Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»

Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ / 07.07.2010


Известный богослов поддержал стремление игумена Саввы (Тутунова) сделать работу нового церковного органа интерактивной …

«Я очень рад, что отец Савва высказался именно так. Я помню его еще простым монахом, и я рад, что он вырос до игумена. Он человек весьма образованный и деятельный. Что же касается его слов о необходимости сделать межсоборные дискуссии интерактивными, то, действительно, это надо делать. В Межсоборное присутствие старались собрать церковных интеллектуалов, поэтому производимая ими интеллектуальная продукция, безусловно, важна и нужна не только для священноначалия, но и для всей Церкви. Поскольку Межсоборное присутствие подготавливает решения Архиерейских и Поместных Соборов, то выражаемые в нем мнения и взгляды важны для всей Русской Православной Церкви, и поэтому они должны быть известны заранее всей полноте РПЦ для того, чтобы заранее можно было проверить реакцию церковного народа на предлагаемые инициативы. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не получилось конфуза, когда, не дай Бог, будут приняты поспешные решения, исходящие из узких кругов, связанные с интересами своеобразных церковных лобби и не отражающие интересов всей полноты Русской Православной Церкви - иерархии, клира и мирян», - заявил в интервью «Русской народной линии» доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик в связи с заявлением секретаря управления делами Московской патриархии игумена Саввы (Тутунова) о необходимости сделать дискуссии на Межсоборном присутствии интерактивными.

«Участники первого заседания президиума подчеркнули, что Присутствие эффективно заработает, когда будет налажена интерактивность. Сегодня информация играет в обществе не последнюю роль, и нужно интегрировать межсоборные дискуссии, например, в интернет-среду, создавая форумы, блоги. На этих ресурсах люди будут иметь возможность обсуждать актуальные проблемы. Сейчас это направление Межсоборного присутствия находится в стадии разработки. Однако заверяю, что данному направлению мы стараемся уделить максимальное внимание», - заявил отец Савва в интервью порталу «Интерфакс-Религия».

«Безусловно, необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия, - считает диакон Владимир Василик. - Достаточно странно, что к этой идее пришли через год и три месяца после принятия решения о создании Межсоборного присутствия. Это решение было принято 31 марта 2009 года, а об интерактивности заговорили только сейчас. До сих пор сообщения о заседаниях Межсоборного присутствия публиковались в очень ограниченном и урезанном формате на официальном сайте Русской Православной Церкви - Патриархия.ru. - всего лишь две-три строчки по поводу заседания каждой комиссии. Это огорчительно, потому что на них поднимаются действительно серьезные вопросы. Например, некогда был направлен запрос в Санкт-Петербургскую духовную академию по поводу исповеди и причастия. Мне, в частности, было поручено исследовать вопрос о проблеме расколов во Вселенской Церкви. Также характерен вопрос, вынесенный на последнее заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества - «Выработка предложений государству относительно увековечения памяти новомучеников и пострадавших в годы гонений». Память новомучеников, безусловно, для нас священна. Весь вопрос состоит в том, в каком ракурсе следует являть ее государству и обществу с тем, чтобы общество не раскалывать, а, напротив, консолидировать его. Некоторые члены Межсоборного присутствия, такие, например, как протоиерей Георгий Митрофанов, стремятся память новомучеников и исповедников Российских представить в контексте осуждения всего советского периода нашей страны. Тем самым они работают на раскол общества и невольно представляют собой противогосударственную силу. Напротив, другие клирики, в частности, авторы сборника «Правда о генерале Власове», думают иначе, и органично связывают память о жертвах репрессий с памятью о жертвах войны. Было бы в высшей степени интересно просмотреть доклады участников этого заседания и организовать по их поводу дискуссию».

«Как бы я мыслил интерактивный режим работа Межсоборного присутствия? Во-первых, необходимо создание отдельного сайта Межсоборного присутствия, на котором анонсировались бы заседания комиссий, выкладывались доклады, желательно в общедоступном формате, а под ними размещался бы форум, где каждый желающий мог бы высказать свое мнение по той или иной теме. Желательно было бы, чтобы авторы данных докладов отвечали бы своим читателям. Таким образом, велась бы дискуссия. Безусловно, такая интернет-дискуссия должна модерироваться, но не только в форме отсеивания всех неприличных высказываний, но и напоминаниями читателям о недопустимости уклонения от хода дискуссии в личные разбирательства, как, к сожалению, это часто бывает. Для того чтобы дискуссия была полезной и конструктивной, по итогам форума должны выносится резюме, возможно, в виде отдельной графы - столько-то читателей высказались по данной инициативе «за», столько-то - «против», прозвучали такие-то факты и возражения, и общий вывод таков. Это было бы достаточно рационально. С другой стороны, на этом же сайте в разделе «Обсуждение» можно было бы выносить статьи авторов, не являющихся членами Межсоборного присутствия, но компетентных в данной сфере или просто заинтересованных в данной проблеме. Все это повысило бы степень обратной реакции и создало бы возможность подготовки рецепций решений Архиерейского и Поместного Соборов еще до их проведения. Общество было бы уже к этому готово и знало бы, что им ожидать», - считает отец Владимир.

