«Это решение совершенно здравое и правильное. Слава Богу, что Синод, представляющий собой собор епископов Православной Церкви, а значит озвучивающий решения Церкви, пришел к такому суждению, вынеся свой приговор ювенальной юстиции. Ювенальная юстиция - это западное изобретение, которое нам совершенно не нужно. Ведь хорошо известно, что то, что для немца хорошо, то русскому - смерть. А в данном случае и сама идея ювенальной юстиции является довольно дикой, так как основана на ложном западном учении о свободе и правах человека.
Мы знаем, что на Западе манипулируют понятием «права человека», чьи-то права увеличивая, а чьи-то уменьшая. И в случае с ювенальной юстицией происходит то же самое - права детей увеличиваются за счет уменьшения прав родителей. В итоге ситуация доходит до абсурда. Получается, что родители, давшие своим детям жизнь и содержащие их, лишаются своих прав в отношении своих же детей. Это абсолютная дикость! В нормальной, здоровой цивилизации все должно быть наоборот - абсолютными правами должны обладать родители, а не дети, что совершенно естественно. А ювенальная система предполагает, что абсолютными правыми якобы располагают дети. Но заметим, что это абсолютно лживое утверждение. Это лесть по отношению к детям, которая на самом деле им ровным счетом ничего не дает, так как на деле она лишает детей самого главного права - права на жизнь. Ведь люди под давлением ювенальной юстиции просто перестанут рожать детей, либо предохраняясь, либо истребляя их абортами. Человек будет рассуждать так: «Зачем мне нужны эти дети, которые должны сидеть у меня на шее не известно до какого возраста, а потом в школе из них сделают развратников, пьяницей, наркоманов, представляющих для меня угрозу?»
Этот процесс итак уже идет без всякой ювенальной юстиции. Ведь отчего у нас такое количество абортов? От того, что дети стали не нужны родителям. Современная цивилизация вымарывает у людей естественное чувство любви к детям, заложенное в них Господом. Раньше ведь ситуация была совсем другой. Дети были нужны человеку как помощники, работники. С малых лет мальчики помогали отцам работать в поле, девочки - помогали матери в домашней работе. Старшие дети следили и ухаживали за младшими, что позволяло родителям справляться с большим количеством детей. Сейчас же все это вымарано современной цивилизацией, а ювенальная юстиция собирается все это еще и узаконить. Ну и кто тогда будет рожать детей? Кому будет нужно деторождение при действии ювенальной юстиции?
Ювенальная юстиция - это разрушение семьи. Ведь без почитания и уважения детьми родителей семья не держится, а ювенальная система эти отношения уничтожает, превращая детей в доносчиков. Ювенальная юстиция, по сути, толкает обиженного на что-то ребенка совершить донос на своих родителей.
Кроме того, хочется спросить: какое право имеет государство вторгаться в дела семьи? Если это будет введено в закон, то это будет не законом, а беззаконием. Потому что никакого права вмешиваться во внутрисемейные отношения государство не имеет. Разве государство родило этого ребенка? Государство его кормит, одевает и воспитывает? Ничего этого оно не делает. Если же есть какие-то нарушения во внутрисемейных отношениях, например, родители пьяницы или наркоманы, то у нас и без ювенальной юстиции достаточно государственных органов, которые способны такую ситуацию пресечь. А гипертрофирование прав ребенка в ущерб прав родителей - это беззаконие и с точки зрения Божественной, и с точки зрения человеческой.
Наши политики часто говорят, что они хотят, чтобы у нас все было как в Европе. В таком случае давайте начнем не с ювенальной юстиции, а с другого: будем строить такое жилье как в Европе, прокладывать такие же качественные дороги как там, организуем нашим людям европейский уровень зарплат, а не будем перенимать от Европы всякую гадость. Ведь как делают, например, китайцы? Они перенимают у Запада его технологии, но отказываются заимствовать их демократические традиции. А у нас со времен Горбачева все делали наоборот.
Думаю, что у нас на Украине власть прислушается к голосу Церкви. Еще полгода назад заявление Синода было бы гласом вопиющего в пустыни. Но власть у нас поменялась и ситуация изменилась. Лично я Виктора Федоровича Януковича уважаю как человека церковного. Какая у него вера, это дело его совести, но то, что он человек мужественный, то, что он претерпел многие гонения после того, как его лишили победы на выборах в прошлый раз, то что он не побоялся выразить свою церковную позицию, вызывает уважение. Это, по крайней мере, не бесноватая Юля, которая аж вся выкручивается. Про Виктора Януковича мы знаем, что он являлся духовным чадом схиархимандрита Зосимы, известного подвижника нашей Церкви. И сегодня мы видим, что к голосу Церкви Виктор Федорович прислушивается. То, что во время своей инаугурации он поехал в Лавру, где Патриархом Кириллом и Митрополитом Владимиром был отслужен молебен - очень важно. Он не побоялся визга оранжевых СМИ, возмущавшихся тем, что благословлять его на президентство будет «иностранный» Патриарх. Поэтому я очень надеюсь, что и к мнению Синода, к голосу Церкви по ювенальной юстиции Виктор Федорович прислушается, и эта проблема отойдет у нас небытие».