Уж если такие умы, такие искатели и увы, то куда же нам, тупым обывателям :) ? А может у этих искателей попросту с "толцыте" совсем никак было ? И если какая-нибудь пропившая квартиру бабка c подозрительным отчеством Моисеевна и та способна по зову благодати креститься, то только не наши искатели. Вы не видите в этом ничего подозрительного ? Вот он, священник, здесь чтобы принести Благую Весть, он отсылает молодежь к религиозно тупиковым кумирам которые в его интерпретации становятся религиозно перспективными. Но как объяснить что этим искателям самим не "отверзлось" ? Или никто спрашивать не будет ?
91. Сергій : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-19 в 18:22

Ах, если бы заметка отца Александра называлась “Он нашел потерянный Рай”...

...Электронные газеты рассказывают о том, как поклонники Виктора Цоя приносили на его могилу пачки сигарет, а вдоль дороги, на которой погиб он, молодые люди пели песни “Кино”. И вспоминается, как за десять лет до кончины Виктора Цоя, перешептываясь, рассказывали о чем-то похожем. О народных поминках по Высоцкому, о том, как несли к его дому бутылки водки, и повсюду хрипели плохонькие советские магнитофоны...

Действительно прошло много лет. Иногда кажется, что теперешние юные поклонники “Кино” готовы плыть наперекор времени, чтобы вдруг оказаться в середине 80-х, в которых они и не жили. В ту пору заслушивался песнями Виктора Цоя и я.

Причин для вечного расставания с этими песнями было две. Какое-то время мне искренне казалось, что жизнь в Церкви вполне совместима (если не тождественна) с тем отношением к міру, которым дышал русский рок. Наверно, кто-то из пришедших в Церковь из 80-х до сих пор так и считает. Но чем заметнее и болезненнее ощущалось различие, тем скорее нужно было выбирать для себя что-то одно. (Хотя сам факт крещения в Православной Церкви должен свидетельствовать, что выбор уже совершен.) То, что я нашел, оказалось вовсе не тем, что я искал. Но я принял найденное, а от искомого пришлось отказаться и признать его ложным. Вторая причина расставания: под песни “Кино” невозможно молиться. То же самое можно сказать и о “пачке сигарет”. – Когда я понял, что курение мешает молиться Богу, я бросил.

Есть великая разница между “искать” и “найти”. Мне жаль, что Виктор Цой не нашел потерянный Рай.
90. lucia : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-19 в 16:53

Всех с праздником! А вот моя юность пришлась на эпоху Бхаха. так его так люблю, так люблю!
89. Артур : 87. Александр Изгоев :
2010-08-19 в 16:18

Артур, получается, лично Вам ближе «эстетической и содержательной», а не «содержательной и эстетической»? Это может что-то означать применительно лично в Вам. Не так ли?



Я не знаю, Александр, какой смысл Вы вкладываете в перестановку этих слов, так что затрудняюсь ответить на Ваш вопрос :-)

Это ведь вполне очевидно: как-либо рассматривать и характеризовать человека вне его деятельности, вне проявления его индивидуальности и, если угодно, самости – полнейший абсурд



Как сказать, Александр… Вот апостол Павел писал Римлянам (гл 7, 15-20)

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Не надо отрывать «с мясом» то дорогое у рок-фанатов - того же Виктора! – от чего они ПОКА не могут отказаться в силу разных причин


Тут Вы правы, Александр. Спасибо. Всё, вышел из темы.
88. Роман Т. : Еще раз о табаке, алкоголе и наркотиках в жизни Цоя
2010-08-19 в 15:58

"Курил помногу,но наркотиков не употреблял.(...) Цой любил шампанское, вино, в меньшей степени коньяк, а водку - вообще в рот не брал.Не стал пить даже тогда, когда был простужен на гастролях в Сибири и мог бы подлечиться . После концерта, а иногда и перед, Виктор мог принять не более 50 граммов коньяку, но не больше. За все время у ребят не было никаких дебошей и неприятностей в гостиницах. Гастроли проходили тихо."
http://kinoshnik.nar...u/lib/tsoi_261.html
"Цой курил много, пил вполне в меру (никогда не видел его напившимся, во всяком случае), матом не ругался, иногда мог ввернуть ради шутки (как в том примере с Эдом, что я привел), наркотики вообще не употреблял и в «злоупотреблении женщинами» мною не замечен."
http://www.yahha.com...aq.php?myfaq=yes&;id_cat=4#20
87. Александр Изгоев : Артуру, Блинову, Олегку,...
2010-08-19 в 15:36

Артуру (84): «…О том, что и как он там включает, […] мы вряд ли можем говорить в общем ключе. У кого-то включает, а у кого и нет. […]»

На это, В РАМКАХ приводимой цитаты, весьма доходчиво отвечает православный (80): "Всякая человеческая душа, как нас учат - по природе христианка. [...] Поэтому, КОНЕЧНО ЖЕ, существуют всякие человеческие проявления, которые не укладываются в рамках Церкви, но всё равно как-то водительствуются Святым Духом. Пути Господни неисповедимы!"

«…Это в любом случае не опровергает мнения о его эстетической и содержательной ущербности...»

Артур, получается, лично Вам ближе «эстетической и содержательной», а не «содержательной и эстетической»? Это может что-то означать применительно лично в Вам. Не так ли?

«…Что касается «холоден-горяч» - этот аргумент в данном случае несостоятелен. Холоден ли, горяч или теплохладен – это характеризует самого человека, а не его деятельность…»

Здесь Вы лукавите. Непонятно, почему. «Холоден ли, горяч или теплохладен - это характеризует» И самого человека, И его деятельность. Это ведь вполне очевидно: как-либо рассматривать и характеризовать человека вне его деятельности, вне проявления его индивидуальности и, если угодно, самости – полнейший абсурд: например, я сейчас тоже действую – слова пишу. Разные… :о/ Или для Вас это не очевидно?

Блинову (81) (и отчасти Олегку): "Я не знаю НИ ОДНОГО человека, которого творчество Цоя заставило задуматься о высших ценностях."

Ответ: см. выше цитату из поста православного (80) +

Как и Вы, я (и Артур, и Олегк, и…) тоже много кого еще не знаю. И вряд ли когда-нибудь узнаю.

И еще. Никому из нас неведомо, как то или иное наше увлечение/предпочтение/пристрастие (в данном случае – музыкальное) аукнется нам в будущем. Однако мы знаем, по собственному опыту и по опыту НЕКОТОРЫХ близких нам людей, что оно, скажем, недушеполезно здесь и сейчас и в ближайшей перспективе. И даем ему соответствующие оценки и характеристики, скажем, негативные, хотя вполне можем еще долгое время иметь стойкую зависимость от него. Желая, чтобы она исчезла… Еще не познав Бога, мы, разумеется, плутаем – кто куда. Но если у такого человека есть какое-никакое осмысленное желание «неплытия по течению» в качестве некоей субстанции, то есть вероятность, что он в итоге выберется на верный путь. Выберется, разумеется, по изреченной милости Господа к Своему созданию. НО никому из нас неведомо, произойдет ли это непременно вот с этим человеком или вон с тем. Более того, мы недоумеваем, почему некоторых Господь «так рано», такими молодыми забирает в мiр иной.
Когда речь заходит о таких людях, как В.Высоцкий или В.Цой, мы, как правило, начинаем мыслить и говорить широкими категориями, обобщениями, на которые к тому же накладывается и подзуживающий «наше» мнение информационный фон, как в случае с этими исполнителями. Я не являюсь поклонником Виктора Цоя, поскольку лично моя юность пришлась на «эпоху» А. Макаревича. Каждый из нас рос в своем «окружении»: религиозном, идеологическом, политическом… И каждому из нас Господь даровал и дарует свою меру познания и восприятия окружающего нас мiра и его зла. И именно поэтому у каждого из нас вызывает либо отторжение тех или иных его проявлений в виде событий или конкретных людей, либо такового не вызывает.
Лично у меня вышеперечисленные исполнители – не вызывают. Но в отличие от меня Артур и Олегк, кажется, не испытывают симпатии к Виктору Цою и его творчеству…
Суживая свой собственный путь, надо ОЧЕНЬ бояться переусердствовать, главным негативным следствием чего может явиться неосознанное отталкивание, в том числе словесное, своих ближних и…«дальних». Не надо отрывать «с мясом» то дорогое у рок-фанатов - того же Виктора! – от чего они ПОКА не могут отказаться в силу разных причин. «С мясом» - это значит резким, неудобоваримым, безапелляционным словом. Надо постараться понять, что резкая правда – это не то же самое, что растворенная милосердным состраданием истина…

«…телу недодали любви…» - О каком теле пел Виктор? И о какой любви? От разных ответов на этот незамысловатый вопрос и получается, как я понимаю, весь сыр-бор…

Простите. Особенно за некраткость.

Всех с праздником Преображения Господня!
86. Булгарин : Странная сказка
2010-08-19 в 14:16

Да, В.Цой искал "потерянный рай", и вероятно ему порой казалось, что он его нашёл, вернее сказать - знает, как туда попасть. Когда он поёт:
"Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень."
то "обдолбанная молодёжь" хитро ухмыляется, так как понимает, что речь в песне идёт вовсе не о ИЛ-76. Однако он понимал, что:
"Мы сидим у разбитых корыт
И гадаем на розе ветров,
А когда приходит время вставать,
Мы сидим, мы ждем."
А чего мы ждём? Того, что
"А потом придет она.
Собирайся, - скажет, - пошли,
Отдай земле тело...
Ну, а тело не допело чуть-чуть,
Ну, а телу недодали любви.
Странное дело...
Там за окном
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка..."
85. Блинов : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-19 в 13:44

Эх, Олег, не по наслышке знаю что Арпачай и Кино может довести до цугундера. Поэтому и смешно читать про христианские мотивы.
84. Артур : 82. Игорь (Мал.) :
2010-08-19 в 13:07

Честно сказать, я думаю, что сказка о колобке значительно содержательнее песни про алюминиевые огурцы.

О том, что и как он там включает, да еще и «несомненно», мы вряд ли можем говорить в общем ключе. У кого-то включает, а у кого и нет. Я, в целом, удовлетворен Вашим косвенным признанием, что э-э..творчество В.Цоя – не более чем относительно меньшее зло и барахло, чем э-э…вот, то, что Вы упомянули как альтернативу. Это в любом случае не опровергает мнения о его эстетической и содержательной ущербности.

Что касается «холоден-горяч» - этот аргумент в данном случае несостоятелен. Холоден ли, горяч или теплохладен – это характеризует самого человека, а не его деятельность. Я ведь посмертную участь В.Цоя не обсуждаю, не так ли?
83. Олегк : Блинову
2010-08-19 в 10:40

Ну вы Блинов даете... а сам-то вы из каких ? Наверное не из тех и не из этих ?
82. Игорь (Мал.) : 75. Артур
2010-08-19 в 10:03

С Вами, Артур, дискутировать, как в поговокре: ему про Ивана, а он про болвана. Всё по поверхности скользите. Батюшка - о душе, а Вы - о форме черепа (Брюс Ли, горловое пение). Неужели не понимаете статья вообще не Вам адресована. Вы еще в детсад пробейтесь и сказку про колобка разнесите: "Где тут научно обоснованые критерии? Колобок - предмет необушевленный! К тому же, прокатившись в грязной луже, он как пища для лисички нЕгигиеничен! Вся сказка душевредна, ибо учит лжи!", ну и т.д.
Песни Цоя, я их как-то наверное около 20 лет не слушал, но они несомненно включают ум и серце. Да, он - не Блок и не Свиридов, и, конечно же, не Златоуст, но(!) есть среда где очень скудный выбор: "русский рок"- с одной стороны, и "блек сабэт", "айрон мейден" - с другой.

2) "допустим, мальчик неправильный, но деятельный. Что мы можем сказать в таком случае о его деятельности?"
- только это: "...о, если бы ты был холоден, или горяч!" http://days.pravosla...ru/Bible/B_otkr3.htm
81. Блинов : Re: Он искал потерянный Рай
2010-08-18 в 22:14

Рок-группа Кино и кто против? Пара-тройка "огнетушителей" портвейна "три гуся"(привет гурманам!) и один стакан на четверых.
я гуляю по проспекту
мне не надо ничего
я надел свои очки
и не вижу никого
Эй прохожий проходи
эх пока не получил!
Пьянки-гулянки, мордобои, скачки под музыку Кино с истошными криками - это все мне довелось наблюдать в период с 1986 по 89 год, когда я и мои юноши-сверстники увлекались Кино. Как раньше говорили - фанатели под Кино.
Я не знаю НИ ОДНОГО человека, которого творчество Цоя заставило задуматься о высших ценностях. Смешно читать отзывы любителей рок-музыки. Христианские образы))). Вы бы посмотрели на эти образы перед и после концерта кумира.
...Дождь идет с утра будет был и есть,
и карман мой пуст на часах- шесть,
папирос -нет и огня -нет
и в окне знакомом не горит свет,
Время есть а денег нет и в гости некуда пойти-и-и-и...
Может где-то в Питере, в старой профессорской квартире, собирались умные и одаренные юноши и девушки,любители испанского портвейна и вдохновленные песнями Цоя, рассуждали о христианстве, смысле жизни, об Истине.
Вам ребята надо было на улице погулять, вас бы "раскрасили в красный и синий и заставили б ругаться матом". Ближе к народу надо быть. Чтобы мыслей дурных в голове не было.
80. православный : Если в широком смысле
2010-08-18 в 20:39

В широком смысле (может быть это даже и не В.Цоя касается), батюшка поднял очень правильный вопрос.
Всякая человеческая душа, как нас учат - по природе христианка. Наверное да! Поэтому КОНЕЧНО ЖЕ существуют всякие человеческие проявления, которые не укладываются в рамках Церкви, но всё равно как-то водительствуются Святым Духом. Пути Господни неисповедимы!
На мой взгляд, как раз это в интересах Церкви - такие явления заметить и в какой-то форме благословить. Ведь Церковь это тоже "организм". Бог что-то посылает, организм развивается. Если церковный народ со своими пастырями не станет вылезать из своей башни из слоновой кости, а будет там всё время сидеть (испуганно озираясь по сторонам) то вряд ли это будет хорошо :)
Но может оказаться и духовный пустоцвет, причём вредный :( Насчёт В.Цоя мне почему-то больше кажется, что именно так.
79. Евгений А. : Артуру 69
2010-08-18 в 18:54

Артур, это человек своей эпохи.... Да, теперь, оглядываясь на 20лет назад, некоторые вещи вызывают улыбку. Тогда это было обычной жизнью. Мне например тоже смешно, что Цоя назвали лучшим актёром 1989 года за "Иглу". Да и фильм не особо понравился. Но последнее творчество Цоя все-таки смешным назвать не могу.

В принципе спор бесполезный, любая музыка дело вкуса, а её полезность для дела спасения весьма сомнительна.
78. Роман Т. : Еве на 76 и 77
2010-08-18 в 16:47

Про "на заметку" я имел в виду то, что не считаю положительным явлением столь размытые понятия о Боге. Просто хотел написать, что он не был атеистом. Мне все равно, что хотели по ссылке хотели доказать тамошние люди. Я знаю, что Цой не был крещен. Ссылку дал исключительно потому, что больше почти нет нигде этих слов(еще есть на форуме Кураев.ру). Привычка соблюдать копирайт, так сказать. Вы хотите сказать, это кто-то придумал данную цитату? Цой ПРЯМО сказал, что буддизмом не увлекается. Остальное-догадки. В чем мы и согласны. Насчет готов и Цоя. К субкультуре он никакого отношения не имел, но к готик-року-да. Пост-панк(стиль Цоя) имеет непосредственное отношение к готик-року.
77. Ева : простите,вдогонку
2010-08-18 в 16:29

Случайно увидела:
"[quote:b179c0b604="ВиТоШа"]Вот мне на днях знакомый пареньзаявил, что КИНО - это готическая группа. :shock: Мол, он читал где-то, что "поэзия Виктора Цоя пропитанна романтикой смерти". Я возмущена была! А как вы считаете? Разве Виктор хотел умереть? Разве он видел романтику в смерти? Я всегда считала, что он видел романтику жизни, хотя и принимал смерть, как неизбежное... Может я была не права?Может ой действительно гот? :?:[/quote:b179c0b604"

http://www.kinoman.net/phorum/read.php?2,9496

Вот,теперь и готы находят что-то свое в творчестве и облике Цоя!
76. Ева : Роману Т.(74)
2010-08-18 в 16:23

Это сведение,о котором Вы пометили можете взять СЕБЕ на заметку,это я так к слову.
Ваша ссылка,это сплошь выдержка из интервью Цоя датируемая разными периодами его жизни,где поклонники пытаются уверить нас,что Цой был крещен и носил крест,который они яко бы видели.Хотя им был дан четкий ответ от жены и родителей Цоя,что крещен он не был и в Церковь не ходил.Чего Вы добиваетесь непонятно? Даже если отбросить эмоции и забыть о разуме на минуту - факты остаются фактами.
А вот из воспоминаний Окнер Ольги:
"Неожиданно для многих Виктор заинтересовался восточной культурой, к которой его потянул то ли зов корейской крови, то ли Борис Гребенщиков. У Виктора появился новый кумир - Брюс Ли, фильмы с участием которого рокеры смотрели раз по пятнадцать. Любимый черный цвет, внешнее сходство - не хватало только навыков каратэ. Но довольно скоро Виктор овладел нунчаками не хуже, чем вилкой с ложкой. Да еще привлек к этому гитариста группы Юрия Каспаряна. Местом тренировок была избрана студия Андрея Тропиллы, где записывался первый профессиональный альбом группы - "45". Подчас звукорежиссеру приходилось вжимать голову в плечи, дабы увернуться от чьей-нибудь ноги. Заразился ли Виктор еще и буддизмом, неизвестно: разговоров о религии ОН СОЗНАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЛ"
Так что при таком подходе сознательной скрытности в принципе никакую религию или хотя бы понять в направлении ЧЕГО или КОГО двигался Цой нам невозможно.Все это будет на уровне смутных догадок.Поэтому как православие, так и буддизм приписывать Цою будет некорректно.
Александру был задан вопрос про буддизм,просто как некое противоположное мнение,которое отставивают буддисты, уважающие и любящие Цоя.
Им то хотя бы Вы не откажите в любви к кумиру многих и многих.
75. Артур : 71. Игорь (Мал.) :
2010-08-18 в 15:21

Тургенев - это голова!.. Я бы ему пальца в рот не положил бы.

У меня, правда, есть один вопрос - просто-таки сакраментальный: а деятельный неправильный мальчик В.Цой - он только пел про войну, которая, мол, дело молодых, средство с эффектом лифтинга, или все же хотя бы в армии отслужил?

И еще: допустим, мальчик неправильный, но деятельный. Что мы можем сказать в таком случае о его деятельности?
74. Роман Т. : Еве на 68
2010-08-18 в 15:05

Цой занимался каратэ, но буддизмом не увлекался. Вот слова из интервью: "В.: Имеешь ли ты какие-нибудь связи со своей исторической родиной? ЦОЙ: Никаких. Языка не знаю, буддизмом не увлекаюсь. Ношу майки производства КНДР, дома свой видик «Самсунг». И всё."
Еще оттуда же: " В.: Как Вы относитесь к Богу? ЦОЙ: Как к Богу и отношусь. Это не кумир и не повальный целитель. Это Бог, и к нему неуместно применять обычные наши эмоции."
http://wap.vityatsoy...-30-00000215-000-0-0
Последняя цитата просто к сведению.
73. К.Олег : 57. Игорь (Мал.)
2010-08-18 в 14:54

Ищите во всем великого смысла, или...не ищите уже,Игорь.
72. Олегк : ...
2010-08-18 в 14:02

Из статьи в статью повторяется в принципе одна и та же мысль - ценен религиозный поиск. Неважно что сам человек по всей видимости ни к чему не пришел. А может быть и пришел - но нам это в формате статьи принципиально не важно. Я беру эту мысль себе на заметку. Если кто-то захочет оспорить - милости прошу, готового ответа у меня нет. Например в случае с Высоцким меня интересовал вопрос "А был ли поиск или была поза ?".
71. Игорь (Мал.) : 62. Артур
2010-08-18 в 14:01

О "направлении воли"- отправлял я, отсюда понимаю, что и ко мне, в частности, ваше - "Господа поклонники Цоя". На что замечу: никогда я Цою не кланялся, а просто жуткое отвращение испытываю когда "правильные" мальчики каждому встречному на соринку в глазу тычут, а в своём бревна не замечают; на любое действие и слово людей деятельных с умниной замечают: "А я - не согласен! Вы не правы". Это Тургенев хорошо раскрыл в "Отцы и дети".
70. Люмпен : Повышеву, 50
2010-08-18 в 13:33

"Полагаю, что и в Германии к Цою появился большой интерес". -- Уж не знаю как там в Германии, но в Корее к Цою интерес действительно имеется. И к Виктору, и к Аните. Может станет символом мира на Корейском полуострове и объядинени я двух Корей. А то вон чуть ли не ядерной войной оттуда пахнет.
69. Артур : 66. Евгений А.
2010-08-18 в 13:33

поясните пожалуйста, в чём Цой смешон, нелеп и т.д.


Ну, помилуйте, Евгений! Да с ног до головы... Разве не видно?.. Брюс Ли с заходом на тувинское горловое пение

68. Ева : 41(Александру)
2010-08-18 в 12:44

"" Человек жив, пока ищет нечто более высшее, чем он сам, пока он недоволен собой и окружающим миром - а явное недовольство окружающим миром есть тайное недовольство собой.""

Почему Вы решили,что это нарямую относиться к православному мировоззрению и Вы русский рок ставите в один ряд с такими мыслителями.А не к примеру к буддизму.
Например,среди поклонников Цоя немало буддистов.Да,и по воспоминаниям окружающих Цой увлекался йогой,буддизмом,занимался каратэ.
БГ так тот вообще в какой-то период ушел в буддизм.
Вообще "этот поиск НЕЧТО более высшего" можно при желании подвести под что угодно.Опасность этого хорошо прокомментировал о.Евгений.
67. Ева : 45(Natalia)
2010-08-18 в 12:28

Уважаемая Наталия,можно было бы согласиться с Вашим комментарием вополне,если бы о.Александр только ограничился в своей статье культорологическим обзором творчества Цоя.Но автор в своей статье ставит проблему иным способом.Он предлагает творчество Цоя рассматривать с несколько других позиций,и прежде всего с религиозных.О.Александр смело заявляет,что Цой вел ко Христу.Поэтому,дорогая Наталия,и выходит это обсуждение о том,насколько возможен и был ли на самом деле Цой неким повыдарем на пути к нашему Господу Иисусу Христу и к нашей православной Церкви.Ведь батюшка имел ввиду этого Христа,другого Христа мы же православные не знаем.
Поэтому то что Цой был хорошим парнем,это слишком мало для понимания того,какую ставит задачу о.Александр в своей статье для наших размышлений.Так что,наверное, не нужно упрощать.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме