Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Протоиерей  Владислав  Свешников, Русская народная линия

17.04.2010


По мнению известного богослова, позиция нашего агентства по католикам «мертвенна и излишне схематична» …

«Могу точно сказать, что я не знаю, являются ли католики еретиками. Дело в том, что мое личное общение, которое я имел с некоторыми католиками, показало, что среди них есть замечательные люди, глубоко верующие. Кстати, отношение многих святых людей, например, старца Силуана, к католикам не было жестким», - заявил в интервью нашему агентству известный московский пастырь, настоятель московского храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия протоиерей Владислав Свешников, отвечая на вопрос корреспондента «Русской народной линии»: «Являются ли католики еретиками?»

«Что касается литургического общения между православными и католиками, - продолжил отец Владислав, - то до тех пор, пока Православная и Католическая Церкви не придут к единству, об этом даже не стоит и говорить. Те, кто это допускают, проявляют личную, излишнюю, близкую к хамству смелость. Что же касается совместных браков с католиками, то такие браки были допустимы и в XIX веке. Как известно, в те времена такие браки допускались и для людей высокого звания, включая Царей, но если для Царей было необходимо перед браком перейти в Православие, то для других людей были послабления. Например, Великая княгиня Елизавета Федоровна приняла Православие после того, как вступила в брак с Великим князем Сергеем Александровичем».

По мнению отца Владислава, ««Русская линия» плоха тем, что всегда все хотела схематизировать и упростить». «Хотя многое из того, о чем вы пишете, безусловно, правильно, с вашей позицией по многим вопросам нельзя не согласиться. У вас есть позиция по католикам, и, когда я знакомлюсь с ней на вашем портале, то она мне кажется мертвенной и излишне схематичной. А схема умерщвляет жизнь, ибо схема мертвенна. Это ваша общая беда, и вы этого, конечно, не сознаете. Вся ваша «Русская линия» страдает этим», - заключил протоиерей Владислав Свешников.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 88

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

88. Бондарев Игорь : А православные чем хуже ?
2013-08-26 в 23:13

Пока материалистическая картина мира сильнее библейской картины мира - даже те православные,которые думают,что они православные - ошибаются. Ибо в Православии Дух Святой исходит только от Отца. Это тот Дух,Которым Творец создал мир.Вначале.До грехопадения.
После Потопа законы Природы другие. Материализм (т.Эволюции) находится "внутри" дискурса Потопа. Но,Наука трактует т.Эволюции в ретроспктиве (обратной "перемотки" событий) Потопа,беря за исходное начало Жизни - зарождение ее в водах первичного Океана (то есть гибели развращенных видов в водах Потопа). И восстанавливает виды в их развращении (как трактует Библия) к исходному состоянию видов в Саду Едема. По т.Эволюции современный день(Голоцен) находится в Саду Едема (по Библии,но,разумеется,наука не проводит данного сравнения). А начало Жизни ,как уже говорилось,по Науке, происходит в водах первичного Океана (Потопа по Библии,где все живое умерло в своем растлении видов (инволюции видов) в водах Потопа).
Очевидно,что и время и пространство и все другие категории которые знает и трактует материалистическая философия находятся в векторе т.Эволюции. То есть не так,как их Сотворил Бог.
Значит,достаточно прочитать "наоборот" их содержание,и мы найдем искомый "коэффициент" смыслового отклонения (векторная трактовка эволюции).
И,пока мы этого не сделаем,все наши православные смыслы будут содержать в себе подмену библейского мировоззрения.Особенно тогда,когда потребуется их мировоззренческая актуализация,когда придет проверка...
Мы и так хромаем на обе ноги в вопросе о Происхождении мира,предпочитая вежливо отмалчиваться или,что еще "лучше" - развести мосты с наукой.Дескать наука и религия настолько различны...
Да нет никакой разницы между наукой и религией,если они в истине. А вот если и наука и религия ошибаются - тогда ,да, - им лучше не спорить друг с другом.Ошибка станет очевидной и тех и тех...
87. КонстДив : «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2013-08-26 в 22:11

Узнать еретиков просто.
Еретики не имеют мира в душе, они склонны к войне, склонны распинать злодеев с благими, конечно же, намерениями.
Православный имеет мир в душе и распинает себя как первого злодея - в покаянии вслед за Господом.
Еретики спасают других и потому сами не спасаются.
Православные спасают себя, стяжанием Святого мирного Духа и потому возле них мало помалу спасаются и другие.
86. натали : МОЛОДЕЦ СВЯЩЕННИК,
2011-04-28 в 19:39

85. натали : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2011-04-28 в 19:33

Вам нравится -Вы и читайте.Не все же обязаны утро с анафемствования начинать.Я думаю батюшка в этом смыслит больше.чем мы.
84. Ярослав : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-05-13 в 17:35

Я тоже не знаю, потому читаю Святых, а они говорят однозначно Ересь, штука душепагубная.

Еще каждый день в молитвослове должен каждый христианин читать "Отступившия от православныя веры и ПОГИБЕЛЬНЫМИ ЕРЕСЬМИ ОСЛЕПЛЕННАЯ, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.". Только, похоже, не все обращают внимание на значение этих слов.
83. Ярослав : Странно
2010-05-13 в 17:16

Странно слышать такое от этого пастыря.
82. Артур : 78. Владимiръ :
2010-04-30 в 09:23

Благодарю Вас за информацию, уважаемый Владимир
81. В.Н.Шульгин : на № 69, Л. Болотину
2010-04-30 в 00:02

Знаете, Леонид, наверное такое часто бывает с нашим братом. Как-то лет 6-7 назад была у нас на факультете международная конференция. И вот пришлось отвечать на публичный упрек одной ученой дамы в "квасном патриотизме". Слабый на экспромты, всё же сумел ответить именно в правильном, как представляется, духе: если нет просвещенного патриотизма, то нужен базовый для начала, именно "квасной", потому что есть своё, а есть чужое и чураться своего и глупо и постыдно.
80. lucia : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-29 в 14:07

79. Сельскiй бригадиръ : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-20 в 17:44

Греческий профессор богословия Димитрий Целенгидис пишет:

"Воцерковление и последующее пребывание в таинственном теле Христа – Церкви – невозможно без предварительных условий. Оно предполагает в обязательном порядке и без ограничений принятие и исповедание апостольской веры – так, как она была истолкована и определена Вселенскими Соборами Церкви.
И если кто-либо из верующих, независимо от церковного чина, который он имеет в теле Церкви, или совокупность верующих, независимо от их численности, нарушат, будучи убеждены в своей правоте, законоустановленную веру Церкви – отсекаются от тела Церкви. И если они имеют какой-либо священнический сан – лишаются его, мирские же отлучаются от сообщества верных, согласно постановлениям Вселенских Соборов. Это означает, что они не могут принимать участие в таинствах Церкви и причащаться.
Римо-католики отпали от Церкви официально в XI веке. В 1014 году они ввели в Символ веры свое ошибочное догматическое учение о Святом Духе – известное Filioque. Согласно этому учению, Святой Дух как Божеское лицо существует, исходя и от Отца, и от Сына. Это догматическое учение римо-католиков отвергает апостольскую веру Церкви в Бога Троицу, поскольку, согласно евангелисту Иоанну, Дух истины «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). А III Вселенский Собор в лице своего председателя святого Кирилла Александрийского, говоря относительно Символа веры, определил, что никому не позволено ни добавить, ни убавить ни единого слога от всего того, что было изложено в Символе веры. Все последующие Вселенские Соборы утвердили это постановление III Вселенского Собора".
http://www.blagogon.ru/digest/61/
78. Владимiръ : Священное Предание.
2010-04-20 в 17:14

Уважаемые Nikolae и Агапит и Артуру, по поводу приема еретиков:Святые Вселенские соборы установили 3 чиноприема еретиков( изволися Духу Святому и нам - так написано в документах соборов),в зависимости от меры отступления от православия, это крещение,миропомазание и покаяние с проклятием ересей,подробно историю чиноприема можно прочитать у епископа Никодима Милоша в его толкованииях на каноны( 7 правило 2 Вселенского и 95 правило 6 Вселенского).Вы написали ,что на Афоне всех крестят,это практика неверна,так как она идет в нарушении канонов и Священного Предания,Теперь,что касается приема католиков,их отступление произошло после Вселенских соборов,и чиноприем для них определяли Поместные Церкви, их либо крестят ,либо принимают через миропомазание( в отличии от монофизитов,которых принимают 3 чином,отсюда видно ,что отступление католиков хуже отступлнеия монофизитов.)
77. Артур : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-20 в 10:26

Спасибо, уважаемый Николай, за рекомендацию
76. Nikolai Knospe : Артуру
2010-04-20 в 09:13

Не могу Вам ответить на этот вопрос - не знаю. Лучшим специалистом по монофизитам в нашей Церкви является священник Олег Давыденков. Можно поискать в сети его труды по богослужению армян.
75. Артур : 73. Nikolai Knospe
2010-04-20 в 08:23

Скажите, пожалуйста , Николай, а армяне читают Никейский Символ веры? Может поэтому? Потому что в исповедании веры нет хулы на Духа, которая имеет место в случае с филиокве?
74. Георгий Михайлович : к статье.
2010-04-20 в 01:10

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908):

«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»

«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».


(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907–1908 гг. М. 1992. С. 31)


Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)
73. Nikolai Knospe : Агапиту
2010-04-20 в 00:07

Значит ли это, что переход из любой ереси в Православие должен осуществляться через крещение (как поступают на Афоне), а существующие три чина отражают гипотезу о "частичной благодати", которую нужно лишь восполнить?


Согласно 1-му посланию свт. Василия Великого через крещение надобно принимать находящихся в ереси как не имеющих в себе благодати Святаго Духа. Находящихся же в расколах, "яко еще не чуждых Церкви", т.е. в вопросах церковных, допускающих врачевание, или в самочинных сборищах следует принимать по 2-му и 3-му чину. Ни о какой "частичной благодати" у свт. Василия речи нет. Для меня правда не понятно, почему армян - явных еретиков, заповедано принимать не через Крещение, а по 2-му чину. Может по иконимии из-за того, что их много? :)
72. Георгий : Истина одна - Православие
2010-04-20 в 00:02

Св. Феофана Затворника однажды спросили, спасутся ли католики. Он ответил: "Не знаю, спасутся ли католики, но знаю, что я без Православия не спасусь". Современное богословие проникнуто духом экуменизма - именно этот дух и дат почву для "новых" диссертационных идей. Глубокое изучение святоотеческого предания современным "ученым-богословам" не интересно. Хочется чего-то своего, да еще бы такого, с чем и на Западе можно выступить и "полемизировать". Все социальные вопросы в России можно рассматривать в контексте одной мысли: Каково предназначение русского народа? Слиться с западными "братьями" в прокладывании путей антихристу или встать наперекор "интеграционному процессу"? Все "интеллектуальные" попытки "облагородить" первый путь - от лукавого.
71. Агапит : 64. Nikolai Knospe
2010-04-19 в 22:44

"Не имеет нетварной благодати, а стало быть, не имеет богодейственных таинств, учреждающих Богочеловеческое тело Церкви «обществом обожения» человека. И поскольку Церковь не может не быть единой и неделимой вплоть до полного завершения, всякое христианское общество вне Православной Церкви является еретическим."
-----------------------------------------
Значит ли это, что переход из любой ереси в Православие должен осуществляться через крещение (как поступают на Афоне), а существующие три чина отражают гипотезу о "частичной благодати", которую нужно лишь восполнить?
70. Демагог : Я скорее всего - квасной... И мне так хорошо...
2010-04-19 в 22:17

А что, может предложить Анатолию Дмитриевичу переименовать информационно-аналитическую службу в "Русский квас"?
69. Леонид Болотин : И мне лучше стало
2010-04-19 в 21:24

Признаюсь, я раньше стеснялся что ли при обвинениях в мой адрес в «квасном патриотизме», ерепенился, дескать, я — не квасной!… Может быть, и сам где-то грешил уничижительным употреблением этого словосочетания по собственной дурости. А теперь, дорогие о ГОСПОДЕ Андрей Кочетков и Артур, с Вашей подачи как-то легче на душе стало… Ей БОГУ! Хорошо! И нос даже задрал…
68. Natalie : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 20:51

67. В.Семенко : Богослову от публициста
2010-04-19 в 18:00

Как известно, прот. В.Свешников - доктор богословия. А я - простой публицист. Однако разница между нами не исчерпывается этим. Она еще и в том, что я его основные труды читал, а он мои - нет. Надеюсь, скоро выйдет моя статья по католикам. Она представляет собой сильно облегченный вариант работы "Христианская цивилизация: новый перелом?", которую о. Владислав так и не удосужился прочитать. Был бы очень признателен, если бы Дорогая Редакция предложила маститому протоиерею-профессору на нее ответить конкретно, по существу, богословски, а не только общими словами, выражающими скорее некое "представление, ощущение", а не четкую, обоснованную при помощи аргументов позицию. Мне это было бы весьма интересно также и в процессе подготовки следующей, гораздо более фундаментальной книги… Закавыченные слова были как-то сказаны в личном разговоре самим о. Владиславом, который пытался объяснить, почему мы ему так не нравимся.
66. Игорь (Мал.) : сомневающимся
2010-04-19 в 17:40

Никто не утверждает, что католичество не имеет никакого отношения к Христианству, как и про отравленное вино не скажешь, что оно и не вино вовсе. Вино, но - отравленное...
Какая польза от католичества тем, которые держутся правого учения Церкви - Православного?! Не к нам нужно прививать католичество, а католикам - православие!
65. ученица : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 17:37

М.Степаненко-"Для того, чтобы объявить католиков еретиками, и это было мнение Православной Церкви, на это нужно не мнение старцев и даже святых, на это нужно решение ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, на котором должны присутствовать и католики. Именно после собора мы УВЕРЕННО можем говорить - еретики они или нет."
Вы практически лукаво цитируете фразу, которую НЕКТО уже лукаво сказал. Не помните кто?
64. Nikolai Knospe : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 17:29

Официально с 1014 года римо-католицизм не является Церковью. На практике же это означает, что он не имеет правой апостольской веры и апостольской преемственности. Не имеет нетварной благодати, а стало быть, не имеет богодейственных таинств, учреждающих Богочеловеческое тело Церкви «обществом обожения» человека. И поскольку Церковь не может не быть единой и неделимой вплоть до полного завершения, всякое христианское общество вне Православной Церкви является еретическим.
См. подробнее:
http://www.blagogon.ru/digest/61/
63. Кочетков Андрей : Леониду Болотину
2010-04-19 в 17:02

Именно так и есть, уважаемый Леонид Евгеньевич. Выражение "Патриотизм - последнее прибежище негодяев", которым сдабривали свои пасквили жиды-русофобы 90-х стало немодным. Приелось. Свиноедами они нас называть не могут, так как сами давно уже не только свинину лопают, но и шаббат не соблюдают. Поэтому, покопавшись в талмуде, нарыли "квасной патриотизм". И радуются, думая, что представилась лишняя возможность покощунствовать. Идиоты...
А мне, знаете ли, нравится. Как только на кого-нибудь повесили квасное "клеймо" - значит свой.
62. Евгений НН : Являются ли католики еретиками, и если нет, то почему ПЦ не участвует в литургическом общении с ними?
2010-04-19 в 16:42

«Могу точно сказать, что я не знаю, являются ли католики еретиками. Что касается литургического общения между православными и католиками, - продолжил отец Владислав, - то до тех пор, пока Православная и Католическая Церкви не придут к единству, об этом даже не стоит и говорить».
Здесь есть явное противоречие. Как с этим соотнести слова апостола: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден". (Тит.3:10) Если Православная Церковь отвращается от литургического общения с католиками, но не считает их еретиками, то тогда погрешает против заповеди Господа: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". (Ин.17:21)
61. Леонид Болотин : О квасном Хлебе
2010-04-19 в 16:22

А ведь очень верное наблюдение у православного Раба БОЖИЯ Андрея Кочеткова (пост номер 52 от 2010-04-19 в 11:04) о «квасном патриотизме». Действительно, квас характерен издревле не только для русских — Великороссов, Белороссов и Малороссов, это напиток квасили и пили финно-угорские народы — Корелы, Вепсы, Чуваши, Мордва, Меря, Мурома… И славянофилы никогда особого смыслового упора на квас и не делали. Вопрос, очевидно, здесь не в русском национализме. Скорее всего, общественно-политическое «ругательство» возникло на почве квасного Хлеба, на почве отношения к православным просфорам для Богослужения, для Божественной Литургии. Недаром же, и в Евангелии, и в Новом Завете вообще неоднократно говорится о закваске: Царствие Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вкисло всё (Мф. 13, 33; Лк. 13, 21; 1-e Кор. 5, 5-8); Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского (Мф. 16, 12); малая закваска заквашиват всё тесто (Гал. 5, 9). В Свете Священного Писания становится понятным «ругательство» наших филокатоликов, западников, да и жидов, конечно, с их мацой — «квасной патриотизм», оно означает именно Православный патриотизм…
60. Артур : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 13:51

Должен признаться, что я, наверное, мертвенный и схематичный. И скорее всего - квасной... И мне так хорошо...
59. следопыт : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 13:29

Протоиерей Александр Шаргунов:
"Но несмотря на все ошибки католичества, неправы и те, кто утверждает, что католичество - это «совершенно ложная антихристианская еретическая вера, совершенно безблагодатная». Нет: многие святые отцы признавали действие Святого Духа и в католической Церкви. Например, святитель Феофан Затворник не рекомендовал пускаться в рассуждения о том, являются ли католики еретиками или не являются. «Наша Церковь благосклонна к католикам», - писал он. И подчеркивал далее признание действительности таинств и священства: «Только переходить к ним не надо; не все верно у них».
Святитель Феофан говорит о Западной Церкви, что из-за допущенных искажений она подобна человеку, у которого «гнилые, тяжело больные легкие». Конечно, он как-то дышит. Но такому больному не устоять в смертельной схватке «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»!"
(Из вступительной статьи об архиеп.Марселе Лефевре в книге "Они предали Его"; http://www.moral.ru/lefevr.html)
58. Игорь (Мал.) : ещё из статьи Грачевой
2010-04-19 в 13:12

Нет, С Шараков, столпы Веры - не "пустая позиция", а кладязь мудрости дарованный свыше, маяки с которыми не заблудишься!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… не уважают постов, извращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
«Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства – проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: «не весте, коего духа есте».
«Католики отпали от Главы всей Церкви – Христа, избравши земную главу – погрешающего папу».
«Глубоко чужда была русскому человеку всякая идея какого бы то ни было компромисса со злом. Он всегда чувствовал душой своей ее фальшь и неправославность и горячо восставал против нее…
…Итак, если мы желаем быть верными всему великому прошлому нашей Родины, олицетворенному в святых угодниках Божиих, в земле Российской просиявших, для нас возможен один-единственный путь – путь безкомпромиссной непримиримости с сатанинским злом, исключающий, конечно, мнимохристианское лобзание с антихристом, ибо «кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15). И это путь, конечно, подлинно христианский, подлинно церковный, как основанный на слове Божием и примере многочисленных угодников Божиих, прославленных Церковью именно за этот путь!» (архиепископ Аверкий (Таушев). Всему свое время, М., 2006).
http://www.ruskline....et_virus_katolicizma
57. Кочетков Андрей : Дорогой Редакции
2010-04-19 в 12:01

Отправил ответ Степаненко на пост 41, но не подписался. Если можно, Дорогая Редакция, напечатайте. Низко кланяюсь. Кочетков Андрей.
По секрету... Этот пост Степаненко задел группу семинаристов Калужской семинарии. В их число входит и мой брат. Ответ Степаненко будет. Конечно, если батюшка благословит.
56. Аноним : на пост 41 Максиму Степаненко
2010-04-19 в 11:57

Если Вы льёте воду на бесовскую мельницу по-глупости, Максим, то, дай Бог, Вам покаяться. Написали Вы свой пост в запале, по-гордости, так как считаете себя самым умным, по крайней мере на РНЛ.
Неуважаемый миссионэр! Когда придёт антихрист, то обличать его будет не восьмой, не девятый и не десятый соборы, а, воскресшие Илия и Енох, те самые Ветхозаветные Старцы, которых мы называем Пророками.
Канонически, догматически... Демагог Вы, батенька, книжник-троечник и фарисей. Можно было бы не обращать внимания на Ваш безграмотный постинг, если бы в силу миссионэрства подобных Вам канонистов, такие очевидно дешёвые перлы не становились некой провокацией. Поэтому отвечать Вам нужно взвешенно и аргументированно, благо, что у Святоотеческого Предания есть богатый опыт по прихлопыванию гнуса, значительно крупнее Вас, господин Степаненко.
Я постараюсь, если на то будет Божья Воля, осчастливить Вас. Не в этом постинге. Немного позже.
55. Николай К. : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 11:48

Как же далеко зашла апостасия в священнической среде, если такой умный и знающий клирик, на склоне лет, вынужден говорить такое…
Что же касается ересей, то для экуменистов – ересей просто нет. Как нет и Истины.
54. С Шараков : Необходимые уточнения
2010-04-19 в 11:43

К сожалению, и взгляд о. Владислава, и взгляд его, вроде бы, оппонента о. Николая Головкина, и взгляды оппонентов на форуме содержат в себе богословскую неясность.
1. О. Владислав приводит такой аргумент6 он видел искренне верующих католиков, следовательно, нелзя сделать вывода о еретичнсти католиков. Тут смешаны догматика и конкретная человеская судьба. Догматика католичества содержит в себе еретический элемент. Но человек может спасаться не только благодаря догматике, но и вопреки ей. Поэтому искренняя вера католика может свидетельствовать о незахваченности сознания верующего католической догматикой. Ведь есть же среди православных люди, в которых праволвная догматика недейственна.
2. О. Николай Головкин заявляет такие вещи, на которые и св. Серафим не отважился. Не можем мы присваивать себе Божий суд и толковать: кто спасется, а кто - нет.
3. Участники форма, те, кто критикуют о. Владислава, зачастую теряют границы благоразумия. Надо же отдать должное дисциплинарной верности священника, который называет хамством попытки совместного служения.
4. Другая крайность - формализм мышления. К примеру, избирается позиция "за" или "против" и под нее подводятся аргументы. Так мы получаем аргументы типа "Собор не решил. следовательно, не еретики". Если бы оппонент занял противоположную позицию, то аппелировал бы к Отцам. Позиция бесропигрышная, но, по сути своей, пустая.
53. Сельскiй бригадиръ : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 11:42

Являются ли инославные членами Церкви?
http://www.blagogon.ru/digest/61/
52. Кочетков Андрей : Для Степаненко
2010-04-19 в 11:04

Чем Вам квасное не любо, Максим? Опресноками, что ли, привыкли разговляться?
51. Голева Т. : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-19 в 08:50

Многие люди увидели в трагедии под Смоленском (10 апреля) Божий знак, знамение. По чьим-то богоугодным молитвам Господь не допустил совместной молитвы, не допустил смешать истину с ложью, ересь с правоверием. Страшная, жестокая по человеческим меркам смерть. Но гибель бессмертных душ в очах Божиих страшнее.
50. Игорь (Мал.) : кого же слушать
2010-04-19 в 05:18

Так кого же послушаем, св. отцов, или Макса?

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».

Прп. Амвросий Оптинский: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов… Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение…» И далее: «Римская церковь… так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блж. памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч.1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235).

Свт. Феофан Затворник: «Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37).

http://www.ruskline....et_virus_katolicizma
49. Игооь (Мал.) : из статьи Грачевой
2010-04-19 в 05:07

Прп. Феодосий Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили… Нет жизни вечной в вере латинской».

Преподобный Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую».

Преподобный Паисий (Величковский)пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне – «не суть христиане»
http://www.ruskline....et_virus_katolicizma
48. Иван Прокофьев : Максиму Степаненко
2010-04-19 в 01:01

Максим, так и неохаризматы с адвентистами, с которыми Вы активно боретесь, на Вселенских соборах не осуждены как еретики.
47. Ева Герасимова : Ирине
2010-04-18 в 23:48

Каноны нарушать грех, свв.Отцов нужно слушать и бороться за чистоту Православия,но и о заповеди Любви тоже нужно помнить и видеть каждую ситуацию отдельно,как и каждого человека личностно.Мы нетерпимы к католикам, но что же теперь мне делать ,православной, вытерать ноги об латинян и своему ребенку показывать католика не как заблудшую душу,а как проклятого еретика? Смачно вложив смысл в данное определение....Почему же милостыню у храма кто-то считает нужным дать,а воздать человеку,пусть католику,по справедливости не хочет.
46. Сельскiй бригадиръ : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-18 в 23:22

Помимо замечательной подборки святых отцов о ереси латинства:
http://www.blagogon.ru/biblio/71/ есть еще ведь и мученики, от латин за веру Православную пострадавшие. Например, преподобномученик Афанасий Брестский, муч Петр Алеутский, свщмуч. Исидор Юрьевский и др. Если между Православием и католичеством никакой разницы по большому счету нет, как пытаются нам в последнее время втолковать представители нового курса, то за что же пострадали наши мученики?
45. Lucia : Максиму Степаненко
2010-04-18 в 23:16

Если Вы признаете право людей на личное мнение, то отстаньте от них со своими поучениями. Логика у Вас болеет.
44. Ирина : Еве Вид монаха оскорбляет детей
2010-04-18 в 23:10

Вы совершенно верно поняли мою реплику, ув.Ева.

Кстати, когда в одном из детских садов г.Вильнюса по просьбе родителей открылась православная группа и священник отслужил молебен в помещении этой группы, то со стороны родителей других детей - людей русских, но не христиан , поступила жалоба к заведующей детсада , в которой было сказано, что вид православного монаха оскорбляет детей и родители не хотят, чтобы впредь их дети на территории детского сада видели священников или монахов или крест...
43. В.Н.Шульгин : Это момент истины о нашем положении
2010-04-18 в 22:28

Ничего более ужасного, чем сказал о. Владислав, и не может быть для нас. Тёпленький бред в угоду нашему модернизму всесмесительному. Когда нарушается естественная схема "свой-чужой", "прекрасное-безобразное", "добро-зло" и т. п., то это уже предельная стадия ниспадения для человека духовного. Уважаемый батюшка доктор Богословия, а не чтит истины. Открыл бы хоть Книгу русскую любую, от "Стязания с латиной" до трудов А.С. Хомякова, Ю.Ф. Самарина, лекций проф. МДА А.И. Осипова.
Безчестно в отличие от славной "Русской Линии", которая стоит за правду русскую. Москва стала каким-то гнездом разврата духовного.
42. lucia : А а мессе православному можно присутствовать?
2010-04-18 в 22:19

41. Максим Степаненко : Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
2010-04-18 в 21:21

Посчитайте комментарии, это и есть ядро ваших читателей - рьяные квасные патриоты и «ура-православные», с верхушечным знанием православной догматики и каноники. А священник-то прав. Для того, чтобы объявить католиков еретиками, и это было мнение Православной Церкви, на это нужно не мнение старцев и даже святых, на это нужно решение ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, на котором должны присутствовать и католики. Именно после собора мы УВЕРЕННО можем говорить - еретики они или нет. Пока нет решения ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, все мнения даже очень уважаемых и святых людей - это их ЛИЧНОЕ мнение.
Вот это квасным патриотам и «ура-православным» надо знать, прежде чем злословить и осуждать священника.
40. В.Павлов : комм на 30. Сергий недостойный
2010-04-18 в 20:18

По-моему, Вы ничего не поняли в моём комментарии. Попробуйте перечитать ещё раз фразу Д.Меркулова и мой ему ответ. Мы со старобрядцами не причащались ещё тогда, когда ясно определяли их раскольниками, а не только теперь, когда этого определения избегаем.
39. IS : пятая колонна
2010-04-18 в 19:57

Человек может и должен говорить только о том, что он знает или во что он верует.
В данном случае кто-то тянет за язык. Десять лет назад за язык тянул Сорос со своими фондами и грандами, а теперь наверное трудно остановиться.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме