Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Жаркое дыхание эсхатологии

Итоги 2010 года / 27.12.2010


По словам священника Александра Шумского, 2010 год стал годом «антиребенка», «антисемьи» и «антишколы» …

Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь.
Ей, гряди, Господи Иисусе!
Откровение Иоанна Богослова

Прошедший год оставляет двойственное впечатление. Если посмотреть на него душевно-плотским зрением, а это зрение у нас, увы, преобладающее, то почти ничего хорошего и отрадного мы обнаружить не сможем. Но если мы попытаемся оценить уходящий год с духовной точки зрения, то ничего, кроме «отрады и утешения» не найдем. Вот такая антиномия жизни.

Чего больше всего боится неверующий или маловерующий человек? Смерти! О чем должен постоянно размышлять верующий человек? О смерти! И прошедший год напомнил нам о ней ослепляюще ярко. Мы ощутили в этом году палящее дыхание эсхатологии. Господь напомнил нам разбушевавшейся стихией огня слова Апостола Петра: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10).

Для человека маловерного эти слова звучат как безысходный и бессмысленный приговор, и кроме ужаса ничем в его душе не отзываются. Но для верующего человека эти апостольские слова исполнены высшего духовного эсхатологического оптимизма, побуждающего человека к радикальному изменению не окружающей действительности, а своей личной жизни. Поэтому, Апостол, сказав о всепоглощающем огне, добавляет: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Пет 3, 11-12).

В этом году мы еще раз убедились в тщетности и жалкости идеологии научно-технического прогресса, которая оказывается беспомощной даже при самом незначительном дуновении эсхатологического ветра. Идол прогресса разваливается на куски. Например, начался в Европе снегопад, по нашим российским меркам вполне обычный, и вся Европа остекленела от ужаса. В высокомерной Англии парализовало все авиаперелеты. Соизволит Гольфстрим чуть-чуть повернуть направление своего течения и весь Старый Свет превратится в ледяной дом. А в США вот-вот проснется самый чудовищный плоский вулкан, чтобы исполнить слова Апостола Петра. И ведь никакие нанотехнологии не помогут.

И как же нелепо и смешно будет выглядеть какой-нибудь маленький-большой человек, устремивший недовольный взгляд на погасший экран своего суперсовременного айфона. В растерянности, сменившей недовольство и раздражение, он будет водить маленьким пальчиком по мертвому слепому экранчику, но все тщетно. Маленький-большой человек в удивлении опустится в свое кресло и произнесет: «Что и все?». Но может быть он, скользнув опустошенным взглядом по стенам комнаты, увидит икону Спасителя и вдруг вспомнит о Евангелии.

- Да где же оно?!, - воскликнет маленький-большой человек. Он бросится к компьютеру и судорожно начнет нажимать на все кнопки, но черный квадрат экрана подарит ему лишь смутное отражение его испуганного лица.
- Да что же я нажимаю на кнопки, дурак?! Все же отключилось. Зачем же я перевел все книги в электронный вид?! Где же мне взять Евангелие?! Господи, помоги!, - взмолится маленький-большой человек.

Вдруг он вспомнит, что каждый вечер перед сном его супруга читает какую-то книгу и крестится. Маленький-большой человек бросится в спальню, откроет ящик тумбочки у кровати жены и, о счастье, в ящике обнаружится небольшая книга с крестом на обложке. Да, это Евангелие! Маленький-большой человек раскроет Книгу наудачу дрожащими руками и его уже радостные глаза выхватят слова: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Лк. 11, 9-10).

- Ах, вот оно что!, - воскликнет маленький-большой человек, - надо все просить у Бога, надо прежде всего обращаться к Нему! Оказывается все решает Он, а не интернет!

У нас любят давать названия тому или иному году. Уходящему 2010 году можно вполне присвоить название - год «антиребенка» или год «антисемьи», или год «антишколы». Да сколько еще «анти» можно приставить к очень важным для российской жизни вещам! Все ближе подбирается к нежному детскому горлу кощеева рука ювенальной юстиции, все меньше пространства и времени остается у русского детства, которому всеми способами внушают «ценности» преисподней. В одной из последних программ по СТС «Это мой ребенок» детям в присутствии их родителей предложили сатанинское испытание. В темной комнате на двух столиках поставили два подарка, один похуже, другой получше. Между подарками на стуле посадили человека, изображающего Кощея Бессмертного, т.е. по существу беса. Чтобы получить лучший подарок, ребенку необходимо было поцеловать нечистую силу. Один мальчик отказался, другие три ребенка согласились. Очевидно, что в следующий раз ребенок за вкусную конфету готов будет поцеловать педофила. Характерно, что родители детей с восхищением наблюдали за этой сценой и даже желали, чтобы их дитя получил лучший подарок предложенным способом. Вот такие новогодние пироги, братья и сестры! В таких случаях поэт Велимиир Хлебников говорил: «С новым гадом!».

Прошедший год наглядно подтвердил, что капиталистический проект в России провалился. Не приживается никак капитализм в России, отторгает его русский организм, изблевывает из себя. И ведь, что знаменательно?! Как в начале прошлого века все попытки навязать России чуждый ей капитализм кончились революцией, так и в начале нынешнего века вторая попытка внедрения капитализма в русское тело грозит нам новой революционной бурей. Россия приемлет только общественный строй, основанный на принципе социальной справедливости. Почему русские люди прощают Сталину все его жестокие меры? Потому, что он не был вором, а значит не был иудой! Нынешние российские капиталисты смеются над эпохой социализма, говоря, что она просуществовала всего семьдесят лет. Но сами-то российские капиталисты, не прожив и тридцати, уже на ладан дышат!

Но в этом году были, конечно, и личные духовные радости, которые согревают душу и сердце. В день святителя Николая Святейший Патриарх Кирилл подарил нашему храму частицу мощей Мирликийского Чудотворца. По милости Божией в летний отпуск отслужил молебен с акафистом Дорогому Батюшке Праведному Иоанну Кронштадтскому в его квартире в Кронштадте. Вспоминал об этом событии в задыхающейся от дыма Москве, и в сердце открывался спасительный простор, сияло солнце и устанавливался покой.

Уходящий год передает следующему колоссальную напряженность во всех отношениях - в духовно-нравственном, политическом, социальном, национальном. Говоря образно, время набухло и вот-вот прорвется. Сама субстанция времени изменилась. Оно превратилось из плавно-текучего в сгусток энергии чудовищной силы. Уже не подходят нам слова Шекспира о времени:

А в шорохе часов неторопливом
Украдкой время к вечности течет.


Сегодня больше вспоминается Велимир Хлебников:

Пули, летя невпопад,
В колокола били набат.


Или строки из последних стихов Сергея Попова:

Вот идут пулеметные роты,
Начинается сказка-война.
Впереди у ковров-самолетов
Ночь, как дерево, сожжена
.

Время больше не желает течь украдкой, мощным потоком оно, сметая все на своем пути, устремилось в эсхатологическую трубу, за которой «мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13).

Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 77

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

77. Провинциал : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2011-01-01 в 12:46

72. Nabludatel'

- Ваши вопросы примитивны, выдают вашу не столь продолжительную жизнь, в основном, в постперестроечный период.
Почему по национальности? - Да потому, что всегда так было. Всегда люди различали себя, отличали свой-чужой, по вере и национальности. Это традиционно, это понятно. Думаю, подаляющее большинство людей идентифицирует себя прежде всего по национальному признаку. В России так всегда и было. Почему это связано с вашей демократией? - Да потому, что демократия - это власть большинства, власть народа, это по определению, и по истории. И в Элладе, и в доимператорском Риме ни пришельцы, ни рабы голоса не имели. И в России почитайте указы и письма Государей, они всегда имели заботу прежде всего о своём народе, государствообразующем. Впрочем, не притесняли и малые народы. Смешно было бы говорить о какой-то справедливости, если бы русские, которых свыше 80%, и эвенки, которых значительно меньше, имели бы равное представительство во власти. Весь смысл современных карикатур на демократию сводится к уничтожению нацональностей и выведению "серой расы", что очень хорошо вписывается в иудейскую сатанинскую программу (ссылки давал неоднократно). У нас всегда были свои традиции, по которым мы жили, и большинство из нас не желает их менять на современные, как и терять национальность. Пусть русские будут русскими, эвенки - эвенками. Это элементарно. Никто не предлагает всех разом выселить. Но те, кто не имеет права на работу, визы и гражданства - должны покинуть страну. Въезд для всех государств, не входящих в союз с Россией должен быть по визе: хоть из Германии, хоть из Узбекистана. Гражданство предоставлять только репатриантам, остальным - в исключительных случаях. Двойных гражданств быть не должно. Отечество только одно. Это вполне соответствует интересам коренных народов.
Насчет конституции. Я вам чётко ответил, что она мне не подходит целиком, вся не нравится. Она вообще не нужна, нам следует вернуться дореволюционному статусу. Это моя позиция, вполне традиционная. Я противник и демократии, хотя на опредённых этапах (как в 17-м веке) бывает необходима.
Надеюсь, всё вам разъяснил.
76. Светлана : Nabludatel, прокоментируйте ст 15 Конституции Р.Ф. пункт 4
2011-01-01 в 01:02

Наблюдателю. Можно мне вместо брата сказать о том, какая глава в Конституции мне не нравиться? Статья 15 пункт 4 , где говориться о преобладании международных норм над
внутригосударственными. Народ со своим то Правительством не может договориться, а тут еще замучили бесконечные «новшества Совета Европы» и других организаций с геями, ювенальной системой по западному варианту, прививочными компаниями по «рекомендации» ВОЗ и их вакцинами с неизвестной «начинкой», вернее известной, но далеко не всем, с толерантностью. С обожествлением «технического прогресса» и культа «золотому тельцу». С «оболваниванием» и «вытравливанием» коренного населения стран в интересах кучки «умных и богатых». Еще перечислять? Навязыванию античеловеческой идеологии с уничтожением престарелого населения через эвтаназию, раннего прекращения реанимационных мероприятий, плохого социального обеспечения, прививания «потребительской» идеологии и разврату молодежи через расширения и превалирования их прав над правами человека. Насильственного уничтожения человечества духовно и физически.
У нас этого никогда не было и мы не хотим этого пути ни себе, ни другим.
75. Кочетков Андрей : Строителю
2010-12-29 в 18:17

С рабоче-строительным Приветом Вас!!!

Сашенька. Мил человек. Признайтесь всем кого Вы искушаете своими дурацкими постингами, что у Вас нет высшего (академического!!!) образования и работаете Вы менеджером в Межрегиональном отделе подписки на международном направлении, занимаясь распространением научно-технической литературы. Дело это, конечно, хорошее, но сдаётся мне, Вы переработались. Как говорится, всерьёз вошли в роль по системе Станиславского.
Вернитесь из виртуала на планету Земля, посмотритесь в зеркало, попросите маму налить Вашего любимого чаю.
Подлатайте, в конце-концов, собственную крышу. Пока совсем не рухнула.
74. lucia : Nabludatel'
2010-12-29 в 17:40

Вы очень любите требовать от людей ответов на свои вопросы, причем чрезмерно настойчиво. Это невежливо. Если они не отвечают, значит ваши вопросы им неинтересны, неприятны или кажутся риторическими. В любом случае, это их желание.
Ваши взгляды не выпуклы... не в том дело. просто сами понимаете - если Вас можно перепутать с кем-то из других безбожников - значит они не оригинальны.
73. lucia : Nabludatel'
2010-12-29 в 17:25

Да, собирайте вещи и не забудьте презервативы, о которых Вы так горячо говорили.
72. Nabludatel' : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-29 в 17:08

lucia
Меня поражает, что некоторые пользователи постоянно пытаются приписать мне сходство то то старообрядцами, то с монархистами, то с атеистами и даже с коммунистами.
Подобное могло бы свидетельствовать об эклектичности и непостоянство моих взглядов, но они рельефны и малоизменчивы, так что это, скорее, свидетельство неумения внимательно читать и прислушиваться к собеседнику, вести с ним диалог. В параллельном обсуждении меня уже ухитрились послать с сайта да еще и заклеймить безбожником. Странные манеры.

Провинциал
А почему, собственно, национальный признак Вы считается самым демократическим? Прочему бы не выбирать самых умных (богатых/пропорционально не этносом, а населению регионов/пропорционально не населению регионов, а их вкладу в бюджет/пропорционально не их вкладу в бюджет, а возрасту пребывания в составе государства/или по религии вообще)? Более того, у нас порядка 150 народов, причем если русских или даже татар миллионы, то эвенков или тофаларов гораздо меньше. Предлагаете выбирать думу тысяч на 100 человек, где на 2000 украинцев, условно говоря, будет 1 нанаец? Вряд ли это эффективно.

А узбеков сразу переселять предлагаете?

Зачем Вы мне приписываете чужую шкуру. Я в Вашей же шкуре: многие нынешние законы и тем более их исполнение мне не нравятся. Например, пресловутая 282 статья мне не нравится.
Но я Вас попросил назвать неугодные статьи конституции - Вы не назвали.

Она не моя.
Она Ваша именно в силу демократии.

Лично я против монархии и против превращения России в христианскую Саудовскую Аравию или Иран. Мне что, уже можно собирать вещи и готовиться к отъезду с родной земли?((

Насчет преступников - это в принципе неплохо бы было. Но вот сейчас самые разные деятели (в том числе Патриарх) славят нынешнюю власть, а Путин сказал: пересмотра приватизации не будет.

Александр Строитель
Если честно, я полагаю, что автор просто неудачно выразился.
71. Провинциал : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-29 в 16:55

70. Александр Строитель: "Излишнее чтение духовной литературы приводит к полному отрыву от реальной действительности."

- А её недостаточне чтение - к потери духовности и смысла жизни. Вас никто не принуждет, каждый выбирает себе свой путь.
70. Александр Строитель : Нас пугают, но мы не боимся.
2010-12-29 в 16:04

А что автор статьи может предложить вместо НТП - убогую нищенскую жизнь, в постоянном посте и молитве. Да тогда зачем всё это. Пусть Господь скорее заберет нас отсуда. Излишнее чтение духовной литературы приводит к полному отрыву от реальной действительности.
69. Провинциал : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-29 в 15:46

66. Захар

- А вот мнение иерея А.Шумского:
http://rusprav.org/2...cember/Shumsky.html
68. Провинциал : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-29 в 15:43

60. Nabludatel': "я последовательно по пунктам распишу, хорошо?"

- Я вам тоже по пунктам отвечу.

1. "Скорее всего, да, приму (если эти законы будут адекватны;"

- Вот я и многие иные русские считают маразмом нынешние законы. Выходит, вы окажетесь в нашей нынешней шкуре.

3.Соответственно представительство разных народов должно быть, по справедливости, пропорциональным.

"У нас же дума, кабмин, мэрии, администрации и тп формируются не по национальному признаку."

- А будет по справедливости, по национальной пропорции. Как же вы против основ демо-кратии?

4."Обязательно."
- См. п.3.

"Что именно несправедливого в нынешней?"
- Практически всё. В своё время, когда ещё играл в "выборы", голосовал против неё. Она не моя. Главным пунктом будет статья о государствообразующей роли русского народа и новом госудасрственном укладе (мононациональное государство), монархия.

6.- Лукавите. Русские давно уже ужились на единой территории с большинство малых народов. Если речь о России - то о всех её территориях. Или почти о всех. Евреи, азербайджанцы, узбеки и пр. - имеют свои государства. Они не коренные.

7. По конституции вроде президент глава. Или вы этот пункт перепишите первым делом?

- Разумеется.

"Большинство у нас русское, как уже отмечено выше. Православное ли?"

- Разумеется, пока нет. Это последствие века иудеобольшевиков и богоборцев. Всему своё время, как говорят на радио. На переходный период будет или президнт или диктатор. Но русское традиционное государство - абсолютная монархия с государственной религией.

8."Не понял, а что Вы планируете делать с теми, кого монархия не устраивает?"

- Они сами определятся. Но что очевидно, нынешних олигархов-воров и государственных преступников - к стенке.

"изменение гос.строя - это очень резкий и ответственный шаг, надеюсь, Вы это понимаете."

- Разумеется. У нас отняли Державу - мы её вернём. Рано или поздно, но вернём.
Вы понимаете, что я не признаю главенства т.н. общеихних ценностей и законов над российскими. Равно и по правам.
67. lucia : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-29 в 15:41

Интересно, Наблюдател и скептик - это одно лицо или все атеисты такие... несообразительные?
66. Захар : Скептику
2010-12-29 в 13:27

Вот другое мнение на Манежку http://www.rus-obr.ru/discuss/9090
Когда мы говорим о необходимости полагаться на Бога, это совсем не то же самое, что положиться на человека или случай. В самом общем смысле это означает правильное понимание границ своих возможностей(а возможности эти не велики), понимание смысла своей жизни(а это не комфорт или разнообразие, и даже не самореализация, а спасение от греха) и желание в суматохе бытия оставаться на узком пути (пути спасения). В этом смысле, иное полагание обязательно заведет не туда,т.к. путем спасения ведает только Бог, а не человек, случай или НТП.
НТП не только не равномерен, он противоречив и содержит в себе свою противоположность - регресс ( и мы видим это на современном состоянии природы), а также все свойства падшего человека и человечества. Хотя и божественную способность человека к познанию и творчеству, конечно. И так будет всегда, вплоть до "воскресения мертвых и жизни будущаго века". С уважением - Захар.
65. Nabludatel' : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 22:38

Булгарин
То есть вы против прав человека и конвенции о запрете на использование напалма во время войны, например? Или против установления морской границы (200 миль территориальных вод)?
Или Вас еще что-то смущает?

А кроме этого пункта еще плохие статьи есть?
64. Булгарин : 60. Nabludatel' : Покажите статью, которая вам не нравится?
2010-12-28 в 21:39

Ст.15п.4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
63. скептик : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 21:12

Захар
сначала к манежке.
конечно, любой событие имеет причины и последствия. здесь, я думаю (мб, ошибочно) причины не столь глубоки, а последствия будут не столь значительны, как некоторые пытаются изобразить. хотя, мб, определенные силы буду козырять манежкой для лоббирования своих интересов (возможно, совпадающих с интересами общества, а в худшем случае, прямо им противоположных).

что касается нтп.
вы все верно расписали.
однако из всего этого не следует, что в последние 100 или 10 лет технология и наука ничего не добились и не дали нам. это совершенно не так - они дали и добились.
полагаться можно на бога, на человека, на случай - в любом случае надо стремиться сделать жизнь лучше (комфортнее в бытовом плане) и содержательнее (больше знаний, больше впечатлений, больше мыслей).
тут вон процитировали какого-то священника, жившего 100 лет назад - удивительный пример окостеневшего мышления, на мой взгляд. и сейчас его слова повторяются в том или ином пересказе.

понимаете, в отсутствие самого представления о достижениях, страдать от отсутствия достижений нельзя. человек 19 века не моджет страдать от отсутствия компьютера, например.
а вот страдать веке в 15 от отсутствия огнестрельного оружия, думаю, приходилось многим. или в наше время люди страдают от отсутствия питьевой воды. прогресс очень "неравномерен" что ли, и зачастую люди крайне эгоистично используют его плоды. задача церкви (это мое мнение) призывать людей к более аккуратному и справедливому использованию открытий ученых и изобретений конструкторов.

но кажется, мы отдалились от статьи..)
62. Аноним : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 21:03

55.Бибиков. "Черносотенцы не смогли организовать никакого сопротивления"...

Читай "монархисты не смогли организовать сопротивления уйме будущих "бесстрашных белых воинов", желавших порушить монархию. А потом, "сложно сказать, где белые ошибались"... Конечно, сложно выговорить. Хотя это не повод обмазывать черносотенцев.
61. Cергей : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 20:03

Путин создал демоническую систему соцдарвинизма, и мы едва-едва в неё не уверовали как в бога. Но Бог её грубо и жёстко развалил, слава Ему вечная.

Если бы всё шло как в 2006-2007 гг., то никто бы не спасся, все шли бы в аид. А сейчас всё идёт - куда нужно. Такой вот антивавилон. СССР не был вавилоном, ибо там не было соцдарвинизма. А с 1991 стали строить вавилон, Путин его достроил, Пресвятая Троица разрушила - молитвами Святых Отцов наших.

Нина Карташева:

Юрий-Георгий, в век адских...

Юрий-Георгий, в век адских машин
Ты на коне в русском поле один,
Победоносец - твой ангел святой
Благословляет на праведный бой.
Крест он тебе и копье даровал,
С гада личину стальную сорвал.
Видишь каков огнедышащий враг?
Дразнит: "Куда тебе с пикой, дурак?
Пишут компьютеры нынче стихи,
И экстрасенсы прощают грехи,
В небе знаменья "тарелки" дают -
Что ты и кто ты с конем твоим тут?!"
Грохнули брони, машины включились,
Смертью вода и земля облучились.
Ветер рванулся, и конь на дыбы -
Всадник готов для неравной борьбы.
Смерти ль бояться? - Видали ее!
Юрий-Георгий поднял копие -
И богохульную пасть поразил!
Стороны света крестом осенил -
Ожили люди, земля и вода,
Время залечит язвы вреда...
Юрий-Георгий на белом коне
Воли последней не дал сатане.
60. Nabludatel' : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 19:36

Провинциал
я последовательно по пунктам распишу, хорошо?

1.- Понятно, вы - законопослушный. В таком случае вы спокойно примите все те изменения этого закона и прочих, которые неизбежно произойдут от закона истинной демократии - власти большинства.

Скорее всего, да, приму (если эти законы будут адекватны; ведь можно большинством принять и маразм, нарушающий права человека).

2. А большинство у нас русское.

да, согласен.

3.Соответственно представительство разных народов должно быть, по справедливости, пропорциональным.

Нет, не согласен. У нас же дума, кабмин, мэрии, администрации и тп формируются не по национальному признаку.

4.И мы изменим рано или поздно и эту эльцинскую "конституцию" и прочие законы. В справедливую сторону.
Обязательно.

Что именно несправедливого в нынешней? Покажите статью, которая вам не нравится? 14? 29?

5.И вы спокойно это воспримите. Не так ли?

Предположим, так, хотя на этот вопрос я уже ответил выше.


6.Ибо Россия должна принадлежать коренным народам, т.е. тем, у которых нет иного, самостоятельного государственного образования.

В Казани были (до времен И.Грозного), в Астрахани тоже, в Сибири тоже. Предлагаете распилить страну на части? Вряд ли. Но из ваших слов такой вывод можно сделать: вот сейчас какой-нить татарин возьмет и скажет "требую восстановления исторической справедливости и воссоздания независимого тат.государства!!!"

7.И будет в России Царь Паравославный.

По конституции вроде президент глава. Или вы этот пункт перепишите первым делом? И почему он не может быть, скажем...ну...вообще неверующим?
Большинство у нас русское, как уже отмечено выше. Православное ли?

8.Нам это возвестили Святые Отцы наши. Слава Богу!

Не понял, а что Вы планируете делать с теми, кого монархия не устраивает? 24 часа на выезд из страны или ссылка в Сибирь на уборку снега?
Впрочем, это было ехидство, но в любом случае изменение гос.строя - это очень резкий и ответственный шаг, надеюсь, Вы это понимаете.

Дмитрий В.Ч.
Человек не получит в этом месте ответы на подобные вопросы от тех, кому он их якобы задает. Более того, формулировка "хочется услышать" не есть формулировка "спрашиваю"
59. Захар : Скептику на №37
2010-12-28 в 19:29

Мой телевизор решительно не при чем. Я,впрочем, имел ввиду, что мы как раз НЕ страдали от отсутствия оного. И еще. На мой взгляд, когда батюшка говорил о тщетности и беспомощности ИДЕОЛОГИИ научно-технического прогресса (а не самого научно-технического прогресса), он указывал, на то, что мы слишком на него полагаемся (вместо того, чтобы полагаться на Господа). И события уходящего года на это нам отчетливо указали. Жизнь людей, благодаря НТП стала и комфортней, и разнообразней, но не стала существенно безопасней. И, согласитесь, что из-за того же НТП мы в одно мгновение можем не по своей воле отказаться и от того, и от сего, и радоваться какой-нибудь пещерке и костерку (обмен ядерными ударами, например).Поэтому я посчитал Ваш укор батюшке несправедливым. Затем. Достижения НТП, я считаю, заслуга не только НТП, но всего человечества и всей истории. Маленький пример. Я, скажем, автор ветеринарной вакцины. Мое изобретение стало возможным только благодаря 100-летней давности работе Пастера. А тот в свою очередь, совершил свое открытие благодаря традициям животноводства в то время. Традиции же животноводства уходят в века... Не надо творить из НТП кумира и указывать людям, которые ему не покланяются, от чего они должны отказаться.
Про Манежку. Любое событие что-нибудь значит. А такое масштабное, тем более.
58. Дмитрий В.Ч. : 54. Nabludatel'
2010-12-28 в 17:53

Человек специально оговаривает, от кого хочет получить ответ - и получает от Вас. Стало быть, Вы не просто гражданин, а наглый гражданин.
57. Дмитрий В.Ч. : 55. Бибиков Н.Г. :
2010-12-28 в 17:51

У Вас великолепная память - при возрасте не меньше чем 130 лет! :)) Искренне завидую! Я и не подозревал, что Союз русского народа шествия устраивал.
Что касается идей: если красные могли умирать за коммунистические идеи, то почему белые не могли умирать за либеральные идеи? Ведь и те и другие - русские, для русского умирать за идею где-то даже естественно. А что в руководстве у одних преобладание евреев, а у других - масонов ... Так ведь умирали за идею в основном не руководители!
Впрочем, у меня, конечно, есть свое мнение по этому вопросу - но лишь мнение, таким долголетием я похвастаться не могу. Вот: те и другие (исключая мобилизованных мужиков, разумеется) воевали потому, что не могли существовать в сложившихся условиях. Это, конечно, парафраз сказанного выше: не могли существовать потому, что уже сроднились с идеей. Но парафраз полезный т.к. проявляет психологический срез мотивации.
Ну ладно, будем считать, что мы с Вами разбили по тарелке?
А что касается избытка елея и пафоса в адрес кого бы то ни было - здесь я с Вами полностью согласен.
56. Провинциал : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 16:53

54. Nabludatel'

- Понятно, вы - законопослушный. В таком случае вы спокойно примите все те изменения этого закона и прочих, которые неизбежно произойдут от закона истинной демократии - власти большинства. А большинство у нас русское. Соответственно представительство разных народов должно быть, по справедливости, пропорциональным.
И мы изменим рано или поздно и эту эльцинскую "конституцию" и прочие законы. В справедливую сторону. Обязательно.
И вы спокойно это воспримите. Не так ли?
Ибо Россия должна принадлежать коренным народам, т.е. тем, у которых нет иного, самостоятельного государственного образования. И будет в России Царь Паравославный. Нам это возвестили Святые Отцы наши. Слава Богу!
55. Бибиков Н.Г. : Дмитрию В Ч
2010-12-28 в 15:41

Это хорошо , если не "сотворяете"...Хорошо,если я ошибся . Насчет черносотенцев : пока Власть была в силе они проводили шествия, издавали газеты, подавали приветственные адреса Государю. А в 17 году, когда на улицах Петербурга толпа расшатывала государство, они затихли - растворились ! И не бью я их - так, вспоминаю. Обычное явление для мещан начала 20 века - замах на рубль,а удар на копейку -за что же их бить? Бьете, скорее, Вы - по памяти настоящих русских (белых), ходивших в штыковые атаки за Веру и Отечество. Вы всерьез считаете ,что они умирали за "либеральные идеи"? Где они ошибались и сейчас сложно ответить , это у Проханова все просто - кто у власти,тот и прав. Или кто финансирует,тот и заказывает музыку. ( в 94 году это он изложил в своей газете - У президента нет других писателей, а у писателей нет другого президента ( о Ельцине)).Черносотенцы не смогли организовать никакого сопротивления и не пытались (как в Белом доме в 93г.русские люди) - один пафос в речах ! Написал это оттого, чтобы пояснить , откуда у меня аллергия на избыток елея и пафоса в адрес конкретных личностей.
54. Nabludatel' : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 15:34

Дмитрий В.Ч.
А я просто гражданин.
Конституция - мой закон. Уважение к чужой вере/другому цвету кожи/чьей-то истории во мне присутствуют.
А в вас? Вы что, считаете, что у нас все обязаны креститься? Или что у руских должны быть особые привилегии (например, сбор дани с остальных народов или эксклюзивное право заниматься депутатские кресла)? Или вы считаете, что наша история начинается с 988 года и заканчивается в 1917 году, и снова начинается в наши дни?

Cергей
Какой антивавилон, вы о чем, извините?
53. Александр Изгоев : 52. lucia - проходя мимо... что вспомнилось мимолетно...
2010-12-28 в 15:09

Уважаемая Мария, а разве какой-никакой "железный занавес" - не польза?

...Всё-всё-всё. Молчу-молчу, ухожу-ухожу...
:о)
52. lucia : Бибиков Н.Г
2010-12-28 в 14:22

Я думаю, Русский Сталинист глубоко разочарован современным положением дел и это его форма протеста. Ведь из всех "вождей" послереволюционного периода Сталин был единственным. кто не искал личной выгоды и делал что-то полезное для государства в целом. Все другие вреда принесли ненамного меньше. а пользы - ноль.
51. Дмитрий В.Ч. : 49. Бибиков Н.Г.
2010-12-28 в 13:49

Уважаемый Н.Г.!
Разве я дал Вам повод считать, что я сотворил себе кумира из Сталина?
А вот Вы дали мне повод считать, что весьма небрежно относитесть к русской истории, и ради красного словца наотмашь бьете по темЮ по кому бить вообще-то не стоило бы.
Так кто такие "грозные черносотенцы, бегающие по улицам"?
50. Cергей : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 13:42

Спаси Господи!

2010-й год был годом антиВАВИЛОНА, разрушилась путинская вавилонская башня, Россия перестала быть адским филиалом, предприятием-поставщиком душ для тартара.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
49. Бибиков Н.Г. : lucia
2010-12-28 в 13:13

То. чем занимается "русский сталинист",(бесконечные славословия и восхваление Иосифа Виссарионовича) очень похожи на сотворение кумира.Роль Сталина в недавней нашей истории велика, но страстность,с которой "сталинист" защищает его, вызывает беспокойство.Помнит ли брат Дмитрий о расстрелянных священниках и величает ли должным образом всех новомученников российских ?
48. Дмитрий В.Ч. : 46. Nabludatel'
2010-12-28 в 12:55

А Вы у нас кто: первоиерарх Церкви или светская власть?
47. Русский Сталинист : 16. lucia
2010-12-28 в 12:44

Кажется.
46. Nabludatel' : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 12:24

Алексей
Мне кажется, в конституции уже все прописано, так что любой честный человек скажет, что
1) Признаётся ли существование русских - как народа, как нации - да
2) Признаётся ли государствообразующая роль русского народа в России? - да
3) Признаётся ли государствообразующая роль Православия в России? - нет

по последнему вопросу надо уточнить:
4) необходимо ли закрепить статус государствообразующего народа и веры законодательно? - что вы имеете в виду под закреплением?
45. Аноним : Алексей
2010-12-28 в 12:20

А я вот от первоиерархов совсем другого жду. А от светских властей - ничего.
44. Алексей : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 11:31

люблю ясность и краткость. есть следующие вопросы, на которые мне (и думаю, очень многим в современной России) хотелось бы услышать ответ от светских властей и первоиерархов Церкви. на каждый вопрос ответ должен содержать не доклад пространный, а одно слово: "да" или "нет".
1) Признаётся ли существование русских - как народа, как нации. да/нет?
2) Признаётся ли государствообразующая роль русского народа в России? да/нет.
3) Признаётся ли государствообразующая роль Православия в России? да/нет.
4) необходимо ли закрепить статус государствообразующего народа и веры законодательно? да/нет.
43. Галина : Re: 34. Eulenspiegel : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-28 в 01:52

Re: 34. Eulenspiegel : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 20:12

Цитирую Eulenspiegel : "//Начинается сказка-война// Ох, зря вы это сравнение привели. Война - не сказка, там чудес не бывает. И морали там тоже мало. ... Не стоит сводить войну, к которой вы, в некотором смысле, призываете, к милому фантазийному приключению со счастливым концом."
.
Объяснять стихи - неблагодарное дело. Но, к сожалению, приходится хотя бы в первом приближении.
1) упоминание о войне или сравнение с войной - не означает буквального призыва к войне;
2) строка «начинается сказка-война» ассоциируется поэтом с тревожным ожиданием беды, еще большей, чем сейчас можно понять, даже не ожидание, а ощущение ее придвижения, ощущение грядущей «войны», это совсем не «милое фантазийное приключение» по выражению Eulenspiegel; это тяжелое ощущение сродни сказанному о. Александром: «Уходящий год передает следующему колоссальную напряженность во всех отношениях - в духовно-нравственном, политическом, социальном, национальном. Говоря образно, время набухло и вот-вот прорвется» («Жаркое дыхание эсхатологии»);
3) почему «сказка»? да потому, что перед очень многими войнами и социальными катастрофами ни руководители, ни народы, ни люди в своем большинстве не осознают их гибельности, так было перед Первой и Второй мировыми войнами, перед всеми революциями в мире и перед многими реформами, всё воодушевление, необоснованные надежды народов, бред СМИ и т.п. окрашивает грядущее в какие-то фантастические «сказочные» краски, когда кажется, что победа обеспечена теми же «коврами-самолетами», чудо-техникой, нано-бомбами и т.п.;
4) «пулеметные роты» в стихотворении предваряются строками о реальной красоте людей («кирасиров») воодушевленных и будущей победой, и ожидаемым жаром «огненного боя» против кого-то или, там, например, за коллективизацию, перестройку, даже за восстановление справедливости; кому не знакомо оживление собирающегося на битву воина – «сгусток энергии чудовищной силы» («Жаркое дыхание эсхатологии»)? думаю, что и школьнику с кастетом знаком прилив адреналина к сердцу, когда он сам себе кажется более значимым и великолепным; вспоминаются даже хроники военных парадов перед Первой мировой войной, и в Отечественной войне готовность к жертве собственной жизнью украшает лица воинов неземной красотой – ведь, действительно, «До чего же все люди красивы/ В предвкушении страшной войны»
5) разве «Ночь, как дерево, сожжена» - всего лишь «счастливый конец» «милого фантазийного приключения» (Eulenspiegel)? кто видел горящее или сожженное на корню дерево, именно дерево, а не бревно, тот знает насколько это страшный образ: молния ли, поджог, пожар, в лесу глухом на пожарище или у дома, устояшего целым в пожаре или так же сгоревшего до безобразных головешек – это всегда трагедия, это символ большой беды, это символ опасности, которая возможно вовсе и не миновала; ночь, сравненная с таким страшным образом, сама становится страшной, непроглядной, полной трагедии; каков контраст с красотой военных колонн, «Истребителей с песней разгоны, /Дирижаблей веселый конвой»… «Мы ощутили в этом году палящее дыхание эсхатологии» («Жаркое дыхание эсхатологии»).
Есть о чем призадуматься.

Сергей Попов. Сказка-война (Владимиру Смирнову)

До чего же красивы колонны,
Уходящие в огненный бой…
Истребителей с песней разгоны,
Дирижаблей веселый конвой.

Не спеша подойдут кирасиры –
Кони, как молодые слоны!
До чего же все люди красивы
В предвкушении страшной войны.

Вот идут пулеметные роты,
Начинается сказка-война.
Впереди у ковров-самолетов
Ночь, как дерево, сожжена.
42. lucia : Бибиков Н.Г
2010-12-28 в 00:40

Да вроде бы ничто не располагает к сотворению кумиров. Скорее, наоборот.
41. Цитата : Слово Святейшего Патриарха Кирилла
2010-12-28 в 00:34

"Сегодня особый день — мы вспоминаем праотцев, приготовляя себя к празднику Рождества Христова. Праотцы — это те, кто предшествовал Спасителю в эпоху Ветхого Завета, кто совершал особое служение, сохраняя правду Божию в избранном народе, сохраняя веру в то, что придет Избавитель мира, Христос Спаситель, Мессия. И для того чтобы, с одной стороны, подчеркнуть то великое значение, которое имели ветхозаветные праведники, а с другой — сказать о том, что принадлежность лишь по крови к избранному народу не спасает, апостол Павел в послании к Колоссянам, которое мы сегодня слышали, говорит о том, что в Церкви Божией нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, но все и во всем Христос (см. Кол. 3:11).

И неслучайно именно в Неделю праотцев мы читаем на Божественной литургии Евангелие от Луки, где Господь рассказывает ученикам Своим притчу о богатом человеке, который хотел предложить трапезу своим друзьям, но никто не пришел, ссылаясь на разные обстоятельства жизни (см. Лк. 14:16-24). Тогда он пригласил тех, кто был на улице, кто не был ему ни другом, ни родственником, чужих людей, причем не самых лучших: и больных, и хромых, и слепых, и нищих — тех, кого богатые люди к себе на трапезу не приглашают.

Хорошо известно по святоотеческим толкованиям, какой смысл вложил Господь в эту притчу. Он говорил о народе иудейском, к которому Он пришел, который Он пригласил на трапезу, но очень многие отказались прийти. И тогда (уже не при земной жизни Спасителя, а позже) на Божественную трапезу были приглашены все народы Земли — и эллины, и иудеи, и варвары, и скифы, и рабы, и свободные, и мужчины, и женщины. И как много было среди них недостойных — духовных калек, духовно нищих, духовно слепых, но пред всеми ними была открыта дверь в Царствие Божие. Все они были желанными на пире веры; перед всеми ними была открыта возможность стать членами Церкви Христовой.

Мы знаем, что так и произошло; и Церковь всегда была сильна тогда, когда она провозглашала равную возможность для любого человека прийти ко Христу — вне зависимости от национальности, положения, пола, вне зависимости от того, какое место в обществе занимает человек. Никаких ограничений, никаких условий, никаких неудобоносимых бремен — только призыв Божий. И в ответ на этот призыв в течение всей истории происходит великое Божие чудо. Люди, забывая о своих национальных, социальных, политических, имущественных различиях, устремляются к этой двери в Церковь и входят на пир веры.

Вот и наша Русская Православная Церковь, являющаяся частью Церкви Вселенской, не различает национальностей. Сегодня мы рукоположили молдаванина во епископа для Церкви Молдовы, которая есть часть Московского Патриархата. У нас есть сотни этнических групп и национальностей, и к каждой обращается слово веры, слово проповеди о Христе. Поэтому так ранит наше сердце всякое упоминание о межнациональных рознях, когда брат восстает на брата только потому, что тот отличается от него национальностью.

Конечно, христианская открытость к любому человеку не означает терпимости ко греху и неправде. И христианская вера не призывает к слабости, но воспитывает людей, способных защитить невинного человека от всякого рода поношений и насилия — вне зависимости от национальности тех, кто совершает насилие.

И вот еще чему учит нас сегодняшнее Евангелие от Луки. Древние иудеи, принадлежа к избранному роду, были уверены в том, что они, в силу своего избрания, — род спасаемый, что они непременно будут на пире веры, что Бог примет их на этом пире. Такова была удивительная уверенность в том, что само рождение в народе избранном предопределяет спасение, — в сознании древних иудеев достаточно было исполнять внешние предписания закона и человек автоматически спасался.

Когда мы об этом задумываемся, то говорим себе: «Это неправильно, человек не может спастись в силу принадлежности к той или иной нации». Но мы забываем продолжить эти размышления и сказать, что человек автоматически не спасается и в силу принадлежности к Церкви. Можно принять Крещение, можно приходить в храмы Божии, можно даже участвовать в Таинствах — и не спасаться, а погибать. И по отношению к нам, людям церковным, прозвучавшие сегодня слова апостола и евангелиста Луки, излагающего притчу Самого Спасителя, — это слова, разящие нашу совесть. Может быть, мы и есть те самые люди, кто отказался быть с Богом? Потому что один из нас женился, другой землю купил, третий волов приобрел, и нам некогда прийти к Господу. И землю покупаем, и женимся, и приобретаем, вместо волов, множество других вещей, которые притягивают наше сознание и наше сердце, и все эти заботы о земле, о семье, о материальном благосостоянии, о деньгах затмевают наше сознание. Мы и в воскресный день погружаемся в них, а не идем в храм Божий. Мы забываем о своей принадлежности к Церкви, о своих обязательствах, принятых у купели Крещения нами самими, если крестились взрослыми, или нашими восприемниками, если нас крестили в детстве.

А что затем? А затем Господь сделает то же, что и в древней притче. Он пошлет Своих вестников на улицы городов и скажет хромым, слепым, несчастным, духовно и физически больным людям: «Приходите ко Мне»; и если они наполнят пир Божий, то наполнят потому, что там пустые места.

Эта притча действительно поражает сознание. Она заставляет задуматься каждого нас о необходимости возобновить наше христианское призвание, возобновить наши крещальные обеты, понять, что быть христианином — это самая главная задача человека, а все остальное вторично — и земля, и семья, и волы, и все то, что окружает современного человека. Главное — это Бог и общение с Ним в Церкви Христовой.

Нам должны быть понятны и убедительны слова притчи, которую сегодня мы с вами слышали за Божественной литургией. И, памятуя об этих словах, мы должны с достоинством нести свое христианское призвание, сознавая, что быть христианином — главное дело нашей жизни. Аминь."
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 31-ю по Пятидесятнице, святых праотец. http://www.patriarch...db/text/1370178.html
40. Елена Родченкова : Пророческая статья
2010-12-28 в 00:23

Мудрая статья. Рисуя гипотетические картины в первых абзацах, автор прошел незримую стену и незаметно для себя начал пророчествовать. Но затем вздрогнул от осознания того, что фантазия - возможно, не есть ложь и остановился. И это тоже верно - передохнуть, сделать паузу, опереться при этом на стихи. Следующая статья уже будет.
Начало конца - февраль 17 года. "Тайна сия велика есть. Это отношения Христа и Церкви". Христос переводится как Помазанник.

Кабы были мы никем и ни при чем,
Не махались бы мы словом, как мечом.
Кабы знали, что за сила у меча,
Не игрались бы, - рубили бы с плеча.
39. Дмитрий В.Ч. : 32. Бибиков Н,Г, :
2010-12-27 в 23:16

//Насчет "февраля-октября" - все вопросы к ближайшему райкому КПРФ или Проханову.//
- а также к мемуарам Деникина, например.

И Вы не ответили на вопрос: кто такие "грозные черносотенцы", которые бегали по улицам а потом исчезли?
38. Nabludatel' : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 22:07

Спросите вы талантливого юношу-семинариста, почему он какой-нибудь политехнический институт предпочел Духовной академии. Он скажет, что в Академии все скучно, схоластично, безжизненно, потому что здесь нет настоящей науки. Но разве на самом деле это так? Неужели высчитывать коэффициент трения при смазке усиленной и обыкновенной, изучать головоломный курс о сопротивлении материалов, вести практические занятия по выгнутии балок, неужели все это более жизненно, более интересно и более научно, чем изучать Слово Божие, где на каждой странице затрагиваются и решаются самые больные вопросы души человеческой? (с) Священномученик Иларион (Троицкий)
Вступительная лекция, сказанная в Московской Духовной академии 11 сентября 1913 года.
Впервые опубликовано в журнале "Голос Церкви", 1913, № 12. Подписано "Профессор Московской Духовной академии архимандрит Иларион".

Эти слова (слова против науки, прогресса, технологического развития) были сказаны священномучеником почти 100 лет назад. через несколько лет случилась революция.

в связи с этим 2 момента:
1.не о том, видимо, думал уважаемый Иларион, ведь надо было уделить внимание совсем другому...
2.какой смысл сейчас, век спустя, повторять те же слова по сути? ведь за век случился колоссальный технологический прорыв...

а насчет год "антисемьи", год "анти-того-сего" - у нас уже лет 20-25 такие годы.
37. скептик : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 21:46

Захар
да не, смерть уже рядом. такие вот дела.

манежка не значит абсолютно ничего. я поражаюсь тому, как много раздули из нее.

вся предшествующая история и есть история прогресса и роста - с различными временными спадами и изгибами. вам перечислить то, что создано за последние 10 лет?

а что до личной позиции автора - да, принципиально. глупо читать публицистов и наставников, у которых слова расходятся с делом.

и причем тут ваш личный телевизор?
еще скажите, что люди 600 лет назад страдали от отсутствия автомобилей.

2 булгарин
т.е. все беды россии из-за того, что такие великие патриоты, как вы, лишены возможности отмечать новый год на 2 недели позже? ого....а я и не подозревал.
36. Социал : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 21:41

Есть весьма эффективная возможность - дать весомый отпор разрушителям основ православно-христианского мира. Эта возможность до сих пор не использована, хотя эсхатологический момент Истины придаст огромную убедительную силу тому, кто сумеет ее использовать.
Это авторитетное мнение и волеизъявление всех православных соборян и в первую очередь Патриарха Кирилла. Он обязан, если он действительно служит Православной Церкви, обнародовать и предъявить духовный ультиматум нынешней власти. И не в стиле мягкого наставления (каким он умело пользуется - и вроде не промолчал - и в то же время Кремль не прогневил). Он должен в жестком императиве - дать четкую оценку деяниям кремлевской мафии, называя вещи своими именами - указать душегубам, что все их модернизации и псевдореформы - идут по дьвольскому наущению.
Пока еще не растерян окончательно авторитет, Патриарх - весьма образованный человек, виртуозно владеющий искусством социально-политического анализа и риторики, не имеет права пресмыкаться перед ставленниками князя мира сего. Иначе он уподобится им сам.
Почему наши искренне действующие священники не потребовали до сих пор от Патриарха - СЛОВА ПРАВДЫ?!
35. Булгарин : Со вступлением в ВТО 2011й станет годом "антигосударства"?
2010-12-27 в 20:23

Пока мы не начнём праздновать Новый Год от Рождества Христова по православному календарю в день Обрезания Господня, а не во время рождественского поста, все наши годы будут "анти".

Отец Александр почувствовал эсхатологическое дыхание, и он не единственный, многие это чувствуют. "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр. 22:20)
34. Eulenspiegel : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 20:12

//Начинается сказка-война//

Ох, зря вы это сравнение привели. Война - не сказка, там чудес не бывает. И морали там тоже мало. Хотите биться за свои идеалы - будьте готовы к преступлениям, которые вы во имя этих воображаемых идеалов совершите.

Не стоит сводить войну, к которой вы, в некотором смысле, призываете, к милому фантазийному приключению со счастливым концом.
33. Захар : Скептику
2010-12-27 в 20:11

Это Вы не боитесь пока она (смерть) где-то там. А как в дверь постучит - очень страшно. Верующему тоже страшно, потому что приходит время отвечать. Еще не забудьте, что перед смертью есть период умирания, и неизвестно - каким он будет.Так что батюшка кругом прав. \\Интересно, готов ли автор статьи отказаться...\\ Разве это принципиально? Мое детство пришлось на время, когда и телевизор был редкостью. Не помню, чтобы я страдал по этому поводу. И потом, все, что Вы перечислили создано отнюдь не в 21 веке (или в 2010 г.) Оно создано ВСЕЙ предшествуюшей человеческой историей. Так что это всеобщее достояние, а не только ваше, и отказываться батюшке нет необходимости. Но если потребуется - откажемся, без проблем.
А еще уходящий год, это год пробуждения. Манежка это очень ясно показала.
32. Бибиков Н,Г, : Дмитрию В Ч
2010-12-27 в 19:40

В Белом движении участвовало казачество, пролетарии ( такие как из"Железной дивизии") , русское офицерство ( в абсолютном большинстве - неимущее). Насчет "февраля-октября" - все вопросы к ближайшему райкому КПРФ или Проханову.
31. скептик : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 19:38

Кочетков Андрей
и причем тут вечный жид?
я говорю о том, что меня абс.не пугает и не смущает то обстоятельство, что через сколько-то лет я буду мертвым.
но будут мои дети, будут мое наследие (материальное и интеллектуальное), будут последствия моих поступков.
так понятнее?
я не считаю, что надо постоянно думать о смерти (хотя о будущем думать надо постоянно).
30. Кочетков Андрей : скептику
2010-12-27 в 19:26

"Я смерти не боюсь."

Вы - Агасфер?
29. Князь Черниговский : Re: Жаркое дыхание эсхатологии
2010-12-27 в 19:18

Спасибо о.Александр! Очень нужная статья. Пример с детьми и подарками важен. Пример применим ко всему обществу. Нам всем предлагается сделать выбор. У бесов обертка для подарков красивая, с самими подарками гораздо более прозаично и печально. http://www.rian.ru/s...01227/314101361.html. Вот и выбор. Откажитесь от русской идеи в пользу российской (чуть позже и европейской). Все очень красиво. А обертка какова! Советский союз, игра на ностальгии, решение всех межконфессиональных и межэтнических конфликтов!Какова ложь в наше время... И сколько в этой лжи антиимперскости, антирусскости и, что важнее всего, - антиправославного, следовательно, антихристова. Сколько людей выберет обертку... Вот только подарка не будет."Время набухло и вот-вот прорвется...". Как верно о .Александр. И, осмелюсь признаться в малодушии, немного страшно.Больше не за себя, за родных. Время очень близко.
28. Бибиков Н.Г. : lucia
2010-12-27 в 19:13

НЕМОЩНЫЕ ! И добавлять к прочим грехам сотворение кумиров не стоит.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме