Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

По мнению известного богослова, позиция нашего агентства по католикам «мертвенна и излишне схематична»

«Могу точно сказать, что я не знаю, являются ли католики еретиками. Дело в том, что мое личное общение, которое я имел с некоторыми католиками, показало, что среди них есть замечательные люди, глубоко верующие. Кстати, отношение многих святых людей, например, старца Силуана, к католикам не было жестким», - заявил в интервью нашему агентству известный московский пастырь, настоятель московского храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия протоиерей Владислав Свешников, отвечая на вопрос корреспондента «Русской народной линии»: «Являются ли католики еретиками?»

«Что касается литургического общения между православными и католиками, - продолжил отец Владислав, - то до тех пор, пока Православная и Католическая Церкви не придут к единству, об этом даже не стоит и говорить. Те, кто это допускают, проявляют личную, излишнюю, близкую к хамству смелость. Что же касается совместных браков с католиками, то такие браки были допустимы и в XIX веке. Как известно, в те времена такие браки допускались и для людей высокого звания, включая Царей, но если для Царей было необходимо перед браком перейти в Православие, то для других людей были послабления. Например, Великая княгиня Елизавета Федоровна приняла Православие после того, как вступила в брак с Великим князем Сергеем Александровичем».

По мнению отца Владислава, ««Русская линия» плоха тем, что всегда все хотела схематизировать и упростить». «Хотя многое из того, о чем вы пишете, безусловно, правильно, с вашей позицией по многим вопросам нельзя не согласиться. У вас есть позиция по католикам, и, когда я знакомлюсь с ней на вашем портале, то она мне кажется мертвенной и излишне схематичной. А схема умерщвляет жизнь, ибо схема мертвенна. Это ваша общая беда, и вы этого, конечно, не сознаете. Вся ваша «Русская линия» страдает этим», - заключил протоиерей Владислав Свешников.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

88. А православные чем хуже ?

Пока материалистическая картина мира сильнее библейской картины мира - даже те православные,которые думают,что они православные - ошибаются. Ибо в Православии Дух Святой исходит только от Отца. Это тот Дух,Которым Творец создал мир.Вначале.До грехопадения. После Потопа законы Природы другие. Материализм (т.Эволюции) находится "внутри" дискурса Потопа. Но,Наука трактует т.Эволюции в ретроспктиве (обратной "перемотки" событий) Потопа,беря за исходное начало Жизни - зарождение ее в водах первичного Океана (то есть гибели развращенных видов в водах Потопа). И восстанавливает виды в их развращении (как трактует Библия) к исходному состоянию видов в Саду Едема. По т.Эволюции современный день(Голоцен) находится в Саду Едема (по Библии,но,разумеется,наука не проводит данного сравнения). А начало Жизни ,как уже говорилось,по Науке, происходит в водах первичного Океана (Потопа по Библии,где все живое умерло в своем растлении видов (инволюции видов) в водах Потопа). Очевидно,что и время и пространство и все другие категории которые знает и трактует материалистическая философия находятся в векторе т.Эволюции. То есть не так,как их Сотворил Бог. Значит,достаточно прочитать "наоборот" их содержание,и мы найдем искомый "коэффициент" смыслового отклонения (векторная трактовка эволюции). И,пока мы этого не сделаем,все наши православные смыслы будут содержать в себе подмену библейского мировоззрения.Особенно тогда,когда потребуется их мировоззренческая актуализация,когда придет проверка... Мы и так хромаем на обе ноги в вопросе о Происхождении мира,предпочитая вежливо отмалчиваться или,что еще "лучше" - развести мосты с наукой.Дескать наука и религия настолько различны... Да нет никакой разницы между наукой и религией,если они в истине. А вот если и наука и религия ошибаются - тогда ,да, - им лучше не спорить друг с другом.Ошибка станет очевидной и тех и тех...

87. «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Узнать еретиков просто. Еретики не имеют мира в душе, они склонны к войне, склонны распинать злодеев с благими, конечно же, намерениями. Православный имеет мир в душе и распинает себя как первого злодея - в покаянии вслед за Господом. Еретики спасают других и потому сами не спасаются. Православные спасают себя, стяжанием Святого мирного Духа и потому возле них мало помалу спасаются и другие.

КонстДив / 26.08.2013

86. МОЛОДЕЦ СВЯЩЕННИК,

натали / 28.04.2011

85. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Вам нравится -Вы и читайте.Не все же обязаны утро с анафемствования начинать.Я думаю батюшка в этом смыслит больше.чем мы.

натали / 28.04.2011

84. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Я тоже не знаю, потому читаю Святых, а они говорят однозначно Ересь, штука душепагубная. Еще каждый день в молитвослове должен каждый христианин читать "Отступившия от православныя веры и ПОГИБЕЛЬНЫМИ ЕРЕСЬМИ ОСЛЕПЛЕННАЯ, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.". Только, похоже, не все обращают внимание на значение этих слов.

Ярослав / 13.05.2010

83. Странно

Странно слышать такое от этого пастыря.

Ярослав / 13.05.2010

82. 78. Владимiръ :

Благодарю Вас за информацию, уважаемый Владимир

Артур / 30.04.2010

81. на № 69, Л. Болотину

Знаете, Леонид, наверное такое часто бывает с нашим братом. Как-то лет 6-7 назад была у нас на факультете международная конференция. И вот пришлось отвечать на публичный упрек одной ученой дамы в "квасном патриотизме". Слабый на экспромты, всё же сумел ответить именно в правильном, как представляется, духе: если нет просвещенного патриотизма, то нужен базовый для начала, именно "квасной", потому что есть своё, а есть чужое и чураться своего и глупо и постыдно.

80. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1708.htm

lucia / 29.04.2010

79. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Греческий профессор богословия Димитрий Целенгидис пишет: "Воцерковление и последующее пребывание в таинственном теле Христа – Церкви – невозможно без предварительных условий. Оно предполагает в обязательном порядке и без ограничений принятие и исповедание апостольской веры – так, как она была истолкована и определена Вселенскими Соборами Церкви. И если кто-либо из верующих, независимо от церковного чина, который он имеет в теле Церкви, или совокупность верующих, независимо от их численности, нарушат, будучи убеждены в своей правоте, законоустановленную веру Церкви – отсекаются от тела Церкви. И если они имеют какой-либо священнический сан – лишаются его, мирские же отлучаются от сообщества верных, согласно постановлениям Вселенских Соборов. Это означает, что они не могут принимать участие в таинствах Церкви и причащаться. Римо-католики отпали от Церкви официально в XI веке. В 1014 году они ввели в Символ веры свое ошибочное догматическое учение о Святом Духе – известное Filioque. Согласно этому учению, Святой Дух как Божеское лицо существует, исходя и от Отца, и от Сына. Это догматическое учение римо-католиков отвергает апостольскую веру Церкви в Бога Троицу, поскольку, согласно евангелисту Иоанну, Дух истины «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). А III Вселенский Собор в лице своего председателя святого Кирилла Александрийского, говоря относительно Символа веры, определил, что никому не позволено ни добавить, ни убавить ни единого слога от всего того, что было изложено в Символе веры. Все последующие Вселенские Соборы утвердили это постановление III Вселенского Собора". http://www.blagogon.ru/digest/61/

78. Священное Предание.

Уважаемые Nikolae и Агапит и Артуру, по поводу приема еретиков:Святые Вселенские соборы установили 3 чиноприема еретиков( изволися Духу Святому и нам - так написано в документах соборов),в зависимости от меры отступления от православия, это крещение,миропомазание и покаяние с проклятием ересей,подробно историю чиноприема можно прочитать у епископа Никодима Милоша в его толкованииях на каноны( 7 правило 2 Вселенского и 95 правило 6 Вселенского).Вы написали ,что на Афоне всех крестят,это практика неверна,так как она идет в нарушении канонов и Священного Предания,Теперь,что касается приема католиков,их отступление произошло после Вселенских соборов,и чиноприем для них определяли Поместные Церкви, их либо крестят ,либо принимают через миропомазание( в отличии от монофизитов,которых принимают 3 чином,отсюда видно ,что отступление католиков хуже отступлнеия монофизитов.)

Владимiръ / 20.04.2010

77. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Спасибо, уважаемый Николай, за рекомендацию

Артур / 20.04.2010

76. Артуру

Не могу Вам ответить на этот вопрос - не знаю. Лучшим специалистом по монофизитам в нашей Церкви является священник Олег Давыденков. Можно поискать в сети его труды по богослужению армян.

Nikolai Knospe / 20.04.2010

75. 73. Nikolai Knospe

Скажите, пожалуйста , Николай, а армяне читают Никейский Символ веры? Может поэтому? Потому что в исповедании веры нет хулы на Духа, которая имеет место в случае с филиокве?

Артур / 20.04.2010

74. к статье.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908): «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?» «Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь». «Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим». (Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907–1908 гг. М. 1992. С. 31) Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов. (Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)

73. Агапиту

Значит ли это, что переход из любой ереси в Православие должен осуществляться через крещение (как поступают на Афоне), а существующие три чина отражают гипотезу о "частичной благодати", которую нужно лишь восполнить?

Согласно 1-му посланию свт. Василия Великого через крещение надобно принимать находящихся в ереси как не имеющих в себе благодати Святаго Духа. Находящихся же в расколах, "яко еще не чуждых Церкви", т.е. в вопросах церковных, допускающих врачевание, или в самочинных сборищах следует принимать по 2-му и 3-му чину. Ни о какой "частичной благодати" у свт. Василия речи нет. Для меня правда не понятно, почему армян - явных еретиков, заповедано принимать не через Крещение, а по 2-му чину. Может по иконимии из-за того, что их много? :)

Nikolai Knospe / 19.04.2010

72. Истина одна - Православие

Св. Феофана Затворника однажды спросили, спасутся ли католики. Он ответил: "Не знаю, спасутся ли католики, но знаю, что я без Православия не спасусь". Современное богословие проникнуто духом экуменизма - именно этот дух и дат почву для "новых" диссертационных идей. Глубокое изучение святоотеческого предания современным "ученым-богословам" не интересно. Хочется чего-то своего, да еще бы такого, с чем и на Западе можно выступить и "полемизировать". Все социальные вопросы в России можно рассматривать в контексте одной мысли: Каково предназначение русского народа? Слиться с западными "братьями" в прокладывании путей антихристу или встать наперекор "интеграционному процессу"? Все "интеллектуальные" попытки "облагородить" первый путь - от лукавого.

Георгий / 19.04.2010

71. 64. Nikolai Knospe

"Не имеет нетварной благодати, а стало быть, не имеет богодейственных таинств, учреждающих Богочеловеческое тело Церкви «обществом обожения» человека. И поскольку Церковь не может не быть единой и неделимой вплоть до полного завершения, всякое христианское общество вне Православной Церкви является еретическим." ----------------------------------------- Значит ли это, что переход из любой ереси в Православие должен осуществляться через крещение (как поступают на Афоне), а существующие три чина отражают гипотезу о "частичной благодати", которую нужно лишь восполнить?

Агапит / 19.04.2010

70. Я скорее всего - квасной... И мне так хорошо...

А что, может предложить Анатолию Дмитриевичу переименовать информационно-аналитическую службу в "Русский квас"?

Демагог / 19.04.2010

69. И мне лучше стало

Признаюсь, я раньше стеснялся что ли при обвинениях в мой адрес в «квасном патриотизме», ерепенился, дескать, я — не квасной!… Может быть, и сам где-то грешил уничижительным употреблением этого словосочетания по собственной дурости. А теперь, дорогие о ГОСПОДЕ Андрей Кочетков и Артур, с Вашей подачи как-то легче на душе стало… Ей БОГУ! Хорошо! И нос даже задрал…

68. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

http://video.yandex.ru/users/arutiounov/view/1/

Natalie / 19.04.2010

67. Богослову от публициста

Как известно, прот. В.Свешников - доктор богословия. А я - простой публицист. Однако разница между нами не исчерпывается этим. Она еще и в том, что я его основные труды читал, а он мои - нет. Надеюсь, скоро выйдет моя статья по католикам. Она представляет собой сильно облегченный вариант работы "Христианская цивилизация: новый перелом?", которую о. Владислав так и не удосужился прочитать. Был бы очень признателен, если бы Дорогая Редакция предложила маститому протоиерею-профессору на нее ответить конкретно, по существу, богословски, а не только общими словами, выражающими скорее некое "представление, ощущение", а не четкую, обоснованную при помощи аргументов позицию. Мне это было бы весьма интересно также и в процессе подготовки следующей, гораздо более фундаментальной книги… Закавыченные слова были как-то сказаны в личном разговоре самим о. Владиславом, который пытался объяснить, почему мы ему так не нравимся.

В.Семенко / 19.04.2010

66. сомневающимся

Никто не утверждает, что католичество не имеет никакого отношения к Христианству, как и про отравленное вино не скажешь, что оно и не вино вовсе. Вино, но - отравленное... Какая польза от католичества тем, которые держутся правого учения Церкви - Православного?! Не к нам нужно прививать католичество, а католикам - православие!

65. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

М.Степаненко-"Для того, чтобы объявить католиков еретиками, и это было мнение Православной Церкви, на это нужно не мнение старцев и даже святых, на это нужно решение ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, на котором должны присутствовать и католики. Именно после собора мы УВЕРЕННО можем говорить - еретики они или нет." Вы практически лукаво цитируете фразу, которую НЕКТО уже лукаво сказал. Не помните кто?

ученица / 19.04.2010

64. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Официально с 1014 года римо-католицизм не является Церковью. На практике же это означает, что он не имеет правой апостольской веры и апостольской преемственности. Не имеет нетварной благодати, а стало быть, не имеет богодейственных таинств, учреждающих Богочеловеческое тело Церкви «обществом обожения» человека. И поскольку Церковь не может не быть единой и неделимой вплоть до полного завершения, всякое христианское общество вне Православной Церкви является еретическим. См. подробнее: http://www.blagogon.ru/digest/61/

Nikolai Knospe / 19.04.2010

63. Леониду Болотину

Именно так и есть, уважаемый Леонид Евгеньевич. Выражение "Патриотизм - последнее прибежище негодяев", которым сдабривали свои пасквили жиды-русофобы 90-х стало немодным. Приелось. Свиноедами они нас называть не могут, так как сами давно уже не только свинину лопают, но и шаббат не соблюдают. Поэтому, покопавшись в талмуде, нарыли "квасной патриотизм". И радуются, думая, что представилась лишняя возможность покощунствовать. Идиоты... А мне, знаете ли, нравится. Как только на кого-нибудь повесили квасное "клеймо" - значит свой.

62. Являются ли католики еретиками, и если нет, то почему ПЦ не участвует в литургическом общении с ними?

«Могу точно сказать, что я не знаю, являются ли католики еретиками. Что касается литургического общения между православными и католиками, - продолжил отец Владислав, - то до тех пор, пока Православная и Католическая Церкви не придут к единству, об этом даже не стоит и говорить». Здесь есть явное противоречие. Как с этим соотнести слова апостола: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден". (Тит.3:10) Если Православная Церковь отвращается от литургического общения с католиками, но не считает их еретиками, то тогда погрешает против заповеди Господа: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". (Ин.17:21)

Евгений НН / 19.04.2010

61. О квасном Хлебе

А ведь очень верное наблюдение у православного Раба БОЖИЯ Андрея Кочеткова (пост номер 52 от 2010-04-19 в 11:04) о «квасном патриотизме». Действительно, квас характерен издревле не только для русских — Великороссов, Белороссов и Малороссов, это напиток квасили и пили финно-угорские народы — Корелы, Вепсы, Чуваши, Мордва, Меря, Мурома… И славянофилы никогда особого смыслового упора на квас и не делали. Вопрос, очевидно, здесь не в русском национализме. Скорее всего, общественно-политическое «ругательство» возникло на почве квасного Хлеба, на почве отношения к православным просфорам для Богослужения, для Божественной Литургии. Недаром же, и в Евангелии, и в Новом Завете вообще неоднократно говорится о закваске: Царствие Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вкисло всё (Мф. 13, 33; Лк. 13, 21; 1-e Кор. 5, 5-8); Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского (Мф. 16, 12); малая закваска заквашиват всё тесто (Гал. 5, 9). В Свете Священного Писания становится понятным «ругательство» наших филокатоликов, западников, да и жидов, конечно, с их мацой — «квасной патриотизм», оно означает именно Православный патриотизм…

60. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Должен признаться, что я, наверное, мертвенный и схематичный. И скорее всего - квасной... И мне так хорошо...

Артур / 19.04.2010

59. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Протоиерей Александр Шаргунов: "Но несмотря на все ошибки католичества, неправы и те, кто утверждает, что католичество - это «совершенно ложная антихристианская еретическая вера, совершенно безблагодатная». Нет: многие святые отцы признавали действие Святого Духа и в католической Церкви. Например, святитель Феофан Затворник не рекомендовал пускаться в рассуждения о том, являются ли католики еретиками или не являются. «Наша Церковь благосклонна к католикам», - писал он. И подчеркивал далее признание действительности таинств и священства: «Только переходить к ним не надо; не все верно у них». Святитель Феофан говорит о Западной Церкви, что из-за допущенных искажений она подобна человеку, у которого «гнилые, тяжело больные легкие». Конечно, он как-то дышит. Но такому больному не устоять в смертельной схватке «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной»!" (Из вступительной статьи об архиеп.Марселе Лефевре в книге "Они предали Его"; http://www.moral.ru/lefevr.html)

следопыт / 19.04.2010

58. ещё из статьи Грачевой

Нет, С Шараков, столпы Веры - не "пустая позиция", а кладязь мудрости дарованный свыше, маяки с которыми не заблудишься! Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: «кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… не уважают постов, извращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа». «Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства – проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно сказать: «не весте, коего духа есте». «Католики отпали от Главы всей Церкви – Христа, избравши земную главу – погрешающего папу». «Глубоко чужда была русскому человеку всякая идея какого бы то ни было компромисса со злом. Он всегда чувствовал душой своей ее фальшь и неправославность и горячо восставал против нее… …Итак, если мы желаем быть верными всему великому прошлому нашей Родины, олицетворенному в святых угодниках Божиих, в земле Российской просиявших, для нас возможен один-единственный путь – путь безкомпромиссной непримиримости с сатанинским злом, исключающий, конечно, мнимохристианское лобзание с антихристом, ибо «кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15). И это путь, конечно, подлинно христианский, подлинно церковный, как основанный на слове Божием и примере многочисленных угодников Божиих, прославленных Церковью именно за этот путь!» (архиепископ Аверкий (Таушев). Всему свое время, М., 2006). http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2010/4/19/rossii_ugrozhaet_virus_katolicizma

57. Дорогой Редакции

Отправил ответ Степаненко на пост 41, но не подписался. Если можно, Дорогая Редакция, напечатайте. Низко кланяюсь. Кочетков Андрей. По секрету... Этот пост Степаненко задел группу семинаристов Калужской семинарии. В их число входит и мой брат. Ответ Степаненко будет. Конечно, если батюшка благословит.

56. на пост 41 Максиму Степаненко

Если Вы льёте воду на бесовскую мельницу по-глупости, Максим, то, дай Бог, Вам покаяться. Написали Вы свой пост в запале, по-гордости, так как считаете себя самым умным, по крайней мере на РНЛ. Неуважаемый миссионэр! Когда придёт антихрист, то обличать его будет не восьмой, не девятый и не десятый соборы, а, воскресшие Илия и Енох, те самые Ветхозаветные Старцы, которых мы называем Пророками. Канонически, догматически... Демагог Вы, батенька, книжник-троечник и фарисей. Можно было бы не обращать внимания на Ваш безграмотный постинг, если бы в силу миссионэрства подобных Вам канонистов, такие очевидно дешёвые перлы не становились некой провокацией. Поэтому отвечать Вам нужно взвешенно и аргументированно, благо, что у Святоотеческого Предания есть богатый опыт по прихлопыванию гнуса, значительно крупнее Вас, господин Степаненко. Я постараюсь, если на то будет Божья Воля, осчастливить Вас. Не в этом постинге. Немного позже.

Аноним / 19.04.2010

55. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Как же далеко зашла апостасия в священнической среде, если такой умный и знающий клирик, на склоне лет, вынужден говорить такое… Что же касается ересей, то для экуменистов – ересей просто нет. Как нет и Истины.

Николай К. / 19.04.2010

54. Необходимые уточнения

К сожалению, и взгляд о. Владислава, и взгляд его, вроде бы, оппонента о. Николая Головкина, и взгляды оппонентов на форуме содержат в себе богословскую неясность. 1. О. Владислав приводит такой аргумент6 он видел искренне верующих католиков, следовательно, нелзя сделать вывода о еретичнсти католиков. Тут смешаны догматика и конкретная человеская судьба. Догматика католичества содержит в себе еретический элемент. Но человек может спасаться не только благодаря догматике, но и вопреки ей. Поэтому искренняя вера католика может свидетельствовать о незахваченности сознания верующего католической догматикой. Ведь есть же среди православных люди, в которых праволвная догматика недейственна. 2. О. Николай Головкин заявляет такие вещи, на которые и св. Серафим не отважился. Не можем мы присваивать себе Божий суд и толковать: кто спасется, а кто - нет. 3. Участники форма, те, кто критикуют о. Владислава, зачастую теряют границы благоразумия. Надо же отдать должное дисциплинарной верности священника, который называет хамством попытки совместного служения. 4. Другая крайность - формализм мышления. К примеру, избирается позиция "за" или "против" и под нее подводятся аргументы. Так мы получаем аргументы типа "Собор не решил. следовательно, не еретики". Если бы оппонент занял противоположную позицию, то аппелировал бы к Отцам. Позиция бесропигрышная, но, по сути своей, пустая.

С Шараков / 19.04.2010

53. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Являются ли инославные членами Церкви? http://www.blagogon.ru/digest/61/

52. Для Степаненко

Чем Вам квасное не любо, Максим? Опресноками, что ли, привыкли разговляться?

51. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Многие люди увидели в трагедии под Смоленском (10 апреля) Божий знак, знамение. По чьим-то богоугодным молитвам Господь не допустил совместной молитвы, не допустил смешать истину с ложью, ересь с правоверием. Страшная, жестокая по человеческим меркам смерть. Но гибель бессмертных душ в очах Божиих страшнее.

Голева Т. / 19.04.2010

50. кого же слушать

Так кого же послушаем, св. отцов, или Макса? Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма». Прп. Амвросий Оптинский: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов… Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение…» И далее: «Римская церковь… так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» (Собрание писем блж. памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч.1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235). Свт. Феофан Затворник: «Верить, что Дух Святой исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь» (Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37). http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2010/4/19/rossii_ugrozhaet_virus_katolicizma

49. из статьи Грачевой

Прп. Феодосий Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили… Нет жизни вечной в вере латинской». Преподобный Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую». Преподобный Паисий (Величковский)пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне – «не суть христиане» http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2010/4/19/rossii_ugrozhaet_virus_katolicizma

48. Максиму Степаненко

Максим, так и неохаризматы с адвентистами, с которыми Вы активно боретесь, на Вселенских соборах не осуждены как еретики.

47. Ирине

Каноны нарушать грех, свв.Отцов нужно слушать и бороться за чистоту Православия,но и о заповеди Любви тоже нужно помнить и видеть каждую ситуацию отдельно,как и каждого человека личностно.Мы нетерпимы к католикам, но что же теперь мне делать ,православной, вытерать ноги об латинян и своему ребенку показывать католика не как заблудшую душу,а как проклятого еретика? Смачно вложив смысл в данное определение....Почему же милостыню у храма кто-то считает нужным дать,а воздать человеку,пусть католику,по справедливости не хочет.

46. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Помимо замечательной подборки святых отцов о ереси латинства: http://www.blagogon.ru/biblio/71/ есть еще ведь и мученики, от латин за веру Православную пострадавшие. Например, преподобномученик Афанасий Брестский, муч Петр Алеутский, свщмуч. Исидор Юрьевский и др. Если между Православием и католичеством никакой разницы по большому счету нет, как пытаются нам в последнее время втолковать представители нового курса, то за что же пострадали наши мученики?

45. Максиму Степаненко

Если Вы признаете право людей на личное мнение, то отстаньте от них со своими поучениями. Логика у Вас болеет.

Lucia / 18.04.2010

44. Еве Вид монаха оскорбляет детей

Вы совершенно верно поняли мою реплику, ув.Ева. Кстати, когда в одном из детских садов г.Вильнюса по просьбе родителей открылась православная группа и священник отслужил молебен в помещении этой группы, то со стороны родителей других детей - людей русских, но не христиан , поступила жалоба к заведующей детсада , в которой было сказано, что вид православного монаха оскорбляет детей и родители не хотят, чтобы впредь их дети на территории детского сада видели священников или монахов или крест...

Ирина / 18.04.2010

43. Это момент истины о нашем положении

Ничего более ужасного, чем сказал о. Владислав, и не может быть для нас. Тёпленький бред в угоду нашему модернизму всесмесительному. Когда нарушается естественная схема "свой-чужой", "прекрасное-безобразное", "добро-зло" и т. п., то это уже предельная стадия ниспадения для человека духовного. Уважаемый батюшка доктор Богословия, а не чтит истины. Открыл бы хоть Книгу русскую любую, от "Стязания с латиной" до трудов А.С. Хомякова, Ю.Ф. Самарина, лекций проф. МДА А.И. Осипова. Безчестно в отличие от славной "Русской Линии", которая стоит за правду русскую. Москва стала каким-то гнездом разврата духовного.

42. А а мессе православному можно присутствовать?

http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=132915

lucia / 18.04.2010

41. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Посчитайте комментарии, это и есть ядро ваших читателей - рьяные квасные патриоты и «ура-православные», с верхушечным знанием православной догматики и каноники. А священник-то прав. Для того, чтобы объявить католиков еретиками, и это было мнение Православной Церкви, на это нужно не мнение старцев и даже святых, на это нужно решение ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, на котором должны присутствовать и католики. Именно после собора мы УВЕРЕННО можем говорить - еретики они или нет. Пока нет решения ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА, все мнения даже очень уважаемых и святых людей - это их ЛИЧНОЕ мнение. Вот это квасным патриотам и «ура-православным» надо знать, прежде чем злословить и осуждать священника.

40. комм на 30. Сергий недостойный

По-моему, Вы ничего не поняли в моём комментарии. Попробуйте перечитать ещё раз фразу Д.Меркулова и мой ему ответ. Мы со старобрядцами не причащались ещё тогда, когда ясно определяли их раскольниками, а не только теперь, когда этого определения избегаем.

В.Павлов / 18.04.2010

39. пятая колонна

Человек может и должен говорить только о том, что он знает или во что он верует. В данном случае кто-то тянет за язык. Десять лет назад за язык тянул Сорос со своими фондами и грандами, а теперь наверное трудно остановиться.

IS / 18.04.2010

38. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Ал.Ив. Челищеву. Благодарю за поздравление, уважаемый друг.

ученица / 18.04.2010

37. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Сейчас время такое, назвать католиков еретиками - страшный моветон. Вон митрополит Илларион адвентистов 7-го дня, баптистов и неохаризматов на официальные встречи в ОВЦС приглашает и именует их не иначе как братьями, а уж с католиками-то нынче истинная любовь. Вот и отца Владислава поставили столь "провокационным" вопросом в неудобное положение. Сказать, что католики - не еретики православному священнику и доктору богословию как-то совсем не с руки; сказать, что католики - еретики - дурной тон, да и сверху могут косо посмотреть. Лучше бы, конечно, было совсем уйти от ответа, но что уж теперь. Спаси и сохрани нас Господь и Пресвятая Богородица!

36. 32. Владимир Анатольевич

Владимир Анатольевич, за уточнение спасибо, но оно мало что меняет. Проповедь митр. Илариона была несколько о другом. PS: Признавая неправославных еретиками, я отнюдь не желаю им адских мук.

Агапит / 18.04.2010

35. 33

ЦИТАТА:"Благодаря тому, что католическая церковь Литвы, отстояла у государства право преподавать Закон Божий в школах, в Литве уже более 20 лет в русских школах преподается предмет "Православная религия". Может быть, этот один из немногих примеров является примером немертвой схемы подхода к католикам.Пример то положительный.Может католик и не спасется,но милостыню в праве подать,это ж не только пререготива православных христиан...А то,что еретики,это ж понятно...Да и о.Владиславу это понятно...

34. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие». Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов. (Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)

33. Реплика

Благодаря тому, что католическая церковь Литвы, отстояла у государства право преподавать Закон Божий в школах, в Литве уже более 20 лет в русских школах преподается предмет "Православная религия". Преподаватели получили образование в Свято-Тихоновском гуманитарном университете, а пока они учились , государство дало им право преподавать предмет без специального образования, но по благословению правящего архиерея.

Ирина / 18.04.2010

32. 24. Агапит Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. (К.Прутков)

Кто-то из Русских иерархов ХIХ в сказал: "Я не знаю, спасутся ли католики,зато знаю, что я без Православия не спасусь."

Из проповеди "О фарисействе": В связи с этим вспоминаются слова святителя Феофана Затворника: «Я не знаю, спасутся католики или нет. Знаю только, что я вне Православной Церкви не спасусь». Когда святителя Филарета Московского спросили, считает ли он ересью лютеранство, он ответил: «Я не говорю ни то, что это ересь, ни то, что это не ересь. Для того, чтобы решить, ересь это или нет, нужен Вселенский Собор». Источник: http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_8_8

31. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Совершенно бессмысленно упрекать уважаемого отца Владислава. Понятно, что вероучение католиков содержит в себе элементы ереси. Литургию с ними служить нельзя, и кстати,нельзя бы было даже если бы они были обычными раскольниками. Тем не менее, Церковь, будучи Святой, Соборной и Апостольской, до сих пор не приняла решения о восстановлении православной Римской кафедры помимо существующего папства. Мне, по человеческому разумению, такое положение представляется нелогичным. Однако, я не знаю (может быть, по недостаточной осведомленности, тогда прошу меня просветить), чтобы за тысячу лет этот вопрос поднимал бы кто-нибудь из святых отцов. Возможно,здесь заключен некий промысел Божий, который пока что нам непонятен? В любом случае, я не могу дать логичного объяснения тому, что мы в разговоре с католиками употребляем термин "канонические территории" (как будто католики каноничны), и упрекаем их в "прозелитизме",хотя понятно, что они будучи католиками и по-своему желая всем спасения, должны стремиться всю вселенную обратить в католичество, и непонятно,почему мы, желая спасения им, не ведем активную миссию в их среде?

Филимонов / 18.04.2010

30. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Браво, уважаемый Д.Н. Меркулов, так и надо отвечать фарисеям (не отношу пока это к отцу Владиславу, надеюсь, что беседы и встречи с ним будут еще во многом взаимополезными). Что касается В. Павлова, то хочется заметить, уважаемый В. Павлов, мы не причащаемся с старообрядцами не потому что считаем их еретиками, а к, сожалению, потому что они нас считают еретиками, и не допускают нас к себе. Но с Божьей помощью мы может и преодолеем этот раскол, если не предадим нашу веру латинянам. Помогай Господь отцу Владиславу и всем колеблющемся перед ересью экуменизма отцам.

29. Странная логика

Также «замечательные, глубоко верующие люди» есть среди ариан, монофизитов, магометан, иудеев и даже язычников. Следуя логике отца Владислава, их нельзя называть еретиками и нехристианами.

28. о.Владислав Свешников

Спасибо Русской народной линии - теперь я знаю, кем является доктор, протоиерей Владислав Свешников.

Ю.Серб / 18.04.2010

27. "Даже благовест мнился набатом..."

Посмотрел я другие материалы Его Высокопреподобия Протоиерея Отца Владислава Свешникова здесь же на «Русской Линии». Нет у Него никакого филокатолизма! Даже в выступлении этого года. Может быть, действительно, Он что-то сказал о латинянах, не придавая этому такого категоричного, догматичного значения, а просто хотел в чем-то упрекнуть «Русскую Линии», и в этом был весь «пафос» его реплик. Но мне даже как-то неудобно, что мы так дружно накинулись на Батюшку, которого я знаю много лет как монархиста и патриота, почитателя Царской Семьи. Странные вещи со всеми нами творятся последние месяцы и даже недели, словно ось Земли на глазах меняет своё положение.

26. Историческая причина Слова Преподобного Феодосия

На пост номер 11. Алексею Верховьеву: “Вне Православной Церкви нет спасения” 2010-04-17 в 16:07. Дорогой о ГОСПОДЕ Алексей Верховьев! Интересен исторический повод, из-за которого Преподобный Феодосий Киево-Печерский обратился с этим Словом против латинян к Великому Князю Изяславу-Димитрию Ярославичу. После второго изгнания в 1073 году Великого Князя Изяслава из Киева Братом — Князем Святославом Ярославичем Черниговским, В.К.Изяслав обратился сначала за помощью к Своему дальнему родственнику германскому императору Генриху Четвертому, а когда тот, не смотря на великие дары, отказал в помощи, В.К.Изяслав послал Своего Сына Князя Ярополка в Рим к «папе» Григорию Седьмому. И «папа» в помощи отказал, но Князь Святослав Ярославич Черниговский 26 декабря 1076 года умер, и В.К.Изяслав Ярославич вернулся в третий раз на Киевский Престол. Вот тогда-то Преподобный Феодосий Киево-Печерский и призвал Великого Князя к покаянию. Великий Князь искренне раскаялся, плакал и горевал за своё отступничество (латинства Он не принимал, но просил помощи против Брата у еретиков). Вскоре 3 Октября 1078 года Великий Князь Изяслав погиб в междоусобной битве при Нежатиной Ниве. А ведь отделение латинства от Кафолической Церкви ХРИСТОВОЙ произошло чуть более чем за двадцать лет до того, и латиняне не успели нагромоздить многих тех ересей, которыми они «славятся» теперь! Но уже тогда латинство было погибельно для православной души. Сейчас же Ватикан во всём уподобился Содому. Непонятно мне, чего это Его Высокопреподобие пеняет нам на схематизм? Схема и схима слова однокорневые. А вот слово «схизма» — нет…

25. Re: прот. Андрей Михайлов

Батюшка, а разве с точки зрения богословской и канонической не достаточно для признания латинства ересью того, что "Филиокве" - не только ересь, но хула на Духа Святого? Разве не достаточно ПРЕЩЕНИЯ отцов Вселенских Соборов изменять хоть слово в Символе веры? Разве там не сказано, что такое измененние влечет отпадение от Церкви? Разве ЭТО ОДНО не делает католиков еретиками АВТОМАТИЧЕСКИ, согласно Соборным постановлениям? Так что тут не только МНЕНИЕ многих святых, тут РЕШЕНИЕ ВСЕЙ Церкви!

Natalie / 17.04.2010

24. О времена, о нравы. На №16.

"А м.б. все прекрасно знает о.протоиерей, просто время сейчас наступает такое, что некоторым удобнее свои знания забыть." ---------------------------------------- Именно так. Нам будут внушать, что "частичная благодать" у "них" есть. Объяснят примерно так: Господь всем равно подаёт Свои благодатные дары, но разные люди их усваивают по-разному, пропорционально уровню личной праведности и благочестия. Вот так и разные конфессии якобы по-разному "аккумулируют" благодать... Кто-то из Русских иерархов ХIХ в сказал: "Я не знаю, спасутся ли католики,зато знаю, что я без Православия не спасусь."

Агапит / 17.04.2010

23. комм. на 1. Д.Н.Меркулов

"Если католичество - не является ересью, то почему бы не причащаться и не служить литургию вместе? Что этому мешает? Административные барьеры, так сказать?" Это слабый довод. Мы не причащаемся и не служим литургию не только с еретиками, но и с раскольниками. Здесь достаточно упомянуть наших старообрядцев.

В.Павлов / 17.04.2010

22. да вообще много хороших людей...

Да все знают много хороших людей не только католиков, и пятидесятников. Увы, "московское протоиерейство", действительно эволюционировало. Не все, но ощущение - большинство. Ну надо же! как это печально! И - на чём...

Марина / 17.04.2010

21. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Думаю, главным повреждением латинства является папская гордость. Несомненно, множество святых отцов Православной Церкви признавали латинское учение ересью. Согласно афонской практике, папистов присоединяли к Церкви посредством таинства Крещения, и маловероятно, что преподобный Силуан имел иное мнение. Однако, ереси подразделяются на три разряда, по способу присоединения их приверженцев к Церкви - посредством таинств либо Крещения, либо Миропомазания, либо Покаяния. Латинян присоединяли к Православной Церкви всеми этими способами в разное время и в различных местах, хотя в настоящее время присоединяют преимущественно через покаяние. Противники признания латинства ересью говорят, что только Вселенский собор (которого в данной ситуации быть не может) правомочен признать какое-либо учение ересью. Противоположная точка зрения состоит в том, что согласное мнение множества святых отцов Православной Церкви и ряда Поместных соборов является достаточным основанием для признания латинства ересью.

20. Ученице

Точно понято и соответственно сказано, премудрейшая из Учениц. С Праздником Вас!

19. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Святые отцы о ереси латинства: http://www.blagogon.ru/biblio/71/

18. Батюшка просто знаком лично с некоторыми католиками и не хочет их обидеть

А мое личное общение, которое я имел с некоторыми коммунистами, показало, что среди них есть замечательные люди, глубоко веровавшие... в светлое будущее. И уж они точно не еретики, просто безбожники.

Евгений НН / 17.04.2010

17. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

"Могу точно сказать, что я не знаю, являются ли католики еретиками. " Даже как-то неловко это читать. Упрекнуть о.протоиерея в незнании Святых Отцов? Посетовать, что он не знаком с таким столпом Православия, как свт.Игнатий? Посокрушаться, что для о.Владислава ничего не значат мнения преп.Серафима Соровского и преп.Иоанна Кронштадского? А м.б. все прекрасно знает о.протоиерей, просто время сейчас наступает такое, что некоторым удобнее свои знания забыть.

ученица / 17.04.2010

16. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Доктор богословия не смог грамотно сформулировать свой ответ? Побоялся обидеть хороших людей из католиков? А он готов вместе с католиками разделить их вечную участь? А то он за себя спокоен - он в церкви, поэтому можно и богословствовать безответственно - церковь вымолит..

Татьяна / 17.04.2010

15. Старец Силуан был бы удивлен

Странно, упомянутый Силуан Афонский, видимо, был бы удивлен тем, что католики могут не быть еретиками. http://www.taday.ru/text/219341.html <i>Однажды к старцу Силуану пришел архимандрит, который миссионерствовал среди инославных христиан (католиков, протестантов). - Я им говорю: ваша вера - блуд, у вас все извращено, все неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь. Старец выслушал это и стал спрашивать о том. Веруют ли инославные христиане в Бога, чтут ли Божию Матерьи святых и совершают ли богослужения. Когда архимандрит на все вопросы ответил «да», Силуан сказал: - Душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и Святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера - блуд, то они вас не послушают... Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога... и прочее, но в том-то <b>у них есть ошибка, и что ее надо исправить, и тогда все будет хорошо;</b> и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасемся милостию Божиею... </i>

Владимир / 17.04.2010

14. вопрос застал врасплох ?

о. Владислава Свешникова очень уважаю. Его статьи были одними из первых работ религиозных авторов, которые я начал читать, и которые перечитываю до сих пор. Думаю, что о.Владислав просто не очень удачно выразил простую мысль о том, что среди католиков-прихожан немало хороших людей... Быть может, вопрос корреспондента РЛ просто застал его врасплох. Не было времени неспеша поразмыслить...

13. согласен

А добрых католиков будем до полного их обращения называть "добрыми папистами"? :)) Представьте, что католики всё тоже думают о нас. Вопрос о. протоиерею Свешникову: ПОЧЕМУ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ЕРЕТИКИ, ТО С НИМИ НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ ОБЩУЮ МОЛИТВУ???

oniks / 17.04.2010

12. Конечно еретики!

Как жаль,что о.Владислав говорит такие странные и соблазнительные вещи! Всегда считал его кремневым православным. Католики еретики и злейшие враги Православной Церкви и никак иначе!Личные качества католиков не имеют значения в вопросе об Истине, язычники, мусульмане итд, тоже бывают прекрасными людьми,но они вне Церкви и не спасутся, пока не уверуют.Есть только одна истинная Церковь!

Филиппъ / 17.04.2010

11. “Вне Православной Церкви нет спасения”

“Вне Православной Церкви нет спасения” ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/blagosklonlatin.htm СЛОВО СВЯТОГО ФЕОДОСИЯ, ИГУМЕНА ПЕЧЕРСКОГО МОНАСТЫРЯ, О ВЕРЕ XРИСТИАНСКОЙ И О ЛАТИНСКОЙ: Не слышите ли апостола Павла, говорившего: «Если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет он проклят». Вы же отвергли заповеди апостольские и святых отцов наставления и приняли неправду и веру развращенную, полную погибели. Из-за этого от нас были отвержены. Из-за этого им с вами не годится ни жить вместе, ни к божественным тайнам вместе приобщаться, ни им к нашей, ни нам к их, потому что мертвым телом служите, мертвого Господа призывая. А мы службу совершаем живым телом самого Господа, видя живым его, сидящего справа от Отца. И потом придет он судить живых и мертвых. Вы же мертвы, мертвую жертву приносите, а мы живому Богу живую жертву приносим — чистую, непорочную, и жизнь вечную получим. Так ведь написано: «Воздается каждому по делам его». О Христе Иисусе, о Господе нашем, ему же и слава. Аминь. http://www.rspp.su/pravoslavie/saints/feodosiy_pechersky.html

10. "Я не знаю, являются ли католики еретиками»

А надо бы знать, собрате и сослужителю! Нет нужды перечислять святых отцев (см. авторов первых постов)вполне однозначно называвших католическую церковь "латинской ересью". Именно так: даже и "католической" не называли потому что определения "католическая" и "кафолическая" означают одно и то-же - Вселенская. Знаю одну Христову Вселенскую Церковь - Православную. Предлагаю православным, подобно святым отцам, впредь латинян не называть католиками даже по привычке, даже в шутку - какие уж тут шутки. Вспомним лучше святоотеческие определения: "папизм", "латинская ересь", "римское зловерие" "папёжники" и т.д. Конечно, среди приверженцев римского зловерия много и умных и добырых и совестливых и верующих людей. Но, до тех пор, пока они не возьмут на себя труд найти ПОЛНОТУ ИСТИНЫ в Православии и присоединиться к Нему - они еретики.

9. Священное Предание

Церковь православная имеет две практики приема католиков: либо совершает крещение над ними(в этом случае приравнивает их к язычникам),либо принимает их через таинство миропомазания(в этом случае приравнивает их к еретикам-арианам). Все хорошо знают о новых неправославных догматах католиков:о исхождении Святаго Духа от Отца- искажение символа веры и хула на Святаго Духа,о непорочном зачатии Девы Марии- хула на Богоматерь,о непогрешимости римского папы-равенство Бога и грешного человека,о чистилище- выдумка горе-богословов.Но мало кто знает о искажении канонов Церкви,католики не хотят признавать каноны православные,принятые на 7 Вселенских соборах,они придумали свои каноны,то есть они отвергают Священное Предание. Напомню всем,что догматы и каноны, принятые на Вселенских соборах(как писали отцы соборов:"Изволися Духу Святому и нам".),являются фундаментом всей христианской жизни и без них невозможно существование Церкви и дело спасения. Браки между православными и католиками или протестантами категорически не допустимы по 72 канону 6 Вселенского собора.Всякие оправдания о том,что такие "браки" совершали, также неуместны,как оправдание тем, что: я грешу и буду грешить от того ,что и другие люди до меня грешили,они дескать мне пример. Очень жаль,что батюшка пока не понимает таких простых вещей,прошу всех помолиться о спасении и вразумлении о.Владислава и о всех,кто находиться в подобных заблуждениях.

Владимiръ / 17.04.2010

8. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Батюшка филокатолик

Я полагаю, что просто батюшка быстро сумел соориентироваться в новой церковной конъюнктуре. Раньше то он про католиков другие словеса говорил.

7. и ты, Брут...

Да, батюшка, кажется сильно сдал... Впрочем, в конце концов, этого и следовало ожидать. А сейчас время конца концов. Но неожиданно услышать от о.В., по крайней мере, столь категоричные утверждения (точно знает, что не знает). Но точно знает, чего другие не осознают и чем страдают.

марьям / 17.04.2010

6. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

"Могу точно сказать, что я не знаю, являются ли католики еретиками. " Однако святые (Свт. Марк Эфесский,Свт. Игнатий Брянчанинов, прав. Иоанн Кронштадтский, Свт. Феофан Затворник, преп. Амвросий Оптинский и мн. др.) знали точно и говорили: католики - еретики. Никто на РНЛ не борется с личными симпатиями в отношении отдельных католиков. Но их УЧЕНИЕ и догматика содержат в себе ереси. Вот это точно. Филиокве, догмат о папе, догмат о непорочном зачатии, целибат и пр...... Сейчас вон уже ожидаемого евреями "мессию" католики "уравняли" со Вторым пришествием Христа.... Так что мне удивительна точка зрения батюшки, весьма удивительна. Тем более что он "известный боголов".....

Natalie / 17.04.2010

5. Re: Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»

Батюшка филокатолик,и ни Амвросий Оптинский, ни отец наш Иоанн Кронштадтский ему не авторитет, он свой разум имеет и на него полагается.

Антонина / 17.04.2010

4. Святые о католиках

В словах протоиерея Владислава удивляет прежде всего то, что, поднимая такую важную тему, критерием в его решении он выбирает не мнение св. Церкви, а свое личное мнение, заявляя: я не знаю, являются ли католики еретиками. Такой ответ может быть простителен разве семинаристу-первокурснику или неофиту, только вчера переступившему порог Церкви. Ибо многие духовные, вероучительные вопросы, действительно, не вмещаются, а часто и противоречат нашему падшему разуму, из-за чего мы часто не можем, опираясь на собственные силы, дать ответ на тот или иной вопрос. Однако в данном случае мы слышим такой ответ из уст опытного и богословски образованного священника, а это совершенно меняет дело. Удивительно и то, что в защиту своего личного мнения о. Владислав выдвигает не только нехристианские, но даже общечеловеческие аргументы, такие как глубокая вера и некая "замечательность". Но ведь глубоко верить можно во что и в кого угодно, а замечательных людей можно найти не только среди мусульман, буддистов, сектантов, но даже среди атеистов и абсолютных нигилистов. Здесь невольно вспоминается слово свт. Игнатия Брянчанинова о невозможности спасения иноверцев и еретиков, в котором великий русский святитель опровергает именно такой общечеловеческий, "гуманный" взгляд (http://www.christian-spirit.ru/v27/27.%287%29.htm). Страдающим такими широкими взглядами святитель советует:"Займитесь чтением Нового Завета и св. отцов Православной Церкви, отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых...". Мнение святителя Игнатия является далеко не единственным, оно выражает и объединяет мнение множества святых отцов, живших до него, оно созвучно мнению множества святых, живших после него. Даже такой крайне терпеливый и человеколюбивый к инославным свт. Филарет Дроздов писал о католицизме:«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину». И если сто-двести лет назад это было еще не так заметно, и подобное мнение можно было оспорить, то сегодня не нужно никаких доказательств - антихристианство католицизма налицо. Дошло до того, что на днях сами же католики были вынуждены открыть горячую линию для жертв, подвергшихся посягательствам со стороны пасторов-педофилов, а папу римского уже публично обвиняют в многолетнем покрывательстве этого мерзкого греха. Мало-мальское ознакомление с трудами святых отцов открывает перед читателем их отношение к еретикам, и в частности к католикам. Вопрос здесь лишь в степени категоричности и остроты высказываний, но никак не в разных мнениях святых по этому вопросу. Однако о. Владислав, умолчав об этом, говорит лишь о том, что отношение к католикам многих святых не было жестким. Значение этих слов слишком расплывчатое, чтобы по ним можно было точно определить как мнение самого о. Владислава, так и его взгляд на отношение к католикам святых отцов. Бегло упомянув святого Силуана, у которого мы не найдем более менее подробного разбора обсуждаемого вопроса, о. Владислав умолчал о святых, отвечавших именно по данной теме, таких как св.Феофан Затворник,св.Игнатий Брянчанинов,св.Филарет Дроздов,св.Амвросий Оптинский,св.Иоанн Кронштадтский,св.Иларион Троицкий,св. Нектарий Эгинский,св.Николай Сербский,св.Иустин Попович,св.Иоанн Шанхайский, многие и многие новомученики и исповедники российские... Далее в словах о. Владислава мы видим исповедуемую им теорию "разделенной церкви", согласно которой церкви могут (или не могут) прийти к единству. Такой взгляд явл. заблуждением и противоречит как учению, так и самой природе Церкви, ибо Церковь Христова никогда не теряла своего единства, как не теряла она таких своих неотъемлемых свойств, как святость, соборность и апостоличность. Напротив, эти свойства давно потеряны теми же католиками, в силу того, что они не принадлежат Церкви Христовой, хотя и пытаются укрыться за оболочкой христианской церковности, по выражению свт. Филарета. А потому вопрос правильно ставить иначе: до тех пор, пока католики не покаются в исповедуемых ими ересях (филиокве, папизм, мариологические ереси и т. д.), а также в расколе, который стал следствием этих ересей, и до тех пор, пока они не придут в лоно единой и единственной Церкви Христовой, каковой является на сегодняшний день Православная Церковь, до тех пор они будут пребывать вне церковного единства, несмотря ни на какие экуменические теории и политические заигрывания.

3. про католиков

Бесы тоже веруют и трепещут (это я про верующих католиков). А усложнять действительно нечего, возьмите труп он и есть труп - прах.

2. «Русская линия» плоха тем, что всегда все хотела схематизировать и упростить».

"Где просто, там ангелов со ста."

Агапит / 17.04.2010

1. Давление на "Русскую линию" будет продолжаться, но вы стойте крепко за чистоту веры.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Ведь это очень хорошо, что разыгралась сия небольшая буря. Вот уже и причины этой бури проявляют себя через суждения некоторых священников. Поскольку речь идёт о католиках, то понятно, что кому-то Ваша позиция неприятна, кому-то мешает, для кого-то она как кость в горле - не проглотить, не выплюнуть. Таких людей, не любящих "схемы" можно только пожалеть. Их сейчас в Церкви нашей немало. О. Владислав здесь не одинок. Однако он и его единомышленники не последовательны и не логичны. Если католичество - не является ересью, то почему бы не причащаться и не служить литургию вместе? Что этому мешает? Административные барьеры, так сказать? Из мнения о.Владислава именно это и следует. Когда-то Господь Иисус Христос задал вопрос вопрошавшим его фарисеям: "Крещение Иоанново с небес было или от человеков?" На что они ответили: "не знаем" Как-то высказывания некоторых священников напоминает эту ситуацию. Стойте в вере, "Русская линия", Господь не оставит! С уважением, Д.Н.Меркулов

Владислав Свешников:
«Законническое, технологичное отношение к браку – это не наш стиль»
Протоиерей Владислав Свешников о попытках внедрить в Русской Церкви католический опыт по подготовке к семейной жизни
25.02.2013
Протоиерей Владислав Свешников: «Я не знаю, являются ли католики еретиками»
По мнению известного богослова, позиция нашего агентства по католикам «мертвенна и излишне схематична»
17.04.2010
Протоиерей Владислав Свешников: "Как только речь заходит о папстве, все заходит в тупик"
Известный православный богослов о перспективах сближения с католиками
22.01.2010
Протоиерей Владислав Свешников: "Надеюсь, эти встречи относятся к области внешней политики"
Президент России встретился с папой Римским, а Патриарх Кирилл - с католической делегацией Франции
04.12.2009
Протоиерей Владислав Свешников: "Слова Иоанна Златоуста вызвали бы сегодня больший шок"
Известный московский священник прокомментировал скандал, связанный с архиепископом Ричардом Уильямсоном
02.02.2009
Все статьи автора