«К сожалению, - продолжил он, - на последнем Поместном Соборе обсуждения важнейших церковных вопросов, по сути дела, не произошло. Было завизировано все то, что прошло со времени последнего Поместного Собора. В частности, без обсуждения был утвержден Устав Русской Православной Церкви, принятый в 2000 году. Такая поспешность является в высшей степени огорчительной. А ведь обсуждение в Межсоборном присутствии дало бы возможность подготавливать решения Архиерейского и Поместного Соборов и подготавливаться к ним».

«Почему целый год, несмотря на призывы Святейшего Патриарха Кирилла к дискуссии, «воз» не двигался? Ответ может быть таков: имеет место известная историческая тенденция к замалчиванию. Если византийская или западноевропейская культура - это культура диспутов, то наша русская, в особенности древнерусская культура - это культура умалчивания. Характерно следующее: в 1600 году Борис Годунов запретил московским священникам религиозные споры с иноземцами со следующей замечательной формулировкой: «Дабы не ведая того в ересь не впасть». Не хочется, конечно, чтобы обсуждение инициатив Межсоборного присутствия утаивали по тем же самым мотивам. Для всякой чиновной среды характерна известная закрытость. Это и хорошо и плохо. Но боюсь, что в эру массовых коммуникаций и информационной открытости культура закрытости уже не имеет никаких перспектив. Очень многие секреты становятся «секретами Полишинеля» едва ли не в одночасье. Посему необходимо обсуждение, диалог и диспут», - полагает богослов.

«В нашей церковной среде подчас настаивают на диалоге со всеми - с рокерами, рэперами, сторонниками «андеграунда», даже Ксюшу Собчак пригласили к дискуссии на Всемирном Русском Народном соборе, к счастью, она от этого уклонилась. Почему бы не развить серьезную дискуссию относительно инициатив Межсоборного присутствия? Как известно, «сон разума рождает чудовищ», а «сон разума» иногда связан с недостатком информации. Приведу пример. Очень многие убеждены в том, что Межсоборное присутствие занято на самом деле не подготовкой решений Архиерейского и Поместного Соборов, а подготовкой к какому-то «Восьмому Вселенскому Собору». На самом речь идет о Всеправославном Совещании, но состоится ли оно когда-либо и состоится ли вообще - неведомо. Между тем у Межсоборного присутствия есть свои конкретные задачи, которые связаны с реальными проблемами, прежде всего, русской церковной жизни. Если его деятельность будет открытой и прозрачной, то тогда рассеются всякие страшилки о подготовке некоего апокалипсического «Восьмого Вселенского Собора» и последующей «унии с католиками». Для этих страшилок просто не будет места и повода», - отметил диакон Владимир Василик.

«Следует отметить значительный вклад «Русской народной линии» в освещение вопросов и проблем Межсоборного присутствия, - продолжил он, - но огорчительно то, что до РНЛ доходит лишь повестка, относительно которой высказываются авторы. Было бы в высшей степени ценно организовать серьезный глубинный внутрицерковный диалог уже на основе знания текстов, циркулирующих в Межсоборном присутствии».

«Существует мнение, что столь широкая дискуссия может привести не к консолидации церковного народа, а наоборот, принесет плоды вражды и раскола, что определенные люди могут воспользоваться открытой дискуссией для разжигания страстей и нагнетания напряженности в Церкви. Я так не думаю. Апостол Павел говорит: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Он не проповедовал ереси и раскол, но он говорил, что в Церкви возможен спор, лишь бы он не переходил пределов церковного единства и повиновения священноначалию, если оно держится Истины. Дискуссия в Церкви должна быть. Странно, что мы ведем диалог со всеми, но только не со своими собратьями. Временами возникает впечатление, что «по поводу плюрализма двух мнении быть не может». Взять ту же самую проблему миссии. Одни считают «рок-миссию» перспективной, другие - нет, одни считают «рэп-миссию» духовно-нравственно допустимой, другие - не считают. Отец Андрей Кураев считает, что Петров пост надо сокращать, а другие, напротив, держатся за его сохранение в древних церковных формах и сохранение древнего благочестия. Очевидно, эти вопросы на Межсоборном присутствии обсуждаются, давайте в открытой дискуссии рассмотрим аргументацию сторонников и противников. Конечно, ранее было возможно такое умалчивание по причинам боязни внутрицерковных споров и взаимного разжигания страстей, но мне все-таки не кажется, что дискуссии приведут к нестроениям и расколам. Дело в том, что у русского народа хорошо развит инстинкт самосохранения. Мы готовы идти на многие жертвы, лишь бы сохранить целостность государства, и в области церковной мы готовы жертвовать многим ради сохранения мира и единство в Церкви. Церковное единство всеми силами отстаивал покойный Патриарх Алексий II. О единстве Церкви заботится и нынешний Патриарх Кирилл, который стремится придать церковной жизни динамичность, но не за счет церковного единства. В данном случае такие понятия, как миссия и диалог, очень частотные в нынешнем церковном лексиконе, предполагают предельную открытость по отношению к своим же клирикам и прихожанам. Не думаю, что церковная правда способна Церковь расколоть и погубить. Напротив, как сказано в притчах премудрого Соломона, «правда избавляет от смерти»», - заключил диакон Владимир Василик.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 18

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

18. Александр Б. из Москвы : о. Владимиру
2010-08-02 в 12:53

Отец Владимир!
Благодарю Вас за Ваши ответы. Давно на эту ветку на заходил. Потому и пишу с опозданием. Вы затрагиваете одну из самых болезненных и неоднозначных, на мой взгляд, тем. И в некотором отношении, неразрешимых - опять же по-моему:

"Существует мнение, что столь широкая дискуссия может привести не к консолидации церковного народа, а наоборот, принесет плоды вражды и раскола, что определенные люди могут воспользоваться открытой дискуссией для разжигания страстей и нагнетания напряженности в Церкви. Я ТАК НЕ ДУМАЮ." Очень важно, что Вы добавили эти последние слова. Уточняю вопрос, о котором я выше упомянул:

Где та (нравственная?) грань 1) между НЕОБХОДИМОСТЬЮ соблюдения субординации священнослужителем МП РПЦ в своих словах и действиях в отношении священноначалия (не говоря о равных себе по чину) и 2) позволительностью высказывать ПУБЛИЧНО критику в адрес этого священноначалия?

Если каждый (в том числе мирянин) этот вопрос решает для себя сам, руководствуясь СВОИМ опытом церковной жизни, то о каком согласии ВЕРНЫХ (?) может идти речь?

Где эта верность? В чём она должна проявляться и как правильно пониматься? Верность кому? Чему? У каждого - своему?

Сравнительно недавно Александр Григорьевич Раков брал у Вас интервью. Мне оно очень понравилось. Но гораздо больше было бы интересно, если бы удалось послушать, что думает на затронутые в интервью темы протоиерей Александр Захаров. Вот бы Александру Григорьевичу организовать своего рода мини-круглый стол (встречу) с участием Вас и о. Александра!

И еще. Вот Вы говорите - прислушиваются. И здесь очень важно - САМОЕ ВАЖНОЕ - чего мы хотим: чтобы к нашему голосу (высоким штилем говоря - гласу народа Божия) ПРИСЛУШИВАЛИСЬ или, чтобы нас СЛУШАЛИСЬ? Понимаете, что я имею в виду? В этом-то хотении и зарыта собака!

А хотение у нас у всех разное. И на него ОООчень сильное влияние оказывают (у некоторых - распаляют!) новости типа:

"Не буду сейчас называть имён, но ОДИН ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИЕРАРХОВ уже заявил, что наступило время предпринять решительные шаги для достижения полного единства с католичеством, и этого ожидают обе наши Церкви."

Это слова Алексей Ильича Осипова (http://rusk.ru/st.php?idar=43236)
17. АННА РАЙТ : Александру Б.
2010-07-10 в 00:44

Ни Вы, ни я, ни Яблоков, ни Аннушка, ни... ничего тут не решает и не решит. Вопите тут, сколько Вам вздумается...


Вы что-то путаете. Мы тут не "решаем" и не "вопим", а просто обмениваемся мнениями. Чтобы не терять компаса, так сказать. К примеру в политике - читаешь скупые строки "посетил, встретился, расстались счастливыми" и думаешь, может, так и должно быть? Может, в этом есть сермяжная правда и не надо нам знать, чего он так сияет, сообщая "о новых договоренностях" (сократить, отдать, выделить новые финансы не нам)? А почитаешь мнение других и крепнешь в своей уверенности, что это отсутствие обратной связи (до такой садистской степени отсутствие) заслуживает именно того слова, которым ты это назвал и которое опускаем, так как все-равно дорогая редакция не пропустит.
Примерно так (но, слава Богу, не совсем так) и с Межсоборным присутствием. Все правильно о.Владимир говорит. И спасибо ему за это.
Анна, Вы же педагог со стажем! Вам виднее.


Так это же Ваше метафора, почему мне должно быть виднее?
Вы скоро снова в Оптину отправитесь? Возьмите меня с собой!


Не возьму.
16. Диакон Владимир Василик : Александру Б.
2010-07-09 в 19:40

"А ты, солдат, изволь подчиняться. Или ты не в нашей обойме?"
Вы что-то перепутали, наверное, не туда попали. У нас все-таки Русская Православная Церковь, а не католическая militia Christi.
И тем более - не ЧК Domini. И занимается она спасением душ, а не их расстрелом.
15. Диакон Владимир Василик : Александру Б.
2010-07-09 в 19:24

На самом деле - слушают. Они все же не decision makers, как Вам того хочется, а архиереи Божии. А Вы помните, что погубило Русскую землю перед Смутой? "Безумное молчание всея земли" (Авраамий Палицын). Хотите повторить?
14. Александр Б. из Москвы : Прозрачности - не будет!
2010-07-09 в 11:14

М.Яблокову: Хорошо сидим? Или просто скучно стало? Добро пожаловать! Эх, кваску бы холодненького!!! Угостите, Михаил? Вы же - добрая душа!
:о)

Анониму: "Неужели это не нуждается в обсуждении...?" - Не нуждается.
"...и нельзя, чтобы...голос церковной полноты не был услышан." - Кем услышан? Ни Вы, ни я, ни Яблоков, ни Аннушка, ни... ничего тут не решает и не решит. Вопите тут, сколько Вам вздумается, о том, что "нас должны услышать" те, кто принимает решения за нас - на они и decision-makers. А ты, солдат, изволь подчиняться. Или ты не в нашей обойме?

Анне Райт: Анна, Вы же педагог со стажем! Вам виднее.
P.S. Вы скоро снова в Оптину отправитесь? Возьмите меня с собой!

9. Иерархи "нашей церкви" всегда доверительно относились к своей пастве. Если Вам угодно (не полезно тут словесно при всех придуриваться!), каждый - к своей...
Михаиииииил! Яб-ло-ков! Звоните же скорее!!! :о)

Сергию: Благодарю!

Подведем итоги: почти все, за исключением меня грешного, погрязшего в САМОСТИ, уже успели "смириться до зела". И это радует... Хотя нет... А где же "любезная Катерина Матвевна"? Ау!
13. Алекс : 10. М.Яблоков,12. Сергий
2010-07-09 в 10:47

Братие, воздержитесь от перехода на личности
12. Сергий : М. Яблокову
2010-07-08 в 23:56

Увы, я тоже об этом подумал.
11. А в это время... : Re: Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-08 в 21:38

«Электронные паспорта» гражданина будут вводиться по России с 2011 г.

МОСКВА, 8 июл — РИА Новости. Универсальная электронная карта, которая станет своего рода электронным паспортом гражданина и будет удостоверять его право на различные госуслуги, будет вводиться по всей России со следующего года, сообщил в четверг вице-премьер — руководитель аппарата правительства Сергей Собянин.

Проект, связанный с универсальной электронной картой, правительство отрабатывает в пилотном режиме, напомнил Собянин на Тверском социально-экономическом форуме «Информационное общество».

По его словам, карта позволит идентифицировать личность гражданина и будет выполнять ряд важнейших функций. «А именно — полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и целый ряд других», — сказал Собянин.

Сейчас в пилотном проекте участвуют Москва, Татарстан, Башкирия, Астраханская область, а еще более 20 регионов в той или иной мере прорабатывают этот проект. «Со следующего года он будет распространен на все регионы страны», — заявил вице-премьер.

"Близ есть при дверех....."
10. М.Яблоков : Александру Б. из палаты N5
2010-07-08 в 20:40

Про Владимира Семенко - спасибо, что напомнили! Кому-кому, а ему точно молитвенная поддержка нужна.


А Вам, Санек, нужна срочная психиатрическая помощь, можно и на дому. Телофон в Москве книники Ганнушкина 8(495)963-40-42
Особенно не беспокойтесь, они вам помогут. "Мы вас вылечим." (с) к/ф "Кавказская пленница".
9. Александру пост 5 : Re: Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-08 в 20:29

Уважаемый Александр, не дерзаю обличать иерархов, но страхи и сомнения поселяются в сердце. Отношу это к своей гордыне, самолюбию, подлой греховности. Слышал о священниках переставших поминать Святейшего патриарха, и своим чадам духовным рекомендующие так поступать. Святейшего патриарха Сергия не смею обличать, хотя и некоторые священномученики считали его безблагодатным. Но Церковь наша слав Богу и была и есть и будет благодатной. Со страхом слышу о расколах в братских православных церквях. Душа болит, но истину по своей греховности отыскать не могу. Поэтому и кажется мне многогрешному, что доверительное отношение иерархов нашей церкви к своей пастве вызвало бы ответный благодарный отклик православных христиан. Помогай Бог, уважаемый Александр. Поминаю и молюсь в основном о почивших митрополите Николае Ярушевиче и о Святейшему патриархе Алексии.
8. ,АННА РАЙТ : Re: Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-08 в 19:44

Странно, что мы ведем диалог со всеми, но только не со своими собратьямих.


Блестящее замечание! Согласна со статьей.
7. АННА РАЙТ : Александру Б. из Москвы
2010-07-08 в 19:36

По Вашему церковный еврод и церковная иерархия назодятся ровно в тех же отношениях, что и дети и родители? Не уточните ли Вы тогда возраст детей, как он Вам представляется в этой Вашей метафоре?
6. Аноним : Re: Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-08 в 18:09

Александру Б.
Ни о каком подрыве священноначалия и речи быть не может, коль скоро оно само призывает к дискуссии. Ведь о. Савва, секретарь межсоборного присутствия, лицо официальное, высказал этот взгляд не от себя. Никто иерархию на чистую воду выводить не собирается. Но разве будете ли Вы отрицать, что целый ряд православных деятелей, иерархами не являющиеся, но козыряющие своей близостью к верхам ставят, мягко говоря, нетрадиционные вопросы и дают на них, мягко говоря, нетрадиционные ответы? Неужели это не нуждается в обсуждении и приведению к известному православному канону? Дискуссия уже идет, и нельзя, чтобы в ней "игра велась в одни ворота", чтобы голос церковной полноты не был услышан.
Насчет детей. Да, и выросшие дети должны сохранять уважение и благоговение родителям. Но разве Вы не видите. что очень многое в нашей церковной жизни располагает к взрослости? К сожалению, связи паствы и священноначалия не столь тесны, как бы этого хотелось. Вы можете назвать имя хоть одного архиерея-духовника? И это жаль. Раньше в древней Церкви архиереи сами и крестили, и исповедывали, и венчали. И народ Божий ощущал их как своих духовных отцов и не имел особой нужды искать старцев, как сейчас. Хотелось бы в идеале к этому вернуться...
К тому же именно пастве придется нести основной груз последствий за возможные неправильно принятые решения. Именно поэтому голос детей должен быть услышан.
И еще. Хочется вспомнить слова св. апостола Павла: "Возлюбленные, не будьте детьми умом. На злое будьте младенцами".
5. Александр Б. из Москвы : Сергию недостойному
2010-07-08 в 15:36

А конкретно для Вас, Сергий недостойный, где проходят та грань, за которой можно считать того или иного, отдельно взятого архиерея УЖЕ недостойным доверия церковного народа? Вы (как и аз грешный), вообще говоря, кто такой, чтобы дерзать давать свое (о)суждение по поводу ДЕЙСТВИЙ подобного архиерея? Вам что - в любом подобном случае будут всегда известны мотивы его ДЕЙСТВИЙ?
Вас (как и меня) вообще сейчас могло бы не быть на белом свете. Ваше (и мое) наличие в нем ныне - это ведь ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО (!) плод/следствие той... политики, которую вел патриарх Сергий Страгородский! Вы об этом не задумывались?
Может, всё дело-то всего лишь в тщеславии и честолюбии, которые в нас с Вами вольготно пребывают? Как Вы думаете? Может, их-то, в первую очередь, так и хочется нам потешить под благовидным предлогом открытости и широты обсуждения многих БОЛЕЗНЕННЫХ внутрицерковных вопросов? Попробуйте, когда Вас комарик укусит, ранку посильнее расчесать и затем присыпать ее слегка солью...
"Павлины, говоришь..." (с) "Белое солнце пустыни"

Про Владимира Семенко - спасибо, что напомнили! Кому-кому, а ему точно молитвенная поддержка нужна. Впрочем, как и Константину Юрьевичу Душенову и многим-многим другим нашим православным патриотам.

И вопрос к Вам - РЕБРОМ:
(а) Вы хотя бы одного из наших православных иерархов включили в свое ЕЖЕДНЕВНОЕ утреннее правило?
(б) Или хоть раз включали его имя в подаваемые Вами в храме на проскомидию записки о здравии, или в монастыре сорокоуст (или на больший срок) хотя бы раз, хотя бы за одного из них заказывали?

Между прочим, что-то давно не было бурных и страстных (т.е. недушеполезных) обсуждений обличительных статей Владимира Сурина на РНЛ. Вы не находите? Как думаете, почему давно нет его статей?.. Честно признАюсь: я за него НЕ молился. Ну, если только раз или два. Да и то очень кратко...
Дай Бог здравия ему и его близким!
4. Сергий недостойный : Александру пост 2
2010-07-08 в 14:35

Уважаемый Александр, священноначалие, конечно, может обсуждать любые вопросы и принимать любые решения. Но примет ли эти решения церковный народ. Вам что, не известно о расколах почти во всех православных церквях. Еще со времен, по крайней мере, Святейшего патриарха Пимена в церковном народе существует опасение, что православные иерархи могут предать забвению догматы семи вселенских соборов. Или вы думаете, что пришествие антихриста это бабьи сказки? Поэтому для блага церкви и необходимо церковные реформы обсуждать с православным народом. Вас не беспокоит пример предательства веры иерархами католической церкви? А ведь были так же православными людьми. И что сейчас творят? Прочтите у Владимира Семенко о грязных интригах католических модернистов на 2 Ватиканском соборе.
3. Алекс : Re: Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-08 в 13:01

Сравнение народа Божия с детьми не корректно. Т.к. дети - управленчески не дееспособны, а народ Божий - Царственное Священство (1 Пет 2, 9) - клирики, миряне и монашествующие, канонически не отстранены от управления Церковью. И высшим органом управления является поместный собор, а не архиерейский.
2. Александр Б. из Москвы : Re: Диакон Владимир Василик: «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-08 в 12:01

Дабы спор в Церкви "не переходил пределов церковного единства и повиновения священноначалию", он должен проходить именно в УЗКОМ кругу, поскольку ШИРОКАЯ дискуссия НИКОГДА не приведет "к консолидации церковного народа"!

Отец Владимир, давайте называть вещи более-менее своими именами:

Широта, в данном контексте, означает априори НЕДОВЕРИЕ. (Причем, недоверие именно к священноначалию!) Означает, вот именно, СТРАСТНОЕ, но всячески маскируемое, желание - вывести это священноначалие на чистую воду, поскольку в УЗКОМ кругу оно само не выйдет на эту воду.

И ЛЮБЫЕ подобные призывы - к дискуссии - это ничто иное, как подрыв ИЕРАРХИИ!

Вы, отец Владимир, да и очень многие из форумчан могут доказать мне на пальцах совершенно обратное тому, что мною сказано выше, как 2х2, т.е. докажут свою правду, свою правоту. Но!..
Вы своим детям даете право принимать серьезные решения за Вас, их отца? Всегда?
1. Алекс : «Необходима прозрачность работы Межсоборного присутствия»
2010-07-07 в 23:34

Странно, что мы ведем диалог со всеми, но только не со своими собратьями= = = = = = именно так. Образовалась пропасть между священноначалием и народом Божиим, с усиливающимся взаимным недоверием. И если говорить о Уставе приходов от 10.10.2009 "поспешно утвержденном без обсуждения"- то это недоверие к своим пасомым со стороны архиереев более чем очевидно. Я имею ввиду то, что приходские собрания теперь назначаются правящим архиереем. Это все больше и больше становится похоже не на Соборную и Апостольскую Церковь, а на сетевой маркетинг по оказанию ритуальных услуг. Причем и апостольское приемство выхолащивается кастовостью - епископами теперь зачастую становятся не самые достойные из монашествующих, а самые целеустремленные из иподьяконов. Видимо этот прагматизм и рождает сетевой маркетинг.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме